Итак, пока у меня появилось достаточно свободного времени, в связи с последними событиями в России и мире, хочу обновить свой блог на Драйв2 несколькими статьями из серии «Интересные автомобили в России…». И, да, в очередной раз я разочарую владельцев Мерседесов, которые просят наконец то написать про автомобили их любимой марки, но речь, в очередной раз, пойдёт про баварцев! Да не про простых баварцев, а с литерой «М» и со знаменитой акульей мордой. Итак, сегодня встречаем BMW M5 e28 и небольшую информацию про те несколько экземпляров, что оказались в России.

Автомобиль был представлен публике на автосалоне в Амстердаме в феврале 1985 года. Европейская версия автомобиля комплектовалась двигателем серии М88/3 (точно такой же двигатель устанавливался на BMW M635CSI в кузове е24), который является дальнейшей модернизацией двигателя, использованного на модели М1 (возможно о ней будет рассказ в дальнейшем).

Автомобили официально продавались на рынках Европы, Америки, Канады и Южной Африки и если автомобили для европейского рынка комплектовались упомянутым выше двигателем М88, мощностью 286 лошадиных сил, то на американский континент они шли с дефорсированным двигателем S38B35, мощностью 256 лошадиных сил.
Если не учитывать те 96 автомобилей, что были собраны отверточным методом в Южной Африке из комплектов, поставленных с немецкого завода компании, то все остальные были собраны вручную в Германии. Производство автомобилей было закончено в ноябре 1988 года. Всего было выпущено 2.241 автомобилей, что делает эту модель одной из самых редких версий от BMW Motorsport после BMW M1 (456 штук), BMW M5 e34 Touring (891 штука) и BMW 850 CSI (1510 штук).
За все это время в Россию попало два автомобиля BMW M5 e28.
Первый из них не так давно был ввезён в Россию из Эмиратов и поставлен к одному из дилеров BMW в Москве на капитальный ремонт. На фото видно по бамперам, что это версия для рынка Америки.



Во время ремонта автомобиль был переделан под версию для рынка Европы.


Второй автомобиль, 1987 года выпуска, был ввезён в Россию очень давно, одно время он появлялся в поле зрения и даже побывал на тесте журнала Автоспорт, вместе с М5 е34 и М5 е60, но затем пропал на долгое время. И вот совсем недавно он был замечен среди участников Янгтаймерфеста в Москве.



На этом пока что все! Скоро новые статьи!
МОЙ ИНСТАГРАМ

Комментарии 68
Еще фотка
Рад, что моя тачка попала в хорошие руки.
У владельца последней М5, кстати, очень хорошая коллекция: м3 гтс, альпина б3 гт3 и много ещё интересного.
Правда все автомобили сейчас, к сожалению, не выезжают(
Да, мы знакомы с ним.
вы не знаете случаем, что сейчас с м3 гтс?
Нет, я не знаю
В 2006 году в Ростове-на-Дону была бежевая. Но её уничтожили на гонках на 402 метра.
В 2008 году мною лично была замечена белая машина у МГУ на транзитных номерах. Замечена всего один раз, более нигде никогда не появлялась.
В 2016 году всплывала информация, что привезли машину 1986 года (как исполнилось 30 лет) с вином WBA (одна из первых 27 машин). Но точной информации о том, что это за автомобиль, нет до сих пор.
Интересная информация 👍🏻🔥
Первая переделана под Европу только стилистически, или мотор тоже м88 поставили?
Внешне
Понял
Достаточно давно читаю ваш блог. Очень много интересных авто обозреваете. Хотелось бы узнать об автомобилях Mercedes-Benz W463 500GE V8 с двигателем M117 выпускаемых в 1993-1994 годах, находящихся в России.
Про эти автомобили я ничего не знаю.
lehatsar020791
Достаточно давно читаю ваш блог. Очень много интересных авто обозреваете. Хотелось бы узнать об автомобилях Mercedes-Benz W463 500GE V8 с двигателем M117 выпускаемых в 1993-1994 годах, находящихся в России.
