Всем привет! Сегодня мне хочется немного пофилософствовать и услышать ваше мнение, потому что я отчасти согласен с автором данного материала ↓

Мне всё равно, что люди делают со своими автомобилями. Раньше я переживал, но теперь нет. Если вам хочется установить на свой Camaro 30-дюймовые колёса — вперед. Хотите занизить свою машину до земли и возить её по всему городу на брюхе? Пожалуйста! Хотите жёлтый кузов, бирюзовый салон и коврики в цветах зебры? Всё, что сделает вас счастливым. Автомобиль, особенно в моём городе, Лос-Анджелесе — это не только транспортное средство, но и средство самовыражения, так что всё в порядке. Проявляйте себя.

Лишь одна недавно зародившаяся тенденция не даёт мне покоя. И дело не в том, что именно выбирают делать со своими автомобилями их владельцы, а в том, что множество свежеиспечённых компаний предлагает безумно дорогие модификации совсем не для тех автомобилей. Конечно, я говорю о переделке классических спорткаров в электрические.

Во-первых, давайте признаем то, что периодическое использование вашего классического автомобиля никак существенно не повлияет на нынешний климатический кризис. А затем и то, что перевод вашего старого железного друга на электротягу (или другой вид альтернативного топлива) — это не что иное, как демонстративный экоактивизм, хотя можно просто, знаете ли, обслужить и привести машину в порядок.

Я уже не говорю о том, что значительная часть удовольствия от обладания классическим спортивным автомобилем — это активное взаимодействие с техникой и особый процесс управления. То, чего мы уже давно не делаем прежним образом. Не могу сказать за всех почитателей «классики», однако в моём кругу её любят не только за стиль. Дело в звуках, вибрациях и усилиях, которые необходимо прикладывать для получения максимального наслаждения. Это называется активным подходом к вождению.
Мне довелось поездить на электрифицированных Порше, Кобрах и масл-карах — в каждом случае машина разгонялась быстрее оригинала, но приносила значительно меньше радости. Откровенно говоря, любая из них казалась менее увлекательной, чем исходная, и в то же время была хуже заводских «электричек», которые автопроизводители выпускают сейчас. А если учесть стоимость всех этих электрических рестомодов, то окажется, что вы получаете меньшее за большие деньги. Иногда значительно большие…

Почему бы просто не взять то, в чём действительно преуспевают электрические агрегаты — плавную, бесшумную мощность — и не применить её к автомобилю, который от этого только выиграет? Автомобилю, чья силовая установка является скорее пассивом, чем активом.
Задумайтесь о плавности хода, которой пытались добиться производители роскошных автомобилей в пятидесятие годы, и не смогли из-за ограниченности технологий того времени и отсустствия необходимого бюджета. Почему бы не обновить стильные модели с малоэффективными моторами? Разве Eldorado с хвостовым оперением, Silver Cloud или VW Microbus не станут лучше, если оснастить их электрической силовой установкой, в то время как 911-й или Shelby Cobra неминуемо окажутся хуже?

Перевод классических автомобилей на электротягу не спасёт планету. Ей не под силу сделать опыт от вождения старых спортивных автомобилей лучше. Однако если использовать новую технологию там, где она действительно не помешает, нам действительно удастся сохранить на дорогах несколько великолепных шедевров — машин, которые, в противном случае, могли бы оказаться на свалке. Руки прочь от старых спорткаров!
Источник: Matt Farah / Road and Track
Что скажете, друзья? Не кажется ли вам, что какой-нибудь советский ЗИС-110 (или ЗИЛ-111, например), стал бы гораздо тише, быстрее и комфортнее для пассажиров, окажись у него под корпусом не прожорливый двигатель внутреннего сгорания, а современный электромотор (два, три или даже четыре)?
Возможно, у вас на примете тоже есть автомобиль, по которому давно плачет электрическая силовая установка. Не стесняйтесь поделиться своими размышлениями!

Комментарии 58
Есть ещё факт, что современный производитель не выпускает машину с классическим дизайном (за исключением каких-нибудь эксклюзивно-лимитированных партий к юбилею за сотни денег) . Наоборот, если это электричка, то она должна максимально выглядеть как космический корабль. Да и бензинки похожи на кроссовок от Найка всё больше и больше.
А если человек хочет машину с дизайном 60-х? 70-х? Один путь — рестомод в гараже, либо отстегнуть котлету зелени ребятам с прямыми руками.
