Эту статью видели, наверное, уже все сиерроводы. Опять же чисто для истории сделаю перепост себе.
Наткнулся на эту статью у raDkuu, который также ее скопировал себе. А изначально эта темы была расписана на украинском форуме пользователем, зарегестрированном на drive2.ru под ником mod-xr4
30 сентября 1982 года.
Парижский автосалон.
Общественность шокирована.
О Sierra говорили даже в национальных новостях.
И самым необычным была аэродинамика.
Поначалу новинку не покупали, а в прессе и вовсе очень активно критиковали.

По иронии судьбы, у машины страдала как раз аэродинамика (активно реагировала на боковой ветер). Ведь не было опыта, фордовцы были первопроходцами.
На публике Ford Motor хорохорился, но внутри были не лучшие настроения — почти все ее создатели были уволены из компании в период с 83 по 84 год! До настоящего успеха сиерры оставалась всего несколько лет… Еще один символический момент. А ведь среди талантливых молодых и амбициозных был Патрик Ле Клеман, нынешний шеф-дизайнер Рено. Очень долго можно писать насколько тяжело далась форду сиерра, какие решения принимались и на что приходилось идти. Например в автомобиле очень широко использовалась пластмасса, и это сегодня кажется таким естественным, а тогда пришлось построить специальный завод под Берлином…
Успехи и рекорды в спорте (некоторые не побиты по сегодняшний день), долгие годы успешных продаж, всенародная любовь (а ведь в 82 всеръез рассматривали возможность возвращения Taunus, настолько плохой была реакция публики), продажи почти на всех континентах Мира, почти 3 миллиона выпущенных машин, все это будет потом…

Конструкция опередила время — машина выпускалась 11 лет! Для этого класса, для этого рынка — неверотяное достижение. А платформа сиерры и вовсе дожила до 1999 года, в облике лупатика.
А ведь в 87-м начали готовить мондео, модернизация сиерры проводилась по остаточному принципу — никто не думал что машина будет выпускаться еще минимум 6 лет! Возможно именно благодаря этому сиерра славилась своей простотой и надежностью, дешивизной и высоким комфортом. Конечно к концу восьмидесятых конкуренты были явно сильнее в каких-то отдельных качествах, но к этому времени Sierra была отшлифована как галька. Огромный выбор версий и комплектаций так же был явным плюсом. А дизайн был поистине "нестареющим".
Sierra чрезвычайно важна для истории. Истории не только и не столько форда, сколько для автомобилестроения в целом. Это один из самых важных автомобилей 80-х и он оставил очень яркий след.

ford-club.org.ua/board/index.php?showtopic=40861
Немного истории…
Введение
Автомобиль с именем Sierra появился в 1982 году. Разработки по его созданию начались ещё в 1979, а на осуществление проекта было потрачено 1,2 миллиарда долларов. Новинка была построена на базе концепт- кара Probe III и унаследовала от него революционно новую форму кузова и весьма низкий для того времени коэффициент аэродинамического сопротивления Cx=0,34. Sierra выпускалась в виде трех- и пятидверного хэтчбека, плюс универсал.
В 1984 году гамму кузовов пополнил двухдверных седан.
Первоначально предлагались три версии отделки и оснащения аVтомобиля (L, GL, а также Ghia). Версия Ghia имела лучшее оснащение и отличалась внешне. Для этой комплектации в виде опции предлагались, помимо стандартного набора, такие редкие в то время вещи, как топливный компьютер и подогрев передних сидений.
В конце 1984 года аVтомобиль подвергли модернизации, но внешнего облика это не коснулось. В середине 80-х годов на все модели Sierra стали устанавливать ABS.
Подвеска Sierra стала полностью независимой, типа Мак-Ферсон спереди и на диагональных рычагах сзади.
На Sierra первого поколения устанавливались бензиновые карбюраторные и инжекторные двигатели объемом от 1.3 до 2.3 л (от 60 до 115 л.с.), а также дизельный двигатель объемом 2.3 л (67 л.с.). На спортивную модификацию Sierra XR4i, которая предлагалась также в полноприводном варианте Sierra XR 4x4, устанавливался мощный бензиновый двигатель объемом 2.8 л (143 и 150 л.с.). Вне Европы продавалась модификация Sierra XR6 с 6-цилиндровым двигателем объемом 3.0 л.
