Если и ставить на газель коробку передач, то только от Мерседеса .
От автора. Дорогие читатели. Целью данной публикации является донести простыми словами информацию о том какие варианты стыковки МКПП от Mercedes Спринтера существуют сегодня на российском рынке.
Специально приведены будут цены на комплекты с доступных интернет-источников. Актуально на февраль 2025 года.
Статья большая, в ней я делюсь с вами своими знаниями совершенно бесплатно.
Лучше потерять 20–30 минут драгоценного времени на чтение, вникнуть в суть вопроса, чем звонить по объявлениям, пытаться по телефону понять что вам предлагают. В случае ошибки- можно потерять сотни тысяч рублей и винить себя за свой неосознанный выбор в дальнейшем. Не хотите читать — попросите Алису и внимательно прослушайте. В статье есть немного юмора — как же без него.
Будет анализ комплектов не только по фотографии. Многие комплекты снимались с автомобилей для обслуживания / ремонта или переSWAPа.
Запомните не каждый установщик будет Вас посвящать во всё тонкости SWAP комплекта — его задача продать и заработать. Без специального опыта и знаний порой трудно понять, что Вам будут ставить и насколько оправдан риск .
Послесловие.
Нередко, дорогой читатель, недоумевает цене. Вон там в городе Н цена в два раза дешевле и гарантию год дают, а Вы тут совсем озверели — хотите урвать денег с трудового народа . И ещё гарантию не хотите давать. Или там делают то же самое и дешевле в два раза. Или я лучше 5 новых КПП поставлю. Такие разговоры среди Газелистов, ожидающих погрузки, на стоянках у супермаркетов Лента или Глобус ходят постоянно… Зачем мне новый кардан? Зачем переваривать выхлоп? Почему так дорого КПП стоит 100? А поставить её ещё 300? Ответы на эти вопросы вы найдете далее.
Особо хочу обратить ваше внимание
Ни в коем случае не хочу никого обидеть, унизить, оскорбить, высмеять. Каждый способ установки имеет право на существование со всеми вытекающими последствиями рисками. Это лишь мнение автора — выпускника МГТУ им. Баумана факультета Специальное Машиностроение. А слушать мои советы или жить своим умом решать только вам!
Слышу звон, но не знаю где он.
Повышенный спрос на коробки от Mercedesа на Газель просто сносит голову. Увидев возможность лёгких денег, появились мастера, которые бросили грузоперевозки и стали изготавливать установочные комплекты не задумываясь об эксплуатации в дальнейшем . Уехала машина ну и ладно. Авось всё будет нормально. Никто не скажет вам какие подводные камни вас могут ожидать, и как не замёрзнуть зимой на трассе при поломке МКПП от Mercedes Спринтер мы обсудим здесь. Информация взята из открытых источников.

Профессия шофёр, в эпоху 90 годов, поменяла своё название на весьма модное — водитель. И это не игра слов. Если раньше, шофёр мог не только поменять колесо, но и выполнить полноценное техническое обслуживание автомобиля с заменой узлов, то сейчас в водители Газелей кто только не идёт — начиная от бывших работников финансовой сферы, менеджеров и даже свадебного ведущего.
Отсутствие от слова совсем понимания как устроен автомобиль и что это такое менеджер-водитель, услышав на стоянке разговор среди Газелистов, технически не разобравшись, наживает себе проблем на ровном месте.
Он может присесть на уши хозяину машины, мол КПП штатная ломается слишком часто — давай поставим от Mercedesа. Или того хуже, когда сам хозяин бизнеса или Газели начинает мониторить рынок и искать, где подешевле не понимая суть технически и возможных рисков.
В моей практике были и летающие карданы на МКАД и оторванные валы коробок передач и фирмы — однодневки из Химок и Люберец, сорвавшие куш на пике SWAPа, неожиданно закрылись.

Сваренный колокол МКПП Mercedes спринтер под двигатель Сummins 2,8. Первичный вал остался штатный без доработок.
Поэтому, нужно чётко понимать кто Вам будет делать эту установку! Насколько он технически грамотен? Является ли он разработчиком этого SWAPа, или очередной установщик блогер- газелист, тренирующийся на Вашем автомобиле, который продал вам услугу и помахал на прощание .

Сварка колокола. SWAP по-русски. Бессмысленный и беспощадный. Быстро и дёшево. Любит наш народ всякое … Сергей Шнуров группа Ленинград.
Цена SWAPа комплекта для монтажа от 200 000 рублей за 5 ступенчатую МКПП 711.683 и до 260 000 за 6 ступенчатую МКПП 711.680.
Комплект идёт с переделанными первичным валом под Газелевское сцепление. Возможно на рынке есть и комплекты просто с переварным колоколом — то есть вал не трогают. Мне не попадались.
Девиз — максимально девшего сделать и продать продукт с максимальной прибылью. Продавцу все равно на последующий ремонт и обслуживание. Это будут уже Ваши проблемы и убытки.

Сварка колокола — способ соединения МКПП с иным двигателем на просторах этого сайта обсуждается давно и популярен среди дрифтеров. Оно и понятно — машина используется как спорт инвентарь, по дорогам общего пользования не ездит и за год может не проехать и 1000 км. Другое дело Газель, где такой пробег за один рабочий день на межгороде вполне реален.
О поломке коробке передач, которая, как и сцепление, в дрифте является расходным материалом скорбеть никто не будет. Заменили и выбросили при очередном техническом обслуживании.

Обидно будет для пилота или зрителей, что поломка произошла в самый разгар соревнований, не позволив добраться до финиша и занять почётное первое место. Ещё раз повторюсь — в соревнованиях действуют иные законы корчестроения и скорости движения. Они существенно отличаются от дорог общего пользования. КПП и многие другие детали автомобиля это расходники.

Поломка первичного вала в коробке со сваренным колоколом привела к невозможности эксплуатации автомобиля. Итог в этом случае печален — человек поставил новый комплект КПП Mercedes у какого-то ДЯДИ В. в городе С. Опять же не вникая в техническое нюансы. Этот же SWAP комплект продаётся на авито за 140 000 в Тюмени. Кому он нужен теперь кто его знает. По словам владельца — он сломался гружёный, нужно было чинить машину и ехать. Вариантов ремонта не было.
Газель — это коммерческий автомобиль, а не корч. К нему предъявлены иные требования. Длительный простой, невозможность быстрого ремонта — просто губительны для бизнеса. Говоря другими словами поломка уникальной МКПП, сделанной кем-то, способна принести убыток иногда превышающей и стоимость машины.
Представим себе машину забитую мясом или рыбой, которое по ряду причин протухло. Или ещё хуже ДТП, которое произошло по причине SWAPа, где пострадали не только груз, автомобиль или в худшем случае сам водитель.

Сварку колокола и переделку первичного вала под родное газелевское сцепление установщики позиционируют ремонтопригодностью и пугают потенциальных клиентов кастомным — тяжёлым маховиком, который убивает мотор. Отчасти да это правда, когда маховик сделан из двух маховиков в гараже и весит в 2 раза тяжелее родного…

Зелёной стрелкой показан штатный первичный вал МКПП Mercedes Спринтер. Красной — переделанный первичный вал под штатное Газелевское сцепление
Пару слов о переделке первичного вала. 2 способа
Первый способ — сварка вала
Как выполняется эта операция — разбирается МКПП. Снимается первичный вал от Mercedesа и сваривается, например с Газелевским. Место сварки полируется, находится под выжимным подшипником, и вы его не увидите. Зачастую сделать грамотно такую работу может не каждый. Нужен парк станков, измерительного инструмента, оснастки и опыта мастера. Кустарно сделанные первичные валы, в том числе и на коробках от ЗИЛа, которые появились на газели, просто обрывает.

Доработанный первичный вал МКПП Mercedes Спринтер под Газелевское сцепление. Что-то пошло не так. Причин может быть множество — от несоосности сваренного колокола коробки, до качества переделки первичного вала. Итог печален.
Второй способ доработки первичного вала — нарезка новой шлицевой
Также нельзя не сказать о втором способе доработке первичного вала. В этом случае происходит нарезка новой шлицевой части на первичном валу КПП Mercedes. Такие процессы делаются в заводских условиях и нужно понимать такие слова как закалка, цементация и многое другое.
Переделка первичного вала путём перерезания шлицевой части без последующей закалки со временем просто износит вал.

