Ну что, дамы и господа, всех приветствую и поздравляю с прошедшими праздниками! Как вы уже поняли, я снова сменил компанию, и на этот раз кардинально — это совсем другая работа по всем статьям. Я устроился сюда 24 сентября прошлого года и сейчас, по прошествии 4 месяцев в этой компании и полутора лет в общей сложности, я расскажу вам, как работа дальнобойщиком в Америке превратилась для меня из постоянного стресса в настоящий кайф.

А начать, наверное, стоит с того, почему я ушел из Роеля. Все, что я сейчас про него скажу, применимо к 99% других крупных американских перевозчиков — они, по сути, отличаются друг от друга только цветом грузовиков.
Главная причина, по которой я решил завязать работать на такие компании — это совершенно неадекватный график. Стандартная схема, по которой работают в этих компаниях — 1 день дома на 1 неделю в рейсе. Это значит, что отработав 3 недели, вы сможете отдохнуть только 3 дня. Не сочтите меня за лентяя, друзья, но меня стало сильно напрягать, что жизнь, как таковая, стала оставаться где-то там… За окном грузовика. Там люди гуляли, бухали, сидели на лавочке перед домом, наблюдая закат, путешествовали, шопились, а у меня — мили, мили, мили, центы за милю, быстрее, скорее, и вот, свершилось! Моя жизнь превратилась в бесконечную пахоту. Если это вообще можно было назвать жизнью…
Вторая причина — это деньги. Ни в Вестерн Экспрессе, ни в Роель Транспорте я, в общем-то, не жаловался на доходы, но я с первых же дней в этой индустрии знал, куда нужно идти, чтобы их увеличить.
Ну и последняя причина — это грузовики. Я был в восторге от Интернешнла, обплевался от Фрайтлайнера, но дело тут не столько в самих грузовиках, сколько в том, чем их в таких компаниях пичкают. Просто поверьте, друзья: система удержания в полосе, система поддержания дистанции, система предотвращения столкновения с функцией автоматического торможения и ограничитель времени работы двигателя на холостом ходу (5 минут) без возможности все это отключить или хотя бы даже настроить сделают эту работу совершенно невыносимой. Трак будет постоянно пищать, трещать, пердеть и тормозить без надобности, и через пару недель езды на таком траке по 10 часов на день вам захочется приложить его об столб. Не говоря уже про камеру на лобовом, которая смотрит в обе стороны.
Ну и зачем нужно было столько времени мучать себя? — спросите вы. Моей изначальной целью было получение 1 года стажа. Тогда я ни о чем другом больше не думал — без 1 года стажа вариантов крайне мало. Получив его, я решил попробовать другую крупную американскую компанию — Роель Транспорт, т.к. я уже давно про нее думал и там были чуть выше ставка, чуть больше выходных и гораздо более хорошие отзывы. Проработав у них пару месяцев и потом обзвонив еще три десятка подобных компаний, я пришел к выводу, озвученному выше (про цвет грузовиков). Ну да ладно, достаточно о прошлом, перейдем к настоящему! Итак, где же спасение?
"White Volvo Crowd" ("Гурьба белых Вольво") — так американцы называют мелкие русскоязычные конторы, феномен которых заключается в том, что они покупают Вольво, в большинстве случаев почему-то белые.
Я нашел порядочных, адекватных людей с 3-й попытки. Это очень небольшая компания — у них всего около 10 тягачей и столько же прицепов, только теперь, в отличие от моих предыдущих работ, это рефрижераторы. Конкретно мой рефрижератор — 3-зонный, т.е. он разделяется на 3 секции, в которых можно поддерживать разную температуру. Поэтому теперь у меня есть небольшая стремянка и немного физкультуры!

На выданном мне Volvo VNL 2019 года пробег уже почти 400 000 миль, что, правда, для тягача не так уж и много.

В траке нет ничего из того, на что я жаловался выше, более того, в нем даже нет ограничителя скорости (на самом деле есть, но он залочен на такой скорости, до которой я никогда не стану разгоняться). Трак мне очень нравится. Я считаю, что эта модель Вольво выглядит красивее и солиднее, чем любой другой существующий на сегодняшний день капотный тягач.


