Беда пришла откуда не ждали. Машина ни с того ни с сего перестала нормально заводится, стала страшно стрелять в карбюратор, «двоить», издавать странные звуки при прокрутке стартером.
Зажигание в норме, провода не перепутаны… Первая мысль — провернуло шестерню ГРМ. Но перед тем, как туда лезть, решил проверить компрессию. Оказалось, не зря: во втором и третьем цилиндрах — по нулям:( На всякий случай, чтоб убедится окончательно в причине, плеснул туда масла — эффекта никакого. Что-то с клапанами…
После снятия коллектора в сборе и клапанных крышек открылась неприятная картина: зависающие впускные клапана 2 и 3, а потом и 1 цилиндров…
Снимаем головку блока — клапана как на ладони. Возвращаются на место, но крайне медленно, компрессии в цилиндре взяться неоткуда.

Причина — клейкие (не хуже клея «Момент») отложения по всей системе впуска. Источник безобразия очевиден — дедопромытый в свое время бензобак, в укромных уголках которого остались смолистые отложения от разложившегося за годы стояния бензина. Штука крайне неприятная — бензин ее практически не берет, но слегка размывает. Ровно настолько, чтобы медленно, но верно склеить всё, что попадется на его пути: клапана бензонасоса, жиклеры и ускорительный насос карбюратора, впускные клапана и т.д.

Пришлось долго и нудно промывать всё растворителем 646 и очистителем топливной системы. На всё про всё ушло 2 дня и в десять раз больше химии. Правда, параллельно отмыл от нагара и отполировал «в зеркало» камеры сгорания, ободрал и покрасил оба коллектора, клапанные крышки, держатель ВВ проводов и трубку вентиляции картера, прочистил забитые местами наглухо водяные каналы в головке блока, заменил две шпильки с зализанной резьбой…


После сборки слил масло, в которое натекло бог знает что в процессе очистки, дал поработать двигателю на промывочном, после чего в очередной раз сменил фильтр и в порядке эксперимента залил вот такое:


Эффектом остался весьма доволен: давление масла на ХХ на горячем двигателе, раньше стремившееся к нулю (с маслом М8), выросло почти на единицу (по механическому манометру), двигатель работает тихо и мягко.

Общий вывод такой: после долгого простоя машины (а Победа стояла без движения почти 30 лет) бензобак надо промывать ОЧЕНЬ тщательно, дочиста. Надежда на то, что остатки смолы сами собой вымоются без всяких последствий, чреваты тем, что произошло в моем случае:)
П.с.: фото в процессе особо не делал, так как смолистый клей и смартфон — вещи плохо совместимые:)

Комментарии 12
Вот дела…В 2019-м году, выезжал на 40-м Москвиче с мотором "Д", автомобиль был заправлен "под крышку" отборным 76-м, в начале 89-го года и с того момента не эксплуатировался… Запустился прям в гараже практически с первой попытки! Бензин я изъездил весь ( бак 46 литров и канистра на 20), воняло из трубы и карбюратора ужасно, да и дым из трубы пер. Залил свежий 92-й, поправил зажигание, все стало отлично.
Мой нынешний автомобиль, стоял с 1998-го года без движения, да и до 98-го года ездил не очень активно, в баке судя по логике и разговору с наследниками, был 93-й, пустился автомобиль тоже без проблем, но правда пришлось налить свежего 95-го в поплавковую камеру, ибо за 25 лет пересох топливный насос…Бензин тоже изъездил, но он вонял газолином… А вот бак я не мыл…
Все-таки не понял как смолистые отложения в клапана попали . . .
Может, просто бензин современный растворил многолетние смолистые масляные отложения?
Где бж?)
Нетути 🤷♂️
Надобно
Ацетон эту штуку лучше чем 646 берет.
Если требуется отмыть небольшую деталь, например, погружением, то да. А когда большую площадь сложной конфигурации, или труднодоступные места, то ацетон не очень подходит — он быстро испаряется и сушит только что растворенное в нем.
Была оказия… сосед у отца в гараже олифы вместо масла залил. Канистры перепутал. Так же выглядело.
У меня дед по ошибке когда-то лак перепутал с БСК:) Но тормоза легче перебрать, чем двигатель от олифы отмывать
Это точно ))))
5-6 лет назад знакомьiй один так угробил GM-овский смолл блок. Старьiй бензин, отложения, зависание сразу нескольких клапанов, ну а дальше конец ясен. Разборка, недешевьiй ни разу ремонт и т.д.
Тоже попадал на этот клей.