Поломка первичного вала КПП
Mercedes Sprinter. Шлицевая часть была перерезана под сцепление Ford Transit. Итог печален. Необходимо заказывать первичный вал у производителя этого комплекта и готовится к длительному ожиданию и стоимости 70.000 руб.
Выводы и неоправданные риски.
1) Сварка колокола — делает вашу коробку от Mercedesа уникальным товаром. У вас не будет возможности поставить другую коробку от Mercedesа не разбирая старую.
Кто это будет делать в городе Н где Mercedesы видели только на картинках. Нужны знания и спец инструмент. А если будет наезд на препятствие и корпус придёт в негодность? Вы будете вынуждены заказать у того мастера сварную КПП? Возможно, чтобы уехать из глуши придётся ставить обратно газелевскую коробку. Таковы реалии. Опять же нельзя забывать про возможную несоосность в сваренном колоколе, которая возможно будет убивать всё последующие коробки…
2) Могут возникнуть трудности с обслуживанием.
Увидев такую красоту под автомобилем, мастера просто откажутся снимать этот продукт, опасаясь трудностей или обездвиживания машины на неопределённое время на яме. Что внутри знает только тот, кто ставил. Или Вам придется принять риски на себя и забирать разобранную машину на тросу, если что то пошло не так.
3) Сваренная деталь не будет иметь идеальной соосности. От нагрева идёт деформация детали и нарушение в соосности может достигать в 1–2 мм легко.
Всё это может привести к повышенной нагрузке на подшипники — сократить их ресурс. При сильной несоосности привести к быстрому износу диска сцепления — шлицевой части.
Коробка — миллионник превратиться из Золушки в Тыкву и по надёжности будет хуже газелевской и требовать ремонта раз в 50 -60 тысяч километров пробега. Подшипники есть, но их цена быстро разочарует. Это вам не Газелевские запчасти по дешевле. Остаётся тешить себя надеждами, что мне повезёт и мой колокол сварен хорошо, а если нет? Что вы будете делать?
4) Протез никогда не заменит живую руку или ногу, а уж голову и подавно.
Такой пример сразу приземляет летающего в облаках Газелиста и я в этом убедился лично. Простите меня, дорогие читатели, за такое кощунское сравнение.
Но вам предлагают просто отпилить нормальную руку болгаркой без наркоза и поставить протез со всеми вытекающими. Может такое сравнение будет простым и понятным для новоиспечённых водителей.
5) Переделанный первичный вал способен подвести вас в самый важный момент, когда автомобиль, гружёный продукцией может сломаться и потребовать дорогостоящей эвакуации или привести к большим убыткам по доставке груза заказчику.

Гарантия и что нужно знать?
Продавец понимает, что даже если будет сильная несоосность коробка будет ездить. Продавец знает состояние МКПП ведь для этих работ он её разбирает. Можно оценить состояние всех деталей! Свои гарантийные 2 недели или 2 месяца она отходит. А дальше будут сугубо ваши проблемы.
Могут найтись тысячи причин для отказа, а любезность продавца просто испарится. Аргументы будут как в низкой цене комплекта, так и со словами приезжайте починим или починим за Ваши деньги. Только эвакуация автомобиля с места поломки до места ремонта, а до него может быть не одна тысяча километров на трале будет стоить в разы дороже всего SWAPа и вам их никто не возместит. В таком случае Вас может ожидать новый SWAP на своё родное Газелевское. А поломанная коробка от Mercedes будет искать себе нового владельца на авито по дешёвке или отправится в пункт приёма металлолома
Второй вариант установки — доработка колокола коробки передач и других элементов. Что бы не было плагиата. Из города на букву И.
Примерная цена SWAP комплекта 330 000 рублей

На просторах ютуба можно встретить видеоролики, где мастера, разобрав коробку передач, выполняют доработку колокола на токарном станке.
Затем ставится переходная плита, но не со стороны двигателя, а со стороны КПП. Т е пластина имеет хитрый контур, повторяющий заднюю часть колокола КПП. В колоколе коробки режется резьба. После этого деталь обрабатывается на стенках.

Желтой стрелкой показана установленная переходная плита на коробку передач Mercedes. Как видно на фотографии пластина повторяет корпус коробки передач, имеет хитрую форму, установлена с обратной стороны МКПП Данная деталь собрана и отфрезерована вместе с колоколом коробки передач. Снять эту деталь и поставить на другую коробку у вас не получится … В случае поломки МКПП замена узла на аналогичный — невозможна! Ремонт возможен вашей неисправной МКПП будет возможен только со снятием и последующей перестановкой колокола на другую МКПП. Ну или ремонт вашей уникальной коробки на специализированном СТО
Задача этого производителя была оставить штатный маховик двигателя. Но опять же закон механики — выиграл в одном, потерял в другом.
Разумеется, провести доработки корпуса коробки передач, имея опыт, знания, ровные руки и парк оборудования дешевле нежели изготовить новый маховик. Помимо этого, такой вариант установки фактически привязывает вас к данному мастеру это следует учитывать. То есть другими словами поставить эту плиту на другую коробку передач будет просто невозможно. Также нельзя не сказать, что скопировать и изготовить данные изделие практически невозможно. Таким образом мастер защитил себя от копирования продукции, но привязал вас к своему обслуживанию сделав коробку передач уникальной.

Немного о сцеплении
Производитель оставляет штатный маховик двигателя. Сцепление доступно в 2 вариантах 240 мм и 280 мм. Корзина идёт штатная газелевская. Шлицевая часть в диске заменена на Mercedesовскую. Ещё по эксплуатации автомобиля газель многие знают, что 280 сцепление не взаимозаменяемое с 240. Т е маховик идет с другой сверловкой корзины. Маховик остаётся ваш. Если у вас 240 диаметр при поломке диска сцепления можно поставить от Mercedes спринтер. Если же вы заказали кит на 280 сцеплении — позаботьтесь либо о запасном диске сцепления, либо о дополнительной сверловка маховика под 240 сцепление. В дороге может случиться всякое и таким образом вы почините машину с наименьшими затратами.

Доработка фланца МКПП Mercedes под кардан Газели
Для соединения коробки передач от Mercedes с карданным валом автомобиля Газель Существует несколько способов. Первый способ- доработка штатного фланца коробки передач автомобиля Mercedes на токарном оборудовании. В этом случае мы прикручиваем карданный вал непосредственно к доработанному фланцу коробки передач Mercedes.
Однако, в этом случае мы опять же получаем уникальную деталь, которая была доработана в условиях производства. При дальнейшем обслуживании или ремонте автомобиля может возникнуть необходимость замены фланца коробки передач по причине изношенных зубьев, износа посадочного размера под сальник или иного повреждения. В таком случае мы опять же будем зависеть либо от мастера Кто делал эту деталь, либо нам придётся переделывать заводской фланец коробки передач от Mercedes под газелевский кардан.

Кардан Газели прикручен на доработанный фланец КПП Mercedes без проставки. С одной стороны красиво — С другой мы связаны деталью МКПП Mercedes, в случае неисправности в дальнейшем к трудностям покупку точно такой же у продавца или поиски токаря-фрезеровщика нам обеспечены.
А это может занять время и привезти к долгому простую автомобиля. Заказ фланца из другого города, отправка транспортной компании, последующая установка в автосервисе может занять от одного до 10 дней как повезёт. С одной стороны, как утверждает автор изделия, мы легко прикручиваем кардан от газели без каких-либо проставок. С другой стороны, теряем в надёжности и получаем головную боль в эксплуатации. Лично Ваш покорный слуга противник таких решений.

Автомобиль Газ 33104 Валдай. Вид. снизу. Кардан установлен через переходник.
Например, Горьковский автомобильный завод на автомобилях Валдай штатно устанавливал такие проставки на коробку передач. И это полностью заводское решение. Главное требование к этой детали — точность изготовления и удобство монтажа. Никаких дополнительных нагрузок на коробку передач, карданный вал и другие элементы не будет.
Безусловно, можно отказаться и от доработки штатного фланца коробки передач, и от установки соединительной проставки с карданом Газели.

КПП Mercedes на Газели NEXT. Использована передняя часть кардана Mercedes Спринтер. Лучший вариант, нежели доработка штатного фланца КПП.
Можно просто купить кусок карданного вала от Mercedes Sprinter и в мастерской по ремонту карданных валов соединить данный узел. Но в таком случае, по сути, получаем уникальный карданный вал и теряем в ремонтопригодности.