В любом случае — хочешь электричку — будь готов отстегнуть щедрую сумму, ибо производство батарей стоит очень дорого, а никто в ноль и тем более в убыток делать этого явно не будет. Да и хочешь ретро-тачку — плати. Антиквариат никогда не был уделом бедных.
Тут дело не в экологии или экономии бензина, как и сохранения старой машины. На самом деле нет особого смысла для владельца сохранять аутентичность. Такая переделка больше как игрушка, которая многих интересует. Оригинальные машины мы можем посмотреть в музее, в них нет ничего интересного. Рестомоды с мощными моторами, ну тоже уже никого не удивляют. А рестомод с электромотором-это пока еще диковинка, и если сказать «у меня есть 21 Волга» не вызовет столько интереса чем «у меня есть электрическая 21 волга». Это все ради внимания и желания быть в моде.
С одной стороны да. Но есть и обратная сторона медали: мода рано или поздно заканчивается. А вот переделки — нет. Тем более настолько глобальные. Так что прежде чем идти на такой шаг стоит сто на сто раз подумать, ибо мода пройдёт, а раритет перестанет быть раритетом.
А что нам дает сохранение еще одной старой вещи? К примеру, 21 Волга. Чем их больше тем они дешевле. Реставраторы не применяют новых технологий, они не развивают ничего нового, они роются в старом, давно известном. А те кто модифицирует, развивают новые технологии, совмещают старое с новым, ищут новые решения и дают новую вещь. Получается, они ценнее. А гонка за сохранением старой машины это только в головах, когда нет фантазии сделать что-то своё, начинают повторять за кем-то то что уже сделано и давно неактуально. Пусть эти машины в музеях стоят. А если хочется сделать что-то новое-то надо делать, совмещать несовместимое. И ничего с нами не случится если исчезнет одна машина. Зато появится опыт, который принесет новое.
Ну для кого-то и Эрмитаж, и Третьяковская галерея и Лувр — сараи с древним и неактуальным хламом. Каждому своё. А насчёт реставрации — здесь вы в корне неправы: технологии реставрации тоже на месте не стоят, и становятся лучше и более щадящими, когда удаётся сохранить максимальное количество родного без необходимости заменять его на другое аналогичное. Те же кто модифицируют крайне редко внедряют новое — также пользуются уже существующим, и лишь от силы 0.2% (Да, не 2 а именно 0.2) добавляют что-то своё, доселе не применявшееся, но ничего не развивают это точно. В итоге никакой новой вещи — просто старое с новыми компонентами, а так как они неродные, а по сути новодельный ширпотреб — то ценности в них ноль. Сохранение старой вещи помогает сохранить часть истории — то, чего уже не делают и не будут. А "электрички" уже давно не диковинка — их штампуют все кому не лень. Да и куда интереснее прокатиться на оригинале, почувствовать как он управляется, послушать его звуки, чем просто смотреть как он стоит без движения в музее. Тогда ведь достаточно просто сделать сугубо внешку — какая разница есть ли вообще что-то под капотом если этого никто не увидит?
Если исчезнет последняя картина или последний автомобиль-для нас ничего не изменится. Прокатиться на чем угодно это разные эмоции и все стоит пробовать. Просто если говорить о пользе, то рестомодификация несет обществу больше пользы чем реставрация. Оригинальный автомобиль это скорее долгосрочная инвестиция, чем их меньше тем дороже экземпляр. А реставраторы ремонтируют новые и обрушивают цены, негодяи) Рестомод, тут ценность в развитии технологии и стоимости затраченного времени, ресурсов. Волга на электротяге тоже дарит эмоции. Волга в оригинале для большинства способ вспомнить детство, вернуться в прошлые времена. Волга с электромотором скорее просто игрушка, через которую владелец реализует свои возможности, желания. Все имеет место быть. Но для меня рестомодификация все же весомее.
