Здравствуйте!
В нынешние тяжелые времена у меня появилась необходимость поменять лямбда зонд на моем форе.
Хотелось бы отметить, что пост не является рекламным. Учитывая, что писать я стал очень редко — лень — пост я все же написал для помощи людям каким-никаким отзывом. Может, и сам производитель прочитает этот отзыв.
Предыстория
Предыдущие владельцы вольно или нет уготовили мне сюрприз в виде запараллеленной лампы Check Engine скорее всего на лампу индикации заряда. Сам я еще не лазил за панель приборов, просто сделал предположение.
При покупке я проверял машину елм-кой, нашел ошибку по лямбде, на что продавец заверил, что оную меняли. Зная, что подобного рода ошибки могут не стираться через елм, я поверил на слово. А зря: у этой лямбды, какой бы новой (и оригинальной) она ни была, сгорел нагревательный элемент и выпала ошибка p0030 и еще парочка других.
Как оказалось позже, они не не стриались, а просто были и указывали на неисправность.
Обкурившись форумами, впрочем, и основываясь на своей любви к новому оригиналу, я вычитал также и о том, что дело может быть вовсе и не в лямбде, а в прошивке. Учитывая на тот момент факт того, что лямбду меняли, я насторожился: а вдруг это все-таки прошивка. Тем более, что к ней уже и помимо этого были вопросы.
Оценив риски и суммы затрат, а новая лямбда на настоящий момент стоит denso — 14тр+ и subaru 19тр+, я решил взять заменитель. И не страшно, если окажется, что не в лямбде дело, и урок был усвоен еще с форестера сф жены. Там 16тр на лямбду ушли в никуда и ситуация не поменялась ни коим образом. Плюс друг на ауди гоняет с Krauf'ом уже третий год. Короче, выбор сделан.
На форя с 204ым ежом крауфа нет, зато есть кое какие другие фирмы.

Вкратце: stellox — частые посты о краткосрочном периоде работы, т.е. брак, SAT — в топку, NTY не нашел что такое, Мясо & Дора хорошая фирма, денсо молодцы, субару тоже, мобилетрон — хз.
Также наткнулся на StartVOLT. Зашел на сайт — а там рекламным лицом является человек, который со своей кодлой обстреливал из пейнтбольного ружья пенсионера на трассе за какой то прогрех.
Чуть было не закрыл — больно одиозную личность они выбрали себе на витрину. Для меня такие ходы не понятны, но, с другой стороны, меня никто, в принципе-то, и не спрашивал.
В общем, что заставило меня задержаться, это гарантия 2 года.
Нашел оф. дистрибьютеров в городе, чтобы гарантия таки сработала, а они все оптовики.
Плюнул, заказал в емексе.
Теперь к делу.

На выдаче — о, чудо! — меня ждал не пережеванный перерабатывающей циллюлозу машиной, сбежавший с завода кусок картонки, а целая, опртяная, не побоюсь того слова, УПАКОВКА!
Внутри в вакуумной упаковке а-ля солененькая рыбка лежит сам зонд. Для открытия есть надрез. Приятно!
Цвет оплетки — зеленый (это важно).


На первый взгляд зонды идентичны. На резьбу нанесена смазка.

Проводка у заменителя тоньше. Скорее всего, сама изоляция.
Фишки! Тоже идентичны с некоторыми особенностями. Изоляция контактов у Денсо сильно жирнее. У отечественного тоненькая и щупленькая.
Важно! В отличие от стеллокса, перепиновывать фишку не надо: контакты расположены верно!


