Приветствую всех гостей моей страницы.Это первый пост в моем блоге, и он будит связан не только с автозвуком.
Читая страницу моей машины возможно вы задавались вопросом, что такое AGM аккумуляторы(непонятная аббревиатура) и зачем они установлены у меня в автомобиле?
Казалось бы все просто, есть аккумуляторы двух видов:обслуживаемые и необслуживаемые…а также есть огромное количество брендов которые их производят, и лучше довериться известному(раскрученному бренду) т к их аккумуляторы лучше…оказывается все не так просто.
Позвольте рассказать Вам о акб, произведенных по технологии AGM, и почему они так хороши.
Начнем с теории:
AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления свинцово-кислотных аккумуляторов, созданная инженерами Gates Rubber Company в начале 1970-х годов. Отличие батарей AGM от классических в том, что в них содержится абсорбированный электролит, а не жидкий, что даёт ряд изменений в свойствах аккумулятора

Классический свинцово-кислотный аккумулятор это корпус, разделённый на отсеки сепараторами — микропористым пластиком. В отсеки залит электролит — раствор серной кислоты, и в этот раствор погружены пластины, между положительными и отрицательными пластинами протекает ток. Технология AGM использует пропитанный жидким электролитом пористый заполнитель отсеков корпуса из стекловолокна. Микропоры этого материала заполнены электролитом не полностью. Свободный объём используется для рекомбинации газов.
Аккумуляторы, производимые с использованием технологии AGM, изготавливаются в спиральной или плоской конфигурации. Серия продукции со спиральной конструкцией блоков производится в основном в Северной Америке, а с плоской конфигурацией электродов — и в Северной Америке и в Европе. Спиральные элементы обладают большей площадью поверхностного контакта, что даёт возможность кратковременно выдавать бóльшие токи и быстрее заряжаться. Однако, обратной стороной является уменьшение удельной ёмкости аккумулятора (соотношение электрической ёмкости и размеров) по сравнению с плоской конфигурацией. В настоящий момент наиболее распространены автомобильные аккумуляторы AGM с плоской конфигурацией блоков. Спиральные блоки SpiraCell запатентованы компанией Johnson Controls для серии Optima и не могут использоваться без её разрешения, в отличие от плоских блоков.
Немного фактов о которых возможно Вы не слышали:
-С 1985 года и по сей день аккумуляторными батареями с технологией AGM комплектуются бомбардировщики B-52 и истребители F-18.
-Для СТАЦИОНАРНОГО заряда батарей изготовленных по технологии AGM, желательно использовать специальное зарядное устройство с соответствующими параметрами заряда(фиксацией выходного напряжения), отличными от заряда классических аккумуляторов с жидким электролитом(с фиксацией выходного тока, НО напряжение в процессе зарядки сильно возрастает)
-В настоящий момент автомобильные стартерные батареи AGM(точнее гибридные, чуть менее выносливые) используются в качестве источника питания системы Старт-Стоп, которой оснащается ряд моделей автомобилей ведущих производителей.
Также стоит отметить что технология AGM и GEL это немного разные вещи
AGM
AGM расшифровывается, как абсорбирующие стеклянные маты. Фактически, это обыкновенная стеклоткань, расположенная между положительными и отрицательными свинцовыми пластинами. В этой стеклоткани в "связанном" состоянии находится электролит. Благодаря тому, что электролит находится в связанном состоянии, возможна эксплуатация батарей в любом положении (например, на боку).
AGM аккумуляторы являются самыми дешевыми (за исключением автомобильных) с типичным сроком службы 5-12лет. Типичная модель способна выдерживать до 200 циклов разряда с глубиной 100%, до 350 — с глубиной 50% и до 800 — с глубиной 30%.
GEL
GEL расшифровывается, как гель, а не гелий, что иногда встречается. В гелевых аккумуляторах в качестве сепаратора между свинцовыми пластинами применяется силикагель, которым заливается пространство между пластинами в процессе производства. Силикагель после застывания представляет собой твердое вещество с огромным количеством пор, в которых удерживается электролит. Благодаря тому, что силикагель полностью занимает пространство между пластинами, в гелевых аккумуляторных батареях практически невозможно осыпание свинцовых пластин и как следствие, закорачивание и выход из строя.
Кроме того, такая конструкция позволила улучшить качественные характеристики гелевых аккумуляторов, а именно, число циклов разряда и устойчивость к глубоким (100%) разрядам. И если их номинальный срок службы не отличается от срока службы аккумуляторных батарей технологии AGM и здесь также существуют модели с 5-и и 12-и летним сроком, то количество циклов типичной гелевой батареи в среднем на 50% выше. Типичная модель технологии GEL способна выдерживать до 350 циклов разряда с глубиной 100%, до 550 — с глубиной 50% и до 1200 — с глубиной 30%.
А теперь по простому:
agm акб дешевле акб, произведенных по технологии gel.
Бюджетные AGM акб по характеристикам ощутимо лучше(по выносливости превосходит) характеристики кислотного аналога
Минусы AGM акб:
-цена
-большой вес
ПЛЮСЫ AGM акб:
-высокая отдача
— быстрый заряд.В отличии от кислотного акб, agmки в состоянии полностью подзарядиться от генератора авто.А вот кислотный акб придется подзаряжать стационарным ЗУ
-выносливость
-не боится морозов
-герметичные, можно установить на бок(при установке в салоне авто, можно не переживать о вредоносных парах кислоты)
АГМ аккумуляторы могут выглядеть идентично обычным кислотным акб(иметь основание корпуса такого же типа)

это один из немногих вариантов который подойдет для "умных" авто с системой старт стоп(если интересно, поясню)
Сразу скажу почему акб произведенные по технологии EFB классифицируют под "гибридными":внутреннее сопротивление выше чем у агм акб(актуально для авто с системами старт стоп, меньшее сопротивление они не видят…проверял лично), если потрясти такой акб-услышите что там плещется жидкий электролит(по этой причине в инструкции не говорится о том, что акб можно устанавливать на бок).
По сути, EFB-это более усовершенствованный подвид Кислотного кальциевого акб(с увеличенной площадью пластин, естественно, более выносливый)
АГМ акб могут быть непривычной формы(и не стандартных размеров)-кстати, теоретики утверждают что акб именно такой формы максимально эффективны, т к маты, закрученные в спираль можно уместить более компактно, не увеличивая при этом габаритных размеров акб.

Производится 3 серий(желтая-тяговая, красная-стартерная и синяя-для использования на водных судах и лодках)
также есть промышленные акб которые применяют в своих авто любители автозвука(бюджетные аналоги)



Для любителей красоты, специально для установки такого рода АГМ акб под капот, изготовили съемные клемы (в личку могу скинуть фото, если нужно) закончились, и из за отсутствия спроса в пр-во больше не отдавал.

Такой акб у меня тоже был.Покупал я его б/у ( 2 или 3 года было) за 11р, и прожил он около 5,5 лет
Есть более дорогие акб созданные специально для мощных аудиосистем с большим потреблением


Производители заявляют высокую отдачу данный акб.
Также скажу пару слов про промышленные АГМ акб дельта.Они выручали не один год начинающих любителей автозвука, НО у них(как и у многих промышленных агм акб) есть один нюанс.В них с завода может быть емкость, ниже заявки…и со временем они ее теряют.Соответственно, если хотите приобрести такие акб, берите с ощутимым запасом по емкости…ну или копите на литий.благо, сейчас это не дефицит.
Все мы знаем что любой технике приходится очень нелегко в России.
Из за особенностей климата(погодных условий) часто мы вынуждены включать одновременно свет, подогрев зеркал и стекол, печку-генератору авто и аккумулятору приходится нелегко(были даже случае когда аккумулятор садился при эксплуатации в таких условиях).
AGM акб, возможно, помогут избежать таких проблем(хотя бы потому что намного быстрее подзарязаются)
Также стоит добавить, что AGM акб есть стартерные и тяговые.
