Сегодня тезисно расскажу про это легендарное производство. И уверен, прочитав этот обзор, вы будете неоднократно и приятно удивлены. Так же как и я, когда находился в заводских цехах и шоуруме "Ракеты".
✅ 1
И пусть первым пунктом данного списка будет экскурсия по часовому заводу "Ракета" для всех! Серьёзно, если вдруг поедете в Петергоф, запишитесь на неё на официальном сайте и посмотрите всё своими глазами.

Один новый шоурум чего только стоит, а уж увидеть своими глазами как собирают механические ручные часы — это бесценно!
✅ 2
Также вряд ли вас оставит равнодушными история этого часового завода. Начиная с Петра Первого и до наших дней. Более того, многие модели часов, которые сейчас выпускаются на заводе, приурочены к определённым историческим событиям.

К примеру, само название бренда "Ракета" появилось в 1961 году в честь полёта Юрия Гагарина в космос. Не забывают на заводе космическую отрасль и сейчас, и про это в следующем пункте.
✅ 3
Стойте, не падайте! В линейке часов "Ракета" есть специальная модель, у которой безель (поворотное кольцо на циферблате) изготовлен из фрагмента металла ракеты-носителя "Союз-2.1а", которая стартовала в октябре 2020 года!

Более того, к этим часам можно заказать не менее космический ремешок — из ткани легендарного скафандра "Сокол"!

Данные часы были разработаны совместно с Сергеем Крикалевым. Это знаменитый космонавт, который находился на станции “Мир” в момент, когда распался СССР. Из-за этого он "завис" на борту ещё на долгих 6 месяцев. В итоге, Крикалев стал последним гражданином Советского Союза, так как приземлился с флагом СССР на рукаве скафандра!
✅ 4
Поскольку ручные механические часы уже давно перешли из категории необходимых для жизни вещей в разряд аксессуаров и даже модных имиджевых штучек, то в линейке "Ракеты" можно найти реально нестандартные решения. Так сказать, для ценителей.
Надеюсь, что внимательные читатели уже заметили, что космические часы выше имеют 24-часовой циферблат? Для космонавтов на орбите это актуально, так как необходимо как-то отличать день от ночи. Но что, если я скажу вам, что в Петергофе делают ещё и часы, которые идут …назад!

Удивлены? Движемся дальше! =)
✅ 5
Спустимся из космоса на Землю. Если быть точнее, на воду. Вот ещё одна забавная и удивительная модель часов. На этот раз для моряков. Ну или бывших моряков.

Их фишка в том, что в дизайн циферблата вплетены обозначения морских кардинальных знаков, а также жаргонные названия морских вахт с соответствующими временными интервалами типа "Прощай, молодость", "Лежачее стояние" и т.д.
Если на судне выйдут из строя навигационные приборы, циферблат на 24 часа можно использовать в качестве солярного компаса. Для этого нужно направить часовую стрелку на Солнце, и метка "0" укажет на Север.
✅ 6
А ещё у всех часов "Ракета" видно, что у них внутри, так как задняя крышка прозрачная (из сапфира!)

С обратной стороны тоже обычно тематический и оригинальный декор, но неизменно одно — это надпись "Сделано в России"!
✅ 7
В общем, оригинальности дизайнерам часов "Ракета", как вы поняли, не занимать. На днях на заводе и вовсе вышла лимитированная версия тиражом в 50 штук, посвященная 25-летию выхода фильма "Брат". Представляете?!
Но "Ракета" удивляет не только своим дизайном, но и качеством. Только вдумайтесь. В механизме этих часов более 240 деталей! И все они не только собираются вручную, но и производятся тут же на ПЧЗ! Вплоть до самого малюсенького винтика!

И что самое удивительное, что даже самую сложную часть часового механизма изготавливают тут же. Она называется спираль баланса и представляет собой малюсенькую пружинку из секретного сплава диаметром до 0.0005 мм. Это самая главная деталь в механических часах, и только несколько часовых мануфактур в мире умеют производить её своими силами!
✅ 8
Последним и самым важным пунктом моего списка пусть будут …люди. Те, что работают на таком сложнейшем производстве и превратили обычные часы в настоящее произведение искусства!



Кстати, на первом кадре …француз по имени Ксавье. Да-да, этот парень обожает свою работу и совсем не хочет уезжать в Париж!
Вот как-то так. Пожалуй, я мог бы добавить в этот список ещё парочку пунктов, но раз обещал 8, пусть будет 8. А остальное узнают только те, кто сходят на ПЧЗ на экскурсию и увидят всё сами! 😉
Буду признателен за ваши лайки, комментарии и репосты. Если вам интересна тема современного российского производства, дайте знать, я буду публиковать промышленные репортажи почаще.
Комментарии 321
А знаете что лично я увидел на фото ?
