Товарищи! Граждане! Братья и Сёстры! К вам обращаюсь я, друзья мои!
Тема будет про болты, да резьбы. Перед тем как читать мой опус о том что бесит, обязательно прочтите статью о болтах которые крепят поддон АКПП . И про свечи тоже.
Итак, напишу я про ваши защиты картера двигателя и как они меня бесят. Речь банально пойдет про их крепежные болты. Все вы обслуживаете свои автомобили в "лучших" автосервисах, непременно с импортным названием себя по английски, можно подумать нельзя назвать как то по Русски .
Ладно у многих сами защиты уже гнилые.

Одна из причин выхода из стоя АКПП, это как раз перегрев масла.
Но вот их крепежные болты защит у всех ржавые и не смазанные никогда и ничем.

Иногда ржавые болты просто ломаются и тогда начинается нытье клиента, а давайте высверлим, а давайте нарежем новую резьбу. Все это время, а следующий клиент уже ожидает у ворот. Мне иногда хочется кинуть эту защиту клиенту в багажник и пусть он едет в сервис с импортным названием себя где он раньше обслуживался, вот там пускай ему сверлят и режут что хотят.
Я вот не понимаю, неужели так сложно смазать эти злосчастные болты, аэрозольных брызгалок сейчас просто великая масса. Одного аэрозольного баллона за 250 руб, хватит на уйму защит. По времени это займет секунд 20 секунд, вместе с пистонами под саморезы.



Даже пистоны под саморезы локеров можно все смазать за 5 секунд.


И не нужно тянуть болты защиты с дуру пистолетом, пристрелил легонько и подтянул трещеткой от руки.
Люблю я этот плакат

Ну и конечно основная моя боль, это поддельные запчасти. Мне постоянно присылают фото с вопросом о оригинальности цепей и натяжителя ГРМ. Некоторые подделки видно не вооруженным взглядом. Но сейчас производители запчастей "исправились" и делают запчасти которые отличить от оригинала очень тяжело. Я определяю уже по микропризнакам, оценить по фото уже не всегда возможно. Порой люди не кроят и покупают оригинал по не низкой цене, но это тоже не гарантирует оригинальность. Делая раскоксовки я всем смотрю риски натяжителя цепи и немало случаев когда "оригинал" растягивается за 30000 км, а то и раньше уже до 6 рисок на натяжителе., и таких случаев много . Вот вам конкретный пример, цепь после замены прошла 13000 км., и натяжитель цепи уже полностью вышел наружу. Плюс все уже запотело маслом, что то сделано не так…

Еще случай, пробег на цепи 25000 км и уже вышло 6 рисок

Еще крайне не приятный случай с подделкой всех запчастей. А этот случай вообще за гранью.
Я не знаю что и советовать, наверное причина кроется в …, а дальше сами решайте в чем. Мои взгляды уже давно перешли в плоскость человека живущего в современном мире.
Видео вам для настроения
На этом пожалуй все .
И традиционно


