
Датчик абсолютного давления (ДАД): как работает, неисправности, симптомы, как проверить
Датчик абсолютного давления (ДАД или manifold absolute pressure — MAP) используется блоком управления двигателя (ЭБУ) для расчёта нагрузки двигателя. Датчик генерирует сигнал, который пропорционален вакууму во впускном коллекторе. ЭБУ использует этот входной сигнал, вместе с несколькими другими, для расчета правильного количества топлива для впрыска в цилиндры.
ИНФОРМАЦИЯ
Когда двигатель работает под нагрузкой, вакуум на впуске падает, т. к. дроссель открывается широко. Двигатель всасывает больше воздуха, что требует бОльшего количества топлива для поддержания соотношения топливо-воздушной смеси. Фактически, когда ЭБУ считывает сигнал большой нагрузки от ДАД, это обычно приводит к тому, что топливная смесь становится немного богаче, чем обычно, поэтому двигатель может производить больше энергии. В то же время блок управления слегка изменяет угол опережения зажигания (УОЗ), чтобы предотвратить детонацию, которая может повредить двигатель и снизить производительность.
Когда условия меняются и автомобиль движется под небольшой нагрузкой, накатом или замедляясь, от двигателя требуется меньше мощности.
Дроссельная заслонка открыта немного или может быть закрыта, что приводит к увеличению вакуума на впуске. Датчик MAP обнаруживает это. ЭБУ обедняет топливную смесь и изменяет момент зажигания, чтобы уменьшить расход топлива.
Где находится датчик абсолютного давления
ДАД может располагаться в нескольких местах в зависимости от марки и модели автомобиля. MAP сенсор может быть установлен на моторном щите, внутреннем крыле или впускном коллекторе.Соединение датчика производится непосредственно через отверстие в коллекторе или с помощью штуцера и шланга.
Как работает ДАД
Датчики MAP называются датчиками абсолютного давления в коллекторе, а не датчиками вакуума на впуске, поскольку они измеряют давление (или его отсутствие) внутри впускного коллектора. Когда двигатель не работает, давление внутри впускного коллектора такое же, как и внешнее атмосферное давление. Когда двигатель запускается, внутри коллектора создается вакуум за счет движения поршней и ограничением, создаваемым дроссельной заслонкой. При полностью открытом дросселе при работающем двигателе вакуум на впуске падает почти до нуля, а давление внутри впускного коллектора снова почти равно внешнему атмосферному давлению. Атмосферное давление обычно варьируется от 700 до 800 мм ртутного столба (93 – 105 кПа) в зависимости от вашего местоположения и климатических условий. Переводя в фунты на квадратный дюйм значение атмосферного давления будет равно 14,7 psi (pound-force per square inch).
Вакуум внутри впускного коллектора двигателя, для сравнения, может варьироваться от нуля до 70 кПа или более в зависимости от условий эксплуатации. Вакуум на холостом ходу всегда высокий и обычно составляет 50 – 65 кПа (от 400 до 500 мм рт. ст.) в большинстве транспортных средств. Самый высокий уровень вакуума возникает при торможении с закрытым дросселем. Поршни пытаются всасывать воздух, но закрытый дроссель перекрывает подачу воздуха, создавая высокий вакуум во впускном коллекторе (обычно на 13-17 кПа выше, чем на холостом ходу). Когда дроссель внезапно открывается, как при ускорении, двигатель всасывает большое количество воздуха, и вакуум падает до нуля. Затем вакуум медленно поднимается, когда дроссель закрывается.Когда ключ зажигания включается первый раз, прежде чем запустить двигатель, блок управления проверяет показания ДАД, чтобы определить атмосферное (барометрическое) давление. Таким образом, датчик MAP может выполнять функцию датчика атмосферного давления (BARO). Затем ЭБУ использует эту информацию для регулировки воздушно-топливной смеси, чтобы компенсировать изменения давления воздуха из-за высоты и / или погоды. Некоторые автомобили используют отдельный барометрический датчик для этой цели, а другие используют комбинированный, который измеряет оба давления и называется BMAP.
На двигателях с турбонаддувом ситуация немного сложнее, потому что при наддуве на самом деле может быть положительное давление во впускном коллекторе. Но датчику MAP это неважно, потому что он просто контролирует абсолютное давление внутри впускного коллектора. На двигателях с электронной системой впрыска «скорость-плотность» воздушного потока оценивается, а не измеряется непосредственно датчиком воздушного потока. Контроллер анализирует сигнал ДАД, а также обороты двигателя, положение дроссельной заслонки, температуру охлаждающей жидкости и температуру окружающего воздуха, чтобы оценить, сколько воздуха поступает в двигатель.
