Давно была хотелка завести себе промышленную швейную машинку, наверное с того момента когда первый раз поломал бытовую швейную машинку Brother на шитье мешков для пылесоса. Настраивал тогда по ютубу, долго и с крепкими словами…
Потом как то под новый год завёл себе рукавную швейную машинку Версаль. Из коробки она конечно не шила, вернее стяжки получались только с заправленной в неё с коробки леской. Доводил до ума по советам с ютуба от Дмитрия Заикина и советам с чипмейкера (там кстати фото моих доработок есть). Пока не отшлифовал всё как кот причиндалы. После этого дро…действия машинка заработала. И я даже шил на ней кое-что. Но шить что то побольше — той же сумки — желание пропадало — и возникало желание приделать к Версальке электромоторчик. Делают, работает. Я уже нашел ремень, проточил канавки в шкифу с лабиринтом, нашел моторчик с педалью, но …
На балконе лежат две промышленные Текстимы 8332, купленные весом на металлоприёмке… Дальше искал на авито стол, т.к. изготовить самостоятельно посчитал нецелесообразным. Предложений было мало, начинались от 2тыс, следующее 2.5тыс с машинкой. Взяв друга и созвонившись с продавцами поехал к ближайшему. Это был стол с швейной машинкой. Попросив показать как работает машинка — продавец включила — мотор заработал, иголка стучала, но машинка шить не захотела. Лапка прижима не поднялась, а ВДшки в квартире не было ;). Подумав немного решил что стол с электромотором и машинкой (после Версальки в восстановление я ввязываться уже не боялся) это явно лучше чем просто стол за 2тыс, решил нужно брать. Тем более на балконе ждали две Текстимы ;) выше классом. Спросил историю машинки и почему не шьёт. Оказалось, что покупалось во времена СССР с целью шить на дому, вызывался мастер, машинку настроили, но шить она могла только шторы. Т.к. мощности не хватало — мотор раскручивался и как только шла нагрузка (включали фрикцион) обороты падали. Купил. Привёз домой. Около года стояла ждала своего часа.
Прежде чем заниматься Текстимами с балкона решил попробовать на ПМЗ 1022М.

Сбрызнул ВДшкой, разработал подъём лапки, прокапал смазки, посмотрел в ютубе заправку нитки, заправил, попробовал шить — не идёт. Проблемы с потерей мощности электродвигателя. Посмотрел внешне — двигатель асинхронный, рядом с выключателем скотчем примотаны конденсаторы, залез в коробку, оказалось что выходят только 3 провода. Машинка на 220 подключена по схеме звезда, что черевато существенной потерей мощности, что я и наблюдал. Двигателей с фрикционом на балконе у меня было 3шт, что сказать — готовился ;). Посмотрел частотником какой из них шумит меньше, чтобы дальше его установить. Оказался китаец FDM 400Вт 3000об/м. Он оказался на 380В, концы не выведены. Опыт переделки электродвигателей уже был — нужно найти место скрутки 3х концов (схема звезда), припаять к ним провода и вывести их. Занялся и сделал.
Не удержался и достал Текстиму, из двух взял с большим числом кнопочек, модель постарше. Механизмы ходили мягонько, не чета ПМЗ. В посадочное стола влезла ровно, но поддон в столе оказался высоко — машина до конца не села. Посмотрев ролики в ютубе заправил нитку, попробовал шить — не пошла. В ютубе пишуть что 8332 с двойным продвижением, в своей обнаружил спиленную лапку верхнего продвижения. Открыл крышку — механизмы верхнего продвижения отсутствуют. Лапку восстановить можно было, а тут разочаровался, к тому же ремень был в плачевном состоянии (потрескался), посмотрев в интернете ремень на Текстиму и цены на запчасти (во второй менее продвинутой — только прямого продвижения) решил снять всё ценное и сдать в металлом (с текущими ценами 20р/кг отобью почти всю стоимость покупки 25р/кг).
Таким образом было решено восстанавливать ПМЗ 1022М.
Посмотрел ролики в ютубе от Мастер-Унивресал, снял челнок, он оказался ржавым, залил ВДшкой на два дня, дальше зачистил алмазным надфилем зацепы (ведешь ногтём — где цепляет — чистишь). Шкурка нулёвка и войлочный круг с пастой ГОИ. Результатом остался не доволен — ржа сделала рытвины, которые убрать никак не удалось… Попробовал шить ниткой 100ЛЛ с 130 иголкой (по коже) — расходники с Версальки. Машинка мне нужна для тяжелых тканей.
