Товарищи! Граждане! Братья и Сёстры! К вам обращаюсь я, друзья мои!
Время идет, машины стареют. Соответственно постепенно начинают сдаваться все резина технические изделия автомобиля. Все чаще на замену масла в АКПП AISIN стали приезжать машины с текущими сальниками приводов . Есть машины на которых уже несколько раз менялись сальники и они все равно текут. Типичный пример не правильно установленного оригинального сальника

внутренняя кромка вывернута наружу. От этого из сальника выпадает усиливающая пружинка и он соответственно начинает течь

Так давайте разберемся как сделать правильно и соответственно сухо. Рассмотрим оригинальный сальник и его заменители.


Левый сальник corteco 19033885В, справа оригинал VAG 09G301189
Посмотрим эти сальники в экзисте, предпочтение отдается гортеко.

Видимо цена определяет выбор. Я устанавливал corteco, но были случаи возврата с повторными протечками, качество сальников не самое высокое . Поэтому сейчас ставлю исключительно оригинал !
На первой фотографии левый сальник corteco потек по простой причине, он установлен не ТОЙ стороной. Еще ПРИМЕР. и ЕЩЕ Да масса таких примеров. Если посмотреть на сальник гортего возникает визуальное ощущение, что его нужно ставить металлической частью внутрь. Видимо поэтому сервисы и ошибаются с установкой.
САЛЬНИК CORTECO УСТАНАВЛИВАЕТСЯ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ЧАСТЬЮ НАРУЖУ !
Все сальники устанавливаются пружинкой внутрь агрегата.

Оригинальный сальник при не правильной установке также может дать течь. Сальник имеет две кромки (двухкромочный).

Наружная кромка выполняет функцию грязе-пыле защиты внутренней рабочей кромки. На внутренней рабочей кромке установлена стягивающая пружина.
В межкромочных частях оригинального сальника нанесена заводская смазка. Смазка не простая, а уплотняющая, которая делает сальник еще более герметичным! А вот внутренняя рабочая кромка, на которой установлена пружина, в месте захода на вал смазки не имеет.
Сальник corteco полностью сухой без уплотняющей смазки. В этом состоит его большой минус.

А ТЕПЕРЬ САМОЕ ВАЖНОЕ. При установке сальника не смазанная рабочая кромка при заходе на вал запросто может вывернуться внутрь сальника, причем снаружи этого не видно. Стягивающая пружинка соскакивает со своего штатного места и уплотнение теряет свою герметичность.

Первое что нужно сделать перед установкой, это качественно удалить грязь и ржавчину с выходного вала АКПП. Я это делаю абразивным скотчбрайтом (можно обычной не крупной наждачной бумагой) Предварительно нужно заткнуть внутреннюю полость бумагой, чтобы абразив и грязь не попадали внутрь АКПП.

Далее очень важно нанести смазку на сам вал, можно и на внутреннюю кромку сальника, во избежании проблемы описанной выше. Можно использовать обычную силиконовую смазку.

Существует специальная уплотняющая смазка для сальников Sealing grease VAG G052128A1
Ее мы наносим на места захода сальника на вал. Предварительно обезжирив внутреннюю круговую полость АКПП. На наружной части сальника в месте установки смазки быть не должно. Устанавливается на сухую обезжиренную поверхность!
Нужно нанести смазку и на саму кромку сальника.

Далее вращая сальник чуть влево-вправо одеваем внутреннюю кромку на вал. Сам сальник немного войдет в полость коробки.

Далее аккуратно резиновым молоточком запресовываем сальник заподлицо с полостью коробки.
Внутреннего упора у сальника в коробке НЕТ!

Штатно сальник должен быть утоплен на глубину 4-5 мм от фланца АКПП. Но лучше запрессовать глубже на 2-3 мм, чтобы кромка сальника работала не по старому месту на вале, где уже может быть выработка. Внутреннего упора у сальника нет, тут очень важно установить без перекоса на нужную глубину. . Очень важно установить сальник ровно без перекоса.
В природе существует оригинальная приспособа для запрессовки сальников.
Я сделал похожую с чуть большей глубиной посадки, как описано выше.

