Просуществовав на производстве 20 лет, время Cotrina подошло к концу. На смену пришла Sierra — очень странная и непохожая ни на что машина, чем первое время отталкивала покупателей. Она продавалась на множестве рынков, имела множество комплектаций и вариантов двигателей (в зависимости от рынка сбыта). Нам ближе всего — европейский.

Sierra mk1 производилась с 1982 по 1986 год включительно в двух типах кузова: хэтчбек и универсал. Основными комплектациями модели были: Base, L, GL, Ghia (Гиа).
Base. Самая низшая и простая комплектация, не имеющая даже часиков в салоне. Как правило имела маску черного цвета. Комплектовались двигателями 1.3 (до 1984, с 1984 — 1.8) и 1.6.


L. В торпедо появились часики и радиоприемник, в обшивках дверей — вставки, люк предлагался как опция. Появились молдинги на дверях и передних крыльях. Стеклоочиститель заднего стекла, кстати, тоже шел как опция. Комплектовались двигателями 1.3 (до 1984, с 1984 — 1.8) и 1.6.


Здесь, и на фото "базы", можно видеть "перевёрнутые" зеркала, что является одним из видов на ранних машинах, а не привязкой к низшей комплектации.

Laser. Он же — L, отличающийся красивыми шильдиками на передних крыльях с надписью Laser и клеющимися молдингами по бортам, иной расцветкой обшивки сидений. Комплектация агрегатов аналогична предшествующим.



GL. На вставках дверных обшивок появляются хром молдинги, включение звукового сигнала перемещается с подрулевого переключателя на руль, который отличался от низших комплектаций, над часиками появляется информационная панелька с пятью индикаторами: износ передних колодок, низкий уровень ож в двигателе, низкий уровень жидкости в бачке стеклоомывателя, низкий уровень масла в двигателе, низкий уровень топлива. Торпедо стало более низким, добавив ещё одну нишу, накладка на тоннель стала большей и с подлокотником, в котором скрывался подкассетник. Сзади появился подлокотник. Полка хэтчбека стала складной. На всех окнах появились хром канты. Опционально могли быть шторки, устанавливающиеся на заднюю полку, люк, стеклоочиститель, тахометр. Могла комплектоваться акп. Двигатели: рядные — 1.6, 2.0, ( с 1984 прибавились 1.8, 1.6 "экономик", появились инжекторы); 2.3 дизельный (пежо); v — 2.0, 2.3.



Ghia (Гиа). Самая высшая комплектация. Обшивка сидений несколько отличалась от низшей, присутствовали эсп (на ранних машинах только передних стекол), приборную панель дополнял тахометр, а на информационную панел переехал индикатор непристегнутого ремня. Под ним устанавливался бортовой компьютер. Внешне отличалась иным передним бампером с птф, задний имел накладку, комплектовалась только "широкими" фарами, в то время как низшие могли быть как в узкофарном, так и широкофарном исполнении. Люк мог быть с электроприводом. Агрегатно комплектовалась аналогично GL.



iS (injection sport). С появлением в 1984 году системы впрыска и двигателя 1.8 был выпущен вариант iS. Помимо нового инжекторного мотора внешний вид мог быть дополнен бамперами от Гиа, при этом оснащения Гиа не иметь. Устанавливался спойлер и спортивный руль, а включатель звукового сигнала переехал на подрулевой переключатель. Комплектовались двигателями 1.8, 2.0.


XR4. Этот вариант прежде всего отличался тремя дверьми в пятидверном кузове, двухэтажным спойлером и v-образным "кельном" под капотом.




Просматривая большое количество фото, можно заметить и другие интересные моменты: на ранних машинах пассажирское наружное зеркало не имеет регулировки из салона; отсутствие повторителей указателей поворотов на крыльях у ранних машин; изменялись колесные колпаки на протяжении выпуска; на кузове могли присутствовать стильные фирменные наклейки по бокам. И ещё одна интересная особенность — разноцветные бамперы. Кстати, на узкофарных и широкофарных передние бымперы отличались тем, что у широкофарной, в силу ее глухой маски, отверстие в бампере было большим для прохождения большего объема воздуха.
Бамперы могли быть окрашены в цвет кузова, а могли быть из цветного пластика. На мой взгляд, это отлично дополняло сочетание с цветом кузова.
Вишневые.

Синие.


Серые.


Черные.

Коричневые.


В цвет кузова.


Тему цветных бамперов на какое-то время переняла мк2, сохранив синие и коричневые бамперы.

Комментарии 18
Хорошая статья 👍🏻 интересно, как выглядел электро люк на мк1?
Как понять : 3 двери в 5 дверном кузове?
Отличный рассказ!
Я бы только добавил про то, как Форд судился (и проиграл) с Dutton за право использования имени Sierra в Британии и про их сделку с Monteverdi в Европе, в результате которой швейцарец получал отступные от Форда с каждой проданной машины.
Сьерра топ!
За базар не поясню, но нравится мне этот автомобиль))
Не может кто нибудь рассуждать об автомобилях, если у него ни когда не было Sierrа .
vadik155
Не может кто нибудь рассуждать об автомобилях, если у него ни когда не было Sierrа .
А если Скорпио был, могу рассуждать?
Конечно .)))
Lev052
А если Скорпио был, могу рассуждать?
Чем они вообще отличаются ?)
Всем! Один С-класс, второй D- класс… Оснащение, моторы, кузова…
"на ранних машинах пассажирское наружное зеркало не имеет регулировки из салона" Никогда не сталкивался, это на тех которые перевёрнутые?
На тех, которые обычные. Если всмотреться на фото салона иксера, то можно узреть именно это. На моей машине так.
На фоне салона иксера не видно — джостик электрозеркал находится на карте водительской двери, а на фото этой части машины не видно.
ГИА с ручными зеркалами, забавно ))) обычно они все с электрическими.
А Косворт где?)
В мейнстриме
Так-то да)