30 лет назад, 20 июля 1994 года, в Нижнем Новгороде стартовало конвейерное производство “Газели” — машины судьбоносной и для завода, и в определённой степени для всей страны. В честь юбилея я немного потряс свой архив, и выудил оттуда фоторепортаж с производства, где делают современную Полуторку и её родственников.

Принято думать, что “народный автомобиль” — это или массовые “Жигули”, или некий фантазийный “большой джип задёшево”, о котором мечтали советские люди (а кто-то не унялся и поныне). Но события последних тридцати лет показали, что по-настоящему универсальной и народной стала горьковская “полуторка” современной эпохи, удержавшая и родной завод на плаву в трудные годы, и прокормившая сотни тысяч людей по всей стране. Причём кормилицей она стала не только для тех, кто их выпускал, но и в первую очередь — для тех, кто использует эти машины для дела и для жизни.


В Нижний Новгород я попал этой весной с командировкой. Из всего связанного с автозаводом в Нижнем я намечал лишь визит в реконструированный автомузей, а учитывая определённую закрытость завода от внешнего мира, на конвейер даже не замахивался. Но неожиданно даже для меня самого программа визита претерпела изменения — и мне выпала возможность пройти путь Газели от сварки кузова и до самого схода машины с конвейера.

На огромной территории автозавода расположены множество цехов и производств — чтобы обойти все и увидеть, что там происходит, потребуется с неделю. Поэтому мы пошли по самым интересным частям процесса производства — но от и до.
Гордость сегодняшнего завода нам с коллегой продемонстрировали первым же делом: это цех сварки, участок по изготовлению цельнометаллических кузовов “Газелей” и “Соболей” поколений Next и NN. Производство здесь стартовало в 2015 году, и на сегодня является наиболее автоматизированным на всём предприятии.


Сварочный цех удивляет… безлюдностью. Сначала кажется, что здесь вообще никого нет: суетятся только промышленные роботы-манипуляторы, коих здесь 13 штук. Всё, что касается сварки — на их железных плечах: вмешательства человека в этом процессе практически не требуется. Роботы сами перемещают детали, сами фиксируют их, сами меняют оснастку: все эти процессы предусмотрены зашитыми в их электронный мозг программами, которые пишут специалисты самого автозавода.






Но живые рабочие здесь всё-таки присутствуют — их работа заключается, в первую очередь, в контроле над работой роботов, а их тихого присутствия на месте можно и вовсе не заметить.









Сваренный “чёрный” кузов по длинному тоннелю направляют в окрасочный цех. Всё, что именуется Next или NN, включая кабины грузовиков (а всего 24 модификации разных продуктов), окрашивают в “Айзенманне” — комплексе, который запустили в 2013 году под проект производства Mercedes-Benz Sprinter Classic. Прежде же в этом здании находился старый прессовый цех, из которого демонтировали оборудование и глобально реконструировали.



На входе в цех — не только выдают халат и бахилы, но и проводят очистку всех входящих воздухом в специальной камере обдува, чтобы исключить попадание пыли. Пыль — самый страшный враг автомобильного маляра, особенно когда дело происходит на большом автозаводе с отлаженными процессами.


По окрасочному цеху кузова перемещаются на специальных лафетах — так называемых “скидах”. “Скид” служит не только лафетом: на нём же хранится информация о том, какой должна получиться машина. Мощность “Айзенманна” — 50 тысяч “скидов” в год. Но здесь не только красят: прежде кузов основательно готовят.

До того, как на кузов нанесут краску, ему предстоит пережить в окрасочном комплексе ещё множество манипуляций. В порядке очередности: кузов обезжирят, удалят сварочную окалину, промоют, фосфатируют для повышения адгезии и отправят в катафорез. Все эти процедуры выполняются методом последовательного погружения кузова в 13 гигантских ванн с различными химическими составами или водой.
Уже после этого на него нанесут вторичный грунт и окрасят.



Всё самое интересное в окрасочном комплексе происходит за стеклом. И обработка катафорезом, и процессы нанесения грунтов и эмали отделены от “случайного прохожего” барьером — дабы никто не принёс на ботинках сор или пыль.



Значительную часть работы маляра и здесь выполняют роботы: основную часть процесса окраски они уже взяли на себя. Но живые маляры в этом процессе тоже нужны: на “скиде” нанесён штрих-код — по нему электроника подскажет рабочему нужный номер краскопульта, и он докрасит труднодоступные для робота места — арки, ниши, дверные проёмы.
Ещё за людьми — контроль качества: они внимательно проверяют поверхности на предмет недостатков, помечают их, и, при необходимости, заполировывают.


Опыт эксплуатации Газелей прошлых лет научил многому: кузова Next особенно серьёзно продумывали в части защиты от ржавчины. Почти все кузовные панели (за исключением, пожалуй, крыши) сделаны из двойной оцинковки, а в окрасочном комплексе кузов подвергают катафорезу, покрывают вторичным грунтом и эмалью, после — обрабатывают антикором, а скрытые полости — воском.
Благодаря этому завод смело даёт 8 лет гарантии от сквозной коррозии для Некстов, и 12 лет – для NN. Первым цельнометаллическим Некстам уже 9 лет, а грузовым – 11, и найти среди них серьёзно болеющую ржавым кариесом машину по-прежнему не так просто. А если даже и найдётся такая — то, скорее всего, это будет следствием ремонта после аварии, когда условия подготовки и окраски ну очень далеки от заводских.



В палитре завода весной было 14 цветов, а с тех пор что-то ещё и добавлялось. Возможности “Айзенманна” позволяют окрашивать кузова в разные цвета друг за другом — а не партиями, как на крупных легковых автозаводах, где последовательно должны идти автомобили одного и того же цвета. В окрасочном цехе есть наглядное пособие — дверь “Некста”, на которой последовательно нанесены все слои покрытий: катафорез, грунт, база и лак.


Окрашенный кузов из этого цеха направляется на производство грузовых автомобилей, ПГА — или главный конвейер автозавода. Там он обрастёт всеми недостающими деталями, встретится с шасси и станет полноценной машиной — но это тема уже для второй части нашего рассказа.
Продолжение следует — и, как всегда, до встречи на следующей остановке!
Как обычно, в конце каждой публикации напоминаю, что в Телеграме я вещаю каждый день в канале RetroBus: t.me/retro_bus