Был такой у знакомого. Я в 2008 году даже чуть его не купил. Запомнилось отсутствие подушек безопасности в богатом салоне, отсутствие передней блокировки и барабанные задние тормоза. Пробег был меньше сотни, состояние идеальное. Году в 13 хозяин сдал его в трейд ин и поменял на Ниссан Жук))
Дизайнеры Альфу 75 для американского рынка интереснее решение с бамперами придумали чем Бмв, с этими бамперами жуть какая то.
Не знаю, мне, например, даже очень зашло)
В этом кузове у меня во дворе лет 15 назад у меня стаяла альпина оригинальная голубого цвета с полным обыесом, колесами с центральным клапаном, декалями, салоном с шильдиком и выхлопом в идеальном состоянии. Ездил дяденька возрастной. Прошло пару лет, и за руль сел его сын. Через год ржавое укатанное ведро встало на прикол. Через 3 года ее не стало.
Беспощадная машина. Причем в прямом смысле — на 1400 кг веса такая мощь при той еще управляемости. Сам не могу оценить, но говорят, 1М (е82) чем-то похожа по ощущениям на нее. Кстати, тоже редкая, как и е61 в м-версии.
По сравнению с чем она плохо рулится?
по сравнению со всем.
По сравнению с тем, на чтом Вы ездили. Ездил на 2 28, одна была обычная, самая слабая, другая переделаная на м52б28, также на марк2 на 1jz. Что джей, что м52 выдают примерно одинаковую мощность 190 лс. Все машины были стоковые, с заводскими мягкими стойками и пружинами. Бмв заметно лучше рулится, по сравнению с японцем, даже при условии что она древняя. Тем не менее на марк с завода ставили двигатель мощностью 280 лс. Так что нет ничего страшного в такой комбинации мощности и среднего уровня управляемости
Uhu-1
Беспощадная машина. Причем в прямом смысле — на 1400 кг веса такая мощь при той еще управляемости. Сам не могу оценить, но говорят, 1М (е82) чем-то похожа по ощущениям на нее. Кстати, тоже редкая, как и е61 в м-версии.
1м рулится как картинг, очень жёсткий и понятный руль, 190 в поворот под 90 градусов входит с лёгким попискиванием резины
на 190км/ч в 90 градусный поворот? Ну ну.
Давно такой ахинеи не слышал )))
онборд с трассы в Баку. Повороты номер 1, 2, 3 и 4 после старта как раз 90 градусные.
Многократный чемпион мира на болиде Ф1 с такой скоростью не проезжает. А диванные эксперты с драйва "с лёгким попискиванием" ))))
Я конечно хз… Но что в 90-е, будучи мелким пиздюком, на все эти е28 смотрел как на старые помойки, что сейчас… Почему то у меня вообще никаких эмоций этот кузов не вызывает. В отличии от e21, е23 или е24.
Вот М5 е39 нравилась всегда, это да.
а гиц ин паравоз. посмотрите такие машины в Калининграде . таких до сих пор можно увидеть. в очень хорошем состоянии.
Да, там целый кладезь стареньких немцев в отличном состоянии. Особенно w124
В каком месте там мерсы в отличном состоянии? Нищая область, покупают нищеброды на последние деньги, обслуживают как попало абы ехало, климат сырой, все авто гнилые, оригинальные запчасти не достать, пряморуких слесарей нет. Старых мерсов (и не только) конечно полно, но если не брать во внимание единичные экземпляры из-под обеспеченных фанатов, то остальное сгнивший шлак. В Москве намного больше вероятность найти живой w124. Поверьте, я сам из Калининграда и знаю о чём говорю))
Саиду мне именно так показалось…а тут тоже в Москве ничего живого нет за вменяемые деньги. Искали другу ещё лет 7-8 назад, за те 220-250к был один хлам полугнилой. Но если тогда, в 2012-13 их ещё было больше и даже потом удалось найти полуживой w116, то сейчас и 124ых на улице днём с огнём у нас не сышешь. А 116 уже просто редкость, раз в 3-4 месяца если одну увижу — то можно за счастье принять.
Нет, тут есть хорошие 124, но их не продают, либо отдают по 450-500к, за коротые их практически никто не будет покупать, кроме отчаянных фанатов этого кузова.