Блок управления также может принимать во внимание сигнал обогащения / обеднения от датчика кислорода и положение клапана EGR, прежде чем вносить необходимые поправки в воздушно-топливную смесь. Этот подход к управлению топливом не так точен, как в системах, использующих датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), но в тоже время он не так сложен и не слишком дорог.
Другое преимущество систем с ДАД состоит в том, что они менее чувствительны к утечкам вакуума. Любой воздух, который попадает в двигатель после ДМРВ, является «неизмеренным» и нарушает баланс, необходимый для поддержания соотношения воздушно-топливной смеси. В системе с MAP датчиком, он обнаружит небольшое падение вакуума, вызванное утечкой воздуха, и контроллер компенсирует это, добавляя больше топлива. На многих двигателях GM, которые имеют датчик массового расхода воздуха (MAF), датчик MAP также используется в качестве резервного в случае потери сигнала воздушного потока и для контроля работы клапана EGR. Отсутствие изменений в сигнале датчика MAP, когда включен клапан рециркуляции EGR, указывает на неисправность системы.
Как устроен ДАД
По выходному сигналу датчики абсолютного давления бывают:
С аналоговым выходом — широко используются. Их напряжение пропорционально нагрузке двигателя.
С цифровым выходом — используются в таких системах, как Ford EEC IV. Цифровой MAP сенсор посылает сигналы прямоугольной формы с определенной частотой. Когда нагрузка увеличивается, частота также увеличивается, и время между импульсами (миллисекунды) уменьшается. Блок управления очень быстро реагирует на цифровой сигнал, потому что нет необходимости преобразовывать его из аналогового. Датчик MAP состоит из двух камер, разделенных гибкой диафрагмой. Одна камера является «эталонным воздухом» (она может быть герметична или соединена с атмосферой), а другая — соединена с впускным коллектором прямым соединением или с помощью резинового шланга.
Аналоговые датчики MAP имеют трехпроводной разъём: заземление, опорное напряжение 5 В от ЭБУ и сигнальное напряжение. Выходное напряжение обычно увеличивается, когда дроссель открывается и вакуум падает. ДАД, который выдаёт 1 или 2 вольта на холостом ходу, может показывать от 4,5 вольт до 5 вольт при полностью открытой дроссельной заслонке. Выход обычно изменяется от 0,7 до 1,0 вольт на каждые 15 кПа изменения вакуума.
Признаки неисправности ДАД
Увеличение расхода топлива Датчик MAP, который измеряет высокое давление во впускном коллекторе, указывает ЭБУ на высокую нагрузку двигателя. Это приводит к увеличению впрыска топлива в двигатель. Это, в свою очередь, увеличивает расход топлива. Это также увеличивает количество выбросов углеводородов и окиси углерода из автомобиля в окружающую атмосферу. Углеводороды и окись углерода являются одними из химических компонентов смога.
Недостаток мощности Датчик MAP, который измеряет низкое давление во впускном коллекторе, указывает ЭБУ на низкую нагрузку двигателя. Блок управления реагирует уменьшением количества топлива, впрыскиваемого в двигатель. Хотя вы можете заметить увеличение расхода топлива, вы также заметите, что ваш двигатель не такой мощный, как прежде. При уменьшении подачи топлива в двигатель температура в камере сгорания увеличивается. Это увеличивает количество NOx (оксидов азота) в двигателе. NOx также является химическим компонентом смога.
Увеличение токсичности выхлопных газов Неисправный датчик MAP приведет к тому, что ваш автомобиль не пройдет проверку выхлопных газов на техосмотре. Выбросы из выхлопной трубы могут показывать высокий уровень углеводородов, высокий уровень NOx, низкий уровень CO2 или высокий уровень окиси углерода.
Проверка датчика абсолютного давления
Во-первых, убедитесь, что разрежение в коллекторе двигателя на холостом ходу соответствует техническим характеристикам. Вакуум может быть необычно низким из-за подсоса воздуха, задержки зажигания, ограничения выхлопа (засоренный катализатор) или утечки EGR (клапан EGR не закрывается на холостом ходу). Слабое разрежение на впуске или избыточное противодавление в выхлопной системе могут обмануть датчик MAP, указывая на наличие нагрузки на двигатель. Это может привести к обогащению топливной смеси. С другой стороны, ограничение на впуске воздуха (например, загрязнённый воздушный фильтр) может привести к превышению нормальных показаний вакуума. Это приведет к тому, что MAP сенсор будет передавать сигнал о низком уровне нагрузки и, возможно, к состоянию обедненной смеси. Исправный ДАД должен показывать атмосферное давление при повороте ключа зажигания до запуска двигателя. Это значение можно посмотреть с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque и сравнить с фактическим показанием атмосферного давления, чтобы увидеть, совпадают ли они. Текущее атмосферное давление можно посмотреть на сервисе Яндекса.Проверьте вакуумный шланг датчика на наличие изломов или утечек. Затем используйте ручной вакуумный насос, чтобы проверить сам ДАД на герметичность. Датчик должен держать вакуум. Любая утечка говорит о необходимости замены MAP сенсора. Неполадка датчика давления, потеря сигнала из-за проблем с проводкой или сигнал датчика, выходящий за пределы нормального напряжения или диапазона частот, обычно устанавливают диагностический код неисправности (DTC) и включают индикатор Check Engine.