И в чём же здесь развитие, когда речь о рестомоде? Тем что по сути ставят давно уже существующий аккумулятор и мотор к нему? И именно — из ценного авто такой рестомод превращается в игрушку, а игрушки как известно ценность если и имеют то куда ниже. Более того можно подумать на реставрацию в оригинал время и ресурсы не тратятся))) А чтобы обвалить цены на раритетные оригиналы, потребуется такое количество восстановленных, что их просто физически не найти. Да чего там — банально столько энтузиастов-реставраторов не найдётся!)) Я бы ещё понял если бы электрозаправки были также повсеместно как АЗС а аккумуляторы заряжались бы также быстро как заправляется бак с горючим. Но как бы вам ни хотелось — электромобили — это не шаг вперёд и никакое не будущее — это просто уловка маркетологов, дабы развести на деньги покупателей и желание слыть "модными", отрабатывая актуальную экоповестку. Ездить от розетки до розетки, а зимой вообще не ездить, ибо из-за мороза заряд падает минимум на 30% — кому это надо? А сколько придётся ждать очереди к той самой розетке, коль даже турбозарядка требует минимум 40 минут на одну машину? Сколько лет уже всё это развивается, а проблему с долгой зарядкой и быстрым выдыханием батарей так и не решили — что первые электромобили 60-х (даже в СССР!) что нынешние от этого бича так и не избавились, да и вряд ли избавятся.
Ретро автомобиль + электромотор, особенно если это что-то вроде Jaguar E, Mercedes 300SL Gullwing да и любое ретро авто малого тиража — это по сути уничтожение ценного и редкого автомобиля. И не имеет значения — спортивный он или нет. Ценность антиквариата или ретро — как раз в аутентичности. Чем меньше родного — тем ниже стоимость. Просто посмотрите сколько стоит 100% оригинал и сколько стоит авто той же модели но где остался в лучшем случае только оригинальный кузов и салон. Попробуйте представить, чтобы оригинал кисти Рембрандта или Да Винчи кто-то "осовременил" перерисовав одежду на людях на современную и дорисовав им в руки Айфоны и вейпы и сделав кое-кого из персонажей хипстером, пидорасом/лесбухой. Представили? Так то-то же и оно — это уже будет не Рембрандт, не Да Винчи или другой великий художник: это будет навсегда утраченное великое полотно. Да и машина на которой можно уехать хоть куда — даже в фановое путешествие за тридевять земель превратиться в ездящее от розетки до розетки нечто, на котором если и захочешь "притопить", то будешь как в анекдоте "машина "Эй-Би-Си" — метр едешь — два неси". В нашем случае — два часа ездишь — 5 заряжаешь, или каждый год меняешь батарею по баснословной цене, и то на турбозарядку будет уходить минимум по 40 минут, и то если батарею только на 80% подзардить. (А вы наивные думали что владельцу столь дорогого аппарата продадут батарею от конверсионного Ягуара или Роллса по цене обычной батареи от массового электромобиля, пусть он также Made in China? Неееет, господа хорошие — рыночек и капитализм такого не допустят!) И ради этого превращать имеющий реальную ценность редкий автомобиль в никому не нужный теперь трамвай для покатушек не дальше 100 км до розетки? Нет, редкие старые автомобили портить таким образом — уж увольте! И экологию не спасёте — и редкий автомобиль погубите. Любишь электрички — покупай Теслу или что-то другое: благо выбор есть. Ну или закажи реплику — с такими деньгами за которые просят эту переделку заказать реплику в частном кузовном ателье не составит труда.
Автор пишет все правильно. С одним не согласен — в любом классическом автомобиле не место электро мотору. Как спортивному, так и обычному седан или машине высшего класса.
То самое удовольствие, о котором пишет автор, присутствует и не на спортивных ретро автомобилях, и в этом одна из их прелестей.
Это же из разряда экзотики. Есть деньги вот и тратят, хотя не оправданно! Про экологию естественно не нюдумает никто, пока ставят майнинговые фермы…
кому-то нравится может чисто внешка, ему все эти карбюраторы, двойные выжимы сцеплений, диагональные шины вообще не интересны.
Абсолютно согласен! Я с радостью ездил бы на электрическом пикапе каждый день, но вот мустанг должен быть бензиновым. Иначе какой в нем смысл?!
Хорошая статья. Я в целом соглашусь. Я думаю это вопрос поколений. Я не уверен что в своей жизни найду место электричке. Это не интересно. А те, кто сейчас заканчивает школу им все новое и прогрессивное интересно, они как раз только лишь вскоре начнут переживать этот выбор сесть за двс или присмотреть электричку. В Европе очень много электричек и гибрида. Свыше 10-12% уж точно. Это довольно стремительный рост. Однако мое мнение — если их будут бесплатно раздавать, они от этого не станут желанными и драйвовыми.
Единственный нормальный такой электромобиль — е30 от rimac. В остальном электрички в принципе херня полная с учётом современных экологических стандартов. Выбросы от новых машин близки к нулю. А вот перерабатывается дай бог, чтоб 10% элементов питания.