Стартерные предназначены для запуска пуска ДВС в сильный мороз(стартерный ток достаточно большой, НО они не отличаются выносливостью)…тяговые акб в свое время, способны отдавать заряд одинаково хорошо достаточно долгий промежуток времени(НО стартерный ток у них вовсе не прописан в ТХХ, хотя это не мешает использовать такие акб на автомобилях).Много моих друзей и клиентов пользуются тяговыми промышленными агм акб, и все довольны
Тяговые AGM акб незаменимы в автомобилях с серьезными аудио системами с большим потреблением(типа SPL), а также на внедорожниках с установленными лебедками(выносливость-это их конек)
Для тех, кто не любит много букв, хороший человек san4o13rus
сделал видео, где простым языком рассказывает о АГМ акб www.drive2.ru/l/8300868/
З.Ы, для тех кто не верит что агм акб это СИЛА
(на видео запускаем замерзший газон от моего авто, причем с заглушенным двигателем).Стоит отметить, что масло в газоне замерзло, и акб за ночь тоже приуныл.не хватило, чтобы нормально прокрутить стартер.
сразу извиняюсь за цензуру
З.З.Ы.я не продавец агм акб и никакой материальной выгоды с этого поста у меня нет, изложил всю информацию с которой знаком лично.Хочется внести немного ЛИКБЕЗа в массы
UPD от 2 декабря 2018:
К сожалению, агм акб тоже не вечные…сегодня утром в -20 машина запустилась с АЗ, доехал до работы, через полчаса хотел загнать в бокс и услышал щелчки от стартера.Намек понятен.Акб потеряли много емкости(было их 2)
К вечеру кое как удалось найти в наличии АГМ акб от bosch(s5) на 75 а/ч вроде.Поставил его взамен пары(стингер трудился под капотом больше 5лет…и трудился бы больше, если бы мой напарник не прощелкал напругу во время подзарядки стационарным ЗУ в первый же год эксплуатации, после чего корпус стингера деформировался.но все же он продолжал работать.в багажнике больше 5,5 лет стоял промышленный агм акб data safe(хавкер) на 85 а/ч(маде ин Мексика, между прочим), покупал я его б/у, когда ему было 2 или 3года).Шишки набиты, выводы сделаны.Посмотрим, как агм от Бош себя покажет)
На смену АКБ Бош пришёл АКБ exide agm, который служит уже не первый год.
Upd от января 2025 года.
Эксайд потихоньку приунывает. Уже вскрывал, добивал воду, подзаряжал стационарно.
Пока катаю. Но, это судя по всему мой последний агм АКБ. Уж больно много бед они доставляют за овердофига денег(стоимость)
Спасибо за внимание
Комментарии 879
Самое интересное, что ТОЛЬКО AGM АКБ подходят для автомобилей, потому как сделаны на чистом свинце Pb-Pb и у них зарядка на 14,4 вольта и ниже, за ними идут EFB, зарядка 14,8 вольта ( ну можно поднять), а вот массовые АКБ изготовленные по технологии Са-Са, заряжаются при 15,6 … 16 вольтах!
Это заговор!
а как отличить АГМ акб от простого? чтоб не кинули в магазине!
Там жидкости как таковой-нет. Потряси, булькать ничего внутри не должно. Сказать честно, я разочаровался в агм акб. Идея вроде хорошая, НО под капотом им тяжко(вот в нише багажника они живут порой очень долго).
Блин… Серьёзно? Я вчера купил его! (((
Благо, пробки на виду. После лета откручивай, смотри чтобы маты блестели. Тогда, быть может, походит.
Я даже и не щнал что Тюмень АГМ акб производят
Вот, сам был удивлён!))) ну гарантия год, как раз после сезона им принесу на обслуживание (бесплатное) они посмотрят промерят и обслужат
Маловато будет. У Акома, если память не изменяет, 3 или 4 года на какую то из линеек гарантия.
Вобще, Тюмень хорошо себя зарекомендовала(из кислотных обычных, серия премиум и вовсе показала себя лучше некоторых куда более дорогих вариантов импортного пр-ва). Может, и АГМ у них удачной получилась.
Если не забудешь, дай знать спустя время. Особенно интересно, как в мороз себя покажет(не будет ли сильных просадок напруги во время простоя)
Окей. Договорились, на связи
Как показал себя агм Тюмень?
Мне кажется пока рано судить об этом. Взял осенью, пока вопросов по нему нету. Год надо прожить с ним
Самый крупный минус.
Не рекомендуется использовать батареи AGM при температурах выше 50 °С, так как их срок службы существенно сокращается при высоких температурах.
Поэтому батареи AGM не рекомендуется устанавливать рядом с двигателем.
Тем не менее, катают автомобили с агм АКБ под капотом годами(лично знаю владельцев старых добрых оптим, которые по 8-10лет прожили). Единственный нюанс, в некоторые агм АКБ периодически долив воды может потребоваться. В свой добавлял, жив пока
Автор, спасибо за статью и проделанную работу!
Пожалуйста. Для владельцев корейцев ещё есть пост из этой оперы. Если интересно, можешь ознакомиться www.drive2.ru/l/590467432003443119/
a939lex
Старался)
То есть, без всяких доработок — выбрасываем старый свинцовый и втыкаем тяговый?
Джиперы так катают уже очень давно
Алексей, у меня критический случай, ибо старый владелец теперь уже моей Киа Бонго, перенес АКБ из наружного ящика внутрь салона, что хорошо.
Но при этом он не лезет, сцуко, под сиденье 😕
Сегодня вроде присмотрел AGM аккумулятор который на боку влезет, но продавец заявил, что эксплуатация в таком положении невозможна! 😮
… как Вы считаете, расположенный под сиденьем в боковом положении AGM аккумулятор, можно эксплуатировать или нет?
Я неоднократно слышал, что для АГМ АКБ не критично как стоять, НО при этом ни разу данный момент не проверял
Спасибо за честный ответ 😊
surgut84
У меня AGM бош служит 8 год и к нему ещё нет нареканий. Но есть маленький минус в том что зимой уже хуже заводит. Но он пережил много машин таких как ФФ3, СГВ, Форд фьюжен и хонда ЦР-В на которой он трудится 9й год. На зиму буду менять на новый AGM. И кстати работает он в Сургуте (ХМАО) где зимой температура доходит до -56. Машинка на ГБО. Подытожу — аккум свои деньги отработал с лихвой!
Здравствуйте! Какая у Вас AGM батарея, как себя чувствует?
Бош работает теперь летом на мазда сх5, зимой работает agm топла. Бош перестал по утрам вывозить зимой вебасту и запуск. Не стал его мучать.
Скажите пожалуйста, сколько Ваш БОШик проработал?
И еще вопрос — можно ли AGM аккумулятор заряжат ьобычным ЗУ?
Спасибо заранее!
Здравствуйте, бошик работает по сей день но только летом. Зимой ему тяжковато в мороз отработать вебасту и запустить ДВС. Обычная не подойдёт. Есть универсальные ЗУ для разных типов АКБ в том числе и агм.
vskan
Спасибо.У меня оказались 2 акб.Я уже писал про это:на морозе не заводится иногда.У дилера мне внушили.что акб у меня не успевает подзаряжаться из-за коротких поездок.По этой причине был приобретен TAB EFB.Он мне не помог.Позже купил AGM.И с ним тоже случилось так, что мотор не завелся.Дилер так и несмог выявить причину.Позже сам выявил, что причина в сигнализации Старлайн.Недавно, в морозный день отключил сигнализацию и поставил сервисный режим:заводится в любой мороз.Думал EFB будет в запасе на всякий случай.Да и не продашь за хорошую цену, а акб хороший.Год прошел, еще 2 года на гарантии.Пока оставлю.А дальше-видно будет.
Здравствуйте! Какая у Вас AGM батарея, как себя чувствует?
romni
Решил я всё таки прикупить себе bosch S5A05 60Ah 680 пусковой, т.к. поставил новый AD 74Ah 680, как то он у меня не до заряжается. Так как зимой я катаюсь очень мало, по описаниям то что надо.
Здравствуйте! Сейчас, как здоровье аккумулятора S5A05 60Ah 680 пусковой?
passermen
Ничего там не плещется. Полноценный AGM. Два года с таким катаюсь, только Varta. Полет нормальный.
Имеют один недостаток, одинаково бодро крутят как полностью заряженный, так и почти разряженный. По завыванию стартера при сильном минусе не определить степень разрядки.
А честный, нечестный, это извините от лукавого. Гибридный акб это всегда наливной. И к обсуждаемым батарейкам отношения не имеет. Здесь и в варте и в боше такие же стеклянные маты, как и в других акб, представленных на ваших картинках. Ну а цена…Вы не допускаете, что производитель иногда демпингует, выводя новый продукт на рынок?
