Сегодня пост будет интересный, но для многих, скучный (много формул). Я постараюсь его написать так, что бы, для тех, кому не понятны формулы, дошла сама суть (Вы можете просто их пропускать и читать мои комментарии). Не переживайте, есть читатели моего блога, которые проверят все расчеты.
Так в чем подвох, давайте разберемся. Все производители систем впрыска В/М (вода/метанол) заявляют, что при установке из продукции, у Вас будет падение температуры 50-200 градусов на впуске.
Примерно эти заявления выглядит так (они у всех, как под копирку, одно и то же)
DevilsOwns Benefits Include:
Increase horsepower safely by 10-15%.
Lower air temperatures by 50-200+ degrees.
Decrease cylinder temperatures up to 300 degrees.
Reduce the effects of heat soak in warmer climates.
Allows you to safely run more boost and timing.
Reduces carbon and helps maintain a clean combustion chamber.
Increases octane at user programmable boost levels.
Но вот, как у них это получается, так об этом информации нет. К с счастью, на сайте AQUAMIST, А ЭТО ПРИЗНАНЫЙ ЛИДЕР, я нашел расчеты на примере 2.0 литрового турбо мотора. Давайте посмотрим на это повнимательнее. Самое главное, что все формулы, расчеты верные.
Таблица изменения температуры воздуха в зависимости от эффективности компрессора.

Для нашего примера, я стрелкой указал, что при температуре 25С, бусте (избыточном давлении) 1 бар и эффективности компрессора 65% температура поднимется с 25С до 124С. Это так, все верно (проверил)
Следующая диаграмма показывает изменение плотности (Density) воздуха в зависимости от падения температуры (Temperature drop C). Именно на столько Аквамист и собирается, в своем примере понизить температуру сжатого воздуха после компрессора, используя впрыск В/М (вода/ метанол). Я уже у себя в статьях писал, что изменение плотности, это увеличение поступаемого кислорода в КС (камеры сгорания) и как следствие – повышение мощности.

Кому интересно, для этого использовалось следующее уравнение:
% DENSITY INCREASE={(T1*P2)/(T2*P1)*(P2/P1)-1}*100%
T1=ambient+273 T2={T1*(P2/P1)^0.283)-Td}
Td=Tdrop P1=atmos P2=boost
Проверил, все верно.
Как я уже говорил, в своем примере они используют 2.0 литра турбо мотор с эффективностью компрессора 65% (мощность 200 сил). Следующая диаграмма поможет нам определить расход воздуха необходимый для этого, при надуве 1 бар. Он равняется 8.64 кг/мин

Расчеты не указаны, но я проверил, все верно. Кому интересно, я так думаю они использовали следующее уравнение:
Wa=HP*A/F*BSFC/60
Wa = AirFlow (actual) (lb/min) – расход воздуха
A/F = AFR – топливо воздушная смесь. Возьмем 12.5 (максимальная мощность)
HP = мощность (200 сил)
BSFC – Brake Specific Fuel consumption. (Удельный расход топлива — равен отношению расхода топлива (на единицу расстояния или времени) к мощности) – Пусть будет 0.46 (это нормально для бензина)
Wa=200*12.5/0.46/60= 19.166 lb/min
Теперь переведем в Кг/сек – 19.166* 0.007559=0.144 кг/сек
Или — 0.144кг/сек *60 мин = 8.64 кг/мин.
Проверил, все верно.
Теперь можно смело переходить к самому расчету эффективности системы впрыска вода метанол.
Для этого они предлагают установить форсунку, жиклер ( injection Nozzle) размером 250 г/сек.
Кому скучно, переходите сразу к моим комментариям
EQUATION USED: MaCpT1 + MwHf = MaCpT3 + MwHg
T1=124C, T2=25C, T3=final Cp=Specific heat of air=1.005
Ma=mass of air/s, Mw=mass of water/s,
Hf=Enthalpy of sat liquid, Hg=Enthalpy of sat vapour
(obtained from steam tables)
Air mass=8.64/60 = 0.144Kg/s. We need to guess the final temperature of the mixture to look up tables:
Let T3=(T1+T2)/2 =74.5°C. say 75°C.
From the steam tables:
Hg @75°C = 2635.3 kJ/kg Saturated vapour
Hf @25°C= 105kJ/Kg Saturated liquid
re-arrange the equation:
MaCp(T1-T3)= Mw(Hg-Hf)
to:
T3= 124-(2635.3-105)/(0.144*1.005)Mw = 17547Mw
Substitute Mw to obtain final temperature:
For Mw=0.00333Kg/s (200ml/min): T3=124-57.91=66.09°C
For Mw=0.00417kg/s (250ml/min): T3=124-73.12=50.88°C
For Mw=0.00500kg/s (300ml/min): T3=124-87.74=36.27°C
Да все на 100% верно, при использовании жиклера 250 мл/мин температура понизится с 124 С до 50С (на 73С). Все как в начале и планировали.
Ну, а теперь самое интересное. Вы спросите меня, а в чем подвох?
1. В примере использовался мотор 2.0 л турбо БЕЗ ИНТЕРКУЛЕРА И ПРИ ЭТОМ С НАДУВОМ 1 БАР. Вы такие машины видели? Я нет. Для чего все это, да просто, чем больше разница в температуре топлива и Т нагретого после сжатия воздуха, тем больше эффект . Пример для реальности практически не пригодный, а вот для рекламы…
2. В данном примере использовалась не смесь вода/метанол, а чистая вода. Почему? Да опять, для того, что бы использовать удельный коэффициент теплоты парообразования равный 2530 (удельная энтальпия пара при 75С – удельная энтальпия жидкой воды НО ПРИ 25С). А это значение более чем в 2 раза выше, чем у метанола. Да вообще, на земле вода вторая в списке с этими характеристиками (если не изменяет память, профессор поправит)
3. Я не поленился и посчитал, какой процент воды по отношению к бензину получился. Так вот здесь очень интересно. При использовании жиклера 250 г/мин это составит — 37%, а при 300 г/мин — 44%. Т.е. на один килограмм бензина — 370 грамм или — 440 грамм воды.
Я не имею против Аквамиста ничего, это лидер, бесспорно. Они доказали это, их системы успешно использовались в ралли на машинах WRC. Но все производители, в один голос заявляют, что процент смеси вода/метанол (не чистой воды) не должен быть более 25%. Я послал запрос в Аквамист и получил ответ с рекомендациями. 100% вода – 10%-15%, смесь 50/50 вода/метанол – 15%-20%, 100% метанол – до 25% от массы бензина.
Далее, вот привожу информацию от другого производителя (переводить не буду, а то профессору не нравится моя терминология, да и уже устал писать)
in alcohol injection systems with larger nozzles, it is easy to go overboard with too much water (more than 10-15% of total fuel), contaminate the oil and cause damage to the engine.
