Защита от Ремонта
Любителям автомобилей VAG-группы знаком термин «защита компонентов». Она была разработана инженерами VW-group для предотвращения установки деталей с краденых автомобилей на другие. При установке некоторых б/у блоков управления на другой автомобиль появляется ошибка по защите компонентов и блок либо не функционирует, либо работает со значительными ограничениями.
Снятие защиты компонентов происходит так: с помощью диагностического оборудования происходит подключение к официальному серверу концерна и данные необходимого блока сверяются с имеющимися там базами данных.
Если блок оказывается «чистым», происходит его разблокировка, ошибка уходит и блок начинает работать так, как и должен. В противном случае блок блокируется и снять с него защиту практически невозможно.
Автомобильный концерн Audi, всегда старался быть на пике инноваций, реализуя все новые идеи в своих авто. Однако, не все они повышают комфорт эксплуатации, а некоторые завуалированы под полезные, но проявляют свою сущность только в процессе ремонта. Вспомним, что такое иммобилайзер? Электронное средство защиты от несанкционированного доступа к автомобилю или его угона. Изначально отдельный модуль который сравнивает эталонный ключ и ключ, вставленный в замок зажигания. Если они идентичны блок иммобилайзера отправляет разрешающий сигнал блоку управления мотором — «Запуск двигателя разрешаю». В ином случае включается противоугонная программа: пуск двигателя блокируется, руль фиксируется от поворота, активируется звуковой сигнал тревоги и т.д. Вполне себе полезная вещь этот иммобилайзер — рассудили конструктора Audi и стали развивать эту систему.
Если она помогает защитить владельца авто от угона, то почему бы не защитить и концерн Audi от потери прибыли? Основная политика концерна — получать большую часть прибыли на продаже новых запасных частей для автомобилей VAG, однако основной конкурент — разборки, рынки, шорты позволяют произвести ремонт дешевле и «мимо кассы» концерна VW-Audi.
Предупреждая такое положение вещей, в 2004 году конструктора завода Audi выпускают инновационное решение — Защита компонентов (Component Protection). Официально представлено, что данный продукт направлен на повышение уровня защиты автомобиля от угона. На деле — защита от замены основных электронных блоков (ЭБУ мотора, АКПП, ABS/ESP, getway, приборной панели, климат-контроля и т.д.). Теперь при неисправности приборной панели установить б/у аналог невозможно, только покупка новой у Дилера и привязка ее в режиме онлайн.
Установить б/у АКПП теперь тоже нельзя, т.к. внутри стоит блок mechatronic — который будет отвергнут системой управления и автомобиль не запуститься, либо не тронется с места!
Но ведь всегда протянет руку помощи Дилер VAG и с удовольствием продаст и «привяжет», новую коробку передач. Правда стоимость этой услуги ровна трети стоимости автомобиля.
Стоит заметить, что даже сам Дилер при всем желании и технических возможностях не в состоянии привязать б/у блок управления — такова политика концерна, только новая деталь!
К счастью дилерское оборудование не предел возможностей по работе с автомобилями Audi, благодаря этому существует возможность обойти хитрый замысел производителей и адаптировать б/у блок управления.

Когда Ауди или любой авто попадает в ЕС в розыск — данные актуализируются на серверах вага. При попытке привязки блока с такой машины на сервере фиксируется что блок с угнанного авто вин номер ххххх пытались привязать на машине вин номер хххх, автоматизированные системы передают информацию полиции, та уже через ведомство нужной страны выходит на владельца и в какой то момент к вам стучится полицейский с вопросом где вы взяли блок.
Комментарии 14
А какой блок сравнивает блоки и выдает ошибку? Я так понимаю что ГУ (магнитола). Если так то что мешает её выбросить и поставить андройдовскую балалайку?
Gateway (шлюз).
Привет, а откуда инфа про то, что к обладателю б/у детали «постучится полиция»? Сегодня получил на почте усилок, хотел снять защиту компонентов, а он оказался с ворованной машины:(
ты же не в Германии. Спи спокойно
Именно тут))
тогда- Ахтунг!
За свой свап переживаю, чтобы не получилось так:
При адаптации мехатроника вылетает ошибка 005889 — Блок управления КП заблокирован.
😉🔥👍
Здравствуйте, а как то офлайн защиту компонентов реально снять?
Привет! Не подскажу, просто ничего об этом не знаю.🤷♂️
stp18
Здравствуйте, а как то офлайн защиту компонентов реально снять?
На авито раньше были обьявления о снятие ЗК, ток что нужно vas5054, или а или сканматик и одис установленый
Да уже всё облазмл, все только онлайн делают, вот тут решил поспрашивать, мало ли кто то уже овладел этим навыком
Либо самому доступ покупать и снимать, либо дистационо или умельцев с гаражей. Самому ни как без базы онлайн((
Поиском не умеешь пользоваться? Abrites рулит…
stp18
Здравствуйте, а как то офлайн защиту компонентов реально снять?
Сбросить модуль в "девственное" состояние и привязать.