Я полчаса не мог защелкнуть фишку новой лямбы на косу автомобильной проводки.
Крутил внутряк, замерял, менял местами, вращал.
В итоге поменял белую часть фишки на зонде, переставив ее со старой лямбды — она проще входит в белую часть на стороне проводки двс и не вытаскивает ее белый внутряк за собой. Но проблема осталась: не защелкивается!
Оказалось, что лыжи едут, а дурак я.
Надавив на язычок-защелку фишки зонда все легко зашло и наделось :)
Итог
Ошибка p0030 ушла и не появляется, но
Машина перестала ехать — динамика откатилась до допрошивочного (отшивал 2ую лямбду, пылесос и егр, перешивался с 100ого топлива на 95ое) состояния. Рывки, отсутствие динамики и прочие прелести нерабочего ДВС.
Мои подозрения здесь не на лямбду, а скорее на дохлую катушку(ки) зажигания, ошибок по которым, конечно же, нет. Дерготня обострилась в дождь, когда катушки омывает брызгами. Проходили на ез30 жены.
Будем посмотреть, отзыв обязательно в случае чего дополню.
Благодарю за внимание!
UPD №1: показания лямбды плавают в границах от 12 до 23. Должно быть 14 и не плавать. Отсюда и динамика: при ускорении тяга являет собой рывки и болтания.
Попробую обратиться к ним по гарантии. Учитывая, что я все делал сам, а не в сервисе, наверняка меня пошлют куда подальше.
UPD №2: к человеку, у которого я прошивался, приехал еще один 204ый сг с такой же лямбдой, с такими же проблемами. Поведение лямбды идентично. Кажется, нам обоим придется менять их на ориг/денсо. Дорого, кусуче.
UPD №3: поставил оригинал денсо за 12500. Проблема испарилась.
UPD №4: попытался воспроизвести мероприятия по возврату этой лямбды производителю, но разбился о бюрократию. Чтобы вернуть, нужны бумаги с сервиса об 1) установке у них; 2) дефектовке что она не работает; Далее эту канитель надо отправлять туда где брал лямбду. Так как я делал все сам, а не в сервисе, все усложняется и придется обращаться в сервис где дадут бумашку.
Я посчитал: снять мою лямбду и поставить неисправную 1200р. Диагностика неисправной лямбды: 1200р. Снять неисправную и поставить мою рабочую: 1200р. Итого 3600р. Лямбда стоила в районе 4500-5000. Дрочиться из-за 1200р, срывать лишний раз резьбу на коллекторе и тд я не собираюсь, так как даже не уверен в том, что мне вернут за нее деньги.
На этом конец истории. Кроилово вновь привело к попадалову.

Комментарии 21
Спасибо за отзыв! Уже не знаю, что выбрать, походу придется разоряться на денсо)
Не за что!
А иначе как я еще и сверху пятак заплатишь. . .
Мне всё-равно покоя не даёт комментарий выше, что и денсо не самые долговечные. Паленые попадаются или это просто норма, что лямбды так быстро мрут?
У меня две машины на 20х с ШДК с распилов — на одной пробег 120, на другой 180 и всё ок, работают, а другая машина на 201 моторе, купил уже с неоргинальной и неисправной лямбдой.
Да это единичные случаи когда с дэнсо, а с китайским говном — это уже правило.
Aeontech
Мне всё-равно покоя не даёт комментарий выше, что и денсо не самые долговечные. Паленые попадаются или это просто норма, что лямбды так быстро мрут?
У меня две машины на 20х с ШДК с распилов — на одной пробег 120, на другой 180 и всё ок, работают, а другая машина на 201 моторе, купил уже с неоргинальной и неисправной лямбдой.
Возьми если боишься у дилера поменяй, там гарантия должна быть или в профильном сервисе. Спрос только сначала есть или нет. За работу 1500р заплатишь а зато застрахуешься
Не доверяю я сервисам, всё сам в гараже. Только если ради страховки))
Дилер/сервис скорее всего скажет, что приобретать датчик надо у них и назовёт неприличную сумму. Но за спрос не бьют, позвоню, узнаю.
Что ты там не доверяешь? Фишку перестегнуть и лямбду выкрутить? 😂
У дилеров обычно +30% цены от среднерыночной, а у профильников цены адекватные
Я бы на вторых ориентировался, либо на тех кто официальную гарантию предоставляет, сейчас есть сервисы такие
Aeontech
Мне всё-равно покоя не даёт комментарий выше, что и денсо не самые долговечные. Паленые попадаются или это просто норма, что лямбды так быстро мрут?
У меня две машины на 20х с ШДК с распилов — на одной пробег 120, на другой 180 и всё ок, работают, а другая машина на 201 моторе, купил уже с неоргинальной и неисправной лямбдой.
Почитайте у меня в БЖ по поводу палёного денсо.
www.drive2.ru/l/644043609968013430/
Оригинал у меня выходил 120 ткм.
Читал уже)
время покажет, но 6 мес такой себе показатель для Денсо
ставил Денсо за 16к, отработала 6 мес., сейчас поставил NTY, прошло 2 месяца, полёт нормальный, изменений никаких в езде EZ30.
на одну сдохшую денсо будет несколько сдохших заменителей. Лотерея
Больше скажу. Уже не два человека, а 4 попалось мне.
Говно штампуют.
Ставил второй ДК STARTVOLT VSOS0110 от жигулятора, www.drive2.ru/l/625131185336493886/, год отработала без проблем и ошибок, ШДК от этой конторы наверное не рискнул бы воткнуть)
Да уж, приятного мало… Пока не научились китайцы нормально делать.
так это вроде россия ))
Свежо приданье… )))
Как всегда, юр.лицо в россии, производство сами знаете где)) Инфа не сотка конечно, но собака-подозревака во мне уже давно не верит надписям "мейд ин руссия" ))
Возможно, да. Сильно не вникал и больше не буду
Вообщем лямбда StartVOLT не работает?
у меня не сработала. Показывала полную дичь