
Обещала публиковать в блоге съёмки с интересными автомобилями
И вот попала ко мне в объектив самая редкая модель из всей линейки Жигулей — ВАЗ-2102
Небольшая предыстория автомобиля:
Авто 1978 года выпуска в красивом белом цвете (точное название не уточняла).
У нынешнего владельца машина с 2017 года, до этого 10 лет стояла в гараже. Была облита, приведена в порядок по техничке. В 2020 году отправилась на полную реставрацию с заменой цвета кузова.
Будет интересно увидеть её в новом обличии на дорогах Волгограда
Сказать честно, я бы очень хотела себе в гараж раннюю 2102 и 2103, будет приятно, если мне подвернётся такая удача)
Двойка полностью комплектная со всеми ништяками ранней сборки
Фото были сделаны 9 мая 2020 года












Комментарии 212
Продал года два назад белую 1976 года выпуска за 20000 рублей. Ещё багажник был самодельный во всю крышу.
Была такая же.белая. ! 1976 года.салон такой же.ремни черные были…карбюратор Вебер… без прибамбасов. полумесяцы на решётке около фар…порядочная машина! в багажник входила 200-л.бочка! три метра швеллера возил в салоне. сидения раскладывались! на второй разгон- в сидение вжимался! и это двигатель от копейки. всего лишь! в редукторе--4.44 передаточное-- в гору шла с разгоном…а на шоссе ограничение--125 км/час! вспоминаю добрым словом! перебрана лично до винтика.кроме КПП.расход по шоссе--8 литров.точно помню с 4-мя чел.в машине.
Обычные Жигули как и все остальные такой же хлам что в ней особенного
Да ладно, отличный универсал для тех времен! Понятно, что седан был попонтовее))) но для понимающих (палец вверх) это великая вещь.
Ну для тех времён может быть
Колхоз бы убрать, смотрелось бы лучше. Диски колес неродные, с ВАЗ-2103. Козырьки на фарах — моветон. Правого зеркала не было тогда. Ну и классика — рукоятка КПП с розочкой.
ivan1976ivan
Первая машина на работе такая была. Купили за 20тр. в1996 году. Голубово цвета. Ломалась раз в неделю. Через пару лет заипала и сдали в металлолом. Сейчас бы отличный раритет был…
Не в машине было дело, не в машине…
Жигули машина простая как топор, запчастей в каждом ларьке навалом. Чему там ломаться в таком объëме?
Тоже не пойму, чему там в жигулях ломаться.
Афигеть. Просто афигеть!
У дядьки была такая 1975 года, только красного цвета. Хорошая машинка, особенно для деревни! Чего он только на ней не перевозил за 20 с лишним годков. Служила верой и правдой!
Была у меня такая только модель. Покупали мне её в магазине подарков в Москве на Кутузовском проспекте.
жирно вы жили, мАсквичи. Мы в те времена запорожец не могли купить — ни денег, ни свободного наличия авто
это к чему ты написал: жирно вы жили, мАсквичи? Мы были проездом в г. Москве. Ехали в г. Кировоград. Дом там у нас был.Речь идёт про модель авто ВАЗ 2102 за 3р50коп. А если уж говорить на чистоту то в советские времена вы жили не хуже чем мАсквичи . Не надо лукавить тут. Тем более как я понял живёшь ты в Киеве. Родом я из Средней Азии живу в Сибири.
Ну я не всегда жил в Киеве. Бананы ребенком впервые увидел из посылки что тебя выслала с мАсквы. Они черные были как баклажаны — побоялся есть даже))) Потом вспоминал и сожалел) Так что столицы( в особенности всего СССР) сильно отличалась по уровню жизни от городов 300-350 тыс населения. Ну и Сибири с ее заработками и вовсе грех жаловаться было) Разве что фруктов/ягод там по-меньше)
В чужих руках всегда xyй толще!
EvgeniyG123
это к чему ты написал: жирно вы жили, мАсквичи? Мы были проездом в г. Москве. Ехали в г. Кировоград. Дом там у нас был.Речь идёт про модель авто ВАЗ 2102 за 3р50коп. А если уж говорить на чистоту то в советские времена вы жили не хуже чем мАсквичи . Не надо лукавить тут. Тем более как я понял живёшь ты в Киеве. Родом я из Средней Азии живу в Сибири.
А он даже не врубился, что речь про модельку шла))) Классные были, кстати
сколько у нее сейчас рыночная цена?
