На 132 километровом пути от Переславля-Залесского на Калязин поначалу удивляет не неплохое качество дорожного полотна, а знаменующие это таблички. Будто это такая диковинка — нормальная дорога. Даже не таблички вовсе, а полноценные металлические знаки. Фабричного производства, большая, еще сверкающая свежей краской алюминиевая пластина, которую над припорошенной молодым снегом обочиной гордо поднимают два столба из оцинкованного железа.

«Участок дороги Нагорье-Берендеево такой-то области такого-района, третий этап, ОТРЕМОНТИРОВАН (именно так, капсом) в рамках проекта БЕЗОПАСНЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ. Конец капса, и сказки тоже – через несколько километров капитальных табличек, словно намекающих, что все их созерцающие должны тут же пасть ниц, уже нет, как и самой дороги.

Полотно тут разбито с размаху, пробито навылет, как неудачливая космическая станция из дешевого сай-фая – метеоритным дождем. 30-40 сантиметровые круглые ямы действительно напоминают следы небольшой, но ковровой бомбардировки, задевшей одну лишь дорогу.
Местами дыры заткнуты, выпуклыми набойками из гудрона или битума, кое где вместо них асфальт покрыт трещинами и морщинами, и тестовый Opel Grandland X летит орлом. На "просто" разбитой дороге, подвеска работает практически бесшумно и с минимальным количеством паразитных вибраций, автомобиль очень комфортен.
Наглею, объезжаю ямы, устраиваю переставку за переставкой на скорости 60-90 км/ч. Среди всех автомобилей, ковыляющих по взорванной дороге, красный Opel с черной стеклянной крышей сегодня однозначно самый быстрый. Скользя полубоком по встречной обочине (там помягче) одного за одним обхожу легковушки, кроссоверы и внедорожники, змейкой ползущие по трассе.
Изредка помаргивает лампа ESP, кузов кренится, но Grandland X охотно следует заданной криволинейной траектории. Но вот впереди – снова кошмар ковровой бомбардировки – всю поверхность дороги занимают метровые воронки по колено глубиной, разделенные узкими острыми перемычками из асфальта и того, что под ним.

Попадания даже в меньшие ямы Opel переживает болезненно, подвеска с ударом замыкается на ограничители, и хочется выйти и посмотреть, что с колесом. Я же в ямы стараюсь не попадать, и выхожу только для того, чтобы сделать фотографии.
Вынужден признать, что впечатление от этой ужасной дороги вынудило меня нарушить ход повествования. Собственно, деградировавший, как допустившие это личности, участок дороги начался почти сразу после нашей первой локации – музея Железнодорожного транспорта под Переславлем-Залесским, в деревне Талицы близ поселка Купанское.
В Талицы от Купанского ведет хорошо укатанный грейдер.

Можно доехать на любой легковушке, да и виды красивые.

Я был тут с десяток раз; с одной стороны, экспозиция не прирастает, с другой стороны, с каждым годом музей выглядит более ухоженно.

И, конечно же, тут можно не только посмотреть на паровозы и стоящий на чугунных колесных парах «ЗиМ», но и прокатиться несколько сотен метров туда и обратно по узкоколейке на настоящей дрезине. Стоимость поездки – 200 рублей, как и входной билет на территорию.

Конечно, очень хочется открыть шлагбаум, и ломануться на дрезине в дальнейший путь по уходящей в туман насыпи. Но ехать некуда — вскоре дорога закончится.

Тут же полезли в голову воспоминания из двухтысячных годов, когда доступ сюда был бесплатный, а по еще не разобранной узкоколейке ходили поезда отсюда, из Купанского, В Кубринск и Переславль. Включая и ретро-составы…


Взлет на коптере принес давно забытую неприятность – заваливается набок горизонт, винтокрылый объектив летит в произвольном направлении. На экране пульта – Compass Error. Видимо, накопилась хроническая намагниченность – сбрасываю ее размагничивателем. Полезная штука.

Летим, то есть едем, то есть ползем по разбитой дороге дальше, размышляя о том, как можно властям так ненавидеть собственный электорат, чтобы поддерживать дорогу в таком состоянии. После публикация снимков мне начали писать местные жители, мол, всему виной нелегальный лесовозный промысел, крышуемый теми самыми властями. Так это или нет, я, конечно же, не знаю. Очень трудно себе представить, что всего власти достается тем, кто больше прочих ненавидит собственный народ.

Но не будем о грустном, продолжим путь. Снижение скорости парадоксальным образом увеличило расход топливо – если по трассе М8 он плавно опустился до 5.8 л до сотни, тот тут сразу вырос до 8 л. На самом деле, парадокса нет — езда в режиме разгон-торможение — не самый экономичный режим.

