Артикул: AMM1253. Полное название оригинального автомобиля: Mercury Cougar Eliminator Boss 302 1970.
17 и 19 апреля для меня — дни маслкаров. Потому что 17 апреля 2013 года я посмотрел «Форсаж 4» и заинтересовался темой таких машин, а потом почему-то в течение двух лет всё время думал, что это было 19 апреля, но дата скриншотов показывает 17 число. Кроме того, ровно 60 лет назад, 17 апреля 1964 года, на выставке в Нью-Йорке был показан Ford Mustang. Поэтому вот обзор на маслкар, сделанный на базе Ford Mustang — Mercury Cougar.
Мне эта модель хоть и казалась простоватой с грубым литьём, но всё-таки правильные петли дверей и, особенно, капота подкупили, ведь Auto World мне известен другой, ещё более простой.
Auto World выпустил модель зелёном цвете с белым салоном Competition Green #AMM962, в чёрном цвете AMM1071, в жёлтом цвете (Competition Yellow?) #AMM1155 и синем Competition Blue #AMM1253. При этом зелёная модель выпущена как «20th Anniversary» (предполагаю, что отсчёт идёт от начала 1990-х, когда началось производство моделей американской классики от ERTL), а синяя — «30th Anniversary» и имеет лимит 1002 экземпляра. У меня номер 818 из 1002.
Ещё Auto World (или такой производитель просто был показан на одном сайте) делал модель 1969 года, а перед этим её выпускал ERTL в серии Elite, но в цвета 1969 года я не вникал.
Размеры по моим замерам (с отклонениями): длина: 276мм(-0,26%), ширина: 105мм(+0,27%), высота: 76мм(+4,99%). Колёсная база: 156мм(-0,50%).Масса модели: 1040г.Покраска хорошая, зазоры нормальные, по сравнению с Ford Torino.Передняя решётка глухая. Фары не открываются. А это значит, что они без штырьков. Такая экономия позволила всю остальную оптику сделать из прозрачного пластика, а не краской, как любит делать этот производитель. В верхней части решётки на капоте серебристая эмблема пумы. Слева нанесённая серебристой краской надпись «Cougar» и какие-то неровности на хроме. Передние габаритные огни и сайдмаркеры сделаны прозрачными и имеют хромированное обрамление. У сайдмаркеров видно штырёк и небольшой рельеф поверхности. Сплиттер покрашен чёрной полуматовой краской. Колёса поворачиваются на небольшой угол и стараются вернуться в почти ровное положение. Резина жёсткая с маркировкой.Хромированные ручки выполнены отдельными деталями, а обрамление окна — краска.На шину заднего колеса попала красная краска. Издания в других цветах имеют свои колёса и только у синего такие сплошные не зеркальные колпаки. От шин на поверхности остаются маслянистые следы.На заднем крыле надпись «Eliminator» и сайдмаркер с рельефом, штырьком и обрамлением. Даже огни заднего хода над бампером из прозрачного пластика.На багажнике спойлер с надписью «Eliminator».Широкие задние фонари из прозрачного пластика с эмблемой пумы в центре.На правом переднем крыле антенна. Дворники хромированные, а все стёкла обрамлены серебристой краской.На капоте глухой воздухозаборник.Двери на правильных петлях открываются на небольшой угол, не болтаются. Ручка для подъёма стекла хромированная, квадрат с логотипом пумы (не понятно, есть ли сам логотип на модели) и подсветка двери в серебристой краске.На пороге логотип «Ford». Спинки передних сидений стоят достаточно вертикально. На сидушках показан рельеф.Спинки передних сидений откидываются. Ремней безопасности нет. На полу мелкий флок.Чёрный руль с серебристой и коричневой краской и логотипом пумы в центре. В ногах имитация резиновых ковриков. За рулём есть рычаг.В центре торпедо вставки с серебристой краской, рычаг КПП «Hurst», справа у неоткрывающегося бардачка часы и надпись «Cougar».На потолке отдельной деталью сделано хромированное зеркало заднего вида, а козырьки сделаны одной деталью со стёклами и покрашены чёрной краской. Видно крепления этой сплошной детали к крыше.Крышка багажника на петлях, напоминающие реальные, но заметно толще. Открывается с небольшой тугостью и поэтому держится в любом положении, кроме почти закрытого. С внутренней стороны показаны рёбра жёсткости. В багажнике клеёнка и запасное колесо, совпадающее с основными. Показан замок крышки багажника.Капот со сложным механизмом открывается и закрывается без проблем, удерживается в любом положении. Двигатель состоит из нескольких деталей разных цветов, есть таблички.Двигатель Windsor 302 V8 объёмом 5 литров мощностью 290 л.с. (294 PS) при 5800 об/мин и крутящим моментом 393 Нм при 4300 об/мин.Вид сверху.Вид снизу. Указан номер в лимите и дата выпуска модели: 20 января 2021 года. Но ещё рядом с номером выдавлено «Racing Champions ERTL» и год «2004». Выхлопные трубы почти не имеют глубины и закрашены чёрной краской. Карданный вал не крутится.Со всеми открытыми элементами кузова.Со всеми открытыми элементами кузова.Одна из самых неудобных коробок: бокс из прозрачного пластика, которому требуется плёнка на передней и задней части модели, чтобы не натирать, а плёнка оставляет маслянистые следы.Коробка с прозрачной боковиной и верхней частью.С обратной стороны написано про 30th Anniversary, MCACN, Cougar и конкретный экземпляр, по которому сделана модель.Рядом с Ford Torino Cobra 1970, Auto World #AMM1234.Фотография настоящего автомобиля.
По качеству сборки, оптике и по петлям Cougar всё-таки лучше, чем Torino, а стоит дешевле и масштаб соблюдён точнее.
Вот так получилось, что модель, посвящённая 30-летию американской классики в масштабе 1:18, стала у меня в коллекции 30-й, хотя по плану должна была быть 32-й, но не сложилось, а я это только сейчас заметил.
Комментарии 2
О! У тебя уже накопилось много обзоров! Обязательно ознакомлюсь как только появится свободное время! Молодец!
Да, стабильно раз в месяц выкладываю. Ещё 4-5 штук и начнутся перерывы, так как на остальное хорошие обзоры уже есть на сайте.