"Массандра" не нуждается в представлении, потому что это один из крупнейших производителей вина в Крыму, в коллекцию которого входит более миллиона бутылок вина, и это занесено в Книгу рекордов Гиннеса. Я всегда любил продукцию этого винзавода, поэтому всегда было интересно посетить сам завод и его легендарные подвалы.

История винодельческого завода начинается в 1891 году, когда князь Лев Сергеевич Голицын был назначен главным виноделом Удельного ведомства в Крыму и на Кавказе. Предприятие было построено в 1897 году по указу Государя Императора Николая II. Впоследствии он стал учителем еще для одного известного винодела Александра Егорова. Егоров стал его достойным учеником и последователем. Он внес большой вклад в развитии завода. Основываясь на многолетних традициях, Егоров сделал вкус и букет крымских вин ярче и насыщеннее, они стали более запоминающимися и узнаваемыми. Он автор Пино Гри Ай-Даниль и Муската белого Красного Камня, за что любители и знатоки ему благодарны навсегда.

Экскурсия начинается с центральной площади винзавода. С одной стороны здание, известное по этикеткам продукции, построенное в 1894 году. Оно своим обликом напоминает замок.

Напротив второе, построенное уже в советское время. Строительство проходило с 1936 по 1956 год. Оба корпуса составляют единый гармоничный ансамбль. А сама площадь — это крыша винных подвалов

Ну а дальше мы зашли в старый корпус и спустились в его подвалы, где находится бутылочное отделение на один миллион бутылок и хранится около двухсот пятидесяти тысяч декалитров вина бочковой выдержки. Голицын начал собирать коллекцию уникальных и старинных вин из разных стран со времен его обучения в Европе, задолго до постройки винзавода.

Во время войны часть этой коллекции удалось вывезти, часть уничтожили, а часть удалось спасти, замуровав этот подвал, засыпав его камнями. Создалось впечатление, будто у завода вовсе и не было подвалов.

Это коридоры верхнего главного подвала


В экспозиции верхнего подвала также представлены старые фотограф с хода постройки главного здания этого предприятия и старые экспонаты мира виноделия.


Спускаемся еще ниже

Здесь уже в несколько уровней расположено главное достояние Массандры — уникальная коллекция вина, занесенная в книгу рекордов Гиннеса. На этот этаж нас не пустили.

И еще на уровень вниз

Здесь царит полумрак, а галерея оборудована глубокими каменными нишами, в каждую из которых может поместиться до 300 бутылок с вином определенной марки.

Вино лежит только горизонтально, чтобы пробка всегда смачивалась, и не было доступа для кислорода.

А каждые 10 — 15 лет проходит рекоркинг вина — меняют пробку на бутылке. Именно в это время виноделы могут продегустировать вино из винотеки Массандры.

Голицын начинает собирать коллекцию уникальных и старинных вин из разных стран ещё со времён обучения во Франции. Позже к ним прибавились и вина Массандры.

Энотека Массандры делится на музейный фонд, рекламно-исследовательский фонд и коммерческий фонд, вина из которого постоянно продаются и пополняются свежими экземплярами.

А так выглядит современная галерея, где хранится более молодое коллекционное вино.

Нашел вино с годом своего рождения.

И заканчиваем экскурсию средним подвалом.

Температура здесь поддерживается на уровне 16-18 °С, то есть более теплая, чем в предыдущем подвале.

В подвале хранится множество огромных дубовых бочек емкостью от 8 до 15 тыс. литров.

Пожалуй, возьму эту бочку себе домой)

Со временем внутри бочка обрастает винным камнем, что не позволяет вину дышать.

Поэтому раз в пару лет в бочке открывают специальное отверстие, через которое забирается рабочий и чистит бочку.

Работа идет только в респираторе, но снаружи все-равно дежурит человек, который в случае чего может помочь, потому что даже с респиратором есть риск задохнуться.

Ну а после выхода с завода можно посетить фирменный магазин.