Через 40 километров грустных мыслей, наступило Нагорье. Пустая рыночная площадь у стен монастыря. Дорога стала получше, чтобы окончательно распрямиться вскоре после мостика через Нерль, в Андрианово, после поворота на ферму «дикого помещика» Андрея Дуванова – про нее писал уже тут и тут. Ну а мы сегодня едем дальше, в новую локацию, с громким названием парк «Междуречье».
Изначально я не знал, что там есть свои люди, но каково же было мое удивление, когда я обнаружил, что управляющий — мой знакомый. За чашкой фирменного облепихового чая состоялся долгий разговор. Оказалось, что в перспективе это неожиданно масштабный проект – на площади свыше 600 га планируется построить огромное современное пространство для жизни, отдыха и работы со всем для этого необходимым. В настоящий момент территория только начинает застраивается, ведутся земляные работы – например, уже прокопаны и обводнены километровые каналы. Действует собственная ферма и конное хозяйство. Думаю, через несколько лет тут все будет очень круто – если, конечно, экономика позволит.

Ну а пока тут можно остановиться в одном из уютных «дубль-домиков» эко-отеля Panorama, и насладится отлично приготовленными блюдами из фермерских продуктов. Подача тоже на высоте. Примечательно, что на территории не приветствуется шум, алкоголь и курение, поэтому если хотите выпить вина в гостиной своего домика, или выкурить сигару на веранде, стоит все это взять с собой заранее. Или не стоит…
По деревянным мосткам, соединяющим домики, можно выйти на зарыбленное форелью озеро, прогуляться вдоль речки.

Но для нас, конечно, этого мало, и наутро мы первым делом отправляемся в расположенный в 26-километрах к северу Калязин (это уже Тверская область, и дороги тут получше). Тут стоит добавить (все таки, это наполовину тест-драйв) что для перевозки детей Grandland X, несмотря на компактный размер, приспособлен отлично. Даже спереди справа есть крепления Isofix, хотя, конечно, лучше ребенку сидеть сзади – тогда можно смотреть на все прямо через панорамную крышу. На высокие макушки прямых, как корабельная мачта, сосен, и на то, что над ними.

Первая точка сегодняшнего дня – действующая радиоастрономическая обсерватория Особого конструкторского бюро Московского энергетического института. Над лесом возвышается гигантская 64-метровая тарелка радиотелескопа ТНА-1500 (РТ-64). Громадина полноповоротного параболического рефлектора в туманной дымке производит неизгладимое впечатление.

Прокравшись по разбитой полевой дороге из плит и далее по полю почти к забору обсерватории, я внезапно обнаружил, что забыл коптер в отеле, до которого по навигатору сорок минут езды.
А всего через час у нас — покатушки на лошадях в соседней деревне! Пришлось “слетать” туда-обратно в режиме тест-драйва, а не семейного путешествия.

В рамках этого заезда отметил, что все таки шасси у Opel настроено практически безупречно — автомобиль очень хорошо держит дорогу и не соскакивает с траектории в повороте, даже когда под колесами ямы или гребенка. Grandland X одновременно послушен и комфортен, единственное замечание — на очень высокой скорости по неровной волнистой дороге жесткости пружин и амортизаторов не хватает, на пологих волнах мне удалось дважды замкнуть всю подвеску на ограничители. Впрочем, после этого на отбое автомобиль не подпрыгнул в небо, и не ушел с траектории, как это часто бывает при вертикальной раскачке, так что за шасси все же пятерка.
А вот шины нешипованные Continental Viking Contact 7 разочаровали — уровень зацепа на снежной каше (читай — сопротивление сплешпленингу) мог бы быть и сильно получше. В итоге — сносы казалось бы в довольно безобидных быстрых скользких поворотах, и поскольку полного привода у Opel нет, а ручник — электрический, то исправить ситуацию доворотом задней оси не получается. Приходится сбрасывать газ и рулить, а в следующий вираж заходить уже не только под сброс газа, но и под контрсмещение. Но это, конечно, если хочется подурачиться, изображая из себя раллиста.

На разгоне, кстати, помогает “крутилка” системы IntelliGrip — в режиме Snow электроника имитирует самоблокирующийся передний дифференциал, замедляя буксующее колесо и тем самым передавая момент на другое колесо. Реально работает. На укатанном снегу к шинам вопросов нет — тормозят и разгоняются хорошо, снижение зацепа в повороте — предсказуемое.
В общем, я успешно вернулся к радару еще задолго до начала катания на лошадках. Повествование тоже возвращается — к нашему радиотелескопу.

Объект был сдан в эксплуатацию в лихом 1992 году, и нормально функционирует по сей день, выполняя научные задачи в областях спектральной радиоастрономии, физики пульсаров и пульсарной астрометрии, исследований галактических и внегалактических объектов, радиоинтерферометрии со сверхдлинными базами (РСДБ) и поиска космического мусора.

После съемки с коптера, мы подъехали к забору станции поближе, и на нем увидели табличку о запрете полетов над территорией объекта. Собственно, мы над ней и не летали, только над окружающим радар лесом, но по-моему физической NFZ (бесполетной зоны) тут нет, вероятно, ученым стоит об этом позаботиться, ведь табличку могут увидеть только самые любопытные туристы.

