Двигатели второго поколения 1.8 tsi (2.0 tsi) серии EA 888 с цепным приводом газораспределительного механизма оснащены регулятором фаз или как его еще часто называют фазорегулятором. Механизм регулирует фазы газораспределения для эффективной работы силового агрегата. В частности он компенсирует и растяжение цепи ГРМ.

Производя регулировку, механизм изнашивается, особенно при компенсации серьезного растяжения цепи. Поэтому не стоит тянуть до «последнего» с обновлением цепного привода, заставляя работать регулятор фаз в крайних положениях.
При износе лопаток регулятора появляется звук, вызванный свободным ходом лопаток от износа. Внешне это проявляется как «дизеление». Заменить регулятор фаз отдельно не получится, это единая деталь с распределительным валом, по очень не дешевой стоимости.

Из хорошего: на втором и первом поколении двигателей лопатки можно заменить (на третьем уже нет). Их нет в продаже по официальным каналам, но есть люди, умеющие правильно их изготовить papa426
Конкретно на данном автомобиле Фольксваген Пассат Б6 были использованы 3 разных размера лопаток. Такая картина случается довольно часто, поэтому заранее точно и однозначно не всегда можно определить необходимый размер. При равномерном износе, если лопатки не менялись, то скорее всего подойдет 1й ремонтный, но может быть и как в данном случае.

Видео износа
Работы по ремонту можно осуществить прямо на автомобиле, не снимая распредвал. Снимаем верхнюю крышку ГРМ, откручиваем и снимаем опорный кронштейн распредвалов



Откручиваем крышку регулятора и извлекаем старые лопатки (не теряем пружинку)



Подбираем нужный размер и устанавливаем новые лопатки


Смазываем и собираем механизм, центруем



Момент для крышки 11 Нм

Собираем все обратно и забываем про «дизеление»
Обзорное видео ремонта
Комментарии 45
интересно. износ лопаток дает только звук или еще что то?)
Ошибки по мотору, "слишком медленное регулирование фаз ГРМ", "Не достигнуто номинальное значение"
и все?
Сформулируйте конкретный вопрос.
я думал, поделитесь опытом: поведение авто на уточенных лопатках.
в моем случае, помимо звука дизеля, редкое подергивание при прогреве или на горячую без климата.
При прогреве подергивания вызваны пропусками зажигания вероятнее всего. На горячую нужно в живую смотреть что и как происходит по параметрам
интересно. на скорости изношенные лопатки шумят? скажем, с 20 до 40 км/час. при полностью прогретом моторе
Вряд ли будут издавать посторонние шумы при данных условиях
отпишусь)
Хорошо
Добрый день! При износе лопаток могут ли быть откаты при малой нагрузке, при троганьи с места на горячем двигателе? Пропусков нет, на холодную откатов нет. Откаты по всем цилиндрам сыпятся только на горячую, только при мало нагрузке, при троганьи с места.
Здравствуйте. По такой проблеме не сталкивался. Взаимосвязи не встречал
Добрый день. Заменили цепь грм лопатки фр и появился сильный гул, понять не могу почему. Может подскажете куда копать?
Здравствуйте. Крышку ГРМ меняли нижнюю?
Да конечно. Ориг не нашел поставил gud
Послушайте стетоскопом на работающий мотор в районе нижней крышки ГРМ. Если по ней резонировать будет. То скорее всего носик за цепь цепляет, при транспортировки погнулся
TX65
Послушайте стетоскопом на работающий мотор в районе нижней крышки ГРМ. Если по ней резонировать будет. То скорее всего носик за цепь цепляет, при транспортировки погнулся
Звук не типичный и резонирует почти везде
Воздушные патрубки все на месте установлены?
Думаю всё же снимать крышки надо и осматривать их, скорее всего что-то цепляется
Да все на месте, ошибок нет, машина едет
Понял. Тогда вопрос по крышкам остаётся
Нижняя крышка, цепь терла кронштейн
Добрый вечерь, лопадки фазарегулятора влияют ли на клапана(мех, электрон)что бы они роботали исправно! В моем случае ошибки по клапану, клапан менял, стоит ли менят электронный клапан?!
Здравствуйте. Ошибка какая у Вас проявляется?
Была ошибка P0016 2.0tsi! Хотел поставить новый мех-клапана прошитав drive2! При откручиваний мех-клапана фазика, цепь перепригнул! И при запуске загнул все клапана всасывающий!
Собрали обратно мотор)), поставили эту мех-клапан новый! Но ошибки остались те же!P0016! Если снимаю фишку электрический то выходит ошибка P0010? Моторист сказал задиры на распредвалу! То что это вляят на эти ошибки))
Для начала проверка меток ГРМ согласно мануалу. Далее смотреть сам клапан фазорегулятора и электромагнитный клапан управления. Если всё в порядке, проверять датчики положения коленвала и распредвала
От них ошибок нет🥹🥹🥹? Просто открыть и почистить? И все?
От датчиков?
Данный момент только ошибка p0016, если снимать датчик электронный фазика, то только ошибка p0010! Механический клапан менял! Поможет ли замена электронный клапан фазика? Или же все таки менять лопатки фазика!
В данном случае надо начать не с замены лопаток фазорегулятора, а с проверки меток ГРМ. Метки ГРМ в порядке? Проверили?
Да, конечно я клапана же погнул все новое поставили, сейчас обратно собрали все типа топ! Отключил фишку фазарегулятора! Так как при нем тупит и выхолит ошибка p0016! Метки 100%! Мех клапан фазарегулятора менял! То что знаю есть задиры на распердвалу! Масленный насос новый вставил включил вторую степень !
Проверьте на всякий случай датчики положения коленвала и распредвала, возможно в них проблема
Здравствуйте! Подскажите, как измерить, какой размер лопаток нужен?
Здравствуйте. Косвенно по пробегу, или в живую замерять уже непосредственно
Купить лопатки у вас можно? Ремонтного размера (подгонять буду на месте, стачивая "лишнее" если придется)
papa426 к первоисточнику так сказать)
Может ли от этого поддёргивать на холостых ?
Ошибки есть по двигателю? Типа — неконтролируемое регулирование оборотов ХХ?
Ошибок никаких нету, недавно делал капитальный ремонт, после этого начала троить на холостых точнее подергивать, как буто подушка порвана, хотя все в целостности, именно на 1200 оборотов начинает трясти сильнее
TX65
Ошибки есть по двигателю? Типа — неконтролируемое регулирование оборотов ХХ?
После 1200 все ровно и на холостых бывает дергание, а так свечи все новое, дроссельных почистили, только форсунки осталось почистить думаем может из за них
Метки балансировочных валов правильно выставляли?
TX65
Ошибки есть по двигателю? Типа — неконтролируемое регулирование оборотов ХХ?
TX65
Ошибки есть по двигателю? Типа — неконтролируемое регулирование оборотов ХХ?
TX65
Ошибки есть по двигателю? Типа — неконтролируемое регулирование оборотов ХХ?
Либо где-то подсос, маслоотделитель тоже оригинал стоит.
Опрессовкой достаточно быстро станет понятно, где не герметично