Комментарии 249
Всё обалденно, кроме одного — кузова надо делать из алюминия! Уж кто, кто, а Россия может себе это позволить — запасов алюмозема аж до центра Земли.
Нержавеющие фургоны через 10-15 лет позволили бы держать производство в "тлеющем" режиме — только для восполнения битых кузовов и изношенных агрегатов.
Отсутствие цикла всяких грунтовок/шпаклевок/покрасок отбило бы стоимость алюминиевого листа.
"Ну, тупыые" амеры с 2014 года гонят свои пикапы из люминя. А может не совсем тупые?
Железный фургон ездит постоянно "груженым" в сравнении с алюминиевым. "Сарайка" UPS легче железных аналогов на 400 килограммов (!). И, соответственно, экономичнее.
Вот вам и рецепт "Золотого века".
Дело не в дороговизне изделия, а в его одноразовости.
Алюминиевый кузов, если он сделан не из сэндвича, неремонтопригоден совершенно. Стукнул — выкинул. См. Ауди из цветнины.
Почтовые вэны делают из простеньких панелей, это не сравнимо проще, но смысла немного — кончится вся остальная машина.
При советах автобусы долго несли алюминиевую обшивку, но от неё отказались именно из-за нулевой ремонтопригодности. Были и автобусные кузова целиком в наши дни — но оказалось, что срок службы машины лимитирует не кузов, а всё остальное.
Для крупного корпоративного пользователя, да, выгоднее одноразовое — всё спишется с налогов.
Тем не менее, кузов самый ценный ресурс, моторы/подвески менять можно многократно, что по-любому делается даже в крупных хозяйствах.
Не говоря уж о средней руки предпринимателе, фермере и простом владельце авто: у них и доходов таких нет, чтобы списанную технику вместить в налоги.
Такая деятельность жизнеспособна только в плановой экономике, где затраты на рабочую силу не идут напрямую из кармана
Вы, видать, подкованный человек в плане политэкономии. Только вот, на мой взгляд, апологеты марксизма сейчас в гробу переворачиваются оттого, что прошляпили вероятность мирной трансформации монополистического капитализма в классический социализм со всеми присущими (и уже знакомыми нам) перекосами. Чему я дивлюсь и в Германии.
По статистике, треть (!) всех занятых уже работают полдня, а стоимость их труда всего 500 евро
В МЕСЯЦ (что казне очень выгодно, ибо таким "работникам" и "пенсию" потом платят медяками).
Фирмы обнаглели до того, что держат дешевых работников для совершенно никчемной деятельности типа учетчиков, контрольщиков и перепроверяльщиков. Остальное автоматы делают.
При росте цен на ресурсы и снижении стоимости рабсилы, не только моторы/мосты менять, можно автобусы вообще напильником выпиливать.
Хоть из метеоритов.
Цивилизация такие фокусы еще покажет, не приснится. . .
Мы живём в реальном мире…
Мдаааа… охренеть байки из склепа… наверное, нашёл частичку Амстердама под НН.
Была бы частичка Амстердама, народ бы ходил с красными глазами (=
Интересная статья, спасибо! Ждём вторую часть.
В своё время очень поразило производство смежников ГАЗа — детали интерьера, все эти шумо-вибро изоляции и тд. Казалось бы обычные грузовички, а поди ж ты.
Csepel407
Может им секретом успеха с автовазом поделиться? И уаз прикупить…
Заводчане до сих пор не могут простить, что УАЗ забрал у них внедорожник, в то время ещё ГАЗ 69.
На современном ГАЗе для такой машины не остаётся места, увы
usernameDetector
Транзюк был, Спринтер был. Свои плюсы и минусы у всех. Особенно если считать деньги…
Конечно, деньги нужно считать. А сейчас, когда цены ушли гулять и доступный выбор испарился, то всё ещё проще)
Obormottt
"Ну есть деньги купи Фиат Дукато"
не нашел цену на дукато у нас.
дукато новый в европе от 32800 евро
газель некст — сюрприз! — от 3.5 ляма.
газель бльдь дороже )))))
даже с учётом того, что официальный курс сейчас "от фонаря"
Тебе дружище уже ничего не поможет, так и не сможешь перестать ржать))
Настолько замечательный завод, что я вместо отпуска сейчас одной рукой слезы счастья утираю, а другой рукой раздатку меняю на шишиговскую. Так восхищён заводом ГАЗ, что поменяв две КПП начал искать КПП от спринтера.
У них такое замечательное оборудование, что они не в состоянии сделать концентрично шлицы и отверстия. Поэтому каждые новые тормозные барабаны надо растачивать у токаря.
Видать, слишком сложно и дорого для автозавода купить нормальный токарный станок и нанять на него специалиста. Неподъемные финансовые вложения, которые никогда не отобьются.
Вот это срач, а я без попкорна!🤪
Жил в 2004 и 2005 в Германии.
Своими глазами видел Фольксы Т4, которым всего было 3 полных года и они были от подкрылков до крыши (с головы до пят фактически) побиты точками ржавчины! И ездили на таком от шпрахкурса в поездки по другим городам.
И это не грузовики с суточными пробегами от 500 км, а пассажирские, при офисе, на которых изредка зад перевозят сотрудникам и да — там годичный пробег может быть до 20 тысяч!
Или совсем люксовый типа мультивэнов, на которых мамки обеспеченных бюргеров возят киндеров в садик.
Порой такие можно там встретить в продаже в возрасте лет 5-10 с пробегом до 50 тысяч но с абсолютно развандаленным несколькими детьми салоном, который за 5-10 лет даже пылесосить никто не пытался.
Ибо бесполезно.
На завтра он будет выглядеть так же точно.
В объявлениях обычно выставляют полный комплект фото во всех ракурсах и пишут один ёмкий комментарий: Kinderwagen.
Который другие немцы понимают без слов.
Начал общаться с немцем на тему ржавчины столь свежих авто.
А он говорит:
— А они все в этом возрасте ржавеют! Завод-то гарантии 3 года даёт, а от сквозной коррозии, а не от рыжиков.
Кроме того на коммерческий транспорт иные условия гарантии.
Хуже.
Я говорю:
— А у нас, мол, в бывшем СССР пригоняли люди Т4 из германии 10+ лет и в идеале, без ржавчины.
Он говорит — это во-первых было короткий период выпуска первых лет Фолькса Т4, а во-вторых — это всё перекрашенные, а если 10+ лет, то чаще всего и поваренные.
Минимум — арки и пороги. Фолькс Т и им подобные в Германии встретить в возрасте 3-5 лет хотя бы без одной царапины/вмятины на бочине считай нереально.
Теснотень, а для их улочек он крупный и так на так где-то притираются.
И всем похеру, никто не заморачиваться и особо не платит штрафов, ибо страховка всё покрывает.
Мы с братом тогда спрашиваем немца — может смотреть в сторону Вито?
Они новые по прайсам в те годы с моторами сходной мощности, со сходной длинной базы и комплектацией всегда стоили на 1К евро дешевле.
А он:
— Не вздумайте!
Ржавый через 2 года будет снаружи, а не через 3.