А теперь я Вам приведу расчеты в реальном мире. Возьмем сток 2.0 турбо ФОРД фокус. У которого установлен интеркулер вода/воздух (эффективность 85%), надув максимальный 0.9 бара и посмотрим, что будет, если просто установить и ни чего не делать, пользуясь рекомендациями 50/50 смесь вода/метанол и 20% от массы бензина.
При температура 25С на улице, после интеркулера будет 37,5С. Падение температуры составит 28 градусов при установке системы вода/метанол. Конечно температура упадет на столько не в системе впуска после интеркулера, а в большей степени в КС. Вот такая разница, между рекламой и …
P.S. Это я от скуки написал. Не думайте, что смысла в их установке нет. ЕСТЬ И ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ, но не надо верить рекламным лозунгам и пользоваться их рекомендациями, но об этом в следующий раз.
Да еще, я тут на русском интернете почитал о вода/метанол, так там такой бред. И Октановое число у метанола 150, мол, что он как раз и повысит вам октан и что надо водку лит; или еще что-то там. Осторожней с таки
ми писателями

Комментарии 137
Реализация на немецких истребителях www.drive2.ru/b/693221466543505915/
Можно ли с Вами связаться. есть интерес установит сситему впрыска на поршневой самолет, для охлаждения цилиндров при жаркой погоде. Нужна помощь в расчетах и другая посильная помощь мой контакт +79265812283 или поста md82@list.ru
читал, что октановое число у метанола около 150. почему вы считаете это неверным? ответьте пожалуйста
как интересно почитать ваши труды, много читал о впрыске водометанола и просто воды, интересовал именно впрыск воды в дизель, начитавшись всякого разного от "мощность увеличилась, расход упал, поршни блестят" до "вода распадаясь на водород и кислород, тут же сгорает сама в себе, образуя такую температуру, что поршни стекли в поддон" не смог прийти к единому мнению, и пока отложил данный вопрос, хотя на моём чайзере стоит турбо дизель, с завода лишённый интеркуллера, почему-то японцы решили, что он не нужен, и вот на нём вопрос снижения температуры впуска очень актуален.
если просто накрутить актуатор турбины на позднее открытие без каких либо еще вмешательств в ЭБУ — что будет?
Владимир, скажите пожалуйста, как то влияет температура самой смеси вода\метанол? что эффективней холодная смесь или тёплая(горячая)?
Уважаемый автор, что практика показывает на счёт усиления коррозии поршневой ? При использовании дополнительного применения воды? Как с этим бороться? может регулирования хим состава воды сухого остатка?
прикинь, там некогда ржаветь и тем более воде конденсироваться на стенках и ржаветь.
воду лить не родниковую — там много солей, которые как раз таки могут и осесть в КС и повысить СЖ
Так …теории это хорошо. На практике проверил. Логи самые хорошие на вода/Мет; вода нормально; а вот вод / этанол — ужас ужасный . Теперь не знаю куда 30 литров деть спирта медицинского :) буду мыть машину :)
Опять возвращаемся к ранним авиамоторам на спирте с водой. :-) Скоро полетим. :-)
В тексте опечатка (место, где расчет разницы температур). Изначально было 250 г/сек, чуть ниже стало 250 мл/мин.
Спасибо за статью.
Мне кажется тут есть опечатка:
"Или — 0.144кг/сек *60 МИН = 8.64 кг/мин. "
Возможно, должно быть: "Или — 0.144кг/сек *60 СЕК = 8.64 кг/мин" ?
задам глупый вопрос
а гидроудар тогда почему не случаеца?
и читал что ацетон добавляют в бак чтоб ацетон пперемешался с водой (конденсат) из бака и вывел её
а если я сам буду бавить ацетон/вода и лить в бак по тихоньку?
воды мало льётся.
Очень интересно…спасибо! Давно хотел увидеть грамотный расклад по впрыску воды…
Спасибо огромное за написанные статьи. Поглотил весь ваш блог за пару вечеров. Пожалуйста не останавливайтесь.
Извините если вопрос повторяется, но. В России купить в свободной продаже метанол невозможно. Чем можно его заменить? Например в продаже есть Пропан-2-ол. С3Н8ОН.
И еще. Имеет ли смысл установка системы на полностью стоковый мотор, без измения прошивки?
Спасибо.
voda, H2O
PaSHOKC
Спасибо огромное за написанные статьи. Поглотил весь ваш блог за пару вечеров. Пожалуйста не останавливайтесь.
Извините если вопрос повторяется, но. В России купить в свободной продаже метанол невозможно. Чем можно его заменить? Например в продаже есть Пропан-2-ол. С3Н8ОН.
И еще. Имеет ли смысл установка системы на полностью стоковый мотор, без измения прошивки?
Спасибо.
Минимум два места есть в Москве, где продаётся.
Могу в личку написать адреса.
Установка на полностью сток имеет смысл, если кулер не справляется и вариантов замены нет — тогда льём воду 10-15% от расчётного объёма бензина по форсункам. Как писалось в самом топике — больше лить не надо.
Черкани в личку плиз. Как раз нужен метанол
done.
и мне и что рекомендуешь ставить на моих спеках (2.0 ТСИ, к04, Гудспид) и в каких пропорциях?
Можно уточнить вопрос?
Задумываюсь над покупкой, хотел спросить совета, какой лучше брать впрыск, форсунку и тд
HFS-3 хватает за глаза. Форсунка зависит от мощности машины (а точнее от объёма впрыска топлива).
С нетерпением жду продолжения темы, а его все нет и нет к сожалению.Думаю не я один его жду!
Мой мозг взорван!
Спасибо!
Как Вы смотрите на дополнительную форсунку перед компрессором турбины ? Интересно, в какую сторону сместится и сместится ли карта эффективности турбокомпрессора ?
Впрыск перед компрессором турбины снизит начальную температуру на входе и соответственно будет ниже после.
Только вот вопрос, что станет с картой эффективности ?
Это снизит эффективность работы системы, так как охлаждение водометанолом нужно уже после интеркулера. Чем более холодный воздух охлаждается — тем лучше.
грамотный расчет!
стоял DevilsOwn на 207RC избыток 1.45 бара. форсунка 127сс была. На штатном интеркуллере температура на впуске была 70. Со впрыском воды было 45-48, все это конечно в нагрузке не менее 10-15 секунд.
После был установлен большой интеркуллер от сеат купра ибица. Температура без впрыска упала до 40-45, температура с впрыском воды опустила это значение до 30-35. Т.е. чем холодней воздух тем меньше эффекта именно в цифрах температуры. но как ни крути в камере сгорания температуру вода тоже опускает, что борется с детоанцией. С форсункой 250сс при 1 баре может залить нафиг)
ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ ПРИМЕР
я пробовал увеличивать подачу воды, в температуре разницы нет, а вот ловли пропусков зажигания изредка, да =)
. Температура без впрыска упала до 40-45 — это холодно для увеличения кол-ва воды.