В итоге ему Вольво взяли, 960ую за 220. Хватило её ещё на пять лет) сейчас уже взяли s80 самую первую конца 90ых
AlexandrTouring
В каком месте там мерсы в отличном состоянии? Нищая область, покупают нищеброды на последние деньги, обслуживают как попало абы ехало, климат сырой, все авто гнилые, оригинальные запчасти не достать, пряморуких слесарей нет. Старых мерсов (и не только) конечно полно, но если не брать во внимание единичные экземпляры из-под обеспеченных фанатов, то остальное сгнивший шлак. В Москве намного больше вероятность найти живой w124. Поверьте, я сам из Калининграда и знаю о чём говорю))
Но, как бы там не было, у нас столько 124ых, Е34, Е30 уже не ездит в таком количестве. Это сильно резануло по глазам. Такое разнообразие у нас было где-то в 2006-10, когда ещё акулы e28 частенько встречались и Вольво 240 "саквояжи".
Хотя, в принципе, всё логично. Тут всё же полегче заработать и поменять старое авто, чем в Калининграде и в большинстве других регионов.
AlexandrTouring
В каком месте там мерсы в отличном состоянии? Нищая область, покупают нищеброды на последние деньги, обслуживают как попало абы ехало, климат сырой, все авто гнилые, оригинальные запчасти не достать, пряморуких слесарей нет. Старых мерсов (и не только) конечно полно, но если не брать во внимание единичные экземпляры из-под обеспеченных фанатов, то остальное сгнивший шлак. В Москве намного больше вероятность найти живой w124. Поверьте, я сам из Калининграда и знаю о чём говорю))
Дома в Амалиенау очень крутые у вас. И по содержанию, и цене. Смотрел ЦИАН, висят по 30-40-50-60 миллионов за участок с домом 😁 вообще, конечно были печальные моменты, когда проезжали Литву на поезде и смотрели, как у них и как у нас в Калининградской области. Калининград показался очень чистым, историческим местом, культурным городом. Но в отдалённых пригородах всё как в большой России. А там в Литве, конечно, гораздо меньше запущения в периферийный районах. Чистота даже в деревнях, каждый кусочек земли распахан, всё ухожено, отсутствие заборов на участках частного сектора.
А когда подъехали к Москве, то глаза начали кровоточить от того, как здесь всё изгажено. Строительный мусор, банки, склянки, стекло, лом, грязь, развалины бывших предприятий. Жуть
Злюка!
Да, помню, ещё в 90-е Кларксон включил её в свою "горячую сотню".
Вот смотрю на салон Авто… сейчас тоже самое только пластик гавеный и эко кожа либо ее нет во все…
В 2000 м в Ульяновске во дворе видел красную с мотором в салоне, еще подумал, хрен кто тебя восстановит🤷♂️.
Привет тебе.красивая машинка.
Комментарий удалён
Хуяски
Была ещё темно зелёная м5, видел ее лет 7-8 назад, стояла на парковке на полежаевской, рядом с красной м3 е30
Комментарий удалён
Невозможно сказать, так как машин нет. Поэтому берём рынок других стран+таможня.
Но так как автомобили эти уже давно как официально ввозные в РФ, но число их не увеличивается, означает, что рынка на них тут нет совершенно.
Машина на последних двух фото, именно та, которая стояла в автодоме. Там же была переделана под европейку.
Вы точно знаете? Я догадывался об этом, но мне сказали, что она до сих пор в Автодоме стоит.
Да, это она.
Тогда сейчас исправлю. Спасибо!
Американцы походу издеваются над евро. производителями))) бампера чтоб вгоняли под их требования безопасности 🤦🏻♂️. Хотя жук 2000х прикольнее выглядит чем евроверсия. Как порше на вид.
просто производители рисовали дизайн изначально под другие требования, а ам. версию — на отшибись. где изначально ам. требования учтены дизайном, там все хорошо. пример — первый форд скорпио и меркур скорпио. меркур даже получше вышел внешне.
Ага. Глянул. Но что тот что этот несуразные какие то корыта. Гранада куда приличнее выглядит. Скорпио никогда не нравился в плане внешности.
Первый скорп в хэтче изначально рисовался, в нем и смотрится. Плюс мелкие диски тех лет смазывают картину.