Но тогда я еще не знал, насколько удобно на них ездить. Тот, кто придумал разместить селектор АКПП в этом месте — гений. Ему нужно выдать приз за самый удобный селектор АКПП в истории современного американского тракостроения. Также у меня теперь наконец-то есть круиз-контроль, на котором можно задать ДВЕ скорости — одну, до которой он будет разгонять машину, а вторую, на которой он начнет тормозить ее ретардерами. Я обычно выставляю вторую на 1-2 мили в час выше первой. Очень полезная функция на спусках! В общем, несмотря на год и пробег, ездить на этом траке — одно удовольствие. Однозначно лучший трак из всех, на которых мне удалось поездить (а это были последние модели Интернешнла, Фрайтлайнера, Мака и Вольво, а также предпоследняя модель Вольво).


И да, я лучше буду ездить на сильно подержанном траке, чем на новом или почти новом, но напичканном всевозможными дебильными системами, ограничителями и камерами. Что касается надежности, то пока (тьфу 3 раза), серьезных проблем не было. Один раз из-за обломавшегося хомута слетел патрубок воздуховода. Я воткнул его обратно и кое-как доплел до ближайшего трак стапа, чтобы купить новый хомут. В другой раз, поздно ночью, когда я уже собирался спать, коп остановился поинтересоваться, почему я припарковался у обочины лицом на встречку (никогда так не делайте в Штатах, даже если потоки не разделены сплошной/двумя сплошными). Я опустил окно до конца, чтобы с ним переговорить, он взял права, проверил их, попросил больше так не парковаться и уехал. Я стал закрывать окно, а оно не закрывается! Хорошо, что дело было прямо у трак стапа. Купил набор новых предохранителей и в 12 часов ночи пришлось немного поковырять торпеду.

Сама работа также совсем другая. У меня только 2 груза на неделе — один едет из Сиэтла в Лос-Анджелес, а другой — из Лос-Анджелеса обратно в Сиэтл. Второй груз — это контракт на доставку нелегальных иммигрантов из Мексики морепродуктов, поэтому это всегда один и тот же груз за одну и ту же цену с загрузкой и разгрузкой в одних и тех же компаниях в одни и те же дни и часы. Первый груз — это обычный, найденный диспетчерами груз, как правило из Сиэтла, но иногда из других городов неподалеку. Таким образом, я езжу только по 3-м штатам — Вашингтону, Орегону и Калифорнии. За неделю я проезжаю всего-навсего около 2400 миль, но мили меня больше не волнуют, т.к. здесь, в отличие от моих предыдущих компаний, платят % от стоимости груза (эти ребята платят 30%), а не центы за милю. В итоге получается полное отсутствие какой-либо спешки и погони за милями, 2-3 дня в неделю вообще свободных от работы и очень, очень хорошая осведомленность о всех находящихся на моем маршруте стоянках для отдыха и закусочных. :) Этот момент — особенно приятный, т.к. я теперь больше никуда не приезжаю вслепую, т.е. не зная, припаркуюсь я или нет, поем я или нет и т.д. Я сохранил все самые лучшие трак стапы на Гугл Картах и езжу исключительно между ними. Интерстейт-5 стал моим вторым домом! И, вопреки заявлениям одного нашего водителя, никаких проблем с парковкой на нем нет.

Я все ждал, когда же меня наконец начнут узнавать, и где-то на 3-й месяц работы здесь это случилось! Официантка в Деннисе, увидев меня, спросила: грейпфрутовый сок, да? :) Ну и я был бы не я, если бы не запостил пару фоток с этих самых стоянок.


Трасса очень хорошая и красивая. Участок в Калифорнии от Реддинга до Грейпвайна (~500 миль) — это практически вообще просто прямая дорога без спусков, подъемов и поворотов.