Комментарии 62
Смазка-спрей алюминиевая или медная, по видео, так?
Алюминиевую везде использую.
Все правильно.
Последнее время вообще не хочется брать это всё в работу. Старьё гораздо спокойнее ремонтировать ввиду изначально большего запаса прочности. Оно и хер пойми какие запчасти может переварить :). Со своими деталями тоже пусть лесом идут. Лишние проблемы.
Очень полезные посты
Спасибо!
Спасибо большое Андрей ! Но шампанское я не пью, да я вообще не пью алкоголь))
А я пью и курю.
Я тоже много курю. Говорят кто курит у тех деменции не бывает))
Тогда ещё кофе надо добавить натуральный, чтобы 200%
Кофе пью и много курю. Но главное что меня вдохновляет и поддерживает здоровье.
Друзья, mastera71, привет! Подскажите по опыту, есть ли смысл брызгать WD-40 на резьбу в подвеске при сезонной смене колес?
Я уже который год после демонтажа колес очищаю резьбу корщеткой, до которой могу дотянуться и это как правило почти все резьбы на рычагах/стойках, брызгаю WD и только потом устанавливаю колесо.
Из-за этого процедура смены колес растягивается очень сильно.
Перфекционизм в крови кончается, я устал. Ребят есть нет в этом смысл? Я делал это в надежде, что когда придётся работать в подвеске, то это облегчит откручивание гаек…
Если и мазать, то точно не ВД. Любой водостойкой пластичной смазкой. Я намазал смазкой АМС 3 очень сложно смывается.
Комментарий удалён
Гараж и руки есть не у всех. А еще бывает есть гараж, руки и голова, но при этом люди ездят в сервис.
Крик души, понятный не многим…
Держитесь, коллега!
www.drive2.ru/l/486925047626203622/
Разумно заниматься подобной консервацией резьбовых соединений?
Естественно стоит. Есть еще смазка АМС3 очень липкая и не смывается. Эта смазка родом из СССР отличный антикор, есть на авито.
👍👍👍Отличный, пост! 🤝🤝🤝
очень насущный вопрос: колесные болты смазывать или нет? ;)
В интернетах говорят что нет, поэтому я никому не смазываю. Себе смазываю ))
Прав, однозначно.
"Болты защит я не тяну с дуру пистолетом, пристрелил чуток и трещеткой подтянул." — вообще-то правильно это делать динамометрическим ключом с нормированным усилием в соответствии с мануалом…
Вам перфекционисту могу сделать, как захотите. Вы в другие сервисы об этом напишите, а они заодно посмеются. А еще прикиньте, что защиты у всех разные и там нет мануала по болтам. Гораздо важнее по болтам это www.drive2.ru/b/452157115566393305/
Александр, эта цитата из Вашего же текста, не вижу причины как-то обижаться. На штатных защитах — штатный крепеж с описанием по мануалу. Потребитель платит за качественную работу и, насколько мне известно, Вы тоже сторонник именно качественной работы, именно поэтому клиенты и едут к Вам и ждут очереди за качеством работ, которых нет в офиц.сервисе (сам лично проверял официалов неоднократно, делают всё на "от***сь" даже под присмотром). У меня всегда одна просьба: собрать в соответствии с мануалом изготовителя, чтобы потом не заниматься ремонтом сорванных крепежей или поиском утерянных по дороге деталей. Разве я что-то нереальное хочу? По поводу "разных" защит могу отметить, что для каждой резьбы с разным шагом и прочностью есть рекомендуемый момент затяжки крепежа, все справочники в интернете имеются в открытом доступе, не стоит пренебрегать мелочами, именно они и образуют общую картину, ложка дегтя портит всю бочку мёда. Если каждый не будет стремиться к перфекционизму, то нам как обществу не достичь хороших результатов к которым большинство из нас стремится. Помните сказку про печенье и китайские пресс-формы?
Все что нужно я тяну динамометрическими ключами, у меня их 6. Вы:"что для каждой резьбы с разным шагом и прочностью есть рекомендуемый момент затяжки крепежа, все справочники в интернете имеются в открытом доступе, не стоит пренебрегать мелочами, именно они и образуют общую картину, ложка дегтя портит всю бочку мёда." Отвечаю, болты на защитах у всех ржавые, зачастую уже со слизанной ниткой резьбы, поэтому тянуть, как вы говорите с предписанным моментом, уже не представляется возможным, да и момент затяжки на разных сталях разный, что там за болты одному богу известно. Повторюсь, я совсем слегка пристюкиваю болты пистолетом и дотягиваю воротком, для защиты этого достаточно. Ну и конечно смазываю, а 90% "хороших"" сервисов не смазывают и тянут с дуру пистолетом. Смазать посадочные места болтов и все пистоны делов на 20 секунд.
за 6 ключей — отдельное уважение👍🏻. ржавое мы обратно не ставим — меняем на новое и предпочтительно нержу.
RRamario
Александр, эта цитата из Вашего же текста, не вижу причины как-то обижаться. На штатных защитах — штатный крепеж с описанием по мануалу. Потребитель платит за качественную работу и, насколько мне известно, Вы тоже сторонник именно качественной работы, именно поэтому клиенты и едут к Вам и ждут очереди за качеством работ, которых нет в офиц.сервисе (сам лично проверял официалов неоднократно, делают всё на "от***сь" даже под присмотром). У меня всегда одна просьба: собрать в соответствии с мануалом изготовителя, чтобы потом не заниматься ремонтом сорванных крепежей или поиском утерянных по дороге деталей. Разве я что-то нереальное хочу? По поводу "разных" защит могу отметить, что для каждой резьбы с разным шагом и прочностью есть рекомендуемый момент затяжки крепежа, все справочники в интернете имеются в открытом доступе, не стоит пренебрегать мелочами, именно они и образуют общую картину, ложка дегтя портит всю бочку мёда. Если каждый не будет стремиться к перфекционизму, то нам как обществу не достичь хороших результатов к которым большинство из нас стремится. Помните сказку про печенье и китайские пресс-формы?
Вот в точку всё на 1000500!
RRamario