Mikael78
Американцы походу издеваются над евро. производителями))) бампера чтоб вгоняли под их требования безопасности 🤦🏻♂️. Хотя жук 2000х прикольнее выглядит чем евроверсия. Как порше на вид.
кстати европейцы им за это иногда мстят- Jeep wrangler 2007-2018 для европейского рынка имел такой же уродливый бампер как и эта бэха, а для рынка сша нормальный
2 году в 2003-5 в Москве тысяч за 150-200 продавали.
А точно только 3 экземпляра были в России? Когда был студентом году так в 96-м у одногруппника у бати была такая в тёмном цвете. Или чёрная или тёмно синяя. Не помню. 99% что именно м-ка. Тогда как-то тюнинг не особо процветал да и отец его не фанат был, чтобы под м-версию всю машину подгонять. Под капот не заглядывал, но про лошадиные силы было сказано точно. Я ещё удивился тогда-думал поболее должно было быть.Одногруппник её, к слову, перевернул слегка :)
В Ростове-на-Дону была
Я не могу отрицать, что где-то есть ещё экземпляр. Но за пятнадцать лет, что я активно слежу за темой М-серии в России, попалось только эти три экземпляра. В Москве ещё есть е28 с мотором М88, но там СВАП.
Не совсем понял, а как два в три превратились? В статье же всего две машины. Или третий — уже свап?
Было три, стало две. Одну я удалил.
sasha-moskvin
Я не могу отрицать, что где-то есть ещё экземпляр. Но за пятнадцать лет, что я активно слежу за темой М-серии в России, попалось только эти три экземпляра. В Москве ещё есть е28 с мотором М88, но там СВАП.
Не могу утверждать что это была 100% М-ка, но в середине 90-х, была такая акула и в Николаеве, только в цвете белый перламутр, возможно перекрас, уж больно в идеальном состоянии она была, возможно стилизованная под неё, но судя по дискам и коже, наверное таки была М-ка, хотя почему-то смущает белый цвет.
А точно только 3 экземпляра были в России? Когда был студентом году так в 96-м у одногруппника у бати была такая в тёмном цвете. Или чёрная или тёмно синяя. Не помню. 99% что именно м-ка. Тогда как-то тюнинг не особо процветал да и отец его не фанат был, чтобы под м-версию всю машину подгонять. Под капот не заглядывал, но про лошадиные силы было сказано точно. Я ещё удивился тогда-думал поболее должно было быть.Одногруппник её, к слову, перевернул слегка :)
В Ростове-на-Дону была
Я тож ее видел, в Нахичевани.
Тогда она на Западном обитала.
У мну знакомый как раз бэхами занимался, у него и видел. Еще говорил, что это эксклюзив, а сам я в БМВ ваще ничо не понимаю… А в Нахичевани ваще тогда было несколько конкретных автоспецов. Мож батя твоего одногруппника к нему обслуживаться приезжал или на какой ремонт. )))
Да, негусто( интересна реальная цена таких экземпляров?
Ох уж эти американские бампера… это капец.
А у мерсов ещё и оптика.
У BMW тоже оптика. Сравните размер фар на EURO и US-версиях E28
330202
Ох уж эти американские бампера… это капец.
А у мерсов ещё и оптика.
При этом треть владельцев тех же w123 почему-то разыскивают, покупают и ставят «американскую» оптику, приборки, «кочерги»… :/
Ну, кочерга может быть это и круто, воспоминания с американских боевиков)))
А-ля, американская функция на любимом мерсе, но фары и бамперы…
Кочерга — факт, круто, на Lumina очень нравилось! И, кстати, к джойстику w221/w164 привыкаешь тоже моментально. Но на «классическом» мерсе все равно как на корове седло, даже с учетом того что эта опция была доступна к заказу в Европе…
AuditorDrive
При этом треть владельцев тех же w123 почему-то разыскивают, покупают и ставят «американскую» оптику, приборки, «кочерги»… :/
на 34 тоже трансформация поворотников и молдингов бамперов с под ам. лук у многих в списке доработок.
У американской версии E34 чем-то молдинги от европейки отличались (за исключением того, что передний госномер в США необязателен)? А поподробнее можно?
Та, что и Эмиратов. Ее растаможили или пока не стали?
Не могу сказать, не знаю.
Понял, спасибо