Электродвигатель — тема, когда есть чем его питать действительно экологично. Но пока что ничего такого в мире нет. Водородные автомобили в счёт не берём)
Да пофиг. Каждый занимается онанизмом как ему нравится.
Изначально речь про спортивные ретрокары, а на фотках далеко не все спортивные ) На мой взгляд, не стоит переделывать уникальные коллекционные машины (но их и так никто в здравом уме не тронет), а распространенные олдтаймеры — очень даже можно и нужно. Уникальная возможность получить дизайн, который современные автомобили подрастреряли, в комплекте с современной начинкой. Например, RR Silver Cloud или Mercedes W100 на электротяге были бы классным проектом на мой взгляд.
Как будто RR Silver Cloud или W100 так много осталось!)) Ценность олдтаймера в его оригинальности. Ладно там то чего наштамповали миллионными тиражами типа того же VW Beetle какого-нибудь или тех же "американцев" разного пошиба. И то честно такая себе идея: вместо автомобиля на котором можно поехать куда угодно получить по факту троллейбус, не способный выехать даже за город да ещё и который будет час ездить — три заряжаться — такое себе решение.
Почему плохая? Меньше шума, меньше вони!
Зато езда от розетки до розетки и бесконечно долга зарядка. Или полгода-год "быстрой" — и привет замена батареи, которая будет стоить просто космических денег, ибо коль есть бабки на такой автомобиль — то за акум на него (пусть даже и китайский) с тебя сдерут втридорога. Зато меньше шума и вони)))
Да, вкорячивать корпус ГАЗ-21 на базу мера — наверное тоже имеет право быть. Но это не то. Или ретро или нью-панк-ретро. Остальное колхозинг чистой воды, но красиво)
Походу ребята в то время 60-70х годах уже интересовались занижением и ставили Eibach…🔥🔥🔥🔥 Машина вид имеет…
Многие скажут, что в них не будет той самой души!
Фотки обалденные! Как и в предыдущем посте про мерсы.
К каждой машине — свой подход. DMC 12 на электро тяге — да! Газ 21 нет! Бьюик Электра 1961 года — скорее да. Дпрочем как и заз 965. И даже 1959 Кадиллак вполне. А вот тот же Чарджер — скучно.
Почему же, 21 Волга на электросиле вполне интересно получилась.
Езда на 21 волге это процесс а не результат. Хрустящая первая передача, басовитый выхлоп, легкий звон выхлопа и конечно же запах. Без этого, ощущения не будут полными.
Динамиками смоделировать звуки) для запаха установить генератор какой-нибудь)) для самых отчаянных оставить механич коробку)
Это как про картины, в комменте выше.
cord25
Динамиками смоделировать звуки) для запаха установить генератор какой-нибудь)) для самых отчаянных оставить механич коробку)
Ага. А ещё жену/девушку заменить на резиновую из секс-шопа и перейти с настоящего мяса на соевое и вообще одна выгода куда не плюнь — чай не в каменном веке живём)))
Сейчас мясо из сверчков вроде уже делают
Все эти ваши электрокары это временно. Как говорят: "Поболит и перестанет" .
Так то можно и картины в галерее отцифровать и повесить мониторы с изображением вместо полотен. Я негодую. Я против.
Назад хода нет. Будет некоторая географическая и темпоральная неравномерность, но переход масс-маркета на электротягу неминуем
Электро тяга должна сама вытеснить двс. Все должны увидеть преимущества во всем. Может спустя некоторое время, когда инопланетяне подкинут нам новые технологии для производства и зарядки электрокары. Ну или когда мы их освоим в промышленных масштабах.
Да, я считаю что все подкинули они. Сами мы хер чо придумали бы.
За себя говорите
Так я и написал. Я считаю. Научитесь понимать написанное и прочитанное.
> Сами мы хер чо придумали бы.
Если я напишу "я", то изменится смысл.
Вы не согласны с моим мнением? Это ваше право. Указывать как мне выражать мысли недопустимо. И не стоит так серьёзно все воспринимать.
Кто вам выдал полномочия высказываться за всё человечество? Никто. Посему, повторюсь, говорите за себя.
Всего хорошего!
И вам не болеть.
