Когда начинал заниматься настройкой двигателя, самым страшным явлением для меня была детонация. Проблемы вызывало все, начиная от детектирования, заканчивая определением причин. Когда я учился, еще проблемой было отсутствие литературы на эту тему. Странички учебников были зачитаны до дыр в попытке выцепить хоть крохи информации, объясняющие процессы, приводящие к данному явлению. Учился я во времена когда интернет не получил такого распространения, как сейчас и был похож больше на дарк-нет. Найти в нем какую-то информацию, не представлялось возможным. Как в принципе и сейчас, один переписывает у другого и даже ссылки не дает на оригинал. Но, информация присутствует на англоязычных ресурсах, а это уже упрощает поиск. Думаю, стоит сказать, что из моей статьи вы узнаете о природе явления и причинах его возникновения на уровне учебника для ПТУ. Если вам нужна информация по методам детектирования, борьбе с детонацией, анализу возникновения и методам настройки каналов в ЭБУ, боюсь, эта информация будет уже платной по данной ссылке. boosty.to/chiptuninglab71
Ну, а если вы только интересуетесь, то в этой статье я расскажу вам про бомж-стал, которым пользовался сам и не раз, будучи новичком. Поехали.
Начать стоит с объяснения процесса сгорания в цилиндре двигателя. Часто слышу, что топливо взрывается в цилиндре двигателя, это меня всегда улыбает. Топливовоздушная смесь не взрывается, она горит и горит послойно. Что значит послойно? Вы, наверное, видели в голливудских фильмах, когда у машины пробит бак и из него вытекает топливо, а главный герой фильма поджигает разлившуюся дорожку бензина и огонь, по этой дорожке, начинает догонять движущийся автомобиль. Ну, так вот, послойное горение — это и есть эта бегущая дорожка горящего пламени. Только воспламенителем служит свеча. Фронт пламени начинает двигаться, от свечи, поджигая все новые и новые слои, предварительно приготовленного топлива. Самый главный закон всего этого, что бы скорость фронта пламени не превышала скорость звука. В среднем значение 15-20 м/с.
В советском учебнике, когда я учился, было написано « Детонация — это превышение скорости горения с выше 2200 м/с». Откуда были взяты эти значения скоростей, я не знаю. Детонации в целом и описанию процесса сгорания было посвящено, не более одного листа из всей книги. Ну и как вам? Такое определение пролило свет на данный феномен. Вот и я тогда ничего не понял. Преподаватели на мои вопросы говорили, что детонация до конца не изучена и тебе не понять, а раз сами академики не знают что это, то тебе и подавно. И вообще, наши полномочия здесь, все! Может преподавателю не хотелось бисер метать перед студентами, которые его не слушали, и хотели стать бизнесменами, киллерами и проститутками. Тогда, в начале двухтысячных, социальное неравенство было велико и росло семимильными шагами. Настолько оно было велико, что преподаватель ездил на работу на трамвае, а его студенты ездили на автомобилях. Студенты могли угостить сигаретой преподавателя, которые тот мог купить такие лишь на праздник. В общем, всем было все равно, и мы весело шагали в Путинско-Дудевкий капитализм.
Но время шло, я набивал шишки при настройке, собирал информацию, читал книги и статьи, разваливал моторы. В моей голове начинала складываться картина детонации как явления. Но все расставила по своим местам статья, на англоязычном сайте. Давайте я попытаюсь ее вам пересказать. В названии статьи была игра слов и называлась она «ТУК-ТУК».
В общем, за границей детонацию относят к одному из типов нарушению процесса сгорания. Суть процесса такова: в процессе сжатия топливовоздушной смеси на такте сжатия, увеличивается температура заряда. Температура этого самого заряда не должна превышать температуру самовоспламенения. Это называется детонационной стойкостью. Топливо не должно самовоспламеняться от сжатия, думаю объяснять не нужно. Хотя нет, давайте я поясню. Если топливо загорается, когда хочет, то процесс горения нарушается, вы не можете получить пиковое давление в точке оптимального угла поворота коленвала. Напомню, это в среднем от 10 до 20 градусов после ВМТ и меняется эта точка из-за длины шатуна и колебаний VE. Но, детонация — это не банальное самовоспламенение смеси. Детонация — это самовоспламенение смеси в дальнем горячем углу камеры сгорания, вызванное ростом давления от распространяющегося фронта пламени, который подожжён искрой. (запомните — Искрой, позже это вам пригодится) Простыми словами, топливовоздушная смесь противостоит самовоспламенению и не загорается от сжатия, но триггером запускающим самовоспламенение является искра. Вот картиночка для понимания, вот прямо на Drive нашел.

Вот эта картинка правильнее, но нет фронта пламени. Но, очаг зарождения детонации нарисован правильно, он находится в дальнем углу камеры сгорания и от него плохо отводится тепло.

Нужно понимать, что температура в камере сгорания в разных точках разная. Там, где поток из открывшегося клапана принес холодный свежий заряд, там прохладно. Но, свежий заряд не может равномерно заполнить всю камеру сгорания, будут места, которые не так хорошо очищаются и охлаждаются. И вот такие места становятся очагами развития детонации.
Чем же так опасна детонация? Ведь, по факту, смесь уже горит в цилиндре! Проблема в процессе развития данного явления. Когда в очаге детонации возникает самовоспламенение, то, навстречу фронту пламени начинает двигаться волна из очага детонации. Волны начинают встречаться, ударятся, резонировать и ускорять процесс горения в цилиндре. Из-за этого, по цилиндру начинают носиться волны давления с высокой скоростью (по всей вероятно 2200 м/с, именно это имелось в виду в учебнике), нагревая и разрушая все внутри. Детонация вызывает эрозию поршня, гильзы и головки в очагах возникновения детонации, ломает перегородки между кольцами. Вот график нормального давления сгорания.

Это график давления в цилиндре, но с детонацией. Виден пилообразный график с местами повышения и понижения давления. Графики со старого прибора, картинка так себе по качеству, и нет оси Х для привязки к положению коленвала. Но разрешающая способность датчика, позволяет показать волны давления.

Как идентифицировать детонацию, если вы бомжара? Методов несколько. Метод первый — на слух. Звук детонации легко различим, представляет он из себя металлический звон. Услышать его можно только в нагрузке, в разгоне или при резком открытии дроссельной заслонки при свободном ускорении мотора. При резком открытии заслонки, количество циклов обычно не большое, звук быстро прекращается, когда скачок давления от открытия заслонки уменьшается. Такая детонация не опасна, она слабая. И вызвана она особенность конструкции современных двигателей и огромными заслонками. Почему то заводские калибровщики ее не гасят, толи алгоритм TIP-IN, не позволяет, толи им просто все равно. А вот металлический звук в разгоне, это детонация опасная. Если металлический стук, появляется во время разгона и не прекращается на всем его протяжении, вполне возможно раскрутить мотор до отсечки не получится, он просто развалится раньше. Опытные водители говорят «пальцы стучат». Раньше мне преподаватели говорили, что данный звук вызван выбирающимися тепловыми зазорами в деталях шатунно-поршневой группы вследствие, воздействия на них волн давления, и я верил в это. Теперь же я думаю, что данный звук вызван не только зазорами ШПГ, но волнами давления и звоном блока, который подобен звуку колокола. Ладно, об этом потом, если кому-то будет интересно. Метод хорош для штатного автомобиля, в котором все сделали нормальные конструкторы и инженеры. Позволяет предотвратить дорогостоящий ремонт двигателя, если тот начал детонировать, допустим, по причине повышения степени сжатия или не качественного топлива.
