
После изменения передаточных чисел двухступенчатой цепной передачи привода ГРМ двигателя серии ЗМЗ-406 она выглядит намного логичнее.
В новом варианте решается несколько проблем:
— исключаются лишние детали: натяжной башмак и гидронатяжитель цепи,
— уменьшаются обороты вращения масляного насоса,
— уменьшаются до нуля механические потери на перегиб цепи в цепной передаче 1-ой ступени,
— из-за выравнивания диаметров звёздочек снижается продольная нагрузка в цепи 2-ой ступени.
…
Все пожелания принимаются, потому что пока идёт подготовка оснастки для изготовления звёздочек для этой комплектации не поздно всё изменить.
На этапе Чемпионата России по автокроссу 7-9 мая в г.Рязань будут участвовать три УАЗ Хантер оборудованные таким цепными передачами привода грм.
То что устанавливалось в двигатели ЗМЗ-40904 с 2013 до 2018г. выглядит намного хуже.

Комментарии 54
Здравствуйте! На 406 евро 0 такой комплект подойдёт?
Ответил в личку.
Можно мне тоже в личку?
Приветствую. Реально приобрести такой комплект?
Комплекты цепной передачи с нижним натяжным устройством от двигателя ДОДЖ вместо натяжного башмака и натяжителя цепи сейчас только обкатке на подконтрольных автомобилях.
…
Если в ходе испытаний не будет проблем то такие комплекты будут произведены мелкой серией во второй половине следующего года.
Доброго дня. Жалко что вашу статью раньше не прочитал так бы обратно поставил ЗПЦ. Поставил двух рядку от прогресс. Очень шумная. Расход добавился литра на два.
Здравствуйте!
Не удивительно что после замены зубчато-пластинчатых цепей на двухрядные с натяжными звёздочками на подшипниках двигатель потерял былую резвость и увеличился расход топлива, потому что значительно увеличились механические потери в цепной передаче.
Когда цепи установленного комплекта растянутся до предельных значений никогда не поздно вернуться обратно к тишине в цепной передаче и резвому двигателю.
Доброго времени суток! Игорь, а как УАЗы выступили в г. Рязани?
Жаль что не получается найти изготовителя на звёздочки(((
Не так давно был последний этап ЧР по автокроссу в Воронеже.
Последний Чемпионский заезд класса Т1-2500(УАЗ) был в лучших Ульяновских традициях.
После старта трое остались лежать на трассе.
…
Здесь больше 3 часов хронологии гонок в Воронеже.
l.facebook.com/l.php?u=ht…L2hnpkejNH-YXrQiUrXzpPJLg
P.S. Заграница нам поможет.
Когда можно будет приобрести сие счастье? Сейчас двиг собираю потихоньку второй, хотелось бы красоту собрать.
С комплектом без нижнего натяжителя и натяжного башмака кроме сделанных на руках образцов для обкатки пока ничего не получается.
В России не могут изготовить качественные звёздочки, а за границей могут изготовить, но без посторонней помощи (ивовых распаренных батогов с заветными заклинаниями) не торопятся.
…
Остальное в личку.
Брал 390995 в 2013г., новым. ГБО4 стоит с нуля. На сегодня пробег 98т.км. Обкатку проходил на маслах и присадках Хадо, затем также проводил обработки Хадо, сейчас езжу на синт. 5/40 Eneos, давление стабильно 3.5-2, всё обслуживание машины пока только лично. Замена масла всегда с промывкой Лавр+2х5л М8+простой масл. фильтр (только на время операции замены масла), затем — фильтр Колан на 10т.км. ГРМ пока работает безшумно, гидрокомпенсаторы не стучат при запуске, в маслозаливнуюю горловину видно — алюминий ГБЦ как новый. Езжу вполгаза обычно, но кручу мотор плавно и всегда — почти до отсечки. Поставил электровентилятор, температуру контр. по OBDII, не более 95*. Как Вы считаете, на сколько ещё могу рассчитывать проехать без замены ГРМ? Понимаю, что вопрос довольно абстрактный, но, учитывая Ваш опыт, всё ж решился его задать. С уважением, сельский житель Ю.Урала, , , , PS Очень благодарен за Ваш труд — без УАЗа на селе никак, а Ваши статьи очень помогают и ориентируют.
По заводским инструкциям ремонт цепной передачи привода механизма газораспределения положено производить при пробеге 100 тыс.км.
Дальше этого пробега ездить никто не запрещает, но это опасно, потому что отказ двигателя может произойти вдали от дома и при разрыве цепей повреждаются смежные детали двигателя, что значительно увеличивает стоимость потерь.