Эх, а вот "копейка" моего деда не сохранилась ни в каком виде. Тоже бы восстановил, если было бы что восстанавливать.
Супер!)
Для девушки очень тяжёлая в управлении, наша ласточка 1978 года пережила двоих хозяев, реально, они умерли, а авто гдето у третьего хозяина, пропало из виду, цвет палевый!
Некомплект! На рукоятке кпп должна быть розочка, иначе никак! :-)
красотка!
ВАЗ -2102 1978 года… это мой первый автомобиль. а потом понеслись универсалы… 2й — Вольво 245 — 1976 года, дисковые тормоза в круг. щас Мондео 4 2009 года.
универсалы огонь :)
Ага, но большинство это начало понимать только относительно недавно. Я раньше 2ки жигули не воспринимал — только копейка, а лучше шестерка. Двойка выглядела вариантом для колхозника. Но сейчас бы из советских машин брал бы именно ее
1600-й лайк )
2102 — это самая первая моя машина (1981 г.в.)
Покупал Двойку осознанно (выбирал между 2102 и 2104) для работы и частного дома.
Проездил на ней с 2001 по 2006 г.
Она оставила в моём сознании неизгладимые впечатления)))
С тех самых пор "настоящим автомобилем" считаю только машину имеющую 2 главных параметра "Белый" и "Универсал".
И только последние 2 моих авто стали соответствовать этим моим предпочтениям)) Вот, как-то так)))
огонь! двойка крутая тачка. я стал владельцем в 1999м. водительское удостоверение получил только в 2000м. разобрал до винтика и два года собирал. а когда собрал… ездил и балдел. в 2004м батя купил себе новый авто, а мне отдал вольво 245. а двойка ушла товарищу. он еще на ней проездил лет несколько.
Kormilito
Редкое и безумно красивое авто!)
Не отнять. 👍
У меня тоже белая 2ка 84г но она не сильно отличаеться от двойки 78г!
2102 цвет зеленый .1977 год .=)=)
Наш первый авто ВАЗ 2102. Цвет -Липа зелёная. Выпуск 1984г. Всё устраивало. Особенно багажник к родителям в деревню. Грузили под жвак. На зиму пордюрный камень в багажник для лучшей проходимости. В паспорте было отмечено- модель опытно-серийная. Бенз 72-76. Это то в 80 годах когда 93 в дефеците. И самое главное — без прокладки под головкой. Да сил было маловато. мах. скрость 100 км/час. Нам хватало.
Это как без прокладки под головкой?
А так. Вероятно, была попытка сделать авто для села. Или, как принято было говорить, для отдалённых районов СССР. В общем была такая.
Не очень то верю. Как уплотнить чугун и алюминий?
Я не о уплотнительной прокладке. А о той которую народ ставил что бы перевести Жиги с 95 на 76. Можете называть её проставкой, прокладкой ну или… в общем как нравиться. но голова была ( камера сгорания) выше на чуток. И в паспорте стояло- пригоден для использования бензина 72-76 ОЧ.
Понятно. Т.е. прокладка все-таки была, но головка с большей высотой или же больше размер камеры где клапана.
Ну точно не скажу про конс руки головки. Возможно выше головка, возможно чуть другая конструкция.
Класс. Сейчас тоже белую 2102 собираю в полный сток, со всеми хромированными ништяками. Разбор до голого кузова, перекрас всего и обратная сборка. Машина сразу поедет на продажу. Интересно какой будет реальный спрос на такое авто. Может нафиг эти замученные бумеры с мерсами и пора переходить на перепродажу ретро.
Все детство с этой машиной, красивого голубого цвета, но на этой резина смотрится писец как колхозно, и козырьки над фарами вообще не в тему, этой машине это не идет.
А белые ремни не напугали?)
Ух ты! Прям как из моего детства! У нас точно такая же была, первых выпусков и белая.
в чем редкость ?
обычный совковый автопром, никому не нужный
на ГАЗ 21 обращают внимание, на этот вряд ли
дизайн сарая на колесах только и всего
редкость в том плане, что завод Жигули выпустил эту модель меньше всего, соответственно, найти её в живом состоянии в наши дни — трудно. Если автомобиль выглядит аккуратно, комплектно, свежо, то он всегда привлечёт внимание! Особенно, у ценителей ретро-техники
по факту просто фиат сделанный в универсал.
Нет, по факту это Fiat 124 Familiare сделанный в ВАЗ 2102.
