Осторожно "многобукв"!
У меня много кто спрашивал "как". Поэтому решил поделиться довольно любопытным опытом самостоятельной покупки нового авто из Китая и доставке его в Россию.
Шаги описаны довольно детально, но некоторые моменты сознательно полностью не раскрыты — придётся потрудиться.
Но если же решите повторить этот путь, что с предстоящими изменения в "утильсборе для физиков" довольно рискованно, то сможете собрать недостающие кубики в этот пазл.
Предвижу сразу вопрос, а как же отечественный автопром или новый "китаец" от официального дилера? Это тема отдельного большого разговора вне этой истории. Впрочем, как и самостоятельная покупка б/у из Японии, Кореи и того же Китая. Дальше поймете почему, когда речь зайдет о ценах.

Много лет городской машиной у меня был полноприводный Фольц.
Немец с возрастом стал требовать слишком много чувствительного для кошелька внимания. Ждать дальше смысла нет и надо думать о замене престарелого "бюргера" на что-то более свежее. Желательно такого же класса и в бюджете до 5,5-6 млн. рублей.
Новые Volkswagen с 2022 года в РФ официально не продаются, а на вторичке найти приличные экземпляры давно невозможно. Да и ценники на новые машины в салонах конские. Здесь все давно занято унылыми китайцами.
Не говоря уже, что народные «АвтоВАЗ» и «Москвич» тоже стараются не отставать и активно подбираются к ценникам в 3-4 миллиона рублей. Но не будем о грустном.

Припомнил, что во время визита в Китай на дорогах видел не все эти бесчисленные "орды" Чери, Шанганов, Джили, Омоды, Хавалов, а вполне себе немецкие марки с известным и не очень модельным рядом.
Почему бы не привезти себе новый немецкий автопром из Китая? Принялся изучать все возможные варианты и схемы. Смотреть стал опять на VAG.
Сразу сделаю важные оговорки! Целесообразно привозить из Китая только те модели, которые произведены в Китае на совместных предприятиях. На импортируемые в Китай автомобили огромные пошлины.
И не имеет смысла ввозить авто с двигателями более 3 литров — таможенные пошлины за гранью добра и зла.
У VAG таких СП в Китае два: FAW–Volkswagen и SAIC Volkswagen. Они производят разный модельный ряд, но и Китай огромный рынок. VAG продал Китае по итогам 2024 ~ 3 млн. машин. Сравните со всем авторынком России ~ 1,5 млн. автомобилей.

Плюсы и минусы нового авто из Китая описывать не буду. Но если уж решились, то знаете минусы — и про гарантию, и про локализацию, и про ряд иных сюрпризов. Единственная "плюшка" — цена и возможность заполучить модель, которая не поставляется в РФ. И это будет не "китай-китай", а "немецкий китай". На тех же китайских заводах производят электронику, двигатели для заводов по всему миру. Все под контролем немцев.
Есть четыре схемы привезти новый автомобиль из Китая:
1) Заказать "под ключ" авто через компанию с доставкой до дома с растаможкой в РФ на юрлицо и коммерческим "утилём"
2) Заказать "под ключ" авто через компанию с доставкой до дома с растаможкой в Киргизии на юрлицо/физлицо и коммерческим "утилём" / льготным утилём
3) Заказать авто через посредника, но с растаможкой на себя в РФ и физическим "утилём"
4) Самостоятельно провести весь процесс с растаможкой на себя в РФ и физическим "утилём"
В первой схеме заключаете с компанией договор, указываете параметры желаемого автомобиля, бюджет и ждёте доставки. Самая безопасная и самая "дорогая". Схема используется как правило для ввоза дорогих моделей под заказ из США, Европы и работала ещё до 2022 года. Выгоды с Китаем никакой и потому не интересно. Рисков ноль, первый владелец авто в РФ будет импортер.