Наверно вы правы, я об этом и не задумался даже. На самом деле первоочередная цель была чистить клапана на прямо-впрысковом моторе. Проблема сильно развита на моторах пежо и мини серии EP6. Желаемого эффекта не достиг, достиг лишь улучшения. Кстати если вы владеете информацией об этом, с удовольствием бы почитал ваш пост. Сейчас все производители с этим борятся. Вроде выход пока один, второй ряд форсунок.
Barik-CZ
. Температура без впрыска упала до 40-45 — это холодно для увеличения кол-ва воды.
www.tyrolsport.com/images…uild-up-removal-large.jpg
Intake Valve Carbon Build, вот что интересно. Ибо и семейство ВАГ страдает этой проблемой, но пробеги в разы другие.
Barik-CZ
ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ ПРИМЕР
Кстати, вот пример на метаноле и Aquamist HFS-3.
Результат гораздо лучше, а "игрушечный" кулер я так и не поменял:
www.drive2.ru/cars/peugeo…rnal/4062246863888571595/
То есть с 68 при перегреве до 18 градусов на впрыске — это очень хороший результат. Нагрузка давалась в режиме WOT, время нагрузки 15 секунд (смешное по сравнению с нагрузкой на треке).
Кстати, про "лукавство" производителей — они часто забывают о том, что во впуске есть давление, то есть противодавление самому впрыску. Плюс ни один моторчик не выдаёт нормативов по результатам тестов… так что это тоже надо учитывать при корректировке смеси.
Хорошо написано! В советское время активно экспериментировали с добавкой воды в топливо или подачей воды во впускной коллектор. Насколько помню, даже получали определенный эффект.
Меня в этой ситуации всегда интересовало следующее: да, подавая воду или смесь с водой во впускной коллектор, можно достичь определенного снижения температуры свежего заряда. А что будет с водой далее? Как она поведет себя попав в камеру сгорания? Очевидно же, что она будет конденсироваться на стенках цилиндров, попадать в моторное масло, постепенно разжижая его и снижая его качество.
Не удивительно, что подобные системы находят свое применение в автоспорте, там требования к ресурсу двигателя несколько иные. В серийный автомобилях я что-то не припомню использование таких систем.
Наверное, также стоит отметить, что в последнее время, с появлением систем непосредственного впрыскивания бензина интерес к подобным системам несколько угас. Бензин, подаваемый непосредственно в цилиндр, активно испаряясь, снижает температуру в КС. Хотя, четкой зависимости, между этими явлениями нет.
Интересно!
Для того, что бы ответить на Ваш вопрос, не плохо бы вспомнить Молекулярную физику и термодинамику (школьная программа). Это не для Вас, а для читателей в двух словах напомню, без скучных формул и т.д.
При установлении между телами теплового контакта теплообмен начнётся. Говорят, что тело, которое отдаёт энергию, имеет более высокую температуру, а тело, которое получает энергию — более низкую температуру. Температура, таким образом, указывает направление теплообмена между телами. В процессе теплообмена температура первого тела начнёт уменьшаться, температура второго тела — увеличиваться.
При данной температуре молекулы жидкости обладают разными скоростями. Скорости большинства молекул находятся вблизи некоторого среднего значения (характерного для этой температуры). Но попадаются молекулы, скорости которых значительно отличаются от средней
как в меньшую, так и большую сторону.
Когда такая весьма быстрая молекула окажется на свободной поверхности жидкости (т. е. на границе раздела жидкости и воздуха), кинетической энергии этой молекулы может хватить на то, чтобы преодолеть силы притяжения остальных молекул и вылететь из жидкости. Данный процесс и есть испарение, а молекулы, покинувшие жидкость, образуют пар.
Итак, испарение — это процесс превращения жидкости в пар, происходящий на свободной поверхности жидкости.
Может случиться, что через некоторое время молекула пара вернётся обратно в жидкость.Процесс перехода молекул пара в жидкость называется конденсацией. Конденсация пара — процесс, обратный испарению жидкости.
Парообразование — это переход жидкости в газообразное состояние (в пар). Существует два способа парообразования: испарение и кипение.
Испарением называется парообразование, которое происходит при любой температуре со свободной поверхности жидкости.
Скорость испарения растёт с повышением температуры (в жару бельё высохнет скорее), поскольку увеличивается средняя кинетическая энергия молекул жидкости, и тем самым возрастает число быстрых молекул, способных покинуть её пределы.
Скорость испарения зависит от площади поверхности жидкости: чем больше площадь, тем большее число молекул получают доступ к поверхности, и испарение идёт быстрее (вот почему при развешивании белья его тщательно расправляют).
Одновременно с испарением наблюдается и обратный процесс: молекулы пара, совершая беспорядочное движение над поверхностью жидкости, частично возвращаются обратно в жидкость. Превращение пара в жидкость называется конденсацией.
Процесс кипения воды вам хорошо знаком. В отличие от испарения, которое происходит только со свободной поверхности жидкости, кипение — это парообразование, происходящее по всему объёму жидкости.
В отличие от испарения, происходящего при любой температуре, жидкость начинает кипеть только при достижении температуры кипения
А теперь вернемся к Вашему заявлению, о очевидности конденсации. Хочу Вам напомнить, что давление насыщенного пара экспоненциально растет с увеличением температуры. Если грубо, то увеличивая температуру на 10С можно примерно в полтора раза увеличить количество пара без риска конденсации.
Если температура кипения (испарение во всем обьеме) при атмосферном давлении считается 100С, то при 15 Барах 200С ( или грубо изменяется — на 20С на каждое удвоение давления). Температура смеси в бензиновом ДВС в конце такта сжатия без проблем достигает 300+С . Средняя температура (steady state temperature) стенок цилиндров составляет 180-200С, поршней 300С, выпускных клапанов 650-700 и т.д.
Я не думаю, что будут созданы условия в КС для изменения газообразного состояния в жидкость (точка росы, может это не совсем верная терминология). Скорее, в конце такта сжатия, когда температура пара станет выше, чем температура стенок цилиндров, произойдет изменение направления теплообмена (да и площадь стенок цилиндров в этот момент будет на много меньше, как и время воздействия) . И даже если какие-то молекулы пары попадут в масло, так это не будет критично по нескольким причинам.
— Подача впрыска воды, при правильной настройке только в моменты максимальной загруженности двигателя и как следствие – максимальная температура в КС. Условий для конденсации практически нет
— Рабочая температура масла 80-110С. При таких значениях, вода очень быстро испарится. Так же, как испаряется и бензин попавший в масло.