Далее — конная прогулка по живописному хвойному лесу (Олений бор) на берегу широкой Волги. Летом тут аншлаг из отдыхающих, заезжающих на собственных авто, а сейчас — тишина и благодать.

Покатавшись на лошадях и покормив оленей, едем дальше, и уже издалека за голыми ветками кустарников и окружающих дорогу деревьев виднеется главная достопримечательность Калязина – затопленная колокольня некогда величественного Никольского собора.

Улица Первомайская спускается к реке, приземистые, некогда богатые некогда купеческие дома все еще несут в себе следы былого уездного величия городка. Мощеная сглаженным водой речным камнем внезапно обрывается у самой воды, недвусмысленно намекая, что раньше она вела к храму, как и велено любой мало-мальски значимой дороге.

В 1940 году воды Угличского водохранилища навсегда сомкнулись над всем историческим центром Калязина, от города, фактически, ничего не осталось. А колокольню оставили — в качестве маяка.

В конце восьмидесятых, впрочем, когда четкие ориентиры в государстве были утрачены, и начался разворот в неизвестность, фундамент накренившейся колокольни был укреплен, обустроен причал для лодок.

В 2007 году тут прошло первое после забвения богослужение.

Я не религиозный человек, но согласитесь, маяк из храма — это перебор…

Обратная дорога — уже без экспериментов с маршрутом, напрямую по медленной и скучной трассе Р-104. Дорога узкая, и неидеальная по профилю, но ям почти нет. К тому же, за пределами населенки есть множество мест для обгонов, в которых 150-сильный Opel успешно демонстрирует свою турбо-прыть. Динамики для повседневной жизни более чем достаточно, хотя при полной загрузке, конечно, она заметно снизится.
И еще очень порадовали “топовые” анатомические кресла, в них нет функции массажа, но после поездки кажется, что он был — спина и поясница чувствуют себя отлично. Еще две крутых фишки — классный свет адаптивных фар с омывателями, и встроенные в поводки дворников форсунки омывателей. Такая конструкция радикально снижает расход незамерзайки. По грязной дороге проехал около 600 км на одной баклажке, и еще осталось. Средний расход топлива с двухчасовым толканием в пробках на обратном пути составил 8.2 л на сотню.
Уже на подъезде к Сергиеву-Посаду — “облава” ДПС, сплошной контроль трезвости и проверка документов. Мне, впрочем, дунуть в трубочку не предлагают — старлей в основном интересуется, как машинка. Хорошая, говорю, не вдаваясь в детали, и не кривя душой. Вполне себе настоящий Opel.Со скучным, но качественным и эргономичным интерьером, и отлично настроенным шасси, которое не пасует даже перед дорогами Ярославской губернии.
***
Если эта история вам понравилась, буду рад вашим репостам и комментариям!
Читайте также другие материалы про путешествия по Ярославской и Тверской области:
— "Автомузеи" Мышкина
— Ярославская область: искусство разрушения.
— На выходные в Тверскую область: Волга, сосны, революционеры, торфоразработки и грустная песня лодочника
Комментарии 208
Я так и не понял где этот музей паровозов находится
yandex.ru/maps/-/CCU1qGGDwA
Маяк из храма — хоть что-то полезное из строения.
Это ведь пежо 3008 под шильдиком опель?
Обзор в целом хороший, не понимаю чем не довольны комментаторы.
не совсем так, это фактически совместная разработка GM и PSA. еще до того как Opel был продан PSA. делают машину на заводе в Германии (г. Айзенах). Но платформа и агрегаты единые с 3008. Дизайн внешки и салона принципиально разный.
Двигатель и коробка ПСА?
Мотор 1.6 разработки PSA и BMW, коробка 8ст Aisin
Коробка отличная и надежная, а мотор дизельный надежней у ПСА.
Согласен
zaihatso
опель вернулся с хорошим кроссом, судя по всему. Поживем увидим, но после покупки опеля концерном пса — бренд явно стал оживать на глазах
Я бы не сказал, что оживать. Уровень продаж никакой. Авто дорогие, ассортимент ниочем. В России нет полюбившихся в свое время Корс, Астр, Инсигний.
сертификация процесс небыстрый и дорогой, инсигнии и остальные ещё приедут
Не приедут, будут старые пыжи в новой обертке.
Спасибо. Интересно и познавательно.
Батюшки, москвичи выехали за МКАД и попали в ямку! Какой ужас! Вы к нас в саратов приедете по весне, без бтра тут вообще не проедишь
Вы считаете, это нормально?
Для страны под названием Россия это нормально, а для страны под названием Москва нет. Вот и вся разница.
да ну бросьте. я по России бываю много где… Саратов — не самый бедный город, и состояние дорог такое возможно только если это всех устраивает. и вот конкретно таких дорог я в Саратове не видел
