
Я вас приветствую дорогие мои читатели. С момента изготовления первого комплекта для установки МКПП мерседес на газель с двигателем Cummins прошло порядка 3,5 лет. За это время комплект модернизировался, учитывались пожелания клиентов, был накоплен опыт установки и самое главное эксплуатации коробки передач на Газели Некст и Газели 3302 Бизнес

Цены на запасные части и расходные материалы сильно изменились по сравнению с 2020 и 2021 годом. Для многих перевозчиков сейчас настали тяжёлые времена. Многие, не понимая законы экономики, накупив машины в лизинг или кредит пытаются работать и что то заработать. В конечном итоге еле еле хватает на платеж по кредиту и еду, на ремонт машины или откладывания средств на покупку новой не остаётся. Это не пустые слова, а отображение действительности, которая к сожалению имеет место быть на рынке грузоперевозок. Те кто понимают и давно на рынке предпочитают либо не ездить по низким ставкам, либо ехать пустым, чем за 5-6 рублей километр с одной тонной в кузове

Качественный продукт, услуга или товар не может стоит дёшево. Когда то многие ругали автомобили ВАЗ мол качество хромает, комфорт не тот, не хватает кондиционера. В итоге после перехода на новую платформу ВАЗ сильно изменился не только по надёжности и комфорту, но так же и по цене в большую сторону. Но во многих регионах страны по прежнему отдают предпочтение моделям ВАЗ старой школы — её конструкция давно изучена и нет проблем с запчастями и ремонтом.

Понимая рынок перевозок и имея клиентскую базу можно в эти непростые времена работать, а не плакаться в жилетку. Каждый должен заниматься своим делом. Ровно 2 года назад 8 февраля 2021 года мне приходилось переделывать автомобиль заказчика Олега из Сочи. Это был Газель Некст 2019 года, с 6 метровым кузовом и надкабинным спальником. Намотав 150 000 км, без единой поломки автомобиль был успешно продан этим летом.

учитывая потребности рынка, а так же не забывая о комфорте водителя Олег заказал новый автомобиль с прицепом. Длинна кузова была уменьшена до 5,2 метра, но добавился закабинный спальник. Прицеп же имеет две оси и длину 6,20.
Мы заранее обсудили задачи. Главную пару в мосту установили тяговую 5,25. задний мост здесь идёт типо Спайсер со штатными дисковыми тормозами и блокировкой.

Эксплуатация с прицепом в горной местности требует специальной подготовки не только водителя, но и автомобиля. Поэтому был сделан выбор в пользу уже проверенной 6 ступенчатой МКПП от мерседес спринтер. Касательно сцепления — самое мощное 260 мм с просто огромной площадью фередо. Штатное 280 сцепление имеет больший диаметр, но меньшую площадь за счёт большей сердцевины.

Сравнительная, фотография 260 мм сцепления мерседес и 280 мм штатного сцепления. Данное сцепление проверено на многих машинах, начиная от Газ Соболь, заканчивая тягачом Газель Некст c V8 серии UZ в 286 лошадиных сил. Так же впервые оно испытывалось на Мерседес G класса с 38 колёсами и 2 jz gte под капотом. Об этом есть информация в моём блоге

Перед установкой КПП от Спринтера, которая была обслужена с полным разбором, заблаговременно была доработана прошивка ЭБУ двигателя У Олега из Химок, заглушен ЕГР. Прошивку ограничили 190 силами и 370 Н/м. Выжимать больше 200 сил и 500 Н/м не стали, хотя это сцепление может переварить и больше.

Сажевый фильтр был благополучно вырезан, вварена простая труба. Тем у кого стоит сажевый фильтр Евро 5 и вы хотите посиавить КПП от спринтера возьмите это на заметку. Штатная банка просто мешает поставить КПП.

Завод газ как всегда удивил. Если раньше крепление штатного джостика держалось на 2 точках сварки и его легко можно было демонтировать, то сейчас проверено на совесть. Резать болгаркой и испортить новый салон? Снимать торпедо? После некоторых манипуляций удалось поставить кронштейн без использования крепёжных хомутов)

Коробка передач установлена. Касательно Луидора ещё на этапе сборки и удлинения я в буквальном смысле умолял расположить траверсы подвесных так как нужно чтобы добиться правильно угла… Но столкнулся с полным пофигистическим отношением. В итоге траверса упёрлась в крепление топливного бака, потребовала подгонки и отняла добрый час рабочего времени

Фотография автомобиля с полной загрузкой 1500 кг. Можно обратить внимание на угол карданного вала. Многие на это просто забивают… Учить работать великих конструкторов я не собираюсь. Именно поэтому я не переделываю карданные валы заказчиков. В большинстве случаев его переделка обойдётся в ту же стоимость что и новый карданный вал. Подвесные могут потребовать замены, крестовины и шлицевое то же, а труба вовсе иметь вмятины ибо несмотря на весь могущественный вид стенка трубы кардана газели некст составляет 1,7 мм.
Но и по деньгам. Это дорого. Да, дорогой читатель, для многих это останется несбывшейся мечтой. В любом случае это лучше чем ставить новую 6 ступку от Газа, которая стоит не три копейки и как показал опыт практической эксплуатации такая же ломучая. Это не мои слова, а заказчика, в которых я нисколько не сомневаюсь. До новых встреч, дорогие мои.