О моих актуальных поездках и приключениях можно узнать из инстаграма
Подробные посты из этой поездки:
— Крымский мост
— Трасса Таврида
— Самые красивые дороги Крыма
— Аджимушкай
— Генеральские пляжи
— Крымская АЭС
— Мыс Тарханкут
— Инкерманский завод вин
— Мужской пещерный монастырь
— База подводных лодок в Балаклаве
— 35-ая береговая батарея в Севастополе
— Ай-Петри
— Винзавод Массандра
— Тропа Голицына
— Бухта Александры и пляжи Баунти
— Генуэзская крепость
— Где снимали фильм "Спортлото 82"
— Где снимали фильм "3+2"
— Где снимали фильм "Кавказская пленница"
Комментарии 184
С "лихих" времен хранится) .думал продать., передумал.
Массандра шикарное вино, главное только научиться покупать оригинал.
Мускат белый красного камня просто божественной нектар👍
Массандра ваша как и Абрау Дюрсо — пойло для быдла. И не надо тут рекламу наводить этому тертьесортному. Любое вино в Италии на розлив по цене 3 евро за 5 (пять) литров лучше.
Знаешь что самое обидное ? То что было достоянием Крыма. — сейчас все с молотка уходит. И Массандра не исключение… Виноград закупают заграницей.
Коктебель тоже продают.
Скоро ничего не останется…
Мне как местному, Крымчанину очень обидно.
Хотя ещё есть тысячи мест куда поехать.
Кому интересно пишите в личку, заходите на страничку.
ЗЫ подписка взаимно
Автору респект за хороший материал. Как будто не уезжал . Неделя пролетела как один день . Очень много красивых мест
Из более дорогих (800-1100) понравились вина те что на фото ( реально пьёшь вкусный виноградный сок
Черный доктор вкусное вино
1BUGEL
Из более дорогих (800-1100) понравились вина те что на фото ( реально пьёшь вкусный виноградный сок
Желаете оценить наше, домашнее вино из крыма?в москве до июля буду, потом еду в крым
Массандра — хлам. Ну, лучше чем виноградный день, так-то.
Не знаю, может раньше массандра и была норм, сейчас сплошная химия и сивуха. Из всего, что у них брали только Херес более менее зашел.
Когда-то тоже фапал на массандру. Теперь пью настоящие нормальные вина. Купили тут сухое белое от Массандры. Сивуха блевотная. Ничего кроме портвейна и дессертных вин они не умеют делать.
Развод для лохов. Пустых бочек напихали в подвалы да бутылок с уксусом
Нормальное пойло уже давно выпито да роздано
Считай как побывал сам там.😎😎😎👍🏼👍🏼👍🏼 Как всегда все прекрасно расписано и разсказано.
Цены небось лоховские в этом фирменном магазине, в Ашане такое же в 2 раза дешевле
В фирменном в 1.5-2 раза дешевле обычного магазина
Честно, не был в фирменном массандровском магазине, а так по Крыму их вино стоит намного дороже в местном Ашане, ил в том же Магните
Портвейн в фирменном 250, в обычном у меня дома 450-500
Есть ещё без акцизный магазин у них.
Да и подделок тьма просто
Более дешёвые вприанты делаются из порошка и хим . Средств. Как и любые другие производители вин . Ибо в таком дешёвом сегменте невозможно из натурального вина сделать за такую цену
Интересно. Теперь можно не ходить туда.😉 А Массандру я люблю.
Были в 2018 году. Экскурсия там действительно интересная, а вот вина не для меня :(
Наверное раз 10-15 был в этом месте, но дальше магазина так и не дошёл))) В этом году постараюсь всё таки дальше продвинуться!
Ну что тут можно сказать…
Чутка потеплее, чем в Якутии)
Тропа Голицына, тропа Сечина, тропа Миллера, вино Голицына, вино Николашки Кровавого, вино Чубайса, вино Голиковой…
Смешно
Миллер это вроде про пиво, а не вино 😂
Ты еще у моей бабки в подвале не бывал🤣
Комментарий удалён
Сознательный гражданин — не будет убивать других граждан своей страны, из за того что они имеют другое мнение. Таких как ты, надо просто стерилизовать, что бы дураков не плодили . Их и так слишком много
черный доктор масандровского разлива лучший
Черный доктор это вино Солнечной долины (пос. Приветное). Бывает он двух видов. Подешевле купаж, если не ошибаюсь, из 3-х сортов. И подороже, из восьми сортов. Вы какой дегустировали?
Не совсем так.
Материал да, солнечной долины но разливают и в Массандре.
Конечно пробовал оба.
Массандровский точно лучше! Имхо.
Слева Масандра