Цена автомобиля в этом случае складывается из:
Стоимость авто + таможенная пошлина + таможенный сбор + акциз + НДС + Коммерческий Утильсбор + Оформление документов+СВХ + Логистика +Маржа компании.
Таможенный сбор для юрлиц ниже — 15%, но у них есть НДС, Акциз и Коммерческий утиль.
Предположим, что стоимость вашего автомобиля в Китае 3,7 млн. рублей на 272 л.с., на выходе с таможни у вас будет к оплате в казну государства — 2 406 196 руб.:
16 524 руб (Таможенное оформление) +556 800 руб (пошлина 15%) + 259 760 руб. (акциз 955 руб./1 л.с.) + 905 712 руб (НДС) + 667 400 рублей(коммерческий утильсбор 20000 руб. x 33.37)
Надо докинуть еще услуги таможенного брокера, СВХ (склад временного хранения таможни за каждый день от 2-3 тысяч рублей), СБТС (свидетельство безопасности ТС и Лабораторию), Логистику по территории РФ от Владивостока (доставка автовозом) ~ 350 — 450 тыс. руб. в зависимости от жадности компаний.
И маржа компании — продавца, минимально 10-15% ~ 600-700 тысяч рублей.
Итого минимум: 3,7 + 2,4 +0,4 +0,6 = 7,1 млн. рублей. Конечная цена авто почти в 2 раза выше, чем на выходе из Китая.
Запомните эту цифру!
По такой схеме работает немало автосалонов сейчас в разных торговых центрах, не будем их рекламировать. Их девиз — доставка под ключ.
Вторую схему даже не рассматриваем! Она как правило идёт с занижением инвойса на входе в Киргизию и грозит в будущем некими проблемами с ФТС. Когда? Никто не знает, но много случаев когда спустя многие месяцы, неожиданно доначисляют утильсбор на СОТНИ тысяч рублей. Пострадавших от этой схемы уже даже не сотни, а тысячи судя по форумам и чатам. Бюджет нынче дефицитный, государство найдет как забрать своё у хитрых налогоплательщиков.
Третья схема и четвертая схема очень похожи. Различаются тем, что посредник помогает вам выбрать авто, направляет к дружественному импортёру и подсказывает что делать на каком шаге, направляет к своему декларанту на таможне, помогает с СБТС и Лабораторией. И берет на себя логистику от таможенного пункта до дома.

За это посредники, как правило, берут фиксированную оплату в 100-300 тысяч рублей. Но надо понимать, что ответственности никакой за это нет — это просто услуги консультанта.
Я решил идти по четвертой схеме. Поэтому дальше рассматриваю только её.
Цена автомобиля в этом случае складывается из: стоимость авто + таможенная пошлина + таможенный сбор + Утильсбор Физика + Оформление документов+СВХ + Логистика.
Таможенный сбор для физлиц — 48%, но нет акциза, НДС и символический льготный утиль. Пока! Скоро его планируют повысить.
Предположим, что стоимость вашего автомобиля в Китае 3,7 млн. рублей на 272 л.с., на выходе с таможни у вас будет к оплате в казну государства — 1 801 924 руб.:
16 524 руб (Таможенное оформление) +1 780 000 руб (пошлина 48%) + 3400 рублей ( утильсбор на физлицо)
Надо докинуть еще услуги таможенного брокера, СВХ (склад временного хранения таможни за каждый день от 2-3 тысяч рублей), СБТС (свидетельство безопасности ТС и Лабораторию), Логистику по территории РФ от Владивостока (доставка автовозом) ~ 350 — 450 тыс. руб. в зависимости от жадности компаний.
Итого минимум: 3,7 + 1,8 +0,4 = 5,9 млн. рублей. Это интересней, чем 7,1 млн. руб. Не так ли?
В схеме есть несколько важных шагов. Длительность каждого шага зависит от многих условий — наличии авто у дилера в Китае, очереди на экспорт, очереди на импорт в РФ, сложности с Лабораторией.
Иностранец самостоятельно может купить автомобиль у китайского дилера. Но это сильно сложнее, чем китайцу. Но вот вывезти авто в РФ не сможет. Экспортом авто из Китая МОЖЕТ заниматься только компания имеющая лицензию. Других вариантов нет. Поэтому вам всё-равно придется столкнуться с китайской экспортной компанией.