А что Вы скажете на это? Возьмем для примера в качестве основы топлива углеводород C5H10 при идеальных условиях после сгорания, на выходе мы получим 5 молекул углекислого газа CO2 и 5 молекул воды H20 и много N2 nitrogen. При этом если молярная масса 100% топлива была 86, то воды, после сгорания, составит 90. И ничего, только глушители ржавеют из-за этого (но там все условия для конденсации).
Такие системы (впрыск воды) использовались не только на серийных автомобилях (СААБ), но и сейчас, много двигателей самолетов, этим успешно пользуются.
П.С. Вот тут, Ваш коллега у меня в комментариях написал:-
CheeRock
при повышении частоты вращения КВ горячего ДВС температура воздуха таки снижается за счет уменьшения времени на подогрев заряда от стенок цилиндра и уменьшения коэффициента наполнения.
Вы с этим согласились, поддержав его, а потом утверждаете о конденсации, где логика?
Приветствую коллега!
Спасибо за развернутый ответ, он действительно кому-нибудь из читателей поможет.
Дело тут вот в чем. К сожалению, я не знаком с современными системами подачи воды во впускной коллектор. Уже позднее, я предположил, что если такие и используются, то управление подачей воды осуществляется при помощи электроники, которая в состоянии очень точно дозировать подачу.
В самом начале я упомянул, что основное впечатление у меня сложилось при изучении технических отчетов тех предприятий, которые активно этими вопросами занимались. А это завод "Серп и Молот" и немного з-д им. Малышева. Так вот, там было и вспенивание моторного масла, и его разжижение и все прочее. Было ли это конденсация? Однозначно сказать сложно. Это как с температурой самовоспламенения, должно вроде гореть, но почему то не горит… Наверняка, банальный "перелив".
Я думаю, что просто в те далекие времена, не было систем, способных очень точно дозировать подачу воды, тем более дискретно, в зависимости от режима работы. На своем веку я застал эксперименты одного "ученого", который установил во впускной коллектор (тракторный дизель) эжектор, который постоянно распыливал воду. Жаль, что фото не осталось, белая пена прямо лезла из маслозаливной горловины… Двигатель угробил.
Поэтому, вероятнее всего я не совсем корректно выразился. А относительно температуры в цилиндре, все верно. И расчеты это подтвержают. Кстати, недавно посчитал двигатель Subaru Impreza WRX STi, интересные результаты получились, будет что обсудить. Это все к температуре самовоспламенения.
А, что ее считать. Если мы говорим не о адиабатическом повышении температуры, а о реальной в КС так здесь все просто — на тюнинговом моторе при степени сжатия 8.2, бусте 13 ПСИ и АФР 11.2 — температура будет 370С+ в конце такта сжатия.
Я считал двигатель при 6000 мин-1, при степени сжатия 8,2. Точно я всех параметров не знал, поэтому увеличивал давление наддува до получения заданной мощности. Что бы долго не писать, вот:
1.5182 — Pa — Давление начала сжатия, [бар]
400.56 — Ta — Tемпература начала сжатия, [K]
22.986 — Pc — Давление конца сжатия, [бар]
779.72 — Tc — Tемпература конца сжатия, [K]
6.2332 — Pb — Давление начала выпуска, [бар]
1556.5 — Tb — Tемпература начала выпуска, [K]
Получается, что давление в конце сжатия больше 500 град. Цельсия. Что значительно больше 370.
Темпер. в начале сжатия — 122 С
Давление в конце сжатия при бусте 13 ПСИ составит 22.68 Бар (абс), темп 370 С
Давление начала выпуска, и как следствие температура не показатель т.к. зависит от распредвала
В начале сжатия температура похожа. А вот в конце, как то мало очень. Почему так?
Этого я не знаю, но я указал, что мои расчеты сделаны на 15% более обогащенной смеси 11.2 (а не 12.5 или тем более 14.7), для охлаждения КС. Может у вас это не учитано, так же важен тайминг
Я считал лямбда 0,95.
Barik-CZ
Этого я не знаю, но я указал, что мои расчеты сделаны на 15% более обогащенной смеси 11.2 (а не 12.5 или тем более 14.7), для охлаждения КС. Может у вас это не учитано, так же важен тайминг
А какой угол опережения зажигания?
24 градуса, это тюниг мотор 3 литра, не субару, просто я сейчас над ним работаю, поэтому и под рукой. Да и мощность уже под 500 сил. У кого-то ошибка, я пользуюсь профессиональными дорогими программами.
Если делать ручкой (а уже лень) то для это-го много полезного можно найти (там я и нашел) у Willard W. Pulkrabek
University of Wisconsin-· . Platteville
Ошибка вряд ли. Считал при помощи ПО AVL Boost. Вот ссылка www.avl.com/web/ast/boost
На этом ПО считают практически все современные двигатели. У нас есть лицензия на этот продукт. Шикарная вещь!
Barik-CZ
24 градуса, это тюниг мотор 3 литра, не субару, просто я сейчас над ним работаю, поэтому и под рукой. Да и мощность уже под 500 сил. У кого-то ошибка, я пользуюсь профессиональными дорогими программами.
Если делать ручкой (а уже лень) то для это-го много полезного можно найти (там я и нашел) у Willard W. Pulkrabek
University of Wisconsin-· . Platteville
Посчитал с углом 24 градуса и смесью 0,8. Получил снижение 485 град. С. Но все равно не 380…
Верю, но я не занимаюсь разработкой ДВС, а только усовершенствованием (тюнинг) и меня, мои программы, используемые для расчета гоночных моторов и тюнига устраивают.
Результат очень близок к реальность (проверял много раз). Но я ими пользуюсь уже редко т.к. нет необходимости, только если заказ на очень стронг мотор.
На каждый день я использую свой калькулятор — его смысл не точно знать какая температура в конкретный момент в КС и т.д., а быстро посчитать, что необходимо сделать для повышения мощности на сток моторе и что бы это было безопасно.
Он за основу берется характеристики сток двигателя. Дальше в расчете используются — эффективность кулера, степень сжатия, АФР, вид топлива, эффективность компрессора, система выпуска (точнее понижение обратного давления — для определения момента при игнишен (детонации).