Интересная бутылка. массандровский раньше был в обычной. Я такой пузатой не видел. У них, кстати, на сайте именно в обычной. И вот в сравнении с Долиной Массандра рядом не стояла. Ну на мой вкус. Попробуйте еще Лакриму Кристи, Черный Мускатель и Церковное удельного ведомства. Похожие на Доктор вина. но выдержка поменьше.
Я все больше по портвейну.
Крымский весь хорош!
GeOLUH
Интересная бутылка. массандровский раньше был в обычной. Я такой пузатой не видел. У них, кстати, на сайте именно в обычной. И вот в сравнении с Долиной Массандра рядом не стояла. Ну на мой вкус. Попробуйте еще Лакриму Кристи, Черный Мускатель и Церковное удельного ведомства. Похожие на Доктор вина. но выдержка поменьше.
Массандра- красивый замок на въезде в красавицу Ялту, раскрученный бренд, красивая бутылка, ажиотаж одним словом. Возвращаемся из Феодосии на Меганом, где стоит наша палатка, и решаем свернуть перед Судаком левее. Вроде как должны выехать как раз к стоянке. Посреди высженной степи несколько строений у джороги, окруженных забором, и несколько автобусов. Заинтересовались, зашли попробывали, и поняли разницу. В общем вкуснее вин чем Солнечная долина мы в Крыму не пробывали. Не могу сказать за все но те что тогда купили все были натуральными, ярким букетом. Жена сухое не пьет категорически изза повышенной кислотности а Солнечнодолинское зашло на ура.
Спасибо за экскурсию)
Всем привет от местного аборигена.Кто хочет полюбоваться красотами природы, сворачивайте в Феодосии на Коктебель и вдоль берега до Алушты.Не пожалеете.Дорога узковатая и извилистая, поаккуратнее.
Еще бы асфальт там хороший был… 🤣🤣
Комментарий удалён
У вас как с географией?)
По лету с супругой объехали весь Крым и все его горы куда только можно было даже с большим трудом заехать ну и дальше дойти.
Не знаю но все съезды с главных дорог в сторону гор по проселочной дороге перекрыты
С просветом в 200мм, нормальной резиной, 4х4 это не проблема. Но единицы были перекрыты, включая со старого шоссе. Может в этом году все позакрывали
Я уже добрался до Балаклавы, готовлюсь к 9 мая.
Комментарий удалён
Интернет молчит. Так что там лакомого?
Тоже там бывали, есть что посмотреть!
Свежая статья как раз вовремя — спешим в Массандру!
Как всегда приятно читать и наблюдать за вашими путешествиями!
Начнем с благодарности Автору — хорошие фото. Теплый репортаж.
Теперь по винам — они в и в КрЫме есть приличные. И очень даже
Вот Коллекция Alma Velley
В КрЫме вина есть. есть.
Но Массандра — является самой известной маркой. А это реально вино крепленое тяжелое.
Переведу на РУССКИЙ ЯЗЫК. — разницы между ослиной или коротвьей мочой и Массандрой Вы не поймете (пробовать не надо ни то ни то).
Что интересно вот не стоит лезть в джунгли Любителей вина — есть та же венгрия и их TOKAI — вина прекрасные молодые легкие.
но Массандра хороша лишь как история. не более чем.
Мне Массандра тоже не зашла.
Инкерман белые сухие на мой вкус приятней и легче.
Это все дело вкуса. Я вообще сухие не очень люблю, а вот марочные вина Массандры — моя любовь. Жаль только, что уже очень давно их не пил…
4etnic
Начнем с благодарности Автору — хорошие фото. Теплый репортаж.
Теперь по винам — они в и в КрЫме есть приличные. И очень даже
Вот Коллекция Alma Velley
В КрЫме вина есть. есть.
Но Массандра — является самой известной маркой. А это реально вино крепленое тяжелое.
Переведу на РУССКИЙ ЯЗЫК. — разницы между ослиной или коротвьей мочой и Массандрой Вы не поймете (пробовать не надо ни то ни то).
Что интересно вот не стоит лезть в джунгли Любителей вина — есть та же венгрия и их TOKAI — вина прекрасные молодые легкие.
но Массандра хороша лишь как история. не более чем.
Я наоборот больше всего люблю именно Массандру. Аналогов в мире нет, в свободной продаже ничего похожего и подавно. Очень жаль, что после референдума в Украине Массандру уже фактически не купить. В былые времена даже Мускат Красного Камня в Метро всегда был доступен по приятной цене.
Мавродафни из коллекций Пелопоннеса под Партами в Греции точно такое же пойло
Могу еще с 10 тка 2 назвать но не буду.
