Преобразователь частоты (ЧП в дальнейшем) 750 Вт. для подключения трехфазных двигателей мощностью до ~500вт. Покупал на всем известном узкопленочном сайте, Частотник продается без корпуса. Купил сперва один, потом докупил еще один. Своих денег стоит. Описания и адекватной инструкции на него в сети нет, все переведено с китайского и перевод оставляет желать лучшего. Китайцы конечно в своем стиле и инструкция была на китайском ))) гугл переводчик и разрозненные видео дали понимание как его настроить. В инструкции например нет пункта Р91, а в нем можно выставить реальную частоту вращения двигателя или пункт Р01 есть настройка 3 которая позволяет включать устройство не только с внешних клавиш, но и с устройства, правда в только зеленой клавишей.


корпус покупал на Озоне www.ozon.ru/product/korpu…-343112223/?sh=9QlEkIgjUA
размер корпуса 189х113х66,6

на двигателе применил компьютерный разъем Папа, очень удобно, разъем имеет три контакта. Нижний это сеть 220в, верхний разъем для подключения электродвигателя.


хочу добавить предохранитель на 220в

если вдруг ПЧ перестал включаться, скорее всего выгорел этот резистор, стоит на плате сразу после разъема 220в на одной из дорожек, резистор малоомный 2вт


выкладываю только те пункты которые изменял и актуальны для основной массы двигателей.
Настройка частотника:

Р00 управление частотой(оборотами двигателя)
0 — управление частотой стрелками, шаг в программе Р65
1 — управление частотой, резистор на устройстве, мин. и макс. в программе Р27 Р26
2 — управление частотой, резистор на устройстве, мин. и макс. в программе Р45 Р26
3 — управление частотой, внешний потенциометр, мин. и макс. в программе Р27 Р26
4 — управление частотой, внешний потенциометр, мин. и макс. в программе Р45 Р26
Р01 — управление кнопками
0- с устройства
1- внешние кнопки
2- RS485
3- внешнее + кнопка FWD
Р02 — торможение
0 — свободное торможение
1 — торможение устройством время торможения (Р09-Р10)
Р03 и Р26 — частота выхода
1-400гц
Р04 — напряжение выхода
220
380
Р09 и Р10 — выбор времени разгона и торможения
3сек
Р20 — запрет реверса
0- запрет
1 — реверс
Р21 несущая частота
8гц
Р22 — уровень тока торможения
я поставил 5.0
Р23 время задержки старта, в сек
0.1
Р26 частота, максимальная
50гц
Р27 нижний предел частоты
я выставил себе 5гц
Р28 — Р32 управление внешними клавишами подсоединенными к разъему расширения функционала
P34 компенсация крутящего момента, для работы на малых оборотах. По умолчанию 0, максимально 10, если на 0 шкив свободно рукой останавливаешь, на малых оборотах, на 10 уже с усилием.
Р40 защита от старта двигателя при включении устройства
(на одном ЧП работает, на другом почему то не работает, видимо где-то еще что-то должно быть включено)
0-
1-
Р42 — блокировка программирования устройства
0- чтение/запись
1- чтение
Р43 — нижняя частота
5Гц
Р52 — номинальный ток электродвигателя
Р53 -ток холостого хода
Р54 — коэф компенсации
Р65 — шаг регулирования частоты, клавишами
Р67 — сброс в заводские настройки
8
Р84 — выбор типа двигателя
0 — три фазы
Р91 — выставляем обороты принудительно
по умолчанию стоит 1500
disk.yandex.ru/d/NsTg_QX_tubajw — инструкция

