В РФ на Chevrolet Cruze устанавливается 3 типа двигателей: F16D3, F16D4 (Z16XER) и F18D4 (Z18XER).



Модель ----- Тип -------------------------------- л.с. — н·м — Выпуск -----RPO — Примечание
F16D3 ------- 1.6 DOHC 16V -----------------109 — 150 --- 2008- ------ LXT — Daewoo, +ETCS
F16D4 ------- 1.6 DOHC 16V DVVT -------- 113 — 152 --- 2008- ------ LDE — Opel Z16XER
F18D4 ------- 1.8 DOHC 16V DVVT -------- 141 — 176 --- 2008- ------ 2H0 — Opel Z18XER
F16D3 от Daewoo аналогичен классическому двигателю J200, со всеми его позитивными и негативными особенностями. Основное отличие — "электронная" педаль акселератора и чисто электрический привод дроссельной заслонки.
F16D4 и F18D4 — известные Ecotec'и поколения -XER, впервые появившиеся в 2006-7 годах на Astra H и Zafira B. Главная особенность конструкции и самое слабое место — механизм изменения фаз газораспределения на обоих распредвалах (Dual VVT или, по-опелевски, DCVCP). Мотор 1.8 изначально отличался от 1.6 наличием системы изменения геометрии впускного коллектора и повышенной литровой мощностью. К плюсам можно отнести нетрадиционное для опелевской школы отсутствие EGR и гидрокомпенсаторов клапанных зазоров (используются регулировочные толкатели). К минусам, кроме упомянутого выше механического разрушения шкивов VVT и неисправных управляющих клапанов, добавляются проблемный модуль зажигания типа "гребенка", нежный узел привода дроссельной заслонки, привычные и неистребимые утечки масла через клапанную крышку, классический фирменный "масложор", термостаты с электроуправлением, перенапряженный тепловой режим, вымученное соответствие экологическим нормам Евро-5… С MY2011 используется модифицированный двигатель 1.6 (отличается степень сжатия, добавлена система изменения геометрии впуска) мощностью 124 л.с., некоторые изменения произошли и с двигателем 1.8.
Субъективно лучшим вариантом является 1.8 — конструктивные особенности хотя бы компенсируются условно-приемлемой отдачей. Старый 1.6 от Дэу, идущий на машины рф сборки — вариант проверенный, но тоже не идеальный с точки зрения надежности, и неудовлетворительный с точки зрения динамики. Наименее интересен опелевский 1.6 на машинах корейской сборки — более чем посредственные возможности при всех родовых проблемах.
Прочие двигатели, вне в РФ:
Модель ------- Тип ---------------------------------- л.с. — н·м --- Выпуск ------- RPO ----- Примечание
A16XER ------- 1.6 DOHC 16V DVVT -----------124 — 154 --- 2011- ---------- LXV ----- Opel Z16XER mod+VIM
A14NET ------- 1.4 DOHC 16V DVVT Turbo — 140 — 200 --- 2010- ---------- LUJ ----- GM Opel
Z17DTR ------- 1.7D DOHC 16V ----------------- 130 — 300 --- 2011- ---------- LUD ---- GM/Isuzu 4EH2
A18XER ------- 1.8 DOHC 16V DVVT ---------- 140 — 176 ---- 2011- --------- LUW --- OPEL Z18XER Mod
Z20S (DM) ---- 2.0D SOHC 16V ----------------- 125 — 300 ---- 2008-2011 — LMN ---- VM Motori R420 VGT
Z20S (DMH) — 2.0D SOHC 16V ----------------150 — 320 ---- 2008-2011 — LLW ---- VM Motori R420 VGT
Z20D1 ----------2.0D DOHC 16V ----------------- 163 — 360 ---- 2011- --------- LNP ---- GM DAT VCDi
*Версии, предназначенные для работы на LPG, этаноловом топливе и т.п., не рассматриваются
** При каталожном подборе через GMSKLAD используйте текущую буквенную версию двигателя! При полном конструктивном и внешнем сходстве двигателей F16D4 (Z16XER) — LDE и A16XER — LXV в электронике двигателей есть конструктивные различия. То же самое относится и к F18D4 (Z18XER) — 2H0 и A18XER — LUW
