Всем привет!
Не отдыхается мне)))
Вчера переводил печку от ЗАЗ-968 на газ и возникла одна проблема — перевод печки на искровой розжиг. Свечу сделал, катушку зажигания поставил на реле с управлением с кнопки и… и тяжко. не запускается с одиночных искр…
В интернете решений несколько
1) Поставить эмулятор датчика холла + коммутатор. Волго коммутаторы у меня есть, а вот эмулятора нет и не уверен что у нас на рынке найдутся
2) Использовать Аварийный вибратор от УАЗ-а. Уверен, что такого уж точно не найду(
3) Изготовить аварийный вибратор самостоятельно из реле блокировки от Запорожца. Аналогично. таких реле не осталось
4) Спаять мультивибратор (эх, давненько я не брал в руки паяльник)
Поэтому нужно делать своё)))
Покопался по сусекам и нашёл новое, СССР

реле поворотов РС-950 выпуска аж…


По схеме частоту срабатывания задают подстроечные резисторы, но их диапазона недостаточно, поэтому выпаиваю вот этот конденсатор

И на скорую руку впаиваю замену, взятую из старой платы от чего то компьютерно-печатающего
Чем меньше ёмкость — тем чаще срабатывание. Я взял на 1 микрофараду, на 50 вольт

Запаял проводами, для удобства монтажа. полоска на конденсаторе — это минус, он напаян чёрным проводом, плюс — красный.

Включил — всё отлично, искра лупит что сумасшедшая.
Видео
И вот так искровой розжиг зажигает пропан в отопителе:
Так что всем аварийных вибраторов, посоны)
p.s. — дабы не убивать реле поворотов — в мой схеме оно управляет еще одним реле, которое и выполняет роль контактов в контактном трамблёре и у управляет катушкой зажигания.