Тоже не смог устоять в свое время, наблюдая их на скидках…
Здравствуйте! Сейчас, как здоровье аккумулятора?
Мне кажется, что важнее сила пускового тока. Если акб смог провернуть стартер и масло в мороз, то потом он свою емкость хоть как то, но восстановит. А вот если не хватает именно силы тока, то вся емкость, преврпащается в бесполезность-лампочками посветить или музыку послушать.
Пусковой ток связан с ёмкостью.
Если АКБ потерял часть своей ёмкости со временем, то и значения пускового тока будут ниже.
По этой причине, при возможности, неплохо бы брать АКБ с запасом по ёмкости и пусковому току(ну и рассматривать варианты, у которых производитель не экономит на свинце). По итогу, этот небольшой запас позволит прожить аккуму подольше
Спасибо за статью.
Может быть ответите:
что означает «850A SAE» и что такое «800A EN” применительно к аккумулятору?
Понятие не имею. Я АКБ не продаю чтобы такие нюансы знать.
А вот гугл ответы на твои вопросы знает. Информация в открытом доступе. Только что проверил
Evgeni77
Спасибо за статью.
Может быть ответите:
что означает «850A SAE» и что такое «800A EN” применительно к аккумулятору?
это аббревиатура пускового тока для разных рынков, разница только в буквах
Спасибо, за инфу!
Пожалуйста. Надеюсь, чем то была полезна)
Да конечно! Я запарился выбирать АГМ или два аккумулятора в параллель))
Нынче довольно таки непросто найти действительно достойный агм АКБ. Промышленные подряд причин, не лучший вариант. Из автомобильных пользовал Бош агм. Разочаровал(и немалой стоимости, сдавать он начал на удивление рано). Поменял на exide, который по тестам достойно себя показал(при этом, стоил новый существенно дешевле чем Бош). Ну а мечта-это легенда в виде агм АКБ optima(хотя, в Северных регионах отзывы о них разнятся). Если сильных морозов нет, Кемперы, джипперы от них в восторге. По тестам эти "старички" По отдаче переплюнули даже новомодный литий. Я был в шоке, когда увидел цифры…
АГМ-это хорошо. Но, смотря какие цели преследуется. Иногда одного большого булет за глаза… Иногда ставят два в параллель. В некоторых случаях ставят 2 АКБ через УРА(с одной стороны-эиотгрпмотный вариант, с другой-если нужна моментально огромная отдача-иакой вариант не подойдёт)
Freeline
если просто заводить машину то да и кислотника обычного хватит, но у меня лебедка не может долго от него работать и пришлось агм поставить, скажу вам небо и земля после 20 минут езды на лебедке достаточно 5 минут постоять и аккум опять бодро крутит лебедь, с кислотой такой фокус не проходил такчто все зависит от условий эксплуатации.
Для доп оборудованья ставте второй акум! У меня когда музон мощьный стоял, я ставил акум 55ач! Толку раз в 100 больше
Помоги опознать аккуму. Что за тип? www.drive2.ru/b/620667992761442799/
АГА, возможно. Точно можно узнать, вбив номер с него в поисковик. Я в тонкостях не силен
Спасибо за такую полную информацию в рамках одной статьи!
Чего то я запутался … если у меня стоит обычный 90А с пусковым током 720 А, мне какой вместо него брать, тяговый или стартерный, и если тяговый, то как понять, сможет он стартануть мой двигатель или нет? И второй вопрос- если он так требователен к "типу" заряда, я не убью его штатным генератором?
Повторюсь:я не продавец АКБ. Поэтому, всё что говорю-сугубо моё личное мнение.
Выбор вида агм АКБ обусловлен особенностями эксплуатации. Для большинства актуальны тяговые(когда нужна выносливость)… А многим и вовсе по факту достаточно совершенно обычного кальциевого кислотника…
Что касается ёмкости, что с агм, что с кислотой действуют одни и те же же правила:ёмкость лишней не будет. Чем больше ёмкость, тем больше ресурс как правило. Т е если стоял 90, а площадка АКБ позволяет поставить что то вроде 95-100, стоит брать побольше.
Я с тяговыми промышленными АКБ катал не один год(даже на спецтехнику ставили), у них вобще нет такого понятия, как "стартерный ток", тем не менее даже относительно бюджетные дельты со своей задачей справлялись на протяжении нескольких лет(но, там суммарная заявленная ёмкость была выше, чем у штатного акб. Хотя, как оказалось позже, фактическая сильно меньше заявленной) . Причём, в отличии от стартерного кислотника, агмки не подводили в мороз, и спокойно запускали даже дизельные двигатели без подогревателей.
На счёт заряда, рекомендации по стационарной зарядке агм АКБ в плане величины напряжения не отличаются от рекомендаций по зарядке современных кальциевых кислотников. Что для тех, что для других нужно 14,4-14, 5В.большие значения сильно уменьшат их ресурс. Соответственно, исправный генератор авто вреда им нанести не сможет. Ну а что касается ЗУ, если оно под сурьмянистые АКБ делалось, и напруга там автоматом до 16В поднимается в процессе заряда, я бы убрал его в дальний угол, и забыл. Взамен купил нормальное современное ЗУ(либо автомат, либо блок питания с возможностью корректировки значений напряжения и силы тока), которое АКБ не убьет.
Нужно ли при зарядке agm акб открывать банки? Зарядник для agm автоматический.
Так ага АКБ по умолчанию необслуживаемые же. Туда не нужно ничего добавлять.
А он не кипит при зарядке? Банки я смотрю у него есть.
У агм АКБ кипеть нечему. Поэтому, их можно и на бок класть(хотя, отверстия для отвода лишних паров предусмотрены)
Понял, спс🤝
a939lex
У агм АКБ кипеть нечему. Поэтому, их можно и на бок класть(хотя, отверстия для отвода лишних паров предусмотрены)
еще как там кипит.вон.стоит и кипит))))
Может, и кипит… Если в него вольт 16 бахнуть. При исправной гене и напруга 14,5В никаких минусов и посторонних звуков замечено не было
Doctorss
Нужно ли при зарядке agm акб открывать банки? Зарядник для agm автоматический.
Добрый день. как я понял при зарядке банки можно и не откручивать?
На агм можно
спасибо)
TTroye
Все рассчитано на то, чтобы мы больше ездили к ним, больше платили. Честных людей все меньше и меньше, это печально.
Я всегда стараюсь быть честной и чужого мне не надо, ведь на чужом несчастье счастлив не будешь. Например, сегодня мы нашли НТС новенький большой, думаю дорогой, и вернули его хозяину. Последний был несказанно рад, у него кроме контактов еще и ценные фотографии внучки были в нем. Дядечка пытался денег дать, но я не взяла. Зачем? Пусть радуется, что нашелся телефон, его положительных эмоций вполне достаточно:)
Ай! Маладца!
Ну что, специалист! Optima вообще-то не AGM а гелевый аккумулятор.
1.
svinopop
Ну что, специалист! Optima вообще-то не AGM а гелевый аккумулятор.
svinopop
Ну что, специалист! Optima вообще-то не AGM а гелевый аккумулятор.
svinopop
Ну что, специалист! Optima вообще-то не AGM а гелевый аккумулятор.
Для таких диванных экспертов как ты, сотрудники "за рулем" поставили все точки над "И"
Так стоп. Я чет не догоняю. Как Gel стал AGM? Не диванный эксперт вы же сами писали что в Gel используется силикагель с порами в которых электролит в сгушенном состоянии и бла бла бла. Да даже сама абривиатура AGM это Absorbent Glass Mat (впитывающий стеклянный коврик). Т.е. откуда появилось стекло в технологии Gel? И что то мне подсказывает, что силикагель и стекловолоконная вата — это вообще то разные вещества…
Гель и АГМ-разные технологии. В записи об этом упоминается
Тогда зачем Гелевый AGM-ом называть? Если в "За рулем" работают выпускники ПТУ зачем их статьи приплетать?
Где ты видел, что в тексте записи гелевый АКБ я назвал АГМкой? Причём тут "за рулём"?
Так а причем тут статья? Вы же в ответе "svinopop" упоминаете сотрудников "За рулем" которые "диванным экспертам" все расписали. Вот почитав ваши ответы ему я и удивился…
Лично я гелевые АКБ агмками не называл, и все, э в кучу не мешал. В отличии от оратора выше.