"Болты защит я не тяну с дуру пистолетом, пристрелил чуток и трещеткой подтянул." — вообще-то правильно это делать динамометрическим ключом с нормированным усилием в соответствии с мануалом…
Последовательность затяжки тоже существует? ))))
Ага, особенно на неоригинальных кривых защитах, где соосность по болтам нужно отверткой смещать чтобы попасть куда надо. А еще я неоднократно встречал оказию, где передний болт защиты упирался в поддон АКПП и делал в нем заметное замятие, а если хорошо на что то наехать то можно поддон АКПП попросту пробить. А еще неоригинальные защиты еще этим славятся www.drive2.ru/b/543278591962514690/
RRamario
"Болты защит я не тяну с дуру пистолетом, пристрелил чуток и трещеткой подтянул." — вообще-то правильно это делать динамометрическим ключом с нормированным усилием в соответствии с мануалом…
Сначала нужно наппячь производителей защит на прелметтуказания моментов. Хотя можно ориентироваться на справочные величины по метизу, если на нём указан класс
Да скок не маж вымывает и опять ржа и опять танцы
Плюнул и земенил болты на нерж и шайбы увеличенные ну и закладные пластины тоже на нерж
А вот под саморезы закладные ни разу не мазал и им пофиг
Можно предлагать как доп услугу
Смысл беситься, работа у нас такая, все её нюансы никто никогда не оценит!
Решение проблемы ЭЛЕМЕНТАРНОЕ. Оплата по фактическому времени выполнения работ.
Высверлить, разрезать короб, сделать закладную, заварить, обработать антикором, еще ста разными способами потрахаться? Без проблем, любой каприз за ваши деньги.
Например, 3000 руб/час. Дорого? Ну так купите сварку и болгарку и сами трахайтесь со своим корытом, бесплатно.
Это когда время есть, а никогда следующая машина уже на время записана.
А время будет, если поднять цену и перестать работать за еду.
Мы и так не особо дешевые.
имхо, так как многие автовладельцы никогда на своем авто ни одного болта не раскрутили, то они попросту не в курсе, что на такое надо обращать внимание, когда "мастера", работающие "на от…бись", возвращают технику после ремонта.
свои машки обслуживаю сам. и поскольку издеваться над собой нет никакого желания, болты на защитах всегда хорошо смазаны :).
Это называется культура производства. Любой уважвющий себ мастер всегда помажет, так как ему потом манаться с жтим.Не так давно заезжал на установку ЗК в ближайший сервис, мне сказали, если резьбы в подрамнике не будет, манаться не будем. Сразу сказал, что с резьбой ок, так как при обслуживании всегда болты смазывали. Установили без проблем.
Тоже всегда смазываю, «защитные» болты, графиткой и закладные тоже смазываю… Следующий раз, защита слетает за 2 мин. ))
Ещё под шляпы, гравер ставлю, чтобы головка хорошо надевалась…
Под шляпы гровер, чтобы головка хорошо надевалась… Я фантазировал на ваш выкрутас, но так и не смог пространственно представить, так чтобы головка хорошо надевалась.
На болт, гравер, потом шайба ))
А головка, чтобы хорошо надевалась, это как и причем тут для этого гровер ? Гровер кстати пишется, а не гравер.
Нуу тебе ли не знать, как выгибается шайба под болтом, закрученным до талого…на защите… когда головка (ключ)слетает с него…
Поэтому самому очень приятно обслуживать авто в тех вещах, которые можешь сам сделать. Разобрал, поменял/починил, собрал, каждый винтик почистил резьбу, смазал, какие надо заменил, поверхности отмыл/очистил.
А если гараж есть с ямой, тогда вообще можно жить там постоянно перебирая всё по кругу 😁
А там за дверью своего гаража капитализм и потребительский образ жизни, где время-деньги и смазочные материалы тоже деньги…
В общем, не кипятитесь, Александр.
Мажьте у себя в гараже и не кипятитесь, подавляющее большинство в сервисы ездят. А капитализм это да, у меня на двери вывеска висит.
Так я поэтому так и написал.
Именно по Вашей вывеске.
Всё видел.
А гаража у меня нет 😪
Только парковка под открытым небом.
Всегда говорю слесарю смотри болты тебе через полгода может и раньше их откручивать, надо меняй. Обычно одни и те же люди поэтому следят.
…да и смазка резьбы сама по своей сути меня как-то напрягает что-ли, снижается сила трения в соединении, а в ней вся соль держательства подобного соединения… ошибаюсь? нет?
Ошибаетесь.
Да, больная тема.
Это не касается ответственных креплений. Защита двигателя вполне нормально ими держится, ну и прочие саморезы, особенно локеры и т.п. пластик, крепление кронштейна сигнала и т.д…на некоторых своих авто систему выхлопа исключительно нержой крутил, кроме гаек приемных труб. При крайней ревизии моторчика халдекса к примеру, ну и т.д.
Поэтому стоит обслуживаться в одном сервисе. Если столкнулись с потерей времени на высверливание болтов, то значит сами в прошлый раз не смазали или закрытили гайковертом.
Многое при работе (крепёж) меняю на нержавейку. НДравится мне это дело…:)))
Нержавейка слишком пластична и слаба на затяжку.
да и создает гальванопару и возникает контактная коррозия
Вот именно, лучшее соединение с алюминием это цинк. www.drive2.ru/b/452157115566393305/
Dmitrii-VR6T
да и создает гальванопару и возникает контактная коррозия
Покажи, где от нержавеющего болта проблем больше, чем от обычного
mastera71
Нержавейка слишком пластична и слаба на затяжку.
Ну так и не о болтах гбц речь же, для большипсива мест вполне подходит, при этом смазывать всё равно нужно
Мне 1 раз вообще 2 болта не закрутили, на а5 октавии. На трассе под Москвой (ехал в отпуск) слышу какой-то шум появился (гул) остановился, а у меня 2х задних болтов просто нет. Хорошо водила на фуре выручил дал 2 болта и шайбы закрутил и поехал.
Ой, тут как бы вообще прикрутили, а не забыли чего. ответственный сервисмен, наверное, как честный гаишник, такое явление)
Александр это прям крик души)) поддерживаю работая в сервисе всегда этому удивлялся)) но если делал то смазывал болты всем клиентам