Примечание:
Эту статью я нашел на просторах интернета и счел ее достаточно интересной и полезной.
Смысл в том, что люди задают пилоту беспокоющие их вопросы, а он отвечает на них развеивая большинство существующих страшилок, которыми нас с вами фаршируют с самого детства.
Особенно полезно для людей страдающих аэрофобией.
=========================

«Зачем ОБЯЗАТЕЛЬНО при взлете и посадке открывать шторку на иллюминаторе?»
При возникновении внештатной ситуации, чтобы у пассажиров зрению не пришлось адаптироваться к резко изменившемуся освещению, и они могли быстрее эвакуироваться с борта. Для этого выключают свет и просят поднять шторки иллюминаторов.
Я читал еще такое — «Согласно правилам обеспечения безопасности полётов, во время руления, взлёта и посадки самолета все заслонки иллюминаторов должны быть открыты, — пояснили в одной из крупных авиакомпаний. — Делается это по нескольким причинам. Во-первых, чтобы при возникновении нештатной ситуации бортпроводники или даже пассажиры могли видеть, что происходит за бортом, и сообщить об этом экипажу. А также во время эвакуации — оценить положение за бортом. Например, увидеть, есть пожар или нет. Кроме того, в случае аварийной посадки спасателям через иллюминаторы должно быть видно, что происходит внутри салона. Ну и, наконец, при жёсткой посадке пластмассовая шторка может расколоться и поранить пассажиров.»
«Почему нужно отключать телефоны и не пользоваться фотоаппаратами при взлете и посадке?»
Существует теоретическая возможность влияния радиоэлектронных приборов на электронные системы самолета, но только теоретическая, однако лучше не испытывать судьбу.
Под радиоэлектронными тут, конечно, имеются ввиду сотовые телефоны. Фотоаппарат, видеокамера — если и создают какое-то излучение, оно настолько мало, что практически не выходит за пределы корпуса этого устройства.
Снимать фото/видео во время полета никто не запрещает. Но вот при взлете и посадке… При прерванном взлете, когда самолет уже набрал большую скорость и, вдруг, резкое торможение—Вы гарантировано не удержите свою электронику в руках и она полетит в головы впередисидящих пассажиров. Такие случаи не редкость…Или летчик скозлил(подпрыгнул) при жесткой посадке и Вы сами себе сломали нос фотоаппаратом, пытаясь сделать очень ценный кадр аэропорта Хургады.
«Давно, в молодости, летел из Кишинева в Харьков, на Ту-134. Началась такая болтанка (не на эшелоне, а на этапе снижения), что было такое ощущение, будто скачешь на лошади. Выглядывал в окно — крылья мотались как у птицы. У меня вопрос — может ли быть резонанс тряски у крыльев, чтобы они надломились от перегрузки?»
Если вы попробуете сломать милицейскую дубинку махая ей — получится ли это ? Крылья сделаны по принципу дубинки, они ДОЛЖНЫ махать!
Вот посмотрите, как ломают крыло на испытаниях и как оно изгибается прежде чем сломаться ( в полете вам никогда не достичь такой амплитуды, потому, что не только крыло будет двигаться в воздухе, но и весь самолет. Желающие могут посмотреть видео здесь--
«Почему самолёты летают высоко? В связи с чем это необходимо?»
На большой высоте большое разрежение воздуха, плотность меньше, сопротивление меньше, значит скорость больше и больше экономия топлива.
«Как готовится воздух, которым дышат пассажиры и пилоты? Есть ли рециркуляция и если да, как удаляются лишние газы? Почему не делают давление в салоне как на земле? Есть ли на каких-нибудь самолетах увлажнители воздуха?»
Сжимается (точнее, нагнетается) забортный. Рециркуляция тоже присутствует. Лишние газы не удаляются, стоят более–менее такие же воздушные фильтры, как в обычных кондиционерах. Делать такое же давление, как на земле — сложно и дорого (чем выше летит самолёт, тем больше будет перепад давления; тем больше энергии требуется на поддержание давления внутри фюзеляжа; тем сильнее воздух изнутри давит на фюзеляж).Грубо говоря—на большой высоте при давлении как на земле(внутри салона) самолет будет распирать изнутри, что не полезно. В салоне самолета давление примерно как на высоте 2400-3000 метров, что безопасно для пассажиров. Увлажнители иногда бывают на совсем современных больших самолётах вроде Боинг 787 и Эрбас A380 — удовольствие это дорогое и сложное.
«Нормируются ли крены при разворотах или кто как хочет так и закладывает?»
На Боинге нет такого предела, самолет предупредит голосом, что крен большой, но никакого сопротивления не окажет, на Аэрбас самолет ограничит крен в 67 градусов. Если речь о повседневной работе, то есть рекомендации не допускать кренов более 30 градусов (это обеспечивает комфорт пассажиров).
«Есть мнение, что чартерные рейсы, как правило, выполняют небольшие авиакомпании, не имеющие достаточно средств для поддержания летной годности…»
Чартерные рейсы выполняют ЛЮБЫЕ авиакомпании. В мире полно весьма крупных компаний, которые летают исключительно чартеры. В основном это компании туроператоров, типа TUI, Thomas Cook, Monarch, и т.д. Но и флагманы-перевозчики не брезгуют чартерами. Что такое чартер? Это лишь договорённость о совершении каких-то рейсов по какому-то маршруту. Это может быть всего один рейс, это может быть программа на сезон, а то и на годы.
