
С самого детства люблю автомобили и всё что с ними связано. Радовался каждой поездке и наслаждался каждой минутой, проведенной в автомобилях, сперва родительских друзей, а после покупки родителями, в нашем Ford Scorpio, мечтая о собственной машине.
С годами было куплено и продано уже много машин, мощных и не очень, внедорожных и легковых, но помню совершенно точно одно, во всех своих машинах я создавал максимально возможный уют и удобство, чтобы комфорт в автомобиле не сильно отличался от домашнего. Автомобиль, для меня и многих моих друзей, всегда был не средством передвижения, а средством времяпровождения, на нём мы выходим гулять, летом, рядом с ним стоим на улице, слушаем музон, зимой в нем пьем чай кофе, ну или кто чего любит. Машина для нас это, своего рода, свобода времяпровождения, зона отдыха, тусовок, свиданий, общения, увлечений и так далее. И несколько лет назад, я подумал, а что если купить такую машину, где уже производителем заложен определённый домашний уют и комфорт, который не надо создавать самому. Машина, на которой можно поехать на выходные на природу и не брать с собой палатку и надувной матрас, машина в которой можно удобно поесть, помыть руки, умыться, даже принять душ. И чем больше я думаю об этих машинах, тем сильнее понимаю как классно было бы использовать такой автомобиль.
Для того чтобы понять на какой тип автодома обратить внимания нужно понять зачем он нужен и как будет использоваться. Кому-то интересны долгие поездки и многодневные путешествия и это не мой случай. Кому-то нужна рыбалка, шашлыки в лесу, отдых на речке с ночевкой на выходные и не более того. Вот это уже ближе к моему варианту отдыха, поэтому посмотрим три основных типа автодомов разумных размеров.
ПЕРВЫЙ ТИП — Альковный автодом
Это достаточно крупные, среди не больших, автодома, часто на базе длинного Fiat Ducato, и одноклассников, Peugeot, Citroen.
Над кабиной таких авто-домов, как и у больших, располагается одно из спальных мест, часто оно оборудовано панорамным остеклением. Туалет и душевая, почти везде совместные, так как это всё же компактные авто-дома, но часто бывают очень интересные решения, по разделению этих зон. В таких моделях уже достаточно крупные, так называемые, гаражи, это багажное отделение. Тут уже можно разместить всё что угодно, в разумных пределах, из необходимых вещей, в поездке и путешествиях. Сумки, велосипед, детскую коляску и так далее. Вместительность для всего этого, более чем достаточная.
Системы жизнеобеспечания в таких домах достаточно серьезные и рассчитаны на длительное время автономности, достаточное количество воды, емкости аккумуляторов, иногда с завода установлены солнечные панели. В общем, эти авто-дома, позволяют уезжать хоть на неделю при пополнении запасов воды.
Одни из самых, на мой взгляд, классных, делают такие компаний как Adria и Hymer. Внутренняя отделка поражает своей красотой, качеством и дизайном. Наполнение и механизмы, часто, превосходят уровень домашней техники, во всяком случае, все, чем предлагается пользоваться, сделано очень классно.
Недостатки:
1 Очень высокий кузов, и крупные габариты. Возникают проблемы с парковкой и в условиях ограниченного пространства.
2 Класс автомобиля с ограничениями на проезд во многие европейские города, придется парковаться за городом и ехать своим ходом, при желании прогуляться по окрестностям.
ВТОРОЙ ТИП — КАСТЕНВАГЕН
Это уже более пригодные для городского передвижения авто-дома. Они сделаны на базе, как правило всё тех же автомобилей Fiat Ducato, ему подобных Peugeot, Citroen, более дорогие на базе Mercedes Sprinter, VW Crafter и их одноклассников.
Такие авто-дома собрали в себе практически те же возможности, что и альковные, но с более компактным размещением. Уже, как правило, с одним, полноценным спальным местом и возможностью сделать дополнительную спальную зону из обеденной, путем трансформации. Тем самым этот тип автодомов рассчитан, как правило, максимум на четверых человек.