Мавродафни слишком простенькое по сравнению с Массандрой, ну это на мой личный вкус опять таки.
Классное вино раньше 30грн бутылка стоит, сейчас 800руб))))
Зарплаты тоже поменялись
Если в долларах то была зарплата больше, если в бумажках то нет
У меня подруга с Севастополя. Бизнесом всю жизнь занимается и при России и при Украине.
Цены поднялись ровно как и зп
Молодец друг
И вы тоже
Blef13
Классное вино раньше 30грн бутылка стоит, сейчас 800руб))))
Типа дорого стало или что?
Типо да
на любителя вино. Весьма
Кокур сурож улетное вино, обожаю его.
я бы пару-тройку бутылочек 1973 года прикупил бы )))
почитал комменты, как приятно, что есть в России еще адекватные люди, которые трезво смотрят на ситуацию, особо приятно, что на драйве, а то на других ресурсах иногда почитаешь комменты и офигеваешь просто.
По поводу отчёта и рассказа — интересно.
По поводу вина — раньше было лучше и вкуснее, сейчас пробовал тоже, какой-то шмурдяк :/ Печаль.
в России вообще вина тяжелые — не столовые.
А в 14 кричали- хоть камни с неба… ну да кто ж знал… а скажите пож как на самом деле а Крыму с водой? А то в разных сми и пишут разное…
Вот читаю коменты… и как коренной крымчанин скажу:
а) ни при какой власти Массандру не осмеливались « прихватизировать»
б) земли крыма распроданы чиновьечей Московии.
в) ну построили мост, и заверяли снижение цен ( упр. Логистика), по факту цены просто космос.
г) нет возможности заказов ни с Али, EBay . Многие интернет магазины не осущ. Доставку в Крым.
д) НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ Посещения на Украине родственников, друзей на своём авто. ( крымские гос.номера признают только в России)
— про Визы промолчу .
е) непризнание дипломов Крымских вузов в большинстве стран мира.
ж)уничтожен малый и средний бизнес. До 2014 были представителями компаний, а сейчас реально в статусе Барыг.
з) постоянный наеб.с в предпринимательской деятельности со стороны материка ( качество, сроки, условия)
Смысла дальше приводить факты не вижу.
Адаптация?)). Да сколько можно адаптаций с 90 х
Знакомые есть, включая с Севастополя и местных жителей- все высказываются как и Вы. Но это и со стороны видно…
Viera78
Вот читаю коменты… и как коренной крымчанин скажу:
а) ни при какой власти Массандру не осмеливались « прихватизировать»
б) земли крыма распроданы чиновьечей Московии.
в) ну построили мост, и заверяли снижение цен ( упр. Логистика), по факту цены просто космос.
г) нет возможности заказов ни с Али, EBay . Многие интернет магазины не осущ. Доставку в Крым.
д) НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ Посещения на Украине родственников, друзей на своём авто. ( крымские гос.номера признают только в России)
— про Визы промолчу .
е) непризнание дипломов Крымских вузов в большинстве стран мира.
ж)уничтожен малый и средний бизнес. До 2014 были представителями компаний, а сейчас реально в статусе Барыг.
з) постоянный наеб.с в предпринимательской деятельности со стороны материка ( качество, сроки, условия)
Смысла дальше приводить факты не вижу.
Адаптация?)). Да сколько можно адаптаций с 90 х
Интересно чем этот алигархат закончится
Viera78
Вот читаю коменты… и как коренной крымчанин скажу:
а) ни при какой власти Массандру не осмеливались « прихватизировать»
б) земли крыма распроданы чиновьечей Московии.
в) ну построили мост, и заверяли снижение цен ( упр. Логистика), по факту цены просто космос.
г) нет возможности заказов ни с Али, EBay . Многие интернет магазины не осущ. Доставку в Крым.
д) НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ Посещения на Украине родственников, друзей на своём авто. ( крымские гос.номера признают только в России)
— про Визы промолчу .
е) непризнание дипломов Крымских вузов в большинстве стран мира.
ж)уничтожен малый и средний бизнес. До 2014 были представителями компаний, а сейчас реально в статусе Барыг.
з) постоянный наеб.с в предпринимательской деятельности со стороны материка ( качество, сроки, условия)
Смысла дальше приводить факты не вижу.
Адаптация?)). Да сколько можно адаптаций с 90 х
