
актуальная версия блока 1.3.2
Время не стоит на месте, технологии так же, и поскольку контроллеры серии А600 (www.drive2.ru/b/532340375411492552/) приобретают популярность в некоторых кругах, то уже и сами собой напрашиваются модернизация и оптимизация!
Начну с того, что обновлению подверглась только версия А600+ с управлением вентилятора по "плюсу". Версии с "минусом" (А600) я делать пока не планирую, так как на них практически нет спроса и у многих пользователей возникают проблемы с правильным подключением.
ОПТИМИЗАЦИЯ
До 2021 года сборка плат для блоков А600+ была полностью ручная и представляла из себя чрезвычайно трудозатратное и длительное мероприятие

Платы были разных версий, двух- или односторонние, все фабричные, но пайка деталей была полностью ручная

Были проверены (временем) разные схемотехнические решения и в итоге самые эффективные и надежные варианты (www.drive2.ru/b/532340375411492552/) пошли в серийное производство

И так как у нас — мелкосерийных разработчиков, недавно появилась прекрасная возможность заказывать в "Поднебесной" небольшие партии уже собранных плат, было решено основательно переработать проект контроллера под заводскую сборку. Использование более мелких компонентов дало возможность добавить дополнительные схемотехнические решения, расширив возможности контроллера, и повысив надежность благодаря одностороннему монтажу компонентов на плату.
Ещё удалось улучшить силовую часть схемы используя более миниатюрные варианты управления и защиты силовых ключей, а так же установить дополнительные фильтрующие емкости по силовой линии питания, что обеспечило более эффективную фильтрацию высоковольтных всплесков в бортсеть автомобиля.

Заводская сборка в общем конечно дороже ручной, но время "решает", так как бывало, что заказчикам, по тем или иным причинам приходилось ждать контроллеры по несколько месяцев.
Так же благодаря более плотному монтажу удалось избавиться от дополнительного радиатора, который по сути был лишней деталью, ведь на нем устанавливался только один защитный диод,

но теперь благодаря оптимизации силовой части с дополнительными фильтрующими элементами удалось избавиться от одного из 3-х ключей и на его месте установить защитный диод. Конечно же это было сделано полностью убедившись в отсутствии потери производительности по току и лишнего перегрева ключей. Как ни странно, но температурный режим у обновленного контроллера с 2-мя ключами был практически в 1.5 раза ниже чем у прежней версии с 3-мя ключами. Думаю что это благодаря тому, что транзисторы и защитный диод находятся на общей силовой шине на плате, и внутренние защитные диоды в мосфетах менее нагружены.

В общем результате габариты и вес блока уменьшились практически на 40%. Честно сказать такой вид устройства и задумывался на первых этапах проектировки несколько лет назад
В остальном общая концепция осталась прежней:

По распиновке разъемов новая и старая версии ничем не отличается и полностью взаимозаменяемы.
МОДЕРНИЗАЦИЯ.
Управляющая часть схемы обновленного блока А600+ полностью идентична последней версии шим-адаптера ApwmU (www.drive2.ru/b/582380523981165158/), что позволило немного расширить возможности контроллера.
Ранние версии А600+ управлялись только NTC-датчиками температуры.

Обновленные же блоки теперь помимо датчиков могут управляться непосредственно ШИМ-сигналом от ЭБУ, так же как встроенные блоки вентиляторов (например тойота, мерседес, и т.д.)

На борту имеются 5 портов взаимодействия (провода по цветам):
— зелёный, желтый – для подключения датчика температуры
— белый – для подключения «+» от муфты компрессора кондиционера
— голубой(тонкий) — теперь имеет двойное назначение: принудительный запуск вентилятора на МАКСИМУМ (при замыкании на "массу"); ШИМ-вход для подключения внешнего шим-сигнала от штатного ЭБУ. По умолчанию работает как принудительный запуск и может быть подключен к датчику давления хладагента системы кондиционера, дополнительного механического датчика температуры, или же выведен кнопкой в салон.
— синий (толстый) – силовой выход управления «плюсом» вентилятора.
В комплекте с контроллером так же поставляется стандартный NTC-датчик температуры со следующими характеристиками:

В обновленной версии блока А600+ помимо отдельного датчика к контролеру возможно подключить внешний шим-сигнал (например от ЭБУ) и теперь схемы подключения выглядят таким образом:

"с отдельным датчиком" — в схеме используется отдельный независимый резистивный датчик (любой 2-х контактный, NTC- типа), который подключается к зеленому и жёлтому проводам.
"с аналоговым входом" — к жёлтому проводу подключается «внешний» аналоговый сигнал температуры от 0В до 5В. Зеленый провод при этом не используется! Внешний сигнал температуры можно взять от штатного датчика температуры от ЭБУ, но данный вариант нужно проверять только опытным путем, так как возможны ошибки в ЭБУ или же помехи в работе блока!
"штатный ШИМ" — к голубому проводу подключается внешний ШИМ-сигнал от штатного ЭБУ двигателя. Зелёный, жёлтый, белый провода при этом не используются!
Теперь блок можно подключать напрямую к АКБ без дополнительного реле, что дало возможно реализовать режим "АнтиДогрев" с таймером, о котором уже давно всё просили. Эта функция, как и следует из названия, призвана бороться с инерционным температурным скачком после остановки горячего двигателя!
Основные функции шим-контроллера остались неизменными. Пользователю так и доступны 3 независимых ПРЕСЕТА для расширенных возможностей настроек:

ПРЕСЕТЫ — это отдельные области памяти в которых сохраняются настройки.
В каждом пресете доступны следующие опции:
— калибровка температуры;
— смещение ВЕРХНЕГО порога ;
— управление портом кондиционера;
— управление портом принудительного запуска;
— задержка срабатывания НИЖНЕГО порога;
— АнтиДоргев;
— минимальные обороты вентилятора;
— максимальные обороты вентилятора;
— настройка плавности раскрутки вентилятора;
— выбор стратегии охлаждения;
— сброс калибровки температуры;
Все изменения сохраняются в энергонезависимой памяти микроконтроллера и не исчезают при отключении питания!
Блок теперь имеет 5 различных алгоритмов управления вентилятором — так называемых "стратегий охлаждения". Первые 3 стратегии работают с датчиком температуры, а добавленные 2 дополнительных стратегии для внешнего шим-управления

В полной версии инструкции (drive.google.com/file/d/1…lpXXmC4KK0jImt73xk3i/view) подробное описание всех стратегий, всех режимов и все варианты схем подключения с полным руководство по настройке всех функций обновленного шим-контроллера А600+

По всем вопросам пишите в личку или
сайт: pwmfanua.net
instagram: instagram.com/pwmfanua
Youtube: www.youtube.com/c/pwmfanua
Почта: nsystemst@gmail.com
контакты моего партнера и представителя в Бишкеке:
what’s app / telegram: +996706016901
instagram: instagram.com/mercedes_service_bishkek
Комментарии 61
Добрый день. Сейчас есть возможность купить Ваш шим? 🫣
Цену в личку напишите.
Напишите пожалуйста цену в ЛС
Сгорел (как минимум) центральный транзистор IRF3808. Имеет смысл заменить его на какой-то другой?
Стал всё время крутить вентилятором на небольшой скорости при выключенном зажигании. И блок сильно греется. Как починить подскажете?
Здравствуйте, можно цену в личку, как заказать?
Здравствуйте, какая цена? Можно в личку. Спасибо!
Добрый день. Возможно ли заказать и назовите, пожалуйста, цену.
Здравствуйте, а какая цена?
Здравствуйте. Какая цена на оба блока?
Здравствуйте. Можно цену А600+?
Какая цена?
Ответил в ЛС
А что это и для чего объясните пожалуйста
модуль адаптивного управления электровентилятором ОЖ с плавным запуском и множеством настроек
Эммм… Но он же сам запускается когда нужно охладить
Ссылка на полный мануал drive.google.com/file/d/1…lpXXmC4KK0jImt73xk3i/view
Цена?
День добрый. А на Ардуино с таким функционалом не будет схемы и прошивки?
Пока не вижу смысла, схема довольно сложная для самостоятельной сборки, а по функционалу она мало отличается от "народной схемы" из ранних статей, разве что парой опций
Хотя бы частоту ШИМ, и задержку нижнего порога добавить к ранешним схемам.
Для высоких частот шим как раз нужен специальный драйвер. А задержки могу добавить
Ну хоть задержку. Спасибо
Добрый день. Можно цену в ЛС?
Добрый день.
Какова стоимость?
Ответил в личку
Цену
написал в ЛС
Хотелось бы получить подобное чудо для управления сдвоенными вентиляторами.
Ответил в личку
Здраствуйте, а как можно заказать у вас такое чудо? Пишу вам с Казахстана
Тоже интересно
Покупал с доставкой в кз, отправили без проблем.
вау
Хау мАч?
Ждем обновления прошивки :-).
Добрый ден
Можно цену ?
Отличная работа
Приветствую.
Не этот ли Ваш ШИМ покупал владелец Хаммера примерно год назад?
Если этот, то буду признателен, если напишете цену.
Спасибо.
Возможно. Хаммеров много было! Пишите в личку, отвечу на все вопросы
DOT-tour
Приветствую.
Не этот ли Ваш ШИМ покупал владелец Хаммера примерно год назад?
Если этот, то буду признателен, если напишете цену.
Спасибо.
Этот. Я покупал.
Только положительные эмоции👍
Но ты же его потом в итоге демонтировал. В чем была причина?
Не демонтировал, а продал в сборе с радиатором и вентилятором по причине свапа. Радиатор заменил на толстый алюминиевый, вентилятор другой поставил и заказал новый блок А600+
Так что по прежнему рекомендую👍
Отличный блок. В такую жару работает без проблем.
Двухобмоточной спаркой может управлять или обе обмотки на каждом вентиляторе параллельно соединить нужно будет? Суммарный ток потребления спарки в районе 30А — есть ли смысл ставить два блока А600(+) или можно ограничиться одним?
Спарка от ниссана установлена на ПАЗ, мозгов, естественно, на нём нет никаких — родной вентилятор тупо принудительно ремнëм без вискомуфты приводится.
Если хотите максимальных оборотов от вентиляторов то обмотки конечно нужно соединить. Если вентиляторы одинаковые то можно и один блок использовать
Сктолько стоит ?
Ответил в ЛС
Тоже цену хочу.
nsystems
Ответил в ЛС
Можно мне тоже цену в ЛС?
nsystems
Ответил в ЛС
скинь пожалуйста в лс. цену. Думаю долго ждать придется в связи с военными событиями
Оставлю отзыв, заказал, уже получил и подключил, все замечательно работает.
А где купить такую штуковину?
Напишите мне на почту nsystemst@gmail.com
на какую максимальную мощность вентиляторов рассчитан блок?
до 600Вт
разъем силовой (вроде по фото 6.3мм клемма) спокойно держит такое? чета нигде не могу найти однозначности по максимальным токам автомобильных разъемов(
Да, держат хорошо, разъемы я собираю сам, клеммы пропаиваю
JofiLL
на какую максимальную мощность вентиляторов рассчитан блок?
Блок отличный. Сам пользую такой
Отличный блок!
У себя пользую.
Супер! Отличные блоки, отличные новости 👍