4epir
Для страны под названием Россия это нормально, а для страны под названием Москва нет. Вот и вся разница.
Не правда!
Для страны Россия ЭТО не нормально. Все от местных чиновников зависит.
Скатайтесь от Питера в Мурманск (а там по местным городам) и поймете что так как в Саратове — НЕ ПРАВИЛЬНО!
4epir
Батюшки, москвичи выехали за МКАД и попали в ямку! Какой ужас! Вы к нас в саратов приедете по весне, без бтра тут вообще не проедишь
А что вы сделали для того, чтобы это исправить? Ничего?! Вот и сидите на попке ровно, пейте дальше свой пивас и не забрызгивайте все вокруг слюной зависти
В нашей стране опасно для свободы и здоровья что-то делать и быть чем то не довольным. А зависть у всей россии на москвичей, потому что жизни нигде в стране нормальной нет, кроме как в Москве и единственный выход получать космические зп по 60-80 тысяч ехать туда
60-80 космические?! Два города сейчас назову, кроме столицы, где такую з/п только ленивый не получает. Внимание! … Казань и Екатеринбург, проверено на себе😉
4epir
В нашей стране опасно для свободы и здоровья что-то делать и быть чем то не довольным. А зависть у всей россии на москвичей, потому что жизни нигде в стране нормальной нет, кроме как в Москве и единственный выход получать космические зп по 60-80 тысяч ехать туда
Ересь написали!
Таких дорог много в России, я помню когда она насыпная была до Нагорья от Лося, видать правительство считает что такие дороги не пользуются популярностью, поэтому их никто не делает. Я там много раз ездил, и ни разу гаишников не видел. Зря до Кашина не доехали.
Дорогу очень качественно обстреляли из миномёта. Прямо всё по заповедям Жукова
О, моя родная деревня. Много времени в детстве там провел. Забор у этой антенны только спереди, сзади и сбоку его нет) раньше мелкими лазили там — всем все ровно было) в 201*е года можно за символические 100р пройти внутрь на экскурсию и полазить) Раз уж были там — заехали бы еще на островок в калязине. Там построенный на 90% санаторий на отдельном острове в 11 или 12 этажей и заброшенный) Красивые места! в 2012 последний раз там был — вот вид с крыши этого санатория. Жаль темновато уже было)
Дорога — жесть.
Про власть, которая ненавидит свой электорат — в точку.
Фотографии — отличные.
Спасибо.
вид с моста под Калязином в сторону "Санта Барбары" (заброшенный санаторий)
Нормальная дорога заканчивается в Купанском, затем до Нагорья(дальше не ездил) фронтовое направление! Причем осенью этого года вроде начали "ремонтировать"--особо крупные ямы засыпали асфальтом, но как-то странно, кусками — "Тут помню, тут не помню":)) Я на этой дороге убил три новеньких Pirelli Scorpion Verde-- сначала две, в незнакомую яму попал на 50 км.ч, а позже еще одну, ночью пропустил канаву . Хорошо, что по гарантии поменяли. Но местные говорят, что в следующем году дорогу обязательно доремонтируют до Нагорья. Так что ждем-с))
Ночью не хотел бы там ехать, даже с отличными фарами можно убрать колеса… Шины, я так понял, словили грыжи? А какая размерность?
Да, грыжи. Размерность 265\50\20
Да, дороги это жесть! Я таких не видел даже в 90х в самых захолустных деревнях. Но, у нас все же юг, мож не так все грустно?..
Кстати, как коптер перенес полет в самом фокусе антенны телескопа? По идее, излучение должно было его "убить", видимо именно поэтому полеты и запрещены.
Коптеру такие полеты глубоко пофиг тк данная антенна большую часть времени работает как приемник.
На юге бывают плохие дороги, например объезд Шахт, или кое какие трассы в Калмыкии, но это скорее исключение…
Ну, если на прием… )))
Все же, дорог, как на фото, я не видел в наших краях! Это просто лютый пипец! По ним же только не тракторе… )))
Я ездил тут раньше, и не раз, но тут был конечно впечатлен, это полный абсурд, как не посмотри. Зачем доводить дорогу до такого состояния? Но местные вот мне пишут, что полотно разбито нелегальными лесовозами. Которые, опять же, кто — то крышует…
Да, читал ниже про лесовозы, но верится с трудом… Я в 80-х работал на строительстве Богучанской ГЭС, что такое лесовозные дороги, знаю не понаслышке. Там, можно сказать, были автобаны! Сибирь, тайга, вечная мерзлота… А тут — как 41 год… )))
Довольно противно читать исключительно рекламный пост, до конца не дочитал. Прекрасно знаю все пройденный дороги.
1. Между паровозами и Нагорье никто не ездит.