Переходник ГАЗ-33104, 3309 вала карданного (ОАО ГАЗ) Артикул: 3310–2200094
Гораздо проще найти крестовину от газели нежели от Mercedes Sprinter где-нибудь вдалеке от дома, например в Тюмени. Стоит отдать должное, ребята открыто показывают процесс доработки колокола МКПП в своих видеороликах — за это им респект!
Ставить такой комплект или нет решать конечно только Вам. Спорить с подходом автора комплекта и качеством изготовления сложно — человек имеет в своём распоряжении не только оборудование, но и практический опыт. С другой стороны уникальность доработки коробки передач и фланца кардана могут оказаться не на вашей стороне. Комплект технически сложен. Может тем самым автор защитил себя от плагиата? Но на этот вопрос может ответить только он сам.
Выводы по комплекту номер 2
1) Уникальность доработки корпуса коробки передач. Сложность изделия. Невозможность установки плиты на другую МКПП.
2) Доработка штатного фланца МКПП. Здесь придётся либо переделывать карданный вал, либо переделывать штатный фланец при необходимости замены. Поиски токаря или ожидание детали от производителя тот ещё квест
3) Сцепление 280 мм. При поломке переделанного диска Газели под шлицевую Mercedes замена на диск от Mercedesа Спринтера 240 мм невозможна. Заранее переделайте свой маховик на 240 сцепление или возите с собой запасной переделанный диск диаметром 280 мм
4) Привязка к мастеру. Сцепление и другие доработанные детали можно купить только у него. Мастер — это живой человек. Он может заболеть, уехать в отпуск или вообще сменить сферу деятельности. Учитывайте эти факторы и позаботьтесь о запчастях заблаговременно
Третий вариант монтажа с переходной плитой и сцеплением от Рено Мастер. В этом комплекте дорабртан и первичный вал и диск сцепления. Просто купить сцепление в магазине нельзя
Привет с Юга или связан по рукам и ногам
Здесь ценообразование за комплект для монтажа зависит от пробега самой МКПП и может составлять от 370 000 до 430 000 рублей. Именно такая цена написана маркером на коробках передач.
Есть ещё один вариант установки, где производитель дорабатывает коробку передач, устанавливая переходную плиту между двигателем и коробкой. Для того чтобы оставить штатный маховик и поставить другое сцепление или даже оставить родное газелевское необходимо удлинить первичный вал на 30–40 мм.

Красной стрелкой показан доработанный первичный вал коробки от Mercedes. Шлицевая часть совершенно иная. Изменена длина вала.
Для этого опять же разбирается коробка передач и первичный вал от Mercedes подвергается существенной доработке. А для компенсации работы выжимного подшипника делается проставка толщиной 20 мм. Опять же материал изготовления переходной пластины алюминий. Он не подходит для эксплуатации на коммерческом транспорте.

Стрелкой синего цвета обозначен материал изготовления плиты — алюминий. При эксплуатации автомобиля в Южном регионе, возможно, проблем не возникнет. При эксплуатации автомобиля в московском регионе через несколько лет болты могут выкрутиться вместе с резьбой. Красной стрелкой показано компенсационное кольцо для выжимного подшипника. Маховик остаётся штатный.
Сцепление производитель использует от Renault Master, но шлицевпя часть диска т е середина доработана методом эрозии. Говоря простыми словами диск сцепления от Рено Мастер закрепляется в оснастке на станке и под воздействием проволки и тока появляются, новые шлицы. То есть здесь Вы связаны по рукам и ногам. Мало того, что первичный вал доработан в КПП, так ещё и сцепление от Рено Мастер поставить просто невозможно. Весело будет тому владельцу, из Новосибирска, который купит эту машину и решит заменить сцеление, прождав неделю в ожидании. Шутка. Каталожный номер сцепления Рено Мастер 626307500 посмотрите на досуге.
Маховик.
Маховик в этом комплекте опять же доработан. Сделано специальное кольцо 23 мм, которое прикручивается к штатному маховику Cummins. В штатном серийном маховике Рено Мастер глубина посадки диска относительно плоскости корзины как раз и составляет 23 мм.
Происходит ли балансировка после такой доработки — мне подлинно неизвестно.

Сцепление Рено Мастер б/у заводское. Оно не подойдет на переделанную КПП Мерседес без доработки диска. Смотри фото переделанного вала КПП Мерседес в этом комплекте
Известен другой факт, что при поломке доработанного сцепления от Рено Мастер, как заявляет производитель, можно поставить штатное 280 газелевское сцепление. Для такой процедуры необходимо снять кольцо с маховика. Таким образом, по сути мы нарушим балансировку изделия. То есть перед установкой заводского сцепления Газель нам нужно отблалансировать этот маховик ? Где это делать в дороге. Остаётся только возить с собой штатный маховик Cummins и комплект сцепления и надеяться что он подойдёт… А быть может штатный маховик Газель который ставится под сцепление Рено Мастер на КПП Мерседес Спринтер доработан по толщинине… Кто его знает.
Плиты из алюминия. Малый вес, красивый внешний вид, но есть нюансы.
Если уж делать переходную пластину из алюминия, то необходимо делать специальные резьбовые футорки поскольку круглогодичное использование автомобиля и замена сцепления через год-другой может сыграть с вами злую шутку и резьба выкрутится вместе с болтами. Если у вас гоночный автомобиль, или автомобиль, который ездит крайне редко то это имеет место быть. Нередко проблемы возникают со штатными автомобилями, например с Ford Transit. Порой снять коробку болты которой просто закисли в алюминиевом корпусе, бывает невозможно.

Стрелкой показано кольцо для установки сцепления Renault Master. То есть в таком случае мы имеем дело с составным маховиком. Кольцо прикручивается к штатному маховику.
И это факт. В этом случае не помогает использование никаких смазок типа wd-40, а также горелка и прочие способы. В таком случае неизбежно приходится ломать штатный корпус коробки передач Ford для её демонтажа и владелец вместо того, чтобы заменить сцепление на штатном автомобиле Ford Transit вынужден заплатить ещё за ремонт коробки передач, а именно покупка корпуса и его установка на автомобиль. Поэтому изделия из алюминия должны применяться в соответствующем регионе с благоприятным климатом
Основные выводы по комплекту 3
1) Алюминиевая переходная плита без металлических футорок может сыграть злую шутку, особенно при эксплуатации в Москве или области. Последующее восстановление резьбы и поиски токаря та ещё головная боль
2) Переделанный первичный вал. . Уникальный продукт мастера. При его износе или поломки вы будете сильно зависеть от этого человека
3) Сцепление от Рено Мастер доработано
не только требует знаний по монтажу, но устанавливается на маховик через болтовое соединение. Так же нужно понимать что шлицевая диска сцепления рено мастер так же доработана. Т е купить в магазине комплект сцепления от рено мастер и поставить на машину просто невозможно. Учтите это. Каталожный номер сцепления, которое использовано Рено Мастер 626307500. Но диск переделан учтите.
4) Выжимной подшипник остаётся на своём месте. Для его работы применяется специальное кольцо.
5) Цена зависит от пробега МКПП. Какой был пробег и как это определить без автомобиля, на котором стояла МКПП? В Европе или Англии коммерческий транспорт не стоит на парковке, а то же работает. Запасные части снимаются с пришедших в негодность автомобилей — поломка двигателя или ДТП с нарушением геометрии кузова. Посмотрите зарубежные площадки по продаже таких машин. Цифры Вас сильно удивлят. Не забудьте перевести мили в километры, если смотрите Англию

Swap комплект из города К от мастера К. Четвёртый вариант. Сделано топором
Согласно объявлению, мастер устанавливает только 5 ступенчатые МКПП 711.620. Стоимость комплекта для установки с МКПП 165000 рублей. 6 ступки не ставит. С каких пор не ставит — неизвестно. В Москве эти комплекты 5 и 6 ступенчатые перестали ставить 2 года назад. Их ставили в Химках и Люберцах. Буквально в начале марта 2025 года был переSWAP этого комплекта и там стояла 6 ступка… А теперь не много истории.

