Итак, долгожданное продолжение (скромный смайлик) моей многосерийной эпопеи про автомобильный мир Исландии. Если пропустили — без паники. Оглавление, которое можно безвозбранно кликнуть и прочитать первые три выпуска, будет ждать вас ниже, а четвертая часть, как вы уже возможно догадались, будет посвящена домам на колёсах.

Но не только. Кроме автодомов, покажу вам также различные кемперы, трейлеры и даже прицепы, в которых тоже можно переночевать. Между делом, напоминаю, что пикапы с жилыми модулями я показывал в прошлый раз и сегодня мы обойдёмся без них. В любом случае, фотографий будет немало, а посему заваривайте чай (или чего вы там предпочитаете в это время суток) и усаживайтесь поудобнее.
Начать стоит с того, что автомобильный туризм, пожалуй, самый популярный вид туризма в Исландии. Практически куда не плюнь глянь, увидишь автодом или кемпер. Они повсюду. Мешают местным жителям на улицах городов:

Бороздят просторы Вселенной трассы:

При этом, отелей на всех желающих посетить чудо-остров не хватает (если мы не берём крупные города), они очень дорогие и вообще. А вот кемпингов в Исландии более 200 штук. Они тоже не дешевы, но всё же доступней. Кроме того, в Исландии даже в автодомах запрещено ночевать там, где вам понравилось. В красивых видовых местах, а также у воды, стоят знаки, прямо запрещающие там ночевку.

Кемпинги в Исландии бывают разные, но обычно это большая лужайка, неподалеку от которой есть общая кухня, душ, туалет, постирочная и другие удобства. Возможно, когда-нибудь сделаю обзор нескольких исландских кемпингов, в которых мне довелось ночевать, но пока давайте посмотрим, что за автопарк остановился в одном из них на ночь.

Безусловно, в центре острова есть труднодоступные места, где в кемпингах преобладают внедорожники и палатки (на крышах и рядом), но там, где асфальт, везде и всюду ваше чувство зависти будут будоражить самые различные автодома и кемперы.

В данном конкретном случае в одном месте можно было увидеть сразу парочку прицепов-трейлеров, которые к вечеру трансформировались в многокомнатные палаты достаточно запутанной планировки. Для понимания конструкции покажу каждый с разных сторон:

Известный американский бренд, но конкретную модель, простите, не подскажу. На заднем плане виден пикап Ford Ranger с жилым модулем. Показывал его в прошлой серии.

А это уже прицеп-палатка Fleetwood:

Тоже не менее заслуженный и уважаемый бренд из США:

Кроме таких прицепов, видел на дорогах Исландии и так называемые прицепы-"капли".

Идентифицировать следующий, к сожалению, затрудняюсь. Если есть специалисты, помогайте в комментариях.

Далее парочка автодомов альковного типа. Так сказать, тяжелый люкс в сфере автотуризма:


Этот караван встретился мне не однажды, поэтому есть еще одно его фото в другом месте:

Признаюсь, у меня не было цели предметно сфотографировать все интересные модели автомобилей. Поэтому основная часть моих кадров — это не фото самой машины, а скорее, машина в пейзаже. А что бы понять концентрацию различных домов на колесах и кемперов самого различного конструктива на кольцевой дороге №1, огибающей Исландию по кругу, покажу вам четыре фото подряд и напишу точное время съемки каждого кадра.




Понимаете, да? И это мы просто остановились на обочине!
Кстати, Nissan NV200 в качестве кемпера никого не смутил? В Исландии в них каким-то чудом запихивают очень много нужного, включая, естественно, спальные места для двоих. Более того, для тех же целей используют и, например, Dacia Dokker:

Я же дважды колесил по Исландии за рулем Renault Master, внутри которого вместе со мной ездили и ночевали еще 5 (!) человек. Там же была вода, посуда и плитка для готовки, шкафы, вебаста и что-то еще.

Про то, как это было и как там всё устроено, я планирую сделать отдельный материал. Но в очередной раз тактично намекаю, что подготовка таких объемных публикаций требует от автора много времени и сил. Поэтому от вас, друзья, необходима поддержка в виде лайков, репостов, ну и, конечно, подписки на мой блог.