Метод второй, тоже ушами, только при использовании спец-бомж инструмента. Его легко изготовить из материалов, которые покупаются на строительной ярмарке или хозяйственном магазине. Нужно купить противошумовые наушники для работы с бензопилой или триммером. Две муфты с резьбой, диаметром 0.5 дюйма и Y-образный тройник. Еще понадобится хлорвиниловый шланг, что бы соединить наушники. Принцип работы такой: соединяйте все как на фотографии, шланг просовываете в окно, а лучше в отверстие в моторном щите. Шланг укладываете рядом с блоком, желательно в центре блока и как то фиксируется.


Наушники одеваются на вашу светлую голову, и вы начинаете прислушиваться. Задача не простая с начала, все звуки имеют другой тон и слышатся по-другому. Может потребоваться сымитировать детонацию, что бы запомнить, как она звучит, для того, что бы вычленять такой звук из общего шума двигателя. На низких и средних оборотах, звук легко различим, а вот на высоких его тяжеловато вычленять из-за повышения шумности самого мотора. Но вам это придется делать, так как у вас нет денег на нормальный инструмент. Теперь, еще раз по звукам детонации, иногда на турбо моторах звук может слышаться, как лущение семечек. В общем, разберетесь, когда услышите. Не ошибетесь.
Теперь не много трэша. Я много лет отработал диагностом в дилерских центрах и наслушался от клиентов про детонацию на их новеньких машинах. В середине двухтысячных, когда бензин в нашей стране был очень низкого качества, каждый день приезжал человек, и говорил, что у него детонация. Когда начинал расспрашивать, оказывалось все что угодно, но не детонация. Не помню ни одного случая, когда на сток моторе была детонация и ее обнаружил сам клиент. Корни этого социального явления растут из того, что люди пытаются казаться теми, кем они не являются. Так и здесь, водятлы-новички, наслушавшись историй гаражных водил, которые 20 лет за рулем Камаза. И когда Камаз, этого пожирателя дорог, был заправлен ослиной мочой на левой заправке, начинал стразу детонировать. И тут же, наши юные автолюбители, начинают прислушиваться и принюхиваться, когда заправляются, а потом их веселые истории оказываются у меня в ушах. Ну, что сказать, в 98% случаев неопытные водители за детонацию принимают не равномерный холостой ход. Да, автомобили все-таки были не исправны, но видимо, Камазисты, не рассказывали юным водителям про неровный холостой ход. Да и кстати, вопрос к знатокам, на дизеле возможна детонация? Напишите в комментариях.
Думаю, на сегодня хватит. В следующей части, я расскажу про такие явление, как калильное зажигание, предварительное зажигание (pre-ignition), и про феномен называемый low speed pre ignition (LSPI). Так как по звуку доносящемуся из мотора они похожи, но природа возникновения у них разная, а значит и методы подавления данных негативных процессов другие.
Комментарии 160
Здравствуйте! Скажите пожалуйста пятно похоже прогар от детонации?
причем такие следы на противоположных сторонах, а именно на впуске и выпуске. И только на 1 и 4 цилиндре. Как нм странно на 2 и 3 такого нет.
Это детонация?
Нет, это след попадания инородного предмета в цилиндр.
Ещё фото к посту ниже.
Спасибо за статью. А может быть однозначным диагностическим признаком детонации твёрдый, чёрный, глянцевый, коксовый нагар на поршне и вокруг клапана в зауженной области каморы (у 8 клопов) как на фото ниже:
Фото оставляет желать лучшего. Но на детонацию не похоже. Следы детонации похожи на следы эрозии. Алюминий крошится и он серый.
А на что это может быть похоже? в среднем.
Похоже на масложор. Машина какая? Мотор какой?
Гранта, новый вазовский 8клоп 11182, 90лс. Загадка с самого новья в чем причина такой картины.
Расход масла есть?
Есть небольшой, раза два подливал грамм по 300 за 8000км. У меня есть запись с эндоскопией, там написал своё предположение о причинах дизельного треска, тоже предположил, что дело в повышенном содержании масла во впуске.
Это масло, там следы угара и детонация из за масла, она понижает стойкость бензина к ней. Если привышал условия эксплуатации во время обкатки и с регистраторе будут об этом записи с гарантией пошлют лесом.
Да, были превышения небольшие, уже сказали мне у дилера, я за гарантию не переживаю, главное что-то во время сделать с этой проблемой и не убить мотор раньше времени. Вот бы найти оптимальный способ, может пойти на перепрошивку с изменением базового УОЗ? Или же искать причину повышенного масла? Я предполагал, что поршни не подобраны в размеры цилиндров (у меня все 4 группы В, но мне сказали что сегодня это невозможно, — робот собирает), из за этого картерные газы гонят много масла во впуск (во впускном коллекторе много масла). Воткнул выносной ДТВВ, он временно помог, но ЭБУ все выравнивает и треск снова идёт. Какую стратегию предпринять с такой проблемой? Может просто заглубить седла клапанов, сточить все неровности каморы?
Так она ещё и перепрошита?))) Ну так с этого и нужно было начинать.))))
На, я только думаю шить не шить. Какую стратегию выбрать, при такой проблеме, может просто маслоотделитель дополнительный поставлю. Если не поможет, буду шить. Капиталу с бодбором поршней конечно не хотелось бы делать
Это капитала. Прошивка не поможет. Я проверял на собственном опыте, это моторы детонируют и очень маленькими углами. Определить откуда масложор. По фото проблема в поршневой, но по хорошему это дефектовка. Скорее всего там проплешины на поршне.
Сейчас приехал домой мотор оставил на холостом ходу, вынул щуп, а оттуда хлещут капли масла, всё забрызгал, поднес руку, там нехилые вибрации воздуха, но непонятно, насколько мощно прорываются газы и норма ли это такие выбросы капель масла на холостом ходу, хотел оценить состояние ЦПГ по уровню прорыва картерных газов, но нет опыта, сравнить не с чем, как на новой машине должно быть. Норма ли это? если нет, то это и есть причина моих бед. Крышка заливной горловины еле стоит на месте, чуть сдвинешь, выпрыгивает.
Масло там плещится. Сделайте тест, тестовом утечки.
А что за тест утечки? Прошу направить. Я знаю только тест с презервативом, но мне не удалось его плотно надеть на горловину щупа.
Спасибо, интересно написано! Особенно про путинско- дудинский путь…в никуда!
Коммунист?
Социалист
Т.е. — недокоммунист.
Добрый день! Спасибо за ликбез. Тогда у меня вопрос. Как назвать процесс стихийного самовоспламенения ТВС в нескольких точках ещё на этапе сжатия, ДО поджига? Почти везде это явление также описывают словом "детонация". Но получается, если следовать теории приведённой вами статьи, это уже не детонация — т.к. нет первопричины в виде контрфронта горения, которая и провоцирует стихийные микровзрывы. Тогда как быть с таким самовозгоранием на сжатии в плане терминологии?