AlexandraVolkova
редкость в том плане, что завод Жигули выпустил эту модель меньше всего, соответственно, найти её в живом состоянии в наши дни — трудно. Если автомобиль выглядит аккуратно, комплектно, свежо, то он всегда привлечёт внимание! Особенно, у ценителей ретро-техники
Их было в свое время не мало. Но, большинство из них сгинули в 90-е — кто на строительстве капитализма, кто-то не выдержал тяжести от десятилетий перевозки урожая с дач.
Была у меня давным давно шоколадного цвета, хороший был автомобиль.
Я не сомневаюсь! А цвет такой и не часто встретишь
А такую двушечку видели?

2ка идеальна
🙌🏻
Bazovoy
что ни говори. но именно Двойка самый красивый и гармоничный ВАЗ. да, тогда этот завод выпускал ВАЗ, а сейчас таз…
Ну это лишь ваше мнение. А мне 2102 не нравится вообще. 2101 и 2104 тоже не очень. А самые красивые в то время для меня 2103 и 2106.
Хотя из современных мне внешне Веста лифтбэк нравится, очень даже красивая машина, особенно если черная
все, что пишется, декларируется и остальное. всего лишь чье то мнение, мне хватает опыта, его не навязывать и не считать единственно верным. однако, буду кланяться за фото ВЕСТЫ ЛИФТБЭК. ну так, для моего развития
Я не особо разбираюсь в названиях кузовов. Может универсал, не велика разница. Ну раз уж хотите кланяться, то вот вам концепт лифтбека
мне е очень, разница тут примерно такая же как : В лоб и ПО лбу. т.е. абсолютно разные кузова. в производстве ее не было и не будет ( в свете событий) я приверженец чистых. классических линий. Но опять же, я не навязываю свое мнение даже своим детям.
Ну это лишь ваше мнение. А мне 2102 не нравится вообще. 2101 и 2104 тоже не очень. А самые красивые в то время для меня 2103 и 2106.
Хотя из современных мне внешне Веста лифтбэк нравится, очень даже красивая машина, особенно если черная
Тройка и шестерка самые лучшие тачки в мире!
Машина времени
Это точно! Атмосферная и аутентичная!
Есть такое ;)
Машинка моего детства, была моделька такая, с тех пор уважаю только "сарайчики"
Универсалы всегда по кайфу, жирный плюсик
Для своего времени хороший аппарат, сейчас как машина выходного дня, выехал в хорошую погоду, половил взгляды окружающих, пособирал лайки по дороге и поставил в гараж.
Не та эта классика, что бы ловить взгляды окружающих.
Большинству откровенно говоря будет пофигу на этот авто, так как ещё относительно недавно они рассекали по всей стране.
не соглашусь, классика всегда в моде!
у товарища на работе был ВАЗ 2103 в хорошем состоянии, и когда был мировой пробег Тесла, они заехали к нам на подзарядку, и все иностранцы фоткались рядом с ней)))
magnolia.kz/kazakhstan_ne…sla-pribyla-v-astanu.html
b0n3
Не та эта классика, что бы ловить взгляды окружающих.
Большинству откровенно говоря будет пофигу на этот авто, так как ещё относительно недавно они рассекали по всей стране.
Я кстати тоже не соглашусь! Классика собирает взгляды, да ещё как! Проверено лично
alkill
Была у меня у отца 2ка))) железо там позорное он ее полностью переварил, потом грунт hempel и покрашена была в темнофиолетлвый. Отъездил на ней лет 6-7 потом и потом уже очередь была купить.
а у меня ранняя есть в родной краске, вся мятая перебитая, но не ржавеет, по верху бурым покрывается и смывается без следа, металл очень толстый и качественный по сравнению с новоделом, та же шоха есть у меня поздняя, по железу в подметки не годится, иномарок много было тех годов и без аварий и в тех же краях в труху сгнили(
Тут много зависит от региона где находится машина и как она хранится, у деда была чистая ваз 2106 белая ночь 30 лет была в семье и сохранилась в идеале когда ее покупали мужики не поверили что все родное, но и машина хранилась всегда в гараже, зимой почти не ездила и гараж был идеальный сухой и с постоянной температурой -5 зимой.
Фотки шикардос! Скажите, какой фотоаппарат и оптику использовали?
Спасибо! Снимала на Canon 600d с китовым объективом и некоторые детальные кадры делала на советский объектив helios 44-m
Новерно, если бы ваз рассматривал купил бы двойку ну или четвёрку да не ладу калину два😂
Двойку и четвёрку гораздо сложнее найти живую, чем ту же копейку или пятак. Ибо такие почти всегда использовали для перевозки арбузов и прочего.