По советам с ютуба выставил высоту иголки (торчит половина игольного ушка), петлеобразование — в момент подъёма иголки, носик челнока заходит в впадину на задней стороне иголки с очень небольшим зазором. Затянул собрал попробовал шить. Получаю петли на изнанке — недостаток натяжения верхней нити, устанавливаю больший натяг… Нитка 100ЛЛ рвётся на скоростях.
Плюнул и взял челнок из запасов (ну я же готовился, машины швейные на мателлоприёмках дербанил ;) ), так же обработал заусенцы, полирнул, выставил, проверяю = петляет, натягиваю верхнюю нитку, рвёт нитку на скоростях.
И так много итераций, попутно выполняя рекомендаци с ютуба и чипмейкера… Отпилил сброс. Смотрю где цепляет — полирую… Палец сточил углы, полирнул. Углы наклона у шпульного колпачка спилил надвилем, полирнул, т.к. цепляло (по факту оказалось что шпульный колпачёк чуть выше, и за него цепляло, поменял на меншьший).
В итоге начало шить 150 иглой по коже с чуть вперед поданным носиком челнока и сиильной затяжкой. Но на скорости при переходе утолщений рвало…
Но шпулька у меня была в обработанном состоянии только одна (ещё две мателл с сильными зазубринами). Решил съездить за шпульками за одним иголок фирменных купить,
Купил шпулек, чуть не купил новый челнок по тяжелым тканям — но он оказался большего диаметра и мне не подходит. А стандартного диаметра — нет.
Купил шпульный колпачёк.
Так же решил купить нитку, т.к. 100ЛЛ рвёт и с неё много очёса. Взял бабину 2.5км с полиэстровыми нитками PolyArt 20. Уже успел попользоваться — крепкие, сильно закручиваются, очёса, по сравнению с 100ЛЛ нитками не дают.
Новые иголки 150 оказались слишком большими, после выставления захвата петли носиком — шпулька цепляла иголку, откланяя её. Взял гравер и сточил эту часть на челноке, зашкурил и отполировал.
Нитку рвать почти перестала, заметил несколько раз — при переходах на скорости в с толстым слоем материала.
Итак мои доработки челнока:



Ну и немножко про новый челнок. В специализированном магазине челнока по толстой нитке для моей машинки не оказалось, пришлось дорабатывать старый. Когда ездил за тканями, спросил ради интереса есть ли челнок на толстую нитку на 7.94мм. Челнок оказался в наличии, по цене в пределах 800 руб. Немного подумал (вспомнив нехорошим словом все доработки, шлифовку, подгонку) и взял…

UPD: поработал на машинке — попробовал шить стёганую защиту для Hema. Шью пурпуэн с рукавами Карла де Блуа для себя. Попробовал сделать тестовую версию — пирог из ситец, подкладочная ткань, 3 слоя войлока 250, ситец, оксфорд 600 ПВХ. Машинка шьёт. Двойной пирог из обрезков — тоже прошивает но уже с трудом. Сшивал в стык. А рукав завёртывал уже на Версальке.
На машинку пришлось поставить частотник. Честно пытался научится шить на педальке, но регулировка скорости не нативная… Сейчас и педалька и сниженная скорость (ставлю на частоту 16-18Гц).
По рукавам наверное сделаю отдельный пост в личном блоге.
Кратко доработка машинки:
1) смазал, разработал ржу с ВДшкой.
2) поставил менее шумный китайский движок FDM 400Вт, вывел выводы (для 220 с конденсатором в треугольник, было 220 в звезде, мощности не хватало).
2) долго настраивал челнок под толстую нитку, в итоге сменил и челнок и нитку (тоже на толстую).
3) поставил чатотник XTY-
4) поменял масло в картере (зря, старое было в нормальном состоянии).
UPD2: попался на металлоприёмке аналог движка FDM на 400Вт с фрикционом уже на 220В (с конденсатором) с кнопкой пуск/старт, и на 1500 об/мин. Взял. Но всё равно для меня быстро. Всё таки частотник. Шил большую сумку для Hema, куда вмещается стеганка и пластик. Верх — оксфорд, для объёма — изолон, внутрянка — дермантин времён СССР. Сшил, простягал, лямка из автомобильных ремней безопасности. на липучках.

Комментарии 18
Привет. Какой подшипник стоит в редуктора?
?
Ну привод от эл.двигателя через сцепление на ременную передачу, потом на шв.машинку. Вал редуктора держится на подшипниках, на каких?
Так ты не в том посте спросил, поэтому я и не понял. Двойной шкив (печатал на 3д принтере) в другом посте описан — www.drive2.ru/b/640357772113746926/
Цитирую оттуда: Нашел модель на тингиверсе под ремень Z(0) (10x6мм, угол 40градусов), диаметр 280мм/50мм на 60201 подшипниках, подходящих для установки шпильки М12.