Добро пожаловать в Русский Мир! Прозрение и туман прошли быстро !
Комментарий удалён
Рогульё это кто?Это недочеловеки?Got mit uns?
Комментарий удалён
Это твоя страна?Охренеть.
Сегодня утром там был. Очень понравилось!
Комментарий удалён
Ноль даёт советы ?
Комментарий удалён
А что украина за 20 лет в крыму сделала? Даже ни отдно дороги не построила, а Россияне молодцы мост сделали, и не только. А кричать что мы супер нация и ничего для этого не делать это как-то по Украински!
Ты не поверишь, Россия в России совсем не везде тротуары построила. Про дороги в районах…я не матерюсь.
Да что там далеко ходит, Сочи Пансионат Ордженикидзе такую красоту угробили
san4essz
А что украина за 20 лет в крыму сделала? Даже ни отдно дороги не построила, а Россияне молодцы мост сделали, и не только. А кричать что мы супер нация и ничего для этого не делать это как-то по Украински!
Вот живешь ты на улице соседи у тебя разные. И каким бы ни был твой сосед, это не дает вам право переносить забор своего огорода, даже если он вылезан и вычищен, а у соседа срач.
san4essz
А что украина за 20 лет в крыму сделала? Даже ни отдно дороги не построила, а Россияне молодцы мост сделали, и не только. А кричать что мы супер нация и ничего для этого не делать это как-то по Украински!
Ездил по украинскому крыму в 13м, дороги и порядок были лучше чем в российском Омске. И цены гораздо ниже.
Ну так ты не сравнивай Европу и Азию.
LandM-lights
Ездил по украинскому крыму в 13м, дороги и порядок были лучше чем в российском Омске. И цены гораздо ниже.
Был в Крыму сразу после референдума в 14м…и это вы называете дороги?🤦
После московской области может и плохие. А после Омска или Новосиба отличные.
Я как бы объехал пол-России к тому времени…и с чем сравнить тоже есть, но такого кошмара как от Керчи и дальше в сторону Симферополя я не видел в России ни где…речь идёт о федеральных трассах…расплавленный на солнце асфальт времён СССР с заплатками лежащими на заплатках которые в свою очередь лежат на следующих заплатках и так до бесконечности…в итоге будучи на мотоцикле, я не мог ехать быстрее 40! км/ч…а вы говорите дороги🤦
Мы тоже на машине ехали от Омска и было с чем сравнить.
В 2007 году Чуйский тракт заасфальтировали до границ с Монголией…я там был в 2010…шикарный асфальт и общая структура полотна… всё что нужно знать о дорогах Новосибирской области.
Был дней 5 назад в Новосибирске, ехал почти час по 20 километровой дороге до Сосновки. Деревня рядом с Новосибом. Чето беда с дорогами. В Омске дороги сейчас гораздо лучше новосиба, так что не надо чуши. На чуйский тракт половине населения фиолетово. Да и на алтае стоит недалеко отъехать от туристических поселков жопа начинается.
А по твоему разумению на Алтае все дороги проходящие недалеко от туристических посёлков надо в асфальт закатать? Может ещё и горы заштукатурить для обстановки?
Конечно, и самому новосибу дороги нафиг не нужны.
Да ваще всё пропало.
Чего все срач устроили политический? Ну рассказал человек про свою поездку, фотки выложил.
Он что Крым присоединял или что то приватизировал?
Он рассказал о своей поездке.
Комментарий удалён
Чойта?
Комментарий удалён
Я путешественник, а не турист
Был там в 16 году, мало что изменилось. Интересное место. На дегустации были?
Я за рулем был)
Все продано в рф за копейки! Скорей бы пришёл Спаситель! Хотя о чем это я! С 2005 года регулярно езжу в Крым, действительно вино стало хуже, даже не зависит от цены, народу досталась одна барматуха. А раньше, в жаркий вечер пропустить бутылочку хереса было традицией.
ну из нормальных вин остались коллекционные…но ЦЕНА! хотя не скажу что при украине было сильно дешевле…но я мог тогда и домой купить бутылочку… другую…и друзьям на праздники покупал…а сейчас цена конечно КОСМОС…
Все продано в рф за копейки! Скорей бы пришёл Спаситель! Хотя о чем это я! С 2005 года регулярно езжу в Крым, действительно вино стало хуже, даже не зависит от цены, народу досталась одна барматуха. А раньше, в жаркий вечер пропустить бутылочку хереса было традицией.