Ручную сборку часов силами шести человек в 21м веке …
плюс пару мужиков в спецовках, по всей видимости выпиливающих из ракет те самые циферблаты, и похоже тоже вручную.
goatmen
Не очень понятны восторженные комментарии — большой завод всесоюзного значения превратился в кустарную артель, 90% помещений в аренде у торгашей, дизайн часов аляповатый и абсолютно однотипный, а цены конские, я еще понимаю когда люди выкладывают по несколько сотен тысяч за Tissot и пр. швейцарский ширпотреб, но за такое, ПЧЗ? … да бросьте, не взлетит.
P.S. были у меня в 70-х годах пара часов "Ракета", воспоминания ну так себе, не думаю, что сейчас что-то изменилось в лучшую сторону.
Ага, не понимаю восторгов с тысячей восклицательных знаков по поводу убогих дизайнерских приёмов, достойных разве что Алиэкспресса. Ещё не хватает циферблата с рюмками и выпивкой
Я был на этом заводе примерно в 2012- 2014 году, смотрел цеха. Меня туда пригласили, как раз был момент когда завод скупил везде старого образца ракеты и начал клепать новые.
Производства корпусов из нержавейки не видео, думаю или от Востока берут, либо китайские.
Цена конечно неадекватна с утилитарной точки зрения, скорее как дорогая игрушка. У самого штук что старых ракет, конечно они не имеют пафоса современных ракет.
Плохо что в кварцевых ракетах иностранный кварцевый механизм
Ракета делает отличные часы, но этм заигрывания с советским космическим прошлым…нельзя шестьдесят лет трясти одним и тем же флагом
который уже поистлел и в дырках. Надо идти вперед. В этом смысле мне нравится модель Коперник, но я хочу в стальном корпусе, но с циферблатом от лимитированной серии…но низзя! Даже за дегьги!
В опросе нужна ещё одна графа — нет денег)
Хотел бы поддержать отечественного производителя, но мои любимые seiko, и лучше и дешевле.
Производство в России — это ХОРОШО!, но цена у Ракеты из Петергофа КОНСКАЯ ((((
Поэтому Чистопольский Восток выигрывает по соотношению цена/качество. Учитывая собственные мануфактурные калибры, конкурентов НЕТ !
ИМХО
Doctor-Detroit
Так. Стоп у тебя не турбо гольф, шутка отменяется)
🤣
Статья понравилась. Были у меня и часы СССР, потом Рекорд. Из специфики работы не самый лучший вариант, разве если в свободное время от работы могу одеть «понастальгировать»
Goodwin-Peter
Котлы на запястье должны быть, и только механика ☝️
Классика есть классика
BikerSV
Строчка на ремешке из скафандра "чудесна". Тоже в детстве была ракета работали но не идеально. Подозреваю что механизм один на все дизайны — только для истинных ценителей. Но что пытаются выжить это хорошо
Механизмов у Ракеты много и были рекорды и высокая надёжность. forum.watch.ru/showthread.php?t=66425 Если и сейчас там не китайские машинки, а свои разработки, то это дорогого стоит. Как показали события последнего года — друзей у нас нет, поэтому полезно иметь всё свое. Про дизайн вопрос спорный, вкус у всех разный, как сказал герой одного известного фильма, кому и кобыла невеста… А все эти разговоры про крутые швейцарские часы ведут те, у кого их не было. Я первые тиссо носил по гарантии в ремонт четыре раза, но это командировки в Питер были, потом были разные часы… Всё это время командирские работали без сучка и задоринки. В горах, в море и т.д. Так что гнать на наше производство я бы не стал. Такие гонщики уже и так всё похерили, уж простите)
Девушка на втором фото показывает часы которые я носил. Говно качество уж простите.
А можно подробнее?
За сохранëнный кусочек производства и былого величия лайк.
Рассказ об экскурсии интересный.
Часы за 100 тыс. к сожалению не для всех.
Себе купил Кассио с солнечной батареей, аккумулятором, автоматической калибровкой по сигналам точного времени, барометром, манометром и т. д.
JulesVern
Вот мои — красивые очень, продаю если что 😉
www.avito.ru/sankt-peterb…source=soc_sharing_seller
О, как раз что-нибудь эдакое ищу к крокодиловыми сапогам с закрученным носком
Жаль нет смайлика "клоуна", я бы поставил)))
Напишите предложение добавить смайлики в поддержку Авито
Уже
Никакой телефон не заменит стрелочных часов: хоть в машине, хоть на руке
Зачем часы когда всегда есть телефон . Но несколько часов с аукциона купил, карманных с цепочкой. Они классные! и стильные. И потом по ним Новый Год отслеживать прикольно.
Заходил на их сайт …
Средняя цена … Сотка !
свое новое у нас то же есть просто не хотим другие отрасли развивать
www.tenso-m.ru/
muph
просто раньше часы носили, начиная со школы. а сейчас у всех часы в смартфоне. но, конечно, есть ценители и отдельные категории людей, кому часы нужны по статусу и/или роду деятельности.
Я как-то работал начальником Отдела материально-технического снабжения, так мне директор сразу сказал: "купи нормальные часы".
А что такое нормальные часы в понимании вашего директора?
Стоимостью минимум три зарплаты
Убогонький он умишком, директор ваш)
Не без этого. И это бывший директор — сидит он сейчас.
Бывали, изучали тоже. Приобрели Байконур. Часы достойные.