Ну и наконец про самое главное: деньги и выходные. В среднем в неделю за эти 2 груза у меня выходит около $2200, что почти в 2 раза больше, чем у меня выходило в предыдущих компаниях. Отдыхать здесь можно сколько угодно — потому что пока я отдыхаю, на моем траке работает другой водитель. Некоторые используют эту работу как подработку. Я решил работать 4-5 недель, отдыхать — 2. Таким образом у меня теперь 8 двухнедельных отпусков в году! Еще они иногда могут отправить меня по другому маршруту. Но на доходы и выходные это никак не влияет и пока что за 4 месяца такое случилось только 1 раз — я поехал из Вашингтона не в Лос-Анджелес, а в Даллас, и это было круто.
А я желаю каждому найти такую работу, от которой вы будете кайфовать, про которую другим будет интересно послушать и которая будет приносить хороший доход. И, конечно, побольше выходных и отпусков. Много работать вредно! Всем спасибо за просмотр, а напоследок — фотки с дорог западных штатов. Я даже включу подходящую для этого песню. :) Мира вам в ваши дома и всегда разделяйте понятия "народ" и "правительство". До следующих встреч! I’m going away for a long time…








Комментарии 35
Без знания английского языка врядли кто возьмет на такую работу.
Интересный вопрос
Знакомые пейзажи, сам катаю на пятерке, Маунт Шаста зе бест)
По оплате немного озадачен🤔 это ж сколько раньше было, что сейчас 2200 вполне устраивают (помню про экстра выходные, но все же). Вообще больше веду к розовым очкам, которые многие носят за пределами США, мечтая о работе тракиста и уверяя, что без лопаты в день получек не справится
Это очень круто когда работа приносит удовольствие! Так и должно быть, чтоб не поехать кукухой)
Круто) Глядишь и скоро свой трак появится)
Рад за тебя 🤝
Кайф 😎
Рады за тебя✊🏻
Моя проблема с дальнобоем (и со всеми подобными видами деятельности) не во времени или в деньгах. Времени требует любая работа, а деньги — как повезёт. Проблема в том что ты то, чем ты занимаешься. Где творчество? Где твой вклад? Что изменится, если тебя заменить? Другим человеком или завтра тесла-трак без водителя будет по этой дороге ехать. Ты вообще существуешь, если твоего вклада нет, т.е. нет и тебя?
Да, творческая составляющая отсутствует, зато присутствует романтика! А про автономные фуры я слышу уже 5 лет. На сегодняшний день это до сих пор остается на уровне фантазий о летающих машинах, как у Люка Бессона в "Пятом Элементе")
Не в летающих грузовиках дело. К слову, прогресс в таких вопросах (и во всех остальных) идёт сначала медленно-медленно, а потом резко. Другая мечта "наших", кроме грузовика — энтри лэвэл айтишник. За последнее время случилось очень много, чтобы "тестрировщики" после трёхмесячных курсов были не нужны от слова совсем. Разговоры были последние лет 10 точно. Так же и с грузовиками будет — большой запрос в индустрии избавиться, ну вот например от тебя. Дорога ровная, ехать ему от терминала до терминала. Поставят на сваях отдельную дорогу, где только беспилотные грузовики ездят. Даже в нынешнем сыром виде, я бы так сказал основная причина, по которой это ещё не сделано — бюрократия и юридические вопросы. Кто, например, ответственность несёт в случае аварии? Владелец грузовика или его производитель? Или разработчики софта на нём? Не суть. Мой аргумент даже не в творчестве, хотя оно в жизни важно. Я об удовлетворении от процесса, наблюдая результаты своего труда. Может быть звучит как лозунг коммунистический, но ведь это так. Есть у меня фермер знакомый. Он выращивает яблоки. Знаменитых сортов, как в магазине у него нет — на них нужна лицензия, которую только крупные сети могут себе позволить. Поэтому он выискивает всякие экспериментальные сорта, где-то достаёт это, сажает, ждёт лет пять и потом собирает урожай и продаёт их на рынке. Вот у человека перед глазами полный цикл и доза допамина как результат