www.drive2.ru/b/649521376897533160/
Всем привет! Кольца которые я поставил в прошлый раз, оказались намного лучше, чем штатные проволочные! Компрессия чувствовалась даже на кикстартере ногой. Так и ездил радовался, но понимал, что это тоже не надолго. Цилиндр уже имел износ. И вот, как то решил я прокатиться по асфальту примерно 40км на максималке. Газ в пол, как говориться) И после этой поездки, стал замечать, что на низах скутер стал плохо набирать обороты. Трогается как то не уверено, но потом со средних оборотов еще едет бодро. После очередной поездки по лесам он заглох на ходу и больше не заводился. Так и пришлось его тащить на себе. Километра 1,5 где то было до гаража. На следующий день выкрутил свечку и офигел от увиденного.

На свече поджало скобу к электроду. Мда уж. Выгибаем все на свече назад. Заводим и крутим пятаки возле гаража. Все едет бодро. И ничего не глохнет. Первые мысли… нагар нарос на днище поршня и загнул свечу. Тут еще и бензин закончился и решил прокатиться на скутере на бензаправку. На обратном пути, скутер начинает плохо работать и потом также глохнет на ходу. Выкручиваем свечу, видим туже самую картину. Ставим запасную свечу и едем до гаража!
Теперь уже надо разбирать и смотреть в чем проблема.
Откручиваем головку и пытаемся понять, что к чему.

Вот так это выглядит внутри.

И вот так если приложить линейку)

Приличный там такой зазор.
На поршне тоже особо следа не видно!


Снимаем цилиндр и опять ничего не понятно. А вот когда выдвинул палец и снял поршень, то все встало на свои места!


Разлетелся игольчатый подшипник)))
Все что мог, то собрал его в кучу.

У меня было похожее, но там палец съело и иголки все повылетали и заклинило подшипник коленвала. Но здесь палец не имеет износа.

Поршень тоже пострадал при этом.



Цилиндр уже весь подустал. Выглядит печально!

Дилемма, что делать? Осталось до конца сезона месяц -полтора и как то не хочется покупать новую поршневую. Решил поставить родной поршень от этой ЦПГ. Состояние его было хорошее. Поэтому, всего то нужно переставить кольца и собрать.
Но не тут то было. Верхнее кольцо зажало перегородкой.

Да так сильно, что пришлось точить поршень, что бы кольцо снять.



Далее переставляем кольца на поршень и собираем в обратном порядке.
Сначала пересчитал все оставшиеся иголки.

На целом подшипнике иголок 11 шт. На разбитом насчитал 10, где то одна иголка пропала. Толи в картер упала, то ли ее размолотило. Продуваем картер воздухом и собираем дальше)
Больше всего боялся, что разбило шатун. В этом случае придется менять коленвал в сборе.


Но вроде повезло, люфта пальца с подшипником не обнаружено.
Собрал, завел, прокатился…и как то не особо он и едет зараза. Походу ЦПГ свое отходила.
Решил все же попробовать подкинуть новые кольца. Четвертый раз по счету) А вдруг прокатит… Хотя бы на месяц…
Купил на озоне все те же колечки от бензопилы штиль)))

Сначала вставляем в цилиндр старые кольца и смотрим зазор.



Видно, что там он огромен. Теперь новые вставляем…


На новых кольцах зазор уже намного лучше. Как обычно щупов нет, для точного замера)
Ну и опять, та же самая история с толщиной колец. Они не лезут в канавку на поршень. Поэтому пришлось их стачивать на наждачке. Долго и муторно, пальцы стачиваются вместе с кольцами)


Заодно, теперь можно проверить старые кольца из чего сделаны. Из чугуна или из проволоки)

Сломалось, не согнулось! Пополам, с хрустом. Эти кольца чугунные, как и должны быть!

Не то что старые из проволоки)