А через 3-5 — сквозная ржавчина будет повсюду!
С Мерсами вообще не связывайтесь!
Мы ему снова:
— А у нас, мол, в бывшем СССР пригоняли люди Вито из Германии 10+ лет и в идеале, без ржавчины.
Ну, ответ его вы уже, думаю, знаете и сами?
Делайте выводы, где качество в нашу эпоху!
🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣Спасибо, оборжаться на всю писанину🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣
Много не обжирайтесь.
Чревоугодие вредно.
Все вредно. Сотрите эту чушь и тем более не вздумайте написать владельцу какого нибудь буса🤣🤣🤣
Вас забыл спросить.
Ну да, … учить только время терять.
При чём тут учить? Вам самому есть чему поучиться.
Вы эти бусы гнилые не видели?
Не видели, как быстро гниют они?
Вы знаете, почему в своё время Опель виваро и близнец от Рено стали на перевозках в межгороде в б/у секторе дороже и выше Т5/6 и прочих Вито цениться?
Потому, что десятилетки, пригнанные из Европы не ржавели. Имели целые кузова.
Потому, что как у Газели при производстве применялась сталь с двусторонней оцинковкой.
В отличии от натроченных армией трочеров Т4/5/6 и прочие Вито.
У меня 4 года был цех пескоструйный и малярный. Косяком ехали авто — внедорожники, бусы. Звонков с просьбой озвучить цену ещё больше было. Даже одноклассник с 15ти летним гнилым насквозь Вито и тот обратился. Когда всем озвучивал реальный объём и фронт работ на примере отпескоструенного Форд Транзит с фото — большая часть исчезали.
Чаще всего от машин избавлялись. Потому, что после меня счёт на сварочные работы им ещё накидывали жестянщики, а потом автомаляры.
И сумма вложений делала НЕ рентабельной работу по восстановлению. Был смысл скинуть по рыночной цене, добавить цену вложений и купить часто на 5 лет моложе, а порой и на 10 и на 15 лет моложе бус менее уставший. Вы, видимо, имеете дело с теми, кто бусы эксплуатирует. И они все хвалят.
Потому, что каждый божий день помнят, что завтра, возможно, нужно будет врулить это "чудо" максимально лоховатому ближнему своему, когда содержать и чинить будет невмоготу.
А я отношусь к людям, которые участвовали не просто в ремонте, а в реставрации всего этого автохлама!
И видел у себя на пескоструе от свежих тачек около 5 лет после пожара, до авто возрастом более полувека!
И иллюзий не питаю.
Сайт не ваш. Свобода мысли и обмена мнениями имеет место быть.
Не говорите просто, что мне делать.
Что бы я не говорил, куда вам идти.
Уж Т4 насмотрелся, да и транзитов его одногодок тоже, которые действительно гниют.
Bort735
При чём тут учить? Вам самому есть чему поучиться.
Вы эти бусы гнилые не видели?
Не видели, как быстро гниют они?
Вы знаете, почему в своё время Опель виваро и близнец от Рено стали на перевозках в межгороде в б/у секторе дороже и выше Т5/6 и прочих Вито цениться?
Потому, что десятилетки, пригнанные из Европы не ржавели. Имели целые кузова.
Потому, что как у Газели при производстве применялась сталь с двусторонней оцинковкой.
В отличии от натроченных армией трочеров Т4/5/6 и прочие Вито.
У меня 4 года был цех пескоструйный и малярный. Косяком ехали авто — внедорожники, бусы. Звонков с просьбой озвучить цену ещё больше было. Даже одноклассник с 15ти летним гнилым насквозь Вито и тот обратился. Когда всем озвучивал реальный объём и фронт работ на примере отпескоструенного Форд Транзит с фото — большая часть исчезали.
Чаще всего от машин избавлялись. Потому, что после меня счёт на сварочные работы им ещё накидывали жестянщики, а потом автомаляры.
И сумма вложений делала НЕ рентабельной работу по восстановлению. Был смысл скинуть по рыночной цене, добавить цену вложений и купить часто на 5 лет моложе, а порой и на 10 и на 15 лет моложе бус менее уставший. Вы, видимо, имеете дело с теми, кто бусы эксплуатирует. И они все хвалят.
Потому, что каждый божий день помнят, что завтра, возможно, нужно будет врулить это "чудо" максимально лоховатому ближнему своему, когда содержать и чинить будет невмоготу.
А я отношусь к людям, которые участвовали не просто в ремонте, а в реставрации всего этого автохлама!
И видел у себя на пескоструе от свежих тачек около 5 лет после пожара, до авто возрастом более полувека!
И иллюзий не питаю.
Сайт не ваш. Свобода мысли и обмена мнениями имеет место быть.
Не говорите просто, что мне делать.
Что бы я не говорил, куда вам идти.
Хотелось бы верить, но был 18 летний виано, не скажу, что он сразу сгнил.
Bort735
Жил в 2004 и 2005 в Германии.
Своими глазами видел Фольксы Т4, которым всего было 3 полных года и они были от подкрылков до крыши (с головы до пят фактически) побиты точками ржавчины! И ездили на таком от шпрахкурса в поездки по другим городам.
И это не грузовики с суточными пробегами от 500 км, а пассажирские, при офисе, на которых изредка зад перевозят сотрудникам и да — там годичный пробег может быть до 20 тысяч!
Или совсем люксовый типа мультивэнов, на которых мамки обеспеченных бюргеров возят киндеров в садик.
Порой такие можно там встретить в продаже в возрасте лет 5-10 с пробегом до 50 тысяч но с абсолютно развандаленным несколькими детьми салоном, который за 5-10 лет даже пылесосить никто не пытался.
Ибо бесполезно.
На завтра он будет выглядеть так же точно.
В объявлениях обычно выставляют полный комплект фото во всех ракурсах и пишут один ёмкий комментарий: Kinderwagen.
Который другие немцы понимают без слов.
Начал общаться с немцем на тему ржавчины столь свежих авто.
А он говорит:
— А они все в этом возрасте ржавеют! Завод-то гарантии 3 года даёт, а от сквозной коррозии, а не от рыжиков.
Кроме того на коммерческий транспорт иные условия гарантии.
Хуже.
Я говорю:
— А у нас, мол, в бывшем СССР пригоняли люди Т4 из германии 10+ лет и в идеале, без ржавчины.
Он говорит — это во-первых было короткий период выпуска первых лет Фолькса Т4, а во-вторых — это всё перекрашенные, а если 10+ лет, то чаще всего и поваренные.
Минимум — арки и пороги. Фолькс Т и им подобные в Германии встретить в возрасте 3-5 лет хотя бы без одной царапины/вмятины на бочине считай нереально.
Теснотень, а для их улочек он крупный и так на так где-то притираются.
И всем похеру, никто не заморачиваться и особо не платит штрафов, ибо страховка всё покрывает.
Мы с братом тогда спрашиваем немца — может смотреть в сторону Вито?
Они новые по прайсам в те годы с моторами сходной мощности, со сходной длинной базы и комплектацией всегда стоили на 1К евро дешевле.
А он:
— Не вздумайте!
Ржавый через 2 года будет снаружи, а не через 3.
