
Всем привет, дорогие друзья. К сожалению очень сложно добиться от заказчиков полноценного фото процесса установки моих изделий. Многие обещают, но либо забывают, либо делают фото в таком качестве, которые лучше не выкладывать. И дело тут не в модели фотоаппарата или телефона, а в ракурсах. И так газель бизнес с двигателем 5 vz, с автоматической 4 ступенчатой коробкой передач. Сама по себе данная АКПП надёжна — узел взят с коммерческого транспорта. При своевременной обслуге и правильной установке до кап ремонта или замены выхаживает 250 — 300 и км.

Данная коробка передач устанавливается на мерседес спринтер 515. Это тяжёлая версия спринтера с длинной базой и спаркой на задней оси. Допустимый вес автобуса около 5 тонн, но полная масса с учётом прицепа составляет аж 7 тонн. Сама по себе данная коробка передач весьма выносливая и была впервые мной испытана на двигателе v8 3 uz Fe в начале 2019 года, а летом того же года и на двигателе Cummins. Благодаря тяговым первой и второй передаче можно уверено трогаться с полной загрузкой в любой подъём, а задняя же передача позволит подьехать на разгрузку даже если пандус находится на вершине Эльбруса.

И так для установки с автомобиля демонтируется штатная коробка передач. Она уже ремонтировалась — это видно по герметику и надписям гидротрансформаторе. Снимается сама АКПП, гидротрансформатор, автоматный маховик и всё дистанционные шайбы с коленчатого вала. Затем выполняется монтаж плиты. Болты крепления идут М12 с шагом 1,25, которые прекрасно походят от коленчатого вала ВАЗ, обладают необходимой прочностью, а так же большой прижимной площадью.

Затем выполняется монтаж маховика. Здесь применяется кастомный маховик, т е маховик, который был заранее спроектирован, рассчитан, выточен и отбалансирован. В своей работе я не использую пересверленные маховики, приставки, удлиннители первичных валов и прочую ерунду. Маховик при проектировании рассчитывается не только по массе, прочностным характеристикам, но и моментам инерции. Поэтому нельзя ставить на двигатель абы какой маховик — может быть как потеря в динамике, так и повышенный расход топлива и многое другое.

Монтаж сцепления. Здесь применяется штатное сцепление от Мерседес Спринтер. Да оно не имеет демфера холостого хода, что так важно для дизеля, но как показал многолетний практический опыт идеально тихо работает на бензиновых двигателях и не сказывается не только на ресурсе кпп, но и самого сцепления. Корзина же имеет механизм компенсации износа толщина диска сцепления. То есть при уменьшении толщины слоя фередо специальный механизм поджимает чугунную плиту корзины ближе к маховику, тем самым позволяет компенсировать износ диска. Т е ресурс этого сцепления больше, чем у корзины например без самоподвода — той же ЗМЗ или сакс от БМВ с двигателем м30. Помимо этого такая конструкция корзины прочнее, она обладает хорошей прижимной силой и самое главное имеет хороший механизм охлаждения.

Самое главное перед установкой коробки передач адаптировать её колокол. Из-за особенности стартера необходимо сточить около диаметра стартера 3 мм в окружности . В противном случае шестерня бендикса будет упираться колокол кпп и мало того что запуска двигателя не произойдёт — вы так же можете просто спалить сам стартер.

Далее уже выполняем полноценный монтаж коробки передач. Нам предстоит переварить выхлоп, установить защитный тепловой экран где будут проходить троса — это особенность выхлопа двигателя v6 с тойота hiace или гранвии. На внедорожниках Тойота конструкция выхлопа совершенно иная — с левого коллектора идёт труба, которая соединяется с правой стороной и уже выхлоп идёт в одной трубе Недостаток такой конструкции небольшие — потери пропускной способности, а так же высокая температура около ГБЦ, где и так затруднено охлаждение.

Поэтому перевариваем раздвоенный выхлоп под нашу универсальную траверсу коробки передач — она с успехом применяется при установке данной трансмиссии на cummins. А уже после её покрасим в чёрный цвет.

В салоне теперь будет установлен джостик — для этого по месту адаптируется кронштейн, сделанный заранее. Далее протягиваются троса — все это накроется пластиковым кожухом от Газели Некст

Для правильной работы сцепления устанавливаем цилиндр от того же мерседес спринтер. Конечно можно было бы использовать цилиндр сцепления от Газели бизнес, но как показало практическое применение именно с этим комплектом сцепления он немного запаздывает и отклик на педали сцепления заметно ощущается. Поэтому ставим от Мерседеса. Для этого был разработан специальный кронштейн и переварена педаль сцепления под нужным углом.

Общий вид Газели бизнес с двигателем 5 vz Fe. По своим габаритам этот двигатель идеально помещается в подкапотном пространстве Газели. Чугунный блок обладает высокой степенью прочности, более стоек к перегреву. Сам двигатель прекрасный — единственый нюанс цены на него взлетели раза в 3 и найти живой сегодня достаточно тяжело. В основном эти моторы идут с коммерческого транспорта.

Готовый вид снизу. К сожалению фотографии готового салона нету. Таким была установка 6 ступки от мерседеса на Газель с двигателем 5 vz Fe. До новых встреч.
Комментарии 9
По сегодняшним деньгам и новым карданом 350
А сколько стоит комплект для самостоятельной установки например на UZ ?Или вы только сами устанавливаете?
Напишите в личные сообщения. Какой двигатель и какая кпп и какой комплект интересует с кпп или только плита и маховик
Электрику готовил Денис — компания all4swap. 5 vz не так требователен к наличию акпп — это я понял ещё в 2019 году. По 4216 работы в данный момент ведутся.
Какая цена данного комплекта под ключ на 5взт?
Detailer
Электрику готовил Денис — компания all4swap. 5 vz не так требователен к наличию акпп — это я понял ещё в 2019 году. По 4216 работы в данный момент ведутся.
Закончили работу по умз?
Сделал прототип но руки не дошли до установки
А под какую именно модель кпп сделали 660 или 680? 711.660 для умз куда интереснее по передаточным.Без замены редуктора.
Хоть кто-то на д2 делает действительно вещи!
Что с электрикой у 5взта, как поступаете, мозг то думает что он на АКПП?
Есть ли аналогичные комплекты под УМЗ 4216, под такую же МКПП от мерса или под мкпп БМВ ? Или есть какие нибудь наработки у кого нибудь на чахлый УМЗ по замене штатной МКПП на другую?