Ношу и носил всегда. Уже более пол века. Сейчас швейцарские Tissot
Конечно ношу, имею свою небольшую коллекцию, в том числе и Ракета.
пусть ракеты всегда останутся именем нарицательным . для часов . пылесосов . детских великов и прочего . =)
Самое классное это телочка на последнем фото.
Наручные часы как-то не очень люблю, но рассказ интересный.
ToxaPlut
А я такие ношу. Первый отечественный хронограф )
У бати на таком ремешке были часы попроще) внушительно выглядит.
часы сами по себе ( по современным меркам) мелкие. На тоненьком ремешке вообще не смотрятся 🤣
Пружина 0,0005мм? Может быть метры? А то только под микроскопом видно будет
Меня бы гордость брала, если бы этими часами завод мог "накормить" страну. Но зайдите-ка на сайт завода и взгляните на цену. Подавляющее большинство населения такие часы себе просто неспособно купить. Нет, не так. Неспособно купить это как часы, а не как машину, запчасти или ремонт. То есть просто пойти и купить себе\в подарок. За ценник в 100+ тысяч это дерьмо, а не часы. За цену просто в 2 раза (50-70 тысяч) дешевле есть уйма импортных часов, которым большинство российских потенциальных покупателей отдаст предпочтение, ибо они наголову выше по любому показателю. В задницу такую национальную гордость, ейбогу. С таким успехом лукойл может по 250 рублей литр влупить и провести маркетонговую акцию, мол, какое у нас охрененное "свое" топливо. Так что чем тут гордиться — действительно неясно. Тем, что старейший советский часовой завод (повторюсь еще раз, ЗАВОД, а не частная ремесленная мастерская, ЗАВОД рассчитан на выпуск промышленных партий, что снижает итоговую цену), по сути скатился до уровня ремесленников, которые в состоянии выпускать мелкими партиями, что выливается в немалую стоимость изделия? Это позорище, а не гордость.
А он и не скатился. Он как завод просто перестал существовать. И как основное предприятие всего нашего Петергофа. А на месте завода теперь торговый центр Ракета, торгующий какими то непонятными и никому не нужными шмотками и магаз пятерочка, строительный и иже с ними. Как кошунственные символы эпохи развала достижений так ненавистных сейчас многим коммунистов. А француз просто выкупил бренд. И под этим брендом делает часы, не имеющие ничего общего с этим заводом. То есть, идет как бы под знаменами истории, созданной другими людьми с другими целями и идеалами. С другой стороны, как инженер, как производственник, я всегда буду ценить труд людей, пытающихся создать любое техническое начинание, производство. Это сейчас крайне сложно, по крайней мере, по сравнению с финансовой сферой или торговлей. Станочный парк хз откуда, персонала квалифицированного уже нет, новые кадры никто не учит. Технологии, сложившаяся культура производства тоже под вопросом. Это производство, как я понимаю, больше крик души этого француза- энтузиаста своего дела и мечтателя. Если посмотреть правде в глаза, никому уже сейчас не нужны дешевые часы ракета. Кому нужны дешевые- есть миллион вариантов на рынке и на алиэкспрессе, с которыми дешевая Ракета конкурировать никогда не сможет. Поэтому и делают они мелкосерийные партии, рассчитанные на определенного покупателя с определенными интересами. Нет никакого логического и экономического смысла возрождать из пепла феникса советского производства. А так люди пытаются все таки что то СОЗИДАТЬ, вкладывать в это душу. Не грабить людей через ссудный процент, не перепродавать. Так что, как бы там ни было, лично я желаю этим людям успеха в нелегком деле и процветания. Пусть и дальше занимаются любимым делом. Эти часы все таки кто то покупает, кому то все таки это надо. И не надо мешать понятия национальной гордости с чем то, как теплое с мягким. Я всегда подхожу к таким вопросам с фразой: "если ничего не делать-то точно не получится". Они пытаются сделать хоть что то, в определенных условиях, в которых находятся. Ну и честь им и хвала.
"А так люди пытаются все таки что то СОЗИДАТЬ, вкладывать в это душу. Не грабить людей через ссудный процент, не перепродавать. "
Вот здесь дьявол кроется) Сами люди-то может и не грабят и не перепродают, но вот такие дорогущие часы, увы, как раз могут себе позволить только те, кто грабит и перепродает.
Те, которые…, на такую ракету даж смотреть не будут. Тем подавай какой нибудь коллекционный патек филлипп за стопяцот хулиардов. На рынке куча часов в пределах сотки. В любом автобусе полно людей с телефонами за 50-70+ и часами от яблочного производителя в тех же пределах.
steamrollerblues
Сколько не было отечественных часов- все в мусор улетали.
Сейчас citizen eco-drive skyhawk, считается ширпотреб, с 2010-го года ни аккумулятор не менял и отстали на 1 минуту за это время.
Красивое.
steamrollerblues
Лучше бы это не писал "Отняли у молодого на срочке в 82г… "
Хм… почему?
superslawka
Зачем вообще в современном мире часы на запястье носить)
Телефон нужно доставать из кармана, разблокировать экран. Потом всё это в обратном порядке. Это долго и неудобно, особенно, если руки заняты.