Прессуем до упора фланца в коробку. Встает идеально ровно на нужную глубину.

Готово.
Всем сухих резинотехнических изделий
.О нюансах обслуживания АКПП Aisin написано ТУТ
Все что касается ходовой части, обращаемся СЮДА.
На этом все, и традиционно

Комментарии 132
В каталогах NOK есть отсылка на смазку Kluber Petamo GHY 133 N.
В каталоге одного из крупнейших разработчиков/производителей таких радиальных уплотнений также есть рекомендованная мазка: Kluber Petamo GHY 133 N.
Целую банку покупать накладно по деньгам, но на авито она продается на развес.
Приветсвую! Не думал что так много нюансов с сальником… Сейчас какой сальник лучше ставить? Оригинал как вижу много подделок и цены на них от 3,5к и то не факт, что не подделка (неадекватная цена по моему мнению). Все таки брать оригинал (сомнительный) или corteco? Еще люди ставят vika…
Подскажите, люфт небольшой на этом валу допускается, если пальцометром шевелить? Сальник не течет.
Люфт должен быть, не большой.
Здравствуй! Как проверить выпала ли пружина из сальника если центр вывернуло при установке?
Сам сальник маленький, около 20мм снаружи и 8-10мм внутри.
О том что пружина может слететь и не подозревал, и аккуратно отверткой заправил центр внутрь.
Никак не проверить.
Ценник на смазку ваг конечно конская, 50 гр 5к стоит ща. Есть ли альтернатива ей?
АТФ просто намазать кромку и вал.
Благодарю
Здравствуйте, смазка silicot, пойдет для уплотнения сальник?
Не знаю.
Здраствуйте можно ли поменять сальник с водительской стороны на АКПП Айсин TF82SC просто сняв полуось и без спец инструментов, лишь полна его чем нибудь, заранее спасибо
Не пойму что за труба вбита, на проивод не похожа. По Французам я ничего не знаю.
это привод ( полуось )
Сальник с мет пластиной Febest
Приветствую, в чем отличия сальников?
ASIN AM6C/TF-80SC (Peugeot 3008).
Потек правый сальник дифференциала, по vin размер 38,4x63,3x8,65
Доступны Cortexo и Febest
Выбор пал в а последний. Но он приехал с металической пластиной (2 фото)
Все от стальное в размер. На машине стоить (коричневый без металической пластины).
Это сальники идентичные и в одном просто пластина залита в резину или есть отличия и сальник с металической пластиной не подходит?
Я только оригинал ставлю, гарантийные работы потом мне не нужны.
Здравствуйте, как к вам в Москве на замену сальника записаться? Один течет, со стороны колеса.
С этим сложно, сложно с местами. Основное раскоксовка и замена ГРМ, остальное если время есть, но с этим еще сложнее.
Спасибо за статью, поставил "кортеко " потек, оказывается не той стороной, даже и не к чему… спасибо!
Спасибо за акцент о том как правильно ставить кортековский сальник, потек правый, приехал на сервис, мастер достал старый сальник и давай закалачивать новый я ему говорю ты не правильно его поставил он мне да я всегда так ставлю, объясняю что пружинка должна быть внутри а щас она снаружи, в итоге в счёт сервиса заказали ещё один поставят правильно, вот что значит контролировать процесс и быть хоть немного подкованным а так бы уехал с неправильно установленным сальником
При изучении темы сальника привода акпп ( левый подтекает зараза) решил по размеру подобрать, наткнулся так же на кортеко, но с номером 19026317B, ставится на редуктор хендай. Размерность 40*63*8,6, не сталкивались с установкой данного сальника?
Нет. Чего проще поставить оригинал и забыть.
Увы, с ним сейчас проблемы какие то, много паленки.
mastera71
Нет. Чего проще поставить оригинал и забыть.
Добрый день! Где нынче оригинал купить? Есть проверенные онлайн магазины с доставкой в регионы? А то заказал, и судя по фото пришел китайский аналог оригинала. За 600₽
Нет таких магазинов