Комментарии 41
Здравствуйте! Дело такое: имеется 5ти цилиндровый двигатель (2,3 AAR) Audi. Установлен электронный впрыск. ( full time), воздух считается ДАД ( от газели 406 ). Суть: холодный запуск (с пол оборота) показания ДАД 32-36. Работает ровно. На горячую (летом) запускается очень тяжело, не едет, хлопки в выхлопной. Показания ДАД 54-56. При заглушенном двигателе показания 100, независимо от температуры…
П С Раньше всё работало штатно. Однажды заправил газ ( пропан) еле-еле доехал, на бензине, мотор работал хорошо. Когда двигатель перестал штатно работать, решил проверить форсунки. (Думал льют). Вскрыв впускной коллектор, заметил следы какой-то жидкости, похожей на масло (слишком прозрачное и текучее для моторного) …
День добрый, подскажите. Имеется гранта мотор 11182, 90лс 8клоп, дад, е-газ. Показания по дад на холостых около 30мбар, заглушить 45мбар. Если на холостых немного нажать газ то давление подскакивает до 50-200. прошита евро 2, кат удалён но фишка дк2 не отключал, адсорбер пропускал и от ресивера просто отсоединил и заглушил ресивер, но фишку не отключил т.к ошибка выходит хотя вроде не должна. На холодную после как заводишь некоторое время норм работает потом начинает троить, бывает минут 10 ездишь и потом троит именно когда почти останавливаешься, а бывает едет не троит и ошибки разные то пропуски, датчик масла, датчик коленвала, на свечи ошибка тоже была, если тут же заглушить подождать пока питание отрубит и потом снова завести то норм. В последний раз до замены масла долил пол литра, Свечи, провода, катушку, датчики коленвала и масла и дад тоже менял. Может прошивка, адсорбер, клапан прогорел, ЭБУ тупит или что
Думаю подсос. бочки адсорбера не герментичные у автоваз частое явление. Не рабочий клапан может завис (должна быть ошибка чаще всего) Заглушки зажми шланг из ресивер. На клапан на заведуную изменится ли работа двигателя
Так шланг давно снят отверстие в ресивере заглушил
Ну значит другой неучетнный воздух
DrRashmi
Думаю подсос. бочки адсорбера не герментичные у автоваз частое явление. Не рабочий клапан может завис (должна быть ошибка чаще всего) Заглушки зажми шланг из ресивер. На клапан на заведуную изменится ли работа двигателя
А причем тут абсорбер? Клапан надо проверить, может он постоянно открыт, а сам абсорбер никакой ролик подсосу не имеет, там шланг как из бака качает воздух так и из атмосферы качает если клапан открыт. Если крышку бензобака открываешь а его присасывает значит в абсорбере шланг забился соединяющий с улицей. Клапан абсорбера работает когда необходима порция доп воздуха что бы скомпенсировать не достаток. Клапан работает на холостых на ходу нет.
Добрый день. Сандеро 1 поколение К7М. Троила, дребезжала, пердела, дергалась. Перебрали всё что можно (кроме датчика ДАД — его купил, но оказался контрафакт, оставил старый). Перепрошивка на Е2, удаление катализатора. Компьютеры диагностов показывают нормальные х-ки. Сейчас холостой ход, приемистость в норме. Но — провалы при движении на малых оборотах, особенно при движении на подъёме, иногда рывки сильные. При росте оборотов к 3 тыс. работа ровная. Расход по городу стал 10 с копейками, когда был раньше 7-8. Жду с Москвы ещё одну "настоящую" лямбду, но вот мысли вокруг ДАД ходят. Что это может быть?
р.с. Диагносты, как врачи, берут деньга за "визит" но не за результат.
Запах бензина есть? Дымит?
Подсосов нет?обороты холостые стабильные?
