Здравия, уважаемые читатели.
Для начала скажу пару слов, почему я решил выложить статью об этом неприметном массовом автомобиле. Дело в том, что на таком авто (в точности, как на заглавном фото) ездил мой дядя, которого не стало шесть лет назад. И однажды ва детстве (не помню точно, сколько мне тогда было — лет 11-12 примерно) возил меня на море, где мы ели кровяную колбасу. И так получилось, что работая с материалом по автомобилю Ford Capri я наткнулся именно на эту статью. В общем — по-любому, стоит сохранить в истории этот кусочек памяти. Итак — погнали!

Передний привод, технологии и инновационный внешний вид принесли Ford Escort третьего поколения звание автомобиля года в 1981-м году.

Ford Escort третьего поколения уже стал классической моделью, а 41 год назад он стал настоящим прорывом для европейского модельного ряда Blue Oval, обновив платформу и стиль. Со спортивными версиями, которые также соответствуют эталону в сегменте, Volkswagen Golf GTI.

Escort «III», несомненно, был вдохновлен своим немецким соперником в настройке, перейдя, например, также на передний привод, даже если в некотором смысле его можно было бы считать еще более амбициозным.
Всё новое, кроме имени.

Работа по разработке Escort III началась в 1975 году, а первая модель появилась в 1980 году: современная линейная дверь 3/5, которая сохранила фирменные задние три четверти марки Ford, объединив его с успешной линейкой двух с половиной объемов с задней дверью, которая была между прочим одним из первых примеров применения этого типа кузова.
Было три двигателя, один с боковым распредвалом и коромыслами (1117 куб. см) и два с верхним расположением распределительного вала и полусферическими камерами (1297 куб. см и 1597 куб. см), все они были установлены поперечно и сочетались с передним приводом. Всё это работало в паре с 5-ступенчатыми коробками передач. Вместо этого «свободная» задняя часть имела независимую геометрию колес. На итальянском рынке 3 двигателя мощностью 55, 69 и 79 л.с. соответственно сочетались с четырьмя версиями: базовой, L, GL, Ghia.

Будучи настолько сильно обновленным по сравнению с предыдущими поколениями, Форд также подумал о смене названия. Этому помешало то, что выбранная Эрика уже была зарегистрирована другим производителем.

Между специальными и спортивными версиями
Вскоре после запуска, чтобы не отставать от «плохих парней» того времени, таких как Volkswagen Golf GTi 1.8 (представитель родословной, которая живет до сих пор), Fiat Ritmo Abarth 125 TC, Mitsubishi Colt Turbo и Renault 5 Turbo, Ford также выпустил спортивный XR3: доступный только в 3-дверной версии, он был оснащен задним крылом, передним спойлером, легкосплавными дисками, противотуманными фарами, бамперами того же цвета и оснащен двигателем с двумя карбюраторами мощностью 96 л.с. 1,6 куб.см 4-цилиндровый.

В 1983 году появилась версия с электронным впрыском, и мощность увеличилась до 103 л.с., а в модельный ряд был расширен кабриолетом Escort в вариантах с двигателем 1.3 мощностью 69 л.с. или XR3i с двигателем 1.6 мощностью 103 л.с. Наконец, в 1985 году появился RS Turbo, оснащенный турбированной версией 1600 мощностью 136 л.с.
Рестайлинг
В 1986 году в результате глубокого рестайлинга появился Escort MkIIIB. Основными изменениями были передняя часть, полностью переработанная, более мягкая и зауженная, бамперы, интегрированные в кузов, блоки задних фонарей и интерьер (обновлённый, с новой приборной панелью, сиденьями, рулевым колесом, новыми дверными панелями и обшивкой потолка).

С технической точки зрения новшество по существу заключалось в изменении двигателей 1.1 и 1.3, обогащенных системой HCS, что позволило им работать на обедненной смеси и снизить расход топлива (мощность упала до 50 и 60 л.с. соответственно), в то время как 1600 с карбюратором был доработан за счет увеличения мощности до 88 л.с. В 1987 году модельный ряд был дополнен введением новой версии двигателя CVH объемом 1392 куб.см и мощностью 75 л.с., который должен был поместиться между 1,3 и 1,6.

В том же году дебютировал RS Turbo, оснащенный 1,6-литровым 4-цилиндровым двигателем CVH с турбонаддувом Garrett T3 и интеркулером мощностью 133 л.с. Доступный только в 3-дверной версии и очень спортивный, он имел хороший успех, в том числе благодаря инновационному для того времени решению: дифференциалу повышенного трения с вязкостной муфтой Ferguson спереди.


Надеюсь- что вам понравился данный материал. Впереди будет ещё много интересного.
До новых встреч!
С ув.
OBITUARY-DEATH.