Чартер выгоден обеим сторонам — туроператору, так как цена билета будет ниже, перевозчику — потому что ему платят всегда за полный самолёт, даже если там летит всего два человека.( Трансаэро ну просто очень "небольшая" авиакомпания. )
«При взлете и посадке в некоторых самолетах очень сильно закладывает уши. Это зависит от модели самолета или от скорости набора высоты или снижения? По моим ощущениям чаще уши болят в Боингах и ТУ и никогда в Аэрбасах.»
Это зависит от состояния здоровья пассажира. У абсолютно здорового ( в плане ухо-горло-нос) человека уши не закладывает вообще. Если у вас есть хоть какие то намеки на гайморит (насморк, воспаление и т.д.) заложенные уши вам обеспечены и тип самолета не играет тут никакой роли.
«А кто лампочку "пристегните ремни" включает? Не во время взлета/посадки, а уже в полете? Только КВС? Может ли второй пилот, стюардессы?»
Или КВС, или 2й пилот . (кому не лениво) "пристегните ремни" находится в кабине на верхней панели приборов и стюардессы не имеют к этому выключателю никакого доступа. Включают пилоты, тогда, когда считают нужным.
«Идея о необходимости жесткой посадки при дожде — правильна?»
Абсолютно правильна! Мы столкнулись (пилоты В-737) с этим в самом начале эксплуатации самолета. Сначала мы не понимали, почему американцы рекомендуют сажать самолет довольно жестко. Но после пары выкатываний с полосы длиной в три километра стали понятны их рекомендации. И действительно, оказалось, что при довольно жесткой посадке, торможение значительно лучше. Система торможения начинает работать моментально после обжатия стоек(стойки шасси коснулись земли и приняли на себя вес самолета) и тормозит самолет очень эффективно. Другой вопрос, что пассажирам это конечно не нравится и они считают, что в кабине "летчик-Лох", но безопасность диктует свои требования и мне абсолютно фиолетово, что там обо мне и выполненной мной посадке подумают пассажиры, если я высажу их как положено на трап у вокзала, а не в поле за полосой (в лучшем случае).
Не опасно ли при посадке первоначальное касание одной стойкой шасси, а потом второй?
Нет, не опасно. Есть даже такая техника посадки при сильном боковом ветре.
Почему иногда не дают чай и кофе? Сломался чайник?
Да, действительно, иногда кипятильники не работают и, к сожалению, они могут ломаться уже после взлета.
Почему некоторые самолеты при посадке не используют реверс для торможения?
Если полосы достаточно (она довольно длинная), полоса сухая и качество торможения отличное, то можно и не использовать реверс тяги. Все же при включении реверса существует вероятность "насосать" посторонних предметов в двигатель с земли.
Почему некоторые самолеты при использовании реверса сильнее "трясутся", чем аналогичные модели?
Это зависит от состояния покрытия полосы. Как на обычной дороге. Есть дороги ровные, а есть как стиральная доска.
Почему некоторые пилоты "очень резко опускают нос" при посадке?
Все зависит от мастерства пилота.
Пилоты всегда садятся вручную. В России нет аэропортов оборудованных автоматическими системами. Верно ли это?
Посадки не всегда производятся в автоматическом режиме, часто в ручном. Это уже по желанию пилота. В России 85-90% аэропортов оборудованы посадочной системой, которая позволяет выполнить автоматическую посадку.
«Несколько раз взлетал из Москвы, самолёт отрывался от Земли, некоторое время (с полминуты) взлетал, и потом было ощущение что как бы проваливался (непроизвольно подкидывало к потолку) и дальше уже вставал на курс и летел дальше нормально. Вот это что такое, воздушные ямы?»
Нет, это всего лишь самолет достиг расчетной скорости. При прямолинейном ускорении, у человека создается впечатление, что его придавливает к спинке кресла (оно так и есть на самом деле) при достижении определенной скорости, самолет "сбрасывает газ" и начинается уборка закрылков (потому, что уже не нужна дополнительная площадь крыла для создания дополнительной подъемной силы). Тело человека по инерции продолжает двигаться дальше, а самолет уже остановился на нужной ему скорости. Возникает небольшая отрицательная перегрузка, создающая иллюзию "проваливания".
«Самолет может взлететь и на одном двигателе. Но, просматривая моделирование катастроф в известном сериале про расследование катастроф на канале National Geographycs — Боинг 747 (1989 год, отрыв двери грузового отсека и повреждение двигателей) и Аэробус А330 (2001 год, при перелете через Атлантику кончилось топливо из-за утечки) КВС сообщают, что при нормальной работе двигателей не могут поддерживать нормальную скорость и снижаются при работающих 2-х и одном двигателе соответственно.
Прошу Вас прояснить ситуацию. Думается, что если при одном двигателе самолет может взлетать, то уж лететь на крейсерской скорости и подавно. Или есть какие нюансы?»