Хозяин барин.Твоя собственность, что хочешь, то и делаешь. Если говорить о классических автомобилях, но не прям очень редких, штучно изготовленных, а о классике, некогда выпущенной большими тиражами — то их порядком ещё отправляется в утиль. И, мое мнение, лучше пусть этот автомобиль будет кому-то хобби в виде электрического, парового, не важно, чем сгинет в metal shredder. Большая часть людей, кричащих " сохраните классику" никогда ее не имели и не будут иметь.
Пусть делают, что хотят.
В моем видении, хуже занижения и установки колёс враскоряку не может быть ничего!
Хуже занижения и установки колёс враскоряку может быть только массовое заблуждение толпы в качестве китайского автопрома начально-среднего силового сегмента.
Все ведутся на комплектации, на "фишечки", на "глянцевость и лакшерность", на потрясающий дизайн, модные фары сложной формы. Она(толпа) охотно верит в то, что ей говорит менеджер или рекламный ролик, озвученный Сергеем Чонишвилли. Вся эта вот слепая вера в то, что лучшего блага просто не может быть. И, казалось бы, толпа-то даже это не может себе позволить. Но-кредит спасёт, как грится. И никто никогда не жалуется на то, на чём ездит. У всех всё идеально. Ни слова про шумоизоляцию, ни слова про тонюсенькую сталь штамповки, молчание про строение порогов, стоек, прочих силовых элементов. Всё, что является самым важным в момент удара просто не обсуждается. И всех всё устраивает.
…
Но притворитесь! Этот взгляд
Все может выразить так чудно!
Ах, обмануть меня не трудно!
Я сам обманываться рад!
Уж лучше я буду ездить на новом китайце.
Чем на псевдо-некро-премиуме, в котором трое умерло)
Ваше право. Кесарю-кесарево.
Недавно возникла мысль, что в глобальном плане сертификация старых авто с электромотором — не так уж и плохо:
1) на совсем старые и экзотические, например, для нашей страны вариант замены родного мотора, на который запчасти и не достанешь, на современный электропривод и еще и законно — почему бы и нет?
2) ретро как правило дальше города не выезжает, эксплуатируется по выходным да в сухую погоду — за пробег с одной зарядки можно и не переживать. И никакой возни с карбюраторами, маслами-сальниками и старыми медными радиаторами;
3) несколько лет назад на ретродетали б/у ГБЦ от ЗИС-110 стоила 110000р вроде. Некислые деньги. В некоторых случаях переход на электроэнергию может выйти дешевле, чем полноценная реставрация. Да, в целом машина потеряет в цене по сравнению с коллекционным экземпляром, но зато не будет гнить в каком-нибудь отстойнике или за сараем.
4) динамика ретро-машин иногда не дотягивает до современного потока, тут глядишь и выровняешь ситуацию.
Наверно можно еще найти причины, что это не так уж и плохо, как и найти доводы против.
Мы забываем, что не только Волги да ЗиСы ретро, а уже ВАЗ 2108 короткокрылый уже тоже вполне ретро.
короткокрылая 08, это пока ещё янгтаймер, к тому же, сама восьмёрка так долго выпускалась, что порой ещё каждодневные короткокрылые самары встречаются) Да и к тому же они ещё недавно выпускались в виде 2113. Ретро это 2101 или 2103, ранние 2106, та продукция, которая уже действительно давно не выпускается)
Короткое крыло станет ретро лет через десять, когда обычная 08 превратится в янгтаймер)
Я свой г 2 сделал-бы электричкой, может и сделаю когда это доступнее и бюджетные станет
Имхо, есть 2 направлении. Реставрация и рестомоддинг. Электрификация классики в любом виде — это особый вид извращения. Вместо того, чтобы мучать то, что уже великолепно в своём сохране, постройте новый с нуля, но близкий внешне, не используя оригинальные детали (оставьте их реставраторам).
И раз уж академика упомянули, то мне ближе его решения с с4, нежели с Волгой. Ибо, мое личное мнение, из Волги тогда уж лучше сделать рестомод по всем правилам жанра, нежели электричку
> Что скажете, друзья?
Скажу, что у академика вышла зачетная электроволга. Свежий взгляд на мир. Его мертвущий экземпляр не представлял никакой ценности для фанатиков ретро, с чего бы тогда переживать?
Так Akademeg построил же электрическую 21-ю Волгу?!
И толку? Она дольше заряжается чем ездит)
Это уже вторично)))
Как всегда автоподбор любых ведер и даже китайских. Звонить после обеда по Москве, до обеда я медитирую!
Ночью машины подбираешь?!))))
Да, пока перекупы спят 😂