Здравствуйте, уважаемые водители автомобиля Pathfinder R51 III-го поколения. На нашей машине со временем плохо начинают работать боковые зеркала, а иногда и вообще перестают складываться или раскладываться. В этой статье я расскажу, как победить данную проблему.
Как снять зеркало с автомобиля, зеркальный элемент или накладки с повторителями поворота я не буду, так как в интернете, при желании, можно найти много статей на эту тему.
И так начнем.


Рисунок 1. – Изображение разобранного бокового зеркала со снятыми: зеркальным элементом, механизмом регулировки, внешней накладкой и повторителем поворота.
Теперь, чтобы добраться до самого механизма складывания зеркала, необходимо проделать отверстие в рамке куда вставляется повторитель поворота и внешняя накладка. Для этого проще всего использовать обычный паяльник.
Далее приступаем к вырезанию отверстия. Для этого паяльником намечаем контур и постепенно вырезаем кусочек пластика, который никуда не выбрасываем. Он будет установлен на своё место после того как зеркало будет собрано.


Когда будете вырезать старайтесь не задевать горячим паяльником края рамки, куда вставляется повторитель поворота и внешняя накладка, чтобы не испортить паз для внешней накладки, на рисунке 4 обозначен зеленым, а также за провод внутри механизма складывания зеркал. Пусть вас не пугают края выреза, образование бороздки по краям выреза легко заплавляется и выравнивается при сборке, но об этом в конце, с предоставлением фотографии итога работы. После сборки зеркала этого шва видно не будет, он будет скрыт за внешней накладкой.
Теперь отрылся доступ к механизму складывания зеркал. На рисунке 4 выделен красным кругом. На верхней части механизма есть два углубления, на рисунке они показаны жёлтыми стрелками

Теперь можно разделить зеркало на две половинки. Для этого понадобится специальный ключ который можно сделать самому. Я сделал его из велосипедного ключа (рисунок 5), главное, чтобы у него была подходящая длина и толщина металла.

Для удобства нажатия и поворота я сделал ручку из железной трубы с прорезью для вставки ключа, которую пропилил болгаркой (рисунок 6).

Далее вставляем выступы на ключе в углубления, показанные (рисунок 4) жёлтыми стрелками, немного надавливаем и поворачиваем до отделения половинок зеркала. В какую сторону поворачивать не имеет значения, в какую вам удобно в такую и поворачивайте. Поворот будет короткий (рисунок 7).

После нажатия и поворота ключа, зеркало поделится на две половинки (рисунок 8).

Разделяем половинки, для этого вытаскиваем провода через отверстие механизма складывания, только делаем аккуратно. Не пытайтесь извлечь их все сразу проталкивайте по одному (рисунок 9).

Итог разделения, три части: рамка, нижняя часть с проводами, механизм складывания. Далее запоминаем, а лучше фотографируем положение выступов (пазов) на механизме складывания как на рисунке 12. Это важно потому что, когда соберёте, должно быть, как на рисунке.

Далее вставляем спец ключ в пазы (рисунок 11), поворачиваем еще раз и разделяем сам механизм складывания.

Обратите внимание в каком состоянии находятся все части, очень много грязи.
Вынимаем шайбу из пластикового корпуса показывается подшипник (рисунок 12)

Под подшипником еще одна шайба, которую тоже нужно вытащить.
Далее откручиваем винты в нижней части механизма и открываем доступ к электрическому двигателю и механической части (рисунок 13).

На фотографии рисунка 13 показан механизм с двигателем и проводом, а также нижний подшипник.
Для разборки механизма понадобится тонкая отвертка (рисунок 14).
Аккуратно поддеваем пазы пластиковой крышки механизма и снимаем ее. Получаем доступ к механизму, который нужно разобрать и хорошо смазать литолом. Убрать грязь с пластикового корпуса, а также с внешнего и внутреннего подшипников и смазать их (я смазывал тем же литолом). После снятия крышки сфотографируйте положение выступов (обозначены красными кругами) и стопора (выделен желтым прямоугольником) и частей механизма. Механизмы рестайла и дорестайла отличаются, на фото рисунка 14 механизм рестайла. На рисунке 15 механизм в разобранном виде.


