11-е поколение модели стартовало в марте 1984 года и еще сильнее ужалось в размерах. По сравнению с 10-м поколением новое было короче сразу на 25 дюймов (до 4981 мм), уже на 4,2 дюйма (до 1831 мм), ниже на 3 дюйма (до 1397 мм). Колесная база сократилась на 8,2 дюйма до 2814 мм. Машина стала выглядеть совсем не солидно, на мой взгляд. Зато и масса уменьшилась на 320 кг.



За дизайн модели отвечал стилист Ирвин Рыбицки. Модель сохранила стилистическую связь с предшественниками – присутствовали двойные прямоугольные фары, раздвоенная решетка радиатора, узкие вертикальные задние фонари. Передняя часть машины была скошена в угоду аэродинамике. Машина вместе с моделями Buick Electra/Cadillac De Ville/Cadillac Fleetwood/Cadillac Sixty Special переехала на новую переднеприводную платформу С и благодаря оптимизированной компоновке внутреннее пространство практически не уменьшилось, лишь сзади в плечах стало уже да багажник потерял 120 л вместимости.




По-прежнему предлагали два кузова – 4-дв.седан и 2-дв.купе в двух вариантах отделки – Regency и Regency Brougham. Стандартной была велюровая отделка салона, за доплату предлагали отделку кожей. Двигателей V8 больше не предлагали. На выбор было два бензиновых мотора V6 Buick уменьшенного объема и один дизельный V6 Oldsmobile. Младший V6 объемом 2966 см3 развивал 110 л.с., максимальная скорость составляла 170 км/ч, а расход топлива – 10-16 л/100 км. Второй V6 объемом 3791 см3 развивал 125 л.с., максимальная скорость составляла 180 км/ч, а расход топлива – 9-16 л/100 км. Дизельный мотор объемом 4302 см3 развивал мощность 85 л.с., позволяя разгоняться до 145 км/ч. Расход топлива был 7-13 л/100 км. Коробка передач для всех двигателей предлагалась одна – 4-ступенчатый “автомат”.




Новая модель могла похвастаться такими техническими новинками, как АБС (с 1986 г.), бортовой компьютер, система голосового оповещения о неисправностях (с 1988 г.), кассетная стереосистема Delco/Bose. Покупатели встретили модель 1985 года с большим энтузиазмом – было продано аж 169432 машины, что стало абсолютным рекордом для Oldsmobile 98 за все годы. 111299 штук пришлось на седан Regency Brougham, 43696 — на обычный Regency и 9703 — на купе Regency Coupe.



В 1986 году бензиновый двигатель 3,0 л и дизель были сняты с производства, а мощность 3,8-литрового выросла до 140 л.с. В том же году предлагалась специальная панель приборов, а в 1986-1987 годах был доступен особый пакет Grande, в который входили композитные фары и особая кожаная отделка. В 1987 году изменилась решетка радиатора, а купе сняли с производства. Мощность двигателя выросла до 150 л.с.


В 1989 году обновились блок фар и решетка радиатора, появились бесключевой доступ в салон, автоматически затемняющееся зеркало заднего вида и боковые подушки безопасности для водителя. В 1990 году мощность двигателя 3,8 л увеличили до 167 л.с., максимальная скорость выросла до 190 км/ч. Средний расход топлива был 12,4 л/100 км. Также стоит отметить, что на базе “98” в 1987-1990 годах предлагался седан Oldsmobile Touring Sedan, который имел наиболее полный список опций и особую отделку интерьера.

В 1991 году было представлено последнее, 12-е поколение Oldsmobile 98. Модель базировалась на переднеприводной платформе прежнего поколения, и даже база 2814 мм осталась неизменной. Но вот габариты выросли – длина до 5222 мм, ширина до 1895 мм. За дизайн отвечал Чак Джоржан. Внешность стала более сбалансированной и пропорциональной, углы скруглились по моде начала 1990-х. Задние колесные арки снова были прикрыты, как когда-то на прежних поколениях модели. Машина стала восприниматься более солидной и представительной.




Первоначально был доступен прежний мотор V6 объемом 3791 см3, который развивал мощность 172 л.с. С ним машина разгонялась до скорости 170 км/ч, а средний расход топлива составлял 10,8 л/100 км. Покупателям было предложено два варианта комплектации – Regency и Touring. В 1992 году к первому двигателю добавилась его версия с наддувом. Этот мотор развивал мощность 208 л.с., скорость выросла незначительно, до 174 км/ч.




В 1994 году машина получила измененную решетку радиатора, другие передние и боковые габаритные огни, в салоне изменился дизайн панели приборов, рулевого колеса и обивки дверей. Кроме того, появилась подушка безопасности для переднего пассажира.



В 1995 году двигатель был модернизирован и теперь развивал мощность 205 л.с. в обычной и 228 л.с. в наддувной версии. Топливная экономичность улучшилась. Ну, а 1996 год стал последним для этого поколения Oldsmobile 98 и, как выяснилось, вообще для этой модели. Последний Oldsmobile 98 сошел с конвейера 31 мая 1996 года.

В 1995 году появился новый флагман Oldsmobile, модель Aurora. Это была прогрессивная модель с новым двигателем V8. На неё возлагались большие надежды, но они не оправдались. Время было упущено, марка Oldsmobile стремительно теряла клиентов. Машинам было всё сложнее противостоять конкурентам из Европы им Азии. Плюс вообще сектор полноразмерных машин стремительно съеживался под напором внедорожников, кроссоверов и минивэнов. Скажем, если в 1985 году отделение Oldsmobile реализовало 1066122 машин, то к 1993 году выпуск упал до 402936 штук. Первое поколение Oldsmobile Aurora выпускали 5 лет, а второе продержалось вообще три года, первых Аврор в сумме выпустили 136289 штук, вторых — всего 71722 машины. Ну, а в 2004 году концерн General Motors предпочел вообще тихо убить марку Oldsmobile.


Вот так закончился век этой марки – марки, которая занимала центральное место в иерархии General Motors, марки, которая зачастую первой применяла технические новинки, марки, которая имела своих верных поклонников. Могла ли выжить марка Oldsmobile, можно ли было рассчитывать на новые поколения Oldsmobile 98? Могло ли быть иначе, чем сложилось? Сложно сказать. Тут можно долго рассуждать как о переменах во всем американском автомобилестроении, начиная с 1970-х годов, так и о финансовых и технических решениях концерна General Motors, о его политике, о каких-то конкретных решениях тех или иных руководителей концерна, марки, отдельных структур внутри неё. Скорее всего, шли и идут некие объективные процессы, на которые порой сложно влиять. Взлеты и падения бывают у всех. Так и марка Oldsmobile пережила свой золотой век (шутка ли, она на протяжении ряда лет занимала второе место в концерне по продажам!) и тихо угасла, не сумев выстоять против новых вызовов в лице более современных, агрессивных и гибких конкурентов. Нам остается лишь вспоминать лучшие годы и лучшие модели этой, безусловно, уважаемой американской марки.



Комментарии 4
Спасибо, в конце грусть конечно, хотя знал. Езжу на Aurora 3,5, нет мочи переходить на китайские. Не то совсем. Пусть не кроссовер, но так приятно ездить.
Спасибо за отзыв, Сергей!
Спасибо за как обычно интересный материал. …Помню, очень мне Аврора нравилась. Рассматривал фото в каталогах
Благодарю!