За сим откланиваюсь. Надеюсь, было не только интересно, но и красиво. А кому-то, может быть, даже и полезно. Еще из полезного и красивого могу предложить мой телеграм-канал Фотоблог №1005001, где я в коротком формате рассказываю о путешествиях по России и не только. В том числе и с координатами.
Оглавление:
Исландия автомобильная. Часть I — Вводно-художественная
Исландия автомобильная. Часть II — Пассажирская
Исландия автомобильная. Часть III — "Пикапообразные"
Исландия автомобильная. Часть IV — "Автодомашняя" (< Вы здесь)
Исландия автомобильная. Часть V — "Спецтехническая"
Комментарии 14
Проехали всю Исландию на кемперах Рено Кангу. Просто Супер! Впечатления на всю жизнь! Особенно когда встретились на высоте около 3000 с погрузчиком который чистил снег с цепями на колесах:)))
Про спецтехнику в Исландии тоже будет выпуск))
N200 достаточно компактный снаружи, но очень вместительный внутри. Плюс с приличным клиренсом и дизельным мотором это почти кроссовер для дорог вне асфальта.
До сих пор мечтаю купить, но очень редкие и не всегда соответствуют описанию в объявлении. 🤗
Гляда на трейлеры, всегда задумывался, а почему на длинных трейлерах оси ставят посередине, что приводит к тому, что в итоге трейлер имеет гигантские свесы и огромный занос заднего свеса при повороте, что практически исключает использование трейлера на изрезанном рельефе, да и даже простой лежащий полицейский на обычном асфальте может создавать трудности для езды? Почему бы не разнести оси по краям, сведя свесы к минимуму, как это делают при изготовлении вагон-бытовок? При такой конструкции ведь намного проще тягать за собой прицеп + можно уже и по буеракам его таскать.
При небольшом клиренсе кемпера, разнеся оси дальше друг от друга, можно лечь брюхом на того же полицейского.
А что мешает не делать пузотерный кемпер? Можно же и на портальных балках сделать, как это делают на некоторых прицепах к спецтехнике
Кемперы в мире делают на базе обычных автомобилей. Это у нас вместо дорог делают автомобили чтобы доехать можно было. Посмотрите дорогу в "Золотую столицу России" или "Алмазную столицу России".
siniy-85
А что мешает не делать пузотерный кемпер? Можно же и на портальных балках сделать, как это делают на некоторых прицепах к спецтехнике
Так вон там жилой модуль в кузове полноприводного пикапа. А так для совсем экстрима существуют кемперы на военных шасси от Скании, ДАФ, Ивеко. В Финляндии в кемпинге как-то видели семью с кучей детей на таком Ивеко с клиренсом как у ГАЗ-66 и жилым модулем человек на 6-8 со всеми вообще удобствами. Ну а если отвечать на Ваш вопрос в контексте поста, то к самым попсовым (в хорошем смысле) туристическим местам Исландии построены дороги, по которым проедет, пусть и с большой осторожностью, обычный автомобиль. Так что да, прямо вот внедорожный лютый кемпер там не нужен. Ну и на бездорожье надо уметь ездить, поэтому к настоящему бездорожью возят профи. У автора ранее был пост про автобусы на шасси внедорожных грузовиков и лифтованные вэны.
Речь идёт не про вэны и грузовики и уж тем более не про модуль в пикап, а про жилой прицеп-трейлер, которые практически все сделаны для ровных асфальтовых дорог. Сделать трейлер на основе нормальной тележки — и его можно будет везде таскать + он не будет давить на корму тягача. Да и при езде по волнам отыгрывать неровности дышло будет не только на фаркопе, но и в месте шарнирного соединения с рамой прицепа
Из Вашего комментария это было неочевидно совсем. Да и кому нужно в рентконторах с прицепами мучиться? В конце-концов, примеряя на себя, прицеп — это неудобно для аренды. Взять в рент сразу машину много удобнее. Прицеп иметь удобно, если это личная собственность и он нужен хотя бы раз в квартал. Такая логика моя потому, что на личном автомобиле приехать в Исландию затруднительно даже на пароме.
Так речь и шла только о трейлерах, то есть прицепах. И о том, что производители почему-то устанавливают одну-три оси по центру трейлера, а не по краям, как в вагон-бытовках. И рентконторы вообще побоку, вопрос в том, что невозможно купить классный трейлер, построенный на классной, крепкой и надежной тележке 🤷♂️
Я не инженер, поэтому могу только полагаться на то, что размещение осей трейлеров по центру базы прицепа — это имеет техническое обоснование.
siniy-85
Так речь и шла только о трейлерах, то есть прицепах. И о том, что производители почему-то устанавливают одну-три оси по центру трейлера, а не по краям, как в вагон-бытовках. И рентконторы вообще побоку, вопрос в том, что невозможно купить классный трейлер, построенный на классной, крепкой и надежной тележке 🤷♂️
Всё просто.
Проходимость легче обеспечить одной осью. В том числе, и проезд неровностей как на асфальте, так и вне его.
Манёвренность проще сделать на одной оси. В том числе для въезда в паркинги крытые. В том числе, для парковки в кемпинге, где ось можно прижать к бордюру, а вся задняя часть трейлера будет висеть над газоном.
Для увеличения грузоподъемности, надо увеличивать кол-во колес.
Но если их поставить по краям, придется делать поворотный механизм (как у бытовок на вашем фото выше). Это целый конструктив, требующий как значительных стартовых затрат, так и непростого обслуживания в дальнейшем.
Поэтому все оси на гражданских прицепах по центру.
siniy-85
Гляда на трейлеры, всегда задумывался, а почему на длинных трейлерах оси ставят посередине, что приводит к тому, что в итоге трейлер имеет гигантские свесы и огромный занос заднего свеса при повороте, что практически исключает использование трейлера на изрезанном рельефе, да и даже простой лежащий полицейский на обычном асфальте может создавать трудности для езды? Почему бы не разнести оси по краям, сведя свесы к минимуму, как это делают при изготовлении вагон-бытовок? При такой конструкции ведь намного проще тягать за собой прицеп + можно уже и по буеракам его таскать.
Он же строится на базе какого-то серийного шасси. Поэтому базу оставляют как есть, а хвост максимально разумно-возможный. Да и была бы база длинее, все равно бы хвост сделали, чтобы было больше места.