В целом как лучше поступить в данном случае тогда? Поставить кортеко пружинкой вперед. Или «оригинал» с учетом ваших рекомендаций из поста выше?
Гортеко ставьте и не пружиной вперёд.
Ну имел ввиду гортеко пружинной наружу.
mastera71
Нет таких магазинов
А в Москве офлайн есть? Ну купили бы друзья и прислали бы сдэком мне
Недавно, вместе с акпп поменял и правый привод. Интересно, что та часть, которая контактирует с сальником, была не полированной. Это мастер сказал после, я не рассматривал до установки. На снятом приводе поверхность полированная. Интересно, это брак или новая тенденция? может специальное покрытие) Айсин AF17, привод GKN.
Такой тендеции нет, я не встречал.Сальник ходит по внутреннему валу коробки, граната тут роли не играет.
Здравствуйте. Fabia 2 1,6 акпп. После покупки обнаружил что подтекают сальники приводов (1,5 года назад). Отвез на сервис, там поставили corteco (механ долго не мог выдернуть левый привод). Прошло 1,5 года, при замене масла увидел что снова тоже самое. Почитал драйв, решил поставить оригинал. Так как сервис больше доверия не внушал, решил поставить сам(с другом-помошником механом). Купил гайки ступицы, сальники(со смазкой внутри) и резиновые колечки уплотнительные, все оригинал.
В общем все поменяли, по глубине посадил на 5,8мм. Так они собаки потекли через 4 дня!, чего я ни как не ожидал. Подумал мож при установке не помазал вал силиконом, и он завернулся, пружинка спала. купил новые, такие же. Вынул, пружинка на месте! В чем прикол не пойму. Поставил самые новые пока жду.
И как новые?
Александр ещё есть сальник фирмы "NOK"
Люди которые заказывали оригинальный сальник в коробке vag им приходил сальник фирмы Nok, как я понимаю в оригинальной коробке лежит сальник
"NOK BH 4575 E0" только он стоит почти в 3 раза дешевле
Вам попадались такие салники, что скажете ?
NOK BH 4575 E0 это сальник corteco
но при этом он же идёт в оригинальной коробке
На самом сальнике который лежит в ваговской коробке фирма Nok
Может партия такая была или что, хз
Vagovvodov
Александр ещё есть сальник фирмы "NOK"
Люди которые заказывали оригинальный сальник в коробке vag им приходил сальник фирмы Nok, как я понимаю в оригинальной коробке лежит сальник
"NOK BH 4575 E0" только он стоит почти в 3 раза дешевле
Вам попадались такие салники, что скажете ?
Спасибо. Заказал его.
Ценник норм. Всё подошло
Добрый день. У меня Тигуан 2012года. По картинке с емекса слева два сальника. Это правда или путаница? Один с номером 0A6409189Е, другой- 0A6409529. Какой менять при утечке масла наружу? Масло при замене много вытекает? Его придется полностью менять или доливать? Как проверить уровень масла?
Здравствуйте.
Подскажите, если знаете. Jetta 2012 1.6 CLRA
Сальники приводов оба одинаковые 09G301189 ?
Везде в запчастях пишут, что это именно левый, но правого нигде найти получается
Одинаковые
Спасибо. Подскажите что еще попутно заказать при замене обоих сальников? Масло в акпп? Фильтр? Прокладки? Пробки? 🤔
Только сальники, масло из АКПП не вытекает
Здравствуйте. А вот такая смазка сойдет? liquimoly24.ru/catalog/sm…vye_smazki/1772/?oid=1770
Да
Привет! Благодарю, Александр!👍👍👍
Спасибо твоей записи, сейчас поставили сальник пружинкой наружу 🤣сняли сальник и новый поставили пружинкой во внутрь))))
Здравствуйте. Я заказал сальник NOK
BH4575G0. Сегодня получил и вижу что на нем есть надпись BH 4575G и он очень похож на оригинал. Но он пришел сухой, без какой либо смазки.
Что вы мне посоветуете сделать? Чем то смазать его и установить или заказать оригинал?
Я ничего не знаю про эти сальники, но гортеко тоже идет без смазки. Силиконом побрызгать чтобы кромку не выворачивало и ставить. Почитайте тут, может это и есть оригинал, только без смазки www.drive2.ru/l/517124508872606302/