2. Этот детский кроссовер пойдёт в ремонт через десяток таких поездок, а колеса потребуют ремонта и того раньше. Это просто для понимания читателей
3. В Нагорье нет монастыря, это обычная церковь
4. Так и не понял из текста где находится парк междуречье, придётся искать самому
по п.1 это просто смешно. я там и по другим плохим дорогам езжу на разных авто, и ничего не отвалилось. Так что по п.2. если кто-то не умеет ездить и использовать рулевое управление и приемы динамической разгрузки/загрузки, то это его личная проблема. таким дай крузак и его ушатают.
3. монастырь/церковь — ну, это вам виднее. До Николо-Сольбинского монастыря там 10 минут езды, так то
4. гугл в помощь)
По п. 1 и п. 2, до поры до времени там многие пытаются ездить. А потом кювет или, если повезёт, просто обочина. На дороге от андрианово до лося каждую субботу кто-то стоит переобувается, паровоз-Нагорье дорога хуже.
3. Не 10 минут конечно, но не далеко. Но в Нагорье просто церковь, в былые времена, судя по фотографиям, очень красивая.
4. Чего ради писать про поездку в не очевидные места и не раскрывать их местоположение?
По 4.Ну, как раз чтобы рекламы не было… В которй вы меня упрекнули…
g.co/kgs/R5o9Kg
За ссылку спасибо, думаю её стоит добавить в пост. Многим местным будет интересно, ещё одной рекламой рассказ уже не испортить)))
Ну, это все таки тест драйв, и вообше мой подход — хвалю только по делу, никогда не напишу что мне нравится как едет машина если она никакая на деле. Grandland x реально клевый. Жаль, что безальтернативно переднеприводный, для меня это сразу в минус
Комментарий удалён
Как человеку, поправшему ногами говно, мне свойственно выругаться.
Доходчиво или всё никак?
Ты похоже, всю жизнь ругаешься? Доходчиво?
Да вы везде)) Доходчиво?
Видимо, "опппель" был "прокатный" (убивать не жалко), так как у меня в гранде, с некоторой "подготовкой" для "направлений" (усиленные пружины, амортизаторы, лифт небольшой, без фанатизма), сервис в Переславле безошибочно определяет по состоянию резинок в подвеске (остальное там более крепкое и стойкое) количество ходок на рыбалку под Калязин — через Нагорье (если ехать, а не перепозать зигзагами — я езжу, а резинки, из подходящего неоригинала — копеечные, расходник).
За сезон "открытой воды" — две-три замены, если регулярно туда кататься (на озере — только лодка, а я люблю с ночевой, с сыном и собакой, костерком и фидерами).
И вы там "видели не все" — так как через Нагорье можно ехать на Калязин не по убитому асфальту, а напрямки (гораздо короче, я точно не замерял, но верст 70-80 точно срезаешь), по остаткам старо-калязинского тракта (который был при царях), грунтовками. Но, конечно, это надо делать на чем-то для этого годном, а не не на подобной "погремушке".
Опель был тестовый, но те кто знают меня знают и мое отношение к тестовой технике — как к своей. Я никогда не убиваю машины, так что просто быстро рулил.
"с ночевой, с сыном и собакой, костерком и фидерами" — какой кайф! респект!
Насчет обозначенной вами дороги напрямки, я ее буквально видел, глядя на карту, но искать ее зимой и на переднеприводном опеле не стал. интересно, проеду ли там на Traveller 4x4?
Зимой и в межсезонье — не стоит. Летом там дачники легко катают на легковых, но даже по лету, когда дождливо — и "дергать" приходилось и видел брошенные, засевшие (обычно при попытке проехать поровнее их стаскивает) — машина стоит — помогать некому — ушли трактор искать… А по "нагорьмнскому тракту до грунта" — если валить ровно, 90-100 и не "глядя под ноги" (мои "тапки" позволяют) — если ездить так раз-два в неделю — у меня резинки на переднем стабе держатся недели три. Остальные — обычно за весну-лето тоже приходится менять пару раз, в задних аммо в проушинах раньше родные быстро рассыпались, начинало стучать (этим летом поставил какие-то "усиленные", желтые, очень твердые, еле их вкрячили, семь потов сошло — вроде повыносливей). А летом вы по короткой на опеле спокойно проедете, только в одном месте — придется очень медленно (там утопшие в болоте плиты раком стоят и арматура торчит, ее иногда "обозначают" — пакет оденут или бутылку пустую — но все равно надо смотреть.
Спасибо, а можете на карте примерно показать этот путь?)
Карта старо-калязинского тракта была в краеведческом музее в Переславле. Если тут есть какая-то "личка" — попробую переслать (через Нагорье нужно ехать прямо, а там проселками — от деревне к деревне). Местных там, похоже уже нет — одни дачи.