Поэтому вам ВАЖНО найти прямой контакт с экспортной компанией из Китая, работающей с Россией. Их много, у них выстроены процессы затаможки товаров и доставки их через границу.
Важно! Экспортная компания должна дать вам CIP — прайс (Carriage and Insurance Paid to). Это цена товара и страхование/перевозка до таможенного поста в РФ.
Если компаний не знает, что такое CIP — вам не стоит с ней работать.
У меня оказались знакомые, ведущие бизнес с Китаем. Для них это был непрофильный бизнес, но они помогли провести процесс коммуникаций с той стороной.
В третьей схеме посредник как раз и берёт за то, что связывает с нужными контактами в экспортной компании.
Началом процесса покупки авто можно считать 1 июля. Тем более активно стали разгонять тему с повышением льготного утиля.

Шаг 1. Выбор нового авто
Все новые авто продаются в Китае на огромном маркетплейсе www.autohome.com.cn. Там всё на китайском, но любой браузер вам с удовольствием поможет перевести текст на английский. Выбираете нужную модель и смотрите на комплектации с актуальными ценами.

На фото привел по шагам свой путь выбора авто VW Teramont Pro 2025 в комплектации Peak.
Есть много нюансов, но как правило на скидку смотреть нет смысла, это цены для китайского рынка с учётом программ господдержки и на экспорт такой прайс не дадут. Вам надо смотреть на цены без скидки.

На мой авто цена была 389 000 Юаней. Это так называемая РРЦ (рекомендованная розничная цена).
На чём зарабатывают экспортные компании из Китая и в чём их интерес? В возврате НДС при продаже авто в Россию.

Экспортер является первым собственником авто и при "затаможке" получает право вернуть 13% уплаченного НДС из бюджета, что соответствует примерно 50 тыс. юаней при такой цене. Примерно 600 тысяч рублей чистыми…Неплохо.

5 июля выбрал авто, цвет и комплектацию. Скинул ссылку на автомобиль с нужным цветом. Знакомые запросили через экспортную компанию информацию по наличию и цене.

7 июля ответили, что в наличии есть только базовый черный цвет за 331 000 юаней. Но у другого дилера есть машина с доп. опцией DCC и нужным цветом + 6000 юаней. Итого 337 000 Юаней с доставкой до таможни в Уссурийске (тот самый CIP).
Доставка авто от любого дилера Китая до границы ~ 15 000 юаней и здесь уже все было включено в прайс. Получается, что авто вышло по минимальной РРЦ!

Шаг 2. Бронирование и оплата
Дальше всё было быстро, машину забронировали и начали готовить документы. Оказалось, что авто ещё в пути на автовозе с завода к дилеру.
9 июля авто доставили к дилеру, направили мне фото машины с вином и экспортер сделал предоплату.
От меня загранпаспорт для подготовки инвойса и контракта.
И здесь важно. На этом этапе надо чётко решить, кто будет собственником, плательщиком, импортером авто в РФ.

Это нужно для валютного контроля при платежах за границу, для растаможки в РФ и постановки на учёт. При льготном утиле нельзя менять собственника в течение года. Иначе доначислят до коммерческого.
Экспортная компания работает с РФ и поэтому договор был подготовлен сразу на трёх языках: китайский, английский, русский.
Если вы планируете, что собственником будет другой человек, а не плательщик, то необходимо это отразить в контракте и подготовке экспортных документов! И приготовьтесь к вопросам от нашей ФТС.

Теперь оплата. У экспортной компании был открыт счёт в шанхайском филиале банка ВТБ. Это самый простой и понятный способ перевести деньги в Китай и с минимальной комиссией. При оплате онлайн у ВТБ комиссия 2% от суммы платежа. Значит надо купить 344 000 юаней (комиссия 6700 юаней). На самом деле дофига, но что делать…
Открываем счёт в юанях в ВТБ, открываем брокерский счет у ВТБ (если хотим сэкономить на валютном спреде) и закидываем себе сумму примерно 3,8 млн. рублей. Далее закидываем на брокерский счет ВТБ, покупаем в валютной секции 344 000 юаней по 10,86 рублей за юань. Это были самые "лои" по курсу в этом году — повезло. Расчёты по валюте происходят на дату T+1 и вывести деньги можно только на следующий рабочий день. Получилось так, что купил юани только 11 июля в пятницу и смог вывести в банк не ранее понедельника .
В понедельник после обеда сумма 344 000 юаней упала на счет ВТБ и оплатил валютный перевод по инвойсу. Платёж остановили.
15 июля пришёл валютный контроль и запросил сканы контракта, инвойса на проверку. Через пару часов платеж отпустили и к вечеру деньги поступили на счёт экспортной компании в шанхайский филиал ВТБ.