Все правильно, взлететь может, а лететь на эшелоне и с крейсерской расчетной скоростью — нет. Секрет в том, что с ростом скорости и высоты тяга двигателей падает. Если, например, максимальная (взлетная) тяга двигателя на уровне моря, при температуре +15 и давлении 760 мм. рт. ст. равна 10 000 кг., то на высоте 10 000м, давлении 450 мм рт ст и скорости 900 км в час, будет максимум 1500-2000 кг. Если при взлете двигателю хватает мощности разогнать самолет до минимально безопасной скорости, то на высоте, при отказе одного из моторов, оставшемуся не хватит тяги поддерживать самолет на высоте и на заданной скорости, необходимо выбирать эшелон ниже и скорость меньше.
Про запуск двигателей. Про паникеров и истериков.
Устройство двигателя.
В ночь с 8го на 9е января, в славном городе Барселоне, произошла задержка вылета самолёта одной Российской авиакомпании.
"Рейс BBT8332 из Барселоны в Москву 9 января пришлось задержать на целых 9 часов из-за недовольных пассажиров, потребовавших сменить самолет и экипаж. После того как в самолете возникли проблемы с оборудованием…" Что же произошло на самом деле ? Мнения разошлись. Каждая из заинтересованных сторон "тянет одеяло на себя". Авиакомпания "ВИМ" обвинила в задержке вылета пассажиров и собирается подать на них в суд (www.aex.ru/news/2012/1/11/91643/ ), а пассажиры злополучного рейса, в свою очередь, обещают "засунуть паяльник правосудия" ВИМу и его работникам по самое "небалуй" в известное место. ( kuzyanoff.livejournal.com/ )
Очень значительная часть людей выбирающая авиацию, как вид транспорта для своего перемещения, боится летать. Из этой части можно выделить три яркие, конкретные группы:
Первая группа это люди, которые опасаются самолётов, но при благоприятных условиях (хорошая, солнечная погода, красивый, чистый, ухоженный, внушающий уверенность самолёт, спокойный, плавный полёт, седой, с мужественным лицом капитан и т.д.) переносят полёт без учащенного сердцебиения.
Вторая группа это неуравновешенные, склонные в нестандартной обстановке (не соответствующей их воображению)к панике пассажиры.
И третья, самая опасная и неуправляемая часть — истерики. Паникёры по своему складу характера изначально.
Если первые при не благоприятных, с их точки зрения, событиях (болтанке, сильном дожде, махании самолёта крыльями, изменении звука работы двигателей, всполохам молний за бортом) начинают чутко прислушиваться к звукам, скрипам, вглядываться в иллюминатор и очень напрягаются. То вторые, в такой же точно ситуации, находятся на грани паники. У них холодеют конечности, выступает пот, повышается кровяное давление, зашкаливает пульс. Ещё чуть-чуть и они потеряют над собой контроль. Достаточно одной искры.
Ну, а что же третья группа ? А третья это особый разговор. Как правило, они уже в аэропорту начинает истерить. Мужики элементарно нажираются с вытекающими последствиями, а женщины проявляют повышенную возбудимость и претенциозность (багаж не правильно упаковали, регистраторша дура крашенная, булки и колбаса в буфете не свежие… "Скандалы, интриги, расследования."© Эта группа пассажиров, входящая на борт воздушного судна, внутренне уверенна, что они в этом рейсе непременно разобьются и спасения нет. Они начинают скандалить, хамить, цеплять всех и придираться. Где то внутри себя такой пассажир надеется, что рейс отменят и он никуда не полетит! Вот именно сейчас, или в крайнем случае через минуту, он покинет этот ненавистный самолёт. Это неосознанное, неконтролируемое поведение является защитной реакцией организма на эмоциональное перенапряжение нервной системы.
Человек фактически не владеет собой и только инерция толпы заставляет его пройти по салону и сесть в кресло.
Все страхи людей возникают по двум объективным причинам. Первое это неизвестность и вторая -боль. И если боль в самолёте причинить, в принципе, ничто не может (ну если конечно не удариться головой об полку или ногой об кресло), то неизвестность пугает неизменно.
Накачка человека в обычной жизни жуткими страшилками СМИ о катастрофах, пьяных пилотах, ржавых самолётах с американских помоек, делает свое дело. Ежедневно льющиеся с экранов ТВ, с газетных полос, с информационных сайтов интернет сети "чернухи", вселяет в разум неуверенность и страх.
Ну и действительно, что должен подумать человек, если сидя в самолёте, при запуске двигателя внезапно погас свет, двигатель сделал пиииуууу… и стало тихо?..
Первые, вторые, а особенно третьи моментально замолкают и каменеют, через пару минут свет загорается и всё начинается сначала. И снова: свет — пиииууу — тишина.
У третьих начинается паника. Инстинкт самосохранения берёт верх, выделяется сумашедшая доза адреналина, "пациент" готов!
А в это время ещё одна попытка запуска (из трёх возможных по техническим ограничениям) и снова неудача…
У человека "срывает крышу" и дальше он не подвластен сам себе. Вскакивает с кресла, начинает кричать что бы его выпустили, рвётся в кабину или к выходу. Это заразно! Те кто хоть как то ещё владели собой секунду назад (тем кому искры достаточно) тоже "потеряны для общества". На борту возникает цепная реакция…
Что же происходит на самом деле ?