Так для этого ворюги и присоединяли Крым, чтобы "приХватизировать" лакомые куски.
И что там «лакомого», кроме военных баз?
Все продано в рф за копейки! Скорей бы пришёл Спаситель! Хотя о чем это я! С 2005 года регулярно езжу в Крым, действительно вино стало хуже, даже не зависит от цены, народу досталась одна барматуха. А раньше, в жаркий вечер пропустить бутылочку хереса было традицией.
Лечиться вам надо
Не страдаю зависимостью!
born82
Лечиться вам надо
А вы не лечитесь?Напрасно, .
Попиваю Мускат белый красного камня✌️
Это как? вывез саженцы или просто нарезал лозу и дома посадил…так у тебя будет просто мускат…не думаю что ты вывез еще и кубов 5-7 земли из Краснокаменки…
😅😅😅С бутылки из магаза✌️
Henpidumal
Попиваю Мускат белый красного камня✌️
Сегодня прикупил после экскурсии по заводу, ещё не открывал)
Другая этикетка, да и бутылка
Жёлтую я уже пил. Эта дороже, пробка сургучем заделана и её в обычных магазах не видел.
А год выдержки указан?
Урожай 2017
Вроде как и в тех бутылках.
xbard
Сегодня прикупил после экскурсии по заводу, ещё не открывал)
мне кажется, что все что продают в этих, так называемых фирменных магазинах, вином то и не назовешь, скорее это алкогольный винный напиток :)
А в чем разница?
xbard
Сегодня прикупил после экскурсии по заводу, ещё не открывал)
какие цены в фирменном магазине?
Хорошие.
Мускат с желтой этикеткой 450, а в Ашане около 700.
xbard
Сегодня прикупил после экскурсии по заводу, ещё не открывал)
Привет. Открыли бутылку Муската, бутылка и этикетка обычные . Покупали около Артека( есть магазин при заводе, вкус приятный, а вот брали Шардоне 4 бутылки, вкус и цвет в каждой разный. Вино приятное, особенно на второй день( оставляли открытой- видно испарялся спирт) ценник был в районе 270 рублей. Смотрел в Гг лобусе цена на 100 р дороже( хочу попробовать- думаю будет больше спирта )
Слышал этот завод выкупила какая то частная контора, сам завод ликвидируют а на виноградниках построят многоэтажки
Чушь полная :)
Ну значик фэйк невс процветает
Zod1ak
Чушь полная :)
Но то что это дело уже приватизировали это Факт!
Ну и что дальше? Завод как работал, так и работает. Поменялся только хозяин.
Ну а что будет делать этот хозяин с этим всем добром "одному Богу известно" разворует и развалит или все будет процветать…
Зачем вы дурь пишите?) Судя по инсте массандры, началось обновления оборудования и т.д. Тот кто это все покупал, прекрасно понимал для чего он это делает.
Ну почему то у нас так выходит еще с 90ых годах, там где приватизация там грабеж и беспредел! Или вы уже позабыли беспредел 90ых годов?
Не несите бред.
А где конкретно и какой бред? Уточника…
Что развал СССР это тоже бред? Может бред то что твои дедушки и бабушки строили эту страну и развивали эту землю это тоже бред? Я правильно понял? Ты конкретезируй свой бред?
Любой житель планеты в любой точке мира «живет и развивает». Или «вы» особенный?)
А где я говорил что я особенный? Не было этого! Это вы там сами себе что то понапридумывали…
Zod1ak
Зачем вы дурь пишите?) Судя по инсте массандры, началось обновления оборудования и т.д. Тот кто это все покупал, прекрасно понимал для чего он это делает.
Эти выводы вы сделали на основании слов какого-то дяди на видео? :)) В целом все ясно, можете не продолжать)
Говорит политик местный! А не работяга подзаборный все таки!
Вы всем политикам верите?))) Это и есть достоверный источник информации?)
Ну ок, не хотите слушать одного послушайте другого
Тут не вопрос Верю ли я или не верю?.. Вы не так вопрос ставите! Вопрос надо ставить следующим образом… Масандру продали и приватизировали? Да! Собственник сменился? Да! То есть дальше уже это частная собственность! А рас так то там собственник уже будет делать что захочет!
Р.С. ну это как у вас в квартире или доме, вы захотели у себя сделать перепланеровку, переставив стены и сменив все от потолка до пола? Имеете же на это право? Да! Ну вот с массандрой ровно тот же самый случай… потому что теперь это частная собственность! Я доступно и популярно Вам обьяснил?