Шаг 3. Доставка до границы и таможня
18 июля машина вышла из Нинбо в Суйнфунхэ на склад экспортной компании для прохождения процедур "затаможивания". Автомобиль всё это время был на временных китайских номерах.
Через девять дней авто на автовозе через половину Китая добрался до пограничного Суйфунхэ. Это всего каких-то 3000 км. Начался процесс оформления документов экспортёром.
Китайцы перед загрузкой на автовоз сделали контрольные фотографии комплектности салона, пробега, приборной панели, отсутствия повреждений на кузове.

31 июля автомобиль пересёк границу Китая и России и в виде товара попал на СВХ таможенного поста в Уссурийске недалеко от Владивостока.
Дальше к работе подключились декларанты на российской стороне ( по другому — таможенные брокеры).
Когда машина попадает на СВХ таможни, это товар. Любой товар при пересечении границы подлежит декларированию и таможенной очистке.
Автомобилем наш товар становится после растаможки, получения Свидетельства Безопасности Транспортного Средства (СБТС) и получения ЭПТС.

Для таможенного оформления требуется подготовить целую кучу бумаг: копию российского паспорта, СНИЛС, инвойс, контракт, выписка по счёту из банка ВТБ, копию заграничного паспорта. Также пришлось от руки писать два заявления — что лично не имею возможности прибыть на таможенный пост "Уссурийск" и объяснение, как я купил этот автомобиль в Китае и как нашёл экспортную компанию.
Важно! Таможня смотрит на стоимость товара в инвойсе и контракте. Если посчитает, что стоимость занижена — печаль. Вам могут посчитать стоимость по каталогу и попадете на деньги. И сумма инвойса должна совпасть с выпиской по счету из банка.

ФТС приняли мой инвойс на сумму в 337 000 юаней. Но здесь ещё фокус — таможенные платежи берутся от базы в евро и понятное дело, что зависят напрямую от курса валют в момент таможенных процедур. Но я захэджировал эти риски и при покупке валюты ещё в июле купил фьючерсов на юань на сумму в 1,8 млн. рублей. Фактически застраховал себя от валютных колебаний.

Из-за всей шумихи в июле с поднятием ставки льготного утильсбора для физиков, на таможенном посту скопилась большая очередь автомобилей.

ФТС посчитали мне размер пошлины в тот момент когда рубль ослаб до 11,03 за юань. Мой хэдж сработал.
Что мне посчитала таможня? Цена автомобиля в рублях на момент входа в РФ — 3 712 729 рублей:
16 524 руб (Таможенное оформление) +1 782 109 руб (пошлина 48%) + 3400 рублей ( утильсбор на физлицо)
Итого вышло: 5 514 762 рубля
Дополнительно услуги декларантов, оформления СБТС с Лабораторией вышли ещё около 60 тысяч рублей.
Обязательно ли получать СБТС и Лабораторию? Да! Без этого вам не выдадут ЭПТС. СБТС — это индивидуальное заключение сертифицированной лаборатории, что автомобиль удовлетворяет требованиям безопасности ЕАЭС и может эксплуатироваться на дорогах.
Когда производитель официально завозит модель в Россию, то он проходит полный цикл сертификации и это длительный и очень дорогой процесс. Для нас же все гораздо быстрее и проще.
21 августа оформили ЭПТС и машина покинула СВХ таможенного поста в Уссурийске, оказавшись на складе знакомых во Владивостоке.
С ЭПТС тоже есть хитрость. Вам важно получить его номер иначе или выписку из реестра. Иначе это некоторый геморой для вас.
Важно! С этого момента начинается отсчёт 10 дней в течение которых собственник обязан поставить ТС на учёт в ГИБДД. Иначе штраф.
Как? Да как угодно — прилетай во Владивосток и вперед в ГИБДД. Или в любом другом ГИБДД. Что будет если не успеть? Штраф в 1500 рублей. И это не всё. После истечения срока в 10 дней нельзя управлять незарегистрированным ТС. В первый раз штраф 500-800 рублей, со второго 5 000 рублей или лишение прав на 1-3 месяца вроде бы.