А смазкой для суппортов стоит смазать сторону прилегания сальника к валу чтобы было похоже как в оригинале? Как думаете?
Думаю суппорта и смазка для них что то иное и не для сальников точно. Можно синей намазать, это было очень модно пихать ее везде)) . Какая смазка на оригинале мне не известно, она уплотняющая. Мажьте силиконом и ставьте.
Наружную часть сальника тоде смазать или на сухую забивать сальник? Смазывать только ту часть которая на вал сядет?
Сам вал смажьте и все, чтобы внутреннюю кромку сальника не выворачивало . Наружную часть не мажут никогда, в посте об этом написано.
Спасибо!
Artem-E34
Здравствуйте. Я заказал сальник NOK
BH4575G0. Сегодня получил и вижу что на нем есть надпись BH 4575G и он очень похож на оригинал. Но он пришел сухой, без какой либо смазки.
Что вы мне посоветуете сделать? Чем то смазать его и установить или заказать оригинал?
Artem-E34
Здравствуйте. Я заказал сальник NOK
BH4575G0. Сегодня получил и вижу что на нем есть надпись BH 4575G и он очень похож на оригинал. Но он пришел сухой, без какой либо смазки.
Что вы мне посоветуете сделать? Чем то смазать его и установить или заказать оригинал?
Приветствую, как сальник поживает?
Отлично, не течёт
Вот на всякий случай размеры оригинальной приспособы.
Сегодня менял сальник на левом приводе, коробка айсин 09g с 1.6bse Шкода Октавия А5 2011 г .
Так вот там есть упор под сальник, расстояние от корпуса до упора14мм, 14мм-9ми( толщина сальника)=5мм равно на сколько сальник и употлен .
Зря только токаря с проставкой напрягал, можно было и без нее. Да и места там под копию оригинальной проставки мало .
Можно было как в посте проставку выточить, а не как оригинал
Здраствуйте огромное спасибо уже третий раз меняли) в сто они просто ставить а не как вы указали. Будем по пробовать взял оригинал
Подскажи пожалуйста, хочу купить сальники приводов оригинал. Как не попасть на подделку ? Что должно лежать внутри . Оригинальная маркировка или будет Nok
НОК внутри, но должна быть смазка по периметру/
Проще(и дешевле заказать ОЕМ psa 3121.63)))
От Тойоты орига есть на этот айсин сальники?
Александр левый запотел, починим?возможно и замену в какой раз масла уже проведем
Можно
💪
а сальник справа и слевого привода отличаются-?
Нет
На моем пассате другой случай, 2.0 tsi, 09g . Правый привод по ходу движение . Сальник углубляется не на 3-5 мм, на целый 1 см .дело в корпусе получатся
Одинаково все, видимо ваш сальник кто то запрессовал глубже, там нет упора.
Александр, а правильно я понимаю, что на внутренней поверхности между подшипником и сальником есть отверстие откуда масло подается на смазку подшипников?
Нет
А для чего оно?
Я пространственно не представляю где это оно.
Вот тут хорошо видно, что я имею ввиду
Полезная статья !
Доброго дня!
Недавно заметил течь правого сальника АКПП, срочно менять или можно немного потерпеть?
Планирую дальнюю поездку.
Чуть потеет, можно подождать
Понял спасибо, но сальник уже заказал)))
mastera71
Чуть потеет, можно подождать
Здравствуй скажи пожалуйста а левый правый одинаковые сальники? Заказал 09G301189, у меня течет справа, искал по номеру кортеко на левый сальник, выскочил оригинал с этим номером и я заказал его., теперь сомневаюсь так как попалась запись на драйве что этот левый.
Одинаковые они.
Купил себе на поло седан кортеко с таким же артикулом. Отогнал на сто, , сейчас отткда звонят говорят, что не подходят они, меньше по размеру
добавлю мааалость
1, Сальник можно купить ПСА 312163 — он дешевле, но внутри всё тот же НОК.
2. Можно купить сальник еще дешевле и тот же НОК. тойота 90311-38071 — с дополнительным пыльником (только не забываем почистить место прилегания) и надолго забываем о проблеме)))