Вы, батенька, со мной как с имбецилом не разговаривайте) Таких как вы, диванных экспертов, бухтящих про приватизацию, в интернетах миллион. А когда спрашиваю, что конкретно изменилось для конечного потребителя, в ответ молчание))
Зайдите уже на официальные аккаунты завода или приедете лично и посмотрите, что с ним происходит, а не ссылки на сплетни с интернета собирайте))
Max19830809
Говорит политик местный! А не работяга подзаборный все таки!
Вы так вспоминаете СССР, а работяга у вас "подзаборный"…
Потому что СССР был социальным государством, а не как сегодня!
А сегодня, работяги никому не нужны как экономический класс…
Все начинается с личного отношения…
Zod1ak
Эти выводы вы сделали на основании слов какого-то дяди на видео? :)) В целом все ясно, можете не продолжать)
И факт остаеться фактом, у нас каждая приватизация превращяется не во благо, а во зло для страны и общества!
Max19830809
Ну а что будет делать этот хозяин с этим всем добром "одному Богу известно" разворует и развалит или все будет процветать…
Вы бы видели на что был похож завод Абрау Дюрсо до того как его Титов купил.
Сейчас очень неплохой завод шампаских вин.
Не всегда от частников беда.
Да, согласен есть и исключения! Но почему то это очень и очень редкость большая а не правило…
Да не будут завод с такой историей херить.
Тем более марка раскрученная.
Вон даже в Абхазии лыхны выпускают, правда виноматериал весь с Молдовы. Я например был на Инкермане, там никто не скрывает что винный материал с Европы везут. Хочешь местное смотри этикетку и ищи надпись — с защищённым географическим наименованием.
Хорошие выдержанные вина не могут стоит дёшево.
E1vgeny
Вы бы видели на что был похож завод Абрау Дюрсо до того как его Титов купил.
Сейчас очень неплохой завод шампаских вин.
Не всегда от частников беда.
А шампанское делает плохое😉 ну раз завод жив и то хорошо, а если еще и развивается то в двойне хорошо.
Есть разное. И разной ценовой категории.
Сделанное разными методами. И никто это не скрывает.
Max19830809
Слышал этот завод выкупила какая то частная контора, сам завод ликвидируют а на виноградниках построят многоэтажки
Не лень было такую очевидную ерунду писать?
Ну это вопрос не ко мне а к фейк нювс
Henpidumal
Не лень было такую очевидную ерунду писать?
Нашел про приватизацию данного предприятия
П*****! А остатки приватизировать и из спирта покупного бормотуху делать. А так мир конечно п***** куда катиться😟
Увы, печально, грустно но это реальность!
Эта «реальность» в вашем тухлом мозгу, не более. Всегда задавался вопросом: для кого создаются такие тупые видосики? Наконец встретил.
Тогда расскажи во что ты веришь уважаемый? Какому Богу то молишься? Кому на этом свете доверяешь? Может у вас там тухлый мозг?
Верю в здравый смысл и аналитический склад ума. )
Эх твои бы мысли да нашему правительству в уши…
Max19830809
Слышал этот завод выкупила какая то частная контора, сам завод ликвидируют а на виноградниках построят многоэтажки
Это не правда… мы не дадим ликвидировать наше богатство…одно из последних…
Ну что же, очень рад что не дадите! Жаль что живя в столице не возможно просто так сесть да сгонять… проверить самому фейк новости
SemenAbramovich
Это не правда… мы не дадим ликвидировать наше богатство…одно из последних…
Приватизация
Max19830809
Слышал этот завод выкупила какая то частная контора, сам завод ликвидируют а на виноградниках построят многоэтажки
Греф собирался себе или под С.бера выкупить.
Может и купил через подставные конторы! У сбера щя денег полно… для сбера 5 млрд это тьфу не о чем!
Покупал ещё украинские портвейны… и уже российские. Первые были лучше…
Как Россия Крым забрала, сменились приоритеты в виноделии. Если интересно, в Википедии почитайте.
В Массандре не изменился ряд вин. Все те же… А вкус не тот. Сейчас запах спирта…
Не спирт всему виной.
Да какая разница что… Главное что качество стало хуже… Хоть завод и прибрало Управделами Президента…
Стало хуже — это понятие субъективное.
Для меня… как потребителя… вполне обьективно. Я не специалист в вопросах виноделия. Мне достаточно вкусовых качеств и моего состояния утром после…