его непосредственного вклада. Если бы кто-то другой занимался этим вместо него, то это были бы другие яблоки во всех смыслах. Работник крупной фермы, где какой-нибудь волмарт закупается такого не получает. Он выполняет какую-нибудь одну-две задачи, яблок этих не сажал, собирать тоже не он будет, конечного результата не видет. Так и ты — грузовики эти не загружаешь и не разгружаешь. Будет он пустой или полный — для тебя ничего не изменится (я понимаю — процент от стоимости груза; но здесь условно). Тебе надо приехать на загрузку к определённому времени и потом на разгрузку. Кто-угодно (с соответсвующими квалификациями) может это делать с точно таким же результатом. Т.е., несмотря на то что это непосредственно ты делаешь, твоего вклада в этом ноль. Конечно, это здорово, что делать надо мало а платят хорошо. От такого кто откажется. Сам не без греха — последние года 3, как ковид начался, работаю на своей работе примерно 2 часа в неделю. Только если драйв словлю от процесса, когда что-то получается и хочется доделать, тогда могу и по ночам и в выходные работать. Мой чек от этого не изменится, а вот удовлетворение получу. Поэтому, спасибо за пожелание найти работу "от которой будешь кайфовать". Тебе того же, но только чтобы это был не обезьяний кайф от халявного банана, а что-то больше. А природа на фото красивая. Там бы с фотоаппаратом проехаться.
Дело именно в летающих машинах. Потому что на сегодняшний день это такая же фантастика, как и полноценное замещение трак драйверов роботами. Более того, мне летающие машины видятся даже более реалистичным вариантом. Как человек, который занимается этим уже 3 года, полтора из которых на фуре, который объехал всю страну вдоль, поперек и по диагонали и который знает, что и в каких количествах закупают транспортные компании, что ездит по дорогам и что вообще представляет из себя эта работа, я ответственно заявляю, что шкала прогресса в этом вопросе до сих пор стоит на той же отметке, на которой она стояла 5 лет назад — те. на отметке 0%. До 100% эта шкала вообще никогда не дойдет, потому что как минимум флэтбеды с кар холерами как ездили с водителями, так всегда и будут ездить. Продублировать самую протяженную в мире систему хайвеев длиной 250 000 км ради беспилотных траков это, безусловно, очень крутая идея, но при моей жизни этого точно не случится. Равно как и в мои оставшиеся трудоспособные годы меня точно не заменит никакой робот) Что касается полных циклов, результатов и прочей совершенно неважной ерунды, то меня это не то что волнует в последнюю очередь, меня это не волнует от слова вообще. Я делаю то, что мне нравится делать и что мне приносит полностью устраивающий меня доход. Пожарные, полицейские, военные, профессиональные футболисты и профессиональные гонщики тоже не видят конечных результатов своей работы. Они рискуют здоровьем или даже жизнью, в некоторых случаях за совсем небольшие деньги, потому что они кайфуют от того, чем они занимаются и никто из них яблоки выращивать никогда не пойдет)) Каждому свое, как говорится.
Нет, не в летающих грузовиках дело, потому что мой посыл был что ты и есть робот. Эта, как ты говоришь, совершенно неважная ерунда — не видить результатов своей деятельности — одна из главных причин депрессии, энкзаити и прочих прелестей. Я, конечно, встречал таких счастливых, кто живёт исключительно сиюминутными биологическими потребностями. Но я бы лично не смог так забыться. Хотя многие старательно гонят от себя эти мысли.
Пожарный тушит огонь. Вот он был, а теперь нет. Кого-то спас. Высокорисковый биддинг, типа профессиональных спорсменов — отдельная тема. Военные ради чего идут в армию сейчас никто не знает. Потому у них и недобор. Кроме медстраховки и обучения в вузах аргументов не осталось нынче. Копы — ради карьеры в большинстве случаев. А вот ты ради чего катаешь? Умрёшь завтра и что изменится? Не для тебя и твоих родных, а в принципе. Вопрос профессии принципиальный. Ты то, чем ты занимаешься. А если ты заменяемая прокладка между рулём и сиденьем, то ты вообще существуешь как личность?