На первый взгляд смесь барахлит-не правильная соотношение воздуха бензина . Свечи нормальные, особенно зазор на свечах ?
Бывает что свечи под большим давлением пробивают.
Раньше ездили на этой прошивке ?
Коллектор или катализатор без трещин ? Нужно осмотреть все и исключать.
Ошибки есть какие ?
Бензином попахивает, дымит не прогретая. Подсосы были (дросель сидел не плотно), но дымогенератором обнаружили, вроде устранили.
DrRashmi
Запах бензина есть? Дымит?
Подсосов нет?обороты холостые стабильные?
На первый взгляд смесь барахлит-не правильная соотношение воздуха бензина . Свечи нормальные, особенно зазор на свечах ?
Бывает что свечи под большим давлением пробивают.
Раньше ездили на этой прошивке ?
Коллектор или катализатор без трещин ? Нужно осмотреть все и исключать.
Ошибки есть какие ?
Холостые стабильные. Когда был тупик с диагностикой перепрошили на Е2. До этого было Е4, заводская. Но рывки сильные что может давать? Уменьшение подачи топлива?
Ошибки есть?
Ayk2
Холостые стабильные. Когда был тупик с диагностикой перепрошили на Е2. До этого было Е4, заводская. Но рывки сильные что может давать? Уменьшение подачи топлива?
Датчик коленвала сигнал к примеру.
Обороты подпрыгивает в этот момент ? Не глохнет?
Не глохнет вообще ни разу. Обороты не прыгают. Как бы икает. За хвост хватают
DrRashmi
Запах бензина есть? Дымит?
Подсосов нет?обороты холостые стабильные?
На первый взгляд смесь барахлит-не правильная соотношение воздуха бензина . Свечи нормальные, особенно зазор на свечах ?
Бывает что свечи под большим давлением пробивают.
Раньше ездили на этой прошивке ?
Коллектор или катализатор без трещин ? Нужно осмотреть все и исключать.
Ошибки есть какие ?
Ошибок нет, ЧЕК не горит. Графики на ноутбуке диагноста вроде правильные, синусоиды там, циферки разные. Дымогенератор утечек больше не обнаружил. Свечи новые, как бы родные (рено групп) два электрода, при проверки — рабочие, одинаковые по цвету. На счет "пробива под большим давлением" — выходит как раз, что обороты маленькие, в натяг.
Возможно передаёт неправильные показания на мозги. Ну все мне кажется что это не дад, дад один из надёжных датчиков.
Тоже думаю, что кто то врёт с сигналом на ЭБУ. Но кто? Датчик КВ (о нём часто говорят)? Но ему какая разница, в каком режиме идет движение в натяг на малых, или крутит к 3 тыс?
Здравствуйте, у меня Mazda CX-9, 2.5турбо, 2 поколение. После ДТП был заменен впускной коллектор и на нем датчик абсолютного давления MAP. Я примитивно рассуждая приобрел распространенный для Мазды 6 и СХ-5 датчик PE02-18-211 он же Bosch 0261230315. После восстановления машины, она плохо заводится, после запуска первые пару минут отсутствует холостой ход, потом он есть, но работает с небольшими потряхиваниями и самое главное при нажатии на газ захлебывается. При движении вообще не хочет разгоняться. Грешили на подсос воздуха, но его не обнаружили. Вчера в очередной раз на работающем двигателе случайно сдернул разъем с этого датчика, машина сразу заглохла, я не выключая зажигания одел разъем обратно и сразу перезапустил двигатель, естественно загорелся чек. И вы знаете двигатель заработал по другому в лучшую сторону, при нажатии на газ обороты отзываются, т.е. как надо. Кстати компьютерная диагностика также ругалась на данный датчик и давление в системе, а я думал на подсос воздуха. И теперь вопрос по каталогу к данному двигателю идет МАР с номером PY8W18211 он же Bosch 0261230468, значит ли это что я поставил несовместимый датчик и из-за этого некорректная работа двигателя, захлебывания и т.д?
меняйте датчик МАР по каталогу . это важно . у них разные параметры
Заказал уже). Вот я олух, если после установки нового датчика всё станет нормально работать. Пол навесного по двигателю пересмотрел, снимал и т.д.))
DrRashmi
меняйте датчик МАР по каталогу . это важно . у них разные параметры
Датчик поменял и двигатель ожил, тяга нормальная, не захлёбывается!