А через 3-5 — сквозная ржавчина будет повсюду!
С Мерсами вообще не связывайтесь!
Мы ему снова:
— А у нас, мол, в бывшем СССР пригоняли люди Вито из Германии 10+ лет и в идеале, без ржавчины.
Ну, ответ его вы уже, думаю, знаете и сами?
Делайте выводы, где качество в нашу эпоху!
🔥
Ухх сколько говна от тех у кого нет газели))
Да кто б его кидал, если б реально у газа были машины, а то как был газ-а-а(видимо от звука рвущихся друг об друга шестрен, название дали, что точно и есть в из кпп постянно, что бы ни менялось), так им и остаеться.
Кадысь, в конце 90-х, сев на газель, ничего до нее не видев нормального, я почитал ее нормальным авто, но на данный момент о тех машинах, имея свой старый форд, с котрого копировали газель, могу сказать, что копировали, копировали, да не выкопировали. Окромя кардана и подвесного и убрали сминаемую втулку в регулировке гл. пары моста (у газа шайбы, у форда втулка).
Так вот и эта ню-ню: стоит много, ресурс сомнителен из-за китайского мотора, кпп тоже под вопросом.
Martyanov
Ухх сколько говна от тех у кого нет газели))
🔥
Martyanov
Ухх сколько говна от тех у кого нет газели))
Видно что не ездили на нормальном авто.
redzub
Всё что есть в Весте хорошего — наследие именно русской школы ВАЗа. Всё что есть в Весте плохого — привнесено французами
Именно так
в ней нет ничего хорошего
usernameDetector
С Вестой история намного интереснее, чем "пришёл иностранец и научил этих лапотников делать машины". Там, можно сказать, была драма, насколько Веста должна быть русской. Местные воевали с иностранцами за очень многое.
И 2022 год показал, что правы были местные.
Очень жаль, что много людей это не понимали тогда и не понимают сейчас
usernameDetector
Увидев процесс вживую, с трудом представляю такую возможность))
Ещё можно попросить по-брацки сделать лужёный кузов из 5 мм стали)
Да, как Чайку, оловом облить))
AutoMaecenas
Жириновский правильно сказал… Да к тому же ещё космических денег требуют за эти поделки. Хоть я и противник китаез, но надеюсь что они похоронят газ, да и уаз
Не… они еще хуже. Да никто не будет делать надежных, качествееных, удобных, недорогих по цене и в эксплуатации автомобилей. Зато будут воевать за экологию, хотя первое, что ее оберегает, это товары длительного срока службы, а не разлагающиеся на составные части.
Да, верно, только качественный и долгоработающиц товар поможет уменьшить вред экологии. Китай да, все дерьмо оттуда, именно китайское, а не лицензионное.
Газель? NN(Ню-Ню…)
Когда то мой бывший шеф пыталься эксплуатировать в своем бизнесе газель- водитель лежал под ней постоянно. После этого шэф приобрел рено мастер, а затем лт46. Года два назад рассматривали к покупке газель некст: и отказались.
Не спорю : внешне очень стала похожа на нормальный автомобиль, а не породию на форд транзит.
Очень хочеться верить, что теперь газель это нормальный коммерческий автомобиль, а не пылесос времени и денег. Но вот эти факты не дают покоя: валдай 8, — двигатель тот же, что и у газели, — 2,5 л, а полная масса аж восемь тонн. Где это видано, стобы ишак тянул танк?- ишак сдохнет.
И мне знакомый моторист подтвердил: забудьте про покупку валдая!
Теперь второй факт: газон некст. Ютуба полна хвалебных отзывов о нем: ярославский 6 котловый дизель, рулевая ZF, дисковые тормоза в круг. А по факту что имеем(сам на нем ездил, перегонял на сто, делал рейс по области, имел от хозяйки предложение сесть на него постоянно(отказался категорически)? Нацепили новую шкурку(кабину) на старую телегу( как был брычкой, так и остался(опыть сто старыми газонами есть)): кпп убита в хлам, пробега 200 т км. Убита не нынешнем водителем, до него. Но каково качество наших кпп- это я еще по старому газону знаю. Машина на некотрых передачаз колбасит крупнейшей тряской( маховик проточен, сцепление заменено. Мысль уже о том, что илет неравномерная подача топлива. В общем найти причину не могут).
Постоянные глюки с электроникой(на приборке лампочки горят, говоря типа, что что-то неисправно, а оно работает). Люфт руля. Люфт каркаса сиденья! На машине едешь и все аремя с ней борешься. Я своей хозяйке так и сказал: едешь на нем и такое ощущение, что ты едешь на "пауке" ( велосипед такой), вцепившись в руль и мотаясь на сиденье из стороны в сторону( заблокировать сиденье нельзя, как это есть на лт 46, сиденье которого и копировали. Можно только отрегулировать на 130кг, чтобы не подскакивать к потолку на неровностях).
Кпп новая, такая, как стоит 245т.р стоит!
Это УЖАС!, а не машина- газон некст.
Да, сам двигатель не вызывает вопросов, но маслом ссытся потиху.
Кстати видел недавно живьем ню-нюшку газель .
Как бы хотелось, чтобы газ перестал на врага работать, а стал выпускать автомобили!
Привет агентству конкурирующего бренда! Качество ваших "срачных" комментариев растет, не могу не отметить. Но по-прежнему палитесь на мелочах. Тщательнее надо, тщательнее ))
Укажите мелочи, пожалуйста, на которых я, как Вы выразились, спалился?
И кстати, что за конкурирующий бренд? Форд что ли?
usernameDetector
Клон древней Делики привёз в Россию Эволют, будет электрический I-Van. Посмотрим, как она в клочья порвёт рынок (=
Это типа: "Ivan, u tebya est' mel'doniy?"
Nikolay-Markov
К доктору, срочно к доктору :-)
Да нет, "русский врач тут уже не поможет!"
DblM
Самое смешное, что некст в Европе продавался, хоть и стоил дороже дукато. И таки брали, в прибалтику, в Чехию, в Сербию тысячи машин шли. А стоил некст дороже потому, что, внезапно, заградительные пошлины 30% на ввоз в евросоюз.
Так же и у нас, привези (не за спасибо) сюда этот дукато, накинь пошлину сверху и катайся на здоровье.
А если б газ удалось задавить, то дукато, спринтеры, крафтеры и т.д. стоили бы у нас х2, ибо а что ты ещё возьмёшь?
Хреновых 3302 и 2705 после рестайлинга 2003 с мотором ГАЗ-560(1) в Турции валом
"Да потому что иномаркааа, а не наше хавно ламучее!"
Вестимо, турки так думают!)))
Отец "Газели" не Пугин, а Борис Николаевич Видяев
Они в разных смыслах отцы))
Obormottt
"Ну есть деньги купи Фиат Дукато"
не нашел цену на дукато у нас.
дукато новый в европе от 32800 евро
газель некст — сюрприз! — от 3.5 ляма.
газель бльдь дороже )))))
даже с учётом того, что официальный курс сейчас "от фонаря"
Вот ответь мне на вопрос: ты лично сам обслуживал Фиат Дукато? Менял там диск сцепления, ремень ГРМ, а распредвалы снимал? Так вот если ты это делал то можно будет спорить дальше. Газель в обслуживании на много проще, хоть там и камминз стоит, заправляй только нормальную соляру.То что цена выросла на газели это шок, раньше были нормальные цены.
"Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то, храни бог войны, они стрелять не годятся."
usernameDetector
Рекомендую ознакомиться с трилогией "Высокой мысли пламень", где история всех "четырёх машин из чужих рук" описана в деталях, с именами.
Однажды напишут и четвёртый том, как раз про Весту, Хрей, и то, как в 2022 году завод встал из-за того, что Рено подвязало ВАЗ на своих поставщиков и слило заводы-смежники, построенные для ВАЗа при советах.
Много чего перечитано мной за полвека в этой стране, полно лозунгов и транспарантов, в сухом остатке что? Счет на табло. Все мешают кругом, вот сейчас африканцы с китайцами может помогут, но это не точно. Успехов!
Так и останетесь с багажом знаний, основанным на юморесках камеди клаба.
да придется, главное чтоб газель не осталась еще на 50лет с моторами древними как г.мно американского мамонта из 50-х прошлого века
Nittzerwerk
Такое крутое производство с современными роботами. Ну нахрена эти убогие Газели делать, возьмите чертежи япоснкого микроавтобуса 30-летней давности и собирайте — отбоя от них не будет.
Да откуда ж вы демоны с дрочкой на старые прули лезете то…
voodoovoodoo
Законодательно мораторий ввели на таху?
Да, законодательно, на автобусы. Временно, конечно
IvanPersh
Некст не гниёт, брали первую когда они только пошли, до сих пор ходит, и намека на гниль и прочее нет. Не один водитель на ней поменялся. Пробег уже за 750. Двигатель камминз 2.8.
Восхитительно.
Мнение большинства людей основываются на не знании, или на эксплуатации старой модели. Я не говорю что это идеал машина, но она не плохая.
Спасибо автор за интересную статью. Наконец-то стали рассказывать о современности.
Машины нужные, тут вопросов 0. Но над качеством элементов/сборки надо продолжать работать.
В апреле был в музее. Посидел в стоящем там NN.
a.d-cd.net/lnXDEIIqI_UOzLW_zR4J5lDGQu4-1920.jpg
Так там скрипит водительское сиденье. На мой взгляд, так быть не должно.
В той же машине удивило то, как её погромили дети. Буквально обломали подрулевые рычаги и ещё что-то.
Дети там резвятся, это факт. При мне подрулевые были целые.
Но седуха — это тот элемент, который должен выдерживать детские 5е точки😉
Если в рост скакать…))
NikitaBG
Дети там резвятся, это факт. При мне подрулевые были целые.
Но седуха — это тот элемент, который должен выдерживать детские 5е точки😉
Машина стоит там полтора года. 29 или 30 дней в месяц в нее садятся около ста человек каждый день. Иногда больше ста. И каждый из них начинает играть в тестировщика. Вы действительно это считаете обычным режимом эксплуатации? Это очень далеко от обычного режима.
Да, я считаю это более лайтовым, чем езда 80-100кг водителя по нашим дорогам.
Nikolay-Markov
Машина стоит там полтора года. 29 или 30 дней в месяц в нее садятся около ста человек каждый день. Иногда больше ста. И каждый из них начинает играть в тестировщика. Вы действительно это считаете обычным режимом эксплуатации? Это очень далеко от обычного режима.
Факт есть — некоторые сиденья скрипят. "Удачно" сложилось, что на музейной тоже поскрипывает, а помазать некому.
serrodjja
Была одно время, в начале 10х годов газель с будкой на 405 моторе, и 2111 тюнячая. Так иной раз в магазин хотелось на газели поехать — высоко сидишь, далеко глядишь.
До сих пор жива, кстати, о качестве. 2007 год, пробег 1лям, с огромным плюсом.
Одной из машин моего детства была 2705 комби 2000-го года. Жива и по сей день, сменив ряд хозяев.
Правда, когда я в последний раз встретил её в городе, выглядела она, будто на ней Берлин брали.
))отголосок большого народного хозяйства.
Отлично чувствует себя !))
usernameDetector
Соболь уже есть, но немного выше ростом))
Ну и понятное дело, что пока освоено не всё запланированное
Соболь NN 4x4 вообще красавчик…
Явно будет хит
Мне точно зашёл…
Obormottt
Короче, судя по репортажу, они на таком шикарном оборудовании делают хреновые машины НАМЕРЕННО.
Тк случайностью или нечянеым браком это уже не объяснить.
Китайские атланты еще хуже
Эх транзиты/дукато/джамперы
На кого вы нас покинули
Помянем.
IvanPersh
Некст не гниёт, брали первую когда они только пошли, до сих пор ходит, и намека на гниль и прочее нет. Не один водитель на ней поменялся. Пробег уже за 750. Двигатель камминз 2.8.
Вот первые видимо не гниют )
У нас уже ржа местами на нескольких авто
Самой старой полтора года
Каждый год берём по две машины, Некст, дизель. Ездят как по асфальту так и по плохим дорогам, каждый день, моют машины каждый день, в зимний период реагенты так же сыпят на дорогу, просто валят, ещё ни одна машина не згнила, даже нет намеков.
DblM
Там был ещё нюанс в том, что нижегородские заводы, в большинстве своём, согласились работать лучше за большие деньги (а кто не согласился — пошёл на мороз и вместо них ставили чешские замки, испанские рулевые рейки и стеклоподъёмники тоже откуда-то оттуда), а в тольяттинской округе сказали — завод и так купит. И таки оказались правы, подведя эффективного менеджера (без сарказма) под монастырь.
Тольяттинская округа, то бишь местные поставщики, делали хуевые запчасти на ВАЗ, потому как все директора этих контор по факту были сват/брат/братва высшего звена, все зарабатывали. Когда Бу сказал, либо делаете качественно, либо идёте н****, они его послали. Тогда он привёл европейских поставщиков и сам послал местных, как обещал, сосать залупу. Потому они начали массово банкротиться и истерить, какой он мудак. В это время запустилась Веста. Ну а потом все эти местные хуйки, имея связи, пожаловались Чемезову, который и сам, естественно, имел интересы с АвтоВАЗа. Итог: Андерссона убрали, а АвтоВАЗ нового больше придумать не может.
С ужасом ожидаем страшную Искру за 1,5 млн.
А ещё нужно сказать спасибо Мантурову, который доразвалил всю промышленность в стране, начиная с 2014 года. Сейчас активно начинаем расхлёбывать и ахуевать от последствий его деятельности.
Тут ещё такой моментик интересный. Благодаря обилию импорта после скачка валюты Веста стала стоить не как подобает Ладе, а как Фольксваген из Калуги и Солярис из Петербурга. Потребитель от такого маленько фалломорфировал.
И дело не в плохих местных поставщиках. Выгода Рено, как и любого другого транснационального автопроизводителя — в огромных централизованнных закупках. Примерно отсюда рост цен: условно, на 100 тысяч датчиков Бош даст одну цену, а на 20 тысяч китайский завод Боша в ночную смену попросит много больше в пересчёте на штуку.
