Командировка на крупнейшее газоконденсатное месторождение Восточной Сибири представляла из себя испытание протяженностью 518км пути из которых: 257 по трассе, 177 по гравийке и 84 по таёжному бездорожью. Подопытная — Lada Niva Travel.

Таким образом для подведения общего знаменателя оценки данного автомобиля мы сравним её в трёх принципиально разных условиях эксплуатации.
1. Иркутск — Качуг (257км по трассе) 🛣️
Завывающая как стая голодных волков раздатка — это то, без чего мы не можем представить Ниву неизменно с её дебюта на дороги в 1977. С этим нельзя смириться и к этому нельзя привыкнуть. К прекрасному звуковому сопровождению добавляется также свист со всех уплотнительных резинок, ведь с точки зрения аэродинамики — это чуть закруглённый кирпич, который несется навстречу ветру.
В затяжных подъемах и на обгонах двигателя не хватает, что в паре с совсем не демократичным расходом ~12л при средней скорости 120км/ч при 4000 оборотах превращает поездку на дальняк (целевое использование новой Niva Travel) в нервотрёпку и в голове только одна мысль: «когда уже, наконец, следующая остановка?!».

2. Качуг — База Чикан (177км по гравийке) 🪨
Некачественная сборка, дешевые материалы и экономия на всём. Тезисная оценка опыта эксплуатации Niva Travel в условиях гравийного покрытия. Всё гремит, всё трещит. С другой стороны: это исправит грамотная вибро- и шумо-изоляция, но жаль, что это не предусмотрено заводом изготовителем.
Каждый камушек настолько сильно отдаёт в руль, что руки начинают болеть в первые сотни метров этой яйцетряски.

пос. Жигалово, берег р. Лена
⠀
3. База Чикан — Ковыкта (84км по тайге) 🌲🪵
Этот отрезок пути — часть путешествия, на котором у меня язык не повернётся сказать про Ниву что-то плохое. Относительно малый вес, высокий дорожный просвет и короткая колёсная база давали преимущество перед всеми, кто также преследовал цель добраться до Ковыкты. Ей не были страшны диагонали, жидкая колея и крутые подъёмы — блокировки пахали на отлично!

Может быть, завораживающие виды на бескрайние Сибирские леса или гипнотизирующее пламя газового факела, который было видно в темноте за десятки километров заставили забыть о всех недостатках этого автомобиля и наслаждаться моментом, но это была самая сложная и увлекательная часть поездки, с которой Нива успешно справилась, несмотря на все свои недостатки.

На основе моего опыта каждый сам для себя сделает вывод. А я вам желаю любить свои автомобили и проживать вместе с ними искренние и запоминающиеся эмоции ❤️