Четвёрка не проблема, а вот двойка да я их видел за жизнь меньше чем майбах
Двойки выпускались заводом меньше всего, найти в хорошем состоянии 02 будет большим везением!
Саб в чемодане — оригинально…
Это просто колпак колёсный там лежит.
Тьфу, а я то думал…
Я аж пошла пересматривать фото с испугу, помню, что такого там не было, ахах
А вдруг?
ахах, ну всё в порядке, так что можно спать спокойно)
Allroad, который ты можешь себе позволить)))
И то, не всегда) двойку ещё найти постараться нужно
класс! всегда нравилась…
Отличная, да
Была у бати 1975 года, на болтах ГБЦ было написано FIAT, для того времени отличный работяга, сейчас это дрова, не едит, не рулится, не тормозит.
Была у меня как то 2ка 73 года, в оригинале (кроме двигла, 5й зачем то поставили), правда она так шикарно не выглядела.
Как увидел запись, то вспомнил первую машину моего крестного.
У них в семье она появилась как раз в конце 70.
Как отец крестного рассказывал, когда ее покупал, то хотел кофейный цвет. Но продавец потребовал доплатить. А вы ж наслышаны что тогда происходило с очередями на авто.
Пришлось им взять ВАЗ-2102 белого цвета. И продал ее крестный только в конце нулевых, если не ошибаюсь.
Елинственное, чего в ней не было, то это домкрата. Крестный рассказывал, что не брал машину у отца в 80х покататься, потому как боялся, что если пробьет колесо, то не сможет его поменять из за отсутствия домкрата.
А где видно что из неё Ларгус делается? Повторюсь, машина хозяйка, выполняет свои прямые обязаности. Возит меня, семью, грузы. Собрал её с голого кузова полностью под свои хотелки.Недавно продал свою 21ю Волгу 2й серии 60 года, вот это реально ретро. Если конечно тебе известна разница в сериях и в количестве выпущенных 21х волг. До 2012 года выпускалась классика на неизменной базе. Какое ретро? И что в твоем понимании ретро интересно узнать.
Ретро — 50 летняя машина в отличном состоянии и без каких-то изменений. Почему нет?
Ну я изначально написал что не преследовалась цель иметь звание хозяина ретро. Через мои руки прошло много машин с этой приставкой которые я удачно продал. Чисто бизнес. Эта двойка чисто хозяйка для дома. Поставить на неё родные детали, выкрасить в родной темно вишневый цвет и ходить вокруг неё с тряпочкой и важно раздувать щеки в мои планы не входит. Ездит, служит исправно вот что мне от неё нужно. Не больше. Была у меня 21047, брал в масле, пока на ней ездил двойка отдыхала но продавать даже не думал ибо много с ней связано. Сейчас езжу на уазе и снова она отдыхает но как хозяйка всегда на старте. Ну нравится она мне поэтому и не продаю хотя предложений было много.
Я не вам хотел ответить, случайно) Теперь уже и не помню кому
Да всё нормально. Никаких проблем. Я вроде адекватно ответил. Без злобы.
561WB
Ну держать её в оригинале цели изначально не было. Вместе с ней брал 01ю 71 года в полном оригинале. Хорошо перепродал. А 02я хозяйка. Служит мне уже 20 лет. В оригинал привести дело двух трёх дней но зачем?Передёргивать на неё?
За тем, что это уже ретро. Добавляя ей современных плюшек, вы ее современным авто не сделаете. Не получится из нее 2111(или ларгус) сделать. А вот свой ретро лоск она теряет.
Это для вас она ретро, а для него обычная машина на повседнев, которой не хватает лишь пвры нишняков, например, хороших противотуманок, которые он установил. Если кто-то хочет сохранить машину, он приведёт её в идеал, поставит и не будет на ней ездить. А если человеку нужна машина для передвижения, то почему ему нельзя "колхозить" её, если это добавляет комфорта? Дач ларгус из нее не сделаешь. А это надо кому-то? Мне Жигуля хватает. Всякую мелочевку сделал и все устраивает
Прям запахло детством…
У меня в гараже стоит ВАЗ-2103, 1976 года, в синем цвете. Конечно, кузов требует внимания, но заводится и ездит хорошо. Большую часть времени она стоит, так как я нахожусь от нее в 1200км.
Соседу красил такую в 99 или 2000, дед старый был, стало его жалко, что он каждый год ее шаманит перед техосмотром…тратит на это время…
Передние крылья ваяд сам, так как там ничего отних не осталось…
Стеклоткань 8 слоев +ведро эпоксидки…
Покрашено было не плохо…2 года назад ее видел
Легенда!