Зависит от того, что стало причиной самовоспламенения. Общие название Pre-ignition или пред зажигание. Топливо не должно загораться от сжатия. Если такое происходит то процессом сгорания нельзя управлять путём зменения УОЗ.
Да не важно, что стало причиной. И как работает УОЗ я знаю. Ну пусть низкооктановое топливо стало причиной, вековые отложения в камере сгорания, общий перегрев или всё сразу. Вопрос, повторюсь, в том, как классифицировать самовоспламенение на такте сжатия, ещё ДО поджига смеси свечой? Не американским общим термином pre-ignition, а по-русски. Как по мне, это тоже есть детонация. Но, судя по тому, что вы пишите, это не детонация — т.к. нет противостояния фронту горения от свечи. Тогда как это называется?
Видемо вы не внимательно прочитали статью. Детонация как явление может возникать и в полностью исправном двигателе и тогда её можно прекратить простым отском УОЗ. А вот если в мотор попадает масло на впуск например через систему вентиляции картера и снижает антидетонационные свойства топлива такую детонацию не останавливается ничто, а УОЗ можно выкрутить в плюс. Так как этот не детонация а предворительное зажигание от сжатия.
Но ведь детонация на дальнем "конце" камеры сгорания, возникающая почти параллельно с фронтом горения от свечи — это тоже суть предварительное зажигание от сжатия. Просто это сжатие в тот момент идёт не от поршня, а конкретно от фронта горения. Но суть-то та же: резкое повышение давления и температуры с последующей точечной детонацией топливовоздушной смеси. Нет?
Суть всех аномальных видов сгорания что они сопровождаются резким и не контролируемым повышением давления. А двигателю и инженерам нужно только сгорание. Причиной самовоспламенения топлива при детонации является повышение давления от поджига смеси и то что она может возникать даже в полностью исправном двигателе. Все остальные виды самовоспламенения кроме LSPI возникают только на неисправных двигателях.
Да я не спрашиваю, когда они возникают. Я изначально спрашивал про терминологию. И на исправных, и на неисправных двигателях самовоспламенение (по любым причинам) — суть детонация. Но вы говорите, что "просто" самовоспламенение от сжатия — нет, это не детонация… А "правильная" детонация от чего тогда? От такого же сжатия, просто в других условиях! Ладно, пустое. Разговор глухого со слепым. То ли вы реально не понимаете моего вопроса, то ли просто увиливаете, чтобы не признавать, что "самовоспламенение от сжатия" (даже поршнем, а не фронтом горения) — тоже детонация. За статью ещё раз спасибо. У меня вопросов больше нет.
Не понимаю вашего вопроса. И детонация не от жатия. Детонация возникает от превышения температуры в камере сгорания. У каждого топлива есть температура превышая которую при подаче искры будет возникать детонация. Если искру не подавать то детонации не будет. Или например что бы в цилиндре образовалось максимальное давление нужно дать УОЗ в 30гд до ВМТ. Но если мы даём его начинается детонация, а если не даём её нет, но мотор не едет, так как топливо не успевает сгореть и создать давление. Вы смешали все термины аномального сгорания и детонацию и самовоспламенение. Но самовоспламенение это не детонация. Самовоспламенение начинается от сжатия, а не от искры.
Ок. :)
Автор пытается объяснить, что существуют смежные процессы-братья, которые, почему-то, ошибочно сгребли в одну кучу. Существует детонация (слишком БЫСТРОЕ распространение пламени) и несвоевременное зажигание. Допустим, стандартный УОЗ 10 градусов до ВМТ, "нормальный" рабочий ход начинается 10 градусов после ВМТ (смесь достаточно воспламенилась и начала создавать хорошее давление для работы). Сравните варианты: 1) поршень шел вверх сжимая смесь, от окалины нагара на 20 градусах до ВМТ воспламенилась смесь и горение шло с НОРМАЛЬНОЙ скоростью, но давление развилось уже к 0 градусам, т.е. в ВМТ произошла ударная нагрузка на ЦПГ в противоход работе поршня или 2) неправильное октановое число, такт сжатия, 10 градусов до ВМТ, искра вовремя, продолжается сжатие, еще и растет давление от воспламенения, топливо говорит "я на это не подписывалось" и начинает гореть с БЫСТРОЙ скоростью, на которую двигатель не рассчитан, и получаем к 0 градусам, т.е. ВМТ, ударную нагрузку. Первое это несвоевременное зажигание, второе детонация. Причины обоих явлений в некоторых случаях могут быть одинаковые или смежные. Отчасти по этой причине произошло смешение этих понятий. А теперь обратная сторона. Детонация видна всегда, даже если поршень успел пойти вниз после ВМТ, потому что скорость горения пламени при детонации настолько велика, что давление дает поршню пинка, потом догоняет и еще раз дает пинка и так много раз. А несвоевременное зажигание может прятаться. У вас УОЗ заложен 10 градусов до ВМТ, а калильное зажигание происходит на 12 градусах. Ну будет некоторая потеря мощности, комп что-то корректирует, но в большинстве случаев водитель ничего не будет даже подозревать. Детонация, разумеется, более разрушительная.
Спасибо. Вы наверное единственный кто понял смысл этой статьи.
ChiptuningLab71
Не понимаю вашего вопроса. И детонация не от жатия. Детонация возникает от превышения температуры в камере сгорания. У каждого топлива есть температура превышая которую при подаче искры будет возникать детонация. Если искру не подавать то детонации не будет. Или например что бы в цилиндре образовалось максимальное давление нужно дать УОЗ в 30гд до ВМТ. Но если мы даём его начинается детонация, а если не даём её нет, но мотор не едет, так как топливо не успевает сгореть и создать давление. Вы смешали все термины аномального сгорания и детонацию и самовоспламенение. Но самовоспламенение это не детонация. Самовоспламенение начинается от сжатия, а не от искры.
Как же это детонация не от сжатия? Без сжатия никакая температура не заставит топливо сдетонировать.
А вы знаете ДВС без сжатия? Следуя вашей логики если детонация начилась её не остановить? Если детонация возникает от сжатия тогда почему её не бывает на том же самом двигателе в холодную погоду, сжатие ведь не исчезло?
?
Да не! Я лишь про то, что для возникновения детонации одной лишь температуры мало. Плазма между электродами свечи имеют температуру несколько тысяч градусов, но это не является причиной детонации в двигателе. Или тот же тртил: если его просто поджечь, он будет спокойно гореть, но не взорвётся. Некоторые им даже печи топили! ). Для детонации всё это требуется хорошенько уплотнить. Это известно любому пацану. Или Вы в детстве в трубку пугача серу никогда не натрамбовывали? ) Так что говорить, что детонация НЕ от сжатия — не верно. Как и про то, что "самовоспламенение начинается от сжатия". Тоже — не верно. ) Самовоспламенение начинается исключительно от температуры. Сжатие же является тем фактором, которое эту температуру обеспечивает.
Всё это финишь. При чем тут детонация тротила, какое отношение оно имеет к ДВС? Я выполнил в осадок, у меня нет аргументов отвечать на этот бред. Объяснять про тенденции современного двигателе строения я не хочу. Данная статья она для профи, она не для обывателей. Люди читающие эту статью должны обладать специальными знаниями в области двигатестроения. Быть профессиональными настройщиками систем питания и иметь опыт в двигателе строения. Вы можете считать как хотите, я вас переубеждать не буду. Процесс возникновения детонации и методы борьбы с ней я описал в статье. Можете написать другую статью, валяйте. У меня есть только один вопросвпрыском, точнее это не вопрос а утверждение. Детонации не бывает в двигателях с непосредственным впрыском в режиме работы на обедненных и сверх обедненных смесях.