artemspec
Опель был тестовый, но те кто знают меня знают и мое отношение к тестовой технике — как к своей. Я никогда не убиваю машины, так что просто быстро рулил.
"с ночевой, с сыном и собакой, костерком и фидерами" — какой кайф! респект!
Насчет обозначенной вами дороги напрямки, я ее буквально видел, глядя на карту, но искать ее зимой и на переднеприводном опеле не стал. интересно, проеду ли там на Traveller 4x4?
PS и извините, если что. Там многие радуются, что "паркет" эту дорогу лучше легковой переносит — потом чинят. Нужно либо колесья побольше и подвеску покрепче — или все-таки — аккуратно. Эти дырки для подвески гораздо хуже ямок на грунтовках.
Красиво, поеду на следующий год п Сибирь, надо заехать, я люблю севером вокруг М.О. В этом году не удалось, из -за, но м.б. границу откроют? в следующем…
artemspec
1. ирония про дороги понятна)) считаю что таких дорог не должно быть в цивилизованной стране в центре этой страны
2. я в переславле тусуюсь уже около 20 лет, так что про дороги там все знаю. помню, когда вокруг плещейки можно было только на внедорожнике проехать. хотя я и на копейке проезжал…
3. ну почему же, есть например нокиан R3 — она сильно лучше контика
Где ты видел цивилизованную страну? Отъедь не на 200 км а на тыщу и охуеешь. Асфальт как праздник.
Fasthut
А вот скажите, Артём а что в этом Опеле от Опеля? Разве это GM? Не платформа PSA разве? Просто хочется понимать, кому на самом деле достаются дифирамбы:-)
а разве они сейчас не все одинаковые? Как телевизоры или телефоны?
Увы, но нет:-)
-"После съемки с коптера, мы подъехали к забору станции поближе, и на нем увидели табличку о запрете полетов над территорией объекта…"
Прочитав этот текст ЦРУ Вам скажет СПАСИБО!
почему?
Потому что "вежливые, и любящие нас, наши радары, наши достижения, нашу оборонку" и т.д.
А что такого в том что из колокольни сделали маяк? Может ты и не верующий, но похоже, что антисоветчик. Это же проклятые совки посмели покуситься на святое. Но суть-то в том, что при совках, которые боролись с религией, строились дороги. А сейчас, когда вдруг опять стало много верующих, почему-то дороги не строят, а больше ставят вывески о том, что дорога отремонтирована. Так может совки-то все правильно делали? Вот как-то так.
“… но похоже, что антисоветчик”
Пф. Как будто что-то плохое
Lupus8
А что такого в том что из колокольни сделали маяк? Может ты и не верующий, но похоже, что антисоветчик. Это же проклятые совки посмели покуситься на святое. Но суть-то в том, что при совках, которые боролись с религией, строились дороги. А сейчас, когда вдруг опять стало много верующих, почему-то дороги не строят, а больше ставят вывески о том, что дорога отремонтирована. Так может совки-то все правильно делали? Вот как-то так.
Он себе сам выбрал, ехать по данной дороге- при наличии хорошей. Какие дороги не строят, может ещё скажите не мостов не развязок? Огромное количество строится и ремонтируется, не без откатов и воровства это уж как принято во всём мире. Машинопоток такой стал по сравнению с СССР как легковой так и грузоперевозки, что если сравнить тогда и сегодня — эта разница в сотни раз. Нагрузки и износ дорог, соответственно не идёт не в какое сравнение.
Единственное, что не даёт сейчас всем дорогам быть в хорошем состоянии, это отсутствие контроля за расходованием денег. Те кто должен принимать работы, давно уже получили откаты из денег выделенных на дороги. Тендеры тоже выигрывают деньгами, заложив эти расходы в стоимость дорог. Вообщем воруют много, безконтрольщина и коррупция. А строить строят и много
"Огромное количество строится и ремонтируется, не без откатов и воровства это уж как принято во всём мире."
ты за весь мир то не говори…
Что не так? Есть другая информация, так озвучь
вы ведь как настоящий джентльмен предоставите сначала источник вашей информации?))
Объясни, для чего мне это нужно? Я в целом легко представляю что есть лоббирование интересов, где оно происходит сразу на высшем уровне — где нет таких возможностей, то деньги связи. К государственным деньгам в таких работах, просто так доступ любому будет закрыт. Коррупция это не чисто наше достояние бывших стран снг, это как-раз то что подарил западный мир. Если есть какие- либо сомнения, мне они мало интересны. Воруют и получают откаты везде, способы и названия этому разнятся. Т.ч. если есть сомнения опровергай, мне доказательства моей правоты не нужны.
