Товарищи! Граждане! Братья и Сёстры! К вам обращаюсь я, друзья мои!
Видео принадлежит Юрию spb360
Процедура применима к автомобилям ŠKODA, VW, SEAT, AUDI с моторами 1.8-2.0 TSI, первой и второй генерации .
Наша задача убрать постукивания фазорегулятора путем замены пластин(шаберов). Кто то это называет дизеление, но это именно постукивания.


 Отчетов по замене много, поэтому кратко опишу нюансы.
Для откручивания винтов нам понадобится пятилучевая бита TS30H с отверстием внутри.

Ослабляем и откручиваем винты, оставляем один, откручивается в последнюю очередь.

Под наружной крышкой находится пластиковый «шпинек» с пружинкой их нужно не уронить. Придерживая крышку откручиваем последний винт и аккуратно снимаем.

Под задней крышкой еще находится металлический бочонок фиксатор фазорегулятора.

Чтобы он не выпал надеваем на вал ключ на 17, он будет удерживать заднюю крышку. Обязательно подкладываем под фазорегулятор тряпку, пружинки под шаберами очень маленькие их можно запросто уронить при снятии и установке.

Теперь пластины можно вынимать, лучше это делать узкогубцами, придерживая пальцами пружинки снизу.

А теперь поговорим о заявленной ранее доработке пластин. Все дело в том, что пластинки и их посадочные места изнашиваются не равномерно. Меньший износ происходит в местах 1 и 2

В остальных износ будет больше. В идеале пластина должна стоять в посадочном месте плотно, но сохранить свою подвижность, иначе пружинка под пластиной не будет работать. Изнашиваются не только пластины но и их посадочные места.


Данное мероприятие лучше всего совмещать с ЗАМЕНОЙ цепи ГРМ
При замене пластин снимается опора распредвалов, о ней мы сейчас и поговорим.
С завода установлена опора 06H103144J на замену идет новый образец 06H103144K
Главное отличие состоит в длине отлива опоры к плоскости фазорегулятора.

Если опорная перемычка опоры распредвалов изнашивается, распредвал начинает смещаться в продольной оси, что приводит к не правильной работе фазорегулятора и негативно сказывается на точности поправок в перекрытия впускных клапанов, что ухудшает правильность смесеобразования.

Износ опорной перемычки явление не особо частое, зависит от качества применяемого моторного масла. Если вы увидите заметную выработку перемычки опору нужно заменить на новый образец 06H103144K с более длинным отливом.

Естественно если на плоскости шеек есть выработка и задиры опора также подлежит замене.

Ну и в завершении «проблема «обсуждаемая на всех форумах, это сетка обратного клапана в опоре РВ.
Если сетку отрывает, обычно она находится на входе масляного канала, вы это увидите при снятии опоры распредвалов.

Бывает отрывается маленький кусок сетки, тогда она попадает в масляный канал, проходит через весь блок и оседает на сетке вакуумного насоса. По сути в этом нет ничего страшного, да и явление не частое, обычно оторванная сетка находится на входе в масляный канал и удалятся при замене цепи.Правда я несколько раз встречал куски сетки в камере фазорегулятора при замене пластин .

Поэтому саму сетку нужно удалить, обойму оставить на месте.

Все кто находится ближе 100 к.м, от Москвы на выходные я не записываю, в выходные у меня регионы, для них есть их временные предпочтения. Остальные отпрашиваются с работы, можно пригнать машину начиная с 5 утра и забрать до часу ночи, ресепшн на приемку и выдачу работает по этому времени.

Видео вам для настроения.
Все что касается ходовой части и замены колодок, обращаемся СЮДА.
На этом все. И традиционно