У меня это был первый авто, 1978гв. Брал в состоянии утиля. Восстановил и 15 лет меня все устраивало. Потом долго стояла, скрепя сердцем продал… Может и зря😪
В ноябре на метал сдал, выпуск 84г, доехал своим ходом, все работало снял только розочку с АКП на память.
Два года вроде прошло, если и не три…
Что с машиной то?!
Насколько мне известно, она пережила пескоструй, покрас в синий цвет и сейчас она потихоньку собирается. Владелец каждую запчасть ставит в хорошем состоянии. В общем, заморочился сильно, поэтому она всё ещё в процессе
Как жаль, была такая 1976 года у деда, не моего, друг семьи родителей, на ней ездили в мои 6 лет на рыбалку с ночёвкой, до сих пор помню запах в салоне, позже я помогал деду ремонтировать двушку, перебирал мотор, коробку, но что самое ценное в той машине, что на момент смерти деда в 2008 году, машина была в родной краске!
Был такой, остались только теплые воспоминания, хоть и мороки с ним хватало.
Maks1970
даже малолетки были в курсе — аморты от камазовской кабины отлично подходили на жигули, бензонасос ремонтировался обычным цедофановым пакетом в несколько слоев и можно ездить было, с запчастями была засада только у совсем глупых и жадных людей или колхозников где до СТО не доехать совсем или самогон сами весь выпивали вместо того чтобы с мастером договориться и произвести чейндж…
Думаешь только ты и малолетки были в курсе?) В то время работал в ПМК, за ними была очередь) Однако волговские куда надёжнее и долговечнее, да ещё и бесплатные) У родных и тех же камазовских нижние резинки долго не ходили, да и кронштейн сильно выступал из под рычагов, а волговский сайлентблок вечный!)Да и про какие СТО ты говоришь, если на весь Владимир и область был всего один сервис) На покраску то записывался за три месяца. За запчастями ездили в Москву и область. И то если повезёт. Стихийные Авторынки только-только начали возникать. Сам приторговывал тем, чего достанешь. Где то менялись. Похоже для середины восьмидесятых ты был ещё маловат, чтобы иметь машину.
у папы, деда и дядьёв были тачки и даже цундапп трофейный так что я в курсе был большинства вопросов…ну не во владимире конечно…
AlexandraVolkova
Хм, вон оно как! Видимо, АвтоВАЗ собирались всё, что попадалось под руку, уже сколько раз было случаев, когда сборки некоторых моделей не поддавались логике)
Мне кажется, у вашей машины очень интересная история, если бы её знать достоверно!
Думаю, многим было бы интересно наблюдать за процессом подготовки к тому самому виду) мне вот — точно!
Да там бардак полный. Но главное — никто ничего не знает.
История интересная, она уже записана, как займусь машиной она появится тут.
Мне когда-то отдали 2102 не на ходу, — стоит уже несколько лет. Днище обработано какой-то жирной смазкой и не сгнило. Удивительно, что конструкторам удалось уложить и запаску и бензобак под пол багажника, а глушитель сместили вперед, чтобы он не занимал место сзади.
Не знал как использовать этот 2102, — машин у меня и так хватает, но недавно стал интересоваться кемперами — можно использовать кузов на автодом, слегка увеличив размеры…
Не вариант. Машину вы убьёте, а автодом окажется мелким.
Она была уже убита.
Вариант добавить длины (до 5м. хотя-бы) и ширины (до 1,9-2м) — лобовое ГАЗ-24).
Labi-AV
Кстати, в 90е проводили расчёты стоимости владения машиной. Ну и выяснилась, что классика лишь через 33 года съедает свою стоимость в виде ТО и запчастей.
То есть, если она оказывается в изношенном состоянии, то это человек жлоб, а не машина хлам.
не понятно как машина может съедать свою стоимость — это как?)
Тогда просто выяснили, через какое время стоимость деталей и ТО превысит стоимость машины.
Победила классика ВАЗ. Хуже всех себя показала Волга.
Да, при этом машина в конце этого цикла должна была быть полностью исправной.
Вообще, где-то в это же время Каданников (ген.дир АвтоВаз тех лет) заметил, что в истории ВАЗ ни одна машина ВАЗ не была списана.
При любой аварии её восстанавливали.
С приходом рыночных отношений всё изменилось. )
И, вероятно, я несколько ошибся с указанием даты. Возможно, это был конец 80-х, а не начало 90-х.