Собственно говоря вопрос в следующем. Поменял свечи накаливания, как показалось в холод машина хуже заводится. Подтраивает сразу после запуска несколько секунд, а потом обороты выравниваются. Замена свечей эту проблему искоренила. Были установлены Bosch. Хотя на вид старые свечи не похожи на б, у.

Но что больше напрягает это копоть на двух свечах, а две другие чистые. Кажется это неправильно? Прошу совета.
P.S Сегодня проверил свечи. Вторая справа оказалась мертвой вообще, даже теплой не стало. А остальные примерно одинаковы.
Комментарии 72
Так свечи проверить надо было. К аккумулятору напрямую цепляешь, если быстро свеча краснеет — хорошая, если греется и не краснеет — хреновая. Если совсем не греется — выкинь её.
Все так и сделал. Одну в утиль пришлось.
И я так же в этом году… одна в утиль, остальные в дальний ящик — все новые поставил
свечи продолжают работать пока двигатель не прогреется до 75+ градусов. Поэтому замена их крайне полезна, каждые 60-80тыс вроде. Сам поменял недавно на пробеге 130тыс, старые не проверял на работоспособность, но на новых при -12 завелась сразу же как летом, с характерным рыком двигателя первую секунду)) Да и комплект бошевских обошелся в 1600 на экзисте, помоему мелочь, кстати где то читал что старые рабочие используют для прогрева картера двигателя, чтобы масло перед тем как завести прогреть в лютые морозы :) но сверлить и нарезать резьбу в поддоне как то особого энтузиазма нету. =)
Я тоже на Экзисте брал, и цена примерно такая. И на запуск так же свечи повлияли.
свечи продолжают работать пока двигатель не прогреется до 75+ градусов. Поэтому замена их крайне полезна, каждые 60-80тыс вроде. Сам поменял недавно на пробеге 130тыс, старые не проверял на работоспособность, но на новых при -12 завелась сразу же как летом, с характерным рыком двигателя первую секунду)) Да и комплект бошевских обошелся в 1600 на экзисте, помоему мелочь, кстати где то читал что старые рабочие используют для прогрева картера двигателя, чтобы масло перед тем как завести прогреть в лютые морозы :) но сверлить и нарезать резьбу в поддоне как то особого энтузиазма нету. =)
На каком авто свечи работают до разогрева двигателя до +75C. ?
По мануалу для дизелей, перед запуском до 30 секунд, и в случае низких температур до 3 мин после пуска. Дальше свечи отключаются.
За 3 минуты дизель до +75С не разогреть.
znanieavto.ru/fire/svechi…ivaniya-dlya-dizelya.html
Соглашусь, но с небольшой оговоркой.
Это все актуально для современных моторов с сажевыми фильтрами, катализаторами, и с регулятором напряжения накала от 12 до 5 вольт. На моторах не имеющих этих устройств, свечи работают только в момент пуска, пока горит лампа на панели свечи работают, как погасла пуск, и свечи отключаются.
не, ну если машина 80 годов, то скорей всего да, это может разниться)
подтраивание при холодном запуске допустимо даже по заводскому мануалу, так что "не мешай машине работать")!
После двухкратного прогрева свечей авто заводился без всяких подтраиваний в любой мороз (у нас по крайней мере). Поэтому и насторожился.
долго ссылку искать где я это читал-все ок)!
проверь люльки на свечах
А подробнее?
контакт плохой
прозвони. и помож токопроводящей смазкой
Контакт как вариант. Перед началом проблем машина 3 недели постояла(я с ребенком в больнице лежал). И может первые холода, сырость и сыграли свою шутку.
свечи должны быть все одинаковые. по сопротивлению. если одна хотя бы другая, то она не даст разогреться остальным.
"…, если одна хотя бы другая, то она не даст разогреться остальным." — бред))
соглашусь с artoshin, они ведь подключены не последовательно, а параллельно.
artoshin
"…, если одна хотя бы другая, то она не даст разогреться остальным." — бред))
Я имел ввиду по сопротивлению. Я конечно могу ошибаться, но реле свечей работает от сопротивления, то есть отключается когда сопротивление достигнет определенного значения. Так вот если одна свеча нагревается за 3 секунды, а другие за 6 — то мне кажется они не успеют нагреться из-за слабой свечи.
Не совсем так, реле накала свечей работает по таймеру, запуск таймера при включении зажигания. Реле с контролем температуры двигателя, изменяют время накала в зависимости от температуры двигателя. Сопротивление свечей реле не мерит, и даже не знает какая свеча сгорела.
