Придуманный более 90 лет назад, теперь он воплощен в жизнь:
Audi Tradition представляет Auto Union Typ 52

Всем известны "Серебряные стрелы" Auto Union — легендарные болиды Гран-при 1930-х годов. Но почти никто не знает, что для этих новаторских гоночных автомобилей планировалось создать и уличную версию спортивного автомобиля с 16-цилиндровым двигателем: Auto Union Typ 52. Теперь Audi построила этот автомобиль, Schnellsportwagen, и впервые представит его публике на Фестивале скорости в Гудвуде в Англии в середине июля.

Вернемся к тому времени, когда был придуман Auto Union Typ 52: Auto Union AG, образованная в 1932 году в результате слияния Audi, DKW, Horch и Wanderer, с самого начала стала претендентом на участие в автоспорте и сделала свой новый логотип — четыре кольца — общепринятым во всем мире. В том же году были опубликованы правила для новой 750-килограммовой формулы, которая использовалась в Гран-при, проводившихся с 1934 по 1936 год. В 1933 году Auto Union AG поручила штутгартскому конструкторскому бюро Фердинанда Порше разработать гоночный автомобиль, основанный на формуле 750 кг. Работа над Auto Union Typ A (внутри компании Порше называл его Typ 22) началась в марте 1933 года. Всего год спустя Ганс Штук установил мировой рекорд, управляя автомобилем на трассе AVUS в Берлине. Когда инновационные гоночные автомобили Auto Union и Mercedes-Benz вышли на международную гоночную арену, родилась легенда о "Серебряных стрелах".

Стремительные, как стрела, эти легендарные болиды покоряли зрителей своим футуристическим дизайном и революционными технологиями. В то время как Mercedes-Benz отдавал предпочтение переднему расположению двигателя, компания Auto Union первой разместила двигатель позади водителя. Эта среднемоторная компоновка остается стандартом в Формуле-1 и сегодня. В последующие годы Auto Union установила несколько мировых рекордов, выиграла множество подъемов на холмы, три чемпионата Германии и чемпионат Европы в 1936 году с усовершенствованным Auto Union Typ C. А остальное — история…

А может, и не совсем, ведь одну часть истории еще предстоит рассказать. Мало кто знает, что в то время, когда разрабатывались гоночные автомобили Гран-при, Auto Union AG и конструкторское бюро Фердинанда Порше также планировали создать спортивный седан для улиц. В концептуальных документах автомобиль назывался "Schnellsportwagen", что, очевидно, и послужило его маркетинговым названием. Сегодня, благодаря своим отличительным характеристикам, автомобиль больше всего напоминает классический Gran Turismo.

Auto Union Typ 52, как стали называть проект, должен был продаваться клиентам для участия в дальних гонках, таких как Mille Miglia, или в соревнованиях спортивных автомобилей, таких как гонки на выносливость в Спа-Франкоршам или Ле-Мане. Говорили также о том, что автомобиль может стать заводским гоночным автомобилем.

Уже в конце 1933 года конструкторское бюро Porsche разработало первые эскизы дизайна, которые приобрели более конкретную форму в 1934 году. Руководители проекта решили построить тестовый автомобиль — но, насколько мы знаем сегодня, он так и не был реализован. Проект был заброшен в 1935 году, а его след затерялся в архивах Audi и Porsche. Но разработчики оставили на бумаге много новаторских работ. В ее основе лежала технология гоночного автомобиля Grand Prix, который разрабатывался в то же время: Шасси от Auto Union Typ 52 было выполнено в виде лестничной рамы со среднемоторной компоновкой. Была использована трансмиссия от Auto Union Type 22, но компрессия мощного 16-цилиндрового двигателя была уменьшена, чтобы автомобиль мог работать на обычном бензине. В то же время инженеры уменьшили передаточное число нагнетателя Roots. Двигатель Auto Union Typ 52 должен был выдавать около 200 PS из 4,4 л рабочего объема при 3 650 об/мин. Максимальный крутящий момент в 4450 кгс-см (436 Нм) достигался при умеренных 2235 об/мин. По сравнению с легендой Grand Prix это было меньшее значение, но превосходная скорость около 200 км/ч, рассчитанная инженерами, показывает, что Schnellsportwagen оправдывал свое название. В свое время он был бы одним из самых мощных автомобилей на дорогах и в соревнованиях спортивных автомобилей — настоящий "Schnellsportwagen".









Комментарии 7
" … Максимальный крутящий момент в 4450 кгс-см (436 Нм) достигался при умеренных 22350 об/мин."
это серьёзно?
или двоечка лишняя?
Вот вроде уже юзаю не гуголь переводчик, а огрехи присутствуют…
KAMISHMASH
" … Максимальный крутящий момент в 4450 кгс-см (436 Нм) достигался при умеренных 22350 об/мин."
это серьёзно?
или двоечка лишняя?
А вот еще вариант информации:
Наверное эта модель, в то время, выглядела как машина из будущего. Прародитель Audi R8, можно так сказать. Проглядываются черты.
О да! Есть такое восприятие от этого шедевра инженерной мысли!
Из этой концепции почти все создатели знаковых суперкаров поживились идеями :)
Спасибо гениальному инженеру!🤘