По техническому оснащению они близки к альковным и скорее отличаются в зависимости от уровня комплектаций. Всё те же Adria и Hymer делают не менее интересные и очень классно мебелированные кастенвагены, оснащение которых вызывает функциональное и эстетическое удовольствие.
Зона туалета и душевой совмещенные и очень компактные, но тем не менее, все еще присутствуют.
Багажное отделение таких автодомов уже значительно скромнее, ограничено расстоянием от пола до спального места в задней части автомобиля. Но оно и понятно, это автомобиль уже стандартного размера микроавтобуса со всеми возможностями такого типа автомобиля. А именно парковок, проезда везде, где можно проехать на обычном автомобиле. Тут уже становится достаточно необходимым наличие полного привода, но это уже зависит от типа автомобиля и возможности комплектаций.
ТРЕТИЙ ТИП — АВТОКЕМПЕР вот это мне ближе всего и моя мечта.
Это самый компактный тип автодомов, сделанный на базе микроавтобусов типа VW Muitivan, Mercedes Vito, Hyundai Starex, и на базе многих еще более компактных микроавтобусов, например, на японском рынке.
Этот тип, скорее пригодный для недолгих выездов на природу, отдых, тусовки. Данный тип, служит как ночлег, определенный минимум по функционалу и техники жизнедеятельности с возможностью разместиться, в идеале, в компании из трёх человек, хотя спальные места, позволяют уместить четверых.
Техническое обеспечение в таких автокемперах соответствует назначению, а именно достаточно для краткосрочных выездов и не долгих путешествий. Но признаться, в некоторых случаях, удивляет функционалом и возможностями.
Среди всех, хочется выделить эталон и одного из родоначальников данного класса автомобилей, это конечно же, Volkswagen California.
Подъемная крыша, превращает этот микроавтобус в двух этажный автомобиль с возможностью расположить двух человек на втором этаже, которые будут ощущать себя, как в палатке, или подняв, пол второго этажа, дать возможность свободно стоять в машине в полный рост. В машине так же есть кухонная мойка, холодильник, газовая плита, ящики для хранения кухонных приборов и вещей, сделанные в едином моноблоке как тумба. В этом же моноблоке раздвигается стол. В задней части салона есть, так скажем, высокий шкаф, с отделениями и не большая потолочная антресоль. Имеется розетка на 220В с преобразователем. В комплектации можно получить "сухую Вебасто" салона для обогрева на парковках. Так же есть летний душ, в задней части автомобиля при открытии багажной двери.
Качество исполнения всей мебели и техники вызывает не меньший восторг и удивление, чем в полноценных авто-дамах. Например спальное место второго этажа оборудовано деревянными ламелями как в настоящих кроватях и очень удобным матрасом. Окна закрываются выдвижными шторками блэкаут.
В сдвижной двери находится раскладной стол для улицы, два стула к нему, расположены в обшивке багажной двери. Всё это можно расположить под выдвижной маркизой и обеспечить внешнюю подсветку которая находится под сиденьями и крепится к любой части кузова на магните.
Данная машина может быть полноприводной и даже с блокировкой дифа, так как технически это всё тот же Мультиван.
Фольксваген Калифорния это на первый взгляд обычный микроавтобус, даже ограниченно вмещающий в себя всего 4 человека, но при этом способный подарить такие моменты и свершения, которых никогда не получить ни с одной из обычных машин, будь это хоть на сколько крутой, дорогой и навороченный автомобиль.
На сколько нужен, любой тип из вышеперечисленных автомобилей, каждый решает сам. О непопулярности данного вида желаний и отдыха, говорит отсутствие этих автомобилей на вторичном рынке. Но я продолжаю мечтать о такой машине и уверен, что этот тип машин отзовется многим в их мечтах и желаниях.
Всем удачи и хороших дорог!

