А дальше к этому буст и обороты, да и еще кое-что, по мелочам. проверяю его каждый день. Делаю расчет перед настройкой и потом сверяю результаты. Добился очень хороших результатов. Здесь смысл — 80% работы за 20 % времени. А на профи софтах это долго и для каждодневной работы не приемлемо, по крайне мере для меня. т.к. я не занимаюсь одним двигателем. В течении недели может быть 5 разных марок, с разным видом топлива (бензин, гоночный бензин, Е85, метанол, дизель)
ayron
Посчитал с углом 24 градуса и смесью 0,8. Получил снижение 485 град. С. Но все равно не 380…
В своем калькуляторе, за основу я взял относительную (абстрактную) температуру 596 К, которая является максимальной, дальше приигнишен. Расчет элементарный (адиабатический закон). Если взять атмо мотор со степенью сжатия 11.5 (при температуре 25С воздуха) то мы как раз и достигнем 596 К, а это предел для ДВС работающих на бензине 98 ( с температурой самo воспаления (self ignition) 280 С).
Я не собираюсь вычислять delay time — это то время которое необходимо при достижении температуры самовоспаления, скажем у бензина 280 градусов и самого воспаления. В этом и суть, почему в реальности температура в КС больше, чем температура самовоспаления топлива и при этом не происходит самого воспаления. И это только один из факторов, пусть хоть один из основных. принцип прост, чем больше разница температур тем меньше delay time
ayron
Посчитал с углом 24 градуса и смесью 0,8. Получил снижение 485 град. С. Но все равно не 380…
Посмотрел температуру на стандартном моторе субару (не тюнинг) 467 С, буст 13.5 ПСИ, угол 22 градуса. Очень близко к Вашим показаниям.
При замене турбины, интеркулера, системы выпуска (тюнинг) при бусте 17.4 (393 силы или +95 сил, сток 298) Т — 396 С, АФР 12.5
В этом и была ошибка, у меня был другой мотор, да еще и стронг тюнинг
ayron
Хорошо написано! В советское время активно экспериментировали с добавкой воды в топливо или подачей воды во впускной коллектор. Насколько помню, даже получали определенный эффект.
Меня в этой ситуации всегда интересовало следующее: да, подавая воду или смесь с водой во впускной коллектор, можно достичь определенного снижения температуры свежего заряда. А что будет с водой далее? Как она поведет себя попав в камеру сгорания? Очевидно же, что она будет конденсироваться на стенках цилиндров, попадать в моторное масло, постепенно разжижая его и снижая его качество.
Не удивительно, что подобные системы находят свое применение в автоспорте, там требования к ресурсу двигателя несколько иные. В серийный автомобилях я что-то не припомню использование таких систем.
Наверное, также стоит отметить, что в последнее время, с появлением систем непосредственного впрыскивания бензина интерес к подобным системам несколько угас. Бензин, подаваемый непосредственно в цилиндр, активно испаряясь, снижает температуру в КС. Хотя, четкой зависимости, между этими явлениями нет.
Интересно!
Вот Вы пишите:-
С появлением систем непосредственного впрыскивания бензина интерес к подобным системам несколько угас. Бензин, подаваемый непосредственно в цилиндр, активно испаряясь, снижает температуру в КС. Хотя, четкой зависимости, между этими явлениями нет.
Так из здесь не много мимо. Система непосредственного впрыска имеет колоссальное преимущество, которое дает им возможность в стоке, при степени сжатия 10.5-11 иметь надув 1.2 бара и при этом бедную смесь (13-14) на низких оборотах (до 3000). А преимущество это – физически нет возможности появлению pre ignition т.к. топливо уже подается в сжатый воздух. Но при этом, проблема детонации осталась. Поэтому и в этих двигателях, активно применяют систему впрыска вода/метанол, но цель не много другая – охлаждение воздуха после интеркулера (увеличение его плотности и конечно, как следствие мощности) и борьба с детонацией, не с при игнишен, а именно детонация. Самое интересное, что в советских учебниках это слово не применялось (я не говорю о калильном зажигании).
Следующее преимущество у непосредственного впрыска, не в том, что при этом больше охлаждается КС (это вряд ли), а в том, что при таких условиях в результате смесь будет более homogeneous mixture. Если вы помните, для достижения такого эффекта, раньше специально (в ущерб температуре воздушного заряда) специально поддерживали впускной коллектор разогретым Для этого располагали его рядом с горячим источником (как например выпускной коллектор) использование материала и т.д.
Здесь несколько сложнее, чем кажется вначале.
В первом приближении, типов систем непосредственного впрыскивания бензина, на самом деле, три.
1. Система с гомогенным смесебразованием;
2. Система с расслоением заряда;
3. Непосредственное впрыскивание бензина с гомогенной смесью и контролируемым самовоспламенением (цикл DiesOtto, который в свое время наделал много шума).
Тут если все расписывать, то и места не хватит! )) Я упомянул лишь об одном дополнительном(!) положительном аспекте от внедрения систем непосредственного впрыскивания: охлаждение рабочей смеси при испарении бензина вблизи ВМТ. А положительного тут, то, что это падение температуры позволяет отодвинуть порог детонации, что позволяет подать в цилиндр еще больше воздуха, а значит и сжечь больше топлива. На выходе это даст повышение мощности.
Я говорил, что это даст снижение температуры заряда в КС, но не самой КС. Но это не важно, мы друг друга поняли.
А подогрев карбюратора от выпускного коллектора (как было на ГАЗ-24), если не ошибаюсь, использовалось, для предотвращения обледенения карбюратора при отрицательных температурах. Там даже вроде переключатель был, типа "зима/лето".
Я не знаю, как было на ГАЗ 24, но знаю как это делали на многих зарубежных моторах, но с целью, как я описал выше
ayron
Здесь несколько сложнее, чем кажется вначале.
В первом приближении, типов систем непосредственного впрыскивания бензина, на самом деле, три.
1. Система с гомогенным смесебразованием;
2. Система с расслоением заряда;
3. Непосредственное впрыскивание бензина с гомогенной смесью и контролируемым самовоспламенением (цикл DiesOtto, который в свое время наделал много шума).
Тут если все расписывать, то и места не хватит! )) Я упомянул лишь об одном дополнительном(!) положительном аспекте от внедрения систем непосредственного впрыскивания: охлаждение рабочей смеси при испарении бензина вблизи ВМТ. А положительного тут, то, что это падение температуры позволяет отодвинуть порог детонации, что позволяет подать в цилиндр еще больше воздуха, а значит и сжечь больше топлива. На выходе это даст повышение мощности.
Я говорил, что это даст снижение температуры заряда в КС, но не самой КС. Но это не важно, мы друг друга поняли.
А подогрев карбюратора от выпускного коллектора (как было на ГАЗ-24), если не ошибаюсь, использовалось, для предотвращения обледенения карбюратора при отрицательных температурах. Там даже вроде переключатель был, типа "зима/лето".
да на газ 24 есть такая заслонка, точнее экран, но все равно раскаленный выпускной коллектор прикручен к впуску и значительное количества тепла передается, что подтверждает слова Barik-CZ !
ayron
Хорошо написано! В советское время активно экспериментировали с добавкой воды в топливо или подачей воды во впускной коллектор. Насколько помню, даже получали определенный эффект.