Трансмиссия могла быть как 4- и 5-ступенчатой механической, так и 3-ступенчатой (с 1984 — 4-ступенчатой) автоматической.
В июле 1986 года была выпущена мощная модификация Sierra RS Cosworth.
Имя Cosworth указывало, что двигатель был разработан британской компанией Cosworth Engineering. На этот аVтомобиль устанавливались различные двигатели объемом 2.0 л мощностью от 204 до 220 л.с. Эта модификация была настолько популярна, что ее «доводкой» занимались многие европейские тюнинговые ателье, которые доводили мощность двигателя до 500 л.с. Внешне Sierra RS Cosworth отличалась большими колесами, широкими бамперами и характерной воздухозаборной решеткой на капоте.
В 1987 году в результате серьёзной модернизации и рестайлинга появилось второе поколение Sierra. Внешние изменения коснулись передней части аVтомобиля — были установлены новые блок фары, увеличена площадь ветрового стекла, обновлена радиаторная решетка.
Кроме трех- и пятидверного хэтчбека выпускался пятидверный универсал Sierra II Turnier, а также четырехдверный седан. На базе Sierra второго поколения выпускался и пикап.
На Sierra II устанавливались бензиновые 4- и 6-цилиндровые двигатели объемом от 1,6 до 2,9 л (от 75 до 150 л.с.), а также дизели объемом 1,8 л и 2,3 л (соответственно 75 и 67 л.с.). Автомобиль оснащался механической и автоматической трансмиссией.
Наиболее мощные моторы устанавливались на заряженную модификацию Sierra II XR4, которая выпускалась также в полноприводном варианте Sierra II XR 4x4.
В январе 1988 года ограниченным тиражом была выпущена Sierra II GT с люком на крыше, затемненными окнами, зеркалами цвета кузова и боковыми усилениями, спускающимися до нижнего края дверей. В сентябре 1989 года появилась комплектация Laser c дополнительными фарами дальнего света, затемненными стеклами, черным обрамлением боковых стекол и тахометром на панели приборов.
Зимой 1990 года был проведён очередной рестайлинг. Теперь во внешнем облике аVтомобиля можно было наблюдать горизонтальные прорези в решетке радиатора, молдинги, указатели поворота белого цвета и задние затемнённые фонари с черной соединительной полосой. В салоне появилась другая торпеда и напольная консоль, рулевая колонка стала регулируемой по высоте и длине, другие дверные замки и внутренние ручки.
В 1991 году были внесены последние изменения в дизайн Sierra. Бампера начали красить в цвет кузова, на все модификации начали устанавливать гидроусилитель руля и электроподъемники передних боковых стекол. В декабре 1992 года производство Sierra II было полностью остановлено, и ей на смену пришел Ford Mondeo.
Ford Sierra — среднеразмерный автомобиль фирмы «Ford», появившийся в сентябре 1982 года. В конкурсе Европейский автомобиль года 1983 модельного года Sierra заняла 2-е место, уступив совсем немного Audi 100 C3. Всего было выпущено более 2,700,000 автомобилей.
Общие данные
Производитель:Ford
Годы производства:1982—1992
Класс: Среднеразмерный
Дизайн
Тип(ы) кузова:
4‑дв. седан (5‑мест.)
3‑дв. хетчбэк (4‑мест.)
5‑дв. хетчбэк (5‑мест.)
5‑дв. универсал (5‑мест.)
2‑дв. пикап (2‑мест.)
Двигатели
1.6, 1.6i, 1.8, 1.8i, 1.8TD, 2.0, 2.0i, 2.0Ti, 2.0, 2.3, 2.3D, 2.8i, 2.9i
Трансмиссия
МКПП, АКПП
Характеристики массово-габаритные
Длина: 4454 мм
Ширина: 1720 мм
Высота: 1377 мм
Колёсная база: 2608 мм
Колея задняя: 1468 мм
Колея передняя: 1452 мм
Масса: ~1200 кг
На рынке
Предшественник — Ford Cortina, Ford Taunus
Преемник — Ford Mondeo
Связанные: Ford Scorpio
Сегмент: D-сегмент
Другое
Объём бака: 63 л
Дизайнер: Уве Бансен, Роберт Лутц, Патрик Ле Кеман
История развития
★Сентябрь 1982 г. — появились Ford Sierra с пятидверными кузовами хэтчбек и комби в продаже;
★сентябрь 1983 г. — начало производства трехдверной модели;
★август 1985 г. — на 2-литровый бензиновый мотор установлен катализатор;
★март 1987 г. — модернизация модельного ряда. Появление модификации седан, и пикап(Р 100)
★сентябрь 1987 г. — выпущен новый 1,8-литровый мотор с инжектором;
★февраль 1988 г. — представлена спортивная модификация RS с двигателем Cosworth;
★сентябрь 1988 г. — на все модели двигателей, кроме Cosworth, устанавливается инжектор;
★январь 1990 г. — модернизация модельного ряда;
★сентябрь 1991 г. — изменения в приборной панели, новые бамперы;
★декабрь 1992 г. — модель снята с производства.