Машинка не болей))
А я что-то засцал брать второй вариант
Кстати в кортеко тоже лежит НОК :D
NOK и кортеко — это один концерн. Внутри коробок Кортеко может лежать Кортеко/Nok/CFW
Буду знать.
Ну посмотрим сколько жить будет.)
Sovranskiy
добавлю мааалость
1, Сальник можно купить ПСА 312163 — он дешевле, но внутри всё тот же НОК.
2. Можно купить сальник еще дешевле и тот же НОК. тойота 90311-38071 — с дополнительным пыльником (только не забываем почистить место прилегания) и надолго забываем о проблеме)))
Машинка не болей))
А что значит с дополнительным пыльником?
Очень актуальная тема, тут даже дело не во времени эксплуатации сальника, а в "особенности" — на новых тигуанах еще в 2012-2014 годах сальник правого привода начинал потеть, либо протекать. У меня потёк на пробеге 17 тысяч. В общем, болячка самая настоящая…Сначала мне поменяли на оригинал в не очень хорошем сервисе, хватило на месяц, затем на оригинал снова, но укоротили пружинку и очень аккуратно поставили. С тех пор прошло около 1,5 года, всё хорошо.
Привет, подскажи а сальники отличаются левый и правый?
Нет
Спасибо
Только с сто… потёк правый сальник, не кортего, но стоял металлической частью во внутрь и пружинкой на ружу. У меня проехал 50 000. Поменяли, прочитали пост и…, поставили пружинкой внутрь. Будем ждать…
Супер отчет!
Вот бы размеры оправки для запресовки сальника?!
Надо "вкуривать" до конца… Завтра!
Странно что кортеко ставят наоборот) это каким умным надо быть чтобы его так ставить?!
Смазку тоже наносил при установке, посмотрим на сколько хватит
"О опыт, сын ошибок трудных!.."
Отличный пост!
В закладки однозначно! А про хомуты пыльников, там вся проблема в том, что затягивать нужно с довольно большим усилием 25hm, силой рук так не стянуть, нужны винтовые спецклещи. Если не прав поправьте.
Прав. Приспособа нужна. 25 Нм мало . Тянется до схождения ушек 2-3 мм. Что бы получить аккуратные ушки нужны еще одни клещи для начальной затяжки. Удовлетворения от работы больше, когда красиво выходит))
Классные ушки😀 . Я клещи советские приспособил.
mastera71
Прав. Приспособа нужна. 25 Нм мало . Тянется до схождения ушек 2-3 мм. Что бы получить аккуратные ушки нужны еще одни клещи для начальной затяжки. Удовлетворения от работы больше, когда красиво выходит))
Можете померить толщину губог, где в замок хомута вставяются. Седня затягивал такой приспособой с динамо ключём, половину хомутов с одной стороны давит, с другой стоит замок на месте. Такое ощущение, что толстоваты губки.
mastera71
Прав. Приспособа нужна. 25 Нм мало . Тянется до схождения ушек 2-3 мм. Что бы получить аккуратные ушки нужны еще одни клещи для начальной затяжки. Удовлетворения от работы больше, когда красиво выходит))
Купил такие клещи на алиэкспрессе, первый раз на ШРУСе SKF стянул мастер недостаточно, на полгода хватило. Захрустел, сняли — аж вода потекла из ШРУСа. Сейчас стянули на GKN почти впрытык (32Нм), думаю теперь надолго хватит.
vladis81
В закладки однозначно! А про хомуты пыльников, там вся проблема в том, что затягивать нужно с довольно большим усилием 25hm, силой рук так не стянуть, нужны винтовые спецклещи. Если не прав поправьте.
Да вы гониите. 25 Nm это 2,5 кг на метр. Учитывая плоскогубцы 25кг… Помню в 7 классе 45кг давил. Есть какой то силомер руки.
Такие же хомуты плоскогубцами давил, за год ничего не потекло
"Сальник corteco устанавливается металлической частью наружу"- вот это поворот! Спасибо за ценную информацию)
Я у вас менял этот сальник на оригинал!👍🏻
Отлично расписал!
Комментарий удалён
Почему не КортеКо?
Во дает)) Читайте а не только картинки смотрите.
Какой "читайте", там "БМВ" ))