Если немного подумать логически, то сотрудники "за рулём" Речь вели про автомобильные АКБ. А у меня в записи упоминаются также и промышленные(вот они как раз встречаются Гелевые)
И как АГМ от бош себя показал?
Без нареканий.Двигатель запускаю с АЗ всегда.На днях должен приехать тестер акб.Посмотрим, что он покажет(степень заряда,
состояние акб, стартерный ток и т д).Что то мне подсказывает, что акб уже не в идеале)
А сколько ему уже?
кое как в БЖ нашел.с февраля 19 года
Ну для ощущения, что он не в идеале маловато как-то времени прошло
Пока рано делать выводы.Посмотрим, что прибор покажет
Что показал прибор? Как сейчас аккумулятор чувствует?
Ничего хорошего они не показал. Вот замер ДО стационарной зарядки
KirillShapiro
Что показал прибор? Как сейчас аккумулятор чувствует?
А вот второй замер, но ПОСЛЕ зарядки и снятия поверхносного напряжения
можно ли параллельно со стартерным аккумулятором ставить AMG тяговый аккумулятор в багажник, для питания вебасто?
Я бы не рекомендовал использовать кислотный акб в связке с АГМкой(если система не соединена через "УРА"). Да и параллельное соединение двух и более АГМ акб актуально, если автомобиль продолдительное время может молотить(подзаряжая акб)
nickname16
можно ли параллельно со стартерным аккумулятором ставить AMG тяговый аккумулятор в багажник, для питания вебасто?
Нет нельзя. Из-за большой разности по внутреннему сопротивлению.
Здравствуйте! У меня акб БОШ 70а.ч.пуск.ток 760А. AGM.Пользуюсь 2 года.Стоит на обычном автомобиле, потребителей мало. Летом стоит в гараже заряженный, используется только зимой для морозов.Никогда не разряжался ниже 12,3в.Заряжал зарядкой BOSCH C3.Проблем никогда не было. После покупки никаких проверок не было.Сейчас появился тестер Konnwei W600.После зарядки проверяю тестером: напряжение 12,76в, сопротивление 3,75, пусковой ток 660A вместо заявленного 760А.Что это? Тестер врет, или батарея потеряла пуск.ток, или изначально реальный пуск.ток был такой?Когда при тестировании указываю, что это обычная батарея-показывает больше 800А., а когда указываю AGM-660А.
Приветствую. К сожалению, ничто не вечно-и вполне возможно, что акб часть емкости утратил. Значения сопротивления, к сожалению, мне ни о чем не говорят.
За 2 года такое может быть? Обычная кальциевая батарея EXIDE 72АЧ 640А, уже пятый год- показывает 643А.Это агм еще не умрет?
Может быть, что фактическая емкость с завода не соответствует действительности… Может со временем частично потеряться. Ответа на этот вопрос мы уже не сможем узнать.
Теоретически, можно стационарным ЗУ постараться восстановить часть емкости(порой этот процесс может и 3 суток занять).
Хотя, для начала можно заморочиться, и проверить акб другим прибором(во многих ДЦ, да и у продавцов акб, такие приборы есть)
a939lex
Приветствую. К сожалению, ничто не вечно-и вполне возможно, что акб часть емкости утратил. Значения сопротивления, к сожалению, мне ни о чем не говорят.
Спасибо!
a939lex
Приветствую. К сожалению, ничто не вечно-и вполне возможно, что акб часть емкости утратил. Значения сопротивления, к сожалению, мне ни о чем не говорят.
Читал отзывы на яндекс маркете.Там у человека такая же батарея70а, 760А, только Варта.У него такая же ситуация:вместо 760 показывает 680.
Не удивлен. Удивительно, если фактическая емкость оказалась бы выше заявленной
А это бывает.На конвейере частенько ставят акб, где фактические характеристики превышают заявленные.EXIDE у меня с конвейера, когда был новый пуск ток был 670а вместо заявленного 640.Сейчас, через 4 года стал соответствовать заявленному.
так пусковой ток по технологии замеряется при отрицательной температуре, если память не изменяет.Соответственно, в тепле конечно он может быть чуть выше
a939lex
Не удивлен. Удивительно, если фактическая емкость оказалась бы выше заявленной
И еще:на Ларгусы ставят акб"Лада" пр-ва Аком.При емкости 64а, пуск.токе 620, фактический пуск ток превышает заявленный.Или частенько в магазинах свежие брендовые акб по фактич.току превышают заявленный пуск.ток., тогда как дешевые акб частенько недотягивают до заявленных характеристик.
Банально, замеры делаются не правильно, вот он и превышает заявку.По факту, при правильном замере до заявки подавляющее большинство(акб, которые уже поработали на авто) скорее всего не дотянет
Rinat144ty
Здравствуйте! У меня акб БОШ 70а.ч.пуск.ток 760А. AGM.Пользуюсь 2 года.Стоит на обычном автомобиле, потребителей мало. Летом стоит в гараже заряженный, используется только зимой для морозов.Никогда не разряжался ниже 12,3в.Заряжал зарядкой BOSCH C3.Проблем никогда не было. После покупки никаких проверок не было.Сейчас появился тестер Konnwei W600.После зарядки проверяю тестером: напряжение 12,76в, сопротивление 3,75, пусковой ток 660A вместо заявленного 760А.Что это? Тестер врет, или батарея потеряла пуск.ток, или изначально реальный пуск.ток был такой?Когда при тестировании указываю, что это обычная батарея-показывает больше 800А., а когда указываю AGM-660А.
Читал, что тестеры не совсем точно определяют параметры agmки.
Что насчёт такой теории, AGM не выживает под капотом, только в багажнике. Сильные перепады температур вроде как уничтожают его
Многие с АГМками катают под капотом без каких либо проблем.Тут больше зависит от запаса емкости(чем он больше, тем аккуму комфортнее), ну и от эксплуатации очень многое зависит
к минусам можно отнести так же что агм не любит повышенных температур, не зря бмв их в багажник ставят
Бмв вроде как ставит в багажник ради развесовки и экономии места(там же акб как правило не на 50 ампер-часов). Немало ребят катает с АГМками под капотом, и при нормальной эксплуатации они до 7-9 лет живут без проблем. Если не уметь эксплуатировать, то абсолютно любой акб может умиреть в возрасте 1-2 лет(независимо от места установки). Плюс, очень многое зависит от авто(наличие i-stop, и/или "интеллектуальной" системы заоядки как на Корейцах. С которой ты большую часть года катаешься на аккуме)
А как правильно эксплуатировать? Ни разу ничего с ним не делал, и большую часть времени машина стоит.
Да акб большой 92 ач и это для 1.6 мотора, но развесовка сильно кмк не измениться, да и места там много под капотом (говорю про копейку)
Подзаряжать стационарно минимум 2 раза в год. Если допускается глубокий разряд, после этого максимально быстро нести на подзарядку(генератор полноценно зарядить акб не может). Если не выполнять простых правил, акб прослужит существенно меньше.
есть еще один интересный момент:акб большей емкости как правило живут дольше(особенно, если есть n-ный запас емкости, превышающий необходимые значения).Возможно, еще и за счет этого нюанса, акб на БМВ живут довольно долго
a939lex
Бмв вроде как ставит в багажник ради развесовки и экономии места(там же акб как правило не на 50 ампер-часов). Немало ребят катает с АГМками под капотом, и при нормальной эксплуатации они до 7-9 лет живут без проблем. Если не уметь эксплуатировать, то абсолютно любой акб может умиреть в возрасте 1-2 лет(независимо от места установки). Плюс, очень многое зависит от авто(наличие i-stop, и/или "интеллектуальной" системы заоядки как на Корейцах. С которой ты большую часть года катаешься на аккуме)
А на паджеро спорт под вебасты какой акум посоветуете? У меня там два по умолчанию
Если их два, то и менять оба(на АГМ, как вариант).Оба акб должны быть одной емкости и одного бренда.Если площадки позволяют, взять оба чуть большей емкости.