При ремонте цепной передач как правило приходится заменять все детали поэтому можно заменить устаревшие детали на более современные и имеющие значительно больший ресурс работы чем заводские.
nj4Qdx4SHi
Брал 390995 в 2013г., новым. ГБО4 стоит с нуля. На сегодня пробег 98т.км. Обкатку проходил на маслах и присадках Хадо, затем также проводил обработки Хадо, сейчас езжу на синт. 5/40 Eneos, давление стабильно 3.5-2, всё обслуживание машины пока только лично. Замена масла всегда с промывкой Лавр+2х5л М8+простой масл. фильтр (только на время операции замены масла), затем — фильтр Колан на 10т.км. ГРМ пока работает безшумно, гидрокомпенсаторы не стучат при запуске, в маслозаливнуюю горловину видно — алюминий ГБЦ как новый. Езжу вполгаза обычно, но кручу мотор плавно и всегда — почти до отсечки. Поставил электровентилятор, температуру контр. по OBDII, не более 95*. Как Вы считаете, на сколько ещё могу рассчитывать проехать без замены ГРМ? Понимаю, что вопрос довольно абстрактный, но, учитывая Ваш опыт, всё ж решился его задать. С уважением, сельский житель Ю.Урала, , , , PS Очень благодарен за Ваш труд — без УАЗа на селе никак, а Ваши статьи очень помогают и ориентируют.
150 тыс. пробега, полёт нормальный.
А нижняя цепь что, вытягиваться не будет?
А так что, вытягивается?
Наверное да, она же изнашивается. ЗПЦ не вытягиваются чтоль?
Ну почему-то у всех растягивается и даже рвётся верхняя цепь, потому что у неё скорость вдвое выше, так что если применить одинаковые цепи можно ориентироваться только на ресурс верхней цепи.
dreyan13
А нижняя цепь что, вытягиваться не будет?
На двигателях ДОДЖ и Крайслер цепи такой же конструкции строго натянуты между звёздочками и не растягиваются, значит и у нас не должны.
Очень интересно, надо это осмыслить
Тут есть над чем поразмыслить.
Кинематика работы зубчато-пластинчатых цепей не такая простая как кажется, потому что нагрузка передачи цепью прикладывается не как со втулочными или роликовыми цепями на три заходных и три выходных зуба звёздочки, а равномерно распределяется на все звенья цепи цепляющиеся за зубья звездочки.
В 94-ом не сразу поверил, что в двигателях Кадиллак Седан-де-Виль при пробегах 380-420 тыс.км цепи имеют длину абсолютно одинаковую с новой которую прислали для замены.
Почитал-поизучал и с 2013-14гг. лабораторные работы подтвердили что в наших двигателях это тоже возможно.
А примерно известно когда комплект пойдет в серию с приемлемой ценой(год, два, полгода)?
Через 3-4 месяца. Самое позднее к МИМС-2021.
Здравствуйте! А где можно посмотреть продукцию Вашей разработки? Сайт, страница в соцсетях?
Разработки можно посмотреть в моём личном блоге.
То что готово к продаже можно увидеть:
— в Санкт Петербурге zmz-fr.ru/,
— в Москве magazin4x4.ru/avtozapchasti/komplekty-grm
Спасибо.
Цена этого комплекта?)
Пока страшноватая, потому что "наколеночные" звёздочки стоят как любой Hand made … дороже денег.
Подождите серийных звёздочек когда стоимость будет дешевле комплектов штатной комплектации на один натяжной башмак и гидронатяжитель.
Дороже 10к?
Больше чем в два раза.
Ого(((10к и я бы взял, а так, нет))
Rodos-M
Больше чем в два раза.
И серийный комплект будет столько стоить?
Неделю назад лопнул рычаг натяжителя цепи, пришлось посмотреть, что там и как после 215 тысяч пробега. Цепь в втулочная 5.0, после установки нового рычага натяжителя не смог поставить вигдронатяжитель с 2 шайба шайбами под крышкой — корпус гидронатяжителя почти касался рычага, гидронатяжитель не разряжался. Пришлось убирать лишнюю пластиковую шайбу.
Покатаю пока родную цепь, пока не начнёт озоровать. Если б была 6.35, можно было бы и поменять цепь без звёзд
Ответил в личку.
Rodos-M
Больше чем в два раза.
… начинаю копить на новый комплект грм, пока накоплю думаю прежний уже надо будет поменять )))), а где двухрядка стояла его можно будет внедрить ?
По местам крепления деталей цепных передач все двигатели серии ЗМЗ-46 идентичные.
Комментарий удалён
Вся выгода коту под …
Александр, извиняюсь что ошибся.
Вчера при монтаже деталей на двигатель было кому меня поправить.
…
Обороты масляного насоса уменьшаются на 21%.
Значит из-за этой разницы что-то должно прибавиться к мощности двигателя которая уже на грани 190 л.с.
Осталось держать руки в кулаках до настройки двигателя на барабанах которая уже не за горами.
Хватило бы производительности масляного насоса для поддержания достаточного давления на оборотах ХХ.
Так пойдёт)))) если гбц живая по всем местам утечек-то давления должно хватить.