Спасибо
А я собираюсь приобретать 1022 класса на днях) (фото прилагаю). А так шью обычно ручной подольской. Шью кожу и кожзам: иглы Арти 130 и нитки ЛЛ45 — иногда ЛЛ100
Попробуйте более качественные нитки что нить типа polyart и иглы schmetz. Мне как то давали такой совет на чипмейкере, не сразу оценил, мучился с настройкой, в наличии тогда как раз были нитки лл100 и иглы Арти (с версальки). Но скорости у 1022 класса жуть какие (я так и не привык и уменьшил шкивом), нитка лл100 махрилась и обрывалась на сверх тяжёлых материалах (но я тут совсем извращенец, а Вы всего лишь кожу ))). Плюс я челнок купил для толстой нитки
BlackLeather
А я собираюсь приобретать 1022 класса на днях) (фото прилагаю). А так шью обычно ручной подольской. Шью кожу и кожзам: иглы Арти 130 и нитки ЛЛ45 — иногда ЛЛ100
А так посмотрите в моём блоге, публиковал модельки для 3д принтера под 1022м (как я понял отличие от 1022 больше пластиковых деталей и ременная передача вместо шестеренчастой). Шкив двойной для уменьшения скорости (побочка увеличение мощности), заглушки, кожух ремня, наматывалка ниток для шуруповерта из снятой с 1022 наматывалка (логика — нитки большой катушкой, две катушки — как то дороговато, поэтому шпульки наматывать во время работы не стал. А т.к. снизил скорость — отдельно на холостом ходу шпульку наматывать долго).
BlackLeather
А я собираюсь приобретать 1022 класса на днях) (фото прилагаю). А так шью обычно ручной подольской. Шью кожу и кожзам: иглы Арти 130 и нитки ЛЛ45 — иногда ЛЛ100
А ещё я не увидел на вашей машинке стола с движком и ремнем. Увидел коробку — типа переделки под бытовую. Интересно она что в ручную переделана (надо рукой вал крутить)? Извращаетесь ;)? (типа для кожи пойдет)
Такую фотку мне скинула родственница, которая и предложила с работы забрать. Это колледж, в котором учат на швею и портного 🙂 сам пока не знаю что там, но говорит мотор докупить придётся
Если мотора нет, покупай сервопривод, а не фрикционный.
Но, по своему опыту — я искал стол для швейной машинки (голова у меня была), и нашел в комплекте с машинкой чуть дороже.
Понял, спасибо!
Отпишусь потом если интересно🙂
Mixbr
Если мотора нет, покупай сервопривод, а не фрикционный.
Но, по своему опыту — я искал стол для швейной машинки (голова у меня была), и нашел в комплекте с машинкой чуть дороже.
В общем я купил на ОЗОН новую Jack F5-h. Она для средних и тяжёлтых материалов. Серво мотор встроен в голову. По акции цена вышла — 21.500 руб. по озон карте. Доставка партнёром Озона — деловыми линиями — бесплатно. 😊 Я в восторге. Сегодня только стол собрал 20 июля 2024
Она с нижним продвижением. Не лучший выбор. Нужно хотябы двойное продвижение либо с шагающей лапкой либо с шагающей иглой. А лучше с тройным продвижением где и лапка шагает и игла.
BlackLeather
А я собираюсь приобретать 1022 класса на днях) (фото прилагаю). А так шью обычно ручной подольской. Шью кожу и кожзам: иглы Арти 130 и нитки ЛЛ45 — иногда ЛЛ100
Арти лютые бракоделы, в блистере 1-2 нормальных иглы, остальное брак с заусенцами.
Прочитал, и ностальгия проснулась )) Даже захотелось пойти в гараж, раскопать свой 22-й класс и прострочить джинсу 130-й иглой, как в старые добрые 90-е )))
Спасибо!
а у меня желание научится шить джинсу ))). Не нахожу в продаже дешевых штанов для работы, таких чтобы и сварку и болгарку держали, и вкладки с пенкой на коленях. Планирую двойной слой спереди, плюс кармашек на коленках для вставки пенки. Надо только ткань нормальную подобрать, чтобы не смесовая, и достаточно мягкая…
Сейчас в гараже использую флисовые штаны, апгрейженные кожанными вставками на коленях, и паху, потом лоскутами из джинсы оставшиеся части. Шил ещё версалькой. Сейчас опять дырки, нитки 110лл прогорели/порвались. А на даче от ХБшного комбинезона времён СССР, верхняя часть пошла на второй слой спереди штанов.
Сварку надо или из брезента (парусина) шить, или из спилки. Но для брезента 130 игла слабовата, наверное. Хотя я на 22-м классе линолеум прошивал, но тяжко ))