Дай Бог им процветания, хорошего дизайнера и отличного PR- менеджера.
Купил бы, но что-то дизайн не зацепил.
Ну фотографий брендовых часов в интернете полно, сделайте в их стиле.
А всё эти "лежачее положение" прикольно, но для подростков.
Названия линеек бы — ну там Галактика, Космос, Вселенная, Параллельная Вселенная.
Серьёзней господа, серьёзней.
Купил бы. не смеши. Китайское дерьмо это твое.
Комментарий удалён
Вы не совсем понимаете. Его выкатили на испытания. И ладно бы он не прошёл испытания по эргономике, или высокому уровню шума, или ещё каким-нибудь недоработкам. Ну да, АБС можно доработать и она не будет прикусывать колодки. Да, герметичность можно доработать в рамках проекта.
У него сварные швы не соответствовали нормам! Как он прошёл ОТК. Как выбирали марки стали в конструкции и присадочный материал при сварке. Это не не просто взять другой сварочник или проволоку поменять.
Это значит, что вся конструкторская документация касаемо технологии и методов сварки идёт в мусорку и начинаются новые изыскания. Такое в принципе немыслимо при выкате образца на госиспытания.
Комментарий удалён
"Если нас ругают наши враги, -значит мы делаем всё правильно."
И.В.Сталин.
Комментарий удалён
>>> То, что заводы загнулись от того, что их продукцию никто не покупал — это ложь.
Ну на том и порешим) Спрос был, заводы были прибыльными, а Путин взял и всё угробил. Так тому и быть)
Я, всё-таки, мысль ниже развернул. Там было что-то про заёмные деньги и мзда государству, который драл с хромающих предприятий три шкуры.
Это "одна из тысячи отмазок" по теме: эх, такую просрали промышленность-страну. Ну не может в мозгу уложиться, что совок выпускал редкостную неконкурентную дрянь. Проще придумать виноватых.
Но если сто раз сказать слово "сахар", во рту слаще не станет.
Прости, а как ты понимаешь слово "конкурентное"? Китай в основной массе выпускал дрянь и не только автомобили, но и ширпотреб. Но сейчас вырос и многое из их продукции приятно держать в руках, что долго служит.
И какие бы не были остальные 999 отмазок, но заваленных ненужной продукции на наших заводах площадок не было.
"Конкурентное" имеет только одно значение. И на гражданский рынок (кроме мирного атома) тсовок к 91-му году не выдавал ничего.
Китай истинное подтверждение тезиса, что потерянное не нагнать
Возьмите в пример Джили. Они долго ходили вокруг да около, пытаясь что-то создать в противовес Западу и Японии/Корее. Потом поняли, что это нереально и тупо купили Вольво. Ибо иначе быть не может.
Почему Россия после развала совка так не сделала? Менталитет. Не было людей, готовых делать качественно за малые (по началу) деньги. Наши люди в принципе никогда не умели делать ничего качественного, если за спиной не стояло КГБ/ФСБ. Именно поэтому с военкой всегда всё было хорошо, а с гражданским сектором — тушите свет.
Ещё раз, можно озвучить, да единственное, значения слова "конкурентное" или "конкурентноспособное"?
И во второй раз прошу ознакомится с историей поезда "Сокол".
Вообще, не люди как таковые рождают какие-то достижения. Это делает возмножной сама система, которая даёт для этого возможность. У нас было много локальных прорывов во многих областях, в т.ч. и в 90е. Я не сильно перегну, но все те новые предприятия, которые были построены после 91 года и которые успешно работают сейчас, были построены именно в 90е. При путине я таких заводов не знаю. Он строил только сборочные линии.
Где себя успешно показывала "военка" я так и не увидел. Да, во время ВОВ мы нагнали утраченные в 30е годы отставания. Возможно, пик пришелся на более поздние года, когда и показывать мощь было негде, что и хорошо, в отличии от сегодняшнего дня. В любом случае, слово "всегда" тут лишнее.
Ну так пример поезда "Сокол" и подтверждает то, что я Вам пишу. 60 предприятий совместно делали данный проект в итоге получился кусок "как всегда", неприменимый к эксплуатации.
Это же Путин заставил делать перегревающиеся тормоза? Это же Путин хватал за руки руководителей сварочных работ, из-за чего сварные швы не соответствовали нормам? Это же Путин ночью подменил токоприёмник на тот, который не имеет ресурса?
У Вас просто, без обид, классическое русское мышление в котором всегда виноваты "власти". При царе всё было плохо потому, что там царизм, бесправные крестьяне, безграмотность. При совке было плохо потому, что застои, генсеки в состоянии деменции, всё на военку. При Ельцине плохо, там бандиты и общая разруха. При Путине плохо — он всё разворовал.
Последние 120 лет Русским власти мешают начать "творить". Меняются общественные строи, меняются политические системы, проходит век, а Русскому всё не то. Так может, на секундочку, дело в самих Русских? Не приходила Вам такая идея в голову?