Двигатель самолёта достаточно сложное инженерное устройство, состоящее из кучи металла. Валы, колёса, лопатки, насосы, клапаны, заслонки… Всё вместе это крутится, вертится, гудит, свистит и создаёт из воздуха небывалой силы "ветер", который и толкает самолёт вперёд, разгоняя его до огромной скорости. На входе в двигатель стоит огромное колесо с лопастями (лопатками) которое крутится и загребает воздух из атмосферы. За этим колесом ещё целая куча колёс поменьше, стоящих друг за другом. Это ступени компрессора. Они пропускают через себя воздух захваченный первым колесом и постепенно его сжимают т проталкивают дальше по тракту двигателя.
Где-то там, за последним колесом, воздух под огромным давлением попадает в кольцевую трубу, расположенную поперёк двигателя. Эта труба — камера сгорания. В камеру сгорания насосы впрыскивают под давлением через форсунки керосин.
Керосин смешивается с воздухом и вся эта адская смесь поджигается запальными свечами. При возгорании смесь достигает колоссальной температуры, а следовательно и давления. Так как с одной стороны давит поток воздуха то смеси деваться некуда, как выходить в другую сторону. За камерой сгорания стоит ещё большое колесо с лопатками, это турбина.
Раскалённый воздух с неимоверно возросшим давлением давит на лопатки турбины, раскручивая её до сумасшедших оборотов. Турбина жёстко соединена с колесом на входе в двигатель и с маленькими колёсами компрессора, она на одном с ними валу. Турбина начинает сильнее раскручивать входное колесо и компрессор, таким образом выполняет свою работу. Турбина раскручивает компрессор, тот всё сильнее сжимает и увиличивает количество воздуха в тракте двигателя и тем самым увеличивает давление в камере сгорания. Турбина раскручивается всё быстрее и быстрее.
А что же воздух за турбиной? Давление за турбиной настолько высоко, что вырывающийся воздух преодолевает скорость звука и, проходя через сопло двигателя, вырывается наружу с огромной силой. Так создаётся реактивная тяга. За одну секунду двигатель пропускает через себя колоссальное количество воздуха!
Ну представьте себе, один двигатель самолёта Boeing — 777 создают тягу 40 тонн! Т.е. прикрепи такой двигатель к бетонной плите весом 40 тонн и он её поднимет в воздух вертикально! (представляете себе, что такое 40 тонн? Это почти вес маневрового тепловоза, или танка Т-90!)
Так, в общих чертах, работает реактивный двигатель. Но как же запускается двигатель? Ведь нужно сначала раскрутить все эти колёса, прежде чем поджечь смесь в камере сгорания и двигатель начнёт сам себя крутить. Двигатель запускают тоже воздухом.
В современных самолётах, помимо основных ("маршевых" двигателей) есть ещё один маленький реактивный двигатель. Он называется ВСУ (вспомогательная силовая установка). Этот мини реактивный двигатель используют не для создания тяги, которая толкает самолёт, а для обеспечения нужд самолёта на земле ( или в крайнем случае, для помощи в аварийной ситуации в полёте) Когда вы садитесь в самолёт, то в самолёте уже есть и свет и кондиционирование. Это работа ВСУ. ВСУ расположена в хвостовой части самолёта в стальном, огнезащитном корпусе (в случае пожара, если даже не удастся затушить пожар специальными огнетушителями, (что маловероятно, но и на старуху бывает проруха) огонь никуда не выйдет из этого корпуса и ВСУ просто сгорит внутри этого стального, жаропрочного кока). ВСУ используется так же и для запуска основных двигателей самолёта.
От силовой установки к основным двигателям идут воздуховоды (трубы), при запуске, пилоты в кабине, путём некоторых манипуляций отключают подачу воздуха от системы кондиционирования салона, и перенаправляют его к двигателям. На практике это выглядит, как перекрытие одних воздуховодов заслонками от салона и открытие других заслонок к другим трубам. Воздух, устремившись к основному двигателю, начинает раскручивать турбину.
Если давление воздуха в системе запуска достаточно, то турбина раскручивается до нужных оборотов, далее следует впрыск и поджиг смеси в камере сгорания. Всё, двигатель запустился. Но может возникнуть ситуация, когда давления по каким то причинам просто не хватит, что бы достаточно раскрутить тяжеленную турбину. По каким же причинам может не хватить давления? Причин миллион!
Например, очень высокая температура наружного воздуха — тогда ВСУ просто задыхается и внутри её критически повышается собственная температура. Автоматика защиты в какой то момент, просто отключит ВСУ и тогда произойдёт срыв запуска.
Может где-то в системе не полностью закрыться, или открыться заслонка (например в канал попала грязь, или песок, ведь воздух ВСУ сосёт точно так же из атмосферы) и воздуховоды начинают "травить" воздух. Опять сорванный запуск!
Может повыситься напряжение на генераторе ВСУ и автоматическая система ограничит обороты вспомогательного двигателя, чтобы не сжечь генератор, уменьшив таким образом и расход воздуха, а следовательно и его давление.
Может просто произойти механическое заедание заслонки, или разрегулировка подачи топлива. Много причин.
Всё это приводит к срыву запуска. Никакого отношения к исправности самих основных двигателей это не имеет.
Во всех крупных (да и не очень) аэропортах мира знают о возможности таких проблем и на этот случай имеются наземные, мобильные установки для запуска. Называются они УВЗ (установка воздушного запуска) Если экипаж два, три раза не смог запустить основные двигатели от ВСУ, то он сообщает об этом наземным службам и вызывает эту самую УВЗ. Через какое то время подъезжает УВЗ и её подсоединяют к воздушному тракту запуска двигателей.