С этим SWAP комплектом я познакомился осенью 2020 года. Мне позвонил человек с просьбой о помощи. По его словам произошла поломка автомобиля и он поставил КПП от Mercedes на Газель. После установки, с его слов возрос расход топлива машина потеряла в динамике, а также появились шумы. Здесь же производитель комплекта просто не заморачивался а, а собрал комплект из доступных материалов. Маховик был сделан из штатного маховика cummins 2,8 а сверху через болты был установлен маховик а двигателя змз-406 с вырезанной серединой. Вес такой конструкции составил 22 кг штатный маховик весит 14 кг. Переходная плита имела толщину 8 мм, не имела центровочных штифтов, а вместо резьбы были установлены шпильки. Причиной повышенного расхода топлива явился тяжеленный маховик, который просто был сделан в гаражных условиях без каких-либо инженерных расчётов. То есть для компенсации вылета маховика вместо того, чтобы точить новую деталь поступили самым простым способом и наплевательски отнеслись как к культуре производства, так и к владельцу автомобиля и самому двигателю. Одно слово — сделано топором
Основные выводы. Сделано топором.
1) Маховмк, собранный из двух штатного и болванки от ЗМЗ 402 на болтах, весом в 22 кг против штатных 15 заставит Вас чаще заезжать на заправку или поставить топливный бак побольше. Чудо комплект снизит динамику машины и сократит срок службы двигателя. В худшем случае выведет его из строя и заставит раскошелится. Расход топлива увеличится на 4 литра. Проверено.
2) Я не я. Корова не моя. Зачем открыто заявлять, что не ставил 6 ступки? Хотя установка была не только в городе К, но и в Москве и области
3) Переходная плита имеет толщину 8 мм и гнётся под весом КПП. На версии для 6 ступок не было центровочных втулок. Деталь центровалась болтами/штифтами.
4) Использование самых дешёвых запчастей и низкое качество комплекта в целом. Сцепление могло не отходить и 10 000 км. Диск разваливался на 2 части. Подушка МКПП взята от двигателя и не способна гасить вибрации.
5) Гарантия на словах, а не на деле. При попытках вернуть комплект обратно, после месяца езды — был отказ. Тогда следует не давать гарантии вовсе, чем юлить.
6) Формирование негативного имиджа МКПП Mercedes на Газели среди потребителей, в том числе потенциальных клиентов. Многие обожглись и намаялись. Не знают, что с этим теперь делать.
7) использование штатного джостика от Газели Некст с Мкпп Мерседес. Это вообще полный я даже не знаю как назвать… Вместо второй передачи на ходу можно включить задний ход — блокиратора нет… Рома Еличев, катаясь на автобиле Славы Газелиста с Мкпп Мерседес при встрече чуть так не сделал. Ладно если Вы это знаете, а если доверили Газельку тестю перевезти вещи на дачу и её сказали об этом… Пару таких включений по незнанке и Вас ждёт ремонт коробки передач

Где-то в Башкирии. Пятый вариант установки. Доброго времени суток. Очередной клиент приехал на Бизнесе / Нексете в наш бизнес. .
Цена комплекта МКПП для самостоятельной установки 215000 рублей. Цены февраль 2025 год.
Здесь ребята проявили просто чудо инженерной мысли. За основу была взята штатная коробка передач Mercedes Спринтер и с помощью какой-то матери, переходной плиты и штатного колокола Газели соединено в единую конструкцию.
Соединение между двигателем и коробкой не менялась- остался штатный колокол Газели и штатное сцепление вместе с маховиком. При таком способе установки карданный вал на автомобиле не удлиняется, а наоборот укорачивается.

Способы монтажа, где коробка передач установлена отдельно двигателя имели место быть в реальной жизни.
На автомобилях КАВЗ Колхида, а также на Mercedes-benz unimog. Но не забываем, что эту конструкцию разработал завод для повышения проходимости, улучшения развесовки, простоты дальнейшего ремонта и технического обслуживания.

Связка между маховиком двигателя и коробкой передач достаточно сложная конструкция на этих автомобилях. Вал коробки передач соединяется с колоколом посредством карданного или шрусового соединения. Ещё раз повторю это конструкция не самодельная, а завода изготовителя.
В нашем случае остаётся штатный алюминиевый колокол ГАЗ и через переходную плиту и вал установлена коробка передач от Mercedes. КПП Газель весит около 30 с небольшим килограмм. КПП Mercedes Спринтер в два раза больше. Не забываем дополнительный вес переходной плиты из металла — она довольно массивная. Так же нельзя не сказать, что подушка МКПП имеются третьей опорой двигателя. Теперь представим себе насколько возрастает нагрузка на штатный колокол МКПП. Т е говоря простыми словами, на этот бедный колокол из алюминия давит и двигатель, и новая коробка. Выдержит ли узел? Не лопнет ли в экстремальных нагрузках? На груженом автомобиле при резкой остановке или небольшом ДТП остаётся только гадать…

Низкая цена — залог успеха. Система на потоке
Безусловно такой SWAP — комплект по определению будет изначально с самой низкой ценой. Поскольку остаётся штатный маховик штатное сцепление штатный колокол КПП Газель, а также штатный карданный вал и траверс.
Но, если у нас изношенное штатное сцепление цена уже увеличится, добавятся работы по его замене.
В случае с Газелью, где установлена МКПП двухсоставная, старого образца крестовина просто перебивается на фланец. Если же установлена МКПП нового образца 3-х составная под фланец, то карданный вал укорачивается на 18 сантиметров. Такой подход к карданным валам и SWAPу часто приводит к печальным последствиям. Но почему-то осознанность всего происходящего доходит до человека уже после негативных событий и трат в 90 -100 тысяч рублей… Невольно хочется вспомнить поговорку — пока гром не грянет — мужик… Ну вы поняли.

В таком случае у вас не будет мягкого сцепления как на Mercedes, поскольку отсутствует гидравлический выжимной подшипник, вам придётся сверлить раму для того, чтобы сдвинуть коробку передач назад.
Погрешность в соосности на такой длине первичного вала просто может оказаться, губительной для КПП. В первую очередь будет страдать сцепление и подшипники.
Основные выводы
1) Спорные технические решения. Большая нагрузка на штатный колокол КПП Газ, который может лопнуть.
2) Большая длинна первичного вала требует соосности. При малейшей погрешности сокращается ресурс подшипников КПП и сцепления.
3) Комфорт. Узел сцепления остаётся полностью родной. Полноценно ощутить мягкость педали сцепления, которое даёт гидравлический выжимной подшипник от Mercedes у Вас не получится
4) Использование штатной газелевской траверсы, перенос болтов крепления.
5) Навязчивая реклама. Стоит вам один раз туда позвонить — ждите звонков. Вас будут уговаривать обратиться именно сюда
6) Нет чёткой фиксированной цены. Указана минимальная цена, которая, несомненно, увеличивается.
7) Потоковая система и подход к работе, особенно к карданным валам, и отсутствие знаний по расчету карданных валов приводит к печальным последствиям. Разрыв карданной передачи, поломка редуктора заднего моста имеют место быть.
8) Фланец карданной передачи. К его конструкции и особенности изготовления есть ряд вопросов. Такие детали должны выполняться с одной установки. Люди, имеющие представление о токарном деле, меня поймут. А применение колёсных
автомобильных болтов м12 x1,5 вообще нонсенс.
9) Шлицевое соединение внутри первичного вала Газели не имеет закалки т е сырое. Конструктивно в этом комплекте втулка со шлицами Мерседес сделала из сыромятины т е не имеет закалки. Поскольку данная втулка вваривается в первичный вал Газели если её закалить она просто лопнет. Т е ответственное шлицевое соединение — слабое звено. Т е говоря простыми словами этот самодельный первичный вал может Вас подвести в самый важный момент. Машина просто встанет — не будет зацепа шлицевой. Запасного вала или втулки в этом комплекте нет.

Белорусский капкан для Газелиста. Сцепление Форд Транзит на МКПП Mercedes. Интернет завален рекламой. Как распознать и не дать себя обмануть.
Стоимость комплекта 280 000–290 000 рублей.
Именно так можно охарактеризовать этот комплект. Двойной капкан, из которого просто не выбраться, при поломке либо первичного вала, либо самодельного маховика. Ловушки расставлены по всему интернету и рассчитаны на Вашу невнимательность и техническую безграмотность. Помимо самого охотника из другой страны, капканы расставлены в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Калуге.