👍🤞
Добрый день пассат б6 tfsi bpy 2 литра, с турбиной, на кар сканере и других елм 327 датчик абсолютного давления показывает 92 кпа при включенном зажигании и при заведенном двигателе и при повышенных оборотах, ошибок нет, но расход повышенный 18 литров, хотел спросит он должен менять показания или это нормально для нее? Везде порыл но не могу найти информацию про этот датчик с таким двигателем, посоветуйте пожалуйста
Точно не знаю расположение у Вас дачика, но смвсл везде один. Можно попробовать его почистить жижей типа карбклинер.
Статья далека от нормального понимания реальных показаний.
Разъяснение где, а так это пока сквозняк .
К примеру. "атмосферное давление обычно составляет 100 кПа. А на холостом ходу прогретого двигателя значения во впускном коллекторе составляют около 30 кПа", ваша статья утверждает что " Вакуум внутри впускного коллектора двигателя, для сравнения, может варьироваться от нуля до 70 кПа или более в зависимости от условий эксплуатации. Вакуум на холостом ходу всегда высокий и обычно составляет 50 – 65 кПа ", где вы видели 65 на холостом ?
Подскажите пжл то что давление начало скакать от 100 . То 99, то 98 .
То 101,102 . Других не было показаний . Стоит переживать или это норма ? Всегда просто до этого 100 было . Двигатель 1,6 рапид
Думаю что нет ибо показания кpa можно перевести в мм.ртутного столба . А атмосферное давление меняется просто у Вас каждое утро они разные как и атмосферное давление . В сухуб ровную по тп погоду будет практически каждое утро одинаковое, со сменой погодв и тп будут менятся
driver353
К примеру. "атмосферное давление обычно составляет 100 кПа. А на холостом ходу прогретого двигателя значения во впускном коллекторе составляют около 30 кПа", ваша статья утверждает что " Вакуум внутри впускного коллектора двигателя, для сравнения, может варьироваться от нуля до 70 кПа или более в зависимости от условий эксплуатации. Вакуум на холостом ходу всегда высокий и обычно составляет 50 – 65 кПа ", где вы видели 65 на холостом ?
К сожалению уже не в теме
driver353
К примеру. "атмосферное давление обычно составляет 100 кПа. А на холостом ходу прогретого двигателя значения во впускном коллекторе составляют около 30 кПа", ваша статья утверждает что " Вакуум внутри впускного коллектора двигателя, для сравнения, может варьироваться от нуля до 70 кПа или более в зависимости от условий эксплуатации. Вакуум на холостом ходу всегда высокий и обычно составляет 50 – 65 кПа ", где вы видели 65 на холостом ?
Вилимо у кого дырка во впускном))
Была похожая проблема на VAG 1.6 BCB, сыпала ошибки 17961, 17912, загоралась EPC, меняли датчики, заслонки, адаптации, лягушки, подсосы, глушили ЕГР — все бесполезно.
Решилось заменой адсорбера.
Уголь слипся от влаги и грязи и не пропускал воздух из нижнего атмосферного шланга.
Хотя ошибок по адсорберу не было.
Какие могут быть ошибки от банки с углем? От клапана, и то наврятли.
Отличная статья
Крутая статья! Хонда Лого 1996 года 76 кПа хоть ты тресни ДАД заменили(3 шт), косу проверили под нагрузкой, все продымили на всякий случай, пробывали другой ЭБУ.
Как лайк поставить? Все разложено по полочкам, очень доходчиво…
Подскажите, при зажигании без запуска дад показывает 27кпа это неисправность?
Уже не владею инфой
Aleksei3086
Подскажите, при зажигании без запуска дад показывает 27кпа это неисправность?
Тут же написано, не на запущеном двигателе должно показывать атмосферное давление 95-105 зависимости где вы находитесь. Вот на запущеном и полность прогретом двигателе, при выключенных всех потребителях 27кпа это нормально. Если у вас показывает такое значение на заглушоном, то датчик не исправен. Можно попробовать почистить или заменить, проверить проводку
Здравствуйте. Проконсультируйте пожалуйста. На заглушеном моторе показания дад 95. На холостых 28- 29кРа.
Когда подключил вакуумный насос и выставил (-55) датчик показал 35кРа. Это нормально?
StepS777
Тут же написано, не на запущеном двигателе должно показывать атмосферное давление 95-105 зависимости где вы находитесь. Вот на запущеном и полность прогретом двигателе, при выключенных всех потребителях 27кпа это нормально. Если у вас показывает такое значение на заглушоном, то датчик не исправен. Можно попробовать почистить или заменить, проверить проводку
Пожалуй лучшая статья по работе ДАД/MAP.
Сейчас как раз столкнулся с тем, что до мозгов доходит неправильный сигнал от ДАД, буду трясти проводку, потому что сам датчик судя по напряжению с него — рабочий.