Grigorii687
Ещё раз, можно озвучить, да единственное, значения слова "конкурентное" или "конкурентноспособное"?
И во второй раз прошу ознакомится с историей поезда "Сокол".
Вообще, не люди как таковые рождают какие-то достижения. Это делает возмножной сама система, которая даёт для этого возможность. У нас было много локальных прорывов во многих областях, в т.ч. и в 90е. Я не сильно перегну, но все те новые предприятия, которые были построены после 91 года и которые успешно работают сейчас, были построены именно в 90е. При путине я таких заводов не знаю. Он строил только сборочные линии.
Где себя успешно показывала "военка" я так и не увидел. Да, во время ВОВ мы нагнали утраченные в 30е годы отставания. Возможно, пик пришелся на более поздние года, когда и показывать мощь было негде, что и хорошо, в отличии от сегодняшнего дня. В любом случае, слово "всегда" тут лишнее.
В догонку два примера:
-1- Я два года назад на одном из Ваших предприятий на Урале заказал продукцию: переходники и переводники. Требуемая сталь 30ХГСА. 90 дней изготовления, приходит продукция, сталь 35ХГСА. Я делаю рекламацию. В итоге у них инженер подписал 30ХГСА, а начальник цеха в работу отправил по 35ХГСА.
Вопрос: В какой момент Путин подменил техническую документацию ночью? Когда он успел?
-2- В Питере заказал сложный грязевой насос для буровой установки. Пришёл насос через 20 минут работы он выплюнул уплотнители поршня и скважину завалило. Еле достали инструмент. Разбираем насос, а там уплотнители не по размеру. А на втором поршне они вообще стояли другой стороной. Всё исправили, через 2 суток работы согнуло шатун. Экспертиза и результат: марка стали не соответствует технической документации, крайне низкая устойчивость к знакопеременным нагрузкам при возвратно-поступательном движении поршня.
Вопрос: когда Путин подменил сталь шатуна и когда он, негодяй, после ОТК, пробрался на завод и испортил уплотнители, и поменял их местами?
Комментарий удалён
Хорош ныть уже.Я понял откуда ты, и что ты такое.Поэтому, можете не ссать в уши.
Ты задавался вопросом, почему взлетели цены на энергоносители?
И почему в штатах подскачили цены на горючку, при том, что доля российской нефти там составляет не более 2,7%?Кризис у них, а платим мы!Они печатают фантики, а мы въё…м, сколько уже было этих обвальных черных четвергов.
Так, что "дружище", купи себе гуся и компосируй ему мозги.Не собираюсь метать бисер…
Комментарий удалён
К началу 00-х был почти построен))))) Это как из анекдота про армянское радио.
Еще раз. Совковые заводы строились из концепции "всё равно купят, куда денутся. А не купят, по разнарядке заберут". В данной концепции нет и не может быть качества, ибо сражаться за рынок не нужно.
А когда занавес рухнул все поняли, что нагнаит упущенное будет уже нереально. Нет ни инженерного опыта, не компетенций, ничего. И похоронить эти чудища — это было очень умное и грамотное решение. Ибо полдерживать жизнь в этих мертвецах — это, считай, просто сжигать деньги.
Завод строится по концепции ОКР-технологи-производство- сбыт. Другого там не дано.
Все компетенции были на месте. Другое дело государственная система. До 91 года она была малоподвижной, в 90е дефицит ресурсов, в 00е — "сдохни, тварь, у нас импорт есть".
Ну, хорошо, похоронили. Что мы построили взамен утраченного? На Россию только от нефти и газа свалилось халявных 6 трлн долларов. Где они?
Ну этот вопрос точно не мне нужно задавать)
А кому? Всякое производство устаревает, где-то его вообще не было. Но никто, кроме нас не разрушает (и желает разрушения) того, что было, вместо модернизации.
Предположим, автомобили у нас были "всё равно купят". Но как же авиапромышленность, станкостроение? Это же всё было. И где это?
То же самое. Вы не видите причинно-следственную связь. Заводу загнулись только потому, что их продукцию никто не покупал. Людям не нужны были (после развала совка) наши станки, самолёты, холодильники, телевизоры и т.д. У заводов до нуля упали отгрузки. Линии тупо остановились.
Почитайте как Латыши хотели продать свой завод РАФ. Это было, на минуточку, титульное предприятие. Они его отдавали Фольксвагену, Форду или Рено бесплатно, только с условием сохранения рабочих мест. В итоге все трое отказались от такого подарка, ибо его невозможно было модернизировать под производственные нормы Европейцев. В принципе невозможно. В итоге завод так и загнулся. А это, повторюсь, было самое крутое предприятие по выпуску коммерческой техники.
OreoF
К началу 00-х был почти построен))))) Это как из анекдота про армянское радио.
Еще раз. Совковые заводы строились из концепции "всё равно купят, куда денутся. А не купят, по разнарядке заберут". В данной концепции нет и не может быть качества, ибо сражаться за рынок не нужно.