Комментарии 38
Просто устанавливали контакт на верхнюю ограничительную планку, через изолятор контакт на свободную ногу, убавляешь зазор, подстроечным резистором выставляешь частоту, в принципе переделка не сложная, при наличии паяльника и старого сгоревшего сигнала, из него изолятор брал, такие реле ставили на волговские сигналы, делали переменное звучание любой частоты.
Что за реле блокировки от запорожеца? Какое у нее обозначение?
www.google.by/search?q=%D…&sourceid=chrome&ie=UTF-8
Спасибо! Не нашел его(((
Решил не заморачиваться. Купил Коммутатор, АЗ-1 и провода на электронное зажигание. Поставил, все работает.
эк заморочился. одно реле поворотов решает вопрос)
его надо еще найти)))
Мужики, если кто сделал этот поджиг, дайте схему пожалуйста, я просто з*****ся искать в инете что-то толковое! Есть катушка от восьмёрки, коммутатор 76.3774 и релюха 495.3787-01 аналог РС 950П. На канале ютюба много видео и "соплей" какая же прекрасная печка, но нет блин схем. Если не жалко, скиньте плиз в личку.
так чего схема то?
просто посмотри теорию как работает контактная систем зажигания, . а вместо контактов поставь туда реле. которое будет аварийным вибратором управляться.
не поверишь — но проще простого это всё, главное немного думалку включить и теорию почитать
scaldorff
Мужики, если кто сделал этот поджиг, дайте схему пожалуйста, я просто з*****ся искать в инете что-то толковое! Есть катушка от восьмёрки, коммутатор 76.3774 и релюха 495.3787-01 аналог РС 950П. На канале ютюба много видео и "соплей" какая же прекрасная печка, но нет блин схем. Если не жалко, скиньте плиз в личку.
нужна катушка зажигания, конденсатор и обычное пятиконтактное реле. Коммутатор, реле поворотов это лишнее и дорогостоящее. Если ещё нужно могу скинуть схему.
можешь схему подключения
полностью скинуть
на моём канале ютуба есть подробное видео со схемой
А не могли бы вы скинуть ссылку на это видео(или схему подключения реле)? Просто не могу найти что-то. Буду благодарен, если вас не затруднит.
а в самом заз 968 условный мультивибратор стоит? или как генерируется напряжение на катушку?
там не искровой розжиг, там свеча с нитью накала
Так зачем тогда ставить мультивибратор? Для того чтоб автомобильную свечу поставить?
свеча накала газ не подожгёт, только бенз
А. Так мне ничего переделывать не нужно для бензина? И нужен ли будет для печи насос?
можно самотёком подачу сделать, тогда насос не нужен. но предусмотри слив куда либо при переливе карбюратора. и с родной свечкой много тока кушает
от компьютерного блока питания 230 ват не вытянет?
Serzhi
свеча накала газ не подожгёт, только бенз
Подожжёт ещё легче, чем бензин.
Спасибо большое!Буду себе такой делать, надо только докупить реле и переключатель!
вот класс. молодец.
Искал как переделать отопитель ЗАЗ на пропан. Нашёл тут .Всё понятно. Вся полная инфа есть Спасибо. Подписался.
Нарисуй пожалуйста схему подключения.
Практически мой дипломный проект по переводу котельной на газ ))
нарисуй пожалуйста полную схему подключения. Спасибо!
Странно, что у вас не распостранен АЗ-2… Для БСЗ ВАЗ, ГАЗ, москвич и прочего — незаменимая весчь… А импульс какой лупит…
detali.zp.ua/uploads/phot…12_02/2012_02_29_2469.JPG
И стоит 2 доллара))) Я с собой такой вожу… один раз уже до дома на нем доехал…
Отлично! Спасибо, как раз искал такую инфу.
Печка уже работает на пропане. поджигается сразу, нагревается до рабочего режима за секунд 15-20. Цена часа работы — 1000 белорусских рублей!
Я готов и 5000 в час платить за работу в тепле.
У меня гараж 6х4 плюс подвал такой же. Хватит такой печки, чтобы обогреть?
легко. Главное учти: У меня выхлоп выведен вдоль стены гаража. толстостенной трубой 50-ого и 60 диаметра. общая длинна выхлопа — более 5 метров. скос чуть вниз от отопителя, что бы конденсат стекал и на улице отверстие в самой нижней части просверлено.
так вот. труба нагревается вся! У отопителя обжигает, у выхода на улицу тёплая… Так что отопитель по сути большую часть тепла пускает в "трубу". Будешь его использовать — будет жарко.
Сейчас на улице около 0. неутеплённый гараж с открытой вытяжкой прогрелся до + 25 за 15-20 минут работы…
Круто! Спасибо за советы.
У меня вроди есть такое.
такого добра хватает везде, гораздо распространённей, чем аварийный вибратор УАЗ-а ли же эмулятор датчика холла.
Кстати — можно в условиях выхода из строя трамблёра, запросто сделать аварийный коммутатор из реле поворотов и уехать без проблем)
Помоему их раньше с собой возили
Serzhi
такого добра хватает везде, гораздо распространённей, чем аварийный вибратор УАЗ-а ли же эмулятор датчика холла.
Кстати — можно в условиях выхода из строя трамблёра, запросто сделать аварийный коммутатор из реле поворотов и уехать без проблем)
Привет! отличная работа, давно смотрю темы про прерыватели самодельные, мне тоже нужен типа такой же вибратор, только для других целей, но это не важно, короче по делу, искал в инете как сделать прерыватель (вибратор) из простого четырехконтактного реле, много советов и типа схем, что ставишь один конденсатор и всё, только в тексте то все красиво, а на схемах совсем другие релюшки, а не автомобильные. Если знаешь куда этот кондер подцепить на простую релюху четырехконтактную, ну типа реле дальнего, или ещё чего, думаю ты понял меня, нарисуй пожалуйста, если не трудно. Заранее Спасибо!
По этому вопросу не подскажу, не в курсе
Понятно, но всё равно спасибо. Я уже нарыл в инете схемы вибраторов, так что буду пробовать