Каждый имеет право на свою точку зрения. Только выражать ее надо именно как точку зрения.
"Огромное количество строится и ремонтируется, не без откатов и воровства это, УЖ КАК МНЕ НЕСОМНЕВАЮЩЕМУСЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ, принято во всём мире."
Вот написали бы вот так, вопросов бы к вам не было)
Либо — сильные утверждения требуют сильных доказательств.
Я без тебя вполне разберусь, что и как мне писать. Ты мне не говоришь как, я тебе не скажу куда. Доходчиво?
Я не хожу вашими тропами. Доходчиво?
Morgenrot
Каждый имеет право на свою точку зрения. Только выражать ее надо именно как точку зрения.
"Огромное количество строится и ремонтируется, не без откатов и воровства это, УЖ КАК МНЕ НЕСОМНЕВАЮЩЕМУСЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ, принято во всём мире."
Вот написали бы вот так, вопросов бы к вам не было)
Либо — сильные утверждения требуют сильных доказательств.
Не очень понятно чему вы удивляетесь и какие вам нужны доказательства? Схемы везде одинаковы. Только у нас это называется коррупция, а в демократических странах ЛОББИ, то есть практически коррупция узаконена. Изучайте как устроен мир (геополитику, экономику и т.д.) и тогда вам не потребуются доказательства в обсуждении элементарных вопросов.
"Пральна говоришь, мужик! Н**** сопли жевать, везде одно и то же, везде лохов в ментовке пиздят, за всеми следят, и ваще вся эта их демократия — фуфло одно надутое, а на самом деле у них как у нас, только выглядит красиво. Вот она, жысть-то реальная, б**, а не сопли в сахаре ваши детские, глупые.
Это такой обратный карго-культ — вера в то, что у белых людей самолеты тоже из соломы и навоза, но они ловчее притворяются. А мы, чистые душой аборигены, не так талантливо притворяемся, и в этом тоже есть отдельная гордость. Религия эта особенно распространена среди руководства — им тоже лестно быть циничными и не верить в самолеты и тушенку — не бывает никакой тушенки, там та же нарезанная человечина, как у нас в Томском вытрезвителе изготовляют."
krylov.cc/prnt.php?id=14148
А ведь 7 лет уже прошло…
Андрюх, ты чо так расстроился? Что там у тебя приключилось что ты в горемыку впал? Давай вылезай из депрессии что ж ты так терзаешься.
Очень красиво и интересно почитать)))
1. Нормальная дорога на фотках, что придираешься. Если в тех местах ездил — мог бы до Кашина доехать, тоже красивый город. А затем — напрямую Кашин-Углич, вот там веселуха. Лежачие полицейские прямо посередине скоростного участка среди леса и дорога после тракторов. После такой поездки пришлось диски править — это с 32" колеc 70 профиля. И лопнувшую там же пружину менять. Хотя местные там на "девятках" ездят и не жужжат.
2. "Будто это такая диковинка — нормальная дорога."
Там — да. Еще лет 5 назад недалеко от Нагорья было 2 участка без асфальта. И если летом там поехать на любой машине можно было, то в распутицу на пузотере туда лучше было не соваться — дорога в раскисшую глину превращалась, с хорошими такими колеями-брустверами.
3. "нешипованные Continental Viking Contact 7 разочаровали — уровень зацепа на снежной каше (читай — сопротивление сплешпленингу) мог бы быть и сильно получше. В итоге — сносы казалось бы в довольно безобидных быстрых скользких поворотах" — ну конечно. Лысая (ака нешипованная) резина зимой только в маркетинговых листовках держит хорошо. ))))
На счет Кашина согласен полностью, красивый город . Да там вообще есть, где покататься . Всех названий уже и не вспомню . В тех краях прошло детство, так сказать . Мама у меня родом из тех мест и на все летние каникулы меня отправляли к деду с бабой . Люблю те места .
Вы бы видели эту дорогу лет 10-12 назад. У нас за нагорьем домик в деревне, в котором живут дедушка с бабушкой в весенне-летний период. Почти каждые выходные ездили
Были в Калязине и Кашине, снимали с квадрокоптера колокольню. Речка, кстати, в Кашине образовывает сердце, это хорошо на видео с высоты видно. Вот видос
vk.com/video233835617_456239036
класс
Маяк из храма — это нормально, учитывая, что цели и задачи сходные. С точки зрения спасения душ, к храмам вопросов больше, чем к маякам.
давление спустить в колесах и будет норм, если только не низкопрофильная резина. 120 км час пролетает прям по ямкам, не тормозя и за час дорогу проехать, . На 80 км час по опыту удары сильнее, демпфера резины не хватает и траектории, кузов теряет устойчивость . Желательно резину помягче и хороший обзор и ровную дорогу, ямки не критично