Теперь Пилоты будут пытаться запустить двигатели от наземного источника.
Всё тоже самое, только теперь воздух берётся не от ВСУ, а от УВЗ. И опять же, если давление достаточно (что далеко не факт, потому, что УВЗ могло простоять без работы на аэродроме и неделю и месяц) то двигатель запустится, если нет, то ещё попытка. Если двигатель запустился, то отсоеденяют УВЗ от самолёта и уже от работающего двигателя запускают свой следующий двигатель.
Все эти процедуры НОРМАЛЬНЫ и ШТАТНЫ и на безопасность полёта никакого влияния не оказывают.
Что произошло в Барселоне догадаться не трудно. (такие случаи не редкость) Скорее всего в салоне возникла паника, поднятая одним из пассажиров и по закону цепной реакции охватила практически всех. Вот как описывает один из присутствующих в тот момент в самолете человек:
"Один из 130"
"…командир корабля вышел в салон, что, наверное, не обязан был делать, и попытался успокоить людей, но его усталый вид (для пессимистов – он пьяный) и легкое раздражение от непонимания пассажирами незначительности технической проблемы (для пессимистов – он врет, к тому же есть Технические Проблемы) произвели скорее обратный эффект."
Это слова пассажира того рейса.
Однако, другие пассажиры видят ситуацию по своему. Истина где-то посередине.
Однажды попав в такую ситуацию, постарайтесь не поддаться всеобщему безумию, просто вспомните, что пилоты тоже люди и у них есть жёны и дети и они любят жизнь и не собираются убиваться.
P.S.
И очень полезная ссылка "всё про реактивный двигатель", для знающих английский.
www.youtube.com/user/agen…jayz?feature=results_main
==============================================================
А ТЕПЕРЬ САМОЕ СЛАДКОЕ! =)))) Для тех кто смог дочитать до конца!
Для тех, кто всегда хотел оказаться в кабине и управлять пассажирским лайнером…Есть такая возможность. )))))В Москве, на Кутузовском 12 есть авиатренажер BOEING 737 – NG(tft.aero/).Я был- мне понравилось(для меня был отличный подарок на день рождения).Хотя перед нами дама с сильной аэрофобией даже зайти отказалась… А в общем, пишут, что многим помогло справиться с боязнью летать, когда начинаешь понимать, что и как происходит на борту. Ребята, вроде собираются строить еще А320.
Посмотреть онлайн кто где летит, какой самолет, какая скорость и на какой высоте –можно здесь- www.flightradar24.com/
Послушать онлайн переговоры пилотов с диспетчером Санкт-Петербург. ULLI: Руление, Старт, Круг, Подход, Контроль, Транзит, Район. Управление воздушным движением в реальном времени. Здесь-- live.radioscanner.net/audio/ulli
Посмотреть красивые видео взлетов/посадок из кабины можно здесь — www.youtube.com/user/letchikleha … sults_main
Надеюсь, хоть кому-то было интересно. У меня ВСЕ. Спасибо.
Комментарии 80
Я конечно извиняюсь… просто по работе… маневровый весит от 99000 до 105000 кг в зависимости от загрузки топливного бака. это для 18 того. ЧМЭЗ в районе 100000 кг.
Если мне плохеет в горах на высоте 1500, значит ли это что я склею ласты на 3000 ?
Летал на грузховиках несколько раз . Плохо было всегда .
Не думаю, что ласты склеите.
Человек на много более живучее существо чем мы думаем.
У меня есть знакомы инкассатор, который попал на своем броневике в ДТП и от удара, чудом вылетел в проем образовавшийся в покореженной броне-двери. Все бы ничего, прошел почти целиком и без травм тела, но он снес себе 1/3 черепа (и мозга соответственно).
Не долго полежал в коме, 2-3 операции на головном мозге. Поставили титановую пластину. Теперь как новый!
Живой и жизнерадостный! Организм работает. Человек полноценный.
Так что кому не судьба, тому и беда не беда.
Как я понял из статьи, давление в самолете равно примерно давлению снаружи . Если так, то ну его нафиг. Мне хватило трёх полетов на Ан12.
Я когда стал инструктором летать, и зная кто сидит в кабинах, мне будет страшно летать не лётчиком.
Классная статья, мне понравилось, спасибо
Привет от симмера.
Тоже летал на тренажере 737 NG
В FSX каждый день летаю :)
До сих пор боитесь летать на самолетах? тогда прочтите эту статью 1trek.com/kak-ne-boyatsya-letat-na-samolete/
Дочитал до слова "молитесь" . Дальше не зашло . )
Спасибо!
ух))))) спасибо за статью)
прочитал на одном дыхании! сам летать боюсь, хоть и сам на мотоцикле езжу с такой скоростью что самолеты уже взлетают на таковой!
ссылка на изгиб крыла тоже успокоила меня!
ну и про незапускающиеся двигатели!\
спасибо!