Офигеть тут рассказы про 2 3 года сроки эксплуатации агм акб)) на всех бмв по моему опыту ходят лет 10 в среднем)
согласен, копейка 12 года с пробегом 69т (то есть много времени стоял), аккум родной агм — зверь
на шкоде того же года уже третий буду ставить. тоже хочу попробовать агм, правда читал что не любят эти аккумы под капотом жить
Так какой всё-таки в итоге подойдёт аккумулятор на нынешние Оптимы 2.4 GDI с Webasto + автозапуск? Родной сел меньше чем за год. Хочу поставить другой + возможно запитать котёл от другого аккумулятора небольшого. От соседа слышал, что есть такой вариант.
Заводской. По причине того что Корейцы используют "интеллектуальную" систему зарядки акб(т е летом при выключенных мощнвх эл потребителях ты фактически нп однои аккуме катаешься. С такими издевательствами адекватно справляется только родной акб).
Что касается 2 акб-идея фигня
То есть ни AGM, ни гелевый не подойдёт?
Если отключить систему "интеллектуальной" зарядки, любой акб при грамотной эксплуатации 2-3 года проживет… Если не отключать, абсолютно любой быстро загнется.
Ты интересовался, сколько автомобильный честный АГМ акб(нн гибрид) стоит?
Не-а, не в курсе сколько
Дорого. Я года 3 назад за АГМку 12 или 13р отдавал… Сейчас возможно и дороже
Этот честный?
Я же не продавец, поэтому не могу сказать
a939lex
Заводской. По причине того что Корейцы используют "интеллектуальную" систему зарядки акб(т е летом при выключенных мощнвх эл потребителях ты фактически нп однои аккуме катаешься. С такими издевательствами адекватно справляется только родной акб).
Что касается 2 акб-идея фигня
А что значит при выключенных потребителях? Если климат, фары работают они мало потребляют?
Значит, если едешь днем на дхо с выключенным кондером-интеллектуальная система зарядки акб принудительно отключает генератор(по крайней мере на спортажах, сидах, церато так было).
Фары и Кондер являются мощными потребителями. Климат включает эл вентилятор охлаждения радиаторов). Включая что то из них, система начинает работать по другому алгоритму и возвращает зарядку.
А есть же какая-то система ADS на климат-контроле. Она разве не жрёт? Или например режим SYNC?
Ни одной из перечисленных аббревиатур не знаю
a939lex
Заводской. По причине того что Корейцы используют "интеллектуальную" систему зарядки акб(т е летом при выключенных мощнвх эл потребителях ты фактически нп однои аккуме катаешься. С такими издевательствами адекватно справляется только родной акб).
Что касается 2 акб-идея фигня
И получается зимой надо с этим датчиком ехать включённым, а летом отрубать?
Зимой при температуре вроде ниже — 5 он по другому алгоритму работает, и зарядка всегда идет, НО прикол в том что если кислотный акб разрядить до определенной степени(летом, весной, осенью это происходит) -то генератор его полностью зарядить уже не сможет. По итогу получаем потерю емкости и уменьшение срока службы акб
А если он один раз уже сел в 0 от частых пусков котла и автозапуска на морозе, то всё равно не получится зарядить полностью? Или же можно подзарядить дома с зарядного? Кстати, Вымпел-55 как себя показывает?
Если сел ниже 75 процентов, его может спасти только правильная стационарная подзарядка(до 3 суток это может длиться. Чем быстрее ставишь на зарядку, тем выше вероятность того, что это практически не скажется на емкости и ресурсе акб). Если разрядить даже не в ноль, прикурить, и кататься не заряжая стационарно-срок жизни акб может уменьшится в разы, и часть емкости может потеряться навсегда.
Правильная стационарная подзарядка может вернуть до 60-80 процентов емкости(заряжать рекомендуют ЗУ с возможностью регулировки напряжения и силы тока). Про вымпел ничего не могу сказать. У нас кулон, и промышленный мастеч(блок питания на 25А, которым можно сразу два акб заряжать)
a939lex
Зимой при температуре вроде ниже — 5 он по другому алгоритму работает, и зарядка всегда идет, НО прикол в том что если кислотный акб разрядить до определенной степени(летом, весной, осенью это происходит) -то генератор его полностью зарядить уже не сможет. По итогу получаем потерю емкости и уменьшение срока службы акб
И кстати, есть возможность как-то перепрограммировать данный датчик IBS? Чтобы он и не перезаряжал аккумулятор, и заряд не высаживал.
Если ты про датчик тока, я лишь могу сказать как его можно обмануть на собратьях концерна киа/хёндаи(спортаж3, ай икс и т д). Там датчик тока-это минусовая клема. Выдергиваем штеккер с него, и система переходит вдругой режим(т к не видит показаний с датчика). После этого напряжение больше никогда не упадет ниже 13,6Вольт.Перезаряд исключен, т к в генераторе как бы есть реле напряжения… А датчик тока лишь останавливает заряд акб при определенных условиях, и лишь кратковременно его повышает в моменты торможений(по мнению Корейцев в этот момент расход топлива ниже, динамика лучше… Но только они почему то не учитывают тот факт, что после включения мощных эл потребителей, генератор начинает работать на все деньги).
З. Ы. Если не срочно, позвони мне дня через 2-3.по тел объясню. Только не раньше. А то на корпоративе наорался, голос пропал почти)
Мне не срочно. Хотелось бы конечно оставить всё по заводу и при этом чтобы аккумулятор из-за этого датчика не высаживался, но увы. На Солике этой хрени не было, как же было хорошо.
Здравствуйте. Прочитал всю тему и комментарии, хочу поделиться своей историей в надежде услышать совет, мысли на тему)
Range Rover Evoque 2011, бензин 2 литра, заводское webasto,
автомобиль куплен 2 месяца назад. Дата производства аккумулятора (AGM ATLASBX SA58020 80Ah ) январь 2018. Проверка нагрузочной вилкой проходит отлично, напряжение на клеммах после 10ч стоянки — 12,7, ток утечки 30-35mA.
Из известных минусов — при предыдущем владельце был как минимум один глубокий разряд, но он заряжал его после этого специальной зарядкой (видел зарядку сам, приличная)).
Проблема: при работе штатной музыки (на 1/4 громкости) на зажигинии аккума хватает минут на 15-20, далее авто говорит: заряда аккума хватит на 3 минуты, заведите авто, как-то так.
аналогично, вебаста работает как повезёт, допустим, минут 7-8 и затем авто выдаёт такое же предупреждение и вырубает вебасту (в этот момент, правда при включенном зажигании, чтобы через obd можно было мониторить температуру антифриза — на вольтметре напряжение проседает до 11.7). --> соответственно вебаста или не успевает нагреть салон или (как правило) успевает подогреть антифриз с -15 до -2, например.
Проблема повторялась после длительной поездки (400км без остановки осенью, с ближним светом и кондеем (без электроподогревов и музыки выше чем 1/3 громкости)
Заметил, что при движении (вольтметр в прикуриватель, показания совпадают с данными на клеммах) напряжение как правило 14.7-14.9, иногда 15.0.
Вопросы:
1 Возможно ли такое, что на моём AGM аккуме снизился только объём аккумулятора (очень сильно), а остальные параметры в норме?
2 Нормально ли то, что при том что я описал напряжение на клеммах достигает 15 вольт?
3 Ну и главное, нужно ли копать в сторону BMS, стартера и чёрт знает ещё чего, или просто купить новую AGM Varta, например (и как удостовериться, что напряжение будет нормальным и я уже забуду об этой теме)))?
Заранее большое спасибо)
Приветствую.К сожалению, я не продавец акб, и не человек который занимается чисто обслуживанием акб(т е многих особенностей могу не знать).Поэтому изложу свою точку зрения по этому поводу.В процессе чтения коммента буду отвечать.
напряжение 12,7 после стоянки- хороший.Правда, нагрузочной вилкой нет смысла акб проверять, куда больше необходимой информации даст тест остаточной емкости(есть спец приборы для кислотных акб, и для АГМ акб.в крупных магазинах, занимающихся продажей и обслуживанием акб они иногда есть).
Стационарная зарядка-однозначно плюс к карме прошлого владельца(особенно, если это делалось максимально скоро, после самого разряда).НО не факт, что стационарная зарядка позволила вернуть всю потерянную емкость.
Пока, опираясь на прочитанную информацию предполагаю, что акб потерял ощутимую часть своей емкости.
