В системах TPMS с датчиками, в этих самих датчиках установлены батарейки. Срок жизни любых батареек ограничен.
В случае с датчиками Autel MX производителем заявлено 4-6 лет. В целом — как у всех.
Сегодня выпала возможность посмотреть уровень заряда батарейки на БУшных датчиках Autel.
Эти датчики я покупал в июне 18 года, то есть 2 года назад. В том же июне датчики были установлены в колёса. Об этом была запись в соответствующем БЖ: www.drive2.ru/l/505364407379821113/
С тех пор прошло 2 года, километров я накатал немного, всего около 5.5 ткм.
Зато, километры эти были веселые, не овощные — я ж даже пару часов на аводроме откатал.
Но коли уж так получилось — давайте сравним новые датчики и 2х-летние.
Итак, колёса разобраны, стали видны датчики:

Скручиваем (головка на 11), протираем:

Датчики эти одночастотные, на 315Мгц, ибо когда выбирал — мультичастотников у Аутела ещё не было.
Кидаем датчик на сканер:

Сканер показывает такую картину:

У старого датчика батарейка показывает 2.98 вольта.
Чтож, для БУшного датчика весьма неплохое напряжение, учитывая, что батарейка там стоит с напряжением 3 вольта.
Для сравнения вот новые датчики (мультичастотники), на которых я недавно собирал колёса себе:


Но, справедливости ради, эти датчики я тоже купил в конце 2018 года, и с тех пор они полтора года просто лежали в ящике, ждали своего часа. То есть, они хоть и новые, но полежали достаточно.
Также у меня есть несколько абсолютно новых сенсоров Autel MX, купленных в марте 2020 года.
Чтож, кинем эти новые, даже нераспечатанные датчики на сканер:

Тут уже заметно, что датчик свежий:

На скринах, помимо напряжения, можно обратить внимание на то, что там везде разные версии софта и железа.
Ничего удивительного, ведь все эти 3 датчика — разные модели: одночастотник 315мгц и два мультичастотника, один 18 года, второй 20го.
Итого, какие выводы можно сделать?
Судя по тому, как себя чувствуют датчики после 2х лет эксплуатации, они вполне проживут заявленные 4-6 лет, а то и больше.
UPD:
Сенсоры полежали пару недель в тепле и теперь батарейка вообще показывает красоту:

Обновление 2024:
По аутелам на своем личном опыте могу заявить так: два комплекта колес у меня прожили 4 сезона и синхронно начинаются проблемки — периодические отвалы. Видимо, этот сезон для датчиков будет последним, потом их обновлять, одновременно с резиной.


Комментарии 15
Народ, а ради чего тема) Находил видео в интернете, батарейка там не сильно проблемно меняется. Нужна только батарейка и герметик черный специальный.
Так в чем проблема) Поменяй батарейку!) Потом через месяц еще раз поменяй. И потом еще)
На видео в интернете все делается очень легко и просто. Вот только видео не показывают, как это потом живет.
Так и поменяю в чем проблема. И хватит ее не меньше. Скажу больше у меня и точечная сварка для батареек есть, потому не деградирует. Для меня это слишком простая процедура)
Да и зимней резины тоже небыло
изначально батарейки имеют 3.3в а не 3
В тпмс используются элементы CR2050HR — они на 3.0в
Ок, спасибо за информацию
Насколько мне известно датчики пока лежат дома практически не разряжаются, их же блок будит при начале движения. Батарейки не пробовали перепаивать или смысла нет?
Все верно, но эти датчики (315мгц которые) не лежали дома, а ездили на машине товарища.
Батарейки перепаивать не вижу особого смысла, тому есть несколько причин, но самое основное — не живут они потом после такой манипуляции дольше 3-4 месяцев, судя по статистике)
Ну и как до сих пор работают?
Один из 315мгц помер. С остальными датчиками проблем пока не наблюдалось.
Брал у человека эти датчики работают прекрасно советую!
Итого, какие выводы можно сделать?
Они нахрен не нужны)))
Ну так и без аирбегов и преднатяжителей ремней машина тоже прекрасно ездит. Они тоже не нужны!)
DimSmile
Итого, какие выводы можно сделать?
Они нахрен не нужны)))
Можно и без них ездить. Предки же ездили. Но если есть возможность и позволяют обстоятельства — почему бы и не сделать?