Меня в этой ситуации всегда интересовало следующее: да, подавая воду или смесь с водой во впускной коллектор, можно достичь определенного снижения температуры свежего заряда. А что будет с водой далее? Как она поведет себя попав в камеру сгорания? Очевидно же, что она будет конденсироваться на стенках цилиндров, попадать в моторное масло, постепенно разжижая его и снижая его качество.
Не удивительно, что подобные системы находят свое применение в автоспорте, там требования к ресурсу двигателя несколько иные. В серийный автомобилях я что-то не припомню использование таких систем.
Наверное, также стоит отметить, что в последнее время, с появлением систем непосредственного впрыскивания бензина интерес к подобным системам несколько угас. Бензин, подаваемый непосредственно в цилиндр, активно испаряясь, снижает температуру в КС. Хотя, четкой зависимости, между этими явлениями нет.
Интересно!
BMW Недавно похвастались штатной системой водометанола на своих автомобилях, что мол будут устанавливать
ayron
Хорошо написано! В советское время активно экспериментировали с добавкой воды в топливо или подачей воды во впускной коллектор. Насколько помню, даже получали определенный эффект.
Меня в этой ситуации всегда интересовало следующее: да, подавая воду или смесь с водой во впускной коллектор, можно достичь определенного снижения температуры свежего заряда. А что будет с водой далее? Как она поведет себя попав в камеру сгорания? Очевидно же, что она будет конденсироваться на стенках цилиндров, попадать в моторное масло, постепенно разжижая его и снижая его качество.
Не удивительно, что подобные системы находят свое применение в автоспорте, там требования к ресурсу двигателя несколько иные. В серийный автомобилях я что-то не припомню использование таких систем.
Наверное, также стоит отметить, что в последнее время, с появлением систем непосредственного впрыскивания бензина интерес к подобным системам несколько угас. Бензин, подаваемый непосредственно в цилиндр, активно испаряясь, снижает температуру в КС. Хотя, четкой зависимости, между этими явлениями нет.
Интересно!
Пусть исходный комментарий и древний, но не могу не вмешаться.
Вы боитесь того, что вода начнёт оседать на стенках, там всё заржавеет, масло разбодяжится и вообще караул.
Только вы забываете одну элементарную вещь. При сжигании 1 литра бензина в двигателе на выходе получается больше 1 литра воды (помимо остальных продуктов сгорания). Химия, знаете ли, формулы, расчёты и соответствующие эксперименты можете найти самостоятельно. И при этом там почему-то ничего не конденсируется, не ржавеет и не разжижается.
А системы впрыска воды (пусть даже без метанола) добавляют к этому объёму ещё 25% воды.
Это меньше четверти, если что.
Не следует путать воду на впуске и на выпуске… И еще очень большие сомнения одолевают меня относительно 1 литра воды с 1 литра бензина… Можно ссылку или книгу, где это написано… Объемная доля паров воды до 5.5%
Вода на впуске превратится в пар как только попадёт в камеру сгорания. Так что никаких отличий не будет.
Говорю вам как человек, который проездил полгода на постоянном впрыске воды с дозировкой 25% к бензину.
По поводу ссылки. первое, что выводит яндекс по этому запросу.
"2 С8Н18 + 25 О2 = 16 СО2 + 18 Н2О
при сгорании 1-го кг бензина образуется более 1 литра воды (~1,3л)"
forum.adact.ru/index.php?showtopic=32025
И это только форум, а подобных обсуждений — тысячи страниц, мне лень искать для вас нужную, но когда я сомневался в этом — я без проблем нашёл.
Все может быть… Вода сейчас вообще "модная" тема…
Но эффективность системы лично мне кажется сомнительной. Вы проездили полгода при 25%? Каков эффект для двигателя? К нам часто приходят разные изобретали для проверки своих новаций. И делается это так: разбираем двигатель, полностью замеряем, потом цикл испытаний и повторная разборка и замеры. Вы это делали? Тем более, что полгода это не тот ресурс, для того, что бы делать какие либо выводы. И еще как насчет зимней эксплуатации? БМВ говорит, что бака воды хватит на пробег между плановыми ТО. Вода не выкипает? Налет, образования…
И к слову, при сгорании образуется не вода, а водяной пар. Формула одна, а разница принципиальная. Плюс головная боль для компаний, что выпускают моторное масло. Вопрос обеспечения стабильности свойств при постоянном контакте с водяным паром еще та задача
Говорю вам, вода превращается в точно такой же пар ещё до цикла сжатия. И это на атмосфернике. Это не совсем правильно в плане получения максимальной отдачи от воды, но на всех бомж-системах впрыска типа "Водокара" и "Аквамиста" именно так и сделано.
У БМВ похожая система, но идеология несколько иная. Они льют воду не постоянно, а лишь в самых критичных моментах "тапки в пол", чтобы можно было заваливать углы детонации. Потому и расход воды мизерный.
На постоянном впрыске — вода улетает достаточно быстро.
По поводу сравнений — да, делал. Ибо лазил до этого под бошку после обрыва ремня ГРМ и второй раз — когда герметик из-под башки выдавило маслом. Разницы во внешнем виде не ощутил. Ну разве что нагара стало меньше — после установки системы полдня делал замеры с тапкой в пол до отсечки — там полюбому нагар в трубу сдует.
А с маслом ничего не будет, вода в него как и бензин даже попасть не успевают — выветриваются через вентиляцию картера.
Нагару взяться неоткуда, вода-то льётся дистиллированная. Зимней эксплуатации как таковой не было. Система была снята с наступлением морозов, но до -5 работала прекрасно, ибо в воду добавлялось небольшое количество тосола.
Вы просто забываете, что никто в здравом уме не будет лить воду во впуск на непрогретом двигателе, поэтому все ваши опасения — лишены смысла.
поделитесь опытом эксплуатации впрыска воды, 4 года прошло все таки, есть необходимость охлаждать двигатель воздушного охлаждения в краковременных режимах, собираю информацию
Ну, ничего нового не добавлю. Откатал ещё одно лето, в планах было переделать на полноценный второй ряд и поизучать, как это будет выглядеть.

Но руки так и не дошли в виду полного отсутствия свободного времени на это.
Возможно, вернусь к этому уже на новой машине, кто знает.
За это время Бош вроде как допилила свою систему впрыска воды и протестила её на БМВ, она мало отличается от той идеи, что я собирался внедрять :)
В примере использовался мотор 2.0 л турбо БЕЗ ИНТЕРКУЛЕРА И ПРИ ЭТОМ С НАДУВОМ 1 БАР. Вы такие машины видели?