Как раз ситуация, когда часть емкости пропадает в небытие-одна из самых распространенных сейчас(даже с кислотными акб, у которых с новья порой почти половины емкости недосчитываются.За последние пару лет попадалось рекордное количество случаев вышедших из строя акб, или новых и совсем свежих акб, емкости которых не хватило чтобы осуществить холодный пуск двигателя.С АГМ акб такое было редко, НО и их меньше).К сожалению, бывает и такое, что даже с новья реальная емкость не соответствует заявке(в таких случаях можно понадеяться на порядочность производителя, ну и немного подстраховаться, купив акб немного большей емкости).
На некоторых авто при холодном пуске напряжение может и до 15,2В достигать(так называемый процесс быстрой зарядки)…а может и на горячую быть в районе 14,7В(хотя, для кислотных акб комфортное напряжение 14-14,5В…для АГМ акб в большинстве случаев-не выше 14,5В, НО некоторые производители допускают кратковременный подъем вплоть до 15В.Тут лучше посмотреть мануал к Вашему акб).Прежде чем переживать, я бы накинул нормальный мультиметр на клемы акб(не самый дешевый, который чуть ли не на 0,5В врать может), и удостоверился в точности показаний напряжения в разных режимах(на стоянке, после холодного пуска, на горячую).
Я считаю, что можно для начала перепроверить показания напряжения мультиметром, затем поискать контору в которой смогут замерить остаточную емкость…а затем уже думать о замене акб.Сейчас такое время, что даже после покупки нового акб не факт, что даже на пару лет о проблеме забудете(особенно учитывая факт использование предпускового подогревателя).Если не преобладают короткие поездки, я бы рекомендовал рассмотреть акб большей емкости(как не удивительно, они как правило живут дольше).Ну и по возможности давать аккумулятору подзарядиться от борт сети подольше
Большое спасибо за оперативный комментарий.
Мультиметр хорош, и к радости показания вольтметра в прикуривателе совпадают с мультиметром (правда в прикуривателе "цена деления" 0.1v, округляет корректно),
По поводу полноценной диагностики — полностью согласен, заодно можно и зарядить качественно и посмотреть затем, вдруг поможет и проблема исчезнет. Но есть но — аккум снимается на Evoque не особо быстро/удобно, ну и авто будет минимум сутки, а возможно и неделю.
По бОльшей ёмкости — присматривался к таким аккумам, но они просто не влезут, может какой-то и можно найти, но вместо 80 90 уже крайне маловероятно что влезете, а из-за 5А сильно не хочется заморачиваться) Я бы и 100 поставил, если можно было бы)
Можно прокомментировать по поводу напряжения? Крайне противоречивая информация по максимальному вольтажу, я и не знаю чему верить, в контексте AGM, конечно) По обычным аккумам всё ясно было, в идеале до 14.2 в зарядке, но если чуть скакнуло до 14.3, ну 14.5 — не страшно, выше точно плохо. А тут совершенно не ясно, кто-то говорит что цифры как на кислотниках, кто-то что 15 — полностью ок
Приобрести новый AGM тысяч до 20 есть возможность, и честно говоря хотел купить сразу (но меня в магазине уговорили не покупать, мол по показателям мой аккум живой и менять не нужно))), но теперь перед покупкой хочу быть уверен, что система зарядки в порядке и не начнёт убивать новый аккум сразу?
И ещё, нужно ли новый AGM сначала полностью зарядить (зарядкой для AGM естественно) ?
Что касается рекомендуемого напряжения, все неоднозначно, именно поэтому я и пишу несколько значений и рекомендую обращаться к мануалу(у разных производителей рекомендации разнятся). для большинства АГМ акб комфортнон напрядение 14-14,5В. Напряжение покоя 13…12,7В.
Некоторые производители допускают кратковременный подъем рабочего напряжения до более высоких значений(у стингера чуть ли не до 16В).
Чтобы подстраховаться, нужно зайти на сайт изготовитителя акб, и погуглить рекомендации по обслуживанию и эксплуатации. Либо на горячую линию позвонить. Это единственный верный способ именно для Вашего акб.
Что касается системы зарядки, если есть "интеллектуальная" система зарядки акб, то о ее исправности только диагностика может сказать… Если таковой системы не применяется, то показаний напряжения вполне достаточно.
Что касается нового акб, он должен быть заряжен. Но я бы рекомендовал брать у тех, кто при Вас сможет провести тест нового акб на емкость и стартерный ток.
surgut84
У меня AGM бош служит 8 год и к нему ещё нет нареканий. Но есть маленький минус в том что зимой уже хуже заводит. Но он пережил много машин таких как ФФ3, СГВ, Форд фьюжен и хонда ЦР-В на которой он трудится 9й год. На зиму буду менять на новый AGM. И кстати работает он в Сургуте (ХМАО) где зимой температура доходит до -56. Машинка на ГБО. Подытожу — аккум свои деньги отработал с лихвой!
То 8 год служит, то 9й, а если честно?
Если точно то с конца 2011 года, когда пришли морозы и фф2 на своём аккумуляторе мог только разогреть бинаром ДВС, на запуск сил не хватало.
Здравствуйте. …"агм акб от bosch(s5) на 75 а/ч Посмотрим, как агм от Бош себя покажет)" — так и как показал ? Собираюсь поменять на своем Прадике 5VZ с лебедкой и люстрами. Может совет дадите про мощностные характеристики ?
приветствую.Работает без нареканий.Единственный совет:если площадка под акб позволяет приобрести акб чуть большей емкости, чем стоит сейчас-лишнем это не будет.
Wampir
Привет, вот узнал что у меня на авто AGM акум. подскажи как его правильно зарядить, каким током ? можно ли советским зарядным или нужно умное какое то ! Спасибо .
Делаешь зарядку из старых деталей. Любой блок питания 2-3А или проще блок питания от ноута.
Срезаешь ток и напряжение дсдс модулем из китая, стоит 120рэ и готово.
Я ними кислотники заряжаю срезом 14.4V/2A. А порой и зеркалу, рации, телефоны, итд в горах. Ток и напряжение выставляй какое жаль. Индикаторы заряда есть, можно заряжать не снимая коему оставляя хоть на неделю.
А можно поставить ещё модуль с Китая за 150р, он будет отключить вовсе заряд в заданный порог.
Итог зарядка дома за копейки, лучше чем дешёвые до 2000р покупные непонятно из чего и где сделанные
Приветствую. Что можешь сказать про аккумы ALPHALINE AGM? Как вообще AGM аккумы переживают долгие простои без эксплуатации. У меня авто стоит после дтп, хочу вот взять аккум чтобы периодически, хотя бы раз в полгода-год двигатель запускать. Или может не париться и взять самый дешевый простой аккум для таких задач?
привет.Я же не продавец, поэтому ничего не скажу.Я с ними не работал.
Сейчас кислота есть с 2 летней гарантией и "гибриды" с 3 летней.Можно один из таких вариантов выбрать и не париться.Чтобы акб не высаживался, минусовую клему можно перед простоем скидывать
Да, я понял, что не продавец) Просто думал, вдруг ты в теме. Да я вот тоже думал, что клемму скинул и норм, но вот почитал отзывы, и некоторые кислотники имеют высокий саморазряд, что за неделю простоя дохнут. Хотя, может конечно там просто у людей проблема с электрикой.
Не знаю. Сколько имею дело с кислотными акб(по работе)… Бывало машина больше года стояла с выкл массой, и дешевый акб даже не умер. Саморазряд как правило у обслуживаемых, если все крышка в кислоте и ее никто не протирает. В остальном я бы не переживал.
AVP-Ufa
Приветствую. Что можешь сказать про аккумы ALPHALINE AGM? Как вообще AGM аккумы переживают долгие простои без эксплуатации. У меня авто стоит после дтп, хочу вот взять аккум чтобы периодически, хотя бы раз в полгода-год двигатель запускать. Или может не париться и взять самый дешевый простой аккум для таких задач?
Хорошие АКБ. Уже не один год продаем их. Главное любой AGM не перегревать и не перезаряжать. Ну и напряжение генератора не выше 14.4V должно быть. Пользуйся 10 лет. Саморазряд у них минимальный.
Спасибо!