Комментарии 45
А с 485 интерфейсом ни кто не разобрралсся? Какие команды ему послать для запуска остановп и т. д?
Я понимаю. Я за то как правильно настроить 09-10
Войдите в Р2 выставите 1, потом в р9 и р10 и выставите время запуска и торможения
Adminkng
Я понимаю. Я за то как правильно настроить 09-10
Р22 — уровень тока торможения
я поставил 5.0
а частотник от этого не загнется? если на шкиве очень инерционная нагрузка?
Пока не загнулся
Менял по всякому. Но сейчас двигатель без нагрузки и всегда останавливается одинаково
mr-Autolife
Р22 — уровень тока торможения
я поставил 5.0
У меня чуть другие варианты. Вот
mr-Autolife
Р22 — уровень тока торможения
я поставил 5.0
mr-Autolife
Р22 — уровень тока торможения
я поставил 5.0
как настроить торможение ?
Р02 — торможение
0 — свободное торможение
1 — торможение устройством время торможения (Р09-Р10)
p84 (engine type) не могу поменять на таком же, пишет err. Ни какое значение кроме 0 не выставить. Может кто подскажет.
Р42 посмотрите, в каком статусе
0 (read/write). Другие параметры, например 07 (min freq), меняется. Естественно все делаю на остановленном двигателе.
Видите, китайцы туда заливают разные прошивки, у меня два одинаковых, и на обоих разные прошивки, думаю дело в этом. У вас может быть обрезанная и тп
да, тоже так подумал, спасибо за ответы
А ошибку oCA не сбросить?) коротнул случайно выход (
Без понятия, отпишитесь если скинете
Спасибо добрый Человек! Очень помогло при настройке !
Параметры Р52 Р53. В каких единицах установка? амперы. миллиамперы. и
Номинальная частота вращения двигателя где нибудь устанавливается? В инструкции нет никаких упоминаний про это. про автокалибровку тоже.
Без понятия
Ну ток установил 1.5 например или1500?
Скорее 1.5А
Здравствуйте скажите параметр p04 открытый или не меняется? Как у вас подключено звездой или треугольником?
Это покрыто тайной в данном двигателе! )))
Taras975
Здравствуйте скажите параметр p04 открытый или не меняется? Как у вас подключено звездой или треугольником?
Меняется
Спасибо тебе уважаемый.
Очень кстати.
Спасибо за вашу статью! Очень пригодилась ссылка на корпус.
Как убедиться, действительно ли реализован протокол RS485? Иногда китайцы пишут, что есть, а по факту нет.
Подключить и посмотреть будет ли работать
Разобрался. Вроде есть.
А кто нибудь пытался подключить его к компуктеру, какой софт подойдет?
Полезный еще 34 пункт, компенсация крутящего момента, для работы на малых оборотах. По умолчанию 0, максимально 10, так вот если на 0 шкив свободно рукой останавливаешь на малых оборотах, на 10 уже фиг. А вот с торможением поигрался визуально разницы не увидел
Работает! добавил
kich24
Полезный еще 34 пункт, компенсация крутящего момента, для работы на малых оборотах. По умолчанию 0, максимально 10, так вот если на 0 шкив свободно рукой останавливаешь на малых оборотах, на 10 уже фиг. А вот с торможением поигрался визуально разницы не увидел
для активного торможения требуется массивный резистор куда скидывать энергию торможения. А тут его некуда подключать. Эта функция перекочевала из старших моделей. У меня есть частотники на 4 и 11 кВт, вот там точно есть клеммы для этих тормозных резисторов.
Инструкция на русском языке к этому частотнику лежит тут: publikz.com/wp-content/up…s/2021/06/T13-750W-v1.pdf
Про подключение по RS читайте тут: wirenboard.com/wiki/T13-7…odbus_Frequency_Converter
Первая ссылка не открывается
нашел вот тут wirenboard.com/wiki/images/4/40/T13-750W-v1.pdf
Optimizer999
для активного торможения требуется массивный резистор куда скидывать энергию торможения. А тут его некуда подключать. Эта функция перекочевала из старших моделей. У меня есть частотники на 4 и 11 кВт, вот там точно есть клеммы для этих тормозных резисторов.
Инструкция на русском языке к этому частотнику лежит тут: publikz.com/wp-content/up…s/2021/06/T13-750W-v1.pdf
Про подключение по RS читайте тут: wirenboard.com/wiki/T13-7…odbus_Frequency_Converter
погоди, а разве тормозной резистор подключается не к Y0? Как я понял в P138 задается по умолчанию (8) что этот вывод для тормозного резистора
kich24
Полезный еще 34 пункт, компенсация крутящего момента, для работы на малых оборотах. По умолчанию 0, максимально 10, так вот если на 0 шкив свободно рукой останавливаешь на малых оборотах, на 10 уже фиг. А вот с торможением поигрался визуально разницы не увидел
А на максимальных оборотах этот пункт отработает? А то на 50 герц мотор вентилятора крутится медленне чем напрямую от сети(
А зачем на максимальных оборотах нужно компенсировать мощность, если обороты максимальные и так вся доступная мощность подается, в любом случае на сверлилке я максимальные обороты не использовал никогда
У меня просто вентилятор осевой на 200 ватт. На этом частотнике не добирает он оборотов на процентов 20 где-то поток слабее
Может этот пункт Р91 — выставляем обороты принудительно
по умолчанию стоит 1500
Да, хотел его потестить, но не успел. Выход коротнул проводами случайно при работе, теперь ошибка oCA вылетает при включении. Коротыш, навенюрно, теперь на выходе )
спасибо добрый человек за труды ваши . вся информация пригодилась.