Я вас разочарую, но, мне кажется, процентов 80 населения именно те "роботы", которые живут разовыми биологическими потребностями. Незаменимых "творцов", что то оставляющие после себя очень мало. Не всем дано. Такова жизнь. Понять и смириться.
Это понятно. Совсем дебилам я и не задаю этот вопрос. Чтобы это хотя бы объяснить можно было, нужен собеседник с АйКью выше комнатной температуры (в фаренгейтах). Автор поста пишет со знаками препинания и не только односложными предложениями. Тем более он сам поднял тему. Его же раздражает когда трак слишком "умный", т.е. он не управляет ситуацией, а лишь невольный наблюдатель. И в жизни что-то не то, только он полагает что надо больше гедонизма. Цитирую: "Там люди гуляли, бухали, сидели на лавочке перед домом, наблюдая закат, путешествовали, шопились…". Теперь у него появится больше денег и времени и моральных проблем как следствие, если нечем себя занять продуктивно, а не загонять глубже в пучины бесцельного существования.
Но если ответ на этот вопрос — он себе его и не задаёт — это тоже меня устраивает. Я другим его задаю чтобы узнать как кто решает эту проблему. Не то чтобы я сам ответ знал.
Я думаю, ответ у него, как и у меня и у многих других — потерпеть, поднять бабла и наконец заняться тем что больше нравится. Не у всех любимое занятие приносит достойный доход, приходится терпеть и заниматься чем то другим.
Моя проблема с дальнобоем (и со всеми подобными видами деятельности) не во времени или в деньгах. Времени требует любая работа, а деньги — как повезёт. Проблема в том что ты то, чем ты занимаешься. Где творчество? Где твой вклад? Что изменится, если тебя заменить? Другим человеком или завтра тесла-трак без водителя будет по этой дороге ехать. Ты вообще существуешь, если твоего вклада нет, т.е. нет и тебя?
а созерцательность?)))
За дорогу всегда ♥️
Удачи тебе и всех благ!
Дааа, не то что в России.
Эх, грузовики вольво. 10 лет знаний и умений в унитаз…
Хорошие машины. На ай-шифте она?
Да, ай-шифт
Хорошая коробка. А поколение Е или F у нее. На европейцах должна бы быть уже G
Удачи Вам на дороге!
Красивые пейзажи, работа которая доставляет удовольствие — что может быть лучше👍👍👍
Поздравляю с тем, что удалось найти работу, которая радует ) И спасибо за развёрнутый пост с красивыми фотками. И да, про разделять народ и правительство — в точку, полностью солидарен.
Офигеть классно написано. Фотки супер.
Меня вот волнует вопрос- а сможет ли автор потом жить обычной жизнью на пенсии, где не надо никуда ездить, а всё время на одном месте? Да и как семью заводить? Жена привыкнет, что муж вечно не дома, а как осядет так и бесить её начнёт.
До пенсии еще надо дожить! А время такое, что не факт.
По себе знаю, очень кайфово когда находишь работу, которая нравится .Читая тебя, почему то понял, что ты хороший парень, и вдвойне желаю удачи и ровных дорог👍👍👍
Спасибо! 🤝
А если машина сломается в какой- нибудь жопе мира?
Думаешь у него будет рейс куда-нибудь в ДФО? ;-))))
Aahz
А если машина сломается в какой- нибудь жопе мира?
Она же компании, приеду починят, или увезут прицеп другим траком, а этот в сервис
Aahz
А если машина сломается в какой- нибудь жопе мира?
Если совсем капут, то менеджер вызовет эвакуатор, эвакуатор или оттащит в сервис, или сделает на месте. Вдоль 5-го интерстейта полно и эвакуаторов, и сервисов)
Приятно читать, когда люди находят такую сбалансированную работу
Поздравляю
Трак прекрасен!Мечта прокатиться по такой вот прямой дороге, уходящей куда-то вдаль…и уважаю людей, которые не боятся менять место работы, в поисках лучшего…
Пейзажи завораживающие) А трак и в правду очень красивый!