Описание модели
Классический заднеприводный автомобиль среднего класса.
Попав в 1982 году на автомобильный рынок Ford Sierra, благодаря большому выбору предлагаемых комплектаций, кузовов, моторов, наличию различных опций и невысокой цене, быстро стала популярной.
Кузов существовал в пяти исполнениях:
★3х дверный хэтчбек,
★5ти дверный хэтчбек,
★седан,
★универсал
★пикап.
Коробка переключения передач устанавливалась как ручная(М4, М5), так и автоматическая(С3)-опционально. Некоторые версии имели полный привод(2.0 и 2.8). На момент выпуска модели, автомобиль имел революционную по тем временам аэродинамику (коэффициент сопротивления-0.34) и необычный внешний вид.
Достоинства
★Просторный салон;
★Удобная эргономичная приборная панель;
★Большие зеркала заднего вида;
★Отличная аэродинамика;
★Мощные системы обогрева и вентиляции;
★Большой выбор опций, моторов, комплектаций, на любой вкус и достаток.
★С мотором от 1.6 л. довольно динамичная машина из-за небольшой массы.
★За доплату оснащалась задними дисковыми тормозами с АБС
Недостатки
★Плохая стойкость к коррозии у старых машин.
★Проблемы с трескающейся торпедой (на версиях до 1987 г.)
Гамма двигателей
★бензиновый V-образный 6-цилиндровый (механический впрыск или инжектор) 2,8 л;
★бензиновый V-образный 6-цилиндровый (карбюраторный и мех.впрыск) 2,3 л;
★бензиновый V-образный 6-цилиндровый (карбюраторный) 2,0 л;
★бензиновый рядный 4-цилиндровый с одним распредвалом (OHC) 1,3 л (MK1), 1,6 и 1,8 л карбюраторные и 2,0 л карбюраторный и инжекторный (устанавливались на ранние модели Mk1 и Mk2 до 90-го г.);
★бензиновый рядный 4-цилиндровый с двумя распредвалами, но 8 клапанами (DOHC) 2,0 л, карбюраторный и с системой впрыска топлива (устанавливался с 90-х г.);
★бензиновый V-образный 6-цилиндровый 2,8 л с механическим впрыском (ранние модели до 89-го г., трансмиссия 4х4 и спортивная версия XR4i);
★бензиновый V-образный 6-цилиндровый 2,9 л с инжекторным впрыском (поздние версии, трансмиссия 4х4);
★бензиновый рядный инжекторный 4-цилиндровый с турбонаддувом 2.0 (Cosworth) с трансмиссией 4х4 (ранние модели Mk1 в заднеприводной версии); 204 и 220 л. с.
★дизельный 4-цилиндровый 2,3 л фирмы "Пежо" (ранние модели Mk1, Mk2 до 90-го г.);
★турбодизельный 4-цилиндровый 1,8 л (начиная с Mk2);
★бензиновый рядный 4-цилиндровый с одним распредвалом, c гидрокомпенсаторами (CVH) 1,6 и 1,8 л с моновпрыском и карбюратором (от "Эскорта").
Также существовал ряд моторов, устанавливавшихся на автомобили Sierra, выпущенных для других стран (XR6-3.0 и XR8-5.0), а на американскую версию Merkur XR-4Ti устанавливался бензиновый 4-цилиндровый рядный инжекторный двигатель 2.3 (Lima) с турбонаддувом (175 л. с.).
Mk1 Mk2 Mk3 в чем же отличия ?
Mk1
Разработка преемника для Taunus (в Великобритании Cortina) — самой успешной модели Ford в Европе — началась в начале 1979 года, и стала самым дорогостоящим на то время проектом в истории Европейского отделения Ford (с начала разработки до окончания подготовки производства было потрачено 1,2 миллиарда долларов). Почти четырехлетние усилия были вознаграждены 4 июля 1982 года, когда с конвейера завода в бельгийском г. Генк сошел первый сделанный по серийной технологии Ford Sierra. Презентация состоялась 30 сентября 1982 года на Парижском автосалоне.