Плата с проводом, которая находится на двигателе, снимается без усилий, просто отсоединяете и все. На плате два штыря, которые заходят в пазы двигателя. Для тех, у кого зеркала вообще перестали работать, ваша проблема в двигателе (не в плате) снимаете нижнюю часть двигателя, отжимая плоской отверткой постепенно по периметру двигателя. Внутри есть щетки, чистите медный контакт на роторе и подгибаете усики щеток так, чтобы они более плотно прилегали к медному контакту ротора. Вставляете нижнюю часть обратно и у вас все работает, у меня такое было с левым зеркалом (оно вообще не реагировало на нажатие кнопки складывания зеркал. Механизм дорестайлингового зеркала отличается немного. Основные отличия: пластиковый корпус, пластиковый стопор (выделен красным кругом), но зато бронзовые втулки вместо пластиковых на червячной шестерне (выделено жёлтыми кругами (рисунок 16). Плата и двигатель идентичны.


Чистку подшипников лучше всего проводить, используя зубочистку и не глубокую емкость с маслом так шарики не разлетаются в разные стороны (у меня был опыт искал шарик пол дня) (рисунок 17).

Сборку делаем в обратном порядке (рисунок 18)




Вставляем в пластиковый корпус подшипник и механизм складывания, затем с другой стороны вставляем второй подшипник, пружину и втулку, как показано на рисунке 19.




Далее, используя инструмент для замены сайлентблоков (на второй фотографии рисунка 19 выделен жёлтым цветом), вставляем болт, предварительно одев на него шайбы. Шайбы одеваются потому, что при сжатии пружины верхняя часть болта погрузится в пластиковый корпус, а она будет нужна для ее фиксации от прокручивания с помощью отвертки или шпильки. После того как болт с шайбами вставлен, переворачиваем пластиковый корпус и одеваем на него оправку и гайку. Начинаем крутить гайку, фиксируя болт с помощью отвертки или шпильки, пока не появится выступ на втулке. Поворачиваем с помощью болта втулку так, чтобы выступ встал над выступом на муфте. Откручиваем гайку фиксируя болт уже в этом положении (рисунок 20).




После того как механизм складывания собран, можно впаять выплавленный кусок пластика в корпус зеркала. Для этого я взял и нарезал скобы для степлера (рисунок 21).



Разровнять края нужно с двух сторон. В живую выглядит лучше, чем на фото. Но это не имеет особого значения потому, что будет скрыто за накладкой.
Приступаем к прокладке проводов зеркала. Берем три части, и просовываем провода рисунок 22.


После того как провода установлены на свои места, приступаем к окончательной сборке зеркала, для этого вкручиваем винт для фиксации механизма складывания и рамки зеркала. Устанавливаем выступы на втулке в пазы нижней части, зеркала немного под углом как показано на 3 фотографии рисунка 23 и поворачиваем против хода движения автомобиля. Вы услышите характерный щелчок. Все, зеркало собрано (рисунок 23).




P.S. ремонт проводил больше года назад, полет нормальный. Хорошо работают даже в мороз.
Комментарии 4
Автору респект, но делать я пока это, конечно, не буду) поезжу, пока не умрет совсем
доброго дня . а какие размеры самодельного ключа
Почему тут нет ни одного коммента, это же гигантский труд и очень нужная инструкция!
Спасибо, правда я когда дошло до оправки для снятия сайлент блоков перестал понимать что куда поворачиваем и какую прорезь совмещаем, но надеюсь, что в процессе сборки-разборки будет понятно. А без инструмента для сайлент-блоков не обойтись?
Работа отличная и большая . 3 человека золотые руки и светлая голова . А клиентов мало потому что например вправе вижу складные зеркала. У большинства нет электроприводов . 🤷