При том. ) Законы физики универсальны. Нет отдельных законов физики ТОЛЬКО для ДВС. А чтобы убедиться в этом, попробуйте добиться детонации паров бензина, воздействуя хоть какой угодно температурой, но при АТМОСФЕРНОМ давлении. Раз уж Вас пример со свечой зажигания не убедил. ) Ну, или же попробуйте добиться самовоспламенения тех же паров СЖАТИЕМ, поддерживая при этом их температуру заведомо ниже ТЕМПЕРАТУРЫ САМОВОСПЛАМЕНЕНИЯ бензина. )))
ChiptuningLab71
Всё это финишь. При чем тут детонация тротила, какое отношение оно имеет к ДВС? Я выполнил в осадок, у меня нет аргументов отвечать на этот бред. Объяснять про тенденции современного двигателе строения я не хочу. Данная статья она для профи, она не для обывателей. Люди читающие эту статью должны обладать специальными знаниями в области двигатестроения. Быть профессиональными настройщиками систем питания и иметь опыт в двигателе строения. Вы можете считать как хотите, я вас переубеждать не буду. Процесс возникновения детонации и методы борьбы с ней я описал в статье. Можете написать другую статью, валяйте. У меня есть только один вопросвпрыском, точнее это не вопрос а утверждение. Детонации не бывает в двигателях с непосредственным впрыском в режиме работы на обедненных и сверх обедненных смесях.
Единственное, что я зная про непосредственный впрыск, это — что мне нафиг не нужно такое "счастье". ) Ну, а сверхбедные смеси, с к-том избытка воздуха около 3, используемые там, поджечь искрой свечи в принципе невозможно. Всё это — фикция. Ловкий мракетинговый ход, рассчитанный на вау-эффект в ущербных мозгах потреблядских хомячков, с их клиповым, типа, мышлением. На самом деле там, в районе свечи, вполне себе нормальная по составу смесь. Она-то и горит. А в остальном объёме — чистый воздух. Который, сам по себе, детонировать не может. )
Ну, тогда, и у меня тоже есть вопрос. За счёт чего достигается экономичность при работе на "сверхбедных" смесях? И хоть этот режим давно уже не используется на практике, но всё же интересно. Сразу предупреждаю: вопрос с подвохом. Не торопитесь. )
ChiptuningLab71
Зависит от того, что стало причиной самовоспламенения. Общие название Pre-ignition или пред зажигание. Топливо не должно загораться от сжатия. Если такое происходит то процессом сгорания нельзя управлять путём зменения УОЗ.
ПРЕЖДЕВРЕМЕННОЕ зажигание. По-английски понимать толком не научились, а по-русски говорить — разучились.
Нет такого термина Преждевременное зажигание. Вы его только что придумали. Преждевременное зажигание в Российской и советской литературе это ранний УОЗ. Самопроизвольное воспламенение от сжатия или какой либо другой причине это Пред зажигание. Так оно называется в литературе по теории конструкции ДВС. Или по вашему я тупой и не могу написать Преждевременное зажигание. Я не пишу эту чушь, по тому что такого нет. И не нужно мне кидать статьи из интернета где так написано, это кривой перевод англоязычных статей кривыми переводчиками.
Да вот как раз "кривой перевод англоязычных статей" и резанул слух. Трактовка понятия "pre-ignition", как "пред зажигание" — ну, прямо, слишком уж буквальная и корявая. Если его вбить в строку поиска, то выпадает всего лишь один вариант: что-то, типа "пред зажигание Приора". )
С "преждевременным зажиганием" же ситуация куда лучше. Но и это следует признать не самым удачным вариантом. Если понимать физику процесса, то, ПО-РУССКИ, это должно звучать, как преждевременное ВОСПЛАМЕНЕНИЕ. А ещё точнее — САМОВОСПЛАМЕНЕНИЕ. Штука, хорошо описанная и в российской, и в советской литературе без всяких там англоязычных статей. )
Сколько по времени должна происходить детонация чтобы нанести фатальные повреждения двигателю?
Жесткая работа на дизеле может быть похожа на звон пальцев для неопытного диагноста, недолив топлива форсункой вызывает неустойчивую работу двигателя что и кажется детоном. Диагностировал опель с детоном вызванным калильным зажиганием это тоже нельзя спутать с детоном тк работа двигателя менялась из-за самопроизвольного поджига топлива.
Часто наблюдал детон на системах с трамблером после вмешательства или неисправности октан корректора (форд с мап сенсором в трамблере). В целом тема интересная ведь современные двигатели в одном шаге от детона и экономичности.
Спасибо за интересную статью. Дизель не работает в режиме детонации, но она там возможна. И не менее опасна
В дизеле не бывает детонации, она принципе там не возможна. Если только к дизелю не прикрутить карбюратор и заставить на нём ездить. Всё остальное называется "жёсткая работа"
Детонация возможна при хорошем распределении толпива в воздухе, значит для этого надо впустить толпиво раньше или даже сильно раньше, тогда твс будет равномернее и появляется возможность зажигания не наружной "пленки" твс, а большего заряда, который повысит давление и приведет к циклическому повышению давления, когда следующая пленка будет готова к воспламенению снова в режиме ускоренного горения, которого не должно быть в обычном режиме работы дизеля.
Угу. Если бы у бабушки был бы причиндал, то она была бы дедушкой. В дизеле нет объёмного заряда ТВС. Поэтому и взрываться там нечему.
ChiptuningLab71
В дизеле не бывает детонации, она принципе там не возможна. Если только к дизелю не прикрутить карбюратор и заставить на нём ездить. Всё остальное называется "жёсткая работа"
Жёсткая работа — работа двс, когда много давления выделяется до вмт. Однако характер выделения этого давления тоже может быть разным, это зависит от того, в каком режиме горит смесь. Если режим горения — детонационный, то давление будет подниматься скачками, но очень резко, не характерно обычной работе дизеля
Детоная предпологает обьемное сгорание именно по этому на двигателях с GDI не бывает детонации режимах лин-берн. Только в режимах с стехиометрическим составом смеси. Так же вы не найдете подобного термина в книгах по теории конструкции дизельных двигателей. Не важно что звук одинаковый, (детонация, жёсткая работа, lspi, калильное зажигание) физика сгорания и природа развития процесса у этих процессов разная.
"В следующей части, я расскажу про такие явление, как калильное зажигание, предварительное зажигание (pre-ignition), и про феномен называемый low speed pre ignition (LSPI)." я так понял она так и не появилась(
На счет приспособы №2 а если использовать стетоскоп просто с удлинением?
"Детонация вызывает эрозию поршня" правильнее "Акустическая кавитация" наверное?
блин много полезного подчерпнул из ваших статей, большое спасибо, и по детону как то не вдумывался детонирует и все, "но триггером запускающим самовоспламенение является искра" т.е. от искры идет фронт и за фронтом давление растет и тут является она собственной персоны "детонация"
"Топливо не должно самовоспламеняться от сжатия, думаю объяснять не нужно."