265/65 стравить и 235/45. ))))
но впечатляет.
смотря какая нагрузка на ось, кстати на стандартном давлении она может и не выдержать, как и терпилка ехать объезжать эти ямки
терпение точно раньше заканчивается🤣🤣
steals2k
265/65 стравить и 235/45. ))))
но впечатляет.
в любом случае повышать и оставлять давление которое для идеального асфальта тут неправильно . как и выезжать на такую дорогу на низкопрофильной, диски побьются. если просмотреть камень- он пробьёт, кромки ям мне еще ни разу не разбивали диски, хотя на прыжках внутренний обод гнуло в овал.
anikban
давление спустить в колесах и будет норм, если только не низкопрофильная резина. 120 км час пролетает прям по ямкам, не тормозя и за час дорогу проехать, . На 80 км час по опыту удары сильнее, демпфера резины не хватает и траектории, кузов теряет устойчивость . Желательно резину помягче и хороший обзор и ровную дорогу, ямки не критично

Ужас вот это ямы ((((что с подвеской будет (((
с подвеской ничего, вообще ей не занимаюс и развал схождение не делаю . Резину не ест. Штатное давление передаёт удары в подвеску изменяя тракторию кузова, а травленая резина нет . расход по таким ямкам получается меньше, резину не ест, пятно боьше, давление на грунт меньше, меньше оттормаживаешься .
А я тут такой ямы постоянно небольшие объедаю на своих 235/65 r17 давление 2.1 и если где попадаю расстраиваюсь )))там бы я сидел бы уже плакал на обочине )))
я это тоже проходил и грыжи . на 18 дисках и 60 профиле можно гонять, хотя было страшно по началу, еще и с боковым порезом завулканизрованным на китай резине
OpenHeimer
А где видос как опель летит 60 по разбитой дороге?
Сылки на данные места можно? да хоть в том же яндексе.
Спасибо.
давление спустить в колесах и будет норм, если только не низкопрофильная резина. 120 км час прям по ямкам, не тормозя и за час дорогу проехать . На 80 км час по опыту удары сильнее, демпфера резины не хватает . Желательно резину помягче
Видос есть таких покатушек?
сильно не снимаю и не выкладываю, такие видео всех нервируют, типа музыка с нарушением, скорость тоже, давление и прочее, но на 60 ехать страшнее! удары жестче
Прочитал до конца, очень интересно! 😎👍
Слэшплэннинг, а не сплэш. И 2 повторяющихся абзаца про свет и форсунки на поводках не в тему. А в целом отличное повествование.
Спасибо, проверю опечатки.
О да, ездил я в Мышкин!(кусочек Тверской., обл, Ярославская область тоже не комильфо!)! ДОРОГА ТУДА задница полная…
смело так перед антенной летаешь, можно сказать, что повезло, потому как если шла работа, через нее, соскирибал бы коптер с матушки земли.
Я думаю что это кадрирование с хайреза.
Местные жители правы по поводу грузового транспорта! После того как ужесточили штрафы за перегруз и обложили постами контроля с переносными весами, водители стали искать пути объезда. А поскольку в общей массе это наёмники, то чего машину жалеть, нужно деньгу зарабатывать. Вот только когда они к себе возвращаются, то с удивлением обнаруживают что и у них дорога разбита, думаю догадываются кем!
Дело в том, что без перегруза ты за рейс не то что не заработаешь — убыток привезёшь. Причём перегруз по осям (а нормативы ставят крайне низкие) ещё не означает перегруза машины.
Mikola1974
Сейчас у нас дороги отличные. Через шарью . До Костромы федералка.
федералка до Костромы- от Ярославля? или от Шарьи? 😏
может, в конце прошлого или в этом сделали, ибо пару лет назад слышал "на какое-то время сделали, потом опять развалилась".
От Костромы до Шарьи. Заново все сплошняком с фрезеровкой сделали.
в 2020?
благодарю за информацию, буду знать, что пару лет ещё более-менее :)))
Федералка будет всегда в форме.
был в 11 году там и в 12-если это для вас норма, то фигово😏
я не говорю о дороге Кострома-Нерехта-Ярославль, конечно, которой от Нерехты до границы с Ярославской областью не было вообще, но всё-таки…
Склероз? Очень плохо. Выше же всё описал. Надо перечесть и вдуматься. Дорога вся положена заново с фрезеровкой и углублением откосов.
да если бы. вон дорогу Углич-Тверь по ЯО тоже делали с фрезеровкой. толку-то )))))
У нас все хорошо.
дай Бог :)
что мы, спорить будем по этому поводу?
глядишь, и у нас начнут делать :)
steals2k
был в 11 году там и в 12-если это для вас норма, то фигово😏
я не говорю о дороге Кострома-Нерехта-Ярославль, конечно, которой от Нерехты до границы с Ярославской областью не было вообще, но всё-таки…
Ее приняли в федералку год назад.
artemspec
просто надо прессовать таких дорожников. Я в ярославле в самом центре 4 года назад чуть колеса на полноприводном вито не оставил…
так то я по России был больше чем большинство людей, в разных городах, и такие плохие дороги встречаются в городах очень редко.
Артем, предполагаю, что Вы были все-таки по основным дорогам. Возьмем, к примеру, мой родной Саратов. Заезды со стороны "федералок" р-22, р-158, р-228 — очень хорошие дороги. Особенно отрезок р-22 от Балашова до Лысых Гор. А вот менее популярные маршруты уже не так хороши. Например, дорога а-298, которая по идее ведет на Москву, еще год назад была весьма дырявой, но шел активный ремонт. Куда хуже дело обстоит с местными дорогами. Подъезд на приграничный к Казахстану город Озинки проходится исключительно на первой передаче. А это тоже федеральная трасса. Областные центры туризма, вроде села Лох, или утеса Степана Разина, дорог фактически не имеют. Областной центр стал лучше в последние годы, однако на третьестепенных дорогах(второстепенные, слава Богу, сделали) — все то же состояние "после бомбежки".
К чему это я? Да к тому, что, при всем уважении к Вам, Артем — России Вы не видели. Такое почти в любом городе, просто надо для этого уехать в сторону от главных улиц. А на это времени нет…