Блогеры, а по совместительству и дилеры за долю малую с продажи, и большую с установки, охотно рекламируют комплект говоря о суперсцеплении Форд Транзит, о плите, которую они сделали сверх тонкую из супер стали… Но почему то не говорят
или неохотно говорят о переделанном первичном вале под сцепление Форд, о том сколько стоит переделанный вал как отдельная запчасть (70000 руб.) и что делать в случае его поломки?

Основные признаки ловушки. Изменённый вал МКПП, тонкая плита, тонкий фланец переходник, штатная траверса Газель, сцепление Форд Транзит, маховик, собранный на болтах особой конструкции.
В этом комплекте производитель не дорабатывает корпус коробки передач, он доработал первичный вал. Хорошо это или нет пусть каждый решит для себя сам и оценит всё риски.
Покупатель, не вникающий в техническую часть, просто поверит красивым рекламным слоганом, а дальнейшая эксплуатация автомобиля обернётся для него головной болью. И такие случаи уже были.

При поломке первичного вала — мы попадаем на всё тот же уникальный товар, который доработал человек в другом городе, в другой стране. В таком случае, нужно либо иметь второй запасной вал добавим к стоимости покупки ещё 70. 000 рублей либо надеяться на авось или удачу — кому как нравится. Перед тем как купить такой swap комплект поинтересуйтесь о дальнейшем обслуживании и стоимости доработанного первичного вала.

Кастомный маховик из штатного + 30 мм кольцо на болтах
Штатный заводской маховик автомобиля Ford Transit имеет конструкцию маховика в виде углубления 30 мм. Это единая отлитая деталь, сделанная в заводских условиях. Здесь же изобретатель пошёл по пути наименьшего сопротивления. Для запуска двигателя используется штатный венец установленный на специальной пластине которая прикручена к маховику.

Для максимальной прибыли был использован штатный маховик Газели и доработан под необходимый вылет.
Поскольку это сборная деталь на неё устанавливается кольцо глубиной 30 мм на болтовом соединении. Было уже несколько случаев, когда на этом кольце появлялись трещины или просто лопалось делая дальнейшее движение автомобиля невозможным.

Поломка вала с переделанной шлицевой частью обернётся для Газелиста простоем от 5 до 10 дней, стоимость переделанной детали 70 000 рублей и купить можно только у производителя. Зато сцепление не кастомное… И продаётся в любом городе. Жаль, что к этому сцеплению в магазине по акции бесплатно не дают новый первичный вал с маховиком и последующим ремонтом КПП в подарок.
Один выстрел для двух зайцев. Как обеспечить себя работой на долгие годы
Говоря простыми словами в данном SWAP-комплекте производителем использованы уникальные, сделанные им детали. Это первичный вал и самодельный сборный маховик. Такие детали не купить в магазине запасных частей. Простому Газелисту придётся обращаться к производителю с целью покупки вышедшей детали из строя. Есть в этом комплекте и другие сюрпризы, о которых мы поговорим далее.

Проставка на кардан или как встать на трассе? Какие проставки просто опасны.
Проставка на кардан, имеет место быть и штатно применяется на автомобиле Газ Валдай. Но как показал практический опыт — от проставки из этого комплекта лучше отказаться ещё до момента установки либо уж если хотите переделать кардан под Mercedes Спринтер в передней части, либо поставьте нормальную деталь, сделанную по-человечески на токарном станке.
Проставка здесь сделана просто на лазере, имеет толщину 8 мм. Затем, в размеченных на лазере отверстиях, нарезана резьба. Весьма ответственный узел сделан просто топорно и максимально дёшево в себестоимости для изготовителя.
Нередки случаи, когда сверхтонкая пластинка подводила их на трассе. Кардан мог просто открутиться, а болты потеряться или ослабнуть. Иногда чтобы продолжить движение владельцы переделанных Газелей использовали сварочный полуавтомат чтобы ехать дальше, а блогеры перекупщики ломили цену в 9000 рублей за такой же шлак.
Траверса
Здесь же производитель просто не заморачивался точка за основу была взята траверса штатная автомобиля Газель Next Euro 5 и приварен кусок металла. Коробка передач от Mercedes почти в два раза тяжелее чем коробка передач от газели. Этот узел, траверса, является третьей опоры двигателя и испытывает нагрузки, помните об этом
Основные выводы по комплекту
1) доработка первичного вала под сцепление Ford Transit. Уникальный узел. Возможность ремонта отсутствует. Стоимость запасной детали у производителя комплекта составляет 70.000 рублей. Нередко при установке первичный вал приходится в буквальном смысле дорабатывать напильником. Диск сцепления просто не ходит по шлицам.
2) низкое качество фланцевого соединения КПП Mercedes с карданным валом Газ. Толщина изделия составляет 8 мм. Вырезано на лазере. Нередки случаи, когда карданный вал просто откручивался и машина вставала на трассе, а болты просто были рассыпаны по дороге.
3) маховик. Сделан из штатного Газелевского. На болтовом соединении закреплено кольцо для крепления корзины сцепления. С пробегом на детали появляется трещины, кольцо может лопнуть и обездвижить полностью автомобиль. Кольцо отдельно не продаётся, только в сборе с новым маховиком, который придётся ждать из Беларуси.
4) переходная плита. Изготовлена на лазере имеет толщину 10 мм. Отверстие для крепления изделия к блоку двигателя,
а также к коробке передач вырезаны на лазере. Отверстия под стартер не имеет заглушки вся грязь с дороги летит на механизм
5) Отсутствие технической поддержки у дилеров. При поломке маховика или первичного вала коробки передач вам не помогут. Вам посоветуют обратиться в Республику Беларусь для решения проблем, а это может занять длительное время. Цена вала 70 000 рублей.
6) Раздутая реклама и сокрытие доработок первичного вала.
7) Использование деталей низкого качества, особенно гидравлических выжимных подшипников.
8) использование заводской траверсы крепления коробки передач с наваркой соединения. Сварка в таких местах просто опасна.
9) доработка корпуса коробки передач и фланца МКПП под штатной газелевский датчик.
10) Использованием болтов под внутренний шестигранники. В реальных условиях эксплуатации коммерческого автомобиля болты забиваются грязью и их приходится чистить.
11) Использование штатной трубки сцепления, с выгибанием.

Седьмой вариант. Варианты с города N.
Цена переходной плиты, маховика проставки на кардан составляет 80 000. Это без стоимости самой МКПП (от 90 до 120 000) сцепления (25000) кулисы, тросов, гидравлического выжимного и подушки. Пусть эти детали обойдётся ещё от 30 000 до 45000. Б/у или новое примерные цены такие. Примерно грубо говоря 250 000–260 000. Здесь ещё нужно включить изготовление траверсы или купить готовую у них за 5000, кронштейн кулисы и другие моменты.
Здесь производитель делает плиту толщиной 20 мм из двух сваренных между собой 10 мм пластин. Маховик используется штатный от автомобиля Газель. Для компенсации вылета маховика используется проставка и удлинённые болты. Для запуска используется штатный венец, который наварен на пластину и прикручен насквозь болтами к коленвалу.
Штатный маховик был уменьшен в диаметре. Была изготовлена проставка на коленчатый вал двигатеоя, которая компенсирует толщину переходной плиты. Для запуска двигателя используется венец — самодельная флекс пластина на подобие той, что применяется на автомобилях с Автоматической коробкой передач. Всё это устанавливается через приставку на сквозь длина болтов составляет 100 мм. Лично снимал такой комплект с автомобиля — был переSWAP.
Газель NEXT — Владимир из Москвы. Так же осуществлялся текущий ремонт автомобиля с этим комплектом Газель я Бизнес Марат из Чувашии.
Также предлагаются варианты с использованием двухмассового маховика от автомобиля Mercedes который ставится на двигатель Cummins также через проставку и увеличенные по длине болты. Двухмассовый маховик, рассчитанный на работу на двигателе Mercedes, ставится на двигатель Cummins который имеет совершенно иные характеристики говоря простыми словами работает более грубо. Ресурс двухмассового маховика редко превышает 200.000 км пробега потребуется либо замена дорогостоящей детали, либо ремонт. Цена подобного SWAP кита 320 000 рублей.