Такая хорошая статья, но опять эта размазня про сжатие…
Топливо от сжатия не воспламеняется!
Не верите? Дайте мне цифру при которой воспламеняется топливо?
Сжатие газов (любых, в том числе и воздуха) — это такой вот адиабатический процесс при котором произойдет увеличение температуры воздуха в цилиндре.
Разряжение, — тож самое но приводящее к охлаждению смеси.
Из теории ДВС следует, чем большее количество воздуха вы "засунете" в двигатель, тем выше КПД. Но сжимая воздух, вы тем самым нагреваете его и переходите температуру самовоспламенения бензина. Поэтому чем современнее двигатель, тем более высокооктановое топливо он потребляет. К примеру сжатие в 9 атм, повышает температуру в цилиндре на 450 гр. А сжатие в 12 атм, уже на 550 гр. Поэтому всегда, всегда, нагретая от сжатия топливно-воздушная смесь, должна быть холоднее температуры самовоспламенения топлива.
Вот поэтому, в Дизеле, топлива в момент сжатия нет в цилиндре, оно впрыскивается ТНВД в цилиндр уже почти в тот момент, когда температура в цилиндре превысила температуру самовоспламенения.
Ну и надо иметь в виду, что фактическая температура в цилиндре, это совокупность влияющих на температуру факторов, — степень сжатия, температура засасываемого воздуха, температуры топлива и температуры двигателя.
Кстати, сразу станет понятно, почему "мудрить с экономией" например 92 и 95 бензина, наиболее опасно в жаркие погоды в пробках, а менее проблемно в холодного время года.
Детонация это не воспамение от жатия. Воспламенение от жатия дизилироаание. А детонация это того что УОЗ не может поджигать смесь в требуемый момент. Поэтому и гасится детонация отсоком угла. А воспламенение от жатия никакой отскок УОЗ не остановит. Вы невнимательно читали статью.
Здравствуйте, ChiptuningLab71. Я полагаю у меня детонация. Можете подтвердить? Вот моя запись:
Детонация, если это она, у меня возникает после прогрева мотора, особенно в городском цикле — ускорения, торможения. Даже плавное трогание с места вызывает хрустяще — звенящие звуки. Если ехать по трассе то только когда резко ускоряешься — 1-2 сек может появится характерный стрекот детонации. Но вот в городском цикле звук может длится долго 5 и более сек, пока ускоряешься. Чем теплее на улице — выше 15 градусов, тем чаще детонация, зимой такого не было. Если прошел дождь, едешь по лужам и воздух видимо влажный — детонация также проходит. Звук детонации может наблюдаться от 1000 до 2500 оборотов. Вариатор пытается держать обороты на минимуме — 1000 оборотов И если едешь в горку, скорость низкая, обороты низкие — начинается детон — прехожу в ручной режим, переключаюсь на 2 передачи ниже, даю больше 2500 — детон пропадает. Боюсь убить мотор, действительно ли это детонация, пока на 100% не уверен. Подскажите, пожалуйста, с вашим то опытом, это похоже на детонацию? И если да, с чего начать решение проблемы.
Спасибо!
Похожие звуки слышал на семейном Аутлендере, на там было 2.4. Стрекотал при ускорении в гору. Ну не совсем гору, а подъем в городе. Я больше списывал это на заправку низкокачественным 92м бензином (заправляли по топливной карте).
У меня на 100-м так звучит. Сейчас же морозы — хоть 92 заливай. До следующего лета проблема отпала.
AlChan
Здравствуйте, ChiptuningLab71. Я полагаю у меня детонация. Можете подтвердить? Вот моя запись:
Детонация, если это она, у меня возникает после прогрева мотора, особенно в городском цикле — ускорения, торможения. Даже плавное трогание с места вызывает хрустяще — звенящие звуки. Если ехать по трассе то только когда резко ускоряешься — 1-2 сек может появится характерный стрекот детонации. Но вот в городском цикле звук может длится долго 5 и более сек, пока ускоряешься. Чем теплее на улице — выше 15 градусов, тем чаще детонация, зимой такого не было. Если прошел дождь, едешь по лужам и воздух видимо влажный — детонация также проходит. Звук детонации может наблюдаться от 1000 до 2500 оборотов. Вариатор пытается держать обороты на минимуме — 1000 оборотов И если едешь в горку, скорость низкая, обороты низкие — начинается детон — прехожу в ручной режим, переключаюсь на 2 передачи ниже, даю больше 2500 — детон пропадает. Боюсь убить мотор, действительно ли это детонация, пока на 100% не уверен. Подскажите, пожалуйста, с вашим то опытом, это похоже на детонацию? И если да, с чего начать решение проблемы.
Спасибо!
Польше похоже на механический износ двигателя
Возможна ли детонация на хх? После прогона на высоких оборотах на холостом ходу что-то начинает очень громко щелкать (звук сухой и звонкий), пытался найти источник с помощью стеоскопа, но так и не нашёл, максимально приблизился к нему приложив стеоскоп к блоку в районе 2 цилиндра
Не может. Детонация возникает только при нагрузке. У вас механическая неисправность, ЦПГ или компенсатор.
good
Здравствуйте. Величина отскока УОЗ на х.х. постоянно 3. Насколько это критично? Был чип.
"улыбает", что это за слово такое?
Но при детонации угол отскока может быть как с плюсом так и с минусом, а в статье не описано что есть что, где бедная, где богатая, почему плюс почему минус, вот это действительно интересно
При детонации угол всегда должен отскакивать в минус, то есть в сторону зараздания УОЗ. Причиной детонации является высокое давление конца такта сжатия, которое преобразуется в высокую температуру. Что бы снизить температуру во время обнаружения детонации, можно подливать топлива, что бы за счет испарения снизить температуру конца такта сжатия. Все это написано в статье, прочтите несколько раз статью и вы все найдете.
Не согласен, я не просто так написал про бедную и богатую смесь. По моему опыту, могу сказать точно отскок может быть как в плюс так и в минус.причины детонации могут быть разные, и их довольно много.с одним согласен, все меры которые принимаются, снижение температуры и давление в поршнях двигателя. Пальцы будут стучать( признак детонации) у вас как на бедной так и на богатой смеси. И в данном случае, именно на бедной смеси повышается температура.
Вы путайте динамическую коррекцию угла которая может быть как в плюс так и минус. Появление детонации кратковременно при резком открытии заслонки, и появление детонации в этом режиме вызвано резким нарастанием давления. После того как давление выравнивается, детонация прекращается. Она не может нанести двигателю вред. В советских книжках так и было написано, что при настройке трамблера, крутить в плюс пока не появится кратковременная детонация. В статье идет речь о детонации в стационарном режиме. Когда нагрузка статична и не меняется и вдруг начинается детонация. Вы путаете режимы работы ПО.
так я и говорю про то что самое интересное…в динамике…
ChiptuningLab71
Вы путайте динамическую коррекцию угла которая может быть как в плюс так и минус. Появление детонации кратковременно при резком открытии заслонки, и появление детонации в этом режиме вызвано резким нарастанием давления. После того как давление выравнивается, детонация прекращается. Она не может нанести двигателю вред. В советских книжках так и было написано, что при настройке трамблера, крутить в плюс пока не появится кратковременная детонация. В статье идет речь о детонации в стационарном режиме. Когда нагрузка статична и не меняется и вдруг начинается детонация. Вы путаете режимы работы ПО.