+100500))
stranger315
свечи должны быть все одинаковые. по сопротивлению. если одна хотя бы другая, то она не даст разогреться остальным.
Свечи подключаются "параллельно", поэтому нет разницы какое сопротивление у других свечей, все свечи нагреются как и положено. Просто свечи с более высоким сопротивлением нагреются немного позже, но мешать другим свечам никак не будут.
Вот! немного позже! то есть реле отключает питание, а свечи еще не нагрелись…
как то так. но другим свечам помехи не будет.
копченые свечи-это проблема.надо отнестись внимательно.Сажа на свечах-это низкая температура сгорания льют форсунки-наиболее вероятно.возможно разрушение форкамеры-мало вероятно, причин достаточно…
да, да, присоединюсь. На Тойоте распылители мертвые были, свечи в саже, поменял и то и другое, все прошло. )))
bork67
копченые свечи-это проблема.надо отнестись внимательно.Сажа на свечах-это низкая температура сгорания льют форсунки-наиболее вероятно.возможно разрушение форкамеры-мало вероятно, причин достаточно…
про форкамеры поподробнее плиз) тоже свечи сажуються, правда не сильно, но всёже. и с заводкой беда при минусе, свечи живые, грешил на датчик опережения ХХ, перебрал его, терь всё сухо там, всёравно таже беда, компрессию на днях померяю, знакомого немогу никак поймать. распылители менял перед зимой буквально пару месяцев назад (
По теме запуска в холода, тема настолько обьемная и интересная, чтобы осветить её требуется время, пиво, и пару друганов дизелистов.
понял)))
Leegase
про форкамеры поподробнее плиз) тоже свечи сажуються, правда не сильно, но всёже. и с заводкой беда при минусе, свечи живые, грешил на датчик опережения ХХ, перебрал его, терь всё сухо там, всёравно таже беда, компрессию на днях померяю, знакомого немогу никак поймать. распылители менял перед зимой буквально пару месяцев назад (
Форкамера-это грубо доп. камера в камере сгорания, выполняет функциии улучшения запуска, создаёт уменьшенное облако распыла, при этом увеличивает плотность оного.Ну и там еще всякой положительной хрени для работы цилиндров.Непосредственно распыл топлива происходит в форкамере
Что такое форкамеры я в курсе))) я имею ввиду про РАЗРУШЕНИЕ форкамеры подробнее. И второй вопрос, выявить это можно тока путём снятия ГБЦ?
ЭТО КРАЙНЕ РЕДКОЕ СОБЫТИЕ
Лана) гугл мне в помощ))
bork67
копченые свечи-это проблема.надо отнестись внимательно.Сажа на свечах-это низкая температура сгорания льют форсунки-наиболее вероятно.возможно разрушение форкамеры-мало вероятно, причин достаточно…
если свечи были заменены и все стало в норму, то Ваше высказывание лишнее…
причина одна — нерабочие две свечи(и сажа на них лишь потому что они нерабочие), вот и все! зачем взрывать мозг?))
Съездил к спецам по топливной, получил ответ " не парься". Если есть лишние деньги говорят, то милости просим. Ну а так двигатель на слух работает нормально.
что и требовалось доказать)) удачи!
Спасибо.
artoshin
если свечи были заменены и все стало в норму, то Ваше высказывание лишнее…
причина одна — нерабочие две свечи(и сажа на них лишь потому что они нерабочие), вот и все! зачем взрывать мозг?))
Да мне по феншую, никому ничего не навязываю и все свое ношу ссобой. Только по жизни если не париться ни о чем, то и взрывать нечего будет
Копоть — да, плохо. См. комментарий к самому первому комментарию)))))
свечи проверяются по сопротивлению. не надо их подключать на прямую) то что закопченые 2 шт, ни о чем не говорит.
почему же их не надо подключать на прямую))) если у них рабочее напряжение 12v и под рукой нет мультиметра, то проверить другого способа нет))
а то что закопченные 2 — это Вам ни о чем ни говорит, а другой и мультиметр в руки брать не будет))) флуд дело бесполезное
Вот у меня тоже завод стал херовый. Тоже чих-пых когда завелась, оборотов 5 коленвала, потом выравнивается ХХ. А начинает с 500 и троит. Надо пройтись тестером по свечам (найти бы их еще).
Сегодня вообще заглохла в -12 на первом пуске. Второй — завел.