Восьмой вариант. Или почему так дорого. Кит комплект вашего покорного слуги.
Мы не такие богатые люди что бы покупать дешёвые вещи — народная мудрость. Запомните её, дорогие мои. Смысл этой фразы весьма простой — качественный комплект / продукт, запасная часть не моде стоить дёшего.
SWAP комплект для самостоятельного монтажа 120 000–140 000.
Комплект вместе с МКПП и другими деталями. 370 000.
В 2019 году начиная этот проект была поставлена цель сделать всё максимально надёжно и ремонтопригодно. Предложить доступные варианты как покупки деталей для самостоятельного монтажа, так и полностью укомплектованный кит комплект.
При проектировании комплекта учитывалось множество факторов таких как ремонтопригодность, надёжность и простота монтажа. Учитывались пожелания и замечания потребителей.
Помимо этого, накапливался огромный опыт установок данных коробок на автомобили семейства Газель и Соболь. Статистика пробега, поломок. Опыта ремонта и эксплуатации.
О комплекте. Понимаю, что дорогой читатель уже устал, но всё же прошу терпения. Я расскажу кратко — ибо лимит фотографий закончился.
Переходная плита
Материал изготовления сталь, толщина 19 мм. Она не сварена из двух, а вырезана из проката толщиной 20 мм. Поверхность отфрезерована. Изделия изготовлено на станке с ЧПУ. Немаловажный факт, что соосность переходной плите не менялась с момента её разработки (август 2019г.)
В настоящий момент потребителю доступна универсальная переходная плита под несколько видов коробок передач — это несомненное преимущество позволяет вам сделать свой выбор осознанно и при необходимости перейти на другую КПП.
Маховик.
Изготовлен из чугуна. Это полноценное заводское литье в форму. Изделие отбалансировано. С момента разработки — июнь 2019 год было несколько доработок.
Изменился диаметр подшипника опоры первичного вала коробки передач, а также сама форма.
Добавилась толщина, для того чтобы повысить максимально ресурс изделия, добавив запас на износ и последующую токарную обработку.
Таким образом, запас составляет 15 мм. В реальности же при пробеге в 200–250.000 км требуется всего лишь проточить деталь на одну десятку. Изменение толщины маховика убрало необходимость использование проставки под выжимной подшипник.
фланец кпп
С 2019 года пережил три вида изменений. В настоящий момент в нём отсутствует резьбовое соединение. Применены специальные болты для крепления карданного вала. Изменился вес изделия на 800 г без потери надёжности узла.
Сцепление.
Остаётся неизменным с 2019 года в 240 диаметре. В 2021 году был разработан новый маховма и комплект усиленного сцепления диаметром 260 мм от автомобиля Volkswagen Crafter, для тяжёлых условий эксплуатации автомобилей. Это полностью заводские серийное сцепление, но к сожалению без ДХХ.
Траверса
Была разработана в 2020 году в феврале. С тех пор её конструкция не менялась. Для калибровки высоты кпп на Газель Некст с осени 2021 года идет простава под подушку. Под Газель Бизнес она не нужна.
Карданный вал.
Этому узлу уделяется максимальное внимание штатный карданный вал отдаётся обратно заказчику. На автомобиль устанавливается новое изделия, которое было предварительно рассчитано, а углы установки выставлены на автомобиле. об этом узле мы поговорим в другой раз.
Плюсы и минусы комплекта
1) возможность покупки как комплекта с МКПП, так и без неё
2) Переходная плита доступна под несколько МКПП — маховик подходит.
3) Комплект реализуется с 2019 года. Испытан, доработан.
4) Максимальная ремонтопригодность комплекта
5) Высокая надёжность, не тробуется доработка коробки.
Недостатки
1) Высокая цена на рынке.
2) Использование диска сцепления с ДХХ
Более подробно об этом комплекте и способах установки на автомобиль я расскажу в следующий раз
Так же не могу не поделиться ссылкой на группу владельцев Газелей с МКПП Мерседес Спринтер, которые ездят на всех возможных вариантах этого свапа. Можно пообщаться и обменяться опытом
chat.whatsapp.com/CzukNN7QIsd5jG28B2Mkqe
Возможно вы искали:👇
Кпп на газель, кпп на газель Некст, кпп на газель Бизнес, кпп Мерседес спринтер на газель, Свап комплект Мерседес на газель, кпп Меrсеdеs Sрrintеr, коробка передач Мерседес спринтер на газель Нэкст, коробка передач Мерседес спринтер на газель Бизнес, коробка передач от мерседес спринтер на газель, Кпп газель, комплект коробки передач Мерседес спринтер на газель, кпп на газель от мерседеса, кпп газель от Спринтера, установка Кпп от Мерседеса на газель Нэкст, установка коробки передач от спринтера на газель Бизнес, кпп Мерседес спринтер на двигатель Камминс, Сummins, каминс, Каммингс ISF, кпп Мерседес спринтер на двигатель Каминз, Коробка передач Мерседес спринтер на газель Нэкст НН, Nехt NN, NЕХТ, коробка передач 6-ти ступенчатая на газель, кпп шестиступка на газель Нэкст, Бизнес, кпп от мерседеса на газель, коробка передач на газель от Мерседеса
Комментарии 87
Комментарий удалён
Чё за группа, по мерсо КПП?
Комментарий удалён
Странно что на фото обычная корзина. У меня то выше на фото самоподводящая корзина.
А чем Игоря комплект не устраивает ? У него же нет проставки между маховиком и фланцем коленвала? У него обычный маховик с диском сцепление с демпфером хх.
Маховик просто протачивается при износе диска сцепления. И он не может сломаться как двухмасмовый маховик у мерса.
Ну а так, сами установщики, говорят что это все ездит от 300к.у нас стоит у 1 давненько уже.Щас еще двое поставили.
Установщики в уши нассут что хочешь 🤣
Ну на трехсоставной 6м машина на родной сцепе 260 проехала)а кто то и 100 не накатывал.
Это единичные случаи у везучих людей. У большинства пробеги до ремонта сток КПП газелевской куда скромнее.
Вариантов на самом деле много, в моей группе в ватсапе множество человек с разными установками мерса.В принципе все ездит, самая большая проблема, и вы назвали ее и я об этом говорю тоже самое, это привязка к установщику.
В нижнем Новгороде есть комплекты где все ставится от мерса, маховик и кпп, весь узел от мерса.У нас у одного такой комплект, и установили еще два.По мне это наилучшее решение.Все заводское, есть люк, есть сач, все есть.Плюсом ко всему не забывайте об ударных моментах на кпп при троганье с грузом рывками.Сцепа должна гасить это все, на заводе кто изначально это делал тоже не дураки сидят.Комплект максимально ремонтнопригоден.
Статья огонь!
Но тоже доработки маховика из чугуна и т.д.Вы так же привязываете комплектом к себе…
Я не дорабатываю штатный маховик. Как часто вы меняли маховмк на новый на своей машине? Запас на проточку моего маховика значительный
Двух массовый маховик ставится через проставку 40 мм и 90 мм болты . Мне присылали видео где это всё оборвало. Второе — ресурс этого двух массового маховика на Газели и цена детали? Опять догадки.
Лично я не привязываю человека — диск он может купить любой и ездить. Многие машины прошли больше 500 тысяч км и маховик никто не менял. Диски брали на стороне.
Никаких догадок Игорь, ваш комплект старых разработок, с переклепанным диском, кривой траверсой валяется у человека на свалке.Возможно вы все таки исправили комплект)но такую чунга Чангу тоже ставить нет никакого желания.
По поводу ресурса маховика, пока ездит машина работая по Москве нон-стоп.Пробег больше сотки, никаких проблем.Цена качественного сцепления из за бугра на газель 280мм будет стоить 40к(варианты есть покупки)
Сач комплект 60к целиком.
Можно купить хоть на разборе хоть где, вкинул заводское и погнали.