Шаг 4. Доставка в Москву
Дальше надо было решить как доставить новый авто в Москву. Можно прилететь самолётом, поставить на учёт в ГИДД Приморья, купить ОСАГО, укутать "морду" в картон и поиграть в "перегонщика".
Себестоимость такого развлечения: 8-9 свободных дней, топливо на 60-70 тысяч рублей, авиабилеты на 20-25 тысяч, гостиницы и питание ещё на 25-30 тысяч рублей и пробего автомобиля сразу 9 000 км. Около 120-130 тысяч рублей.
Зато можно посмотреть страну, кто не видел. Но я на Дальний Восток уже по дорогам наездился за последние десять лет за рулем — спасибо.

Второй вариант — доставка транспортной компанией. Опции — автовоз, фура, контейнер.
Цена вопроса от 210 до 300 тысяч рублей и от 15 до 25 дней в зависимости от выбранного способа.
Автовоз — так себе история. Машины едут без защиты. Камни, ветки, птицы — всё это будет попадать на кузов несколько недель. И не дай бог оставлять дефекты.
Я выбрал вариант с тентованной фурой. Машина загружается в крытую фуру и вперёд. Здесь важно не экономить на "спичках" и застраховать авто на время доставки. Тариф как правило ~ 0,2% от стоимости груза.
Мне доставка из Владивостока до МКАД вышла 220 тысяч рублей, страховка груза ещё 11 тысяч рублей.

Водителю — экспедитору передаются распечатки-копии таможенной декларации, ЭПТС, таможенного ордера и ключ. Всё.
В фуру помещается два автомобиля. Закрепляются с помощью деревянных чурбанов. Их прибивают к днищу фуры у каждждого колеса.
На каждой фуре есть "маячок" и раз в сутки обновляется местоположение машины.
5 сентября груз вышел из Владивостока и 18 сентября в ночи я уже разгружал машину недалеко от МКАД.
Дополнительно пришлось отдать 4 тысячи рублей за эвакуатор, без него из фуры выгрузить машину невозможно.

За день до прибытия оформил полис ОСАГО, чтобы своим ходом после выгрузки добраться в ГИБДД.
К момент прихода фуры в Москву у меня уже закончился разрешенный законом срок в 10 дней. Просрочка была 17 дней и дальше была простая задача не быть остановленным экипажем ДПС, иначе штраф и потом лишение прав.
Шаг 5. Постановка на учёт в ГИБДД
Остался последний шаг — регистрация в ГИБДД. Здесь всё как обычно при покупке нового автомобиля у дилера или на вторичке. С небольшим исключением.
Самый большой сюрприз, что "живой" очереди в Москве и Подмосковье нет уже давно и вся запись только через Госуслуги. Ближайшие слоты через полторы — две недели. Но мне повезло и в одном из подразделений ГИБДД совершенно случайно выпал свободный слот на утро.

Весь процесс занял ровно два часа. Подача документов, осмотр на площадке, выписка постановления о штрафе за нарушение срока регистрации ТС, выдачу свидетельства о регистрации и печати номеров в соседнем торговом центре.

Штраф избежать можно только в двух случаях — если приехать в ГИБДД через 60 дней с момента нарушения срока регистрации. И если заказывать автомобиль "под ключ" по первой схеме. Там берется дата по акту-передачи из ДКП.

И да, с 1 сентября повысились пошлины за некоторые регистрационные действия. Поэтому и здесь стало чуть — чуть дороже.
Получение СТС — 1500 рублей, печать госномеров — 1500 рублей, штраф за нарушение сроков регистрации — 1500 рублей.
Итого: 4 500 рублей.
Финиш через 2,5 месяца. Номера получены и автомобиль готов к эксплуатации.

Вместо послесловия…
Возвращаясь к началу статьи. По первой схеме такой автомобиль при ввозе через РФ и полностью белой схеме вышел бы ~ 7,1-7,2 млн. рублей в зависимости от курса рубля.
По четвертой схеме всё вышло:
Стоимость авто в Китае по инвойсу: 3,72 млн.
"Растаможка", СБТС, ЭПТС + таможенный брокер: 1,86 млн.
Доставка в Москву + штраф за нарушение сроков регистрацц : 233 тыс. руб.
Итого: 5,8 млн. рублей.

