
Шины, какими бы они не выглядели надежными и крепкими, подвержены влиянию окружающей среды. Это становится особенно важным, когда шинам предстоит длительное сезонное хранение.
Как и все резиновые детали, шины имеют свойство со временем пересыхать, деформироваться и терять свои ездовые качества. Здесь нужно вспомнить о цене новых шин и их важности для безопасного передвижения на автомобиле. Как ни странно, но половина автомобилистов игнорирует вопрос о правильном хранении своих шин и даже не догадывается, как правильно хранить шины, и чем может сказаться несоблюдение правил консервации.
Если разобраться, то эти правила вовсе не сложны для исполнения и просто-напросто призывают к логике вещей. Единственное требование – наличие места для хранения шин.
Первым делом шины должны быть тщательным образом очищены от грязи, мелких камешков в прорезях протектора и технических жидкостей (такое тоже часто случается), короче говоря – вымыть и высушить.
После того, как шины высохнут, каждое колесо необходимо пометить (лучше мелом): ПП (переднее правое), ЗП (заднее правое) и т. д. Если протектор изнашивается равномерно, то покрышки нужно будет впоследствии установить в том же порядке. Если же на какой-то из сторон колеса заметны следы износа, то при установке можно «поменять ось», или совершить ротацию «крест-накрест», если направленность протектора позволяет это сделать. В ситуации, когда стирается внешняя или внутренняя часть протектора, следует провести проверку, а в случае надобности отрегулировать углы развала-схождения.
Покрышки должны храниться в хорошо проветриваемом помещении. Вопреки довольно стойкому мнению, шины не следует упаковывать в полиэтиленовые мешки или брезент – они должны дышать. Существуют специальные синтетические сумки (чехлы) для хранения шин. Нельзя сказать, что с такими сумками шины хранятся лучше, но, что удобнее – факт. Что касается температуры, то оптимальным считается диапазон между 15 и 20 градусами Цельсия.
Крайне нежелательно попадание на покрышки прямых солнечных лучей, потому что ультрафиолет плохо влияет на резину. Если шины будут храниться в гараже, то все технические жидкости и автомобильная химия должны быть убраны как можно дальше, а лучше, вообще в другое место.
В каком положении хранить шины зависит от того, на дисках они или нет. Если на дисках, то можно сложить в стопку или подвесить за диск. Если шины сняты с дисков, то способ хранения один – вертикальное положение, причем рекомендуется периодически проворачивать колесо, чтобы не залежалось.
Чем чревато неправильное хранение шин?
Несоблюдение правил хранения шин влечет за собой ускоренный процесс старения резины и, как следствие, преждевременный выход дорогостоящей детали из строя. Подверженность солнечному излучению, слишком высокая или слишком низкая температура, неприемлемая влажность, отсутствие притока свежего воздуха – все это факторы, «убивающие» шину.
Так, высокая температура необратимо нарушает структуру покрышки, результатом чего может стать расслоение корда. Такие повреждения могут провоцировать пропускание воздуха при видимой целостности колеса, и шина становится опасной, потому что может рассыпаться в любой момент, в том числе и на ходу.
От длительного нахождения в одном положении колесо может принять неправильную форму или обзавестись трещинами. И то, и другое ничего хорошего не принесет.
В наше время многие фирмы предлагают услугу платного хранения шин на сезон. Это довольно удобно – отпадает необходимость нести шины домой при отсутствии гаража. Однако прежде чем воспользоваться такой услугой загляните в то помещение, где хранятся покрышки и оцените тамошние условия. Если правила хранения соблюдаются, можете смело отдавать свои колеса на побывку.

Комментарии 5
Везде одна и та же бредовая картинка. Вопрос: что случиться с резиной если хранить ее на дисках стоя? Это их нормальное положение в работе еще и с автомобилем сверху! И пример из жизни: насмотревшись таких гениальных картинок хранил колеса стопкой (4шт)… после зимы о@#$ел от такой картины: нижнее колесо спустило и резина помялась ПОД ВЕСОМ 3Х ВЕРХНИХ ДИСКОВ. Причем изза того, что между диском и шиной попала пыль это колесо не держало давление, пришлось ехать на шиномонтажку перемазывать. Вот и думайте верить ли этой картике. Пы.сы храню теперь на дисках и стоя, за 2 года без проблем.
А колёса спущены в ноль были что ли?
Как может попасть пыль между диском и резиной из за давления трёх колёс сверху, если колеса накачены, даже с давлением в 0,5-1,0?! Сказки рассказываете))
При сезонном хранении шин на дисках необходимо стравить давление на 0.5-1 bar от рабочего давления рекомендованного заводом изготовителем при её эксплуатации.
спасибо!
Немного не правильно, про перестановку шин.
перестановка как на схеме допускается ТОЛЬКО для диагональных шин и радиальных шин с направленным рисунком протектора. Для остальных шин такая перестановка сказывается губительно, металлический корд в радиальных шинах должен тянуться только в одну сторону. Перестановка шин с ненаправленным рисунком допускается только по одной стороне автомобиля.