При сохранении классической компоновки (двигатель спереди, ведущие колеса задние) это был совершенно новый автомобиль. От предшественника ему достались только бензиновые карбюраторные двигатели: рядные 4-цилиндровые OHC (объёмом 1.3; 1.6 и 2.0 л) и V-образные 6-цилиндровые Cologne V6 (2.0 и 2.3 л). С флагмана модельного ряда в Европе Ford Granada на Sierra перекочевали дизель 2.3 и V6 2.8 с механическим впрыском (для модели XR4i).
Подвеска Sierra стала полностью независимой, типа Мак-Ферсон спереди и на диагональных рычагах сзади.
При разработке кузова Sierra большое внимание уделялось аэродинамике, о чем свидетельствует тот факт, что Ford заплатил 1,2 миллиона дойчмарок за аренду аэродинамической трубы концерна Mercedes-Benz, проведя в ней около 1000 измерений в течение 3-х месяцев. В результате коэффициент лобового сопротивления воздуха (Сх) у Sierra был значительно ниже, чем у её одноклассников. Кроме того, предоставлялась шестилетняя гарантия от коррозии. Изначально предлагались три варианта кузова: трех- и пятидверный хэтчбек (Cx=0.34), пятидверный универсал Turnier. Четверый тип — трехдверный хэтчбек с дополнительной 4-й парой стоек крыши и оригинальным аэродинамическим оформлением (Cx=0.32) — предназначался только для спортивной модификации XR4i. Она также была показана на Парижском автосалоне, но её выпуск был начат только в начале 1983 года.
Комплектации в 1983 году были следующие: Базовая, L, GL, Ghia и XR4i. Для максимальной комплектации Ghia как опции предлагались, помимо стандартного набора, такие редкие в то время вещи, как топливный компьютер и подогрев передних сидений. Двигатели 2.3V6, 2.8V6 и 2.3 дизель оснащались пятиступенчатыми КПП, остальные довольствовались 4-ступенчатыми. Трехступенчатый автомат С3 предлагался как опция для двигателей ОНС 1.6 и 2.0; V6 2.0 и 2.3.
Отмечу также, что в европейском конкурсе "Автомобиль 1983 года" Ford Sierra занял второе место (386 баллов), уступив только Audi 100 (410 баллов).
Однако уже в конце 1984 года в конструкцию начали вноситься изменения, связанные с подготовкой к производству Ford Scorpio и унификацией Sierra с ним.
Некоторые из этих изменений:
10/84 — появился двигатель ОНС объёмом 1.8 литра, оснащался карбюратором Пирбург
10/84 — двигатель ОНС 2.0 стали оснащать другим карбюратором Вебер (с системой управления ESC II)
10/84 — устанавливается новый тип рулевой рейки с гидроусилителем (с уменьшенным передаточным отношением)
10/84 — трехступенчатая автоматическая КПП С3 была заменена 4-ступенчатой A4LD
7/84 — изменены подушки двигателя, передняя балка, передние амортизаторы с пружинами
2/85 — начался выпуск полноприводной модификации XR 4x4
3/85 — на 2-литровую версию ОНС помимо карбюратора стали устанавливать систему распределенного впрыска топлива (OHC 2.0 EFI), такие автомобили были выделены как отдельная комплектация 2.0iS
7/85 — появились антиблокировочная система (ABS) и кондиционер, изначально как опции для XR 4x4





Mk2
В январе 1987 конструкция и, особенно, внешний вид Sierra были серьёзно изменены. После изменений внешнего вида Ford Sierra стал походить на флагман модельного ряда в Европе — Ford Scorpio. Появился новый тип кузова — четырехдверный седан, в Великобритании продававшийся под собственным наименованием Sapphire (Сапфир). Больше не предлагались устаревшие двигатели Cologne V6 2.0 и 2.3.
Некоторые другие изменения:
Новые фары, указатели поворотов, задние фонари на хэтчбеках, "длинный" капот, другие бамперы, молдинги на дверях, сами двери, пробка бензобака закрыта крышкой, и т.д. и т.п.