Разве трамблёр может вызвать детонацию?
Нет не может. Как раз наоборот. А где я написал, что трамбл вызывает детонацию?
В советском учебнике… пока не появится кратковременная детонация. Однако это не детонация, это раннее зажигание и удар по поршню до вмт
А трамбл при чем. Я описал метод настройки зажигания на слух.
Добрый день. Отличная статья. И другие. Читается на одном дыхании ! Спасибо за труды, буду изучать дальше. Можно в двух словах узнать как спецы гасят детонацию на разгоне ? Какие параметры меняют ?
Спецы строят двигатели не дающие детонации или минимизирующие ее. Погасить можно двумя способами, отскоком угла и заливкой топлива. Более эффективный это отскок, заливки охлаждает КС и позволяет снизить вероятность появления детонации в следующем цикле при прочих равных.
Спасибо, теорию слышал. Просто, когда смотришь наполнение таблиц в прошивке, удивляет расхождение с теорией. AFR везде 14,7, Только в крайних режимах, смесь обогащается. В жизни ещё чуднее, видишь как ECU уменьшает угол опережения зажигания при детонации, и при этом топливная коррекция не обогащает, а обедняет смесь.
Те в жизни всё работает наоборот, это и удивляет.
Получается специалист, и будет исправлять этот недостаток стоковой прошивки, исправляя AFR в сторону обогащения ? Увеличивая длительность впрыска и тд. Форсунки то на обычном моторе не меняют )))))
14.7 по базовой карте топливо подачи. А я говорю про реакцию на детонацию. Это другие карты, вы их путаете. Ничего обратно между теорией и практикой нет, вы путаете режимы работы.
Вот, спасибо вам за пояснение, вправили мозги ! А то поиском ничего не находится. Попробую поиском поискать, что это за дополнительные карты. Дай вам Бог здоровья !
Понял, спасибо!
Добрый день, у меня 2 литровый m4r на холостых тишина, при равномерном движении тоже, а вот при разгоне "пальцы стучат" отчётливо. Стоит беспокоиться?
Залейте бензин с высоким октаном, можно 100, проганите по трассе, что очистить камеру сгорания. Если после этого детонация осталась, то это проблема.
Меня преследует детонация. Адово гремит как машина друзей, так и рабочая машина. Постоянно под нагрузкой слышен этот типичный звук… я уже не понимаю, что нужно сделать. На своей старенькой хонде я просто выворачиваю трамблер, чтобы такого не было, но с инжекторной калиной и рено так не прокатит. Не могу понять, почему машины так сильно и громко детонят. Заправки пробовали разные…
На Калине это три варианта, если не бензин. Это маркерный диск датчика положения коленвала, прошивка с кривым зажиганием или задиры на цилиндре, через которые попадает масло в камеру сгорания.
Прошивку легко отсеять, зашив сток или налить 100 бензин. Если превратилась значить дело в ней.
Спасибо за подробное разъяснение. Думаю, там и датчик, и задиры. Мотор у нее 1.4, тот самый, масложорный, поедает больше литра на 1000км, сильно дымит… И при езде иногда странно трогается, словно задыхается и нормально не может поехать, тр-тр-тр и вдруг нормализуется и газует.
На рабочей renault kangoo детонация зависит от жары, как я заметил.
Спасибо за статью! Бывает детонация от секунды до трех примерно, когда газ в пол нажимаешь, особенно в горку на оборотах 2000-2500, как только не боролся, что только не менял… Езжу на 95 бензине, степень сжатия 11, пробовал 100 лить, конечно лучше становилось, но все равно проскакивает, в общем всю голову сломал, и наконец-то наткнулся на Вашу статью, оказывается это допустимо для современных ДВС… Спасибо!
Прочитал с удовольствием ! Но теперь не знаю куда копать . Есть мотор 4,2 V8 . До капиталки все было хорошо . После появилась как мне думается кратковременная детонация на горячем двигателе . При движении в горку и после горки примерно на 1500 об . при сбросе газа и не большом нажатии ( движение почти накатом ) Куда копать не знаю или забить . Спасибо заранее !
Какая машина? Нужно понимать как устроена система зажигания. Что делали во время капремонта? Может фрезеровали головки, или поршня не оригинальные.
Ягуар XK 2008 . Атмосферник 4,2 V8 . поменяли все резинки и поршневые кольца . не фрезеровали голову и не растачивали блок .
Детонации не возникает только под нагрузкой, на сбросе газа ее не может быть.
Понял ! большое спасибо ! буду искать .
ChiptuningLab71
Детонации не возникает только под нагрузкой, на сбросе газа ее не может быть.
при легком ускорении с 1500 об
Залейте 100 если ушла, то все впорядке
komo2007
при легком ускорении с 1500 об
Легкая детонации на низких оборотах допустима, она слишком слаба что бы навредить.
У нас 100 — 88,5 ( Добавил присадку, буду наблюдать …
Много раз встречал утверждение, что совки были тупые, ибо не описывали некоторые явления. К примеру, один хорошо известный в узких кругах спортсмен, говорил, что в советских учебниках не описывалось такое явление, как угол увода шины и я ему верил. Поэтому совки ничего в этом не понимали.
Какого же было мое удивление, когда данный угол увода был встречен мной в книге по машиностроению (и подробно описан!), сданной в печать в 66 году! Те писалась книга еще раньше, а исследование угла увода, соответственно, и подавно! К примеру,
знаменитый Раймпель выйдет только через 20 лет!
Анализируя ТТХ и конструкцию авиационных поршневых двигателей периода второй мировой войны приходит на ум, что советские двигателисты лучше разбирались в процессах горения и конструирования двигателей, чем их немецкие коллеги. (поспорить с ними могли только двигателисты из штатов, но и те были, в основном, эмигрантами из СССР).
Но как такое возможно, если они были тупые?
Вывод такой же, как по книгам по подвескам: те книги по двигателям, которые могли поведать что-то значащее по двигателям, скорее всего, просто находились только на полках КБ и простым смертным были просто не доступны.
Я про углы увода шин видел в книжонке чуть ли ещё не 30-х годов! ) А если покопаться немного в своей истории, то понимаешь насколько она почему-то не соответствует нашей ущербной самооценке по отношению к всему западному. Воистину иваны-родства-не помнящие. Статейку какую-то забугорную читанул. Половину не понял. Зато терминов импортных нахватался. Теперь понтиться можно. А для пущей важности нужно обязательно ещё и по своим пройтись: мол, де эти дурачки до такого в жисть бы недопетрили.
RomanSmirnov
Много раз встречал утверждение, что совки были тупые, ибо не описывали некоторые явления. К примеру, один хорошо известный в узких кругах спортсмен, говорил, что в советских учебниках не описывалось такое явление, как угол увода шины и я ему верил. Поэтому совки ничего в этом не понимали.
Какого же было мое удивление, когда данный угол увода был встречен мной в книге по машиностроению (и подробно описан!), сданной в печать в 66 году! Те писалась книга еще раньше, а исследование угла увода, соответственно, и подавно! К примеру,
знаменитый Раймпель выйдет только через 20 лет!