Как пилот, могу сказать, что самолет в воздухе развалиться может. Такие случаи единичны, но не случайны. Если посмотреть статистику авиакатастроф, то мы увидим, сколько произошло катастроф на миллион часов с каждым из типов самолетов. 1 место займет Боинг 737. Многие скептики, скажут, что он больше всех летает и это так. Однако, интересная особенность. 80% авиакатастроф в СССР произошла по вине человека (человеческий фактор). В других странах в большей степени из-за отказа матчасти, разрушений и т.д. Мне довелось полетать на советской технике, теперь более 10 лет летаю на иномарках. Так вот СССРовскаие самолеты не так боялись болтанок, как современные самолеты. Минус он же и плюс у них был в огромном запасе прочности, но избыточный вес сказался на характеристиках самолета . Вспомните катастрофу Ту 154 под Донецком. 100 тонная машина испытала перегрузку в 5g и не развалилась, дав пилотам шанс выжить. В прошлом году я попал в грозу, перегрузка 2.4…и это чудо что мы остались целы. На мой взгляд, не стоило бросать на произвол авиацию нашей страны. Теперь мы ее собираем по крупицам. Все пилоты, летавшие на советской технике, как правило ее вспоминают с теплом, а современные мыльницы, мы перескакиваем не успевая переучиваться… боинг, эрбас, эмбраер
Мде…Странный Вы человек. По роду своей деятельности и хобби одновременно-я работаю в Boeing Russia- часто общаюсь с пилотами, да и сам имею PPL, но такой вывод я слышу впервые.
2.4G -это граница максимальной допустимой перегрузки неманевренного самолет. При перегрузках свыше 2.5G допускается уже наличие пластических деформаций…Разрушающая нагрузка для пассажирских лайнеров- 3.75G. Если Вы загоните свою "современную мыльницу" в зону с такой перегрузкой, то поздравляю Вас- Вы имеете японские корни, друзья могут вполне серьезно называть вас камикадзе. Но Вам от этого уже легче не будет…
Ну и пруфы плиз, желательно с расчетами, графиками… Мне будет очень интересно))) Особенно про 5G под Донецком
ЗЫ: а что касается катастроф, то сами знаете, какой путь проходит авиация и какой ценой делаются новые самолеты. Катастрофы из-за отказов матчасти у всех было примерно одинаково…
Сейчас, с усложнением самолетов, многократнейшей степенью резервирования систем требуются пилоты с очень высокой квалификацией, которые могут работать на ней. И подавляющее большинство катастроф происходит именно по причине того, что экипаж не справляется с техникой(
Что же тут все таки странного, я не понял?.. Для моего самолета (это был эмбраер 175)…максимальная перегрузка 2.5 (с убранными закрылками)…про камикадзе…Вы угадали. Но не я один такой был. Все кто летал с "моим командиром".(а человек он особенный. Заслуженный пилот СССР…бывший автогонщик…ну и все боялись с ним летать…т.к совершаемые им маневры сравнимы только с американскими горками…(первый раз мы поймали 2.4g рейс в Кутаиси…(замяли), второй…1.7g.(дело было раздуто, т.к мы уже были над территорией РФ…)так и назывались…После первого рейса люди бежали в кабину целоваться…а я про себя подумал…что из-за этих дураков…вы чуть не погибли). В остальном так же с Вами согласен…ЧФ никто не отменял…сам стараюсь летать так, что бы было комфортно пассажирам. Но не один я в кабине…а устраивать разборки в кабине…не мое…мне моя жизнь дорога как память…( а если серьезно…Первый рейс помню до мельчайших подробностей…второй уже не так…что говорить…испугался конечно сильно…автопилот стал чудить, загнав пич за доли секунд более 20 град. Дальше его вырубило…К моему удивлению, командир ни разу не схватился за штурвал!Молнии кувалдами били по самолету, его швыряло как камень в торбе…в какую то секунду даже ослепила…скорость на секундочку (с вкл автоматом тяги 250…мин…201…макс 300! (макс допустимые 187 ВФС и 320узлов. (как оказалось…это он так пилотов закаляет)…Второй раз было не так страшно…Что касается катастроф Ту 154 и Ан 148и значений их перегрузок, я думаю без труда найдете в инете. Только при 5g Туполь падал целым, а Ан 148 развалился.
И о каком выводе вы упомянули?..о том что нужно самим строить самолеты?..или о том что большая часть катастроф ЧФ?(кажется вы об этом же и говорите)
Все-таки CRM -великая вещь. Даже корейцы после 2 или 3 катастроф, в которых вторые молча смотрели как Капитаны их убивают(а заодно и целый салон пассажиров), наладили политику в своих компаниях.
Мне ли Вам говорить, насколько важно взаимодействие в экипаже…
2.5G- это для всех неманевренных самолетов. Для истребителей или штурмовиков значения совершенно другие. А 3.75G получается умножением 2.5 на т.н коэффициент безопасности-отношение разрушающей перегрузки к максимальной эксплуатационной. Так вот минимальный коэф.безопасности для пассажирского лайнера-1.5 . И для меня крайне сомнительно, что Ту-154 рассчитывался как-то по другому.
Разные случаи. Ан-148, если мне память не изменяет, превысили допустимую скорость. ЧФ? Однозначно. Это гражданский пассажирский самолет, проектировавшие его люди специально заложили в него определенные запасы, написали РЛЭ, согласно которому и надо эксплуатировать машину. То, что самолет довели до состояния, в котором появляются пластические деформации-чисто вина экипажа.