Комментарии 126
Все поменял, ничего не помогло. Стучок фазика на примерно 900 оборотах. Были ошибки при покупке P000A и P0011. В один день махнул: клапана (магнитный и плунжерный), поменял масло/фильтр, трубку фильтра. При прогреве от 100 градусов примерно, слышен стук с фазика. Фишку скидываю- проходит. На высоких или наоборот холостых оборотах — тишина. Заменил лопатки и опору. Вроде чуть чуть тише стало, но потом опять появилось. Ошибок сейчас нет. Через лаунч смотрели графики работы ФР, все ок. Машина едет очень бодро, затупов нет. Не знаю, что делать. Все говорят я псих, забей мол. Ни о чем стук… Цепь вроде тоже норм. Нового образца (не ориг, но натяжитель на 3 зуба сейчас). Может масло палёное. Но давление мерил примерно на 80 градусах по маслу — все как в эльзе +-. Когда слеееееегка нажимаю на педаль аксел. чтоб добиться вот этого стучка, фазик подключается и давление чуть проседает в этот момент. Какие еще методы диагностики? Живу с Моск. обл., пока доезжаю до работы по умеренным пробкам, температура масла 106 градусов (без отжигов почти). Помогите пжл. советом.
Приветствую, такая же проблема на 900-1000 оборотах в натяг потрескивать фазик. Начал трещать после замены магнитного и механического клапана, до этого выдавало ошибку по фазику, после замены все норм, но появился металлический треск. Опора в хорошем состоянии, цеп заменил 9к назад (оригинал), масло лью exline vrs 0w/5w-40 gtc, на холодном, густом масле все тихо, начиная с 87 появляется в натяг. Тоже не знаю в чем проблема.
Александр, приветствую!
Хотел бы узнать, возьмети ли вы в работу Passat CC 1.8 TFSI с таким же перечнем+грм?Если да, то хотел бы узнать финансовую сторону вопроса.
и на каком примерно пробеге меняются эти лопатки и опорная перемычка ? По раскоксовке к вам можно обращаться ? Планирую поездку в Москву в середине июля месяца.
На второй замене цепи, но можно не менять, ни на что они не влияют, кроме косметического эффекта. Опора РВ меняется крайне редко.
ошибка 0833 Р0341 появилась не давно. То появляется то пропадает, машина ведет себя как обычно.
Александр приветствую, а куда улетает шарик из опоры? то полез смотрю сеточка посередине как будто рваная, расковырял, а шарика нет((((а пружинка в прорези для масла впускного вала
Я ниразу такого не встречал, должен остаться в полости в опоре, думаю он у вас упал при снятии опоры.
спасибо)
Кто в Самаре может качественно провести работы по замене цепи и сопутствующие работы, не подскажете?
Добрый день.
Записанный на видео шум постоянный? Вне зависимости от оборотов и прогрева двигателя?
Слышно при запуске и перегазовке.
Спасибо. Помогите, пожалуйста.
Шум появляется после прогрева. Пару раз фиксировалась ошибка задержки впуска.Появилась, ушла.
Тяга двигателя не изменилась.
В "официальном" сервисе казали, что проблема в масле. При замене масла звук изменился, стал глуше.
Менять фазорегулятор? Или клапан?
Варианты опора распредвалов, низкое давление масла. Механический и магнитный клапан редко из строя выходят. Фазорегулятор это единая деталь с валом.
Есть ли способ измерить давление масла? Ошибок, кроме задержки впуска нет.
Фазорегулятор, деталь не дешёвая, хочется быть уверенным в том, что её замена решит проблему. В сервисе сказали "езди так, может само пройдёт после замены масла".
При 80 градусах масла 1.2
Добрый день!
СС 11 год 1.8 152 л.с так же шумит мотор как на видео вопрос с лопатками где их заказать и есть ли вариант как то дистанционно мне объяснить нормально как их менять и как их толщину подобрать ?
Александр, подскажите, пожалуйста. На 2.0 Gen 3 моторе может износ пластин пластин приводить к потряхиванию двигателя на холостых и при сбросе газа? Просто пробег машины 17 000 км, уже всё поменяли на новое оригинальное ревизионное, кроме поршней и распредвалов с фазиками (((
Нет с пластинами на моторах Gen 3 проблем не бывает. Проблема этих моторов механические клапана фазорегуляторов, при их неисправности фазики трещат.
Спасибо за ответ, понял. Клапаны уже меняли ((( Думаю может проблема в заводской прошивке двигателя и имеет смысл её поменять на чипованную… Сравнивал с уставшей чипованной машиной с пробегом 170 000 км, там такого эффекта не наблюдается.
День добрый, как с проблемой справились? и какие клапана ставили, на GEN3 какие то свои клапана идут, цена заоблачная какая-то.
mastera71
Нет с пластинами на моторах Gen 3 проблем не бывает. Проблема этих моторов механические клапана фазорегуляторов, при их неисправности фазики трещат.
Александр подскажите пожалуйста, мотор 2.0 CPPA америка или мексика кому как.
Вопрос, на горячую при старте двигателя слышен дребезжащий звук в районе фазиков.
После старта мотор работает нормально и звуков посторонних нет. Звук проявляется на прогретом двигателе после повторного старта минут через 10. Так понимаю масло из фазика вытекает.