Анализируя ТТХ и конструкцию авиационных поршневых двигателей периода второй мировой войны приходит на ум, что советские двигателисты лучше разбирались в процессах горения и конструирования двигателей, чем их немецкие коллеги. (поспорить с ними могли только двигателисты из штатов, но и те были, в основном, эмигрантами из СССР).
Но как такое возможно, если они были тупые?
Вывод такой же, как по книгам по подвескам: те книги по двигателям, которые могли поведать что-то значащее по двигателям, скорее всего, просто находились только на полках КБ и простым смертным были просто не доступны.
А что это за известный спортсмен? Уж не дважды ли чемпион по ралли местного разлива? Или тёзка презика Союза? )
дизель может детонировать.
Попробовать намешать в бензин солярки на бензиновом двигателе или можно сделать стенд камеры сгорания, распылить по камере сгорания. В общем дизель можно сдетонировать)
Речь идет о нормальных условиях работы. Бензиновый двигатель может детонировать в нормальных условиях. Даже если намешать бензин с соляркой, это все равно не будет детонацией. Это будет предворительное зажигание с очень с очень жесткой работой. Именно по этому в дизель можно над дуть гораздо больше чем бензиновый двигатель.
ну давай такой момент рассмотрим — впрыск топлива не качественного расплыителя в сжатой камере сгорания, процесс впрыска начался и топливо уже воспламеняется, накатывающееся топливо фронтом пламени раскидывается по камере сгорания, где оно тоже начинает возгораться, но не равномерно (криво льет, или другой фактор), то вполне у стенок не сгоревшее топливо, но уже готовое воспламениться из сверх высоких температур и давления может сдетонировать. Почему само дизельное топливо не может сдетонировать? Физико-химические свойства не позволят?
Диз. топливо горит только в близи струи распыла, а на бензиновом двигателе смесь гомогенна. Диз топливо не заполняет камеру сгорания целиком прежде чем загореться. Процесс горения в дизеле похож на работу газовой паяльной лампы, а на бензиновом на объемный взрыв. Подчеркиваю, ПОХОЖ.

Смотреть с пятой минуты. Видео реального процесса сгорания в дизеле.
Спасибо за подготовленный материал, прочёл от начала и до конца, хотя 99,9% информации Мне знакомо.
P/S — процесс возникновения детонации как и вселенная до конца не изучен.
80% до сих пор считают детонацию стуком пальцев)
Если поршневой палец имеет люфт в поршне, как он может не стучать в остальное время?
Такое было в лет 50 и более назад, когда качество деталей было плохое. Так в статье про детонацию и написано.
Дистанционный стук, он совершенно другой. Это звук, двух, сталкиващихся фронтов горения
Это был риторический вопрос… Я просто смайлик у вас не заметил, пардон =)
volganin63
Такое было в лет 50 и более назад, когда качество деталей было плохое. Так в статье про детонацию и написано.
Дистанционный стук, он совершенно другой. Это звук, двух, сталкиващихся фронтов горения
Звук детонации, это когда кто-то камни в консервную банку кидает ))
Типа того)
Самовоспламенение — это не всегда детонация, есть еще дефлаграция — с дозвуковыми скоростями, собсна как движки на соляре и работают. Т.ч. в дизеле может быть детонация.
Если не ошибаюсь, в моторах встречаются (-лись?) детонационные кольца — углубления в КС у клапанов, куда этаким проектным методом "загоняют" детонацию. Там же львиная ее часть стенками и гасится.
Старый механик на заводе показывал мне как-то методы "прослушки" компрессора: ребром ладони, костяшками пальцев и т.д. прослушиваются поршня, вкладыши и т.д. Но я все забыл)
П.С. Кстати, давеча тут был жаркий спор: у кого октановое число (именно в смысле — стойкость к детонации) выше: бенза или соляры?
А где вы прочитали, что самовоспламенение это детонация? я такого не писал. У солярки нет октанового числа, солярка не может детонировать впринципе.
Я уточнил.
Условия детонации просто должны быть выше, возможно недостижимые в двигателях. Или почему солярка не может детонировать, в чем принципиальное отличие?
Солярка горит возле струи распыла, она не заполняет весь цилиндр, а значит и очаг детонации не сожет сформироватся.
Блин а как же банально залит салярку вместо бенза и ездить на этом? будет же детонить
Так по совету макси в проэкте русэфи делали чтобы добится от мотора детона
Что за Русэфи?
проэкт эбу с открытым кодом русского живущего в Америке
Rusefi
Ну тогда бывшего русского)
Спасибо, интересно.
А я вот встречал детонацию на стоковом моторе. На авео причиной были неродные свечи. А на парочке вест с вазовским 1.6 даже не знаю, что могло послужить. И пробег небольшой, а детонит жутко. Видимо, мотор пережат.
Первый раз читал, картинки не загрузились, тут увидел бомж-пакет для прослушивания детонации — это же просто супер решение! Со штапиком как то не очень приятно возле ревущего мотора лазить. Тут как раз мотор без датчика детонации, а свечи с датчиками давления еще не пришли.
Скорее всего на зимней летом скорость горения быстрее
У зимней ниже цитановое число. Она лучше загорается. В дизеле не бывает детонации, у него топливо горит только возле струй распыла. Смесь не гомогенна, она готовися сразу по выходу из форсунки, а после того как готова она воспламеняется. По этому дизель и дымит.
Правильно ответил? )
Наверное да.)) Вопрос был может или нет. Ответ не может в принципе, потому как сгорание принципиально другое.
Если дизель летом запустить на зимней солярке, там страшные звуки доносятся, но прет ))
Да это так, и если трубки с тнвд перепутать то же звуки страшные. Это может быть детонация? Смелее, двойку никто не поставить)))))
Вы правы. Статья базовая.
Варианты борьбы с детонацией:
Смесь. Либо беднить, либо богатить.
Фаза впрыска
Уоз.
Вот скажи, а почему так мало людей борется с детоном за счёт фазы или за счёт бедной смеси?
Впервые слышу что с помощью фазы можно боротся с, детонацией. И то что бедная смесь подавляет детонацию, тоже в первыю слышу. Топливо смешивается, вне цилиндра, какую фазу не сделай смесь все равно поподет в цилиндр. Так же и с богатой, она может залить цикл, охладив камеру сгорания. А как бедная смесь действует. Расскажите если не сложно.
Слишком бедная смесь просто не может нормально гореть.
При фазе впрыска в открытый клапан топливо холоднее и детона меньше.
Лично экспериментировал, беднил смесь до момента когда авто начинал конкретно тупить и не ехать, и искал фазу впрыска когда авто на этой смеси едет.
На очень бедной смеси гораздо сильнее заметна фаза.
Ну так вот. Была одна проблема, рывки на частичной нагрузки из-за не идеальной фазы и нереально бедной смеси.
Если не ошибаюсь фаза была в закрывающийся клапан. Часть ТВС было готово до гбц, а часть по сути прилетало в конце такта впуска.
По сути идея была такая подать топливо, что бы ТВС была более богатой у свечи.
Самая опасная смесь по детону близка к 14,7 как оказалось.
Если я не прав прокомментируйте пожалуйста, очень интересно мнение опытного тюнера. Я же теоретик и чуть чуть практик, но не такой как вы.
Со многим не согласен. Давай я отвечу в третьей части, что бы нене спойлерить. Могу вашу запись опубликовать, как вопрос?