И это вовсе не значит, что самолет хиленький. И 154 можно спокойно разложить, если превысить критические значения скорости. А что касается 5G, то это значение в Донецке вряд ли было достигнуто.
Во-первых, по конструкционным соображениям. Даже Ваш любимый 154 не выдержит таких перегрузок.
А, во-вторых, при перегрузке в 5G сказать что-то нетренированному человеку достаточно сложно, а тут чистый радиообмен…Да и не откуда там взяться таким перегрузкам.
Ну и напоследок. Самолет расчитывается в среднем на 40 000 часов. Я видел множество Боингов, которые отлетали уже раза в 2 больше. А вот 154…
Я признаться мало что понял из написанного Вами набора слов. При чем здесь CRM?..Если человеку говоришь…облетай кучевки с наковальней, а он туда лезет…тут никакой crm не поможет. А в СССРовских самолетах это называлось взаимодействие членов экипажа. Что касается Ту 154…мне он нравится, но это не мой любимый самолет, а то что он меньше боинга летал.по часам на самолет.это уж точно вряд ли
CRM к предложению про Вашего командира, американские горки и разборки в кабине.
Ну тогда я бы хотел посмотреть на полтинники, которые налетали без проблем свыше 40 000 часов)
Если не секрет, в какой компании летаете сейчас?
это было в Белавиа в прошлом году. А 154 там до сих пор летает
SkyHopper
CRM к предложению про Вашего командира, американские горки и разборки в кабине.
Ну тогда я бы хотел посмотреть на полтинники, которые налетали без проблем свыше 40 000 часов)
Если не секрет, в какой компании летаете сейчас?
Кроме того, перед этим летал на украине. Здесь такие же кадры попадались. …потом в РФ, но там вообще подготовка пилотов в 45м осталась…пилоты слабенькие (англ, crm, ведение документов) но не везде. В Крупных АК дела получше обстоят
SkyHopper
CRM к предложению про Вашего командира, американские горки и разборки в кабине.
Ну тогда я бы хотел посмотреть на полтинники, которые налетали без проблем свыше 40 000 часов)
Если не секрет, в какой компании летаете сейчас?
сейчас не летаю, дома сижу. У меня 3 пилотских…РФ(линейный пилот) РБ(1класс), украина(ATPL)…летаю 15 лет 10 лет гласскокпит
Понятно)
Да, с английским наслышан)) 4 уровень только на бумажке, редко кто может говорить свободно(
В РФ я сдал на 4+(3оценки на 4й уровень и 3 на 5й)…5й не поставили, т.к к ним комиссия сразу с проверкой приезжает (В УТЦ)
Мда, ну и система)
Да это во всем мире так. Я учился и в Цюрихе на первый эмбраер 145…Потом на 175-195 в Париже. Везде свои тонкости есть. Там конечно меньше геморроя…в РФ его слишком много…хотя…все равно хочу работать в РФ (хоть и платили больше в РБ)
Чем же такое желание вызвано?)
хочу переехать в РФ
Понятно)
хорошего дня. Будет вопросы…пишите.
И Вам того же)
Спасибо, Вы тоже обращайтесь, если что-то интересно)
Постараюсь ответить:)
Если не затруднит…и будет возможность узнать по поводу работы в РФ…буду благодарен…
М, я, к сожалению, не сотрудник авиакомпаний, но попытаюсь что-нибудь узнать.
Впрочем, Вы можете спросить denokan.livejournal.com/
Денис-пилот-инструктор в Глобус, летает на 737-800. Думаю, что сможет ответить на все Ваши вопросы.
В контакте он тоже есть.
Спасибо огромное…обращусь.
Денис Окань, если в вк писать.
you are welcome)
спасибо…читаю…интересно
Да, очень интересный журнал)
Так что, думаю, что подскажет что-нибудь полезное)
надеюсь
Для боящихся полезная статья.
В связи с последними событиями слова о том что у пилотов свои семьи и умирать им не хочется уже не очень актуальны.
Да, тоже об этом подумала, когда читала статью.
Но по закону в России в кабине пилота должно находиться минимум 2 человека.
"Члены летного экипажа могут покидать кабину самолета только по очереди, при этом в ней не может находиться менее двух человек, сообщили РИА Новости в "Аэрофлоте", комментируя звучащие призывы ужесточить правила нахождения пилотов в кабине самолета."
+ то, что два и более человек окажутся с психическим заболеванием сводятся к нулю, да и ужесточат отбор после последний событий…
Так что все на позитиве!:)
Я перед полетом вискарем запиваю пол таблетки "Атаракса".)))
Ну его нахрен эти самолеты!
Полетел в Египет все проклел( отдохнул классно а вот перелет все испортил(
Да еще и пилот дотошный все нервы истрепал каждые пять минул я только и смотрел на лампочку пристегните ремни зона турбулентности.
Больше я летать не хочу) лучше на юга на машине, или на шашлык на фазенду.
На днях видел, как при посадке на полосе при торможении у самолета из двигателя повалил огонь! Что это, нормально при реверсе или возгорание прошло от противопожарных систем? Далее самолет припарковался. На улице было -30 градусов мороза.
Помпаж скорее всего. Нормальное явление.
ССылку на авиатренажёр можно подправить?
классная полезная статья!)
