
Электрическая сеть (электропроводка) современных автомобилей является однопроводной, вторым проводником служит «масса» — кузов машины и двигатель. В ходе эксплуатации автомобиля можно столкнуться с некоторыми неисправностями проводки (например, короткое замыкание или обрыв). Далее рассмотрим инструкцию, как их найти самому.
Все электрические цепи (кроме силовых цепей стартера и генератора) защищены плавкими предохранителями. А цепи питания мощных потребителей электроэнергии (фары, стеклоподъемники, обогревы зеркал или сидений и т.д.) коммутируются через реле. Поэтому начинать поиск неисправности электропроводки стоит в такой последовательности:
1) если не работает осветительный прибор (например, фара или плафон освещения), то сначала проверяем не перегорела ли лампа;
2) проверить исправность предохранителя;
3) проверить исправность реле;
4) проверить надежность контактов в разъемах цепи (они могут окисляться, в этом случае их нужно зачистить).
Также рекомендуется проверить все точки крепления «массы».
Для поиска короткого замыкания или обрыва проводки можно использовать прибор «мультиметр».
Если нужно определить только наличие или отсутствие напряжения на участке цепи, то можно использовать специальный световой индикатор 12 В. Также подойдет контрольная лампа, которую можно сделать своими руками. Для этого к автомобильной лампе (не более 4 Вт) следует припаять два провода длиной не менее 50 см.
Как найти обрыв проводки в автомобиле.
При обрыве электрическая цепь размыкается. Часто причиной отсутствия напряжения является плохой контакт в разъеме цепи. Корпус колодки скрывает окислившиеся контакты, поэтому поиск неисправности может занимать длительное время. Обрыв может обнаружиться при покачивании колодок или проводов.
Чтобы найти обрыв в проверке нужно выставить мультиметр в режиме омметра или прозвонки. Выводы прибора подсоединяем к концам проверяемой цепи:
1) Если обрыва нет — мультиметр подаст звуковой сигнал (в режиме прозвонки) или сопротивление будет минимальным (в режиме омметра).
2) Если в проводке обрыв — звукового сигнала не будет (в режиме прозвонки), а сопротивление будет очень большим (в режиме омметра).
Как найти короткое замыкание в проводке автомобиля.
Короткое замыкание — это недопустимое соединение части цепи с «массой» или другой частью цепи. Часто причиной короткого замыкания бывает сильное окисление контактов в колодке, либо повреждение изоляции проводов. Если после замены неисправного предохранителя он снова перегорает, вероятно, в электропроводке есть короткое замыкание.
Чтобы найти короткое замыкание следует отсоединить проверяемый участок электропроводки от остальной проводки автомобиля. Мультиметр устанавливаем в режим прозвонки. Один щуп прибора подсоединяем к участку цепи, а другой — к кузову («массе»).
1) Если короткого замыкания на участке цепи нет — прибор не будет подавать звуковых сигналов.
2) Если есть короткое замыкание — мультиметр подаст звуковой сигнал (цепь окажется замкнутой).
Осматриваем весь участок цепи на наличие повреждений.
Технологическая инструкция АВТОВАЗа :)
Ниже представлены общие методы проверки целостности электрических цепей, проверки на наличие замыканий с использованием омметра и вольтметра.
Проверка целостности электрической цепи.
Потеря целостности электрической цепи может быть вызвана следующими причинами:
1) отсоединение колодки жгута;
2) слабое соединение колодки жгута;
3) загрязнение, окисление, коррозия контактов;
4) деформация контактов;
5) повреждение провода.
Проверку целостности цепи выполнять в следующей последовательности:
1) Отключить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи.
2) Визуально проверить, что колодки жгута подключены с обеих сторон электрической цепи, замки фиксаторов защелкнуты.
3) Разъединить колодки, проверить визуально контакты на наличие грязи, коррозии, деформации.
4) Подергивая за провода рядом с колодкой, убедиться, что провод и клемма крепко обжаты, что клемма зафиксирована внутри колодки.
5) С помощью щупа заданного диаметра и длины, соответствующего размеру контакта в ответной колодке, убедиться, что клеммы жгутовых колодок обеспечивают надежное соединение (клеммы не утоплены в колодке, щуп плотно входит в клемму).
6) С помощью омметра измерить сопротивление цепи между колодками. Сопротивление исправной цепи должно быть менее 1 Ом. Чтобы избежать повреждения клемм, для измерений допускается использовать щупы заданного диаметра, соответствующие размеру контактов в ответных колодках.
Проверка замыкания цепи на "массу"
Проверку выполнять в следующей последовательности:
1) Разъединить колодки с обеих сторон электрической цепи.
2) Пробник, одним концом соединенный с "+" аккумуляторной батареи, подключить к клемме проверяемой цепи. Если пробник светится, значит, проверяемая цепь замкнута на "массу".
Чтобы избежать повреждения клеммы, пробник должен подключаться с помощью щупа заданного диаметра, соответствующего размеру контакта в ответной колодке.