Конечно. И ещё хочется услышать мнение про уоз на бедной смеси. Моё мнение, он будет больше чем на 14.7
Однозначно больше, так как скорость распространиения фронта пламени максимальна для смеси чуть богаче стехиометрической, примерно в зоне т.н. "мощностно смеси". Все что богаче и беднее "горит" медленнее, значит и оптимальный УОЗ больше.
ChiptuningLab71
Со многим не согласен. Давай я отвечу в третьей части, что бы нене спойлерить. Могу вашу запись опубликовать, как вопрос?
ждём 3ю часть
Gumel
Слишком бедная смесь просто не может нормально гореть.
При фазе впрыска в открытый клапан топливо холоднее и детона меньше.
Лично экспериментировал, беднил смесь до момента когда авто начинал конкретно тупить и не ехать, и искал фазу впрыска когда авто на этой смеси едет.
На очень бедной смеси гораздо сильнее заметна фаза.
Ну так вот. Была одна проблема, рывки на частичной нагрузки из-за не идеальной фазы и нереально бедной смеси.
Если не ошибаюсь фаза была в закрывающийся клапан. Часть ТВС было готово до гбц, а часть по сути прилетало в конце такта впуска.
По сути идея была такая подать топливо, что бы ТВС была более богатой у свечи.
Самая опасная смесь по детону близка к 14,7 как оказалось.
Если я не прав прокомментируйте пожалуйста, очень интересно мнение опытного тюнера. Я же теоретик и чуть чуть практик, но не такой как вы.
Сдвиг УОЗ в борьбе с детонацией обычно приводит к пусть и ощутимому, но не столь значительному снижению момента. В случае использования бедной смеси кроме фазы нужно еще и УОЗ крутить. Если Вы крутили только смесь и фазу, то УОЗ на бедной смеси становился поздним, отсюда и снижение детона. Под нагрузкой с бедными смесями не работал, но вот моя машина на бедной смеси со слишком ранним УОЗом охотно звенит на пропан-бутане. Так что, думаю, стехиометрическая смесь более детонационно стойка, чем бедная. В прочем об этом еще в советских учебниках писали.
Итак, что у вас было с углами на стехиометрии и бедной смеси?
+2-4 градуса от обычной. А вообще бедная смесь это сложная история…
Особо сложного ничего нет, но применять под нагрузкой более бедную смесь чем 1.05…1.1 (АФР сами посчитаете, я им не пользуюсь) считаю неоправданным. Хотя это можно поисследовать. Лишь бы мотор не развалить))) На ХХ и частичных юзаю вплоть до 1.3, но чем больше нагрузка, тем богаче смесь, ниже ссылка, там в комментариях есть мои составы, полноценная запись еще впереди: www.drive2.ru/l/549326730549002273/
Gumel
Слишком бедная смесь просто не может нормально гореть.
При фазе впрыска в открытый клапан топливо холоднее и детона меньше.
Лично экспериментировал, беднил смесь до момента когда авто начинал конкретно тупить и не ехать, и искал фазу впрыска когда авто на этой смеси едет.
На очень бедной смеси гораздо сильнее заметна фаза.
Ну так вот. Была одна проблема, рывки на частичной нагрузки из-за не идеальной фазы и нереально бедной смеси.
Если не ошибаюсь фаза была в закрывающийся клапан. Часть ТВС было готово до гбц, а часть по сути прилетало в конце такта впуска.
По сути идея была такая подать топливо, что бы ТВС была более богатой у свечи.
Самая опасная смесь по детону близка к 14,7 как оказалось.
Если я не прав прокомментируйте пожалуйста, очень интересно мнение опытного тюнера. Я же теоретик и чуть чуть практик, но не такой как вы.
Как искал фазу впрыска?
ChiptuningLab71
Впервые слышу что с помощью фазы можно боротся с, детонацией. И то что бедная смесь подавляет детонацию, тоже в первыю слышу. Топливо смешивается, вне цилиндра, какую фазу не сделай смесь все равно поподет в цилиндр. Так же и с богатой, она может залить цикл, охладив камеру сгорания. А как бедная смесь действует. Расскажите если не сложно.
Если "брызгать в дырку" смесь действительно немного холоднее. Для борьбы с детонацией применять не пробовал, но на мощностном режиме небольшая надбавка присутствует.
Летом буду экспериментировать с углами и смесью… Степень 10,3, а то и больше и езжу на 92. Зимой норм, летом боюсь будет детон. Либо валы опять против часовой крутить буду.
зачем под 92 такая степень? Речь о 406-м? Частичные нагрузки будут экономными, но динамичный разгон и горка съедят всю экономию. Смещение валов — вариант, но вы теряете эффективный рабочий объем плюс могут быть проблемы с ХХ, что за ЭБУ? Можно в личку перейти, чтоб не засорять хорошую тему.
ChiptuningLab71
Впервые слышу что с помощью фазы можно боротся с, детонацией. И то что бедная смесь подавляет детонацию, тоже в первыю слышу. Топливо смешивается, вне цилиндра, какую фазу не сделай смесь все равно поподет в цилиндр. Так же и с богатой, она может залить цикл, охладив камеру сгорания. А как бедная смесь действует. Расскажите если не сложно.
icarbio.ru/articles/vlijanie-sostava-smesi.html
Речь идет о непосредственном впрыске. Для него другие законы действуют. По этому и степень на этих моторах даже с турбо 10.5
Прикол в другом, книга 1987г., а первый непосредственный впрыск появился на Мицубиши в начале 2000х. Конечно разработан он бош, но сам факт того что теория уже была.
особенно что источник этого книга 87 года…
А где же ссылки на использованные источники?
Жесткое сгорание в дизелях конечно похоже на детонацию, но имеет другую природу. Связано оно с накоплением топлива в камере сгорания во время задержки воспламенения. Бывает ли детонация в дизелях не могу сказать.
Ну слава богу, хоть кто то это знает))))
Я по жизни газовыми двигателями занимаюсь, но не зря же на кафедре ДВС учился)
Интересно было читать! Спасибо. Жду следующих частей
Вот хорошая статья простыми словами про LSPI
www.mehanika.ru/informato…ons/kolonka-mastera/lspi/
Странно, у нас в институте курс ДВС был всего два семестра, но про детонацию вполне подробно рассказывали, хотя нас учили только на экспуатационщиков авто, а не конструкторов. Да что там, в библеотеке была книжка 40х годов под авторством Рикардо, где подробно детонация рассмотрена и даже даны рекомендации как с ней бороться. Золотая эпоха поршневой авиации. Про LSPI уже лет 5-7 куча подробных бюллетеней, где рассмотрены причины и рекомендации по снижению. На калильное зажигание похоже, если по- русски.
Фронт пламени начинает двигаться, от свечи, поджигая все новые и новые слои, предварительно окисленного топлива- что т не то написано.
Написано все верно. Речь не идет о горении как о реакии окисления. Но я поправлю, что бы не возникало вопросов.
Давно уже всё расписано и посчитано, результат в даташите hip9011, зачем все эти размазывания мыслей по дереву
а можно ссылочку?
datasheet.elcodis.com/pdf…8/78/87808/hip9011abz.pdf
благодарю. только не открывается с телефона, просмотрю вечером
КамАЗ работает на детонации
Он ей питается)