Изменились все стекла (кроме боковых дверей на трехдверках и боковых багажника на универсалах). Тонировка вместо бронзовой стала зеленой
В салоне при сохранении в-целом прежнего вида также изменено всё, за исключением единичных деталей
В качестве опции стали предлагать кондиционер и систему ABS (ранее только для 4х4), а также подогрев лобового стекла
Фароомыватели дополнили фароочистителями (опция)
Передние и задние локеры на всех моделях
Другие вставки замков — новые оригинальные ключи
Изменена проводка
Постепенно Ford Sierra обзаводился новыми современными двигателями. В начале 1988 года в производственной программе вновь появились Sierra RS Cosworth, на этот раз в кузове седан. Во второй половине 1988 список комплектаций был пересмотрен, на немецком рынке место самой простой комплектации CL заняла комплектация новая (LX), исчезли 4-ступенчатые КПП. В июле 1888 на Sierra начали ставить двигатель CVH объёмом 1.8 литра с карбюратором, с 1989 его устанавливали и в версии объёмом 1.6 с моновпрыском. В мае 1989 появился новый двухлитровый двигатель DOHC, который агрегатировался с также новой КПП MT-75. Двигатель Cologne V6 2.8 с января 1989 сменил модифицированный вариант V6 2.9.




Mk3
В январе 1990 в конструкцию Sierra снова были внесены улучшения, на сей раз менее глобальные, официально смены модели не произошло. Внешность изменилась незначительно, в основном изменения касались салона.
Некоторые изменения:
На всех модификациях появилась решетка радиатора, т.е. капот стал короче
Указатели поворотов стали белыми
На седанах и хэтчбеках задние фонари стали тонированными, между ними появилась черная декоративная пластмассовая вставка
Появился электрокорректор фар (опция)
Другие торпедо и напольная консоль
Рулевая колонка стала регулируемой по высоте и длине, сменили рули
Другие дверные замки и внутренние ручки
Тросовый привод открытия багажника и лючка бензобака из салона
Изменена проводка
Само собой, изменились и комплектации. Было возрождено наименование XR4i, правда теперь так назывались пятидверные хэтчбеки с двигателем DOHC 2.0 EFI. Список комплектаций на немецком рынке стал выглядеть так: CLX, GL, XR4i, Ghia. Дизель 2.3 заменили Турбодизелем 1.8, начали выпускать полноприводные машины с двигателем DOHC 2.0 EFI, а не только с V6. Стало больше автомобилей с ABS, кондиционером, большинство имело современные двигатели (CVH, DOHC) с впрыском топлива и катализатором.
В августе 1991 Sierra претерпела последний фэйслифтинг: стали другими передний и задний бамперы, верхняя часть торпедо, руль, обивки дверей. Появилась версия GT, оснащавшаяся двигателями DOHC 2.0 EFI или 1.8 TurboDiesel. В таком виде Sierra выпускалась до снятия с конвейера, которое произошло, по разным данным, от 12/92 до 4/93. В январе 1993 начался выпуск преемника Sierra — полностью новой модели, переднеприводного Ford Mondeo.



Комментарии 21
Купил бы новую если выпустили .
это про день рожденья Сиерры
снял потолок и вот такая штучка выпала
хорошая статья
снова навеяло настальжЫ
купить шоле?
Ты уже год задумываешься об этом, да VAG'и мешают видать ))
больше чем год!
тем более
ичо
и ничо )
почему ничо
какие выводы нужно будет зделать?
такие, шо нужно мысли в порядок привести ) И либо собраться и купить, или забыть эту мыслю ))
так неинтересно
интриги не бует
Ну ваще да… Ктож тебя интриговать тогда будет если не сам :DDDD
)))
У друга тоже сиера, хетч 1992 года (по его словам), 2.0.
Широкая, вместительная, только панель приборов не нравится как повернута)
та которая с гамнетолой и прочим?
не знаю) У него сейчас пролоджи вроди стоит.
Я в смысле что ему не нравится как повернута именно та часть где магнитола, пепельница и т.п?
Не, ему может и нравится) мне не понравилась эта форма)
Аа, мне наоборот — все для водителя. не помню как остальные, но в скорпах и пробах точно также ))
Это хорошо что все для водителя, я когда впервый раз сел, так был немного удивлен)
Shade
Я в смысле что ему не нравится как повернута именно та часть где магнитола, пепельница и т.п?
наоборот! сделана для водителя! мне нравится!, кстати на бмв так сделано тоже)