Такие машины — это любая субрау с топ кулером, которая полчаса покипятилась в пробке а потом владелец решил на ней стартануть со светофора )
Ну нет, интеркуллер не нагреется в пробке на много выше температуры окруж. среды. может градусов на 10.
На самом деле оч интересно! Можете посоветывать какую либо систему ВМ для ST205 3S-GTE 2000cm3 ?
опишу в продолжении
Жду с нетерпением!
Пост понятен, формулы правда не для меня. Нус производителями все понятно, реклама. Ну а всетаки, можно как то рассчитать сколько можно снять сил установкой кита водо/метанола скажем на определенный мотор. Ну к примеру имеем 1.8Т 200 сил наддув 1 бар (+фронт. интеркулер охлаждает и т.п.). Вот скажем сколько плюсом можно снять за счет одного только кита, если не повышать наддув.
конечно можно все расчитать
а поконкретнее, ну примерно.
Комментарий удалён
я физически не могу устанавливать, просят я везу .
Прошу прощение за возможно глупый вопрос. Метанол сейчас достаточно сложно достать. Почему нельзя водку? Тоже слышал, что многие так ездят
можно.
Мешать так же как и метанол? Или воды меньше?
в водке 40% спирта, остальное "вода очищенная сверхвкусная".
если нужно примерно 50/50, то в водку нужно добавить около 14% спирта. это 140 грамм 96% спирта на литр водки.
b3-forever
Прошу прощение за возможно глупый вопрос. Метанол сейчас достаточно сложно достать. Почему нельзя водку? Тоже слышал, что многие так ездят
Водка, да просто это дорого, чем вода не устраивает — цена ноль рублей
Вот на счет воды и дорого. Люди лили из под крана воду обычную чистую- со временем начинает подклинивать дроссель изза солей в воде (накипь на чайнике все видят). Лить дисциллят-дорого. Водка просто но дорого. Но вроде есть компромис который нужно проверить- в аптеках стоят автоматы продают воду чистую. У нас 5 тг литр — или 1 рубль литр. В автомате судя по всему стоит установка обратного осмоса она микрофильтрами оочень хорошо убирает соли и чистит. Вот вроде на такой катают и все ок. Но самое лучше считаю домой купить типа Аквафора обратный осмос установку- и из нее высунуть картридж минерализации — он добавляется специально чтобы в воде были минералы- для питья… тогда там почти 99% чистоты…
А вообще у нас все на водке ездят — потому что просто, чисто, мощности больше и зимой при -0 градусов не мерзнет. правда зимой канечно никто не гоняет))). ну вот такие мысли. Водка у нас стоит 250 тг 0,5 литра самая дешевая а спирт технический 300 тг (60 рублей) литр… это очень дешево вроде…
Если можно Ваш совет…
Хочу на Свой TD27 мех тнвд дизель Ниссан Мистраль 100 л.с. поставить впрыск воды+мех буст…и со сток давления поднять до 1.2-1.3 бара со впрыском воды (не водки). Интеркулер стоит уже большой-стало побыстрее. Вот как лучше сделать:
1. Поднять давление ТНВД и потом поднять давление буста а потом вкл воду и далее бустом подобрать более правильное давление
2. Или сразу вкл впрыск воды и потом потихоньку на трассе подымать наддув…
ЕГТ наверное тоже стоит поставить?
Мало информации…дизеля не тюнят почти. но наданном движке видел 1.1. бустят и 1.4 ( в интернете). Цель 150 л.с максимум…
в теме не прозвучало, но назреет у тех, кто от химии далек.
что лучше использовать — метанол или этанол. почему и есть ли между ними ощущаемая разница?
по октану и пользе спирта именно как топлива.
в водно-спиртовой смеси спирт льется как побочный "наполнитель". главная идея всей этой системы — понижение температуры в камере сгорания, для чего есть вода. если использовать чистую, коррозия сожрет мотор.
это уже звучало на сти-клубе, но общий срач захлестнул здравый смысл.
Коррозия? смешно. Водку — можно, да мотор все скушает. Вопрос в том, что все надо делать обдумано.
Barik — откуда E85 берете, у Вас заправки есть?
Может статью по этому поводу напишиете ну или отзыв по реальному его использованию?
да у нас на заправках, и стоит — если 98- 38 крон, то Е85 — 25 крон
Механические изменения в двигатель нужно вносить для использования E85 (форсунки другие, бензонасос или еще что то) ? Или Вы смешиваете с бензином?
"профессор поправит" — улыбнуло. ))
читал предыдущие комментарии в статье про тюнинг дизельного двигателя
Вот это познания! =)
я за низкую ССЖ и АИ98 без всяких этих приблуд, а то сорвёт шланжик и давай прощай мотор летом в жару =)
да это так, проблема в том, что многие экономят на система контроля и безопасности установки вода метанол
Я себе тоже задумываюсь поставить хотя после установки кулера вода воздух температура понизилась и откаты прекратились
А некоторые ацетон в бак заливают чтоб ОЧ поднять. как думаете работает?)
Да
Wtf?
neekei
А некоторые ацетон в бак заливают чтоб ОЧ поднять. как думаете работает?)
Ferrari приостановлено воды в топливе в течение 1980-х Formula1 период. Мы не рекомендуем попробовать…хотя Ацетона будет смешиваться с водой.
Перевод правда корявый))
neekei
А некоторые ацетон в бак заливают чтоб ОЧ поднять. как думаете работает?)
Вопрос как только на насосах это отразится… я б не стал рисковать.
neekei
А некоторые ацетон в бак заливают чтоб ОЧ поднять. как думаете работает?)
Да работет
начал лить 3 мес. назад, пропали даблстарты
щас жду HD эндоскоп от китайцев, выкручу свечи, гляну что там внутри с цилиндрами/клапаними
neekei
А некоторые ацетон в бак заливают чтоб ОЧ поднять. как думаете работает?)
А еще лучше работает ацетон с резинотехническими изделиями… попросту их разъедает. А так давно известная фича с ацетоном. А как еще на высокой сж задрать углы и не развалить мотор — все химичили с топливом потихой)))
Понравилась запись! Как раз изучаю вопрос установки воды/метанола!
может я не правильный сделал акцент, все почему-то стали задавать вопрос — а надо ли?
ЭТО ВСЕ РАБОТАЕТ.
Я РАСПИСАЛ ОБМАН В РЕКЛАМЕ, А О ПРЕИМУЩЕСТВАХ БУДЕТ СЛЕДУЮЩИЙ ПОСТ
Да не, я в курсе о преимуществах. Просто с большим интересом отношусь к каждой записи про метанол!
Ну во первых. случай скажем мой))
Всё завист как установлен кит если он под капотом где +70 летом.делаем выводы.
Во вторых откуда такие бешенные температуры?
