
Компания Automobili Lamborghini, основанная Ферруччо Ламборгини в 1963 году, базируется в городе Сант'Агата-Болоньезе, Италия. Эмблема Lamborghini — это телец — знак, под которым родился Ферруччо.
Ранее, я рассказывал о концерне VAG и его создании, куда как раз и входит данная компания, об этом можно почитать тут www.drive2.ru/b/594892966305217828/.
Ферруччо Ламборгини родился 28 апреля 1916 года в местечке Ренацио ди Чента. Всепоглощающая любовь к технике привела молодого итальянца в инженерную школу в Болонье. Закончив школу, Ферруччо работал механиком в армии, он прошел всю Вторую Мировую войну. В военные годы вся промышленность работала исключительно для целей армии. Все это и породило огромный дефицит сельскохозяйственной техники. В то же время, после 1945 года осталось немало военной техники, никому не нужной в мирное время в таких количествах. И предприимчивый итальянец начинает переделывать боевые машины в комбайны, сеялки и прочий инструмент. К концу сороковых годов ему удалось наладить выпуск тракторов собственной конструкции. В 60-е, Ферруччо уже был состоятельным человеком и владел несколькими компаниями.

В разное время у него были дорогие автомобили, такие как Mercedes, Maserati, Jaguar. Также он владел и несколькими Ferrari, но в каждом автомобиле находил недочёты и хотел их поправить. Существует много версий об истории создания собственной автомобильной компании, но все они сводятся к конфликту между двумя итальянцами.
Лето 1962 года, в то утро Ферруччо остановил свой Ferrari 365GT перед офисом Энцо Феррари в Маранелло и прямиком направился в приемную шефа. Секретарше он объяснил, что хочет поговорить с синьором Феррари о недостатках его машины. И обсудить это хочет с глазу на глаз, как было принято в кругу предпринимателей. Сказал он это достаточно горячо, как истинный итальянец и девушка второпях забыла закрыть дверь в кабинет Энцо, так что посетитель стал невольным свидетелем последующего разговора:
— Сеньор Ламборгини хочет поговорить с вами, — сообщила секретарша шефу. — Он ездит на Ferrari и хотел бы сделать несколько замечаний по поводу автомобиля.
— Ламборгини? Трактора? Да кто он такой? — ответил Феррари. — Объясните ему, что у меня не проходной двор и нет времени на каждого. Пусть и дальше занимается тракторами, потому что в спортивных машинах он точно не разбирается!
Для Ферруччо это было ударом. Не дожидаясь секретарши, он покинул приемную и отправился домой.
Вернувшись на фабрику, он разобрал трансмиссию на Ferrari. Обнаружив, что многие элементы схожи и их поставляет тот же производитель, он без труда нашел подходящую замену. В тот же день Ламборгини продал свой 365GT и заявил:
— Это негодяй Феррари еще узнает меня!
Вот так, совершенно спонтанно и родилась идея о строительстве спортивного автомобиля. Конечно, Ламборгини не мог позволить себе производить такие же автомобили — как Ferrari. Ферруччо задумал ни много ни мало — сделать спортивную машину, которая была бы во сто крат лучше Ferrari. Квалифицированных работников у него хватало, но, опять же, чтобы досадить "этому негодяю", итальянец переманил к себе лучших специалистов Ferrari. И уже через год, Ферруччо основывает собственную компанию Automobile Ferruccio Lamborghini.
Кто знает, возможно, телец и никогда бы не сошел с трактора на капот суперкара, если бы не это событие…
История развития компании:
— 1963 г. на Туринском автосалоне был показан прототип 350 GT. Двигатель создал Джотто Биццарини, ранее работавший в Ferrari над моделью 250 GTO,



— 1966 г. дебют модели Miura (350 л.с.). Она имела средне моторную компоновку с поперечным расположением 4-литрового V12. Дизайн Марчелло Гандини из компании Bertone. Если кто то спрашивал Ферруччо, какая из машин ему нравиться больше, то он всегда отвечал — Miura, это моя любовь!


— в этом же году выходит модель 400 GT (320 л.с.). Колесная база была увеличена по сравнению с 350 GT. Это позволило разместить сиденья по схеме 2+2. Сердцем автомобиля был 4-литровый V12.


— 1968 г. выпущена дорожная версия концепт-кара Marzal под названием Espada (350 л.с.). Это переднемоторный автомобиль класса «гран-туризмо»,

— 1969 г. выпущена модель Islero (350 л.с.),

— 1970 г. представлено четырехместное купе Jarama (350 л.с.),

— 1972 г. выпущена первая модель с двигателем V8 — Urraco (180-250 л.с.),

— 1973 г. Ферруччо продаёт 49% акций и покидает компанию,
— 1974 г. произведен автомобиль с экзотическим дизайном, разработанным компанией Bertone — Countach (370 л.с.). Автомобиль резко популяризовал угловатую форму дизайна,

— 1976 г. дебют модели Silhoutte. Этот двухместный автомобиль стал дальнейшим развитием Urraco. Модель получила кузов типа «тарга»,

— 1981 г. французские предприниматели Жан-Клод и Патрик Мимран приобретают компанию Lamborghini и фактически создают ее заново. В этом же году состоялся дебют спортивного автомобиля начального уровня — Jalpa (255 л.с.). Эта модель стала последним автомобилем от Lamborghini с двигателем V8,

— 1986 г. выпущен первый внедорожник Lamborghini — LM002. Он предназначался для военного использования и оснащался двигателем V12 объемом 4,8 или 5,2 литра, имел постоянный полный привод,