Доброе утро подскажите на тауреге стоял bosch s5 a11 agm, можно ли заменит на аналог подешевле? или скупой платит дважды?!😒
Приветствую. На сколько мне известно, бош и варта-одно и тоже. Из вариантов дешевое(типа Эксайд и т д), по факту вместо агм можно купить efb.Сейчас встречаются акб с гарантией 2-3 года. Я бы поискал такойвариант, в случае выхода из строя менять
👍
Добрый день, какие варианты ага можно поставить на Солярис ? Кроме дельты 55 и их цена(дельта 55 тоже интересна )
Дельта-промышленный(у которого с новья емкость ниже заявленной, и теряется она достаточно стремительно со временем).Распространенные варианты промышленных и автомобильных серий в записи перечислены, выбирай любую.По цене не подскажу, я не продавец
a939lex
тогда логичнее efb купить.дешевле, тоже выносливее обычной кислоты(кальциевой).в личку скину ответы про датчик тока.
К сожалению, не могу гарантировать что и честная АГМка у тебя долго проживет
У меня похожая ситуация. По работе часто приходиться сидеть с ноутбуком в машине. Вот думаю если я поставлю АГМ аккумулятор под капот, смогу я свой ноут заряжать от прикуривателя с заглушенным двигателем? Если да то сколько времени мне потом генератором аккумулятор заряжать?
к сожалению, чудес не бывает.АГМ акб более выносливые…НО тем не менее это не литий, чтобы можно было многое себе позволять)
мы по работе часто пользуемся преобразователем 12-220.Даже с кислотным акб(если он живой) от 20 минут работы ничего не будет.Ну а потом я запускаю двигатель
a939lex
С такими маленькими и редкими пробегами, не факт что ефб или агм успеют полноценно подзарядиться(неплохо бы в процессе эксплуатации периодически напряжение мониторить).
Все от бюджета зависит.АГМ повыносливее чем ефб
А сколько времени вы обычно катаетесь чтобы подзарядить АГМ аккумулятор после прослушки музыки?
я их не разряжал, чтобы долго подзаряжать.Сейчас один акб.Вольтметр перед глазами.КОгда напряжение до 12.3 падает, запускаю двигатель
А сколько ватт ваша аудио система потребляет?
Сколько минут она может работать пока напряжение не упадет до 12.3?
Сколько времени вы крутите генератор пока напряжение на батарее полностью не восстановится?
Извиняюсь за столько вопросов. Спросить не у кого. Никто такими батареями не пользовался.
Я не замерял мощность системы) При низкой громкости некоторое время порой слушаю на заглушенную, а если надо поднавалить-запускаяю двигатель(т к моноблок прожорливый).
Я не разряжаю сильно акб, поэтому для того чтобы компенсировать разряд, не нудно много времени. По пути с работы или на раьоту подщаряжается… Иногда дольше катаю, и акб посильнее "подзабивается".
Какие у вас ответы хитрые =). Некоторое время, иногда подольше, порой… Даже сколько ватт потребляет система не знаете. Обычно любители автозвука знают свою аудио систему от и до и любят об этом говорить с любым кто готов слушать.
Сдается мне что вы не довольны своим аккумулятором но не хотите этого признавать.
Ответы обыкновенные. Я не задавался вопросом о мощности системы, т к из класса spl шагнул в сторону sql(если интересно, погуглишь, что это значит) . Тут мощность и результаты максимального звукового давления не важны.Соответственно, нет смысла тратить время и силы на замеры реальной мощности.
Если тебе так интересно узнать о характерных отличиях акб, а также моей системы, пиши в личку, дам номер, позвонишь по вайберу, расскажу ОТ и ДО … Не вижу смысла писать об этом сотни слов, стараясь уместить в один комент.
Что касается акб, он полностью устраивает. Со своей задачей справляется не первый год… Я ничего сверхъестественного от агм акб я и не жду, т к реалист, и в чудеса не верю.
Последний вопрос. Вы как-то изолируете аккумулятор от тепла выделяемого двигателем? Если да то как?
Есть штатный бокс от ВАГ, но не думаю что он как то спасает от жары, больше декоративный.Тем не менее, проблем с агмками под капотом не было
Доброго дня!
Акб Топла АГМ 70, куплен около года назад.
Наблюдается запотевание вокруг одной крышки (см. Фото).
Как думаете, относится ли данный случай к гарантийным. Информации о подобных проблемах с АГМ акб практически нет. Напряжение контролируется и стабильно 14,4 — 13,8 в зависимости от температуры.
Сомневаюсь, что это гарантия. Максимум что сделают, подкрутят крышку и все
ROMEO1972
Привет, подскажи пожалуйста а то не могу понять в чём дело.
Авто стояло с месяц с включенной магнитолой акб разрядился поставил на зарядку стоит уже третьи сутки а индикатор до сих пор красный, поболтаешь акб моргает зелёнай. Уровень электролита 12-14 мм. до пластин вроде как норма. В чём дело?
Каюк ему пришел, пластины осыпались
a939lex
Нужно зайти на сайт производителя, или позвонить офф дистрибьютерам-найдешь ответ на вопрос.
Рекомендации касательно стационарной зарядки АГМ акб у разных производителей могут отличаться.К большинству применима формула: ток равный 1/10 от емкости, напряжение не выше 14,5В.
В роли ЗУ может выступать как спец ЗУ, так и универсальное, и даже блок питания.Главным критерием выступает возможность фиксации выходного напряжения(на зу для кислотных акб этого как правило не предусмотрено).
Кулон 715d у нас хорошо себя зарекомендовал
Как агм в морозы заряжаются от генератора?
ну хуже "кислотных"
Не хуже или хуже?
Не хуже
Доброго времени суток!
Посоветуйте пожалуйста хороший АГМ для Киа Рио 3.
Приветствую.Я не продавец акб, чтобы что либо советовать
Выбор автомобильных агм акб достаточро велик. Сам уже не первый год катаюсь с агм от varta/bosch
Я о личном опыте. СПасибо
a939lex
вот с этим проблема.у меня агмки загнулись зимой, начал в срочном порядке искать…Акомы ЕФБ у каждого второго, брендового вобще ничего нет.В 1 месте на Антошке оффициалы Бош/Варты.У них и взял агмку, с гарантией(еще подкупил тот факт, что хранятся они в тепле).
В итоге ЕФБ не стали брать? Говорят в сильные морозы (ниже -30 -40) они надежнее чем агм? Рассматриваю АГМ для эксплуатации на Крайнем Севере, и не могу понять будет ходить, пробеги маленькие, вебасто работает 2-3 раза в день.
ЕФБ это по сути чуть более выносливая "кислота"(площадь пластин больше), НО до АГМ они не дотягивают по отдаче.Соответственно и выбрал на этот раз автомобильный АГМ акб.
На севере как раз АГМ(в частности старая добрая Оптима) себя зарекомендовали хорошо(причем, как правило питают Вебасто и т д)…ну а в регионах где температура опускается очень низко, вроде как у всех стоят автономные подогреватели 220В.Несмотря на тот факт, что АГМ акб восстанавливаются быстрее, чем кислотные-чудес не бывает.Им тоже нужно определенное время после прогрева, для того чтобы полноценно восполнить разряд.Я бы рекомендовал запускать двигатель на большие промежутки времени(даже если он работает на ХХ, аккумулятор только спасибо скажет), и по возможности следить за рабочим напряжением.Лишь при грамотной эксплуатации, практически любые акб живут в тяжелых условиях достаточно долго
Здравствуйте! Спустя 2 года. Максимальная продолжительность стоянки на улице с сигнализацией и температурой ниже 20 градусов с лёгким запуском без проблем какая?
у меня за год максимально машина стояла дня 4.а так…каждый день езжу(хоть и на небольшие расстояния).
Я АКБ поменял же недавно, на exide.Бош часть емкости потерял.как запасной лежит пока
Здравствуйте! У Вас батарея AGM, как себя чувствует?
Приветствую. Да. Нормально себя чувствует
Exide EK600 у Вас эта батарея? Тестером его снова проверяли?
Exide. Номер не помню. По напруге только в мороз чуть проседает. В целом, жив пока(несмотря на тот факт, что поездки сейчас короткие).
Тестером в том году проверял в последний раз. Я хочу попозже купить аналогичный тестер BT, чтобы на тел все данные выводил
ELESTRAGO999
А odyssey 70А/ч и 680А ток? Или рассмотреть предыдущие варианты с меньшей стоимости и большим амперажом?
Не купили одиссей?