Спасибо за статью! Предстоит первый раз перелет на Крит Греция, а подкалбашивает уже за 3 дня до вылета, хотя лететь и не долго всего 3 часа, но так как раньше года 3 назад страдал паническими А. то сейчас ощущение неприятное, но ничего справимся закинем таблеток и долетим!
Все будет хорошо. Господь с тобой.
Да будет так! Спасибо! Надеюсь на крайняк бромазепам спасет! Кстати еще не переношу духоту? как с этим обстоит дело на борту?
Там обычно свежо. Даже пледы раздают мерзлякам.
Еще раз спасибо тебе огромное за твою статью. Вот уже нахожусь на острове Крит в Греции и я думал что перелет на самолете испортит мне весь отдых, но после того как самолет поднялся в небо я испытал просто восторг просто кайф, я думал что во время полета меня может накрыть но даже жена была удивлена что я сидел и всю дорогу приколил хотя просил ее закрыть илюминатор так как накручивал себя на высоту, но в итоге я не отрывал глаз от зрелища в илюминаторе это просто кайф, полет 3.5 часа и при снижении высоты самолет попал немного в турбулентность попросили пристегнуть ремни и стюардесы пристегнулись но после прочтения данной статьи я не наминуту даже не подумал о панике или еще о чем то потресло 2 минуты и снизились а дальше видна земля и остаток 20 мин до посадки, посадка очень мягкая как и взлет. После посадки аплодисменты, и восторг. Ну конечно перед этим полетом мне пришлось закинуть таблеточку брома наверно паникеры вкурсе что это. Так что ребята я вас уверяю я думал что я конкретный паникер и аэрофоб но оказалось все наоборот я получил огромное удовольствие от этого полета. Всем спокойствия автору или авторше еще раз огромное человеческое спасибо!
Не за что. Рад что тебе помогло.
Хорошего отдыха. )
Про стресс тест крыльев познавательно, спасибо)
Летать люблю, но все-равно иногда пробивает паника))
Сижу слушаю радиопереговоры летчиков)
Было интересно. Спасибо.
спасибо за текст, наконец-то получил ответ про выключенный свет и открытые шторки )
нее я сам) а когда не сам -тогда страшно
да приходиться подниматься в воздух на " случайном случае" (тафталогия сорри) братьев Райт)) -крыльях с "кривизной", но от этого еще страшнее, эта фобия от того что нужно доверить себя любимого комуто другому ( конструктору, летчику, железу), а на это готов не каждый. ездить быстро тоже опасно, но когда ты за рулем и все под кажеться под контролем, все колеса крутяться как надо) и можно лететь хоть на край света, а пассажир визжит от страха)- но дай ему руль и все будет спокойней . кстати когда в самолете совсем страшно представляю себя со штурвалом и успокаиваюсь)( чуть чуть))
А когда мне страшно я молюсь.
Бог создал все вокруг и нас самих и стуации в которых мы.
Он есть любовь и в обиду не даст (если мы стараемся соответствовать его законам)
спасибо но страшно по прежнему
Друг мой, стах, это то что отравляет тебе жизнь являясь совершенно бессмысленным.
У меня в блоге есть отдельная статья "СТРАХ".
Прочти ее. Там все понятно написано.
Думаю это изменит твой мир.
прям сейчас попробую прочитать но чем больше об этом читаю тем понимаю что все дело случая а случай лучше обходить стороной)
Если ты из за боязни летать не сможешь посмотреть весь мир, увидеть далекие страны, полярные льды, тропики и пустыни, то задумайся, как унизительно и печально, из-за своей трусости перечеркнуть свою жизнь?
Зная что разбиться в маршрутке в 10000 раз более вероятнее.
Отставить боятся!
Жить! Летать! Мечтать! )
Alliluia
Друг мой, стах, это то что отравляет тебе жизнь являясь совершенно бессмысленным.
У меня в блоге есть отдельная статья "СТРАХ".
Прочти ее. Там все понятно написано.
Думаю это изменит твой мир.
" страха" не нашел )но зачитался другими статьями — все очень интересно спасибо
Слушай СТРАХ на 2-3 статьи позже вышел чем эта про самолеты. Прям рядом
town
" страха" не нашел )но зачитался другими статьями — все очень интересно спасибо
www.drive2.ru/users/alliluia/blog/71262/
о спасибо почитаю! я просто сейчас в мюнхене и из компов тут у нас один айпад — всем по очереди переходит) кому телек посмотреть кому в фейсбук кому в драйв) поэтому и пишу так коряво с ошибками — крайне неудобная клава на планшете сорри
А что в Мюнхене делаешь?
да(! болячки больницы в общем здоровье…
летчика леху почитайте и посмотрите, многое станет ясно. крутой мужик
интересно было читать! Только я не пойму, страх уменьшился или усилился!
Уменьшился! 100% =)
ну хоть знаю теперь про звуки и откуда они! и про крылья тоже порадовало)
Отлично=)))!
Но всеравно страшно…
"Натыкал" все что мог :)
=)))
Отлично! Спасибо! Прочитал с удовольствием!
Где лайк? )
Приходите еще. )
Супер все что хотел знать о самолетах!
Ссылки на онлайн — супер!
согласен!
многабукаф -> под кат. Читать интересно, но скролить ленту после прочтения утомительно :)