А когда занавес рухнул все поняли, что нагнаит упущенное будет уже нереально. Нет ни инженерного опыта, не компетенций, ничего. И похоронить эти чудища — это было очень умное и грамотное решение. Ибо полдерживать жизнь в этих мертвецах — это, считай, просто сжигать деньги.
Вы сейчас серьзно, про отсутствие опыта?
А знаете сколько всяких НИИ было при заводах, да и не только? Сколько разработок было, которым не давали право на жизнь?
Когда иностранцы выкупали и банкротили заводы и фабрики знаете чего они прежде всего забирали? Конструкторскую документацию, разработки, идеи ну и ведущих специалистов к себе переманивали. Вспомните, сколько талантливых людей уехало.
Так что не надо про отсутствие инженерного опыта тут рассказывать.
>>> Когда иностранцы выкупали и банкротили заводы и фабрики знаете чего они прежде всего забирали? Конструкторскую документацию, разработки, идеи ну и ведущих специалистов к себе переманивали.
Блин, какой же лютый бред)))) пожалуй, диалог можно заканчивать.
Ваше право.
Комментарий удалён
>>> И всё это на фоне дорожающей нефти, когда вечный непричёмыш решил страну завалить импортом, вместо того, чтобы протянуть руку, да, хромающей промышленности и сельскому хозяйству.
К моменту развала совка эти заводы невозможно было ни спасти, ни модернизировать. Ибо они создавались в условиях отсутствия конкуренции и разнарядки. Они на этапе проектирования были нежизнеспособны.
К моменту развала "совка" у всяких корей и китаев вообще не было автомобильной промышленности. В 90е корейские автомобили не лучше наших, а китайские в 00х не лучше, чем корейские в 90е. Но у них не было "совка" и разнарядок по уничотжению своей промышленности.
Это шутка такая? В 90-е у Корейцев уже были отличные, современные машины. Причём во всех классах, включая премиальный сегмент.
Комментарий удалён
Вы должны сказать спасибо и в ноги Путину поклониться, что он поставил крест на этих трупах. Иначе у Вас были бы свои условные МАЗ И МТЗ, как у нас. А оно Вам надо?
Но они бы были свои…
Что толку от тех заводов европейских, что открывались в россии? Конструктора для взрослых. Отвëрточнвя сборка и всë. Ни технологий, ни производства запчастей, ни оборудования точного и современного. Отвëртки, болтовëрты и клей.
В один момент закрылись и всë. Где они? Аууу?
Где те Российские мерседесы, Вольво, фольксвагены, фонды и т. д.
И своего нихрена не осталось.
Это замкнутый круг. "Зато свои" = возврат в совок = крах страны.
Причины совка строго экономические. А появились они из-за "всё своё делали" и "безработицы не было".
Еще раз к развалу совка все жти предприятия были мертвы и не имели ни единого шанса на жизнь. И то, что их ликвидировали — это единственно верное решение. Иначе бы они превратились в экономических вампиров, уничтожающих экономику страны.
Хорошо, всë уничтожили советское, неправильное, экономически не выгодное а что построили? За 30 то лет? Что?
Где хоть одно предприятие?
И так вам скажу, помотался по оставшимся заводам оборонки… Позорище. Даже те крохи, что остались в нормальном виде содержать не могут.
olegeus
В следующий раз пиши В.В Путин.
А горбачёва -тряпку, да алкаша ельцина, можно и нужно с маленькой буковки.
Конечно, ведь именно горбачёв и ельцин виноваты в том, что ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ ПУПУПУТИН не смог в стране построить нормальную, не импортозависимую экономику, с нищим закредетованным населением.
Вы в своем уме, милейший?Вам, ведь и не известно, полагаю, что по навязанным извне законам, президент не имел полномочий, даже менять министров.Не говоря уже о том, что нельзя было концентрировать в одном месте военную группировку (не помню, конкретно, сколько )свыше определённой численности и это, на своей-то территории.
Что-же вы молчали, когда, повторю, алкаш ельцин, пел с америкосами, боже храни америку ?Вам такой президент нужен?Наворотили предатели и либерасты основательно.
И ещё…, не пиши капслогом имя президента России.Своё, пиши.
С диаметром пружинки из секретного сплава точно не ошиблись?
aleks-kata
Всегда носил наручные часы. Советские часы были в почете, особенно командирские. При выезде за рубеж иностранцы выпрашивали подарить (продать им мои часы). Помнится американских солдат при операции Буря в пустыне премировали российскими командирскими часами. Они были безумно рады. Нашу гордость убили сами часовые заводы, вставляя китайские механизмы в свои часы. Получится ли вернуть былую славу вот вопрос.
Раньше их в армии раздавали массово, не были особо ценным ресурсом. Часы довольно убогие по надежности, дизайну и эргономике. Накой этот хлам американским солдатам? Только в качестве сувенира.
Спорить не буду, не являюсь экспертом. У них эти часы были в цене. Очень горды были, кто получил.
Ну может как зажигалки зиппо у нас? Для американца тоже рядовой хлам, а для наших до сих пор "легенда". Имидж!
Имидж много значит.