А то что рвет болты, да я не удивлен.Когда машина 4 весит и 5 сверху кидают, а то и больше.Надо наверно предупреждать о таком, что бы болты ставили/шпилькиусиленные, а не видосики штамповать.
Можно сколько угодно говорить что — то не так это не так не понравилось и прочее…тут дорого — там дешевле.
А вы попробуйте всё это изготовить, создать и запустить в производство? То что кому то не понравилось и что кто то чем то не доволен такие люди есть и будут. Которые из газели делают гоночный болид с 200 силами и ломают и кпп и сцепление… За 500 000 км сломали 5 кпп и 6 комплектов сцепления? И я в этом виноват?
Есть понятия статистики. Есть понятия оправданных рисков и неоправданных
Вы сказали что человек снял мой комплект. Это его личное дело — надо отвечать за себя ю, а не за других людей. Кривая траверса? Как то странно звучит? Вы вообще уверены что она моего производства?
MiqYF45
Никаких догадок Игорь, ваш комплект старых разработок, с переклепанным диском, кривой траверсой валяется у человека на свалке.Возможно вы все таки исправили комплект)но такую чунга Чангу тоже ставить нет никакого желания.
По поводу ресурса маховика, пока ездит машина работая по Москве нон-стоп.Пробег больше сотки, никаких проблем.Цена качественного сцепления из за бугра на газель 280мм будет стоить 40к(варианты есть покупки)
Сач комплект 60к целиком.
Можно купить хоть на разборе хоть где, вкинул заводское и погнали.
А то что рвет болты, да я не удивлен.Когда машина 4 весит и 5 сверху кидают, а то и больше.Надо наверно предупреждать о таком, что бы болты ставили/шпилькиусиленные, а не видосики штамповать.
У Кирилла с Минска в ВК на стене есть пост, где человек комплект с заводским мерсо маховиком и сцеплением менял.
Двухмасовый маховик очень слаб из-за конструкции. Вангую что когда ваш товарищь проедет 200 тыщ км он пойдет покупать маховик новый, следовательно и новое сцепление. И выйдет некислая сумма. Про которую вы явно умалчиваете.
Кирилл не самый лучший пример))видосов предостаточно.Минус самый главный, это хер найдешь если что то сломает, кроме сцепления, это опять у него надо покупать.
Когда заводское это заводское, а если кто то ставит дешевку, и возит по 10т тогда какие вопросы?из в принципе не должно быть.
Если люди ставят холу и пр. Шляпу, и говоря что сцепа говно, запчасти говно, Все говно.Дак конечно будет говно.А я вот езжу на саксе газовском, и никаких проблем, не трещит коробка между 2-3 передачей на хх тишина.Поэтому условий эксплуатации не надо умалчивать.
По поводу цены, комплект сцепы, маховика, выжимной 60к сач стоит.Дорого это или нет, каждый сам решает.
Кирилла комплект да, не самый удачный с точки зрения ремонтопригодности.
Просто человек менял комплект о котором вы пишете(мерсо маховик, сцепление МКПП 711.680) на комплект Кирилла из Минска.
Просто Игорь в статье такой комплект не рассмотрел.
Но цена на мерсо двухмасмовый маховик и сцепление явно не 3 копейки.
Просто мой посыл в том, что комплект из двухмасмового маховика на камень, не очень жизнеспособен с точки зрения его установки на газель.
Денис, дорогой. Я не могу рассмотреть всё — закончился лимит фото, плюс получилось 30 страниц текста. Я сказал, что есть такой вариант — но фото уже не куда постить. Всё стараются наоборот избавится от маховика двух массового, здесь наоборот))) ладно не будем ничего не кому доказывать — кто не ездил на кпп мерседес этого никогда не поймёт. То же самое про японский мотор под капотом Газели — кто то ездит и получает удовольствие, а кто то будет ездить на ЗМЗ 405 -406 и его всё устраивает.
А ты знаешь толк в тюнинге 🚚🚀
Просто часть газелистов бедны, им проще сейчас вкинуть в сток КПП газели 15-20р, и так раз 10 с интервалом в пол года.
При этом они несчитают упущенных заказов из-за ремонта КПП. То что они меняли и ремонтировали КПП.
По итогу проще купить нормальный комплект и забыть про проблему КПП.
Тоже самое и с японским мотором. Один раз вложился, потом езди кайфуй. В принципе как ты и написал.
Сток двухмасмовый маховик с мерса на газель, это уже прям фетиш.
Выкинул 2 масс и забыл как страшный сон
MiqYF45
Вариантов на самом деле много, в моей группе в ватсапе множество человек с разными установками мерса.В принципе все ездит, самая большая проблема, и вы назвали ее и я об этом говорю тоже самое, это привязка к установщику.
В нижнем Новгороде есть комплекты где все ставится от мерса, маховик и кпп, весь узел от мерса.У нас у одного такой комплект, и установили еще два.По мне это наилучшее решение.Все заводское, есть люк, есть сач, все есть.Плюсом ко всему не забывайте об ударных моментах на кпп при троганье с грузом рывками.Сцепа должна гасить это все, на заводе кто изначально это делал тоже не дураки сидят.Комплект максимально ремонтнопригоден.
Статья огонь!
Но тоже доработки маховика из чугуна и т.д.Вы так же привязываете комплектом к себе…
Ну я готов с вами согласиться Что маховик это привязка!
И в тот же момент надо понимать ресурсность маховика!
Протачивать его можно прилично!
Как его можно уничтожить… наверно только прожарить хорошенько пока не разлетится диск сцепления. Далее проточить и он как новый. Благо толщина есть. Одномассовый маховик впринцепи долго ходит. При грамотной эксплуатации лям км можно пройти легко я думаю)))
Саш, там болты 90 мм идут и проставка 40 мм. Последствия обрыва маховика на таких длинных болтах ты видел. Что- то кому-то доказывать — вспомни слова Вадима. Оно же круглое — крутится) поэтому езди и получай удовольствие от мерс кпп
Так я езжу и балдею)))
Ваш комплект на умз 4216 подойдёт?
Название в статье какое?
Вообще возможно у вас заказать комплект на умз? Или на 409?
На 409 только
Ashamaz0788
Вообще возможно у вас заказать комплект на умз? Или на 409?
На умз поставьте родную газовскую шестиступку
Монтаж будет в разы легче, чем мерсовской.
Они центрируются крышкой первички, что родная, что газ шестиступка. У шестичтупки первичка длиннее, поэтому просто переходная плита делается кольцо — кольцо. Любому колхозному токарю доступно.
Маховик умз позволяет установить сцепление родное на 280 мм
Если ставить пару 5,125 то на 6 передаче 80 км/ч будет 2000 об/мин
Ага, только цена газовской 6тиступки +200тр, а качество как у 3х составной. + Чето до сих пор нет видосов, нет постов, ни статей что газовскую шестиступку так просто поставить на УМЗ/ЗМЗ.
Большинство не знают о её наличии. Часть верит, что она развалится прям в магазине 😃
Да знают🤣 а ещё больше люди знают о качестве запчастей газ.
Так не берите ГАЗ. Люди эти как мышки, плачут, колятся, но кактус в жопу продолжают тыкать 😃
Газелисты ещё те садисты 🤣🤣🤣
Ashamaz0788
Вообще возможно у вас заказать комплект на умз? Или на 409?
А на 409 шестиступка с повышенными 5 и 6 передачами не нужна. Он не вытянет 6 даже с самым тяговым редуктором. Там будет на 6 передаче 100 км/ч 2500 об/мин.
И то по ветру будет включать)))) дизель в этом отношении конечно поинтереснее будет. Я например с 6й на 5ю врубаю когда в затяжной подъем на пустой машине причем открытой. Она идти идёт… но не хватает подхвата так как мотор сток прошивка 120/270
"По ветру ходить" это про малую нужду 😃 а не про машины.
УМЗ с редуктором 5.125 будет развивать такую же тягу, как и ваш нешитый каминз о 270 нм
С редуктором 4.3
Это ж просто математика. Против этого не поспоришь.
Дело говоришь, УМЗ сила💪💪💪 камень могила 🤣
Oberst78
"По ветру ходить" это про малую нужду 😃 а не про машины.
УМЗ с редуктором 5.125 будет развивать такую же тягу, как и ваш нешитый каминз о 270 нм
С редуктором 4.3
Это ж просто математика. Против этого не поспоришь.