Так понимаю выше вы говорите о механических клапанах фазиков, это именно оно? Или вопрос в другом? Возможно ли поменять клапана в фазиках если проблема касается именно их?
Немножко спрошу по другому, по какой причине масло может вытекать из фазорегулятора? На счет клапанов понял что вы говорите за клапан который переключается электромагнитом, или внутри фазика есть еще какой то клапан?
Здравствуйте фазы могут уйти при замене?
Тоже интересно
Не могут фазы уйти.
Barmaleyac39
Здравствуйте фазы могут уйти при замене?
Нет
Мне в сервисе сказали что их не нужно менять, нет такого регламента и ни на что это не влияет! Типа это всё бред и ерунда, ошибка по фазорегулятору если появится тогда меняется распредвал, а иначе не зачем туда лезть
Хороший сервис… И советы у них дельные… 😂
Ruswan
Мне в сервисе сказали что их не нужно менять, нет такого регламента и ни на что это не влияет! Типа это всё бред и ерунда, ошибка по фазорегулятору если появится тогда меняется распредвал, а иначе не зачем туда лезть
Конечно, на новом валу новый фазик и новые пластины, вот уроды же.
Ruswan
Мне в сервисе сказали что их не нужно менять, нет такого регламента и ни на что это не влияет! Типа это всё бред и ерунда, ошибка по фазорегулятору если появится тогда меняется распредвал, а иначе не зачем туда лезть
Правильно в принципе вам сказали.
Коллеги, очень важный вопрос!
Передняя и задняя(!) пластинка фазика должны стоять по меткам? Или их по-другому не поставить?
Я, похоже, при установке задней пластины забыл про этот нюанс… И после замены лопаток, появилась пресловутая болячка Р0341, которой не было ранее и последующий запуск мотора "не с первого оборота". Такое возможно?
Второй вопрос: без поддомкрачивания двигателя и снятия его опоры реально залезть в фазик?
Крышки фазорегулятора ставятся строго по меткам.
Vovchick-ch
Коллеги, очень важный вопрос!
Передняя и задняя(!) пластинка фазика должны стоять по меткам? Или их по-другому не поставить?
Я, похоже, при установке задней пластины забыл про этот нюанс… И после замены лопаток, появилась пресловутая болячка Р0341, которой не было ранее и последующий запуск мотора "не с первого оборота". Такое возможно?
Второй вопрос: без поддомкрачивания двигателя и снятия его опоры реально залезть в фазик?
решили проблему с Р0341 ?
разумеется заменой пластин
Что стало со старыми ? Был какой то износ, что по меткам уже не встает ?
старые — сточились в посадочных пазах, болтались и, соответственно, метки на валах во время работы, возможно немного сбивались
Друзья, подскажите где можно недорого поменять фазовращатель на джетте 1.4 САХА в радиусе 300 км от Москвы. Дизельный звук постепенно нарастал, зимой совсем сильный. Цепь не так давно менялась
Цепь должна меняться комплектом с фазорегулятором.
Привет. А вы ни когда не вскрывали фазорегулятор на 1.2 tsi ea 211 ? Или на 1.6 того же семейства только не турбо. Если разбирали то напиши в личку пожалуйста.
А не подскажите как правильно заменить фазорегулятора на двигателе 2.0 дизель passat b8, там между вала и нет цепи, как правильно установить новый фазорегулятор
с толщиной лопаток понятно — как учитывали тепловое расширение ? какой должен быть зазор ?
Входить должны плотно, но без фанатизма. Вот и весь зазор))
Заднюю крышку фазоргулятора можно хомутом зафиксировать как Вы и сделали?
Можно
Похоже на мою проблему, расход подрос, по городу 11, есть небольшой дизельный звук, как-то к мотористу подъезжал, сказал фазорегулятор, сколько обойдется ремонт с заменой цепи и комплектующими, можете посоветовать мастера в Краснодаре?
В Краснодаре AndreyAnik
Спасибо, поменял уже, с цепями, отремонтировал турбину и прошил ст1 еврокод, все никак не напишу.
Ну и как после прошывки ст-1? Кат удалял? Пробег какой?
Пошустрей стал, 215, зачем удалять?
mastera71
В Краснодаре AndreyAnik
Приветствую, а в Екб не подскажите кто может качественно сделать? Спасибо!
А Gen3 эта тема касается? Вопрос как про пластины, таки про опору.
Пластин нет.Опору надо ставить нового образца с широкой опорной шейкой и чем раньше тем лучше.
Ясно. Спасибо!
mastera71
Пластин нет.Опору надо ставить нового образца с широкой опорной шейкой и чем раньше тем лучше.
Как понять что опора старая не снимая кожух распредвалов и не проверяя номер опоры непосредственно ? Машина выпуска декабрь 2015 года.
Если всетаки снимать кохжух и смотреть номер на gen3 это реально сделать не вынимая двигатель? (болты крепления и прокладки под замену или можно старые оставить?)
Точно не подскажу с какого года на ген3 пошла новая опора. Болты опоры если алюминиевые, их стоит поменять на стальные.
mastera71
Пластин нет.Опору надо ставить нового образца с широкой опорной шейкой и чем раньше тем лучше.
Gen3 1.8 180 CJSA 2017г. Стоит менять пластину нового образца? 06L103144F, или Н на конце?
У вас нового образца уже стоит.
Отлично🤝