Конечно, паровоз хуже электровоза. Возьми часы касио, работающие 10 лет на одной батарейке, с точностью 30 секунд в год, а не в день
У меня есть касио, уходят в год минут на 10. Но это конечно же лучше, чем механика, в любом случае.
Да дело не в том, что уходят на несколько минут, а в том что время на ваших механических часах может оказаться совсем каким угодно. Просто потому, что они отходили завод и стояли.
Genuimous
У меня есть касио, уходят в год минут на 10. Но это конечно же лучше, чем механика, в любом случае.
В нормальных электронных часах существует функция коррекции хода. Можно спокойно отрегулировать до нескольких секунд в год.
Лично сам это делал ещё на Электронике 53.
Худший способ узнать дату и время это механические часы. Капризный механизм, который вам погубит.
В фильме Мандерлей эта тема кстати раскрыта.
V-Burmistrov
А где пункт — "ношу часы потому, что так удобно смотреть время"? Причём здесь "стильно", "гаджеты", "смартфоны"?
Потому что это неудобно. К тому же точность механики недостаточна в современном мире.
Часы можно носить и электронные, но для чего недостаточна точность механики? Ты по ним ракеты на орбиту запускаешь, что ли?
Если каждый день их подводить, то достаточна. А если неделю не уточнять, то опоздаешь на встречу, подведешь коллег, останешься без еды. Раньше был ритуал — каждый день сверять часы по сигналам точного времени. Проспал/забыл/запил — твои проблемы : )
Если твои часы за неделю уходят минут на 10-15, то стоит их починить, я раз в несколько месяцев подвожу на несколько минут.
Механика на 1 минуту в месяц? Да тут электронные так могут уйти : ) Отклонение 2-3 минуты для современной жизни уже критично.
Чем критично 3 минуты? Реально не понимаю…
Назначена встреча. Ты на нее опоздал на 3 минуты. Тебя ждут несколько человек. А то и десяток. Ты отнимаешь их рабочее время. Ничего критичного? Только не надо про то что приходить заранее, сейчас это уже на работает так.
Это всегда работает, на 3 минуты ты запросто можешь опоздать ожидая лифт, например, я уж не говорю про пробки. Так что это очень надуманная "проблема".
Какой лифт? : ) Нет больше лифтов. Это прошлый век. Я про удаленку. Поесть отошел и пришел с точностью до минуты. Все в пределах ячейки. Впрочем дома часы нафиг не нужны, понтоваться не перед кем, а ходить некуда и даже опасно. Руководство тоже в основном сидит дома. Если ты не топ, то ни лифтов, ни рукопожатий, ни конференц-залов. А если топ, то прайвит джет, отель и просекко. Дивный новый мир.
Ну у нас лифты повсеместно и никакой удалёнки… С чем полностью соглашусь — дома часы носить смысла нет. У нас на кухне часы электронные стоят, из розетки питаются, после сбоя питания обнуляются, так иногда весь день мигают неправильным временем, никому дела нет до них))
Genuimous
Потому что это неудобно. К тому же точность механики недостаточна в современном мире.
У меня кварцевые часы (швейцарские). Подвожу в пределах минуты максимум раз в год, либо при смене батарейки — раз в 3 года примерно.
rmf
Дэвид во всех своих интервью всегда рассказывает, что когда-нибудь ракета станет русским ролексом (плох тот солдат который не мечтает стать генералом), и почти завод есть, часовая история есть, даже свой мануфактурный механизм есть (хоть и не без проблем), но дизайн — это кровь из глаз.
биг зиро еще самые сбалансированные из всей линейки. Иногда хочется себе что-то прикупить из современной ракеты, но не этот ценник. или по крайней мере не за этот дизайн…
Глянл ради интереса коллекцию. Один и тот же дизайн на всех моделях, ну это может и не плохо. Дизайн в виде сплава цыгано-баронского стиля с лебочными картинками детсада в сочетании элементов для слабовидящих. Думаю те, у кого есть порядка 100 тыр за побрякушку предпочтут что-то более стильное : )
От самого завода там не так и много осталось, у меня мама на ПЧЗ работала когда то, производство закрывали году в 2005, в военкомате когда служить уходил, в подарок давали мех часы от них с гербом Ломоносовского района, в части здания давным давно торговый центр, и запчасти би би
FIRE116RINT
так так российского только надпись и шильдик.
в смысле? вы читали статью-то?
Frost451
vk.com/album-75931468_218644328
ОГО!
superslawka
Зачем вообще в современном мире часы на запястье носить)
Красиво, не нужно постоянно телефон вытаскивать, не нужно заряжать.
красиво?
majorgen666
Красиво, не нужно постоянно телефон вытаскивать, не нужно заряжать.
Заводить зато надо.
Посмотрите на обороте часов видно, что у них маятниковый механизм ( автоподзавод)
Механические часы — это не про точность. Это скорее про страсть. Про магию. Про восторг. Про легенду. Механическими часами можно «заболеть». Организм, состоящий из деталей, некоторые из которых — тоньше человеческого волоса. При этом он вполне может работать годами, без остановки и не изнашиваясь. Собственными глазами видел Атмос от Джагер Ле’Культр, который не останавливался с 1952 года. Какой двигатель способен на такое?