Хотел, но промерил место под АКБ и столо ясно, что я даже если его затолкаю, то точно не смогу подключить
surgut84
У меня AGM бош служит 8 год и к нему ещё нет нареканий. Но есть маленький минус в том что зимой уже хуже заводит. Но он пережил много машин таких как ФФ3, СГВ, Форд фьюжен и хонда ЦР-В на которой он трудится 9й год. На зиму буду менять на новый AGM. И кстати работает он в Сургуте (ХМАО) где зимой температура доходит до -56. Машинка на ГБО. Подытожу — аккум свои деньги отработал с лихвой!
Сейчас тоже подбираю agm для эксплуатации на севере (Новый Уренгой) почитал комменты, что agm плохо в суровые морозы (ниже -30) работают — я прям растопился, т.к. уже начал рассчитывать на agm. Начал читать по рекомендациям поле аккумуляторы EFB.
А авто на улице живет? Или в гараже. Подкапотное пространство утепляли?
Выбрали на замену что?
agm лучше всех других аккумуляторов работает в морозы! не знаю где вы читали что в мороз они плохо себя ведут. машина у меня всегда на улице, двс накрыт одеялом. бош заменил в этом году на agm топла. получилось приобрести за 8т.р. проблем в морозы с акб я не знаю.
Благодарю за ответ)
surgut84
agm лучше всех других аккумуляторов работает в морозы! не знаю где вы читали что в мороз они плохо себя ведут. машина у меня всегда на улице, двс накрыт одеялом. бош заменил в этом году на agm топла. получилось приобрести за 8т.р. проблем в морозы с акб я не знаю.
Здравствуйте! Спустя 2 года. Максимальная продолжительность стоянки на улице с сигнализацией и температурой ниже 20 градусов с лёгким запуском без проблем какая?
Не могу ответить, т.к. в будни езжу на работу. Кстати в новогодние праздники стояла неделю, запустил вебасту и завёл авто.
Kats81
Сейчас тоже подбираю agm для эксплуатации на севере (Новый Уренгой) почитал комменты, что agm плохо в суровые морозы (ниже -30) работают — я прям растопился, т.к. уже начал рассчитывать на agm. Начал читать по рекомендациям поле аккумуляторы EFB.
А авто на улице живет? Или в гараже. Подкапотное пространство утепляли?
Выбрали на замену что?
Да тоже видел обзоры где говорили что летом под капот нельзя ставить такие акб, и в мороз они плохо заряд берут
Братишка, доброго времени суток, на все комментарии нет сил) в прочитанных мной не нашел ответа, при выборе боша, не сравнивал ли его с топлой. Заинтересовался агм топлой, у трёх знакомых стоят топла кислота, уже довольно долгое время никаких проблем. Что скажешь ты, тачка со звуком, плюсом к агм планируется секция литийтитаната.
Привет.Топла хорошие акб производит, по ним не слышал негатива.
Что касается связки в целом:либо агм, либо титанат.Вместе они не дружат
a939lex
Нужно зайти на сайт производителя, или позвонить офф дистрибьютерам-найдешь ответ на вопрос.
Рекомендации касательно стационарной зарядки АГМ акб у разных производителей могут отличаться.К большинству применима формула: ток равный 1/10 от емкости, напряжение не выше 14,5В.
В роли ЗУ может выступать как спец ЗУ, так и универсальное, и даже блок питания.Главным критерием выступает возможность фиксации выходного напряжения(на зу для кислотных акб этого как правило не предусмотрено).
Кулон 715d у нас хорошо себя зарекомендовал
Что вы подразумеваете под «фиксацией выходного напряжения»? Да все сейчас зарядники ограничивают по току и напряжению
Подразумевал возможность выставление желаемого выходного напряжения вручную.
Для одних АКБ рекомендуемое напряжение стационарной зарядки не должно превышать 14,5 В…для других-16В.Поэтому логичнее купить универсальное автоматическое ЗУ, либо с возможностью ручной подстройки.на дорогостоящие «умные» ЗУ типа СТЕК далеко не каждый автолюбитель готов выделить средства.
a939lex
Нужно зайти на сайт производителя, или позвонить офф дистрибьютерам-найдешь ответ на вопрос.
Рекомендации касательно стационарной зарядки АГМ акб у разных производителей могут отличаться.К большинству применима формула: ток равный 1/10 от емкости, напряжение не выше 14,5В.
В роли ЗУ может выступать как спец ЗУ, так и универсальное, и даже блок питания.Главным критерием выступает возможность фиксации выходного напряжения(на зу для кислотных акб этого как правило не предусмотрено).
Кулон 715d у нас хорошо себя зарекомендовал
Есть утечка тока, ещё не перепроверял, но склоняюсь из-за спутниковой сигналки. Планирую замену Медалиста 80 А*ч (5 лет служит) на Silver Dynamic AGM 570 901 076. Что касается зарядки, то под рукой есть сборка из блока питания ноутбука и Модуль зарядного устройства. Отрегулировал напряжение на 14,4 к примеру и ток на 1-4 А. Как думаешь такая зарядка подойдёт?
Подойдет
kotyara-333
Есть утечка тока, ещё не перепроверял, но склоняюсь из-за спутниковой сигналки. Планирую замену Медалиста 80 А*ч (5 лет служит) на Silver Dynamic AGM 570 901 076. Что касается зарядки, то под рукой есть сборка из блока питания ноутбука и Модуль зарядного устройства. Отрегулировал напряжение на 14,4 к примеру и ток на 1-4 А. Как думаешь такая зарядка подойдёт?
4а такой платой, конечно мечтай, на 2 минуты хватит
Нравится мне низкими токами заряжать, сначала 2-3 А, потом до 0,5 А опускаю. А так-то на 4-5А протянет не долго, согласен, надо охлаждение продумывать.
На этом понижающем есть ограничение по току, если изначально выставить ограничение 4а хоть оно столько и не потянет)) но допустим ) и ограничение по напряжению допустим 14.8, то в процессе зарядки сила тока будет сама падать прямопропорционально уровню заряда АКБ) хотя если ты берёшься за это то все прекрасно сам знаешь
kotyara-333
Есть утечка тока, ещё не перепроверял, но склоняюсь из-за спутниковой сигналки. Планирую замену Медалиста 80 А*ч (5 лет служит) на Silver Dynamic AGM 570 901 076. Что касается зарядки, то под рукой есть сборка из блока питания ноутбука и Модуль зарядного устройства. Отрегулировал напряжение на 14,4 к примеру и ток на 1-4 А. Как думаешь такая зарядка подойдёт?
Здравствуйте! Какая у Вас AGM батарея, как себя чувствует?
Вроде хорошо чувствует. Раза два, три в год заряжаю хорошо Вымпелом-57.
Trever
Значит и моя Пандора при введении в сервисный режим не будет потреблять совсем ток? Полный ток утечки сейчас 30 мА.
Ох уж эта Pandora. Гробит АКБ. Спасает только автозапуск по проседанию напряжения. За 6ть лет к третей замене АКБ дело идёт (штатный, Медалист на 80 А*ч) и это с периодическими стационарными зарядками, подумываю Silver Dynamic AGM 570 901 076 взять.
Каким током нагружает Ваша Пандора?
Повторно надо все перепроверить, последние измерения показывали, если не изменяет память, 0,12А. Однозначно батареи на дольше хватает если на сигналку не ставить.
Ток потребления моей сигнализации не более 20мА, думаю у Вас примерно так же. Поэтому дело, скорее всего, не только из-за неё.
Trever
Здравствуйте! У Ультиматума 4 года гарантии только на обрыв и КЗ, так в гарантийном талоне записано. У меня такой в эксплуатации уже две зимы, с ноября 2017 года. Так вот, уже на второй зиме после недели простоя в январе, заводил машину только с бустером. АКБ два раза в год снимал для десульфатации в стационарных условиях. Ток утечки в машине 30 мА, короткие поездки, город небольшой. Машина Nissan Note 1.6 без старт-стопа 2011 года выпуска. Сейчас планирую через годика два перейти на AGM c термокейсом для подогрева до +25 градусов. Осталось выбрать между BANNER RUNNING BULL AGM START-STOP (56 001) 60R 640A и MOLL AGM 60R+ 600A.
Последний продаётся только у официального дилера, но дороже на 2000 рублей. Первый можно заказать через Емех. Что выбрать?
понятия не имею.Я далеко не со всеми вариантами имел дело