А далее все собираем…заводим…ииииииии

Не хрена он не едет))) Это конец ЦПГ пришел…Даже тронуться нормально не может. Четвертая замена колец вообще ничего не дала. Походу цилиндр уже просто мертвый совсем. Еще и элипсность такая, что кольца ее принять не могут. Компрессометра у меня нет, замерить давление нечем. Но тут и так все ясно. Пробег итоговый составил 2200км с заменами колец. Четвертая замена не прокатила!
Сначала хотел заказать такую же на Озоне за 2300р. Цена нормальная…Но все же заказал SEE за 4300 и на днях она должна прийти. Будем пробовать теперь ее…
На этом все!
Всем удачи!
Комментарии 19
Компрессометра нет, щупов нет, ширину кольца мерить штангелем. Все ясно, почему технику отремонтироватьне не можете. Зачем вообще в мотор лезть и пытаться ремонтировать если инструмента нет?
То есть мне скутер надо поставить в гараж и забыть про него навсегда?)))
Нет, почему? Покупайте новые детали и ставьте. Просто ваши маслания с перестановкой б/у колец и поршнями в этой статье, похожи на «ремонтирую телевизор отверткой и топором»
Думаете мотозапчасти есть все в продаже…как еды в пятерочке? Их практически трудно найти и если и есть, то цены завышены, а качество " на нуле".
Те же кольца нормальные не найти. Я покупал китайский полтинник и проездил на нем 10ткм. Затем заменил поршень с кольцами и прокатал еще 5ткм. А теперь меняю поршневую в сборе каждый год. Ее хватает на 1тыс. км…Мне наверное делать нечего, вот и лезу туда))). Или мне купить ЦПГ маллоси или полини за полцены скутера? Хотя и там на сезон/два хватает ее!
Все свои машины и машины сына я ремонтирую сам! Еще ни разу на автосервисы не ездили!)
Компрессометр с щупами я могу взять у друзей или даже купить. Только опыт мне говорит, что они мне вот вообще "на сегодня" не нужны. Все ясно и без них, в чем проблема!
Очень интересно как у Вас поршневые по 1000км ходят, и как малосси на сезон два хватает)) малосси спорт вообще ходит в среднем 20-30тыс, а mhr по 10-15тыс.
Все ясно. Удачи!)
Так читайте в моем блоге, как цпг ходят по 1000 и дальше приходит конец.
Малосси в среднем 20-30?))) Это очень смешно! Где такое написано? У них на сайте? На скутерфорумах они 10 ткм ходят и то если не наваливать!
Есть опыт по замене цпг на скутере? Уж очень хочется глянуть труды знающего человека! Или только одна теория, как всегда)))
Да есть. Ставил не раз. Сейчас малосси спорт стоит на 90куб хонде джокер, пробег поршневой 22тыс с магазина, чувствует себя очень бодро. Читать ваш блог, как Вы крутите гайки и подкидываете поршневые без измерительного инструмента, считаю пустой информацией. Если интересно что я собираю, вбейте на авито “stels skif 50 malossi”
Зачем мерить нутромером убитую поршневую, если и так все видно, что хона нет? Что там не понятно сразу! Кольца подкидывал три раза продлевая жизнь самой цпг! Поэтому она прошла примерно в три раза больше. В четвертый раз уже такое с кольцами не прокатило! Выжал из нее все, что смог. Покупать за 20тр малосси даже не собираюсь. Лучше купить ноунейм за 3 тр на сезон хватает примерно. Какие еще должны для замены инструменты? Нутромер, микрометр и щупы для замера зазора в кольцах…вот зачем они мне?
Хон не показатель убитой поршневой, а вот пластелиновые кольца могут говорить о опущеном металле в следствии перегрева. Хон можно по сути и бруском навести и наждачкой. Нутромер нужен чтоб промерить бочку, и подобрать под ее износ поршень. Часто бывает что на убитые зеркальные поршневые, можно навести хон наждаком, подобрать поршень ремонтный под размер, очень хороши see под убитые цилиндры, часто see сильно заужены в нижней части. Поставить ремонтные кольца оба чугун. И такая поршневая пройдет еще 3-4 тыс в легкую
Как все подбирается и расстачивается поршневая, я давно в курсе! Только вот это все " работает" на автомобилях. На этой поршневой 70сс растачивать уже нечего. Там уже стенки тонкие. И найти поршни с ремонтными размерами, наврядли получится. Весь этот ремонт, вообще смысла не имеет. Проще и дешевле купить новую цпг!
Кольца пластелиновые, это уже норма у продаванов. Я уже давно это проверил на себе. Перегрев здесь не причем! Они стачиваются очень быстро.
Прошлой осенью установил цпг see, проехал пару сотен километров. Посмотрим на сколько ее хватит!
Обкатывайте главное правильно. Без обкатки такие поршневые как раз по 1000-1500 ходят
Стараюсь обкатывать " по феншую". С повышенным колличеством масла и скорость 30- 40 км/ч. Как говориться в щадящем режиме. Прогреваю и остывать даю после поездки. Но заметил, что это все не особо помогает. Потому что качество этих запчастей " на нуле". Цилиндр выполнен из пресованного порошка! Китайцы это очень любят) Поэтому износ дикий на нем. Кольца из проволоки! Тоже стираются быстро.
На одной поршневой даже палец был " сыромятиной"…и его сточил игольчатый подшипник))) То, сам подшипник разваливается…Уже не знаешь, что в следующий раз разлетится.
Qualcomm
Очень интересно как у Вас поршневые по 1000км ходят, и как малосси на сезон два хватает)) малосси спорт вообще ходит в среднем 20-30тыс, а mhr по 10-15тыс.
Все ясно. Удачи!)
Лучше оригинального чугунка Хонда моторс для 2Т ничего нет :) Только они ходят 20-30 тысяч
Когда с китай-мотами возился, был опыт замены колец при небольшом износе цилиндра. Но там 4Т, его меньше на элипс уводит, т.к. окон нет.
В целом, с учетом цены запчастей — проще поменять.
Когда на моем лифане 31 января в -18 умерла КПП, я просто заказал новые валы, новые прокладки, сальники, ну и еще по мелочи, поменял и катал еще год отлично. потом продал.
ИМХО, еще в первый же раз взял бы ЦПГ в сборе и не заморачивался.
ЦПГ в сборе беру каждый раз) Но ее хватает на 1тыс.км
Может это говно пора менять? )))
Меня этот скутер вополне устраивает! Запчасти бы еще были нормального качества. Например всякие Дио, вот вообще не нравятся внешне. Хотелось бы с колесами 14" и дисковыми тормозами и 150 кубов, но на него права надо и оформление в гибдд)
Reanimator33
ЦПГ в сборе беру каждый раз) Но ее хватает на 1тыс.км
Какова цена на цпг в сборе?
Цены разные! Последняя была за 2 с чем то! Вчера посравил SEE за 4300р