Запись просто что бы не забыть.
Параметры турбин:
Характеристики Holset 211:
— T25 housing
Compressor wheel: 56mm / 40.6mm 4+4 blades (early prototype from Holset, these flow slightly more than the 6+6 blades versions)
Turbine wheel: 46.6mm / 41.3mm 11-blades
Turbine housing 5cm^2 = 0.41 A/R
31+lbs/min of air mass flow
В свою очередь турбины 211 делятся условно на две группы: с жопкой на 4 отверсия, и с жопкой на 5 отверстий:
Турбина 211 с выходом на 4 отверстия

Картридж для турбины 211 с выходом на 4 отверстия имеет номер 1000020177

Турбина 211 с выходом на 5 отверстий

артридж для турбины 211 с выходом на 5 отверстия имеет номер 1000020192

Характеристики Holset 221:
— T25 housing
— 43 = inducer diameter of the compressor wheel
— 46 = exducer of the turbine wheel
— Turbine housing throat area 7 cm2 = 0.49 A/R.
flows 37-38lbs/min on the compressor map
Номера картриджей 1000-020-149 и 1000-020-149T отличаются тем, что у версии с буквой "Т" фрезерованная холодная крыльчатка.

Турбины 221 имеют выход так же на 5 отверстий, но он меньшей по размерам, чем на 211.
Слева выход 211 турбины, справа 221

Вот прокладка от 221 турбины, одетая на выхлопной патрубок 211

Выводы:
1. Самой быстрой на наддув будет являться турбина 211 с четырьмя отверстиями, сдедующая турбина 211 с выходом на 5 отверстий и наконец медленнее всех будет раскручиватся турбина 221 (однако думаю фрезерованная легкая крыльчатка нивелирует разброс).
Однако и наоборот, чем быстрее турбина выйдет на буст, тем быстрее она потом и заткнет выхлоп мотору. Одно из решений этой проблемы- установка внешнего вестгейта.
2. При подаче топлива в мотор ОМ602 (662) до 70 кубиком, по потреблению воздуха нас устроит любая из вышеперечисленных турбин. А уж какую конкретно из них выбрать — это предпочтение каждого. Например лично мне нравится тяга на низах, и мотор дальше 3 тысяч я не раскручиваю, поэтому выбрал бы турбину поменьше.
Для мотора ОМ601(661) однозначно лучше будет турбина из серии 211
Итак, для установки таких турбин нам понадобится:
1. Переходник для соединения с нашим выхлопным коллектором и немного шпилек с гайками

2. Штуцер М16х1.5-М10х1.0 для выхода масла из мотора. Номер штуцера 6237722


Ну медная шайба на 16мм
3. Трубка подачи масла на турбину 4983279

Трубку при установке придется гнуть по месту.
4. Два болта для присоединения маслоподводящей трубки 5290872

Ну и четыре медных шайбочки на 10мм

4. Трубка маслослива подходит родная от наших моторов.
5. Колхоз со шлангами подачи воздуха пропущу. Вот тут немного писал
Г-образный патрубок на 51мм для соединения выхода компрессора с интеркулером. На входе компрессора обрезок силиконового шланга для четкого соединения с "родным" патрубком для мотора 2,9, идущего от воздушного фильтра к турбине.

6. Для организации выхлопа:
6.1 Для турбины 211 с четырмя болтами придется колхозить что то типа такого


Хотя и для остальных турбин данное решение весьма хорошо, т.к. позволяет весьма хорошо выходить выхлопным газам из клапана вестгейта.
6.2 . Для турбины 211 с пятью отверстиями на выхлопе существуют вот такой фланец с номером 5255539


Как видно у этого фланца тоже весьма развита часть выпуска газов из отверстия вестгейта
6.3. Для турбины 221 есть фланец 3978390 и по моему кросс номер 9780390


Но вот то, что он плоский и смешивает газы выхлопа турбинного колеса и вестгейта мне не нравится
------------------------------------------------------
Вот пример красивой установки 211 турбины www.drive2.ru/l/554829236490207599/
------------------------------------------------------------
Лирическое отступление:
Прошу обратить внимание на весьма грамотное решение по разделению выхлопных газов у турбин этой серии.
Особенно ярко выражено разделение у турбины 211 с четырьмя отверстиями


Вообще чем дальше мы разведем потоки выхлопных газов турбинного колеса и вестгейта (умные люди пишут про 450 мм), тем лучше раскручивается турбина.
Объяснение этому простое: турбина раскручивается скоростью газов, а скорость — это перепад давления. Вот поэтому для турбомоторов так важен прямоточный выхлоп.
Итак: мотор тарахтит, выхлопные газики из цилиндров стремятся выйти наружу (от зоны высокого давления к зоне низкого давления), пробегают мимо крыльчатки турбины, упираются в крыльчатку, выполняют работу по раскручивают крыльчатки. Вроде бы все хорошо.
И тут у нас начинает приоткрываться клапан вестгейта. Естественно часть самых хитрых молекул газа устремляется в обход крыльчатки в отверстие вестгейта. В этот момент давление до крыльчатки и после крыльчатки начинает выравниваться и соответственно падает скорость истечения газов через крыльчатку. А это печально.

Вот это и есть одна из причин использования вешних вестгейтов.
Вот здесь в конце есть чертежик такого переходника .
Для турбины 211 с четырмя отверстиями решение весьма простое. Если немного доработать переходник выхлопной части, то получится весьма хорошо.


Вся эта премудрость называется Screamer Pipe

и реализуется как то вот так



Комментарии 11
При поиске этих турбин я обратил внимание, что горячий хаузинг турбин с 4мя болтами нумерован как 7 (предположительно 7см2) в то время как корпус с пятью болтами чаще всего нумерован как 5
значит ли это что турбина с 5 болтами и корпусом 5 будет спулится быстрее ? или данные по спулу проверены экспериментально?
Верно
Лёха, ты лучший…респект и уважуха!
Спасибо
211 turbo is good?
Думаю готовые комплекты для установки данных турбин пользовались бы большим спросом. Нет желания поставить на поток?
Нет. Ценник будет высокий. А люди нищие и жадные
Если не секрет, то можно в личку цену на заказ если делать комплект?
пока не знаю. не считал
Dandrake
Думаю готовые комплекты для установки данных турбин пользовались бы большим спросом. Нет желания поставить на поток?
Согласен, может и я даже задумался о готовом комплекте
Самостоятельно купить запчасти по указанным номерам не судьба?