Здравствуйте! У меня цепь уже заменена, есть ли смысл заморачиваться заменой лопаток? Если да, то на сколько это будет хлопотно и придется ли снимать цепь? пробег 140 тыс
Если фазорегулятор постукивает, тогда да. Цепь снимать не нужно.
Доброго времени суток, всем Добрым Людям!
А что делать с движком GEN3 в частности 1.8 TFSI CJSA если началась такая проблема?
Надо заменить оба механических клапана фазорегуляторов
Спасибо за совет.
Уже сделано, так же поменяли опору на новую версию. Помогло, но не кардинально, хотя провалы в зажигании прекратились.
В Томске есть нормальные специалисты, у кт можно цепь и пластины поменять?
Добрый вечер. А где эти пластинки можно приобрести? Или может чертежи есть? Хочу менять цепь ГРМ., за одним и пластины менять. Приехал бы к Вам, но далековато. Ищу где в Ижевске поменяют, либо думаю самостоятельно. Есть ещё вопрос: пробег 135000 стоит ли менять ещё и малую цепь?
Как замерить необходимый размер лопатки и ещё как туго они должны входить?
Давно хочу заменить лопатки, а тут ещё и цепь на подходе. Сам Ваг велел сделать всё сразу.
Только методом подбора
Привет. А какой номинальный зазор должен быть между пластинкой и обоймой?
Просто должна входить плотно
Подскажите пожалуйста откуда исходит даный звук? На машине 115 т пробега после замены цепи осталось грешить только на фазорегулятор. www.drive2.ru/l/569489849657065702/
Комментарий удалён
сталкивались с падением давления в рампе после глушения авто ?
Я так диагностирую ТНВД и форсунки.
давление падает (( через какое время давление должно вообще падать ?
Быстро ТНВД, медленно форсунки.
1 бар в 2 секунды это быстро? При том что на холостом 40 бар
Да, быстро. Меняйте ТНВД
Понял спасибо вам за ответы, а чем чревато ?Заводится с пол пинка, компрессия везде по 12, тяга супер, 40 бар на холостых
Сейчас эндоскопом залезли форсунки не текут.
Масло бензином не пахнет.
mastera71
Да, быстро. Меняйте ТНВД
а из-за толкателя тнвд не может быть ?В вашей практике не было из-за толкателя ?
Не было и не будет никогда.
mastera71
Да, быстро. Меняйте ТНВД
если нет никаких симптомов, сильно черевато что тнвд пропускает ? масло не пахнет бензом
mastera71
Быстро ТНВД, медленно форсунки.
Кстати сейчас только вспомнил, проблему я решил, видимо дело было в какой-то из форсунок, после промывок форсунок без разбора, через колбу, проблема ушла.Теперь каждые 20-30 тысяч делаю промывку, больше такой проблемы за эти года не было.
mastera71
Я так диагностирую ТНВД и форсунки.
А если не ТНВД и форсунки? Обратка есть у рампы ?
А для бмветеров шраберы изготавливаете?
Нет опыта, размера и конструкции, если скиньте образец то посмотрим
Конструкция похожая. Хотя бы понимать примерную цену.
Да, очень похоже, так бы образец
Pasha316
Конструкция похожая. Хотя бы понимать примерную цену.
В личку
papa426
Нет опыта, размера и конструкции, если скиньте образец то посмотрим
А шабер так выглядит, после 200тыс пробега.
И форма похожа
Добрый день! Подскажите пожалуйста, комплект какой толщины пластин лучше брать? Авто — Passat 2013 года выпуска, пробег 100 тыс.км., один хозяин. При установке — пластины должны свободно заходить или можно подручными инструментами (чем-нибудь забивать) пользоваться? И если брать толщиной с +0.0ХХ и они туго заходят, я так понимаю их нужно дотирать? Наждачной бумагой?
Если без пружинки должны двигаться от руки, и без люфта или минимальный
Комментарий удалён
Подскажите, если удалить сетку вместе с обоемой, чем это плохо?
Скажем так в большинстве случаев ничем не плохо, но в народе ходит стойкое убеждение.что обойма нужна. Не будем нарушать суеверие)) Да и правда обоснованная технически есть, зачем обойму все же нужно оставлять www.drive2.ru/b/558714910582768288/
Комментарий удалён
И вот увидел я эту сеточку 06H103081E, жесть конечно, что за эту сантиметровую хреновинку от 1,5 до 3тр просят! Вот скажите, а нужна ли она? Вот что нашел на тигуан-клубе (а мне как раз на тиге еще предстоит это делать:
06H 103 081 E — сетка обратного клапана (больше не нужна так как есть TPI 2024866/5 в котором указано сеточку удалить в случае повреждения))
www.club-q5.ru/forum/show…hread.php?t=3792&page=128
У меня сетка с корпусом была удалена еще до выхода даного tpi на пробеге 90к при замене цепи, на 165к меняли опору, никакого масляного голодания и в помине нет, на новой опоре сделали так же.
IgorK72
И вот увидел я эту сеточку 06H103081E, жесть конечно, что за эту сантиметровую хреновинку от 1,5 до 3тр просят! Вот скажите, а нужна ли она? Вот что нашел на тигуан-клубе (а мне как раз на тиге еще предстоит это делать:
06H 103 081 E — сетка обратного клапана (больше не нужна так как есть TPI 2024866/5 в котором указано сеточку удалить в случае повреждения))
www.club-q5.ru/forum/show…hread.php?t=3792&page=128
Не нужна