При 25 на дросселе температура 45 в среднем при валилове… после остановки подскакивает и до 60.
С метанолом (50 на 50) температура порядка 30…
Но у меня кит стоит в багажнике.
На след сезон есть маза достичь меньше окружающей.
Да и это всё на 175 форсумке.
Я эти моменты опустил, согласен 25С под капотом, смешно, но реально — если Вы только что залили и сразу измерения
хочу попробовать генератор льда в бочок
Идея очень правильная. В авто спорте (часто не законно) использовалось (может многие и сейчас это делают, про себя — не помню) — охлаждали бензин в канистрах перед кваливикацией. На гонгу смысла нет *нагреется)
Интересно. Единственно — тяжело читать выкладки на английском, но это уже мои тяжести. Надо все таки вплотную заняться повышением уровня знания.
Занимательный пост, вот есть еще один вопрос.
Есть системы которые работают по МАP сенсору и по МАF, какие из них более правильные?
МАФ… системы которые по давлению работают. обычно переливают на низах и недоливают на верхах если буст падает к отсечке.
А вообще аквамист круче там по загрузке форсунок
маф не тупит когда считает давление?
маф не считывает давление. ему параллельно скок там надуло маф смотрит расход воздуха…
я в курсах ага. но вы не поняли наверное мой вопрос. маф типа hotwire как считает количество поступившего воздуха под давлением?
тогда не въехал.
зависимость впрыска идёт от ДМРВ …крутилками настраиваешь начало (10%) и выход на пик. в этом промежутке линейно растёт.
neekei
маф не тупит когда считает давление?
Конечно не тупит, загрузка по МАФ — тоже самое и пи форсункам
Все прочитал, естественно, кроме формул))) понял что ничего не понял. Ставить или нет?))))
Продолжение следует. Конечно надо, но с умом
я честно так и не понял что вы хотели донести этим постом .
значит он не для Вас, я предупреждал в начале, что будет скучно и не в сем интересно.
А смысл в том, что производители в маркетинговых целях лукавят.
Я прочел все, ну лукавят и на здоровье, я метанол использовал 4 года, он работает, это факт
А я разве писал, что не работает?
нет, наоборот .
Не понял.
Конечно работает, но только при грамотном подходе. Он должен выполнять, решать проблемы, а универсальная рекомендация — это не лучший выбор. Не будет такого эффекта. А реальный эффект от вода/метанола может быть просто потрясаюшй
я езжу на Е85, я знаю не по наслышке .
И я на Е85 только в бак, а это к чему? я не против вода/метанол, а только за. Мне очень это нравится (не по наслышке)
Да я тоже в бак . Я к тому что етанол и метанол оба снижают все температуры очень здорово
Конечно да. я вообще обожаю альтернативные топлива т.к. с их использованием открывается совсем другой уровень (да еще и безопасно для двигателя) и цена не сравнима с RACE FUEL.Я вообще не понимаю, почему все в России жалуются на качество бензина и при этом не решают эту проблему, хотя бы тем же вода/метанолом
я не в России, мне проще . метанол сейчас становится модным в России .
Так вот к моде, необходимо и понимания, зачем? для чего? и Как?
я поставляю 5-6 китов вРоссию каждые 2 месяца, начинают понимать значит.
5-6 на всю Россию, да это меньше ноля
Это в месяц и это только я, кроме меня еще 10000 человек просят, так что не мало на самом деле
Отлично, это очень правильно
Barik-CZ
Конечно да. я вообще обожаю альтернативные топлива т.к. с их использованием открывается совсем другой уровень (да еще и безопасно для двигателя) и цена не сравнима с RACE FUEL.Я вообще не понимаю, почему все в России жалуются на качество бензина и при этом не решают эту проблему, хотя бы тем же вода/метанолом
А что в России с топливом нормальный бензин если не жлобить.
На 98 ни одного отката нет на 98 прошивке…
А на 100 й прошивке на 98 бензе появляются откаты но небольшие 1.5 край 3…
Barik-CZ
И я на Е85 только в бак, а это к чему? я не против вода/метанол, а только за. Мне очень это нравится (не по наслышке)
то есть вы заливаете в/м прямо в бак в соответствующей пропорции? тогда в чем принципиальное преимущество впрыска, к тому же если он заливает? есть ли вообще смысл от его установки?
многие пытаются впрыском в/м смыть нагар с клапанов. насколько эта методика имеет смысл? судя по практике водой не особо там и смывается, насчет в/м или метанола сведений поменьше.
В какой бак, Вы о чем? Пост о системе впрыска вода/метанол
прочитал про e85. вопрос снимается, извиняюсь)
Barik-CZ
Не понял.
Конечно работает, но только при грамотном подходе. Он должен выполнять, решать проблемы, а универсальная рекомендация — это не лучший выбор. Не будет такого эффекта. А реальный эффект от вода/метанола может быть просто потрясаюшй
работает если забортная температура выше 25 градусов примерно, с интеркулером, вентилятором обдува интеркулера, у меня чувствуется эффект при такой температуре, не бешенный подрыв, но машина начинает уверенней разгоняться или не умирает в горку, тут еще надо учесть, что метанол мы купить не можем, а на воде с добавлением спирта вот так получается, австралы пишут что с метанолом есть подрыв, возможно, я поставил одну форсунку в начало воздушного коллектора, эффект малозаметен был, да и форсунку взял слабую, потом добавил еще одну форсунку на вход интеркулера, проходя через него, а он раскаляется сильно, вода испаряется и в виде пара идет(так подумалось))) эффект увеличился, номера форсунок уже забыл к сожалению. Есть еще один плюс этой конструкции, идет смыв отложений на пути воздушно-паро-водяной смеси, я снимал потом тракт и заглядывал везде, даже клапана чистые))) правда егр заглушен и масло я лью отличное. Отдавал на проверку масло после 15 тык использования и примерно 20 литров воды, масло было достаточно с водой, это отметила экспертиза, тоже надо учитывать.
К чему это я все написал)) в прошлом году летом по дороге на юг
система перестала работать, в этом году менял мотор и решил починить систему, нравится мне на юге с ней ездить, насос работает, а вот форсунка не пропускает, разобрал ее, она забита, не грязью, а солями воды, вывод, воду надо использовать только дистилированную и на зиму наверное надо сливать ее или чем то консервировать, возможно спирт оставлять в системе.
Сейчас ищу форсунки новые, боюсь старые не очищу.
Barik-CZ
значит он не для Вас, я предупреждал в начале, что будет скучно и не в сем интересно.
А смысл в том, что производители в маркетинговых целях лукавят.
главное что чистит поршневую группу и снижает тепловые нагрузки… что убирает откаты на шитых движках… так что летом имеет смысл.
Конечно имеет, особенно на турбомоторах