— 1987 г. Мимраны продают Lamborghini компании Chrysler,
— 1988 г. Lamborghini представила свои моторы гоночным командам «Формулы-1»,
— 1990 г. для замены Countach была выпущена модель Diablo (492 л.с.), он оснащался двигателем V12 объёмом 5,7 литра. В 1993 г. была представлена полноприводная модель,

— 1994 г. Chrysler продал Lamborghini инвестиционной группе Mycom и группе V-Power Corporation,
— 1995 г. выпущена версия Diablo SV (Super Veloce) (510 л.с.). Из неё убраны все элементы комфорта, в целях снижения веса. Автомобиль становится символом франшизы Need For Speed,
— 1996 и 1999 гг. выходят версии Diablo SVR и Diablo GTR (537/575 л.с.),
— 2000 г. становится переломным для компании, Audi выкупает все акции и включает Lamborghini в состав своей группы;
— 2001 г. состоялся дебют модели Murcielago. Она пришла на замену Diablo и оснащалась 6,2-литровым V12 с системой полного привода;

— 2003 г. представлена «малютка» — Gallardo. Она обладала алюминиевой пространственной рамой и 5-литровым двигателем V10. Модель стала официальным патрульным автомобилем итальянской дорожной полиции;

— 2007 г. на базе Murcielago представлен суперкар Reventon. Он напоминает самолёт-невидимку. Выпущен всего в 20 экземплярах;
— 2008 г. Gallardo прошёл ревизию и получил обозначение LP560-4 (560 л.с.),
— 2009 г. выпущена мелкосерийная модель Gallardo LP550-2 Valentino Balboni. Ее назвали в честь тест-пилота компании. Он проработал в Lamborghini более 40 лет,
— 2010 г. на базе Gallardo разработан концепт-кар Sesto Elemento. Его кузов изготовлен целиком из углепластика,

— 2012 г. в качестве замены Murcielago выпущен новый флагман Aventador LP700-4 (700 л.с.). Он был разработан Фелиппо Перини. Сердцем автомобиля служит 6,5-литровый V12,

— 2013 г. к 50-летию компании на базе Aventador был разработан суперкар Veneno (750 л.с.), а также представили рабочий концепт-каром Egoista. Автомобиль основан на платформе Gallardo. Его кузовные панели автоматически изменяют угол наклона для улучшения прижимной силы,


— 2014 г. представлен концепт-кар Asterion LP910-4 (910 л.с.). Он стал первым автомобилем Lamborghini с гибридным приводом. Его силовая установка включала в себя 3 электромотора и V10 двигатель объёмом 5,2 литра,
— 2014 г. дебют спортивного автомобиля Huracan LP610-4 (610 л.с.), он пришел на замену Gallardo,

— 2015 г. выходит модель Aventador LP750-4 Super Veloce (750 л.с.),
— 2016 г. дебют мелкосерийного автомобиля Centenario (770 л.с.). Он основан на модели Aventador. Это первый автомобиль Lamborghini который использует заднюю подруливающую ось,

— 2017 г. представлен футуристический электрический концепт-кар будущего Terzo Millennio,

— 2018 г. Lamborghini в угоду тренда возвращается к внедорожникам и выпускает модель Urus (641 л.с.). Он назван в честь вымершего вида крупного дикого скота. Под капотом устанавливается турбированный двигатель V8 объемом 4,0 литра,

— в 2019 г. представлен первый гибридный серийный Sian FKP 37 (818 л.с., стоимостью в 300 млн.руб.). Название автомобиля переводится как "вспышка молнии". Также представлен рестайлинг популярной модели Huracan Evo (631 л.с.),

— в 2021 г. представлен рестайлинг легендарного Countach.

За более чем полувековую историю своей деятельности, компания Lamborghini создала целую серию супербыстрых, футуристичных и легендарных автомобилей.
Основные модели компании сейчас:
— Huracán, с двигателем V10, входной билет в мир итальянских суперкаров,
— Aventador, является новым ориентиром в мире роскошных суперкаров с V12. Новый Aventador SVJ, представленный в августе 2018 года, сразу заявил о себе как обладатель рекорда среди серийных автомобилей, преодолев северную петлю Нюрбургринга за 6 минут 44,97 сек.
— Urus, первый суперспортивный кроссовер, открывающий совершенно новый модельный ряд бренда. Он создал нишу в сегменте люксовых кроссоверах, благодаря своей мощности, высоких эксплуатационных свойств и динамике при вождении, непревзойденному дизайну, а также удобству в ежедневном использовании.
P.S. Сейчас как и раньше, автомобили Lamborghini — это олицетворение совершенства спортивных технологий в автомобилестроении. Глядя на космические монококи этих автомобилей, думаешь, что они были доставлены из другого измерения, дать нам надежду, что еще не все сказано в теме развития автомобильного мира…Что бык или телец, еще победит не одного негодяя).
Комментарии 5
Правда ли то, что Lamborghini в Huracan и Aventador ставят двигатели собственного производства, а в Urus — V8 4.0l EA825 от Audi?
Совершенно верно, но его всегда дорабатывают. Битурбомотор EA825 ставят на как на Audi A8, где он развивает 460 л.с., так и на Panamera Turbo и Cayenne Turbo — 550 сил, так и на Audi RS 6 Avant и RS 7 — здесь его разогнали до 600 л.с.
Lersia
Правда ли то, что Lamborghini в Huracan и Aventador ставят двигатели собственного производства, а в Urus — V8 4.0l EA825 от Audi?
про политику и историю ВАГа можете почитать тут www.drive2.ru/b/594892966305217828/
Может у вас есть какой-нибудь подробный материал по фирменным Ламбо двигателям v10 и v12?
такого нет, увы