Мне если честно — фиолетово, а вот смысл, ВАГ проектировщик двигателей, говорит надо, короче долб. по русски, в России говорят на… не нужна, еще и документ накопали, в котором говорится, что если двигателю "швах" пришел, то сеточку и то только при разрыве удалите. Не ту страну назвали Гондурасом.
Не обижайтесь вы на нас, мы добренькие)) Действительно есть TPI 2024866/5 по удалению этой сетки, я и на новых опорах ее удаляю сразу. А мысли и действия по удалению сетки подкреплены моим скромным опытом по замене цепей ГРМ.
Давай не будем путать причину и следствие. Сеточка стоит перед клапаном обратным, вопрос зачем, ответ — "на новых опорах ее удаляю сразу", или что приводит к разрыву сеточки ответ — " мой скромный опыт по замене цепей ГРМ, хотя повторю, удаление предусмотрено лишь при неисправности двигателя и разрыве сетки". Цепи ты меняешь не из за сеточки признайся.
"Поэтому саму сетку нужно удалить" — не правильно, ее менять надо и масло желательно почаще.
Не смею вас переубеждать.
Комментарий удалён
А если совсем этот клапан удалить? На опоре валов где два фазорегулятора его же нет. Видимо частое закрывание шарика клапана работает как обратный молоток и выбивает гнездо клапана.
Комментарий удалён
?)))) я не в тех чатах))
Спасибо!
« Пластины в нашем случае будут несколько доработаны» — интересно, а у меня теперь все одинаковые или разные/доработанные?
Да и так страшно написано, а немного плотный мастер (у Алексея) сделал все так на легке, как песню спел — достаточно быстро.
там у меня в видео ошибка, не 3008 номер, а 308 тысяча
Менял лопатки фазика у Александра, делали попутно с заменой прокладки верхней крышки ГРМ. Жалоб, в принципе не было, и износа не оказалось на лопатках, но тревога по этому поводу теперь ушла и на душе намного спокойнее.
Комментарий удалён
У коллеги на б7, пробег 200+, пассате цепь меняли, лопатки заодно — шикарное состояние, тишина, поэтому и вывод что от пробега напрямую не зависит, как и в твоём случае видимо повезло, если у тебя Серёга слух есть и уши не заложены)))
)))
Реально, Сергей, у меня на 100 с копейками грохот был, опору и цепь махнул, эффекта 0, вот и пошло поехало искать причину. От стиля зависит, раздалбливает фазик на малых оборотах, отсюда и выводы⚙️
Тема моя по лопаткам уже давно не свежая, лет 5 наверное как докопался до причины на своём пассате б6 с CDAB.
С тех пор как то получилось организовать производство их на старом заводике с инструментальным производством. Спрос пришёл сам, я не ожидал. Сам не практикую, работа не связана с авто бизнесом. В сумме отправлено одноклубникам ок 4-5 тыс комплектов за это время. Выводы, хоть не из своей практики в большинстве, сделать можно по обратной связи с получателя и или мастерами. Хоть и времени в обрез на основной работе, но чем могу всегда помогу 🤗
В 99.9 % случаев установка моих стандартных лопаток помогла, но весь вопрос на какое время🤔 Кому то на десятки ткм, кому то на 2-5.
Надо делать выводы, все факторы невозможно описать, размер паза имеет допуск с завода — это раз, степень износа это два.
Вообщем начал делать плюсовые, ремонтные размеры, от + 5 микрон до 2 соток. Лучшее враг хорошего, но прогресс неизбежен😃
spb360, мастер с аналитическим складом ума занялся на практике этой темой. Вообщем результат в теме, это тем кому нужен индивидуальный подход и максимальный эффект . Подхватил эстафету и Александр mastera71 . Есть ещё мастер в Краснодаре, Виталий, на Д2 его пока нет, могу дать контакты.
Для единичный замены, своими руками, лопатки стандартного размера подойдут 100%, ремонтные в зоне риска, если не войдут, помочь могут только специальные слесарные навыки💪
В общем то много что есть в голове по этому поводу, невозможно все сразу изложить, обращайтесь к мастерам, что могу тоже подскажу🤗
Видео от Виталия
+1.5 сотки влетели
В НН нет мастеров ?
Знакомых нет к сожалению
trofim24
В НН нет мастеров ?
Здравствуйте, нашли мастера в НН кто таким же занимается?
Комментарий удалён
Лопатки не в размер, заводится не с 1 раза
Был косяк давно по ширине, задевали за крышки, это давно исправлено, тем кто обратился отправил новые за свой счёт. Но не раз причина этого была в невнимательности при сборке, заднюю крышку не ставили по меткам
twink62
Лопатки не в размер, заводится не с 1 раза
Александр, я открыт для общения, если проблемы то мы всесте постараемся разобраться в чем дело 🤗
Комментарий удалён
Это где так? ) можно ссылку?)
До меня не доходит, или не довели, как то давно кто то скидывал но не осталось
Хоть кто-нибудь выложил бы звук ДО и ПОСЛЕ. Этого дизиления.
Отвертку к уху и на верхнюю крышку ГРМ в районе фазорегулятора, газуем и слышим тук-тук. Меняем пластины и слышим легкий шелест цепи.
подскажите, при сборке сначала затягивать болты опоры или сначала затянуть клапан фазика?
maxan
Хоть кто-нибудь выложил бы звук ДО и ПОСЛЕ. Этого дизиления.
Их много, просто не в ленте видимо)) Вот показательный www.drive2.ru/l/546702471171407983/ от Александра