Примерно поэтому небольшие независимые марки в мировом масштабе — не жильцы.
DJFandorin
Тольяттинская округа, то бишь местные поставщики, делали хуевые запчасти на ВАЗ, потому как все директора этих контор по факту были сват/брат/братва высшего звена, все зарабатывали. Когда Бу сказал, либо делаете качественно, либо идёте н****, они его послали. Тогда он привёл европейских поставщиков и сам послал местных, как обещал, сосать залупу. Потому они начали массово банкротиться и истерить, какой он мудак. В это время запустилась Веста. Ну а потом все эти местные хуйки, имея связи, пожаловались Чемезову, который и сам, естественно, имел интересы с АвтоВАЗа. Итог: Андерссона убрали, а АвтоВАЗ нового больше придумать не может.
С ужасом ожидаем страшную Искру за 1,5 млн.
А ещё нужно сказать спасибо Мантурову, который доразвалил всю промышленность в стране, начиная с 2014 года. Сейчас активно начинаем расхлёбывать и ахуевать от последствий его деятельности.
Ну да, так и было. Он по-честному обещал выгнать на мороз бракоделов — он сделал. А они с помощью незаконных методов его выгнали, и продолжили с новой силой. В НН было проще — многие могли делать качественно, и, видимо, настолько близко присосавшихся к верхушке завода не было.
А теперь на конвейере мигранты работают и зэки.
Местные не хотят работать на заводе, так как зп маленькие, а условия работы тяжелые.
Фото сегодняшнее.
Причём местных на протяжении последних лет 20 только разгоняли и разгоняли, теперь собрать обратно не могут
schturmann
выглядит, конечно, нарядно. но вот недавно по интернетам пролетел гневный спич некоего Рогозина относительно качества того, что им на фронт приходит. с этим — что?
У него функционал рот открывать, слова про батут все помнят, где Рогозин и где Маск? Не вот так: гле рогозин и где Маск.
ну вот он и открыл рот, причём по делу. к нему здесь какие претензии?
Претензии в том, что рот открывает когда выгодно. Причём не державе выгодно.
Презираю всех "флюгеров", расплодившихся особо в наше время.
да их таких через одного. в данном случае, хоть что-то сказал по делу, глядишь, на пользу пойдёт.
Не вижу положительных сдвигов от их болтовни даже по делу. Просто пукнул в такт.
Удивило что столько там слоев защиты, кстати на ГАЗ собирали рамы для паджеро спорт 3, чему я был очень удивлён
Обжегшись на молоке — дуют на воду
DblM
Там был ещё нюанс в том, что нижегородские заводы, в большинстве своём, согласились работать лучше за большие деньги (а кто не согласился — пошёл на мороз и вместо них ставили чешские замки, испанские рулевые рейки и стеклоподъёмники тоже откуда-то оттуда), а в тольяттинской округе сказали — завод и так купит. И таки оказались правы, подведя эффективного менеджера (без сарказма) под монастырь.
Стеклоподъемники были хорошие немецкие фирмы «BROSE». Но году в 21-22 они нашли какой-то гараж дешевле и перестали ставить нормальные немецкие.
Насколько мне помнится, фирма была именно brose, но made in было не Германия, а другая европейская страна. Но в 21-22 годах некоторые европейские бизнесы "решили" отрезать себе руку, что б не жать её русским, так что пришлось дружить с другими ребятами.
Завод BROSE был в Тольятти. Я там работал. И как раз мы и поставляли и на ГАЗ, и на ВАЗ, и на NISSAN.
В 2013 они шли из Европы. Потом и Кикерт из татарстана стал, и zf из Китая.
usernameDetector
Ох
С ВАЗом никогда не пересекались, я в "грузовой" журналистике всегда был.
я бы все равно почитал, очень нравятся ваши статьи
Знаю много тех, кто сделали бы это лучше меня…
DblM
Да и нахрен он не нужен. От средней не сильно ниже, что б прям кипятком от него писать.
Есть небольшая прослойка потребителей, кому критично: у кого многоэтажные паркинги или низкие гаражи. Но посчитали, что таковых слишком мало.
Существует же старый Баргузин в версии фургон, жутко редкая модель, которую заказывают раз в никогда: специальная машина, чтобы воду для кулеров развозить по многоэтажкам.
Так новый всё равно выше даже с супернизкой крышей. А высота идёт обычно 2.5, 3, 3.5, смысла мельчить и париться из-за 10 см высоты нет.
Просто нетехнологично, да
DblM
Там был ещё нюанс в том, что нижегородские заводы, в большинстве своём, согласились работать лучше за большие деньги (а кто не согласился — пошёл на мороз и вместо них ставили чешские замки, испанские рулевые рейки и стеклоподъёмники тоже откуда-то оттуда), а в тольяттинской округе сказали — завод и так купит. И таки оказались правы, подведя эффективного менеджера (без сарказма) под монастырь.
В сухом остатке, в 2022 ГАЗ не останавливал производства, в отличие от некоторых, не будем показывать пальцем кого
Ну ГАЗ по носу щёлкнули ещё в 2014 году, типа Дерипаска лепший кореш, а без автозавода последние штаны спадут. С тех пор работа ведётся с оглядкой на запасной вариант, в 2022 пришлось на него перейти.
DblM
Самое смешное, что некст в Европе продавался, хоть и стоил дороже дукато. И таки брали, в прибалтику, в Чехию, в Сербию тысячи машин шли. А стоил некст дороже потому, что, внезапно, заградительные пошлины 30% на ввоз в евросоюз.
Так же и у нас, привези (не за спасибо) сюда этот дукато, накинь пошлину сверху и катайся на здоровье.
А если б газ удалось задавить, то дукато, спринтеры, крафтеры и т.д. стоили бы у нас х2, ибо а что ты ещё возьмёшь?
Я просто напомню, что в странах, не производящих автомобили, эти самые автомобили стоят СИЛЬНО дешевле, чем в тех, которые производят.
И инициатор заградительных пошлин ВСЕГДА как раз этот местный производитель недоавтомобилей, которые иначе свои поделки сбыть не могут ибо оно ж третий сорт.
Ну да, поэтому Евросоюз, в котором фургоны производят Фиат, французы, мерс, фольксваген, ввёл на такие машины пошлины 30-40%, чтобы китайцы и русские не оставили таких зубров без работы. А может, и ещё желающие были. Поэтому в евросоюзе фиат купить дешевле. А в демократичной Америке, почему-то, фиат дукато не укупишь европейской сборки, только местный аналог местной сборки под маркой додж.
Подскажешь, в какой стране без своего автопрома машины очень дешёвые?
Что-то к нам тащут из Европы, Китая, Японии, Кореи.
Ограничений нет только у государств-лохов типа ельцинской России
государство-лох это нынешняя путинская Россия. да, от вас ожидал я умнее мыслей
DblM
