Фердинанд Порше известен всему миру как создатель народного немецкого автомобиля Volkswagen, а также военной техники для войск Вермахта. Гораздо менее известен его проект для сельского хозяйства: гражданин Порше помимо "народного автомобиля" в начале 1930-х годов задумал и "народный трактор" — Volkstractor (или Volkspflug)!


К 1934 году было готово три действующих прототипа, каждый из которых был оснащен уникальной гидравлической муфтой между двигателем и трансмиссией — Порше считал, что малообразованные фермеры не смогут эффективно управляться с традиционным сцеплением.


Закладывалась линейка из четырех двигателей разной мощности, при этом агрегаты должны были быть дешевы в производстве и надежны в эксплуатации. Доктор Порше изящно решил поставленную задачу — был создан модульный дизельный двигатель с воздушным охлаждением. Каждый цилиндр и головка блока были съемными и взаимозаменяемыми, что позволило в зависимости от картера производить двигатели с одним, двумя, тремя или четырьмя цилиндрами, мощностью от 11 до 55 лошадиных сил!


Начало Второй мировой войны заставило остановить работы по доводке тракторов Porsche — Германии были нужны другие "тракторы". После войны производство тракторов разрешили возобновить только тем компаниям, которые этим занимались ранее. Поэтому единственным шансом на существование Porsche-Diesel была передача лицензий на его производство сторонним фирмам. В Германии лицензию приобрела компания Allgaier GmbH, а в Австрии — Hofherr Schrantz.



В 1956 году лицензию на тракторы Porsche приобрела компания Mannesmann AG (спрос на тракторы рос и предыдущие производители с ним уже не справлялись), которая вложила значительные средства в переоборудование старого завода Zeppelin. Стартовало массовое производство обновленной техники, в ходе которого свет увидело более 125 000 тракторов Porsche, многие из которых дожили до наших дней.



Из всех производимых моделей самым популярным был трактор Porsche Junior 108 (были еще Standart и Super). Это был самый маленький и доступный трактор Porsche с одноцилиндровым двигателем воздушного охлаждения — достаточно экономичным и надежным. Дизель объемом 822 кубических сантиметра выдавал мощность 15 л.с. (первоначально -11 лошадок), сзади имелась коробка отбора мощности, позволяющая подключать разнообразную сельскохозяйственную технику. Двигатель комплектовался впрыском Bosch, а коробка передач имела 6 передач, на дорожным машинах Porsche столько ступеней появится только спустя полвека :)


Конечно, тракторы Lamborghini гораздо известнее Porsche, итальянцы эту историю активно культивируют, но немецкие тракторишки тоже по своему интересны и симпатичны, а также отлично подходят для работы на небольших фермах, садах и виноградниках, если фермер не равнодушен к ретро-технике…