По мне так тембр другой и всё))
Явно не музыкальный у меня слух))
спросите RFox (делал у меня, авто Тигуан)
Человек рукастый, изначально хотел делать сам, но решил проверить каким будет результат, если идти путем индивидуального подбора лопаток .
а покупать 3 комплекта лопат, для точного подбора, понятное дело — не выгодно
Когда я изначально слушал мотор, я даже не верил, что износ лопаток ФР давал такой рокот, был уверен, что это тупо износ постелей и сам вал грохочет. (видео не снимали — не думал что это кому-то потребуется)
После замены лопаток (я был очень удивлен) мотор очень тихо заработал (снимали фишку с ТНВД и эл.магнитного клапана ФР до и после замены)
Пишу не для рекламы — меня работа по замене лопаток не особо интересует, я предлагаю это сделать изначально с заменой цепи грм — тогда результат получается более правильный, а стоимость работы намного дешевле (но лопатки обходятся дороже — все таки мне приходится заказывать кучу размеров + слесарка =))
Из не приятного был случай, когда устанавливался номинальный размер, а через пару тысяч все началось по новой (!) и лопатки уже имели износ.
Смысл прост — чем больше износ в посадочном — тем быстрее разбивает номинальную лопатку и наоборот.
Ну а дальше дело личное — нужно оно вам или не нужно — по любому можно ездить и с разбитыми, работать будет ))
Бомба.Хоть в текст вставляй.