Rodos-M
Александр, извиняюсь что ошибся.
Вчера при монтаже деталей на двигатель было кому меня поправить.
…
Обороты масляного насоса уменьшаются на 21%.
Значит из-за этой разницы что-то должно прибавиться к мощности двигателя которая уже на грани 190 л.с.
Осталось держать руки в кулаках до настройки двигателя на барабанах которая уже не за горами.
Хватило бы производительности масляного насоса для поддержания достаточного давления на оборотах ХХ.
а при уменьшении оборотов насоса не наступит масленного голодания? понимаю что потребителей давления меньше ровно на один гидронатяжитель и за счет маслоотсекателя пром вала насоса… возможно и второй натяжитель чисто механический, и насос стоит более производительный как на 514 двигателе, все же очень интересная схема и хочется больше технических подробностей! к слову еще вопрос как Вы относитесь к опыту людей что ставят жиклеры в канал чтоб било маслом именно в середину цепи! ?
Rodos-M
Александр, извиняюсь что ошибся.
Вчера при монтаже деталей на двигатель было кому меня поправить.
…
Обороты масляного насоса уменьшаются на 21%.
Значит из-за этой разницы что-то должно прибавиться к мощности двигателя которая уже на грани 190 л.с.
Осталось держать руки в кулаках до настройки двигателя на барабанах которая уже не за горами.
Хватило бы производительности масляного насоса для поддержания достаточного давления на оборотах ХХ.
У змз проблемы с давлением, а вы ещё его снижаете. Люди 514 насосы ставят, чтобы поднять давление.
В наших краях многие уже не играются масляными насосами от дизельных двигателей, а затыкают лишние отверстия утечек из системы смазки.
Ситом воду из речки в бочку не наносить.
При затыкании двух отверстий подвода масла к натяжителям цепей + 0,50 кгс/см2.
При приклеивании к блоку бронзовой пластины осевой фиксации промежуточного вала + 0,50 кгс/см2.
Если любому серийному двигателю серии ЗМЗ-406. добавить по 1,0 кгс/см2 на оборотах ХХ, то жаловаться на низкое давление не будут.
Стесняюсь спросить, а как без масла будут натяжители работать?
Можно про приклеивание пластины где-то почитать?
Автоматические натяжители цепей с зубчато-реечным фиксатором толкателя штока без давления масла будут работать также надёжно как такие же с 2003г. эксплуатирующиеся в корпусе "Пилот" в двигателях ВАЗ-классики, НИВА и НИВА Шевроле.
…
Про приклеивания пластины осевой фиксации промежуточного вала посмотрите в моём личном блоге, а то за ссылку на свой блок могут отправить в бан.
А можно ставить такие натяжители с остальными деталями змз?
Если радиальное биение впадин зубьев звёздочек укладывается в допуск чертежа на изготовление — не более 0,20 мм, то можно, а если среднестатистическое 0,5-0,7 мм (особенно малой звёздочки промежуточного вала), то сильными ударами цепи при каждом обороте двигателя повреждает зубчатый механизм фиксатора штока толкателя.
…
В комплекты прогресс-мотор, сталь-сервис, х-турбо устанавливать автоматические натяжители нельзя категорически, потому что все звёздочки откровенно бракованные.
А на сколько в % соотношении растут обороты маслонасоса ?
на сколько звеньев укоротилась цепь? я так понял на промвал пошла звезда с коленвала?
Для сборки цепной передачи нижнюю цепь пришлось укоротить, а верхнюю удлинить.
Две цепи в сумме укоротились на 16 мм.
Нижняя цепь натянулась между звёздочками строго и их надо осаживать с одетой цепью только вместе.
При такой установке цепи натяжное устройство некоторое время нужно только для красоты.
Выходит, нижняя цепь будет вообще без натяжителя? Или все же будет какое то поддерживающие/подпружинивающие устройство?
Натягивающее и поддерживающее устройство есть, но оно автономное и похоже вечное.
В натяжном башмаке устройства от двигателя Додж обустроена плоская пружина из пружинной стали как заводная пружина в старых будильниках, но более толстая и широкая.
Если выдернуть удерживающую чеку то руками собрать и застегнуть чеку очень непросто.
Здраствуйте Игорь, купил новый двигатель змз 405.22 на свою Волгу. Что скажете об этом двигателе? Что доработать? Подскажите пожалуйста)
Заводская Гарантия на этот двигатель есть?
Гарантий нет потому что надо было установить двигатель на официальном СТО. А это было сильно дорого. Ставили двигатель дома
Первые 10-20 тыс.км двигатель надо обкатать чтобы чугун и алюминий "уселся", а потом ориентироваться по состоянию компрессии и давления масла.
Только после этого целесообразно произвести замену компрессионных колец, ремонт гбц и замену деталей цепной передачи привода грм, чтобы получить от двигателя всё что он может до предела.