Стоит ли заморачиваться с такими схемами из-за 20-25% экономии стоимости? Решать каждому самостоятельно. Но это не настолько сложно и замороченно, чтобы исключать такой способ покупки нового автомобиля в приницпе.

Комментарии 43
Спасибо за подробнейший рассказ Денис. Я понял, что сам, никогда не смогу пройти этот путь, хотя когда-то давно сам пригнал свой пассат из Голландии🙂 Машина — мечта! 👍 Я бы тоже такую купил🙂
Ну если вы уж в свое время из Голландии привезли машину, то здесь справитесь тоже :)
Кажется, что в прошлом было сложнее аналогичный путь пройти с Европой :)
Хороший и подробный рассказ.
Но по сути это 3 способ ( в качестве посредника выступили партнеры по бизнесу в Китае), и подружки он человеку располагающему свободным временем и продвинутыми пользователями пк и пониманием документооборота.
Есть помощники которые берут 50-100 то за свою помощь, и остаётся только оплачивать приходящие счета по ссылкам, и получать фото по этапам движения и документы.
Вопрос риска есть, но и такие сделки тоже страхуются.
Ну в общем случае да. Хотя даже сотка другая на дороге не валяется :)
Прошу не кидать в меня камни. 1 ) 5 миллионов ( на машину) — это уже ( по мне) богатый человек. А богатые не плачут и (или ) не мелочатся( выбирайте сами). 2) Без «подвязок» (знакомых, знакомых знакомых, еще лучше китайцев) в этом деле простому ( даже богатому) человеку наверное не так просто. 3) автору- респект за труды и за подробности
5 миллионов — богатый? :-) Курьеры в Москве ногами уже под 200 тыс. руб в месяц ногами умудряются набегать, как и таксисты.
Это 10 лет назад были деньги, а сейчас на только на средний класс и хватит.
Цена в РФ какого — нибудь Танка 300, Jetour T2, GAC GS8 на максималке.
Если ж брать породистых лошадей, то даже утилитарный пикап Toyota Hilux новый выйдет уже под 7 млн из ОАЭ, говно возить :-)
Богатые сейчас покупают Туареги по 11-13 млн. из Китая, Рэнджи за 20 млн. или MB GLS за 19-20 млн.
Да спору нет — 3 лимона — это уже почти цена «народного» автомобиля в России
Вот вот. Они на АвтоВазе пытались свои Ауры впаривают по 3 млн. Никто их не брал, аж 700 штук продали за год. Цену скинули на 2 уже лучше. Скинут до полутора, пойдут лучше
Подскажите как нашли эту экспортную компанию?
эта экспортная компания не занимается легковым транспортом. Друзья работают с ними по коммерческой технике и для своих сделали исключение.
Но полно китайских компаний, которые именно заточены под экспорт легковых авто.
Поздравляю с покупкой!
спасибо. Да это обычная железка :-)
просто решил поделиться опытом и показать, как можно оптимизировать цену на железку
Красиво! Уважаю профи в любой сфере.
Сейчас стоит шевелиться только если заказывать до 160 лошадей. А то к моменту растаможки, через 2,5 месяца, уже вступит в силу постановление правительства, и утиль для супермощных гужевых повозок будет коммерческим
Но не забываем про повышение НДС до 22% с 1.01.2026. Это приведет к повышению цен на все авто, включая ввезенные по схемам на коммерческий утиль. Плюс коммерческий утиль повышается ежегодно.
По сроку 1.11.25 для импортеров — физлиц так внятного ответа от Правительства и нет. У них там похоже когнитивный диссонанс возник на этой почве.
а почему через 60 дней штрафа не будет ?
срок давности
741976
а почему через 60 дней штрафа не будет ?
Закон😂
741976
а почему через 60 дней штрафа не будет ?
да там штраф 1.5 рубля, по усмотрению сотрудника
Штраф без вариантов выписывают. Просто берут документы в ГИБДД для оформления СТС и сразу направляют к инспектору в соседнюю дверь выписывать постановление за нарушение сроков постановки на учет :)
В Москве так, по крайней мере. А вот если на дороге тебя примут без номеров за пределами 10 суток после покупки, то штраф 500-800р но по другой статье, за эксплуатацию ТС без номеров. На первый раз, а при повторном уже лишение прав