Знаем мы этот 8.41)))) как бензопила будешь с ним! Чтоб 90 ехать это 3000тыс держать надо))) долго так не протянуть! А дизель пофиг на 9.41 классно идёт что 2200 что 2500 на 6й до 110👍 я кстати почувствовал этот кайф тишины и спокойствия в салоне на дизеле после бензинового мотора который надо кочегарить чтоб он поднялся в горку или просто ехал 100+🤦♂️. Осталось только прошить эбу грамотно. И я думаю мой трактор поедет интереснее.
🤣
AlexShamgunov
Знаем мы этот 8.41)))) как бензопила будешь с ним! Чтоб 90 ехать это 3000тыс держать надо))) долго так не протянуть! А дизель пофиг на 9.41 классно идёт что 2200 что 2500 на 6й до 110👍 я кстати почувствовал этот кайф тишины и спокойствия в салоне на дизеле после бензинового мотора который надо кочегарить чтоб он поднялся в горку или просто ехал 100+🤦♂️. Осталось только прошить эбу грамотно. И я думаю мой трактор поедет интереснее.
Для казелиста характерно языком ляпать не подумавши.
Шестиступка на редукторе 5,125 (на языке казелиста 8*41) на шестой передаче 100 км/ч примерно 2500 об/мин
4,3 (10*43) 100 — 2100 об/мин
400 об/мин разницы прям бензопила 🤣
Честно я понять не могу что ты уссываешься? и что то мне доказывать собрался с калькулятором в руках и штатной кпп газ с тяговым редуктором я правильно понимаю?
Ну как поймёшь, заходи если чо 🤣
Вот как раз как накопишь на мерс кпп заходи если что)))) там тебе подскажем… какой редуктор лучше и с какой резиной! И калькулятор свой проверишь за одно🤭
Для меня это уже пройденный этап. Казель того не стоит 🤣
Соглашусь с тобой! Дорого выйдет мерс кпп ставить на уазгена😜 еще и особо никто не возьмётся!
А у тебя ручки откуда? Что надо обязательно, что бы КТО ТО ВЗЯЛСЯ?
Конструктив двигателя это позволяет сделать самим.
Да. 406-9 вообще легко позволяют.
Это же прекрасно!
Да. Но с тех пор как фаркопы перестали оформлять, я забил на эти кпп.
Нашёл за 10.000 трехсоставную, итого она мне в 60.000 села с переборкой кпп и установкой. Для бензинок её хватает за глаза.
Начнут массово дон фаркопа дое…ся, продам казель куплю форд или ивеку
Oberst78
А на 409 шестиступка с повышенными 5 и 6 передачами не нужна. Он не вытянет 6 даже с самым тяговым редуктором. Там будет на 6 передаче 100 км/ч 2500 об/мин.
УМЗ 4216 на мерсо КПП на 4.3 редукторе тянет 6ю по трассе с 1 тонной. 90 кмч спокойно можно ехать.
Попробуй 5,125 воткни. Цена бу редуктора копейки.
ИМХО, лучше будет.
Я хотел на 4.55 перейти с 4.3. потом поездил и понял что УМЗ и на 4.3 под мои задачи вполне хватает. Скорость/ тяга. Машина то 4 метра.
Oberst78
А на 409 шестиступка с повышенными 5 и 6 передачами не нужна. Он не вытянет 6 даже с самым тяговым редуктором. Там будет на 6 передаче 100 км/ч 2500 об/мин.
С 8/41 будет неплохо)
Вечно по своей машине ровняю. Стандартная 4 метровка прекрасно поедет с 409 и 8*41
Это понятно. Но с мерс кпп это вещь под прицеп и полную массу КамАЗа
Под мощный двигатель ОДНОЗНАЧНО
409 не нужна передача выше чем 0,85-0,8 он не вывезет прицеп
Асилил 😁
Вообще по сабжу, считаю что Вы и Ижевск самые дотошные в плане свапа. Ну а на Газель что не поставь, все будет уникальным продуктом, даже штатные вещи, к примеру чулок, уж не знаю до какого года (с 08 лезут) подшипники, что купленные в магазине, что подобранные с иномарок имеют свойство не ставится, тупо внутренний не на лазит. Так что так.
И имеется ли возможность установки мерсокоробки на змз?
У них технически замороченный комплект. Да их можно назвать маньяками. В 2021 году ставил 5 и 6 ступку на ЗМЗ 406 и успешно но из за высокой цены кит в серию не пошёл
Читаю, страшно как то, завод никак хорошую КПП не выпустит, и никак не доработает.
Люди не хотят за это платить вот и всё.
И не знают что она есть.
dementos
Читаю, страшно как то, завод никак хорошую КПП не выпустит, и никак не доработает.
Хм, странно что вы не знаете, что завод такую кпп уже лет как 5 выпускает.
Правда стоит она не 100 руб 😉
То что выпускают знаю, только также эти коробки шумят, и ломаются на первых тысячах, один плюс 6 передача, расход меньше а так, качество не то, что нужно.Выпустили, доработали с таким же смыслом, станки и металл, улучшать нужно.
Все ломается. Вопрос как часто.
dementos
То что выпускают знаю, только также эти коробки шумят, и ломаются на первых тысячах, один плюс 6 передача, расход меньше а так, качество не то, что нужно.Выпустили, доработали с таким же смыслом, станки и металл, улучшать нужно.
Ну как сказать расход меньше))) скорость выше но расход не меньше… чтоб газель ехала на 6й надо топтать на педаль газа! А так самый оптимал на 5й👍
Oberst78
Хм, странно что вы не знаете, что завод такую кпп уже лет как 5 выпускает.
Правда стоит она не 100 руб 😉
Газовская 6ст? И каков ее ресурс?
Не знаю, но ставят её на валдай, значит на газель пойдёт. Ну и постов про ремонт немного в интернете
Ну на Валдай с фотоном да.но возможно что она одноразовая, тоже не могу найти кто чего и как ремонтировал
И на Газели NN, и на Соболе NN, тоже она стоит.
Это я знаю.Задумка КПП хорошая, реализация как обычно говно, это в двух словах, бегло почитал о ней
Oberst78
Не знаю, но ставят её на валдай, значит на газель пойдёт. Ну и постов про ремонт немного в интернете
На Валдае с камнем шестиступка не с газели. Там своя КПП с большим колоколом, это совсем разные КПП.
У этой кпп НЕТ колокола. Можно любой примастырть. В чем её плюс.
Сколько лет эту КПП 6тиступую газ выпускает ? Года два/ три? На данный момент нет нигде ни видео, ни постов о ее установки на сток колокол УМЗ/ЗМЗ.
+У нее в том что пч как у мера, в остальном у нее нет +сов.
Первую газель NN я видел в салоне до ковидобесия. Так что кпп выпускается 5 лет уже минимум. А ещё была газель с мотором от фолькса. Вангую, что на ней тоже была ЭТА кпп
Хорошо 5 лет. И за 5 лет никто газовскую 6тиступку так никто не внедрил на УМЗ ЗМЗ камень, хотя в теории там намного проще и дешевле все должно выйти, чем купить комплект мерсо КПП.
Откуда ты знаешь, что НИКТО? Продано больше милоионанэ газелей, здесь сидит пускай сотни 3 казелистов.
Я низнаю, а ты знаешь? Если да, то скинь видео, фото. И. Тд.
А так ты много комплектов видел к примеру КПП Мерседес на УМЗ? Сразу скажу что их единицы, потому что это финансово не целесообразно, + технически это сложно реализовать. Тоже самое и с газ коробкой на 6 передач.
И я не знаю.
На умз только у тебя видел)))
dementos
Читаю, страшно как то, завод никак хорошую КПП не выпустит, и никак не доработает.
Зачем?))) Кпп стабильно выходит из строя… запчасти есть в магазине)))) замкнутый круг!
Вообщем, я не осилил весь текст.
Наверное оно мне не надо, вот и не осилил😅
Картинки посмотрите))) ❤
Ну это святое, это я просмотрел.
Да уж. Если хоть чуть чуть соображаешь в технике, от таких сваперских решений плакать хочется 🤣
Все верно, мне когда кидали в группу что я поставил там то там то, это треш…То середина диска переварена и колокол, то всякие проставки и первичные валы от газели, это слезы крокодилы🤣
Самый топовый комплект мерсо КПП установлен у меня на УМЗ 4216. Все остальные делитанты 🤣🤣🤣
Как он тянет это дело в горку?😀
Прекрасно тянет. Первые три передачи у него более тяговитые, чем у родной кпп. Четвёртая одинаковая.
Пятая чуточку быстрее.
А на 6 по горам нехер ездить 😉
MiqYF45
Как он тянет это дело в горку?😀
А ты в чат зайди, тебе моих видосов покидают.
Pamzer
Самый топовый комплект мерсо КПП установлен у меня на УМЗ 4216. Все остальные делитанты 🤣🤣🤣
Дэн скрин сделай как ты 140 по трассе топчишь 🤭🤭🤭
Они все равно не поверят 🚚🚀