Сергей Клюшниченко
Фото компании LBI Limited

Комментарии 61
" коробка передач имела 6 передач, на дорожным машинах Porsche столько ступеней появится только спустя полвека "
— Нетрудно догадаться, что на тракторе это нужно намного больше чем в дорожном автомобиле
Видел такой в живую, тоже в отличном состоянии.
И Lamborghini трактор видел, оригинал.
по полям, по полям красный Поршик едит к нам
В Москве в центре видел такой.
Это где такое чудо?
В городе Копршивнице, в Чехии частный автомото музей.
Ясно. Это интересно.
Для тех кто не успевает медленно ехать, прошу в гейропУ на МКАД.
🦾
Недавно пользовал дизель генератор сварочный Ламборджини. Хорршая штука . Часа два варили и не заметил чтоб соляру сжег. Бак как был полным так и остался. Я хз его расход. Но варить приятно. Хороший аппарат.
Вначале думал фейк или просто кто то пошутил, но потом в конторе доки подняли, оказалось и вправду ламборджини.
Знал про него, в Москве к тому же такой стоит на улице)
Тоже видел его )
Интересно! Спасибо!
Может на МТЗ тоже начать выпуск спорткаров. шансы-то неплохи, судя по порхе и ламбе.
Желательно гусиничку ДТ 75.
Я думал Обезьяна к своему поршу трактор прицепил)))
FIAT тоже трактора выпускал колесные и гусеничные
Капот шикарно зализан!
Предположу, что у этого трактора Cy меньше чем у рядом стоящей машины )))
В Чебоксарах, в музее тракторов, стоит точно такой же красненький трактор Порше. Прикольный аппарат.
Ламбы тоже делали тактора. Фото сделано в Крылатском
Ламборгини вроде бы изначально вообще тракторная фирма была
Вот от куда пошла мода в СССР больше зерна намолотил быстрее привез и тд…
Drabadum
Ламборгини вроде бы изначально вообще тракторная фирма была
Точно. Спорткары — для души, а тракторы -100%-но ликвидный товар
Drabadum
Ламборгини вроде бы изначально вообще тракторная фирма была
А почему была?)
я не знаю как у них сейчас дела. Может, всё ещё тракторы делают?
www.lamborghini-tractors.com/en-eu/ -прям делают)
Отлично!
Очень понравилась статья. Спасибо большое. Прочитал с интересом. Про трактора Ламборгини будет?
Ага, а потом заезд на 402 метра, кто быстрее вспашет, Ламбо или Порше?)) Возможно будут принимать онлайн ставки))
Сидел на таком :)
А что, зачётный тракторишко. Один минус -нет ни то что кабины.а элементарной крыши. Ну, в фатерлянде относительно тепло, а Расее-матушке такое не прокатит! Ведь не зря даже во Владимире и Харькове додумались-таки сварганить кабины для Т-25/30 и бессмертного "шассика" Т-16.
а главное, что он красный)
Есть такой у моего шефа)))))
"я заеду за тобой на красном порше кабриолет" )))
Когда фермер узнает размер путинского утилизационного побора — он забудет про этот трактор в мгновение ока. У нас тоже был подобный тракторишко и на него даже кабину ставили.
25? Лютый аппарат, главное какю-нибудь передачу поймать и поедет😁
очень интересно про поршни придумал
Симпатишный тракторишко!
Похожий стоял (а может и сейчас стоит) в шоуруме Питерского дилера Porsche, в первый раз увидев его, испытал разрыв шаблона. :-)
Такие можно даже на улице встретить — вот припарковался на Мясницкой возле Mollie`s Pub ^^
Трактор, конечно, хорош, но… На роль идеального для российских дорог всё же больше подходят ралли-рейдовые машины)
И еще фото, чуть эффектнее )))
Это украшение комментов!
НЕЕЕЕ!
Это не тот трактор!
Трактор Porsche, который выглядит как Porsche, делали для Бразилии. Назывался Porsche P312 Schlepper Coffee Train
За сколько разгон до сотки, по борозде?))
Замерщик на пашне увяз, не получилось выяснить )
Красавец Трактор!🔥
Как всегда отличная и яркая статья!
Мне пожалуйста серенький трактор!
Я думаю, если фермер неравнодушен к ретротехнике, то насиловать порше-трактор на ферме не будет. Даже несмотря на его надёжность.
Это прикол:)
Мне сразу реклама Порше вспомнилась: "P111. Diesel. Cabrio"
Отличная реклама!
Drabadum
Мне сразу реклама Порше вспомнилась: "P111. Diesel. Cabrio"
Бибика! У меня на мотороллере такая же) Один в один)
Drabadum
Мне сразу реклама Порше вспомнилась: "P111. Diesel. Cabrio"
Реклама супер! Дедок то дома поди 911 в сарае имеет а над сервисом поиздеваться решил с хмурый видом.🙂
… расчехлив коллекционный отцовский трактор
Да такие аппараты здесь действительно коллекционирует и по выходным посадив детишек с улыбкой от полного счастья раскатывают по дорогам и никто им даже представьте возмущённо не сигналит за затор на дороге…в основном машут и улыбаются в ответ!🙂
У нас, кстати, тоже. На ежегодном первомайском параде ретромашин им отдельную секцию выделяют.
Drabadum
Мне сразу реклама Порше вспомнилась: "P111. Diesel. Cabrio"
Шедеврально!
Drabadum
Мне сразу реклама Порше вспомнилась: "P111. Diesel. Cabrio"
А реклама трактора Порше который поехал в Ингольштадт и позвал Ауди обратно в Леман?
Да, и такая тоже есть.
584R
А реклама трактора Порше который поехал в Ингольштадт и позвал Ауди обратно в Леман?
Кстати, вот она