Да и вспомни спринтер классик — таки мерседес выпускал свою же 30летнюю модель со своим же сверхнадёжным мотором. И один хрен продавалось так себе, пока некст не появился цельнометаллический, там совсем загнулось.
Классик вполне себе хорошо продавался, и более того, благодаря более простому и ремонтопригодному 646 мотору показывал себя лучше следующего 906-го кузова.
Жаль, не успели освоить 130-сильную версию, хотя немного таких сделали. Там по расходу ситуация получше получалась.
Так у нас не следующий кузов продавался, а на 3-4 поколения помоложе, и соответственно дороже, потому и продавался неплохо, дешевле цмф были только газель бизнес и буханка — всё же машины другой категории. Да и продавали их не чтобы зарабатывать, а что б дорогие мерсы госструктурам продавать.
Актуальный спринтер после 14 года стал стоить как ядерный удар, брали их мало, особенно 907. И стоимость владения не радовала.
usernameDetector
Классик вполне себе хорошо продавался, и более того, благодаря более простому и ремонтопригодному 646 мотору показывал себя лучше следующего 906-го кузова.
Жаль, не успели освоить 130-сильную версию, хотя немного таких сделали. Там по расходу ситуация получше получалась.
646 мотор прошел у меня на 906 мерсе 720000км, у друга 405 мотор на газели прошел 700000, удивительная стабильность)))
651 же сломалось — выкинул
Да, у приятеля более свежий Спринтер
с будкой, 651 мотор на 300-400тысяч хватает, менял дважды, контрактные не выходил и 300. Не повезло.
DblM
Смотрим на китайские подобия транзитов и спринтеров. И внезапно, в России они не сильно продвинулись, да и в мире тоже. Либо китайцы захватили рынок страны (не нашей), либо европейцы, реально свободных рынков сейчас не найдёшь.
В Китае аналоги европейских LCV в целом не то чтобы популярны — у них приняты азиатские грузовички-головастики японского формата, это их традиционная ценность.
А так — либо пародия на европейцев (Санрей/Атлант/МАЗель), либо конструкции на европейской основе: либо лицензия (местные Транзиты и Дейли всех поколений начиная с середины 80-х), либо бесчисленные пиратские клоны Спринтера. Из чего-то прямо самобытного подобного рода вспоминается только Донгфенг К-серии, который понемногу продают сейчас и в РФ.
Но бывавшие в Китае говорят, что на дорогах всего этого добра и нет.
Ну я про пародии эти и говорю — времена этих машин ушли, этот транзит хорош тем, что он дешёвый, а что ломучий — так ему 15 лет, простительно типа.
Negodych
В Тольятти три музея почти в одном месте: заводской, комплекс Сахарова аж с подлодкой, ещё ангарчик с различными прототипами. И железнодорожный кусочек там же рядом.
Ангарчик с прототипами разве не часть музея Сахарова?
Возможно. Просто у меня комплекс Сахарова отложился именно уличной экспозицией.
DblM
Самое смешное, что некст в Европе продавался, хоть и стоил дороже дукато. И таки брали, в прибалтику, в Чехию, в Сербию тысячи машин шли. А стоил некст дороже потому, что, внезапно, заградительные пошлины 30% на ввоз в евросоюз.
Так же и у нас, привези (не за спасибо) сюда этот дукато, накинь пошлину сверху и катайся на здоровье.
А если б газ удалось задавить, то дукато, спринтеры, крафтеры и т.д. стоили бы у нас х2, ибо а что ты ещё возьмёшь?
Некстов в Туреччине много, благодаря местной сборке.
В Европе сравнительно много старых Газелей, но в основном 4х4, местные аналоги им проигрывали (особенно в соотношении цена/возможности). До сих пор там встречаются, правда, кошмарно замученные европейской жизнью. Вот друг из Праги открытку прислал недавно.
Так их там собирали, чтобы обойти эту пошлину в 30-40% (в зависимости тт типа машины). Правда наши кирпичами срали — у турков зарплата вдвое больше, а роботать вообще не хотят. Под конец года наши сборщики летали в загран-командировку, за месяц турецкий полугодовой план выполняли.
IvanPersh
Ну есть деньги купи Фиат Дукато, и прочее, ценник там космос, обслуживание дорогое, запчасти не из дешёвых, ах да нужно ещё сервис подходящий найти. Да Некст не лучший автомобиль в своем классе но и не последний. Есть над чем работать. Ставят сейчас двигатель G21 ( тоже Китай, евро 3)а коробка осталась та же что стояла на камминз. Так вот что там она слабая что тут. Сразу ничего не создашь идеально. По мне так не плохая машина, которая может работать очень долго.
Фиат сильно другого толка машина, передний привод, несущий кузов. По плохим дорогам не погарцуешь и в целом не поиздеваешься.
Mikhail-Utrish
В своё время Газели стали прорывом для нашего автостроения. Реально бизнес-автомобиль.
Исторический шанс. Где бы они были с 3307-образными и Волгой в наши дни, если бы не выпало этого счастливого билета…
Кстати на фото отлично видно, где оцинковано — светлый металл оцинковка, а черняга прям тёмно-серого цвета.
schturmann
выглядит, конечно, нарядно. но вот недавно по интернетам пролетел гневный спич некоего Рогозина относительно качества того, что им на фронт приходит. с этим — что?
На фоне остальных к Горькому претензий был минимум…
но перегретые коробки всё равно выглядят как-то не очень, особенно в нынешней ситуации. соллерс с уазом вообще отдельная песня. за то, что они слелали с, в принципе, неплохим изначально автомобилем, надо б срок давать.
На заводе каркасный автобус все зовут каркасником.
А на этом электроситилайне я катался пассажиром более 4х лет назад…
Электрогазель новая, из февральской опытно-промышленной партии в 5 штук
Ладно, значит на таком же, который "вот-вот" выйдет на улицы городов.
Две газели из той партии уже работают в Южно-Сахалинске
DblM
Ладно, значит на таком же, который "вот-вот" выйдет на улицы городов.
Первый был синий в 2022. За ним еще пять — два синих, три белых. Сейчас делают еще. А четыре года назад ты мог кататься только на Некст-электро или опытной е-нн
Фары уже были НН, но никто их ещё так не называл. Было 2 машины — одна электрическая, вторая дизельная. На дизельной даже довелось прокатиться по цеху. Мы их тогда называли суперкаркасниками.
А электрическая катала каких-то важных гостей и студентов по заводу.
AutoMaecenas
Жириновский правильно сказал… Да к тому же ещё космических денег требуют за эти поделки. Хоть я и противник китаез, но надеюсь что они похоронят газ, да и уаз
А ты поезди на китаёзе, а потом на газель некст пересядь. Будешь удивлён.
Только не день-два, а хотя б пару месяцев поработай.
Московский кокшеринг позволяет отведать сырного продукта как раз той самой весовой категории))
Это вообще не то.