Споры о нужности, практичности и современности считаю неуместными. Для себя выбрал механику. У меня 6 моделей. Не обламывает заводить, выставлять календарь и т.д. Скорее наоборот)
goatmen
Не очень понятны восторженные комментарии — большой завод всесоюзного значения превратился в кустарную артель, 90% помещений в аренде у торгашей, дизайн часов аляповатый и абсолютно однотипный, а цены конские, я еще понимаю когда люди выкладывают по несколько сотен тысяч за Tissot и пр. швейцарский ширпотреб, но за такое, ПЧЗ? … да бросьте, не взлетит.
P.S. были у меня в 70-х годах пара часов "Ракета", воспоминания ну так себе, не думаю, что сейчас что-то изменилось в лучшую сторону.
>>> большой завод всесоюзного значения превратился в кустарную артель
Ну так на дворе то 2022 год. Часы превратились из обязательного атрибута в элемент "декора". Спрос на них упал в тысячи раз.
Ага. Спрос упал и на автомобили грузовые и легковые, на трактора, электронику и оптику, на станки, самолёты. Территории этих заводов "декоры" под жилую застройку.
Вообще не понял про что Вы. Спрос на автомобили, оптику, станки и самолёты растет постоянно. С чего бы ему падать?
Но во что превратились российские заводы? Впрочем, согласен, они не уже не кустарная артель, а руины.
Вы путаете тёплое с мягким. Заводы не во что не превращались. Они чем были, тем и сотались. Просто в 90-е годы, когда рухнул занавес, не нашлось желающих пользоваться тем дерьмом, что отрыгивала совковая промышленность. Ведь так хорошо было: выпускай парашу, конкуренции же нет да и разнарядку никто не отменял. Всё равно купят, куда денутся.
А с развалом совка люди, сволочи неблагодарные, вдруг захотели качества, надежности, эргономики.
Да ну что вы говорите то?
Вот вам пример: Завод ЗиЛ превратился в жилой комплекс ЗиЛ Арт. По распродали всë на металлолом. А понастроили на том месте такого дерьмища.
Это да. Ведь на ЗИЛы был колоссальный спрос, завод не успевал его удовлетворять, люди в очередях стояли. А негодяи взяли с убили курицу, несущею золотые яйца. Всё верно?
Не поверите, до сих пор ездят и жалеют, что завод закрыли.
OreoF
Это да. Ведь на ЗИЛы был колоссальный спрос, завод не успевал его удовлетворять, люди в очередях стояли. А негодяи взяли с убили курицу, несущею золотые яйца. Всё верно?
Жизнеспособность производства состоит в т.ч. и в возможности развития. А этого у нашей промышленности нет. Я уже выше говорил причины — государственное давление, очень дорогие заёмные деньги, сильная фискальная нагрузка.
Человейники вместо производства — это не золотая, а тухлая курица, которая даст сиюминутную выгоду лишь отдельному узкому кругу лиц. Для города и для страны — это катастрофа. Фактически, это финансовая пирамида, где стимуляция постройки жилья происходит за счёт новых покупателей-переселенцев, которых будут подпитывать следующие переселенцы. В недалёком будущем всё это ждёт неминуемый крах — социальный, экономический и транспортный. Работать негде, а транспорт (любой — личный и общественный) просто не переместит всю эту глыбу никчёмных людей.
Может, сам 130й ЗИЛ и устарел, но сама его территория — это огромная производственная площадка. На ней можно было был разместить много других производств, более мелких.
Чуть ниже по течению от ЗиЛа был судостроительный завод. Ему бы цвести и пахнуть, благо, что были свои разработки, но хозяева земли под ними другие люди. Теперь там гордо стоит такая же плотная застройка человейников.
Фактически, сложно назвать хоть одно производство, которое действительно получило развитие. Всё либо просто уничтожено, либо застроено домами.
Вы мыслите как достойный гражданин своей страны. Вы переживаете за неё. Вопрос в том, что в реальности это не работает.
>>> На ней можно было был разместить много других производств, более мелких.
Нельзя. Любое производство создаётся с нуля с учётом всех нюансов. Нельзя на старом, совковом и чудовищно неэффективном построить современное и эффективное. Поэтому можно только снести старое и строить новое.
А почему не стали строить новое? Потому, что наш русский человек просто не умеет работать хорошо, эффективно и ответственно. Как бы печально и неприятно это не звучало.
muph
Сейчас это уже не конвейер, а ручная сборка)
Впрочем, ниже человек пишет, что у него часы "Ракета" 1985 года и все ок.
А что с ними будет то? Механические часы и 100 лет проработают.
Goodwin-Peter
Котлы на запястье должны быть, и только механика ☝️
Зачем)
Положено 😊
Иначе можно на телефоне время посмотреть 🤗😊
Вот те раз))) Буду знать)
🤗
Спасибо. Было познавательно. Жду продолжения!)
Рад, захаживайте)
skywave
а машины у нас дерьмо редкостное…
когда так будут писать про наши авто?☹️
все же могут…все умеют…
там наше только название и шильдик(я про часы)