Доброго дня. Сегодня я целый день посветил изучению методики настройки фазорегулятора. Я её придумал давно, но не было автомобиля для того чтоб всё проверить. Пришлось купить его самому), а если купил таз, то надо тюнить, но перед этим решил всё проверить на стоке, так проще и меньше непонятных ситуаций.
Некоторые товарищи утверждают, что изменяя положение фазовращателя изменяется наполнение мотора и в логе все это прекрасно видно. Но это ложное, видно только изменение ЦН, от того что температура впускного воздуха отличается.
Снимал три объемных лога, положение фазорегулятора -15, 0, +15. Все дальнейшие рассуждения будут по ним, ни какого высасывания из пальца, только цифры.

Если посмотреть на скрин выше, то видно что наполнение отличается, и даже четко просматривается в какую сторону, но!

Но если привести это наполнение к одной температуре воздуха(20 градусов в моем случае), то уже как то и почти одинаковые. Не возможно создать одинаковые условия для снятия логов, это приводит к получению ложных результатов. В системах с ДАД масса воздуха не измеряется, а косвенно рассчитывается, а в М86 берется из таблицы. А что нам дает изменение положения фазорегулятора? Грубо на том же измеренном давлении меняется соотношение свежего заряда и остаточных газов. Например, измерили 1000гПа, это атмосферное давление, оно будет таким при 100% открытом дросселе, и будет таким что на сток железе, что и на тюнинг.Это нам говорит что цилиндр полный. Но злых валах будет в цилиндре 100% свежего заряда, а на стоке 85%, а 15% это выхлоп, который не успел свалить из цилиндра.

Вот такие температуры впускного воздуха были у меня в течении дня.
Хорошо, как же нам узнать реальное наполнение? Всё не так сложно, правда на коленке это не сделать, т.к. необходимо учитывать множество факторов, но в общем случае будем опираться на фактический состав смеси.

Вот тут уже четко видно наполнение. Спросите как? Всё просто, если в калибровке было воздуха меньше, чем реально попало в цилиндр, то смесь беднится, а если в калибровке воздуха было больше чем попало в цилиндр, то смесь обогатиться.
Теперь только остается пересчитать наполнение учитывая реальный состав смеси.

Я обвел линии наполнения, конечно не точно, но оно так и есть, все проверено самым точным органом. В итоге:
зеленым — положение фазорегулятора +15 градусов
синим — положение фазорегулятора 0 градусов
фиолетовым — положение фазорегулятора -15 градусов
На основе проделанных работ буду внедрять в ECUjd автоматический расчет оптимального положения фазорегулятора.
Комментарии 10
Привет. А -15 и +15 это в какую сторону что?) Я всегда считал что для впускного вала плюс — это запаздывание (меньше перекрытие), а минус — опережение (больше перекрытие). Т.е мы задаем в таблице значение, на которое вал сместится по оси на картинке. Или я не прав?
Интересно можно вообще плавность и бодрость совместить
Так есть толк от регулирования сдвига фаз
Есть, зря что ли его присрали)
Aibertt
Так есть толк от регулирования сдвига фаз
тут главное вдумчиво подходить
Aibertt
Так есть толк от регулирования сдвига фаз
Естественно есть.
Я ездию на вашей прошивке все норма ! Но можно было бы чуть по шустрее и под хороший бенз а так в общем все нормально
шустрее только настройка
Делаете настройку индивидуальную под авто ?
Делают пользователи моей программы, в Вашем городе есть человек, пишите в личку