В каршеринге можно подумать, что транзит — тачка огонь. А глупые Деловые линии зачем-то избавились от партии транзитов и поголовно перешли на нексты. Притом постоянно пробуют что-то ещё, но что-то не переходят на другие машины.
Я недавно как раз вспоминал в одном чате, как в моей прежней конторе накрашивали губы Транзитам из ДЛ.
За одну ночь химчистка кабины, полировка фар и покраска наружного пластика творили чудеса. Только ездили они, хромая на все колёса…
Так ДЛ их слила из-за моторов, 100к — и капиталОчка, до 100 — по гарантии, после 120 — пройдите нахрен, делайте сами. Потом 200 — и опять…
А некст вытягивал у них.
DblM
А ты поезди на китаёзе, а потом на газель некст пересядь. Будешь удивлён.
Только не день-два, а хотя б пару месяцев поработай.
Нафиг надо, есть немцы.
4 года назад некст фургон стоил 2 ляма, фолькс новой модели 4 ляма, мерс 5. Очень сопоставимо прям. Более-менее сопоставимо транзит стоил — чуть меньше 3х, и тот татарский. Сейчас хз.
В 2021 ом контора транзит новый брала за 2.1
Сейчас некст 3.5 покупаем
Почему ж не транзит, если он так хорош?
Почему же ?
6 мультов почти стоит он
Ну, видимо прошлый опыт показал руководителям, что он не настолько лучше газели, насполько дороже. И прошлый, наверное, сделан был из нашего металла, собран татарскими руками, потому обошёлся без пошлин и стоил подешевле, по-честному почти.
DblM
4 года назад некст фургон стоил 2 ляма, фолькс новой модели 4 ляма, мерс 5. Очень сопоставимо прям. Более-менее сопоставимо транзит стоил — чуть меньше 3х, и тот татарский. Сейчас хз.
Ну ещё бы они одинаково стоили…
tehnarj
Ездил на Некст бортовой. При всем визуальном убожестве кабины, мне в ней удобней и комфортней чем в Дукато 244 и 250. Даже в Транзите 17 года не так удобно.
По акустике конечно проигрывает. Шумно.
По акустике бензиновый некст — красота.
Не должна такая машина быть с бензиновым движком. Бак у Некст 60 литров с завода. Куда можно уехать с бензиновым мотором?
Бензиновый мотор нужен совсем не для того, чтобы ездить на бензине. Просто его легко и непринуждённо переделывают на газ.
Ездить на бензине на машине массой в 2-3 тонны — это что-то на богатом, а не про бизнес.
Это же насколько нужно быть богатым, чтобы ездить на таком автомобиле?
Такой мотор нужен, что б машина стоила подешевле и обслуживать было проще и дешевле. Например, идеально под школьный автобус — быстрее 60 им ехать нельзя, а так тише, теплее, дешевле и бензин в мороз не замёрзнет.
У нас в городе скорая помощь получила 2 дукато елабужских. Через 8 месяцев оба забор подпирали — что-то сломалось, везти на эвакуаторе в другой город — денег в бюджете нет, чинить из своих никто не может, чужим платить опять же денег нет. В такой ситуации умз тоже оказывается более удобным.
На топливо бюджет заложен, а на ремонт — нет.
Метан и даже пропан сильно выгоднее дизеля и тем более бензина.
Тут сильно влияет инфраструктура и особенности эксплуатации. Если нет гор и не важна динамика — газ в плюсе.
У нас в городе метановая заправка старого образца, за городом. Газель минут 40 заправляется, метан 24 руб за куб. Бизнесу такие приколы нахер не упали. В жкх купили несколько машин на метане — катаются, несколько аатобусов-развозок.
Все пазики на пропане, газели тоже в большинстве своём. В Нижнем Новгороде гор больше — там пазики на газу котируются уже намного хуже.
Стоимость километра и срок, за который машина вернёт потраченные на неё деньги — вот что главное в комтрансе.
Можно, конечно, купить Спринтер за 14 миллионов — есть серый импорт из Турции. Может, деньги вернутся в старости))
Не, если на машине (например с метаном, как я описал) не работа, а морока — никто на ней работать не будет.
У всех свои ситуации. Иной раз смотришь, на чём народ дальнобоит по м7, и дурно становится
DblM
Такой мотор нужен, что б машина стоила подешевле и обслуживать было проще и дешевле. Например, идеально под школьный автобус — быстрее 60 им ехать нельзя, а так тише, теплее, дешевле и бензин в мороз не замёрзнет.
У нас в городе скорая помощь получила 2 дукато елабужских. Через 8 месяцев оба забор подпирали — что-то сломалось, везти на эвакуаторе в другой город — денег в бюджете нет, чинить из своих никто не может, чужим платить опять же денег нет. В такой ситуации умз тоже оказывается более удобным.
На топливо бюджет заложен, а на ремонт — нет.
Работаю в бюджетной организации. Денег на ремонт нет. Два дизеля Елабуга. У одного пробег 450 у другого 190. Тот что 450 надо расплести косу и найти обрыв под капотом. Зарплата слезы, поэтому сами не лезем. А для таких ремонтов нет необходимости заканчивать военно воздушную академию. Надо чтобы руки не из задницы и голова не только для шляпы.
Фиаты очень надёжны. Газель Некст тоже очень вынослмвая. В любом случае причина в главной прокладке.
Ну просто фургон и скорая помощь, в которой сторонними руками кто-то наустанавливал всякого, это прям 2 огромных разницы…
В России ГАЗ порядок с газелями-скорыми в 18 году только начал наводить, а остальных и не касалось. Согласен, что фиат дукато надёжная машина, особенно те. Но обслуживать их всё равно надо.
И, очередной весомый плюс умз (но не его заслуга)- бензин не замерзает, большинство дизелистов (в том числе и на работе техника) ловили прикол с замерзанием солярки.
Ни один автомобиль не будет работать, если его не обслуживать.
Тоже было. Ловил прикол с соляркой, но это лечится при нормальной прокладке и прямых рук.
А учитывая тягу дизеля на малых оборотах, малом расходе и бОльшем ресурсе смысла в коммерции с бензиновым мотором не вижу.
На то ездили, своим ходом. А кроме — только мойка.
tehnarj
Работаю в бюджетной организации. Денег на ремонт нет. Два дизеля Елабуга. У одного пробег 450 у другого 190. Тот что 450 надо расплести косу и найти обрыв под капотом. Зарплата слезы, поэтому сами не лезем. А для таких ремонтов нет необходимости заканчивать военно воздушную академию. Надо чтобы руки не из задницы и голова не только для шляпы.
Фиаты очень надёжны. Газель Некст тоже очень вынослмвая. В любом случае причина в главной прокладке.
В Дукато хороший мотор, но лучше, когда он же идёт в сочетании с рамным шасси. И это называется Дейли (=
Правда, теперь эта машина за гранью доступного, и очень дорога в содержании.
Всё расходы по ремонту делю на километры пробега. Тогда оказывается что шаровая за 5000 дешевле похожей но за 1500.
Опять же. Не всем нужен рамный грузовик а небольшой грузовичек чаще более востребован.