да поменяй, не дорогие же)
А заводил с утра один раз накаливал свечи? Я свои раза 3 накаливаю, потом завожу-симптомы такие же(
Менять)
DemyanMan
А заводил с утра один раз накаливал свечи? Я свои раза 3 накаливаю, потом завожу-симптомы такие же(
Пока особых морозов не было, максимумум 10. Поэтому и одного накаливания хватает. А при 20 уже пару раз точно включаю.
Обычным мультиметром можно проверить свечи накаливания, не снимая.
Сопротивление д.б. примерно одинаковое у всех.
И конечно правы, кто приговорил две «мохнатые» в утиль.
мультиметром не всегда показывает, я в прошлом году тоже долго се ломал голову в чём же дело то, сопротивление одинаковое, а блин заводится после пары минут кручения стартером, свечи выкрутил — 2 дохлые 2 живые, причём те которые дохлые кидаешь на акум и тока через минуты 1.5 — 2 она теплеет (не накаляется — теплеет). а сопротивление одинаковое :-) злая шутка, но и такое было
те на которых копоть — нерабочие, можешь проверить по сопротивлению (как, посмотри у меня в бж)…поэтому и протраивало…остальные две НЕ выбрасывай оставь в запас. еще пригодятся и поработают…удачи))
Спасибо, попробую.
www.drive2.ru/l/2592062/ вот тут про свечи…у тебя все анологично. только свечки другие
правда не знаю какое у тебя рабочее напряжение на свечи? если не 12v, то проверять напрямую проводами нельзя! СПАЛИШЬ! мы так на мегане 3 на свечу за 1500руб. попали…первый раз на неё провода накинули, она раскалилась, а вот потом больше нет(((( спалили, т.к. у неё рабочее напряжение было 5v
Спасибо. Почитал и "спасибо" поставил.
Вот ты наверное офигел от счастья, пока их выкрутил…
Форсунки съезди проверь, всего скорее распылители пора поменять.
Достаточно просто получилось. Две трубки с тнвд долой чтоб не мешались и шланги обратки. Максимум час на все.
А там разве не сбоку свечи вкручены? я думал пока не снимешь ТНВД до двух из них не доберёшься… или это у ABL такая конструкция… забыл уже
Немног секас конечно есть, но не сложно. Гаки только теряются, которыми шина прикручена. Производитель мог бы со свечами их ложить.
Как то к нам на ремонт притаскивали Т4 с мотором AAZ, вот он геморрою то подкинул, ещё клиент сам запчасти заказывал и заказал не то, пришла поршневая от ABL, короче всё лето машина мертвяком простояла… в конечном итоге всё что нужно нашли, расточили, сделали мотор и он уехал… но не на долго! почему то у него почти все клапанные пружины излопались, видать пробег у мотора был космический- усталость металла. Опять заказывать пришлось и ждать полмесяца. сейчас ездит, доволен…
Я в принципе доволен. Особых фортелей машина не выкидывает. Был косяк раз с моей стороны пришлось переделывать, а так слава Богу без проблем. Я и брал специально чтобы поменьше всяких датчиков и электроники. Чтобы в случае апокалипсиса толкнул машину и поехал.
Вот и я такие машины люблю, чтоб всё механическое и простое. на самом деле машинка не плохо задумана, я когда такой капиталил бензиновый, то он мне понравился конструктивно…
до замены надо было просто тестером по ним пройтись… Хотя, конечно, если менять то все…
Надо было компрессию померить, тогда понял бы 50/50, или 2 форсунки ссут!
Двигатель работает хорошо. И тяга будь здоров. Немного кажется рановат впрыск, а так заводится даже холдный без проблем.
тоды не мешай самолёту летать
Ок.
тоды не мешай самолёту летать
Ну, кагбэ, не совсем верный подход, уж Вы должны бы знать. Ссут — значит нагар в цилиндре. Нагар — значит локальный перегрев. А это, сами знаете, ведет в трещинам в ГБЦ и блоке и много к каким нехорошестям.
Присоединяюсь, об этом стоит задуматься.
Artel295
Ну, кагбэ, не совсем верный подход, уж Вы должны бы знать. Ссут — значит нагар в цилиндре. Нагар — значит локальный перегрев. А это, сами знаете, ведет в трещинам в ГБЦ и блоке и много к каким нехорошестям.
сначала свечи темные проверить мультом, а потом выводы… темные скорее всего не грели
Свечи, Вы имели ввиду?)
тьфюу… ну конечно. Хвораю((
Ну если они не грели — все равно откуда столько нагара?
при неполно сгорании топлива образуется нагар. т.е именно "троение" это и было. а как прогреется цилиндр оно восплаеняется полностью и троение пропадает.
А, ну да