Проверка замыкания цепи на бортовую сеть
Проверку выполнять в следующей последовательности:
1) Отсоединить колодку с одной стороны электрической цепи.
2) Пробник, одним концом соединенный с "массой", подключить к клемме проверяемой цепи.
Если пробник светится, значит, проверяемая цепь замкнута на бортовую сеть.
3) Присоединить отсоединенную колодку.
4) Отсоединить колодку с другой стороны электрической цепи. Выполнить проверку 2.
Чтобы избежать повреждения клеммы, пробник должен подключаться с помощью щупа заданного диаметра, соответствующего размеру контакта в ответной колодке.
Измерение напряжения на контактах жгута проводов.
Проверку выполнять в следующей последовательности:
1) Отсоединить колодку с одной стороны электрической цепи.
2) Плюсовой шнур вольтметра подключить к клемме проверяемой цепи, минусовой к "массе" автомобиля. 3) Фиксировать значение напряжения.
4) Чтобы избежать повреждения клеммы, плюсовой шнур вольтметра должен иметь щуп заданного диаметра, соответствующий размеру контакта в ответной колодке.
Напомню, выполнять диагностику проводки удобней тогда, когда под рукой есть схемы электрооборудования автомобиля :)

Комментарии 15
Спасибо за статью. Не подскажешь как проверить кз света? 2110 2002
rutube.ru/shorts/22fd8686…59a0b762a04786ed7125/?r=a
Ну да, халява уксус сладкий
"Напомню, выполнять диагностику проводки удобней тогда, когда под рукой есть схемы электрооборудования автомобиля"
Ага. Осталось найти эти схемы на авто 17 года.
Нет, ну я видел диск по ремонту и эксплуатации на аукционе. За 20 тыр. В сообществе никто не купил. Потому что содержимое сомнительно. Там может только про то как фильтры менять, да лампочки (видел такую книжку для японцев, тысяч за 5).
проблема, чоли найти схему?
autodata-rus.ru
1. только подписка.
2. с географическими ограничениями (тебе-то, судя по всему, на это накласть)
3. заранее не известно, есть ли там нужная модель.
в общем лотерея и лохотрон.
Я уже полтора года езжу со сгоревшим предохранителем. Там однозначно КЗ, потому что предохранитель при запуске моментально сгорает.
Что на предохранителе висит? Зеркала, магнитола и регистратор. Магнитолу и регистратор отключил (пришлось полторпеды разобрать и часть потолка, чтобы найти куда у регика провода идут). Проблема осталась.
Собственно, разбирать оставшиеся полторпеды и двери… очень не хочется. но ездить вот так тоже неприятно.
ВАЗ 21144 выгорает предохранитель F3.
Гаснут стопы, свет салона, компьютер, приборка — стрелки и ЖК индикаторы, подсветка есть. Перетряхнул проводку идущую на корму.
Прогнил провод на сигналке к бензонасосу, при этом напряжение на разъёме есть, а вот под нагрузкой даже лампочка не горит.
Как подключиться к выставленному разъёму для измерения напряжения?
Есть ли мультиметр, который измеряет сопротивление на проводе под максимальной нагрузкой для этого провода?
Есть, но тебе не понравится цены на флюкс.
методичка для блондинок и самых примитивных и лёгких случаев, которые редки, т.к. это умеют все.
ты лучше скажи как вычислить провод, у которого в каком-то месте из 0,5мм² отгнило 0,2мм² и датчик или исполнительное устройство из-за этого работает непрвильно, а уже из-за этого весь мотор работает неправильно, идёт повышенный расход, повышенный износ и снижается тяга — вот что самое распространённое в подкапотной проводке, и вот что на самом деле важно знать.
Вот вот.
Tehnik4-9
методичка для блондинок и самых примитивных и лёгких случаев, которые редки, т.к. это умеют все.
ты лучше скажи как вычислить провод, у которого в каком-то месте из 0,5мм² отгнило 0,2мм² и датчик или исполнительное устройство из-за этого работает непрвильно, а уже из-за этого весь мотор работает неправильно, идёт повышенный расход, повышенный износ и снижается тяга — вот что самое распространённое в подкапотной проводке, и вот что на самом деле важно знать.
Ну не все же знают все, что и ты? Для меня например и это непонятно, я только начал осваивать автоэлектрику. Вот моя мечта, привести на своем акценте всю электрику в порядок. Как раз такие симптомы, мотор работает неправильно, тяги нет
Проверку выполнять в следующей последовательности:
1) Разъединить колодки с обеих сторон электрической цепи.
2) Пробник, одним концом соединенный с "+" аккумуляторной батареи, подключить к клемме проверяемой цепи. Если пробник светится, значит, проверяемая цепь замкнута на "массу".
Раз десять перечитал, понял только как один конец на плюс акб, другой в клемму проводки (например мне нужно прозвонить датчик детонации) датчика детонации. Чем хуже мерить мультиметром через прозвонку?
а можно взять тестер КЗ
например IC-330
и по писку понять где проблемное место
Им определить можно где короткое замыкание на массу ?