Да вы батенька эксперд, может пить нужно меньше, тогда и состояние улучшиться, в заводских условиях достойное вино не произвести.
А можно я сам решу что и сколько мне пить, ага?))) Интересно… а где можно сделать НОРМАЛЬНОЕ вино? В заводских условиях и технологиях нельзя… в домашнем гараже тоже…
Угомонись эксперд, в маленьких домашних винодельнях и не то что идёт на продажу.
Слышь, специализд, ты мне что хочешь доказать? Нравится тебе домашний шмупдяк, так пей его на здоровье. У нас на Кубани николда не умели делать приличное вино, , за редким исключением. Что дома… Что на заводах. За сим удачи в потреблении! ✌️
Шмурдяк только в твоей голове, ну и так называемые Крымские вина, далёк ты от виноделия, но что нибудь ляпнуть обязательно нужно.
М-да… тяжело в деревне без нагана.
Ответь ка мне на один вопрос-ты ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ винодел?
reanimator-007
Угомонись эксперд, в маленьких домашних винодельнях и не то что идёт на продажу.
Эксперт — так правильно
Oleg151
Да какая разница что… Главное что качество стало хуже… Хоть завод и прибрало Управделами Президента…
Завод уже продали частнику.Конец Массандре, конец коллекции.Это трагедия.
Вроде какой-то банк купил, вроде даже сбер, но могу ошибаться…
За каждым банком стоит лицо или группа лиц…
Кооператив озеро 😂
Oleg151
В Массандре не изменился ряд вин. Все те же… А вкус не тот. Сейчас запах спирта…
Как любитель Массандры, полностью согласен.Абсолютно разные вкусы, тогда и сейчас.Но турЫстам не докажешь☝
Уверен на 100%, что при «слепом» тесте результат будет совсем другой.)
да не. куча слепых тестов уже была.
вердикт — из коллекции брать можно, пока есть что брать.
но ценник очень негуманный, в Португалии за втрое меньший берется тот же уровень.
было кое что в коллекции, что имеет брать именно там, но (три года не мониторил ситуацию) скорее всего уже вытащили.
Прям вот брали и наливали вам вина разных годов и вы отличали?)))
Не смешите мои тапочки,
ну непосредственно я в слепых дегустациях принимал участие раз пять всего и мой уровень любительский — относительное различение некоторых сортов и популярных купажей, определение стиля и догадка о наиболее вероятном варианте в нем.
когда вы говорите о "годах", то подразумеваете именно "угадать год". такого умения у меня нет (а касаемо всего спектра вин и ни у кого не может быть), он достигается путем долгой разработки какого то сорта / завода с последовательной дегустацией всех лет выпуска. но это возможно, правда в крепленых мне кажется более сложным. но некоторые заводчане некоторые вещи вслепую, конечно, назовут. они живут этим.
я подразумеваю не определение года
а всего лишь — определение качества
и хересы, которыми Массандра заслуженно гордилась (было и второе место в слепом тесте рядом с дорогими образцами оттуда, где собственно и разрешено называть вино "хересом" — 2006й год, кажется) — пришли в упадок. для того что бы понять что вино не додерживается под пленкой (про виноматериал мы пока молчим), не нужно уметь определять год, это просто характеристика тельности. ну а там и к виноматериалу начинаются вопросы…
в общем, на мой век Португалии / Испании хватит, полагаю
но чертовски жаль
Уверен на 100%, что при «слепом» тесте результат будет совсем другой.)
Не будет.У Массандры был абсолютно свой вкус.А вот сейчас легко перепутать с пойлом.Та Массандра уже давно уехала на материк…
«Та» — это какая?
Наверное эта
massandra.od.ua/shop/1991…yuzhnoberezhnyj-1995-god/
Т.е. сволочи/гады испоганили вино 25-ти летней выдержки, а вот раньше оно было лучше?)))
Прекращайте этот цирк.)
Цирк — это "Крым наш" остальное фигня.К стати Токай очень славное вино, даже не 25 летней выдержки, было дело, пробовали, но это было в прошлой жизни.
Т.е. захапавшие завод испортили вино, которое было разлито 25 лет назад?
Вы не видите всего того бреда и нестыковок того, что пишите?)))
То вы не видите.Человек писал, что хорошое вино выехало на материк, я кинул ссылку.А захапали не только завод загребущие руки.