.Продолжение истории про перегрев, которого не было. Как важно следить за температурой думаю говорить лишнее. И так понятно. Когда взял Фотонио и увидел как стрелка лежит на последнем белом делении ездить по началу было страшно. А у этих машин оказывается так обозначена рабочая температура, а у японцев — по середине. Но все же решил заморочиться с установкой дополнительного механического датчика, учитывая что стрелка живет своей жизнью. Два других жизненно важных датчика — давления масла и воздуха тоже стоят механические и по ним всегда можно понять если что пошло не так — и избежать последствий.
Вообщем, мною были куплены три датчика УТ-200 Ту-37.003.169.77 написано сделано в России, в чем я сильно сомневаюсь, потому что советские приборы раза в два потяжелее. Что интересно цена отличается.
Первый. Цена 650 р. Длина трубки 2,5 м.
Второй. Цена 760р. Длина трубки 3 м
Третий. Цена 1250р. Длина 2,4м.
Кстати у третьего прибора стрелка температуры начинает показывать от 70С.


На первом этапе погрузил их в кипящую кастрюлю.
Первый прибор — стрелка с рывком перескочила к 80, ни больше ни меньше. Поэтому он был следом возвращен в магазин как заведомо неисправный.
Второй прибор — адекватно реагирует на изменение температуры, стрелка показала около 95 градусов, — при остывании быстро отыгрывала обратно.
Третий прибор — стрелка долго реагирует на изменение температуры, и показывает на 10-15 выше фактической. Т.е когда кипит вода, прибор показывает аж 115 градусов, чего в принципе быть не может.
На втором этапе оба прибора поставил на Ивеку, где штатный указатель температуры работает очень точно, что бы сравнить с ним показания. Испытание проводил на трассе Высокогорье, т.е что бы посмотреть как работает это в реальных условиях при движении в подъем 7%

Собственно, датчик за 1250р. Разница в показаниях очевидная. А ведь можно начать думать что двигатель кипит.

Теперь датчик за 760. Разницы со штатным указателем нет, поэтому поставил именно его.

Покупка механического датчика — лотерея, поэтому прежде чем ставить надо провести испытания.