На вольво такие же сальники стоят))
так там и акпп такие же по сути
SPB360
Какой "читайте", там "БМВ" ))
Как жаль, что на драйве все еще хватает ограниченных единиц.
…не умеющих читать )))
это точно!
а так я очень ограничен!
Жаль.
mastera71
Во дает)) Читайте а не только картинки смотрите.
Все прочитал. Не понял про кортеко кроме того, что сальник через год заморозили и он задубел. Но по мне, после прочитанного, вывод напрашивается, что тонкостей установки полно как и рукожопов. И я полагаю, что в большинстве случаев текут из за не правильной или кривой установки, плохой очистки поверхностей…и тд
Гортеко сами по себе менее качественные, часто ткут даже установленные правильной стороной .Мое мнение складывается в рабочем процессе каждый день, насмотрелся на оба. Рукожопие это уже отдельная часть процесса.
Сейчас за качество не могу сказать, 3 года назад возил их из немеции по контракту, так же возил и мусаши из японии. И тогда это был достаточно качественный " продукт" так же и герметик от них. И еще раз повторюсь, дело не только в правильно запресованном сальнике, но и в чистом посадочным месте. Разбирались со случаями, рекламациями, когда свежий сальник вскоре давал течь из за выработки на валу или коррозии на оном.А рукожопие как отдельная часть процесса так или иначе сильно влияет на результат
Неожиданно много и долго написано для простой процедуры. И Кортеко да в качеством хуже стало.
Эти простые ко мне частенько заезжают с текущими сальниками и не затянутыми хомутами пыльников после замены. А так да, все просто)) Не затянутые хомуты пыльников это просто боль рукожопия, повальная болезнь. Отдельный (опять большой)) пост на эту тему запилю.
Как помню, дольше старый сальник аккуратно пробовал вынуть, он же все дальше утапливается, что нервирует. И да, время нужно чтобы понять где там еще кольцо резиновое стоит.
Саморез с шайбой в сальник закрутил и монтажкой дернул. Достаточно и пассатижей.
Да это понятно, просто вспомнил когда это делал 1 раз, крутишь саморез а сальник …опаньки… утапливается, еще крутишь — еще утапливается. Неожиданно было:)
При этом ведь когда он глубоко садится, нужно аккуратно тянуть саморез, чтобы не чиркнуть вал
Забыл)) Надо сначала тонким сверлом засверлить.
mastera71
Эти простые ко мне частенько заезжают с текущими сальниками и не затянутыми хомутами пыльников после замены. А так да, все просто)) Не затянутые хомуты пыльников это просто боль рукожопия, повальная болезнь. Отдельный (опять большой)) пост на эту тему запилю.
Хомуты которые кусачками стягивают, это да. Самому чуть так один раз не сделали, хорошо что в багажнике обе приспособы всегда лежат.
Достань из багажника . В гараж убери, на заправке они не нужны))
Пусть лежат, скольких бедолаг они уже выручили.
mastera71
Эти простые ко мне частенько заезжают с текущими сальниками и не затянутыми хомутами пыльников после замены. А так да, все просто)) Не затянутые хомуты пыльников это просто боль рукожопия, повальная болезнь. Отдельный (опять большой)) пост на эту тему запилю.
Подскажите как определить в каком месте должен быть пыльник внутренний, сторона меньшего диаметра, если обжимаешь в тисках.
mastera71
Эти простые ко мне частенько заезжают с текущими сальниками и не затянутыми хомутами пыльников после замены. А так да, все просто)) Не затянутые хомуты пыльников это просто боль рукожопия, повальная болезнь. Отдельный (опять большой)) пост на эту тему запилю.
Не затянутые хомуты — это потому что на этих пыльниках они очень жесткие и обычными клещами для хомутов их не прожать)))
Нужен спец инструмент, не в каждом сервисе есть, не говоря уже о частниках))
Сколько такая работа будет стоить?
Такая работа — "бесценна" !
)))