там в тексте опечатка вроде, где первый раз расчёт 4 схемы, 1.78 написано без кучи нолей🙄
Точно. Ноли при выставке потерялись 👍спс за внимательность
5.8 да это пестес! я дом построил 120м2+гараж 60м2 из полторашного кирпича + утплитель + облицовочный кирпич на плите 30см и подушка щебня 3м = вышло 5.3. осталось крышу и окна воткнуть это ещё 0.5 примерно.
кароче необосновано афуительные цены на тачки
Дешевле не будет. Скоро уже Веста 3 будет стоить в базе. А 5,8 это цена Танк 300 в максималке. Только танк стоит в Китае в максимале 1,8 млн. И ровно на столько он стоит :) А ВАГ на 3,7 ровно и стоит в Китае
да понятно что дешевле не будет. вопрос толко откуда ценообразование. я вот реальное ценообразование на дом раскидал и это реально. а этот кусок железки максимум должен стоить 500тыр руб.
В доме я проживу дай бох лет 20 и дети и внуки если не продадут. а этот кусог какахи сгниет если повезет лет 10 протянет
С чего 500 тыс.руб?
Он стоит ровно столько сколько его цена в Китае — $40 тыс. В РФ его цена увеличивается ровно на сумму таможенных пошлин, акцизов, утилей.
Такой же пример и с топливом. Мы добываем нефть, перерабатываем в бензин. Себестоимость литра 92-го у нас в РФ менее 20 рублей. А стоимость на АЗС уже 60 рублей. Откуда цена? Акцизы, налоги.
С авто тоже самое, у вас в стоимости любого авто, произведенного не в РФ, примерно 70% это пошлина, акциз, НДС, логистика.
А в стоимости отечественного авто — половина цены неэффективность производства.
Странно сравнивать дом, авто и другие блага цивилизации.
Дом ваш стоит ровно столько за сколько вы его реально сможете продать и ни рубля больше.
Так же и кусок железа из статьи.
Другой вопрос для чего вам дом и автомобиль. Если у вас уже есть квартира, дом, нужен ли вам еще один? Вы ездить на чём будете, на доме или на квартире?
Автомобиль это инструмент.
тема интересная, четко и толково расписано!, но блин где найти хотя бы 3 млн руб? :)
А это уже второй вопрос
очень подробно и очень интересно описан процесс… без минимальной базы знаний о покупке машины из-за границы, в эту схему залазить смысла нет. точно не для меня )))
Да, придётся немного погрузиться в тему. Иначе никак :)
Каждый смотрю на пошлины и утильпобор и начинают шевелиться волосы от сумм
так заградительное💁🏻
для роста благосостояния населения?)
PS: вспоминаю новые L200 по 2.500 буквально пару лет назад
Не не было пару лет назад таких цен уже. В 2020 наверное до пандемии да.
В 2021 брал ДМакс новый на тест, у него прайс был чуть более трех…
В принципе его и сейчас можно взять за 4,5 легко во Владике новый, правда с Китайским VM25.
В 2022 у меня из пресс-парка тавоты был в максималке блэконикс хайлакс. Прям перед феврале. Его прайс был у дилеров из наличия 3,8 млн.
Зато сейчас можно притащить себе такой из ОАЭ всего за 7,5-8 млн 🤣
К сожалению, в избранном не сохранились объявления.
AvtoMotoVL
Каждый смотрю на пошлины и утильпобор и начинают шевелиться волосы от сумм
Так дальше только увеличение будет. Потому решил, что смысла ждать уже нет
В китае 380.000 юаней, а у нас уже, с поборами, 6.500
Кстати да, коммерческую технику выгоднее затаскивать под комм.утиль на юрлицо. Пикап в частности
Не вникал. Меня попросили автодом перегнать и сдать на транспортную.
Было бы теплее — поехал бы сам до заказчика, в уфу
Что за шасси? Дизель или без?
Мне кстати предлагали забрать Isuzu D-max 2,5 VM25 новый в июле за 3,9 млн из наличия с комутилем во Владике.
Но решил, что пикап пока не нужен))
Maxus T90 основа. БиТурбо дизель на многоступенчатом АКПП.
О, тот же SAIC выпускает. Значит не должен быть шлак.
И это цена 380 тыс в Китае за весь домик новый?
Насколько знаю — да